Конспект занятия по развитию речи чудесный мешочек
Обновлено: 06.07.2024
Цель: отрабатывать правильное произношение звуков в словах; учить детей произносить слова отчетливо, правильно называть предметы, узнавать предмет, опираясь на слово воспитателя, раскрывающее его назначение.
Ход занятия
Воспитатель ставит на стол 2 игрушки: часы и лягушку. Затем дважды говорит загадку и предлагает детям отгадать, о каком
Полем идет, травку ищет
Деткам молоко дает.
Кто это? Не пойму.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Цель: развивать речевую активность детей.
Задачи:
2).Развивающие: Продолжать развивать речь, как средство общения. Развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Продолжать развивать умения по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру; называть их местоположение; имитировать действия людей и движения животных. Развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
3).Воспитательные: Воспитывать интерес к книгам, к чтению и рассматриванию иллюстраций, любовь к животным; умение работать в коллективе.
Ход ООД
(Воспитатель и дети входят в группу друг за другом полукругом).
Воспитатель: посмотрите на меня и улыбнитесь. (Дети садятся на стульчики).
– Сегодня у нас будет необычный гость. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, кто же это?
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
(Воспитатель показывает колобка)
- Колобок принес нам гостинцы? (достает волшебный мешочек)
- Что же лежит в волшебном мешочке? (Дети по очереди подходят, и достают из мешочка игрушки, называют их- мяч, кубик, машина, чашка, ложка, телефон)
- Какой он формы? (круглый)
- Для чего он нам нужен? (играть, воспитатель отбивает мяч от пола)
- Что делает мяч? (скачет, прыгает)
- А прыгает как? (высоко)
- Попрыгайте как мяч.
- Какого он цвета? (красный)
- А для чего он нам нужен? (строить)
- Какого она цвета? (жёлтая)
- Для чего она нам нужна? (чтобы пить чай)
- А что еще можно налить в чашку? (сок)
- А сок какой? (холодный)
- А зачем нам нужна ложка? (кушать)
- А зачем он нам нужен? (звонить)
- Какая она грузовая или легковая? (легковая)
- Какого цвета? (белого)
(Воспитатель прокатывает ее по столу)
- Что она делает? (едет)
- Машина куда поедет? (далеко)
- Завели моторы и поехали! (дети идут по кругу)
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках подтянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели, Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
Воспитатель: Ребята, а из какой сказки пришёл к нам наш гость?
- А от кого он убежал? (от бабушки, от дедушки)
- Кого он встретил по дороге в лесу? (зайца)
- Давайте попрыгаем как зайцы.
- А после зайца кого? (волка)
- Как волк голос подает? (рычит)
- Давайте с вами порычим.
- Покатился колобок дальше, кого он встретил? (медведя)
- Как медведь голос подает? (рычит)
- Давайте походим как медведь.
- Покатился колобок дальше, кого он встретил? (лису)
- Давайте походим как лиса.
- А у нас колобок сказочный он перехитрил лису и укатился от неё, а как вы думаете, куда покатился он дальше? (к бабушке и дедушке)
- Молодцы ребята, как хорошо вы знаете сказку.
Рефлексия:
Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы!
- Кто сегодня у нас был в гостях? (Колобок)
- А что он нам принес в волшебном мешочке? (игрушки)
А за то, что вы так хорошо знаете сказку, он оставил для вас угощение.
(Детям, в качестве угощения раздаются конфеты).
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по развитию речи на тему:"Чудесный мешочек" | 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развивать речевую активность детей.
2).Развивающие: Продолжать развивать речь, как средство общения. Развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Продолжать развивать умения по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру; называть их местоположение; имитировать действия людей и движения животных. Развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
3).Воспитательные: Воспитывать интерес к книгам, к чтению и рассматриванию иллюстраций, любовь к животным; умение работать в коллективе.
(Воспитатель и дети входят в группу друг за другом полукругом).
Воспитатель: посмотрите на меня и улыбнитесь. (Дети садятся на стульчики).
– Сегодня у нас будет необычный гость. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, кто же это?
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Кто это? (колобок)
(Воспитатель показывает колобка)
- Колобок принес нам гостинцы? (достает волшебный мешочек)
- Что же лежит в волшебном мешочке? (Дети по очереди подходят, и достают из мешочка игрушки, называют их- мяч, кубик, машина, чашка, ложка, телефон)
- Какой он формы? (круглый)
- Для чего он нам нужен? (играть, воспитатель отбивает мяч от пола)
- Что делает мяч? (скачет, прыгает)
- А прыгает как? (высоко)
- Попрыгайте как мяч.
- Какого он цвета? (красный)
- А для чего он нам нужен? (строить)
- Какого она цвета? (жёлтая)
- Для чего она нам нужна? (чтобы пить чай)
- Чай какой? (горячий)
- А что еще можно налить в чашку? (сок)
- А сок какой? (холодный)
- А зачем нам нужна ложка? (кушать)
- Что это? (телефон)
- А зачем он нам нужен? (звонить)
- Какая она грузовая или легковая? (легковая)
- Какого цвета? (белого)
(Воспитатель прокатывает ее по столу)
- Что она делает? (едет)
- Машина куда поедет? (далеко)
- Завели моторы и поехали! (дети идут по кругу)
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках подтянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели, Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
Воспитатель: Ребята, а из какой сказки пришёл к нам наш гость?
- А от кого он убежал? (от бабушки, от дедушки)
- Кого он встретил по дороге в лесу? (зайца)
- Давайте попрыгаем как зайцы.
- А после зайца кого? (волка)
- Как волк голос подает? (рычит)
- Давайте с вами порычим.
- Покатился колобок дальше, кого он встретил? (медведя)
- Как медведь голос подает? (рычит)
- Давайте походим как медведь.
- Покатился колобок дальше, кого он встретил? (лису)
- Давайте походим как лиса.
- А у нас колобок сказочный он перехитрил лису и укатился от неё, а как вы думаете, куда покатился он дальше? (к бабушке и дедушке)
Вызывается ребенок, которому предлагается достать один предмет.
Воспитатель: Открой ее и по смотри, что у нее вн утри (Ребенок достает всех
Воспитатель: Правильно, они ростом разные, но чем - то похожи друг на дружку.
Воспитатель: Правильно, они похожи друг на дружку, как подружки, как
сестрички. Сделай та к, чтобы опять получилась одна игрушка (Ребенок
Посмотрите дети, они сидят друг в др ужке. Сколько получилось матрешек?
Воспитатель: А теперь подойдет ко мне 2 - й ребенок (имя, достанет предмет из
Воспитатель: Когда вы мо ете руки, мыло покрывается пено й, оно пенится. Что
Воспитатель: Правильно, от воды оно становится скользкое, как живое,
А сейчас 3 - й ребенок (имя) будет выбирать себе пр едме т. (3 - й ребенок опускает
руку в мешочек, выбирает предмет). Что ты достала из мешочка?
3- й ребенок: Она маленькая, здесь написаны буквы, ее можно читать.
А теперь 4 - ребенок (имя) выбирает предмет. Что это у тебя?
4- й ребенок: Можно отбивать о землю, бросать друг другу .
Воспитатель: Правильно. А еще его можно бросать о стену, а он бу дет
отскакивать. А если его бросать о землю, что произойдет?
Воспитатель: Правильно, бро сишь о землю, он подска чет. А можно его бросать
Воспитатель с 4 - ым ребенком перебрасывают друг друг у мяч.
Воспитатель: Мяч может лететь из ладоней в ладони, вот так.
А сейчас я положу мяч, ребята, вот здесь, на столе со всеми предметами,
которые вы доста ли из чудесного мешочка (Положу так, чтобы мяч покатился и
Упал,не хочет смирно лежать (подниму мяч и по ложу на стол ).
Ребята, кто хочет выйти и достать из чудесного мешочка предмет? (Выходит
Воспитатель: Молодец, все рассказал о ложке . Клади ее на стол и садись на
Ребята, что - то наш мешочек стал совсем легким, наве рное, в нем уже почти
ничего не осталось. Кто хочет еще достать предмет? Что ты достала из мешочка?
Воспитатель: А вот эта ниточка ничего не напоминает? На что она похожа?
Воспитатель: Да, эта нито чка похожа на хвостик. А теперь положи клубок на пол
Посмотрите, ребята, чудесный мешочек пуст, вы достали все предметы, которые
Воспитатель: Сейчас я буду вам загадывать за гадки об этих предметах, которые
стоят перед вами, а вы будете отгадывать. Слушайте внимательно:
Ребенок: Матрешка одна, но в не й есть другие, они сидят друг в дружке. Они
Ребенок: Когда моешь руки, о но пенится, становится скользким, его можно
Ребенок: С ним можно играть, бить о стену , броса ть о землю, кидать друг другу .
А сейчас будет очень сложная загадка. Вы внимательно смотрите на предметы,
Ребенок: Он маленький, кругленький, у него есть ниточка, к ак хвостик, но за нее
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами учились загадывать и разгадывать
загадки. Попро буйте дома загадать своим мамам или папам п онра вившиеся вам
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Звуковая культура речи : закреплять правильное произношение звуков р, р, учить слышать эти звуки в словах, подбирать слова с этими звуками, четко и ясно произносить слова и фразы, насыщенные р, р, произносить чистоговорку отчетливо в разных громкосте и темпе;
Связная речь : закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах.
1. Развивать восприятие.
2. Способствовать развитию операций мышления : сравнение, обобщение.
3. Содействовать речевому развитию.
1. Воспитывать культуру общения.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материал. Мешочек
с овощами и фруктами (длинная морковь и длинный огурец, круглое яблоко и круглый апельсин, продолговатой формы редис и такой же формы лимон); игрушки и предметы, в названиях которых есть звуки р, р,
(рыба, курица, карандаш, ведро и др.)
.
Вилы детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели:развивать умение сооружать постройки по образцу, различать и называть основные формы строительного материала (кубик, кирпичик), цвет (красный, желтый, зеленый), величин) (высокий, низкий, длинный, короткий, большой, маленький); формировать умение на ощупь находить в сыпучих материалах предметы заданной формы; воспитывать желание помогать, создавать и обыгрывать постройки.
Материалы и оборудование: мешочек с горохом, в котором спрятаны кубики разного цвета по количеству детей, наборы из трех кубиков желтого, красного, зеленого цвета для воспитателя и каждого ребенка, маленькие твердые игрушки-фигурки.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на маленькие игрушки, стоящие на столе.
Воспитатель. Ребята, сегодня я услышала, что наши маленькие игрушки очень расстроены из-за того, что им со стола ничего не видно, а чтобы рассмотреть, что творится вокруг, им надо забраться очень высоко, например на башню. Может быть, мы сможем чем-то помочь игрушкам? (Ответы детей.)
Тогда раскройте ладошку вот так
(показывает),
закройте глаза, сейчас игрушки сядут к вам на ладошки, и мы подумаем, как им помочь.
(Дети закрывают глаза, воспитатель кладет фигурки на ладонь каждому ребенку, дети открывают глаза и садятся за столы.)
Основная часть. Конструирование.
Воспитатель. Посмотрите, у вас на столе и у меня есть кубики. Какого они цвета? (Красный, желтый, зеленый.)
Если есть кубики, можно начать строить башни для игрушек. Сначала мы возьмем красный кубик, вот он, возьмите и вы. Положим его перед собой. Какая низкая башенка из одного кубика!
(Далее можно говорить, но не показывать.)
Теперь берите желтый кубик и кладите его на красный сверху. Башня стала выше. А теперь зеленый кубик возьмем и положим на желтый. Замечательная, высокая башня получилась. Поставьте на нее игрушку, теперь с таких высоких башен им все видно. А пока игрушки рассматривают нашу группу, мы отдохнем и поиграем.
Физкуль
Воспитатель предлагает детям стать вагончиками, положив друг другу руки на плечи,
чтобы получился поезд, сам встает впереди и начинает движение, проговаривая стихотворение и побуждая детей повторять за ним:
Читайте также: