Конспект занятия по развитию речи младшая группа безопасность
Обновлено: 07.07.2024
— воспитывать бережное отношение к природе, осторожность, осмотрительность.
Материал: слайды к занятию, кукла Маша, кукла врач.
Ход занятия в младшей группе детского сада
Воспитатель: Посмотрите: маленькая девочка сама гуляет по лесу. А разве можно самим ходить в лес? (Нет)
Воспитатель: Какая опасность может ожидать здесь на ребенка? (Воспитатель демонстрирует слайды, а дети отвечают, какая опасность может произойти)
— Можно заблудиться, если пойдешь в лес один.
— Можно упасть в яму.
— Случайно съесть ядовитые ягоды или грибы.
— Можно встретить опасных животных (волка, лису, медведя; может укусить змея)
— Могут встретиться опасные вещи, которые подбирать нельзя.
Воспитатель: Так, может, с Машей что-то случилось, если платок лежит на земле, а девочки нигде нет? Будем смотреть дальше?
Воспитатель: Вот, видите, что может произойти с ребенком, который гуляет в лесу? Но мы же не оставим девочку в беде! Как помочь Маше? Давайте попробуем позвать Машу! Ау! (Кричит)
Воспитатель: не слышит нас Маша, видимо она где-то очень далеко! Поэтому пойдем на поиски девочки и спасем Машу от беды!
Шагают по дорожке
Топ-топ-топ. (Идут на цыпочках, маленькими шагами.)
А большие ножки
Быстро по дорожке
Топ-топ-топ. (Идут большими шагами, топают).
Дети встречают Машу.
Воспитатель: Маша, добрый день! Не бойся, мы пришли тебе помочь.
По лесу я гуляю
И все обо всех знаю
Где растут кислицы,
Ой, болит живот у меня,
Видимо, съела что-то я.
Воспитатель: Ой, горе, Маша наелась зеленых ягод в лесу и заболел у нее живот! Что же надо делать? (Надо вызвать врача!)
Воспитатель: Кто такой врач? (Тот, кто лечит людей.)
Воспитатель: Как врач может лечить людей? (Ответы детей)
Воспитатель: Я сейчас позвоню врачу и попрошу о помощи.
(Воспитатель имитирует звонок по телефону)
Воспитатель: Пока врач едет к нам, я вам расскажу о том, какие бывают лекарства и когда их нужно принимать. Люди часто болеют: у одних болит голова, в других живот или горло. А как вы думаете, от чего можно заболеть? (Ответы детей.)
Воспитатель: Когда кто-нибудь заболеет, его обязательно нужно лечить. К больному приглашают врача. Он осматривает человека и назначает ему лекарства. Лекарства бывают в виде сиропов, таблеток, трав. (Показ слайда)
Воспитатель: Слышите, кто-то идет, видимо это врач! (Появление куклы-врача)
Врач: Добрый день, ребята! Что у вас случилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Дети, врач так торопился скорее оказать помощь Маше, что в чемодан положил несколько лишних вещей. Давайте назовем те вещи, которые ему не нужны.
Врач: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! Вот, Маша, тебе таблетка, чтобы не болел живот.
Будь послушной, помни-
Неизвестные ягоды не срывай! (Прощается с детьми.)
Воспитатель: А Маша теперь будет знать, что нельзя бродить самой по лесу и есть незнакомые ягоды.
(Дети сидят на стульчиках, поставленных с одной стороны зала). На слова воспитателя дети с корзинками в руках имитируют сбор цветов:
Мы сегодня в лес пойдем,
Цветочков мы наберем,
В корзины их положим
Быстро корзины берите
На свои места бегите, — дети быстро занимают свои места на стульчиках. (Игра повторяется 2-3 раза)
Воспитатель: Дети, какое происшествие произошло с Машей?
Почему детям нельзя ходить самим в лес? Что может произойти?
Можно рвать и есть ягоды и грибы в лесу? Почему?
Как следует обращаться с лекарствами? Почему?
Воспитатель: Молодцы! Вы все запомнили и теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Автор: Ирина Новикова
Воспитателем надо родиться, чтоб детей непременно любить. И терпенье иметь, не сердиться и заботой уметь окружить.
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
- Закрепить представления о правилах безопасности в быту, на улице и на дороге.
- Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.
- Способствовать развитию самостоятельности, овладению разнообразными действиями с предметами.
- Способствовать развитию интереса к участию в играх.
Материал: игрушечный мишка, игрушечная грузовая машина, макет перекрестка с пешеходным переходом (зеброй, детские иллюстрации по теме.
Ход занятия.
В гости приходит мишка.
Воспитатель: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Воспитатель вкатывает машину с медвежонком, у которого забинтована лапа и голова).
Воспитатель: Здравствуй Мишка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?
Мишка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.
Воспитатель: Что ты, Мишка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это же очень опасно! Правда, ребята?
Мишка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня.
Воспитатель: Присаживайся с нами Мишка, мы расскажем тебе о правилах безопасности, чтобы в следующий раз ты не попадал в неприятности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, что нельзя делать и почему.
Загадка: Он стоит у перехода.
В зной стоит и в непогоду.
Наш помощник с давних пор –
Работяга –. (ответы детей) светофор.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы!
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! А тебе, Мишка, понравилась наша игра?
Мишка: Да, ребята, очень понравилась. Теперь я буду очень внимателен, переходя дорогу. Ой, ребята, ну помогите мне, пожалуйста, у меня в корзинке много интересного, но я не знаю какими предметами можно играть, а какими нельзя?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем медвежонку!
Дети с помощью воспитателя показывают и рассказывают об опасных предметах.
Мишка: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.
Воспитатель: Помни, мишка, все правила эти и не попадай больше в неприятности, иначе может случиться и не такая беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.
Интеграция областей: коммуникация, социализация.
1. Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически.
2. Активизировать в речи детей существительные (рукав, огнетушитель, лестница, лопата, топор, пожарный) ; прилагательные (красная, смелый, отважный, сильный, мужественный, ловкий) ; глаголы (включать, зажигать, тушить, гореть, испугался, выбежал) ; наречия (быстро, медленно, правильно использовать в речи названия предметов.
3. Закреплять правильное произношение звуков "ш", "у".
4. Развивать у детей представление о пользе и вреде огня.
5. Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Предметно-развивающая среда:
• Модели дома, пожарной машины.
• Изображения инструментов для тушения пожара, а также изображение горящего дома.
• Изображение на котором отражён процесс тушения пожара.
• Предварительная работа:
• Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности.
• Игры с игрушечными пожарными машинами.
• Беседа с детьми группы с целью познакомить с правилами пожарной безопасности.
Воспитатель загадывает загадку:
- В деревянном домике
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки.
Дети: - Это спички!
Воспитатель (показывает коробок спичек) .
Воспитатель: Спички прошептали мне на ушко, что очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть ярко, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то из вас хочет поиграть со спичками?
Воспитатель: Почему нет? Скажите, ребята, разве можно маленьким деткам брать спички, да ещё и зажигать их без присмотра взрослых?
Дети: Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься! Воспитатель рассказывает стихотворение о том, как детям нужно обращаться со спичками:
Для забавы, для игры
Спички в руки не бери!
Не шути дружок с огнём,
Чтобы не жалеть потом
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички? (Обратить внимание на схему)
Дети: Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые.
Воспитатель: Совершенно верно, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.
Малоподвижная игра: Давайте представим, что вы – маленькие огоньки ( садятся на корточки ). Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться, больше, выше, выше ( встали на носочки ). Вот какой высокий огонь разгорелся.
А теперь ребята, я вам предлагаю поселить одного такого гномика в домик на лесной опушке. ( Подвести детей к столу, где стоит на импровизированной полянке дом) . Для этого подойдём поближе к столу, на котором расположилась зелёная поляна, дом. Посмотрите внимательно – теперь здесь будет жить наш гном. Вспомните, как мы на пальчиках рассказывали про сказочный домик гнома.
Вот стоит шалашик-домик, соедините ладони шалашиком
В нём живёт весёлый гномик,
Мы тихонько постучим, постучим постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки
В колокольчик позвоним, позвоним . ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены;средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается
Двери нам откроет гномик ,
Станет звать в шалашик-домик. ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу
В доме том досчатый пол, левая рука сжата в кулак,сверху на кулак опускается ладонь правой руки
Рядом стул с высокой спинкой , к ладони
На столе тарелка с вилкой , ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх, изображая тарелку, правая рука изображает вилку:
ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены
и слегка разведены в стороны, а большой прижат
И блины горой стоят-
Угощенье для ребят!
Воспитатель: И вот у гномика случился пожар. Играл гномик со спичками и сам не заметил как дом задымился. Тут загорелся и дубовый стол, и стул, что рядом стоял, и уж тем более досчатый пол. Весь дом охватило пламя. ( Подвести детей к другому столу, на котором лежит изображение горящего дома). Подойдите к следующему столу и убедитесь в этом сами ( дети встают вокруг второго стола ). Гномик сам еле спасся, быстро выбежал из пожара.
Ребята, а вы как бы поступили, если бы заметили пожар? ( Подвести детей к ответу, что они должны звать на помощь взрослых и запомнить номер пожарной службы 01).
И видит гномик, что приехала машина. А что это была за машина, мы сейчас и узнаем. Для этого соберём разрезную картинку в одно целое. И что мы видим? Как называется машина, которая приехала пожар тушить гномику?
Дети: Пожарная.
Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что эта пожарная машина?
Дети: Она красная, с лестницей, с номером 01.
Воспитатель: Верно! Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина ехала быстро или медленно?
Дети: Машина ехала быстро.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что горит дом. Случился пожар. Из окна идет огонь, его надо быстрее потушить.
Рассказывает стихотворение о том, как нужно вызывать пожарных:
Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
И пожарных позовем
Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?
Дети: У-у-у, у-у-у!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? ( Показывать изображения инструментов для тушения пожара ) .
Дети: Инструменты для тушения пожара: шланг, огнетушитель, топор, лопата, лестница.
Воспитатель: Кто приехал на пожарной машине?
Дети: Пожарные.
Дети: Эти люди тушат пожары.
Воспитатель: А какие люди работают пожарными? Какие важные качества нужны пожарным, чтобы они могли спасать людей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Ребята, соберем в мою ладонь слова, обозначающие качества: Отважные… ещё какие? ( мужественность, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, ум, профессионализм и т. д.)
Воспитатель: Скажите, ребята, зачем пожарному каска?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Когда случается пожар – это очень опасно.
Как шипит вода, выливаясь из рукава шланга?
Дети: Ш-ш-ш, ш-ш-ш.
Воспитатель: Раз-раз-раз и огонь погас…
Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
Гномик: Спасибо, всегда буду вести себя осторожно с огнём.
Воспитатель: Ребята, будьте тоже всегда осторожны с огнём, помните все правила обращения с опасными предметами ,о которых я вам сегодня рассказала и не нарушайте их.
Оценить 1851 0
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе
Задачи: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; активизировать словарный запас (улица, светофор, пешеходный переход (зебра), тротуар, пешеход); закреплять правильное произношение звука [ш]; формировать знания о правилах перехода улицы, о сигналах светофора; воспитывать желание помогать окружающим и друг другу.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Воспитатель:
- Ребята, смотрите, кто к нам пришел (Видят, сидит Зайка, который плачет, с перевязанными лапками). Давайте с ним поздороваемся. (Здороваются). Зайка, что с тобой случилось? Он мне хочет что-то сказать (шепчет воспитателю на ушко).
Наш зайчик, попал под трамвай!
Наш зайчик, наш мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
- Ребята, почему же зайка попал под трамвай? (Не знал, как переходить улицу, не слушался, играл на дороге и т. д.). Он еще маленький и совсем не знает, как нужно вести себя на дороге. Поможем ему?
II. Основная часть
Музыка заканчивается, дети останавливаются.
- Дети, наш город очень большой. А кто знает, как называется наш город? (Саров).
- Место, где ходят люди, называется тротуаром. Мы идем с вами по тротуару. Кто запомнил, как называется место, где ходят люди? (Тротуар).
- По дороге едет много разных машин. (Обращает внимание на расставленные на ковре машины). А что около машин вы видите? (Обращает внимание на макет светофора на стене). Светофор регулирует движение на дорогах. В светофоре зажигаются цветные огоньки. Какого цвета? (Красный, желтый, зеленый).
- Что означает красный свет? (Движения нет).
- Что означает желтый свет? (Внимание).
- Что означает зеленый свет? (Можно ехать).
Красный свет – проезда нет.
Желтый – будь готов к пути,
А зеленый свет – кати!
- Ребята, давайте покажем Зайке, какие мы водители? (Воспитатель объясняет, что дети должны делать на сигналы светофора).
Физкультминутка:
Воспитатель показывает красный цвет, дети останавливаются перед пешеходным переходом.
- Затормозила машина (Ш-ш-ш). Как затормозила машина? (Произношение звука). Сначала громко, а потом все тише и тише. Давайте попробуем (Ш-ш-ш, ш-ш-ш).
- Кто может быть пешеходом? (Девочки, мальчики, дяди, тети, бабушки, дедушки). А где могут ходить по городу пешеходы? (По тротуару, а переходить дорогу по пешеходному переходу).
- Давайте и мы с вами перейдем дорогу по пешеходному переходу. На какой цвет? (Зеленый).
Зебра – белые полоски,
На дороге переход,
Мы по ней шагаем смело –
Так и должен пешеход!
- Молодцы! Вы хорошо запомнили правила дорожного движения. Я надеюсь, с вами ничего не случится.
III. Заключительная часть:
Воспитатель: - Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Но, сначала скажите, пожалуйста, можно ли маленьким детям самим без папы и без мамы гулять далеко от своего дома, путешествовать? (Нет, нельзя). А почему? (Потому что может случиться несчастье, как и с Зайчиком, который бежал по дороге, где ездят трамваи).
- Давайте еще раз повторим правила: (с помощью показа картинок) (см. приложение)
1) Прежде чем переходить улицу, куда нужно посмотреть? При переходе улицы нужно сначала посмотреть налево, а затем – направо (посмотреть по сторонам).
3) Переходить дорогу можно на какой сигнал светофора? Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора.
4) Где нужно ходить на улице? На улице нужно ходить по тротуару.
-Ну что, Зайка, ты запомнил правила дорожного движения?
-Зайка: Конечно, спасибо вам ребятки.
На улице будьте внимательны, дети.
Твердо запомните правила эти.
И выполняйте их строго всегда,
Чтоб не случилась большая беда.
Воспитатель к Зайке обращается:
Эти правила запомни и друзьям ты расскажи:
Тротуар - для пешеходов,
А дорога для машин,
Не послушались - беда,
Не играйте никогда у дорог, ребята!
- А чтобы вы навсегда запомнили, на какой свет светофора это нужно делать, я приготовила для вас вот такие маленькие светофоры, и для Зайки тоже.
Зайка: Спасибо большое вам. Мне пора ехать домой. До свидания, да новых встреч. Уходит.
- Итак, ребята наше путешествие на сегодня закончилось. Нам пора отправляться в детский сад. Вставайте парами и зашагали. Звучит та же музыка. Дети выходят из группы.
Читайте также: