Конспект занятия по развитию речи тяпа и топ сварили компот в подготовительной группе

Обновлено: 06.07.2024

4) Закрепить счет с детьми до 8. Активизировать в речи детей слова, обозначающие качества и действия предметов.

I часть. Воспитатель объясняет детям, что на картинке № 1 изображен старый фруктовый сад, который давно сторожит пес Тяпа.

(Тяпа варит на костре вишневый компот. Над костром подвешен большой котел. В нем вот-вот закипит вода. Тяпа готовится положить в котел сахар. Пес Тяпа, как настоящий повар, надел длинный фартук.

Тяпу отвлек медведь Топ. Топ медленно сползает с вишневого дерева, стараясь не рассыпать вишни, аккуратно сорванные и уложенные в плетеную корзинку. В саду очень красиво. Недалеко от костра цветут крупные колокольчики. Поодаль аккуратно сложены дрова).

II часть. Беседа воспитателя с детьми по картинке № 2

(Догорает костер. Около костра стоит полная корзина спелых вишен. Топ сидит за столом, у него большая деревянная ложка. Он только что отведал компота, и на его морде такое удовлетворение, что повар Тяпа не может отвести от медведя глаз. Стол, за которым совсем как человек сидит Топ, Сделан их дерева. Из дерева и кресло, в котором сидит медведь. Кресло очень красивое, резное).

Воспитатель обращает внимание детей на предмет, лежащий на скамейке.

Ветер дует нам в лицо

(руками вверху изображают дерево).

Ветер тише, тише, тише

Деревца все выше, выше.

III часть Дети рассматривают картинку № 3. Определяют, что Тяпа и Топ ждали гостей, поэтому приготовили праздничную скатерть. Воспитатель просит назвать гостей. Уточняет, кому, какой гость особенно нравится и почему.

К этому рисунку может быть дан следующий образец рассказа:

«… У Тяпы и Топа гости. Их много: лиса, белочка, журавль, заяц да ежиха с ежонком. Гости сидят за накрытым столом, угощаются. Тяпа разливает вишневый компот. Звери едят его ложками, как люди, и просто так лакают. Журавль в клюве держит сухарик. Должно быть, решил попробовать незнакомую ему еду.

На пенечке ежиха кормит ежонка вишнями. Тот смешно приоткрыл рот и приготовился съесть вишни, которые ежиха держит перед ним за черенок.

Зайцу нравится маленький и трогательный ежонок, пробующий вишенки. Он тоже взял себе несколько ягод, но не съел, засмотревшись на смешного ежонка.


Картинка № 1.


Картинка № 2.


Картинка № 3.

- воспитывать у детей интерес и бережное отношение к окружающей природе, навыки сотрудничества, самостоятельности и активности на занятии.

Ход

Введение в тему: Вокруг себя повернись и в зелёном саду окажись!

Посмотрите, ребята, какой у нас необычный сад – он без ягод! Но под каждым кустиком лежат конверты! Давайте посмотрим, что там находится.

Например: Я нашёл в саду ароматную, красную, крупную клубнику.

А сейчас представьте, что вы их кушаете. Изобразите выражением лица какие они на вкус: малина, земляника (сладкая - улыбаются), крыжовник, виноград (кисло-сладкий - улыбаются и моргают глазами), красная смородина (кислая – моргают глазами), калина (горькая - морщатся), черёмуха (терпкая, вяжет рот – открывать и закрывать рот).

Ребёнок выбирает ягоду и проговаривает, что он будет готовить.

Например: Малина сладкая, а крыжовник - кислый.

Как за ягодой за красной,

Мы не ходим понапрасну.

За клубникой, за морошкой,

Мы не ходим понарошку.

Ручки, ноженьки устали.

Скоро солнышку садиться,

Как бы нам не заблудиться.

Вот опушка, вот тропинка,

Ох, и тяжела корзинка.

Вот и дом, родной порог,

Будет ягодный пирог! Е. Володина.

В саду дети на обратных сторонах деревьев находят картинки, которые надо расставить по порядку. Под первой картинкой находятся буквы красного и синего цвета. Надо выложить имена животных. (Тяпа – красного цвета, Топ – синего цвета.)

Вопросы к детям:

1. Какое время года изображено на картине?

Где оказались звери?

Что увидели Тяпа и Топ на лесной опушке?

Как они готовились варить компот?

Каких вишен нарвал Топ?

2. Что увидели Тяпа и Топ, когда компот сварился?

Как хвалил компот Топ? А Тяпа?

3. Кто почувствовал необычный запах в лесу?

Как встретили лесных гостей Тяпа и Топ?

Расскажите, как угощались лесные жители?

Что делали в это время Тяпа и Топ?

4. Что могло произойти потом? (Знак ? - добавление последующих событий.)

Составление индивидуальных рассказов детьми.

А сейчас давайте из наших квилинг - заготовок сделаем ягоды, поместим их в корзину и выставим в уголке творчества.




Конспект занятия по развитию связной речи. Составление повествовательного рассказа по серии сюжетных картинок с последовательно развивающимся сюжетом "Как Тип и Топ варили компот"

Цель: Создание условий для развития связной речи дошкольников.

Образовательные: Продолжать учить выполнить звуковой анализ простых слов. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Совершенствовать умение составлять рассказ по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Формировать умение составлять сложноподчиненные предложения, применяя доказательную речь; согласовывать прилагательные с существительным в роде и числе.


Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Воспитатель вызывает ребенка, тот находит первую картинку и объясняет, почему именно она – начало сказки.

Педагог сообщает, что героев сказки зовут Тяпа и Топ, и просит детей определить, кто есть кто.

Второй ребенок находит вторую картинку и рассказывает о ее содержании. Когда он возвращается на свое место, педагог спрашивает у детей, о чем еще можно рассказать, внимательно посмотрев картинку (например, о том, как красиво в саду; в каком необычном кресле сидит Топ, что за странная вещь лежит на скамейке).

Третий ребенок составляет рассказ о последней картинке. Педагог просит поточнее рассказать о том, с каким выражением зайка смотрит на ежонка, которого ежиха кормит вишнями.

Далее педагог просит ребенка сочинить сказку по картинкам. (Перед этим дети обсуждают, как лучше начать сказку) .

Если останется время, сказку рассказывает еще один ребенок. Воспитатель следит за речью детей, подсказывая, как правильнее построить то или иное предложение.

Читайте также: