С романовский русь конспект урока 2 класс

Обновлено: 05.07.2024

Ход урока

Здравствуйте, ребята! Чтобы сегодня весь урок у нас с вами было хорошее настроение давайте друг другу улыбнемся. Какие у вас всех красивые улыбки!

2. Подготовка к первичному восприятию

Ребята, посмотрите на слово, которое написано большими буквами на доске (РУСЬ). Как вы думаете, что обозначает это загадочное слово – Русь?

3.Первичное восприятие произведения

Откройте учебник на седьмой странице и внимательно меня послушайте.

Учитель читает рассказ.

4.Проверка первичного восприятия

Ребята, вам понравилось это произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? Как вы представляете себе Русь?

5.Повторное чтение произведения и его анализ

Молодцы! Чтобы лучше запомнить это замечательное произведение мы его прочитаем еще раз.

Ученик начинает читать рассказ.

Продолжает читать рассказ другой ученик.

Какие яркие слова из прочитанного отрывка вы выделите? (РУСЬ. РУССКИЕ. РОССИЯ. РОССИЯНЕ.)

Что же такое Русь по мнению автора? Найдите ответ в тексте и прочитайте его.

Заканчивает читать рассказ третий ученик.

С какими чувствами Анна Ивановна зашла в избу? Почему она радовалась?

Чем поразила автора встреча с хозяйкой?

Теперь мы ещё раз прочитаем отрывок разговора рассказчика с хозяйкой, только по ролям.

Так что же такое Русь? Как об этом говорит хозяйка?

Какие слова вызвали у автора радость?

Ребята, а можно ли заплакать от радости? Когда?

Как относится к совей Родине автор? А хозяйка? Вспомните.

Прочитайте про себя последнее предложение.

А теперь прочитайте это предложение вслух и постарайтесь передать выраженную в нем любовь автора к своей Родине.

Ребята, Сергей Романовский очень любит свою Родину и своими произведениями учит любить её других.

Приседаем на уроке

Встанем прямо, руки в боки.

Дышим носом глубоко.

Как деревья ветер гнёт,

Так качаемся мы в лад.

Головой теперь покрутим.

Так мы лучше думать будем!

Поворот и поворот,

А потом наоборот.

Встанем, дети, на носочки,

Ручки тянем в потолок.

На разминке ставим точку

Продолжаем наш урок.

7.Беседа о Старом Осколе

Скажите, а как вы относитесь к своей Родине?

Наша прекрасная, большая и любимая Родина – это Россия. Но у каждого на земле есть и малая родина – это место, где человек родился.

Назовите вашу малую и самую замечательную Родину (г. Старый Оскол).

Старый Оскол, милый Оскол,

Ты особенный город!

Старым напрасно назвали тебя:

Ты так прекрасен и молод!

Ребята, а за что вы любите Старый Оскол?

Сейчас мы с вами вместе посмотрим видеоролик о нашем городе.

А кто помнит, какой праздник отмечает наш город в середине мая (18 мая)? (День рождений Старого Оскола)

Чем знаменит наш прекрасный край? А почему его называют городом горняков и металлургов?

Разверните салфетки на своих партах и посмотрите, как выглядит руда, которую добывают старооскольцы.

Ребята, красоту и величие нашего края можно увидеть не только на фотографиях. У нас в городе было и есть много замечательных поэтов – Лидия Алексеенко, Иван Попов, Надежда Разинкова и др., которые посвятили свои стихи любимому краю, который является частицей нашей большой России.

8.Творческая деятельность учащихся

Татьяна Ерошина так же написала много прекрасных стихотворений о Старом Осколе, одно из которых мы с вами сейчас расскажем.

Золотого солнца восход озарил небосвод,

Пробуждается вновь город мой…

И дороги твои, и тревоги мои

Пробуждаются вместе с тобой.

И машин кутерьма, и цветы, и дома,

Яркий свет светофора –

И навстречу тебе распахнулась судьба.

Здравствуй, милый мой город.

Какие чувства вызвали у вас эти стихи?

Вот она, наша Родина! Это место души! Притаи на миг хлопоты, слушай, что отзовется тебе милей всего. Это земля, что ты готов защищать лишь с одной верой – она моя! – той земли ты урожденный.

Ребята, на всем земном шаре наша Россия – это самое светлое место! Она несет свет всему миру!

Итак давайте подведем итоги урока по уже известной вам схеме:

10.Задание на дом

Диалог - это разговор двух или нескольких героев произведения.

Прочитайте диалог по ролям.

Прочитайте вслух последние сложения. Попробуйте передать выраженную в них любовь автора к своей Родине.

В них заключены любовь и уважение к своей Родине.

IV. Домашнее задание.

• Формирование умения рассуждать;

• Знакомство с новыми литературоведческими понятиями;

• Знакомство с новым жанром литературы;

• Понимать смысл произведения;

• Развитие творческой деятельности;

• Познакомиться с новым произведением.

I. Проверка домашнего задания.

Проверка выполненного задания в РТ.

Какое стихотворение вы читали дома?

С какими новыми словами вы встретились?

Как называет поэт свою Родину?

(Самостоятельные размышления учеников).

II. Знакомство с новым материалом.

Сегодня я сама вам почитаю. Мы познакомимся с новым жанром литературы - это слово.

Слово характерно именно для русской литературы. Жанр этот знаком нам из глубокой древности. Напоминает русские распевы. Слово описывает силу, красоту и мощь Руси.

Прочитайте информацию о слове и авторах слова на странице 14 учебника.

Прочитайте их значение на странице 13.

Горододельцы - строители городов;

Пригожее - хорошее, удобное;

Нынешняя — сегодняшняя, современная.

Какой вы представляете Русскую землю?

(Самостоятельные размышления учеников).

Как автор описывает Русскую землю?

Найдите и прочитайте слова из летописи.

Как называются слова из одного произведения, помещенные в другое?

Что в этом произведении вам особенно запомнилось?

(Самостоятельные размышления учеников).

Чем удивляет и восхищает нас Русская земля? Прочитайте.

Кто живет на Руси?

Как перевести эти названия?

Люди, живущие у воды.

Что такое местночтимые источники?

Как их еще называют?

Они живут, порка к ним звери и люди наведываются.

Расскажите о родниках Руси, пользуясь учебником.

Возвращают нас в старину манерой изложения, использованием старинных форм слов и оборотов.

III. Практические задания.

Русичи - русские. Дубравы - леса.

Береста - кора березы. Гусли струнный инструмент.

Какие это слова? Выделите

общую часть. ^ Приходилось ли вам пить воду

IV. Домашнее задание.

1. Нарисуйте, как вы представляете родник.

Предварительный просмотр:

• Формирование умения рассуждать;

• Понимать смысл произведения;

• Развитие творческой деятельности;

• Познакомиться с новыми произведениями.

I. Проверка домашнего задания.

2. Чтение стихотворения Ф. Савинова наизусть.

II. Знакомство с новым материалом.

На странице 7 нашего учебника вы найдете условное обозначение справочного материала. Прочитайте информацию под ним.

(Ученики читают информацию об авторе).

Это стихотворение поистине русское, по своему звучанию оно напоминает народную песню.

Какой вы представляете природу России?

(Самостоятельные рассуждения учеников).

Найдите в тексте и прочитайте строки, характеризующие природу России.

«Под большим шатром

Вижу - даль степей

III. Практические задания.

Иван Саввич Никитин.

Человек без родины, что соловей без песни.

Всякому мила своя сторона.

Все ли слова в загадке вам понятны?

Полушалок небольшим шаль, платок.

IV. Домашнее задание.

1. Выучите стихотворение наизусть.

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к.

планирование примерное по литературному чтению.

Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: .



Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль.


Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая задача: способствовать развитию умений самостоятельно работать с текстом, формулировать свою точку зрения, аргументированно отстаивать ее, уважительно относиться к мнению оппонента; содействовать обогащению словаря обучающихся, обобщению и расширению представлений о России.

Тип урока: изучение нового материала

Педагогическая задача: способствовать развитию умений самостоятельно работать с текстом, формулировать свою точку зрения, аргументированно отстаивать ее, уважительно относиться к мнению оппонента; содействовать обогащению словаря обучающихся, обобщению и расширению представлений о России

Планируемые результаты

Предметные: воспринимают текст стихотворения, отношение писателя к Родине; самостоятельно работают с текстом произведения, понимают, что такое диалог; овладевают разными видами чтения

познавательные: овладевают умением сравнивать стихи о Родине;

регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку; планируют свое действие;

коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия; высказывают свое мнение

Личностные: проявляют положительное отношение к школе; имеют желание учиться, адекватное представление о поведении
в процессе учебной деятельности; определяют и формулируют правила поведения при сотрудничестве

Организационная структура урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся
(осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

I. Организация начала урока

– Чтобы сегодня весь урок было хорошее настроение, давайте друг другу улыбнемся.

Прозвенел уже звонок,

В любимом классе учимся,

И все у нас наладится,

И все у нас получится!

Психологически и эмоционально настраиваются на урок. Проверяют готовность к уроку: наличие тетради, учебника, пишущих принадлежностей

Владеют навыками психологической
и эмоциональной настроенности на работу на уроке

II. Подготовка к первичному восприятию

– Ребята, посмотрите на слово, которое написано большими буквами на доске. (РУСЬ.) Как вы думаете, что оно означает?

Откройте учебник на с. 7 и внимательно послушайте.

Читает рассказ.

– Вам понравилось это произведение?

– Какие чувства оно у вас вызвало?

– Как вы представляете себе Русь?

Отвечают на вопросы

Осознанно строят речевое высказывание
(устно); осуществляют поиск и выделение необходимой информации, извлечение необходимой информации

Физкультминутка

Встаньте на носок, на пятку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Всё в порядок приведите

И читать, друзья, начните

Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя

III. Повторное чтение произведения и его анализ

– Чтобы лучше запомнить это произведение, мы прочитаем его еще раз.

– Откуда пришло к нам слово Русь?

– Какие яркие слова из прочитанного отрывка вы выделите?

– Что такое Русь, по мнению автора? Найдите ответ
в тексте и прочитайте его.

– Как С. Романовский объясняет значение слова Русь?

– Что бы вы добавили к авторскому пониманию этого слова?

– Что такое уста?

– Где услышал автор второе объяснение слова Русь?

– С какими чувствами Анна Ивановна зашла в избу? Почему она радовалась?

– Чем поразила автора встреча с хозяйкой?

– Что же такое Русь? Как об этом говорит хозяйка?

– Какие слова вызвали у автора радость?

– Можно ли заплакать от радости? Когда?

– Как же объясняется слово Русь в рассказе С. Романовского?

– Как относится к своей Родине автор? А хозяйка? Прочитайте про себя последнее предложение.

– А теперь прочитайте это предложение вслух и постарайтесь передать выраженную в нем любовь автора
к своей Родине.

– Сергей Романовский очень любит свою Родину и своими произведениями учит любить ее других.

– Какие современные названия Руси вы знаете?

Один ученик начинает читать рассказ.

Другой ученик продолжает.

– Русь, русские, Россия, россияне.

– Русь – это страна, где много рек
и озер. Русь – светлое место, страна света, страна русичей, …

– Место, где я родился; где живут рус-ские люди; где говорят на русском языке; страна великих городов и сел, необъятных просторов, высоких гор и рек; Родина героев…

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Конспект литературного чтения во 2 классе на тему "С.Романовский. Русь"

Бебекян Наталья Викторовна

учитель начальных классов

Здравствуйте, ребята! Чтобы сегодня весь урок у нас с вами было хорошее настроение давайте друг другу улыбнемся. Какие у вас всех красивые улыбки!

2. Подготовка к первичному восприятию

Ребята, посмотрите на слово, которое написано большими буквами на доске (РУСЬ). Как вы думаете, что обозначает это загадочное слово – Русь?

3.Первичное восприятие произведения

Откройте учебник на седьмой странице и внимательно меня послушайте.

Учитель читает рассказ.

4.Проверка первичного восприятия

Ребята, вам понравилось это произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? Как вы представляете себе Русь?

5.Повторное чтение произведения и его анализ

Молодцы! Чтобы лучше запомнить это замечательное произведение мы его прочитаем еще раз.

Ученик начинает читать рассказ.

Продолжает читать рассказ другой ученик.

Какие яркие слова из прочитанного отрывка вы выделите? (РУСЬ. РУССКИЕ. РОССИЯ. РОССИЯНЕ.)

Что же такое Русь по мнению автора? Найдите ответ в тексте и прочитайте его.

Заканчивает читать рассказ третий ученик.

С какими чувствами Анна Ивановна зашла в избу? Почему она радовалась?

Чем поразила автора встреча с хозяйкой?

Теперь мы ещё раз прочитаем отрывок разговора рассказчика с хозяйкой, только по ролям.

Так что же такое Русь? Как об этом говорит хозяйка?

Какие слова вызвали у автора радость?

Ребята, а можно ли заплакать от радости? Когда?

Как относится к совей Родине автор? А хозяйка? Вспомните.

Прочитайте про себя последнее предложение.

А теперь прочитайте это предложение вслух и постарайтесь передать выраженную в нем любовь автора к своей Родине.

Ребята, Сергей Романовский очень любит свою Родину и своими произведениями учит любить её других.

Приседаем на уроке

Встанем прямо, руки в боки.

Дышим носом глубоко.

Как деревья ветер гнёт,

Так качаемся мы в лад.

Головой теперь покрутим.

Так мы лучше думать будем!

Поворот и поворот,

А потом наоборот.

Встанем, дети, на носочки,

Ручки тянем в потолок.

На разминке ставим точку

Продолжаем наш урок.

7.Беседа о Старом Осколе

Скажите, а как вы относитесь к своей Родине?

Наша прекрасная, большая и любимая Родина – это Россия. Но у каждого на земле есть и малая родина – это место, где человек родился.

Назовите вашу малую и самую замечательную Родину (г. Старый Оскол).

Старый Оскол, милый Оскол,

Ты особенный город!

Старым напрасно назвали тебя:

Ты так прекрасен и молод!

Ребята, а за что вы любите Старый Оскол?

Сейчас мы с вами вместе посмотрим видеоролик о нашем городе.

А кто помнит, какой праздник отмечает наш город в середине мая (18 мая)? (День рождений Старого Оскола)

Чем знаменит наш прекрасный край? А почему его называют городом горняков и металлургов?

Разверните салфетки на своих партах и посмотрите, как выглядит руда, которую добывают старооскольцы.

Ребята, красоту и величие нашего края можно увидеть не только на фотографиях. У нас в городе было и есть много замечательных поэтов – Лидия Алексеенко, Иван Попов, Надежда Разинкова и др., которые посвятили свои стихи любимому краю, который является частицей нашей большой России.

8.Творческая деятельность учащихся

Татьяна Ерошина так же написала много прекрасных стихотворений о Старом Осколе, одно из которых мы с вами сейчас расскажем.

Золотого солнца восход озарил небосвод,

Пробуждается вновь город мой…

И дороги твои, и тревоги мои

Пробуждаются вместе с тобой.

И машин кутерьма, и цветы, и дома,

Яркий свет светофора –

И навстречу тебе распахнулась судьба.

Здравствуй, милый мой город.

Какие чувства вызвали у вас эти стихи?

Вот она, наша Родина! Это место души! Притаи на миг хлопоты, слушай, что отзовется тебе милей всего. Это земля, что ты готов защищать лишь с одной верой – она моя! – той земли ты урожденный.

Ребята, на всем земном шаре наша Россия – это самое светлое место! Она несет свет всему миру!

Итак давайте подведем итоги урока по уже известной вам схеме:

10.Задание на дом

Читайте также: