Конспект занятия по развитию речи чудесный мешочек

Обновлено: 06.07.2024

Цель: отрабатывать правильное произношение звуков в словах; учить детей произносить слова отчетливо, правильно называть предметы, узнавать предмет, опираясь на слово воспитателя, раскрывающее его назначение.

Ход занятия

Воспитатель ставит на стол 2 игрушки: часы и лягушку. Затем дважды говорит загадку и предлагает детям отгадать, о каком

Полем идет, травку ищет

Деткам молоко дает.

Кто это? Не пойму.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Цель: развивать речевую активность детей.

Задачи:

2).Развивающие: Продолжать развивать речь, как средство общения. Развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Продолжать развивать умения по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру; называть их местоположение; имитировать действия людей и движения животных. Развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

3).Воспитательные: Воспитывать интерес к книгам, к чтению и рассматриванию иллюстраций, любовь к животным; умение работать в коллективе.

Ход ООД

(Воспитатель и дети входят в группу друг за другом полукругом).

Воспитатель: посмотрите на меня и улыбнитесь. (Дети садятся на стульчики).

– Сегодня у нас будет необычный гость. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, кто же это?

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

(Воспитатель показывает колобка)

- Колобок принес нам гостинцы? (достает волшебный мешочек)

- Что же лежит в волшебном мешочке? (Дети по очереди подходят, и достают из мешочка игрушки, называют их- мяч, кубик, машина, чашка, ложка, телефон)

- Какой он формы? (круглый)

- Для чего он нам нужен? (играть, воспитатель отбивает мяч от пола)

- Что делает мяч? (скачет, прыгает)

- А прыгает как? (высоко)

- Попрыгайте как мяч.

- Какого он цвета? (красный)

- А для чего он нам нужен? (строить)

- Какого она цвета? (жёлтая)

- Для чего она нам нужна? (чтобы пить чай)

- А что еще можно налить в чашку? (сок)

- А сок какой? (холодный)

- А зачем нам нужна ложка? (кушать)

- А зачем он нам нужен? (звонить)

- Какая она грузовая или легковая? (легковая)

- Какого цвета? (белого)

(Воспитатель прокатывает ее по столу)

- Что она делает? (едет)

- Машина куда поедет? (далеко)

- Завели моторы и поехали! (дети идут по кругу)

Все ребята дружно встали Выпрямится.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках подтянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели, Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.

Воспитатель: Ребята, а из какой сказки пришёл к нам наш гость?

- А от кого он убежал? (от бабушки, от дедушки)

- Кого он встретил по дороге в лесу? (зайца)

- Давайте попрыгаем как зайцы.

- А после зайца кого? (волка)

- Как волк голос подает? (рычит)

- Давайте с вами порычим.

- Покатился колобок дальше, кого он встретил? (медведя)

- Как медведь голос подает? (рычит)

- Давайте походим как медведь.

- Покатился колобок дальше, кого он встретил? (лису)

- Давайте походим как лиса.

- А у нас колобок сказочный он перехитрил лису и укатился от неё, а как вы думаете, куда покатился он дальше? (к бабушке и дедушке)

- Молодцы ребята, как хорошо вы знаете сказку.

Рефлексия:

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы!

- Кто сегодня у нас был в гостях? (Колобок)

- А что он нам принес в волшебном мешочке? (игрушки)

А за то, что вы так хорошо знаете сказку, он оставил для вас угощение.

(Детям, в качестве угощения раздаются конфеты).

ВложениеРазмер
конспект по развитию речи на тему:"Чудесный мешочек" 15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развивать речевую активность детей.

2).Развивающие: Продолжать развивать речь, как средство общения. Развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Продолжать развивать умения по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру; называть их местоположение; имитировать действия людей и движения животных. Развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

3).Воспитательные: Воспитывать интерес к книгам, к чтению и рассматриванию иллюстраций, любовь к животным; умение работать в коллективе.

(Воспитатель и дети входят в группу друг за другом полукругом).

Воспитатель: посмотрите на меня и улыбнитесь. (Дети садятся на стульчики).

– Сегодня у нас будет необычный гость. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, кто же это?

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Кто это? (колобок)

(Воспитатель показывает колобка)

- Колобок принес нам гостинцы? (достает волшебный мешочек)

- Что же лежит в волшебном мешочке? (Дети по очереди подходят, и достают из мешочка игрушки, называют их- мяч, кубик, машина, чашка, ложка, телефон)

- Какой он формы? (круглый)

- Для чего он нам нужен? (играть, воспитатель отбивает мяч от пола)

- Что делает мяч? (скачет, прыгает)

- А прыгает как? (высоко)

- Попрыгайте как мяч.

- Какого он цвета? (красный)

- А для чего он нам нужен? (строить)

- Какого она цвета? (жёлтая)

- Для чего она нам нужна? (чтобы пить чай)

- Чай какой? (горячий)

- А что еще можно налить в чашку? (сок)

- А сок какой? (холодный)

- А зачем нам нужна ложка? (кушать)

- Что это? (телефон)

- А зачем он нам нужен? (звонить)

- Какая она грузовая или легковая? (легковая)

- Какого цвета? (белого)

(Воспитатель прокатывает ее по столу)

- Что она делает? (едет)

- Машина куда поедет? (далеко)

- Завели моторы и поехали! (дети идут по кругу)

Все ребята дружно встали Выпрямится.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках подтянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели, Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.

Воспитатель: Ребята, а из какой сказки пришёл к нам наш гость?

- А от кого он убежал? (от бабушки, от дедушки)

- Кого он встретил по дороге в лесу? (зайца)

- Давайте попрыгаем как зайцы.

- А после зайца кого? (волка)

- Как волк голос подает? (рычит)

- Давайте с вами порычим.

- Покатился колобок дальше, кого он встретил? (медведя)

- Как медведь голос подает? (рычит)

- Давайте походим как медведь.

- Покатился колобок дальше, кого он встретил? (лису)

- Давайте походим как лиса.

- А у нас колобок сказочный он перехитрил лису и укатился от неё, а как вы думаете, куда покатился он дальше? (к бабушке и дедушке)

Вызывается ребенок, которому предлагается достать один предмет.

Воспитатель: Открой ее и по смотри, что у нее вн утри (Ребенок достает всех

Воспитатель: Правильно, они ростом разные, но чем - то похожи друг на дружку.

Воспитатель: Правильно, они похожи друг на дружку, как подружки, как

сестрички. Сделай та к, чтобы опять получилась одна игрушка (Ребенок

Посмотрите дети, они сидят друг в др ужке. Сколько получилось матрешек?

Воспитатель: А теперь подойдет ко мне 2 - й ребенок (имя, достанет предмет из

Воспитатель: Когда вы мо ете руки, мыло покрывается пено й, оно пенится. Что

Воспитатель: Правильно, от воды оно становится скользкое, как живое,

А сейчас 3 - й ребенок (имя) будет выбирать себе пр едме т. (3 - й ребенок опускает

руку в мешочек, выбирает предмет). Что ты достала из мешочка?

3- й ребенок: Она маленькая, здесь написаны буквы, ее можно читать.

А теперь 4 - ребенок (имя) выбирает предмет. Что это у тебя?

4- й ребенок: Можно отбивать о землю, бросать друг другу .

Воспитатель: Правильно. А еще его можно бросать о стену, а он бу дет

отскакивать. А если его бросать о землю, что произойдет?

Воспитатель: Правильно, бро сишь о землю, он подска чет. А можно его бросать

Воспитатель с 4 - ым ребенком перебрасывают друг друг у мяч.

Воспитатель: Мяч может лететь из ладоней в ладони, вот так.

А сейчас я положу мяч, ребята, вот здесь, на столе со всеми предметами,

которые вы доста ли из чудесного мешочка (Положу так, чтобы мяч покатился и

Упал,не хочет смирно лежать (подниму мяч и по ложу на стол ).

Ребята, кто хочет выйти и достать из чудесного мешочка предмет? (Выходит

Воспитатель: Молодец, все рассказал о ложке . Клади ее на стол и садись на

Ребята, что - то наш мешочек стал совсем легким, наве рное, в нем уже почти

ничего не осталось. Кто хочет еще достать предмет? Что ты достала из мешочка?

Воспитатель: А вот эта ниточка ничего не напоминает? На что она похожа?

Воспитатель: Да, эта нито чка похожа на хвостик. А теперь положи клубок на пол

Посмотрите, ребята, чудесный мешочек пуст, вы достали все предметы, которые

Воспитатель: Сейчас я буду вам загадывать за гадки об этих предметах, которые

стоят перед вами, а вы будете отгадывать. Слушайте внимательно:

Ребенок: Матрешка одна, но в не й есть другие, они сидят друг в дружке. Они

Ребенок: Когда моешь руки, о но пенится, становится скользким, его можно

Ребенок: С ним можно играть, бить о стену , броса ть о землю, кидать друг другу .

А сейчас будет очень сложная загадка. Вы внимательно смотрите на предметы,

Ребенок: Он маленький, кругленький, у него есть ниточка, к ак хвостик, но за нее

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами учились загадывать и разгадывать

загадки. Попро буйте дома загадать своим мамам или папам п онра вившиеся вам

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Звуковая культура речи : закреплять правильное произношение звуков р, р, учить слышать эти звуки в словах, подбирать слова с этими звуками, четко и ясно произносить слова и фразы, насыщенные р, р, произносить чистоговорку отчетливо в разных громкосте и темпе;

Связная речь : закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах.

1. Развивать восприятие.

2. Способствовать развитию операций мышления : сравнение, обобщение.

3. Содействовать речевому развитию.

1. Воспитывать культуру общения.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал. Мешочек

с овощами и фруктами (длинная морковь и длинный огурец, круглое яблоко и круглый апельсин, продолговатой формы редис и такой же формы лимон); игрушки и предметы, в названиях которых есть звуки р, р,
(рыба, курица, карандаш, ведро и др.)
.

Вилы детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная.

Цели:развивать умение сооружать постройки по образцу, различать и называть основные формы строительного материала (кубик, кирпичик), цвет (красный, желтый, зеленый), величин) (высокий, низкий, длинный, короткий, большой, маленький); формировать умение на ощупь на­ходить в сыпучих материалах предметы заданной формы; воспитывать желание помогать, созда­вать и обыгрывать постройки.

Материалы и оборудование: мешочек с горохом, в котором спрятаны кубики разного цвета по количеству детей, наборы из трех кубиков желтого, красного, зеленого цвета для воспи­тателя и каждого ребенка, маленькие твердые игрушки-фигурки.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на маленькие игрушки, стоящие на столе.

Воспитатель. Ребята, сегодня я услышала, что наши маленькие игрушки очень расстрое­ны из-за того, что им со стола ничего не видно, а чтобы рассмотреть, что творится вокруг, им на­до забраться очень высоко, например на башню. Может быть, мы сможем чем-то помочь игруш­кам? (Ответы детей.)

Тогда раскройте ладошку вот так
(показывает),
закройте глаза, сейчас игрушки сядут к вам на ладошки, и мы подумаем, как им помочь.
(Дети закрывают глаза, вос­питатель кладет фигурки на ладонь каждому ребенку, дети открывают глаза и садятся за столы.)
Основная часть. Конструирование.

Воспитатель. Посмотрите, у вас на столе и у меня есть кубики. Какого они цвета? (Крас­ный, желтый, зеленый.)

Если есть кубики, можно начать строить башни для игрушек. Сначала мы возьмем красный кубик, вот он, возьмите и вы. Положим его перед собой. Какая низкая ба­шенка из одного кубика!
(Далее можно говорить, но не показывать.)
Теперь берите желтый ку­бик и кладите его на красный сверху. Башня стала выше. А теперь зеленый кубик возьмем и по­ложим на желтый. Замечательная, высокая башня получилась. Поставьте на нее игрушку, теперь с таких высоких башен им все видно. А пока игрушки рассматривают нашу группу, мы отдохнем и поиграем.

Физкуль

Воспитатель предлагает детям стать вагончиками, положив друг другу руки на плечи,

чтобы получился поезд, сам встает впереди и начинает движение, проговаривая стихотворение и побуждая детей повторять за ним:

Читайте также: