Конспект занятия по развитию речи младшая группа безопасность

Обновлено: 07.07.2024

— воспитывать бережное отношение к природе, осторожность, осмотрительность.

Материал: слайды к занятию, кукла Маша, кукла врач.

Ход занятия в младшей группе детского сада

Воспитатель: Посмотрите: маленькая девочка сама гуляет по лесу. А разве можно самим ходить в лес? (Нет)

Воспитатель: Какая опасность может ожидать здесь на ребенка? (Воспитатель демонстрирует слайды, а дети отвечают, какая опасность может произойти)

— Можно заблудиться, если пойдешь в лес один.

— Можно упасть в яму.

— Случайно съесть ядовитые ягоды или грибы.

— Можно встретить опасных животных (волка, лису, медведя; может укусить змея)

— Могут встретиться опасные вещи, которые подбирать нельзя.

Воспитатель: Так, может, с Машей что-то случилось, если платок лежит на земле, а девочки нигде нет? Будем смотреть дальше?

Воспитатель: Вот, видите, что может произойти с ребенком, который гуляет в лесу? Но мы же не оставим девочку в беде! Как помочь Маше? Давайте попробуем позвать Машу! Ау! (Кричит)

Воспитатель: не слышит нас Маша, видимо она где-то очень далеко! Поэтому пойдем на поиски девочки и спасем Машу от беды!

Шагают по дорожке

Топ-топ-топ. (Идут на цыпочках, маленькими шагами.)

А большие ножки

Быстро по дорожке

Топ-топ-топ. (Идут большими шагами, топают).

Дети встречают Машу.

Воспитатель: Маша, добрый день! Не бойся, мы пришли тебе помочь.

По лесу я гуляю

И все обо всех знаю

Где растут кислицы,

Ой, болит живот у меня,

Видимо, съела что-то я.

Воспитатель: Ой, горе, Маша наелась зеленых ягод в лесу и заболел у нее живот! Что же надо делать? (Надо вызвать врача!)

Воспитатель: Кто такой врач? (Тот, кто лечит людей.)

Воспитатель: Как врач может лечить людей? (Ответы детей)

Воспитатель: Я сейчас позвоню врачу и попрошу о помощи.

(Воспитатель имитирует звонок по телефону)

Воспитатель: Пока врач едет к нам, я вам расскажу о том, какие бывают лекарства и когда их нужно принимать. Люди часто болеют: у одних болит голова, в других живот или горло. А как вы думаете, от чего можно заболеть? (Ответы детей.)

Воспитатель: Когда кто-нибудь заболеет, его обязательно нужно лечить. К больному приглашают врача. Он осматривает человека и назначает ему лекарства. Лекарства бывают в виде сиропов, таблеток, трав. (Показ слайда)

Воспитатель: Слышите, кто-то идет, видимо это врач! (Появление куклы-врача)

Врач: Добрый день, ребята! Что у вас случилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Дети, врач так торопился скорее оказать помощь Маше, что в чемодан положил несколько лишних вещей. Давайте назовем те вещи, которые ему не нужны.

Врач: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! Вот, Маша, тебе таблетка, чтобы не болел живот.

Будь послушной, помни-

Неизвестные ягоды не срывай! (Прощается с детьми.)

Воспитатель: А Маша теперь будет знать, что нельзя бродить самой по лесу и есть незнакомые ягоды.

(Дети сидят на стульчиках, поставленных с одной стороны зала). На слова воспитателя дети с корзинками в руках имитируют сбор цветов:

Мы сегодня в лес пойдем,

Цветочков мы наберем,

В корзины их положим

Быстро корзины берите

На свои места бегите, — дети быстро занимают свои места на стульчиках. (Игра повторяется 2-3 раза)

Воспитатель: Дети, какое происшествие произошло с Машей?

Почему детям нельзя ходить самим в лес? Что может произойти?

Можно рвать и есть ягоды и грибы в лесу? Почему?

Как следует обращаться с лекарствами? Почему?

Воспитатель: Молодцы! Вы все запомнили и теперь нам пора возвращаться в детский сад.


Автор: Ирина Новикова

Воспитателем надо родиться, чтоб детей непременно любить. И терпенье иметь, не сердиться и заботой уметь окружить.

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

- Закрепить представления о правилах безопасности в быту, на улице и на дороге.

- Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.

- Способствовать развитию самостоятельности, овладению разнообразными действиями с предметами.

- Способствовать развитию интереса к участию в играх.

Материал: игрушечный мишка, игрушечная грузовая машина, макет перекрестка с пешеходным переходом (зеброй, детские иллюстрации по теме.

Ход занятия.

В гости приходит мишка.

Воспитатель: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Воспитатель вкатывает машину с медвежонком, у которого забинтована лапа и голова).

Воспитатель: Здравствуй Мишка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?

Мишка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.

Воспитатель: Что ты, Мишка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это же очень опасно! Правда, ребята?

Мишка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня.

Воспитатель: Присаживайся с нами Мишка, мы расскажем тебе о правилах безопасности, чтобы в следующий раз ты не попадал в неприятности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, что нельзя делать и почему.

Загадка: Он стоит у перехода.

В зной стоит и в непогоду.

Наш помощник с давних пор –

Работяга –. (ответы детей) светофор.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы!

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! А тебе, Мишка, понравилась наша игра?

Мишка: Да, ребята, очень понравилась. Теперь я буду очень внимателен, переходя дорогу. Ой, ребята, ну помогите мне, пожалуйста, у меня в корзинке много интересного, но я не знаю какими предметами можно играть, а какими нельзя?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем медвежонку!

Дети с помощью воспитателя показывают и рассказывают об опасных предметах.

Мишка: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.

Воспитатель: Помни, мишка, все правила эти и не попадай больше в неприятности, иначе может случиться и не такая беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

Интеграция областей: коммуникация, социализация.

1. Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически.

2. Активизировать в речи детей существительные (рукав, огнетушитель, лестница, лопата, топор, пожарный) ; прилагательные (красная, смелый, отважный, сильный, мужественный, ловкий) ; глаголы (включать, зажигать, тушить, гореть, испугался, выбежал) ; наречия (быстро, медленно, правильно использовать в речи названия предметов.

3. Закреплять правильное произношение звуков "ш", "у".

4. Развивать у детей представление о пользе и вреде огня.

5. Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Предметно-развивающая среда:

• Модели дома, пожарной машины.

• Изображения инструментов для тушения пожара, а также изображение горящего дома.

• Изображение на котором отражён процесс тушения пожара.

• Предварительная работа:

• Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности.

• Игры с игрушечными пожарными машинами.

• Беседа с детьми группы с целью познакомить с правилами пожарной безопасности.

Воспитатель загадывает загадку:

- В деревянном домике

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки.

Дети: - Это спички!

Воспитатель (показывает коробок спичек) .

Воспитатель: Спички прошептали мне на ушко, что очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть ярко, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то из вас хочет поиграть со спичками?

Воспитатель: Почему нет? Скажите, ребята, разве можно маленьким деткам брать спички, да ещё и зажигать их без присмотра взрослых?

Дети: Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься! Воспитатель рассказывает стихотворение о том, как детям нужно обращаться со спичками:

Для забавы, для игры

Спички в руки не бери!

Не шути дружок с огнём,

Чтобы не жалеть потом

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички? (Обратить внимание на схему)

Дети: Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые.

Воспитатель: Совершенно верно, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.

Малоподвижная игра: Давайте представим, что вы – маленькие огоньки ( садятся на корточки ). Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться, больше, выше, выше ( встали на носочки ). Вот какой высокий огонь разгорелся.

А теперь ребята, я вам предлагаю поселить одного такого гномика в домик на лесной опушке. ( Подвести детей к столу, где стоит на импровизированной полянке дом) . Для этого подойдём поближе к столу, на котором расположилась зелёная поляна, дом. Посмотрите внимательно – теперь здесь будет жить наш гном. Вспомните, как мы на пальчиках рассказывали про сказочный домик гнома.

Вот стоит шалашик-домик, соедините ладони шалашиком

В нём живёт весёлый гномик,

Мы тихонько постучим, постучим постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки

В колокольчик позвоним, позвоним . ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены;средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается

Двери нам откроет гномик ,

Станет звать в шалашик-домик. ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу

В доме том досчатый пол, левая рука сжата в кулак,сверху на кулак опускается ладонь правой руки

Рядом стул с высокой спинкой , к ладони

На столе тарелка с вилкой , ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх, изображая тарелку, правая рука изображает вилку:
ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены
и слегка разведены в стороны, а большой прижат

И блины горой стоят-

Угощенье для ребят!

Воспитатель: И вот у гномика случился пожар. Играл гномик со спичками и сам не заметил как дом задымился. Тут загорелся и дубовый стол, и стул, что рядом стоял, и уж тем более досчатый пол. Весь дом охватило пламя. ( Подвести детей к другому столу, на котором лежит изображение горящего дома). Подойдите к следующему столу и убедитесь в этом сами ( дети встают вокруг второго стола ). Гномик сам еле спасся, быстро выбежал из пожара.

Ребята, а вы как бы поступили, если бы заметили пожар? ( Подвести детей к ответу, что они должны звать на помощь взрослых и запомнить номер пожарной службы 01).

И видит гномик, что приехала машина. А что это была за машина, мы сейчас и узнаем. Для этого соберём разрезную картинку в одно целое. И что мы видим? Как называется машина, которая приехала пожар тушить гномику?

Дети: Пожарная.

Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что эта пожарная машина?

Дети: Она красная, с лестницей, с номером 01.

Воспитатель: Верно! Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина ехала быстро или медленно?

Дети: Машина ехала быстро.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что горит дом. Случился пожар. Из окна идет огонь, его надо быстрее потушить.

Рассказывает стихотворение о том, как нужно вызывать пожарных:

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

И пожарных позовем

Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?

Дети: У-у-у, у-у-у!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? ( Показывать изображения инструментов для тушения пожара ) .

Дети: Инструменты для тушения пожара: шланг, огнетушитель, топор, лопата, лестница.

Воспитатель: Кто приехал на пожарной машине?

Дети: Пожарные.

Дети: Эти люди тушат пожары.

Воспитатель: А какие люди работают пожарными? Какие важные качества нужны пожарным, чтобы они могли спасать людей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Ребята, соберем в мою ладонь слова, обозначающие качества: Отважные… ещё какие? ( мужественность, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, ум, профессионализм и т. д.)

Воспитатель: Скажите, ребята, зачем пожарному каска?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Когда случается пожар – это очень опасно.

Как шипит вода, выливаясь из рукава шланга?

Дети: Ш-ш-ш, ш-ш-ш.

Воспитатель: Раз-раз-раз и огонь погас…

Все мы силы приложили,

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Гномик: Спасибо, всегда буду вести себя осторожно с огнём.

Воспитатель: Ребята, будьте тоже всегда осторожны с огнём, помните все правила обращения с опасными предметами ,о которых я вам сегодня рассказала и не нарушайте их.

Оценить 1851 0

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе

Задачи: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; активизировать словарный запас (улица, светофор, пешеходный переход (зебра), тротуар, пешеход); закреплять правильное произношение звука [ш]; формировать знания о правилах перехода улицы, о сигналах светофора; воспитывать желание помогать окружающим и друг другу.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Воспитатель:

- Ребята, смотрите, кто к нам пришел (Видят, сидит Зайка, который плачет, с перевязанными лапками). Давайте с ним поздороваемся. (Здороваются). Зайка, что с тобой случилось? Он мне хочет что-то сказать (шепчет воспитателю на ушко).

Наш зайчик, попал под трамвай!

Наш зайчик, наш мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

- Ребята, почему же зайка попал под трамвай? (Не знал, как переходить улицу, не слушался, играл на дороге и т. д.). Он еще маленький и совсем не знает, как нужно вести себя на дороге. Поможем ему?

II. Основная часть

Музыка заканчивается, дети останавливаются.

- Дети, наш город очень большой. А кто знает, как называется наш город? (Саров).

- Место, где ходят люди, называется тротуаром. Мы идем с вами по тротуару. Кто запомнил, как называется место, где ходят люди? (Тротуар).

- По дороге едет много разных машин. (Обращает внимание на расставленные на ковре машины). А что около машин вы видите? (Обращает внимание на макет светофора на стене). Светофор регулирует движение на дорогах. В светофоре зажигаются цветные огоньки. Какого цвета? (Красный, желтый, зеленый).

- Что означает красный свет? (Движения нет).

- Что означает желтый свет? (Внимание).

- Что означает зеленый свет? (Можно ехать).

Красный свет – проезда нет.

Желтый – будь готов к пути,

А зеленый свет – кати!

- Ребята, давайте покажем Зайке, какие мы водители? (Воспитатель объясняет, что дети должны делать на сигналы светофора).

Физкультминутка:

Воспитатель показывает красный цвет, дети останавливаются перед пешеходным переходом.

- Затормозила машина (Ш-ш-ш). Как затормозила машина? (Произношение звука). Сначала громко, а потом все тише и тише. Давайте попробуем (Ш-ш-ш, ш-ш-ш).

- Кто может быть пешеходом? (Девочки, мальчики, дяди, тети, бабушки, дедушки). А где могут ходить по городу пешеходы? (По тротуару, а переходить дорогу по пешеходному переходу).

- Давайте и мы с вами перейдем дорогу по пешеходному переходу. На какой цвет? (Зеленый).

Зебра – белые полоски,

На дороге переход,

Мы по ней шагаем смело –

Так и должен пешеход!

- Молодцы! Вы хорошо запомнили правила дорожного движения. Я надеюсь, с вами ничего не случится.

III. Заключительная часть:

Воспитатель: - Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Но, сначала скажите, пожалуйста, можно ли маленьким детям самим без папы и без мамы гулять далеко от своего дома, путешествовать? (Нет, нельзя). А почему? (Потому что может случиться несчастье, как и с Зайчиком, который бежал по дороге, где ездят трамваи).

- Давайте еще раз повторим правила: (с помощью показа картинок) (см. приложение)

1) Прежде чем переходить улицу, куда нужно посмотреть? При переходе улицы нужно сначала посмотреть налево, а затем – направо (посмотреть по сторонам).

3) Переходить дорогу можно на какой сигнал светофора? Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора.

4) Где нужно ходить на улице? На улице нужно ходить по тротуару.

-Ну что, Зайка, ты запомнил правила дорожного движения?

-Зайка: Конечно, спасибо вам ребятки.

На улице будьте внимательны, дети.

Твердо запомните правила эти.

И выполняйте их строго всегда,

Чтоб не случилась большая беда.

Воспитатель к Зайке обращается:

Эти правила запомни и друзьям ты расскажи:

Тротуар - для пешеходов,

А дорога для машин,

Не послушались - беда,

Не играйте никогда у дорог, ребята!

- А чтобы вы навсегда запомнили, на какой свет светофора это нужно делать, я приготовила для вас вот такие маленькие светофоры, и для Зайки тоже.

Зайка: Спасибо большое вам. Мне пора ехать домой. До свидания, да новых встреч. Уходит.

- Итак, ребята наше путешествие на сегодня закончилось. Нам пора отправляться в детский сад. Вставайте парами и зашагали. Звучит та же музыка. Дети выходят из группы.

Читайте также: