Конспект занятия по развитию речи по сказке колобок в младшей группе

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект интегрированного занятия

по развитию речи

для детей младшей группы

Старший в оспитатель

1 квалификационной категории

Гарькуша Людмила Алексеевна

Цель: Способствовать развитию свободного общения взрослого и детей, формировать дружеские, эмоционально-положительные взаимоотношения в коллективе.

учить внимательно следить за ходом рассказа, добавлять нужные слова,

формировать умение точно отвечать на вопросы по содержанию сказки,

развивать диалогическую речь, речевой слух, общие речевые навыки ( силу голоса, выразительность речи, координацию речи с движениями, эмоции),

воспитывать любовь и интерес к русской народной литературному искусству.

Предварительная работа:

Разучивание физминутки, игры.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель : Посмотрите, ребята, сколько гостей у нас

сегодня.. Давайте с ними поздороваемся.

Тише, дети, не шумите,

Чудо сказку не будите!

Будем сказку начинать!

У меня есть веселый сказочный друг. А как его зовут, попробуйте отгадать.

Загадка : На тарелочке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою — лису.

Ей попался на зубок

Дети: Колобок.

( Воспитатель одевает на руку колобка, звучит ф онограмма песенки колобка)

Воспитатель: Колобок спел свою песенку – значит вы ответили правильно!

А из какой он сказки?

Воспитатель: Ребята, сегодня вместе мы вспомним эту сказку. Воспитатель ставит на стол дом.

Дети: Жили-были дед да баба. (воспитатель одевает на руку деда и бабушку)

Воспитатель: Из чего сделала бабушка колобка?

Дети: Из теста.

Воспитатель : А какой формы колобок?

Дети: Он круглый

(детям раздают маленькие ( шарики) солёного теста и они в ладошках (или на досточке для пластилина) лепят колобка - как баба катала колобок) , слепили и сложили в корзинку.

Стук в дверь… прикатился колобок…

Воспитатель : Ребята, посмотрите на колобка и скажите какой он?

Дети: веселый, смелый, желтый, круглый..

Воспитатель: От кого ушел колобок?

Дети: От бабушки и дедушки.

Воспитатель: А куда покатился колобок?

Дети: В лес. Воспитатель выставляет деревья, создавая лес.

Воспитатель: Чтобы сказку продолжать загадку надо отгадать:

Я вам сейчас загадаю загадку, и вы вспомните, кого он встретил

Комочек пуха, длинное ухо,

Живёт в лесу, боится волка и лису. (Заяц)

Воспитатель: Ребята, я знаю интересную игру и предлагаю вам в нее поиграть:

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Приседание на корточки, хлопки руками)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Выполнение прыжков, стоя на месте)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал.

(Приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз).

Воспитатель: Опишите зайку. Какой он был? (Ответы детей)

Дети: Серенький, ушки длинные, хвостик маленький,

Что любит зайка кушать? - любит капусту, травку.

Воспитатель: Что случилось с колобком когда он встретил зайца ?

Дети: Колобок спел песенку свою и убежал от зайца.

Воспитатель: А зайка ходит или прыгает?

Дети: Прыгает.

Воспитатель: Давайте попрыгаем как зайка.

Воспитатель: Кто помнит песенку колобка . Давайте все вместе споём песенку колобка!

Воспитатель включает песенку.

Песенка: (воспитатель поёт вместе с детьми )

Я колобок, колобок

П о амбару метён ,

По сусек ам скребён ,

На сметане мешён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, не хитро уйти!

Воспитатель: покатился колобок дальше .

Чтобы сказку продолжать загадку надо отгадать … (загадываю загадку)

Дружбу водит он с лисой,

Для других он очень злой!

Все зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый… волк.

Воспитатель: Как воет волк?

Воспитатель: Колобок убежал от волка?

Воспитатель:

Ой, ребята, волк в саду нарвал фруктов, а корзина с фруктами упала, и все фрукты перемешались. Помогите волку разделить фрукты на тарелочки и тогда он не сьест нашего колобка. (Дети делят на три тарелочки фрукты)

Воспитатель: Чтобы сказку продолжать загадку надо отгадать

Загадка : Лапу он зимой сосет,

А ещё он любит мед.

Может громко зареветь.

Как его зовут? (Медведь).

Воспитатель: Ребята, расскажите, медведь какой?

Дети: большой, косолапый..

Воспитатель: Расскажите,что случилось дальше?

Дети: (отвечают: спел песенку и убежал).

Жил да был колобок (руки перед грудью одна на другую)

На окне лежать не мог

И на месте не сидел (ходьба на месте)

У него ведь много дел :

Прыгать зайкой по дорожке , (прыжки)

Уносить от волка ножки, (бег на месте)

С мишкой по лесу бродить, (ходьба врассыпную)

В чаще средь ветвей кружить, (покружится)

За день надо всё успеть , ( остановится, руки на пояс)

Воспитатель: Вот, только, вспомнили лису-красу, а она уже здесь.

И так хитро говорит… Кто скажет, как хитрая лиса?

Дети: Колобок, колобок, я тебя съем (2-3 ответа)

Воспитатель: Ребята, опишите лису, какая она в сказке ?

Дети: рыжая, хитрая, игривая..

Воспитатель: А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?

Дети: Колобок сел ей на носик , и стал петь свою песенку, и она его съела.

Воспитатель: Ребята, вы хотите, чтобы лиса съела Колобка?

Воспитатель: Тогда давайте сядем на стульчики, и сидя, как , Колобок у лисы на носу, споём песенку.(поют)

Воспитатель: Молодцы, лисе очень понравилась ваша песенка, не стала она есть Колобка и убежала в лес.

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы отвечали и как хорошо знаете сказку.

- Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)

- А давайте вспомним кого мы встретили в этой сказке?

- Какие животные нам встретились? (заяц, волк, медведь, лиса)

- Кто из людей был в сказке колобок? (дедушка и бабушка)

- А кто такой колобок? (Это круглый хлебушек, который испекла бабушка)

- А вам понравилось?

- Если да, то похлопайте в ладоши.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 366 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.02.2020 2207
  • DOCX 56.5 кбайт
  • 16 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гарькуша Людмила Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

- Формировать умение вести диалог с педагогом.

- Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

- Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление; умение выполнять различные игровые задания.

Оборудование: игрушка колобок, игрушка лиса, корзинка с угощениями.

Рассматривание иллюстраций к сказке. Прослушивание аудиосказки.

Ход занятия:

(Дети сидят на стульчиках полукругом).

Игра

Подойди ко мне, дружок!

Соберёмся все в кружок

Мы за руки все возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

(Дети повторяют все действия за воспитателем, образуют круг)

Воспитатель:К нам сегодня придёт в гости интересный сказочный герой. Послушайте загадку, постарайтесь отгадать кто же это?

Он от дедушки ушёл.

Он от бабушки ушёл.

Кто же бегает без ног?

Это жёлтый. (колобок)

Дети: (все вместе)Колобок!

Воспитатель: Верно, дети, это колобок! (дети садятся на стульчики). А в какой сказке вы встречали этого необычного героя?

Дети:Его слепила бабушка. Из муки.

Воспитатель:А как она его лепила? Давайте, ребята мы с вами вспомним и слепим колобка!

Мы лепили колобка.

Тесто мяли мы слегка.

А потом его катали,

На окошечко сажали.

Он с окошка прыг, да прыг!

(Дети проговаривают стишок и повторяют все действия за воспитателем)

Воспитатель: А вот и он! Наш гость колобок! Посмотрите, какой замечательный он у нас получился. (Воспитатель показывает ребятам игрушечного колобка)

Воспитатель:А какой у нас колобок? Ребята, опишите нашего гостя.

Дети: круглый, румяный, вкусный, красивый, добрый, ароматный, весёлый, мягкий, подвижный.

Воспитатель:Молодцы! А ещё он умеет петь красивую песенку. Давайте вспомним какую?

Дети с воспитателем поют песню колобка:

Я - колобок, я - колобок,

Румяный бок, румяный бок!

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл!

Воспитатель:Ребята, посмотрите, а колобок куда-то пропал? (воспитатель прячет колобка).

Дети: Он в лес покатился.

Воспитатель: А, давайте, мы с вами пойдём в лес и вернём колобка обратно. Чтобы он не потерялся или не оказался съеденным. А с собой, чтобы нам не проголодаться возьмём корзинку с угощениями.

Дети:Да, конечно. Идём. (Дети встают со стульчиков)

Зайка прыгает вот так: прыг-скок, прыг-скок!

А за ним и серый волк зубами щёлк- щёлк, щёлк-щёлк!

Переваливаясь важно мишка по лесу идёт

И под нос себе ревёт.

(Дети проговаривают стишок и повторяют все действия за воспитателем)

Воспитатель: Ребята, а кого мы с вами не назвали в нашем стишке? И кого не показали?

Воспитатель: Вот и колобок нашёлся, посмотрите, ребята, на пеньке сидит и плачет. Что ты плачешь, колобок? Он, наверное, боится, что лиса его съест.

Воспитатель к колобку: Не плачь, колобок, мы не дадим тебя в обиду. Не станет есть тебя лисичка. У нас корзинка есть с угощениями. Угостим лисичку, ребята? И тогда она будет сытая и довольная. (Воспитатель отдаёт лисе корзинку с угощениями. Лиса уходит)

Воспитатель:Ой, колобку тоже домой пора! А то бабушка и дедушка переживают. До свидания, колобок! В следующий раз будь внимательнее и не убегай из дома!

Воспитатель: Вот и нам пора прощаться! А напоследок, вспомним, кто же сегодня к нам в гости приходил? И где мы побывали с вами? Кого встретили? А кто хотел нас съесть? Можно ли уходить одному из дома? (Дети отвечают на вопросы воспитателя)Молодцы, ребята! Все правильно вы запомнили! Всего вам самого доброго! До новых встреч!

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Программное содержание занятия по развитию речи: расширять и активизировать пассивный словарь детей младшей группы по теме, формировать.

  1. Формировать навыки речевого общения, умение взаимодействовать друг с другом.
  2. Развивать память, мышление, воображение, устойчивый интерес к русским народным сказкам, мелкую моторику рук.
  3. Воспитывать нравственные чувства: чуткость, доброжелательность, умение прийти на помощь герою сказки.

Методы и приёмы: игры, вопросы, разыгрывание сказки.

Словесный – рассказывание воспитателем сказки, вопросы, указания, поощрения.

Игровой - обыгрывание сказки с помощью пальчикового театра, муз. игра (танец с колобком).

Организация и методика проведения ООД:

- Ребята, давайте с вами поиграем на нашей полянке в пальчиковую гимнастику не в простую, а в сказочную.

1

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть,

Про внучку, бабку, дедку.

Этим сказкам очень рад!

- Как дружно у нас получилось, молодцы ребята.

- Ребята, в гости сказка к нам пришла. А какая вы сейчас узнаете.

2

- Ребята, вам понравилась вам сказка? (да).

- Ребята, посмотрите, колобок из сказки к нам прикатился и приглашает вас потанцевать.

- Вы хотите потанцевать с колобком? (да).

3

Дети выполняют движения под музыку за воспитателем.

- Ребята, колобку, очень понравилось как вы с ним потанцевали. А колобку пора возвращаться в свою сказку, до новых встреч, Колобок.

4

Ответы детей на вопросы по сюжету сказки

- Ребята, давайте вспомним сказку.

- Подумайте и скажите, кого попросил испечь колобок? (дед)

- Куда баба положила Колобка остывать? (на окно)

- Что сделал Колобок? (убежал)

- Кого он первым встретил в лесу? (зайца)

- Иди, Вика, найди зайца, надень на пальчик. (Воспитатель помогает).

- Что сказал заяц Колобку? (Колобок, Колобок я тебя съем)

- Ребята, что ответил Колобок?

Давайте все вместе споем песенку Колобка.

- Кого затем встретил Колобок? (волка)

- Иди, Антон, возьми волка, надень на пальчик.

- Что волк сказал Колобку? (Колобок, Колобок я тебя съем)

- Что ответил Колобок?

- Кого затем встретил Колобок? (медведя)

- Иди, Арсений, найди медведя, надень на пальчик.

- Что медведь сказал Колобку? (Колобок, Колобок я тебя съем)

- Что ответил Колобок?

- А кого последним встретил Колобок?

(Предлагает ребенку найти лисичку надеть на пальчик)

- А что сказала лисичка?

-Как закончилось путешествие колобка? (лиса сьела колобка)

Печально закончилось путешествие колобка. Съела лиса колобка, обхитрила его.

- Ребята, давайте все вместе споем песенку колобка.

-Я колобок, колобок,

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушел,

я от бабушки ушел.

- Ребята, какая сказка приходила в гости к нам? (Колобок).

5

Чтобы сказку не обидеть,

Чтоб почаще ее видеть.

Чтоб любить, в нее играть,

Надо пазлы нам собрать.

- Какие вы, молодцы, все слушали внимательно, отвечали на вопросы, танцевали, играли, пазлы правильно собрали. Ребята, вам в подарок колобок, колобок румяный бок, раскраски принес, чтоб про него не забывали и сказку чаще вспоминали.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитатель: Билык В.В.

2017-2018 учебный год

Цель: Развитие речи детей при помощи театрализации сказки.

• Совершенствовать грамматический строй речи, мышление детей с помощью вопросов.

• Учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения.

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания

• Развивать зрительную память, воображение, мелкую моторику.

• Формировать умение рассказывать сказку, развивать интерес к игре-драматизации.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

• Развивать умение отгадывать загадки.

• Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

• Воспитывать любовь к театрализованным играм.

Предварительная работа с детьми:

- дидактические игры с детьми.

- разучивание песенки Колобка.

Расскажи мне сказку…: Лит. сказки для детей/cост. Э. И. Иванова. – М.:Просвещение, 1993. – 63с.

Детский сад от А. до Я, №6 2005г.

Организационный момент. Дети стоят в кругу.

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие:

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

- Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

Если вы не очень боитесь Кощея

Или Бармалея и Бабу Ягу,

Приходите в гости к нам поскорее,

Там, где зеленый дуб на берегу.

Там гуляет черный котище ученый,

Пьет он молоко и не ловит мышей,

Это настоящий кот говорящий,

А на цепи сидит Горыныч-змей.

Приходите в гости к нам,

Поскорей приходите в гости к нам!

Кот про все расскажет вам,

Потому что он видел все сам.

Ах, как тихо и темно!

Ах, как чудно и чудно!

Ах, как страшно и смешно,

Зато в конце все будет хорошо!

Воспитатель: Утром к нам в детский сад заходил почтальон и принес посылку. Как вы думаете, что в ней? (Ответы детей)

Вы только посмотрите какая книга! Какие рисунки! (показывает иллюстрации к сказке).

Воспитатель: Все правильно, сказку придумал русский народ. А как вы думаете, кто главный герой сказки? (Колобок). Подумайте, представьте: как выглядит колобок? Кто это? (Колобок-это хлебушек, он круглый, желтый, горячий, вкусный, румяный, ароматный, с корочкой и т. д. Дети описывают какой может быть колобок.)

Чтение сказки.

Воспитатель рассказывает (читает)сказку, показывая слайды к сказке, используя настольный театр.

Ребята, кто придумал испечь колобка? (Дед) Правильно. А кто его замесил и испек? (Бабка) Молодцы.

Вот и домик расписной

Посмотрите, вот какой.

В доме дедушка и бабушка живут

Деток в гости к себе ждут.

Мы в гостях у дедушки.

Мы в гостях у бабушки.

Будем слушать сказочки.

Раздается стук в дверь групповой комнаты.

Заходит бабушка (младший воспитатель, переодетый).

Бабушка: «Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? (Да)

Угадайте, что я вам принесла?

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился

По дорожке: (укатился)

Был он весел, был он смел, И в пути он песню: (пел)

Кто же это?. (Колобок)

Молодцы, угадали! Берите колобка. Детишки я так устала, пока колобка пекла. Можно я у вас посижу, отдохну, поиграю с вами. (Да)

Воспит атель: Ребята как его бабушка пекла мы знаем? (Да.) Давайте и мы испечем колобок бабушке.

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

(Руки месят тесто)

Доставала из печи

(Руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи,

(Повороты туловища влево - вправо, руки в стороны)

Как поставила на стол

Он от бабушки с дедушкой ушел.

Кто же бегает без ног?

(Хлопки в ладоши)

Это желтый колобок.

Воспитатель: А может вы расскажите какой получился колобок. (Дети описывают: круглый, желтый, румяная корочка и т. д.)

— Давайте понюхаем колобок (аппетитный, ароматный)

Воспитатель: Куда нужно колобка положить? (На окошко простынуть.) Правильно.

Колобочек – колобок,

У него румяный бок.

И хорош он и пригож,

И на солнышко похож!

Положили колобок

Остудиться на окошко.

Колобок с окошка- скок! -

Покатился по дорожке.

Ребята, а куда покатился колобок? (В лес) А какую же песню пел он? Давайте-ка с вами вспомним.

На экране появляется слайд с изображением колобка.

Пальчиковая игра "Колобок"

Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребён, (правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен, (имитируют подметание пола)

На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен, (показывают руками окно)

Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой)

Я от дедушки ушел.

Воспитатель: Ребята, если сейчас вы правильно отгадаете мою загадку, то узнаете, кто первый повстречался колобку в лесу:

Есть в лесу большой трусишка, цветом он похож на мышку.

Любит кушать он морковку, очень ловко скачет в горку.

На экране появляется слайд с изображением зайца и колобка.

Воспитатель: У зайчика ушки

торчат на макушке,

Любит он вкусный

и прыгает ловко,

ест он морковку! Е. Малёнкина

Дети: Зайка серенький, пушистый, с длинными ушками.

Воспитатель: Кого следующего встретил колобок?

На экране появляется слайд с изображением волка и колобка.

Воспитатель: Какой волк?

Дети: Серый, большой, зубастый, злой…

Воспитатель: Как рычит волк?

Воспитатель: Колобка увидел волк

Он зубами щёлк да щёлк,

Но поймать его не смог

Укатился колобок.

Кого потом встретил колобок и какой он был?

На экране появляется слайд с изображением медведя и колобка.

Дети: Медведя. Большого, коричневого, сильного.

Воспитатель: Кто, ребята, знает стихотворение про мишку?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, колобок уже устал бегать по лесу?

Воспитатель: Тогда давайте вместе с колобком проведем физкультминутку.

Зайка серенький скакал,

Лапкой топал и плясал,

Вот так, вот так,

Лапкой топал и плясал.

Мишка толстый спал, гулял,

Мёд из бочки доставал,

Вот так, вот так,

Мёд из бочки доставал!

Серый, злой, сердитый волк

Так рычит – зубами щёлк!

Вот так, вот так,

Лапой ток – зубами щёлк.

А хитрющая Лисица

Возле Колобка кружится,

Вот так, Вот так,

Возле Колобка кружится!

Воспитатель: Кто последний встретился на пути у колобка?

На экране появляется слайд с изображением волка и колобка.

Воспитатель: Какая лиса?

Дети: Рыжая, хитрая.

Воспитатель: Что же сделала рыжая, хитрая лиса?

Дети: Съела колобка.

Беседа после рассказывания.

- Кто испек колобка? (Бабушка)

- Куда бабушка положила студиться колобка? (На окошко)

- Что сделал колобок? (Убежал)

- Куда покатился колобок? (В лес)

- Кого встретил колобок? (Зайца, волка, медведя)

- Кто съел колобка? (Лиса)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним всех героев сказки "Колобок", отгадывая загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

На экране появляются слайды.

Загадки-добавлялки с отгадками в рифму:

Он ушел от бабки с дедом,

Не хотел их быть обедом

По тропинке прыг да скок

(Колобок)

Ходит он на двух ногах,

Говорят, ему сто лет,

Он ворчливый старый…

Как появится мука,

Печь не станет колобка,

Летом скачет в шубке серой,

А зимою в шубке белой

День и ночь по лесу рыщет,

Для себя добычу ищет,

А найдет – зубами щелк! –

И поест голодный…

Любит мед и даже слишком

Обитает среди леса

Превеликая хитреца, И зовут ее.

Воспитатель: Молодцы. «А, хотите ли вы сами стать героями этой сказки? Дети соглашаются, одевают герои сказки соответствующие костюмы, маски.

-А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток. Все готовы сказка начинается.

Жил-был старик со старухой. Вот и просит старик:

- Испеки мне, старая, колобок.

- Да из чего испечь-то? Муки нет.

- Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберется.

Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила в масле и положила на окно простынуть.

Надоело колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки - на травку, с травки на дорожку и покатился по дорожке.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, косой, а лучше послушай я тебе песенку спою.

Заяц уши поднял, а колобок запел:

- Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца, не хитро уйти.

И покатился колобок дальше - только его заяц и видел.

Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. - И колобок запел:

- Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

От тебя, волка, не хитро уйти.

И покатился колобок дальше - только его волк и видел.

Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт.

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Ну, где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше моей песенки.

Колобок запел, а Миша и уши развесил.

- Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От тебя, медведь, полгоря уйти.

И покатился колобок - медведь только вслед ему посмотрел.

Катится колобок, а навстречу ему лиса:

- Здравствуй, колобок! Какой же ты пригожий, румяный!

- Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается.

- Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушел,

От тебя, лиса, не хитро уйти.

- Славная песенка! - сказала лиса. - Да то беда, голубчик, что я стара стала - плохо слышу. Сядь ко мне на носок да пропой ещё разок.

Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на носок и запел:

- Я колобок, колобок.

А лиса его - гам! - и съела.

- Сколько солнышек на небе?

-Сколько звездочек на небе? -Какого цвета трава? -Какое время года?

-Какого цвета небо? -Сколько волос на голове?

- Домой когда с садика идем?

-Когда снег ложиться на землю? И т. д.

Бабушка: - Ох, ребята, заигралась я с вами, а дед-то голодный дома ждет. У меня тесто осталось, поможете мне испечь колобков? (Да)

Воспитатель: Проходите за столы. Какой был колобок? Правильно, круглый.

Как бабушка пекла Колобка?

Пальчиковая гимнастика. Дети круговыми движениями ладоней, будто катая шар, лепят колобка (без теста).

Воспитатель лепит колобка из теста, прикрепляет глазки, рот прорезает стекой. (Показ приемов лепки.)

Воспитатель: Теперь возьмите тесто и слепите колобков (лепка детьми колобков).

Бабушка: - Ну, спасибо, дети, помогли вы мне. Кладите своих колобков на противень, а я пойду его в печь поставлю. То-то дед обрадуется. (Бабушка уходит)

Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли бабушке. А теперь давайте вспомним, из какой сказки к нам приходила гостя?

Воспитатель: Кто ее сочинил?

Воспитатель: Правильно. Сейчас с вами поиграем в одну музыкальную игру и вспомним героев этой сказки.

Воспитатель: Все ли герои сказки вам понравились?

Дети: Нет. Не понравилась лиса, потому что она обманула колобка и съела его.

Воспитатель: Я с вами согласна, дети. Лиса поступила плохо. Но и колобку надо было вести себя осторожнее. Ребята, мы с вами очень хорошо потрудились, вы были внимательными, послушными и сообразительными. Поэтому я вам всем дарю маленькие сувениры с изображением колобка.

Читайте также: