Конспект урока виды корней 7 класс коррекционная школа

Обновлено: 07.07.2024

Цель: рассмотреть строение и функции корня, как важного вегетативного органа растения.

Задачи:

  • Образовательные: формирование знаний о функциях корня, особенностях строения корневых систем и расположения различных типов корней на растении;
  • Развивающие: развитие умений сравнивать объекты на примере строения мочковатой и стержневой корневых систем;
  • Воспитательные: воспитание бережного отношения к природе.

Формирование УУД

  • Коммуникативные – обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
  • Личностные действия – проявлять познавательный интерес к изучению строения органов растений; понимать: учебные задачи и стремиться их выполнить, свою успешность при изучении темы.
  • Регулятивные действия – обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности.
  • К ним относятся: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль в форме сличения способа действия и его результата, коррекция, оценка, волевая саморегуляция.
    Познавательные – включают обще учебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем, структурировать знания; анализировать текст и рисунки учебника; объектов живой природы; представлять информацию в виде рисунков.

Тип урока: комбинированный

Организационный момент (учитель приветствует учащихся, создает доброжелательную атмосферу, проверяет готовность рабочего места учащихся).

Актуализация знаний

Целеполагание

Учитель: Давайте попробуем составить основные вопросы, которые будем рассматривать по нашей теме урока (предполагаемые ответы учащихся).

Исполнительный этап: объяснение учителя и выполнение исследования

Учитель: На Земле огромное разнообразие растений. В современном мире насчитывают около 350тыс.видов растений. И их органы отличаются друг от друга не только степенью сложности, но иногда и их отсутствием у некоторых растений. Тело первых наземных растений не было разделено на органы, оно состояло из ответвлений. Одни из них поднимались вверх – фотосинтезировали, другие прижимались к почве – поглощали воду и минеральные вещества. Далее некоторые ответвления стали углубляться в почву и дали начало корням. Эта эволюция сопровождались изменением тканевого строения ответвлений. Образование корней позволило растениям занимать более сухие места обитания и образовывать высокие вертикальные побеги. Вспомните, на какие группы делятся все части высшего растения? (вегетативные и генеративные). Каким органом является корень? (вегетативным)

Учитель: Мы часто лечим кашель настойкой корня солодки, снимаем нервное напряжение настойкой корня валерианы, и таких примеров можно привести множество. Для приготовления блюд часто используют морковь и свеклу, но мало кто задумывается, что это корни растений. Оказывается, что корни растений играют значительную роль в нашей повседневной жизни, но какую же роль они играют в жизни своих обладателей – растений? (ответы детей – работа по слайду 4)
1) закрепляет растение в почве;
2) поглощает из почвы воду и растворённые в ней минеральные вещества, необходимые для жизни растения;
3) в корнях могут откладываться запасные питательные вещества.

Учитель: Ребята, объясните смысл стихотворения.

Никто не видит, как сгорают корни.
И дереву до срока невдомек,
Что пошатнулся кряж его огромный,
Копитель силы, крепости исток.
Оно стоит ни в чем не уступая
Другим деревьям в золотом бору,
И та ж листва, и та же стать густая,
И тот же шелест листьев на ветру.
Но вдруг, заметим мы однажды летом,
Что листья стали мельче и не те.
Не по прямым, по косвенным приметам,
Мы узнаем о гибели корней.
Казним себя, по сердцу бьем наотмашь,
Что находясь вблизи, а не в дали
Не поспешили дереву на помощь
И красоту от смерти не спасли.

Л.Татьяничева

Динамическая пауза (в середине урока)

Учитель: А сейчас мы немного отдохнем, проведём физминутку!

Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – сесть тихо на места.

+ гимнастика для глаз

Учитель: Почему сложно вырвать растение с корнем? (ответы детей). В течение всей жизни у растений образуются новые корни и растут старые. Совокупность всех корней растения называется корневой системой.

Учитель: (слайд5) Посмотрим на рисунок и определим какие виды корней образуют корневую систему? (ответы детей) А теперь обратим свое внимание на таблицу, где представлены типы корневых систем (работа по таблице у доски).

Закрепление знаний

Учитель:Для того чтобы научиться различать типы корневых систем выполним небольшую практическую работу.

Учащиеся рассматривают гербарии растений с различной корневой системой, затем им даются образцы растений без справочных этикеток – дети должны самостоятельно определить принадлежность к мочковатой или стержневой корневой системе.

Вывод: Корневые системы бывают стержневые и мочковатые. Стержневая корневая система образована главным, боковыми и придаточными корнями. Главный корень хорошо выделяется среди других корней. От главного корня отходят небольшие боковые корни. Такая корневая система характерна для двудольных растений: одуванчика, моркови, розы и т.д. Мочковатая корневая система состоит в основном из придаточных и боковых корней. Главный корень либо быстро отмирает, либо не отличается по размерам от придаточных корней. Такой тип корневой системы характерен для однодольных растений: пшеницы, кукурузы, ковыля и т.д.

Учитель: Во время подготовки к сегодняшнему уроку я выяснила множество интересных фактов о растениях. Расскажу лишь о некоторых из них:

  • Общая площадь всех корней у одного растения ржи составляет 225м 2 , а площадь корневых волосков достигает 400м 2 .
  • На 1мм 2 поверхности корня развивается от 200 до 400 корневых волосков.
  • Для образования 1см плодородного слоя почвы в естественных условиях нужно 600-800 лет.
  • Ученые подсчитали, что из 1000л воды, которую поглощает растение, только 1,5-2л идет на питание. Остальные 998л используется растением для того, чтобы возместить потерю воды при испарении.
  • Установлено, что в золе некоторых растений засушливых местностей (например, в полыни) содержится в 40-150 раз больше золота, чем в почве.

Диагностика

Учитель:

1) Вспомним сведения, полученные сегодня на уроке и заполним карточки (учащиеся заполняют карточки для закрепления знаний – по вариантам)

2) Объясните следующие выражения (работа в группах по 4 человека):

– пустить корни
– корень зла
– в корне неправильно
– подрубить под корень

Домашнее задание (творческого характера): написать сочинение от имени корня

Рефлексия

— Ребята, как вы думаете мы выполнили задачу урока?
— Что нового для себя вы узнали?
— Было ли вам интересно?

Урок окончен (слайд 6). Всем спасибо за работу. Оценки за урок … (с пояснениями).

Источники:

Приложение

КАРТОЧКА ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ

1. Какие корневые системы изображены на рисунке?

1) – _________________________________
2) – _________________________________

2. В стакан с растением на поверхность воды тонким слоем нальем подсолнечное масло. Растение завяло. Это произошло из-за недостатка . _____________________
3. Главный корень развивается из……. _______________________________________
4. В корневой системе одуванчика хорошо выражен … __________________ корень.
5. Все корни растения составляют его …. _____________________________________

Часть А. Выпишите номера правильных утверждений.

1. У одуванчика корневая система стержневая.
2. Главный корень развивается из корешка зародыша.
3. У лука, тюльпана хорошо заметен главный корень.
4. У пшеницы корневая система мочковатая.
5. Корни, растущие от главного корня, называются воздушными.
________________________________________

Часть В. Рассмотрите рисунок. Подпишите основные части корневой системы.

1 – стебель
2 – _________________________________________________
3 – _________________________________________________
4 – _________________________________________________

Нажмите, чтобы узнать подробности

научиться давать определения понятиям :корень, корневая система( стержневая, мочковатая).

Различать и определять типы корневых систем на рисунках, гербарных экземплярах, натуральных объектах.; называть части корня; устанавливать взаимосвязь строения и функций частей корня; соблюдать правила в кабинете биологии, обращения с лабораторным оборудованием.

Метапредметные УУД:

Познавательные:

устанавливать причинно – следственные связи, сравнивать и делать выводы, составлять план параграфа, выделять обобщенный смысл и формальную структуру учебной задачи, работать с натуральными объектами.

Регулятивные:

формулировать тему урока и ставить цели, необходимые для её достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; работать по плану, сверять свои действия с целью и , при необходимости. Исправлять ошибки самостоятельно; осуществлять рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные:

строить речевые высказывания в устной форме. Аргументировать свою точку зрения, строить продуктивное взаимодействие со свертниками и взрослыми.

Формирование познавательного интереса к изучению природы; мотивирование учащихся на получение новых знаний; формирование научного мировоззрения; умения применять полученные знания в практической деятельности; формирование потребности и готовности к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

Предполагаемые результаты

Учащиеся с высоким уровнем интеллектуального развития смогут рассказывать об особенностях строения растений с мочковатой и стержневой корневыми системами. Выявлять причины появления корневых систем и причины их усложнения в процессе эволюции. Делать выводы, самостоятельно ставить цели и определять тему урока, рассказывать и объяснять ключевые вопросы темы; уметь анализировать, сравнивать.

Учащиеся со средним уровнем интеллектуального развития смогут рассказывать об особенностях строения растений с мочковатой и стержневой корневыми системами, приводить примеры растений с разными типами корневых систем. Доказывать, что основной причиной усложнения корневой системы растений является окружающая среда.

Учащиеся с низким уровнем интеллектуального развития с помощью таблицы смогут выявлять различия в строении растений с мочковатой и стержневой корневыми системами.

Тип урока: комбинированный

Базовые понятия: Корень,Виды корней: главный, боковой, придаточный корни, Типы: мочковатая и стержневая корневые системы.

Форма организации учебной деятельности : Работа в малых группах. Работа с текстами учебника, гербариями. Оформление схем и таблиц в тетради.

Методы и методические приемы обучения: частично поисковый, проблемный, наблюдение.

1.Орг. момент.С каким настроением пришли( опускают смайлики в конверты)Приложение 1

Какой орган растений я Вам раздала?

Давайте вспомним: о чем мы говорили на предыдущих уроках:

- Как называется изучаемая нами глава?

Ученики: Органы растений

-Какие органы растения вы помните? - «

Ученики: Побег (листья, почки, стебель), корень, плод, цветок, семя.

Какой это орган?

Вегетативный или генеративный?

Что такое орган?

Какой орган изучали на прошлых уроках?

Из семени самый первый развивается какой орган у зародыша?

2.Подведение учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач урока.

Ребята, вы уже знаете, что семя – это очень сложное и значимое образование, из которого образуется будущее растение. Оно имеет в строении ряд особенностей, которые позволяют ему выжить при любых условиях окружающей среды. А какая же часть семени начинает расти первой?

- зародыш семени;

Правильно. Корешок начинает выполнять опорную функцию с целью закрепления в почве и выведения будущего растения в вертикальное положение.

Как вы считаете, у растений корни имеют одинаковое строение?

А от чего будет зависеть развитие корня у растения?

- Строение корня зависит от типа почвы, размеров самого растения.

- От того, в какие условия окружающей среды попало семя.

Вы правильно сказали. Так кто же определит, о чем мы будем говорить на уроке? И какова его тема?

- Тема урока корень.

-Давайте попытаемся сформулировать что такое корень на основании тех знаний, которые вы имеете. Хорошо, запишите определение в рабочий лист.

Учитель: что вы уже знаете о корне?

Учащиеся: это вегетативный орган, который растёт в земле, обладает неограниченным ростом.

Расскажите мне, что вы уже знаете о корнях и что нам пригодится из имеющихся знаний

для их изучения.

Используя ваши знания, давайте определим функции, который выполняет корень? Я вам дам несколько подсказок:

_ - На столах морковь, попробуйте на вкус. Она сладкая, сочная. Какую еще функцию выполняет корень?

(запас питательных веществ).

- У меня в руках комнатное растение в цветочном горшке. Я хочу его убрать из цветочного горшка, но мне очень трудно. Почему

?( — закрепляет и удерживает в вертикальном положении растение ;)

(- закрепляет и удерживает в вертикальном положении растение )

Ради какой функции корня дед выращивал репку?( - откладывает и накапливает питательные вещества;)

— Корней у любого растения бывает много, и идут они вглубь и вширь. Например, корни свеклы проникают на глубину 3 м, пшеницы — 2—2,5 м, яблони — до 12 м, верблюжьей колючки — до 20 м.

(— питает растение, всасывает воду и минеральные вещества;)

Сегодня вы познакомитесь со следующими вопросами:

2. Функции корня

3. Виды корней.

4.Типы корневых систем.

Итак, давайте, определим, какое значение для растения имеет корень. Выполните задание 2 в рабочем листе.

Функции корня:

_________________________________________________________________

________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

— закрепляет и удерживает в вертикальном положении растение ;

— питает растение, всасывает воду и минеральные вещества;

— откладывает и накапливает питательные вещества;

— вегетативно размножается. (корнеплоды, корнеклубни ,корнеотпрыски);

- Получается, что корень – это жизненно-важный орган, который выполняет множество важных функций. И для выполнения всех этих функций существует несколько видов корней. Давайте их рассмотрим.

— Сегодня у нас не обычный урок, а урок-исследование, в ходе которого вы будете выступать в роли исследователей. А объектом вашего исследования будут корни и корневые системы.

Учитель: из чего развивается корень?

Творческий отчёт ученика( Менялкина Ивана) по результатам проращивания семян пшеницы и фасоли. Самым первым у зародыша при прорастании развивается зародышевый корешок, из которого формируется будущий главный корень.

Самостоятельная работа учащихся с раздаточным материалом( проросшие семена пшеницы и фасоли,гербарий): определяют сходство и отличия в корневых системах.

(Виды корней: главный, боковой, придаточный)

Обобщение и вывод по видам корней

- Самым первым у растения образуется главный корень. По мере роста всего проростка главный корень растет вертикально вниз, а на нем появляются боковые корешки, которые тоже растут. Они появляются сначала вблизи основания главного корня, а уж потом ближе к его кончику, но никогда не растут на самой верхушке. Корни также могут образовываться на нижней части побега, и тогда их называют придаточными.

- Узнав какие виды корней существуют, возник вопрос – откуда они развиваются.

Прочитайте материал учебника на стр._________. Выполните задание №3 в рабочих листах, на эту работу я даю вам 3 минуты.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока

Учебная дисциплина: биология.

Тема урока: Лист. Внешнее строение листа.

1. Образовательная задача: формировать у учащихся представления о строении цветкового растения. Познакомить с разнообразием листьев по форме, размеру, способам прикрепления к стеблю, жилкованию, количеству листовых пластинок.

2.Коррекционно-развивающая задача: обогащение и развитие словаря через введение и употребление новых терминов. Коррекция мелкой моторики при зарисовывании видов листьев.

3. Коррекционно-воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Оборудование: презентация; рисунок строения цветкового растения; терминология: листовая пластина, черешок, жилки, лист сложный, лист простой.

Содержание этапа урока (деятельность учителя)

Приветствие учащихся, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку. Рапорт дежурного (число, месяц, день недели, погода за окном).

Постановка цели урока

- Что такое растение?

- Из чего оно состоит?

На прошлых уроках мы подробно рассматривали строения цветка, семя, изучали виды плодов и корней, их значении для жизни человека. Сегодня на уроке мы подробно изучим внешнее строения листа.

-корень, стебель, листья, цветки, плоды

Рис. Строения цветкового растения

Тема на доске: Лист. Внешнее строение листа.

Изучение нового материала

Вспомните, в зародыше семени есть почечка с листочками, из нее развивается другая важная часть растения – лист.(1 слайд)

Лист состоит из широкой части, похожей на плоскую пластину, ее так и называют – листовая пластина. (2 слайд)

(слайд 3). Рассмотрите разнообразие форм листьев, расскажите о них.

У некоторых растений листовая пластинка соединяется со стеблем с помощью черешка. (слайд 4)

Рассмотрите в учебнике на с. 54, рис. 29,

-назовите растение, у которого имеется черешок,

-у какого растения листовая пластина отходит прямо от стебля,

-у какого растения листья обхватывают стебель.

(слайд 5). Листья разнообразны не только по форме, но и по размеру.

(слайд 6). На листьях любого растения можно хорошо увидеть жилки (показать на примере комнатного растения). У одних растений жилки образуют как бы сеточку – сетчатое жилкование, у других – жилки идут параллельно краю листовой пластины – параллельное жилкование. Жилки играют огромную роль в жизни листа и всего растения: по ним передвигается вода и растворенные в ней питательные вещества.

(слайд 7). По количеству листовых пластинок, растущих на одном листовом черешке, листья объединяют в группы:если лист состоит из нескольких листовых пластинок, соединенных одним черешком, то такой лист сложный.

Если на листовом черешке только одна листовая пластина, то это лист простой.

Рассмотрите на с. 56 рис. 31, 32 – назовите у каких растений имеется сложный лист, рис. 33 – назовите у каких растений имеется простой лист.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Вид урока: комбинированный

Цель: Создать условия для изучения нового материала, закрепления и систематизации, имеющихся уже знаний о признаках голосеменных растений.
Задачи:
Образовательные:

Познакомить с понятием голосеменные растения.

Систематизировать знания о многообразии растений .

Закрепить умение выделять основные признаки у голосеменных растений.

Способствовать формированию жизненной компетенции.

Коррекционно-развивающие:

Развивать умение структурировать и оформлять результаты учебной деятельности.

Развивать умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

Развивать у обучающихся ориентировочные основы мышления Способствовать развитию высших психических процессов (восприятие, внимание, память, мышление).

Развивать коммуникативную компетентность (умение работать в группе; высказывать и отстаивать свое мнение; слушать и слышать мнение других; воспринимать и ассимилировать поступающую информацию извне; проявлять рефлексивное поведение).

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать осознанное понятие о значении и пользе леса.

Навыки и умения, отрабатываемые на уроке:

Понимание, какие признаки позволяют объединять голосеменные растения в одну группу.

Понимать в чем сущность и различие в процессах размножения голосеменных и покрытосеменных.

Умение изучать природные объекты.

Умение распознавать и описывать на таблицах, живых и гербарных объектах особенности строения голосеменных.

Умение сравнивать группы растений и делать выводы на основе сравнения.

Умение производить самостоятельный поиск информации в тексте учебника.

Навык работы с ПК.

Дидактические средства и материалы:

Живые ветки растения: сосны, ели.

Шишки: сосны, ели, кедра, веймутовой сосны, сосны корейской.

Выставка книг о многообразии растений

Персональные компьютеры и ноутбуки.

Организационный момент.

У: Нельзя себе представить землю без растений. Мы любим осинки, берёзовые рощи, сосновые боры. У всех растений свои особенности. Одни растут на сухих песках, другие – среди болот или по берегам рек и озёр. И все они красивы.

Когда ты входишь в лес, душистый и прохладный,
Средь пятен солнечных и строгой тишины,
Встречает грудь твоя так радостно и жадно
Дыханье влажных трав и аромат сосны. (Вс. А. Рождественский)

У: Сегодня на уроке мне потребуются ваши знания, внимание, а главное умение работать в полную силу и с интересом. Работать на уроке вы будете как в группах, так и индивидуально. На столах у вас лежат сигнальные карточки, которые помогут вам при ответах. Работать вы будете в тетради на зелёной странице.

II.Актуализация знаний.

У: Ребята, вскройте конверт № 1. Рассмотрите что изображено на рисунках. Каким, одним словом можно назвать эти предметы.

У: Правильно. Какие из предложенных растений вам не знакомы?

У: Вскройте конверт № 2. Рассмотрите что изображено на рисунках. Каким, одним словом можно назвать эти предметы.

Д: Семена и плоды

У: Правильно! Сейчас Вам предстоит выполнить задание. Соотнесите картинку, на которой изображено растение, с картинкой на которой изображено его семя или плод. Чья группа выполнит задание первая просигнализируете. Учитель проверяет выполненное задание совместно с учениками.

-У: Объясните, по какому принципу вы соотнесли картинки?

Д: У дуба плод развивается в жёлуде, у клёна в крылатках, у сосны и ели в шишках.

У: На месте, какого органа растения развивается плод с семенами?

Д: Плоды с семенами у растения развиваются на месте цветка после цветения.

У: Верно, а вы видели у сосны и ели цветки?

У: Тогда объясните, почему вы соотнесли картинку с изображением сосны с картинкой, на которой изображена шишка?

У: А вы хотите еще больше узнать про эти растения и ответить на этот вопрос?

У: На уроке мы узнаем:

1. Почему эти растения называются голосеменными.

2. Познакомимся с общими признаками голосеменных растений на примере сосны обыкновенной и ели.

3. Узнаем, какое значение голосеменные растения приносят природе и человеку.

IV. Изучение нового материала.

У. С какими группами растений вы знакомились раньше?

Д.Мхи и папоротники.

У: Ель и сосна — наиболее широко известные представители хвойных голосеменных растений сред­ней полосы.

У: У вас на столах, как вы заметили, находятся ветки. Каким растениям они принадлежат?

У. Рассмотрите их внимательно.

Сейчас мы с вами проведём исследование и выясним, чем отличаются голосеменные растения от изученных нами ранее групп.

Свои открытия мы будем заносить в таблицу. Таблица находится на зелёной странице . Рассмотрите её. Знаком + вы будете фиксировать верный ответ. (приложение № 2)

1. Какой стебель у сосны и ели: травянистый или деревянистый?

У. дополнение к ответу.

2. Есть корневая система у сосны и ели?

У. дополнение к ответу.

3. Есть у этих растений листья?

У. дополнение к ответу.

4. Во что видоизменились листья?

У. дополнение к ответу.

5. Есть у сосны и ели цветы?

У. дополнение к ответу.

6.Где образуются семена у этих растений?

У. дополнение к ответу.

У: Сейчас выполним практическую работу. Для ее выполнения нам потребуется салфетка и шишки двух видов первая группа работают с еловой шишкой, вторая с сосновой. Работу выполняйте аккуратно, что бы при вскрытии чешуек шишки они не попали вам в глаза.

У: Вскройте чешуйки шишек. Что вы обнаружили внутри шишки?

У: Спрятаны ли семена в плоды?

У: Как они лежат?

У: Главное отличие этих растений от цветковых, то что у них нет цветков. Их семена развиваются не в плодах, а в шишках.

Шишки – видоизмененные побеги. Шишка состоит из центральной оси, на которой сидят кроющие чешуи.

У: У этих растений семена не при­крыты стенками плода.Они расположены в шишках, на чешуях, то есть семена как бы голые.Отсюда и название отдела растений - голосеменные.

Д: 1 ученик пользуясь перфокартой рассказывает об основных признаках голосеменных растениях с направляющей деятельностью учителя.

У: Давайте проследим как происходит развитие представителей растительного мира от низших растений. Происходит усложнение в строении растений и размножении.

У: Ребята, сейчас я предлагаю вам посмотреть фильм об отделе голосеменные растения. Смотрите внимательно, узнаете очень много интересного.

V. Физкультминутка.

Теперь давайте немного отдохнем. Встаньте из-за парт. Закройте глаза и представьте себя в сосновом бору, дышите глубже. Откройте глаза. Посмотрите в левый верхний угол, в правый нижний угол, в левый нижний угол, в правый верхний угол.

VI. Значение голосеменных растений.

У: Вам понравился фильм?

У: Вам интересно было его смотреть?

У: Какой момент в фильме вам запомнился больше всего.

У: Давайте вспомним последний кадр, когда семя попадает в землю из него что вырастает?

В Нижегородской области в неизмененном или малоизмененном виде сохранилось лишь приблизительно 3 % хвойных лесов. Изменение и уничтожение лесов приводит к сокращению видового богатства растений и животных. В настоящее время в Нижегородской области 435 растений и1290 находятся под угрозой исчезновения. Из 298 видов наземных животных половина нуждаются в охране.

VII. Работа по учебнику.

У.Откройте книги по закладке (страница134)

Рассмотрите рис. 96. Пользуясь рисунком скажите что получают из древесины и как это используется человеком.

У. Учитель демонстрирует предметы с выставки, разъясняет об использовании некоторых предметов) канифоль для скрипки

VIII. Закрепление полученных знаний.

У: Ребята, сегодня на уроке вы узнали много нового, интересного. Сейчас вам предстоит следующая работа. 1 группа работает на компьютере, выполняет компьютерное тестирование. 2 группа работает с учебником, читает текст учебника и с помощью простого карандаша отмечает абзац, в котором говорится о значении хвойных деревьев. Выполнив работу на компьютере, поднимаете руку и возвращаетесь на место и начинаете выполнять работу в учебнике. 2 группа садится за компьютер и выполняет компьютерное тестирование.

IX. Подведение итога урока

У: Ребята вы сегодня очень хорошо поработали на уроке. Чем интересным вы можете поделиться с родителями, воспитателями, друзьями.

У: Я уверена, что полученные вами знания на этом уроке принесут вам пользу. Сегодня каждый из вас внёс свою лепту в наш урок, поэтому он получился у нас интересным. Я довольна вашей работой. А как вы бы оценили свою работу? У вас на страничках нарисованы смайлики, выберите каждый по своему настроению и обведите в круг.

Читайте также: