Конспект занятия по программе развитие в средней группе

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Цель: познакомить детей с предметами ближайшего окружения: с мебелью, их функциональным назначением.

обучающая : пополнить словарь детей словами, обозначающими предметы мебели. познакомить детей с частями мебели.

развивающая: Развитие речевого слуха, памяти, связной речи. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением. - закреплять умение детей образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительных;

воспитательная : Воспитывать учтивость, доброжелательность, гостеприимство.

Демонстрационный материал: предметы кукольной мебели: стол, стул, кровать, шкаф, диван; предметные картинки с изображениями предметов мебели; кукла, кукольный дом (с открытой стеной)

Ход занятия

1. Вводно-организационная часть

Тогда закрываем все глаза и говорим следующие слова:

Раз, два, три,

В магазин мы пришли!

2. Основная часть.

Вот мы и оказались в магазине мебели! Давайте посмотрим, какие предметы мебели здесь есть! Отгадайте загадку:

На него ты сможешь сесть

Коль к столу позвали есть.

Посмотрите, из каких частей состоит стул. У стула есть ножки. Сколько ножек у стула?

На ножках стул стоит.

У стула есть сиденье. Сколько сидений у стула?

На сиденье люди сидят.

У стула есть спинка. Сколько спинок у стула?

Спинка стула нужна для того, чтобы опираться спиной.

Отгадайте следующий предмет:

Под крышей – четыре ножки

А на крыше – суп да ложки

Посмотрите, из каких частей состоит стол! У стола тоже есть ножки, как и у стула. Сколько ножек у стола, посчитайте?

Правильно! На ножках стол стоит. У стола есть столешница. Сколько столешниц у стола?

А для чего нужен стол, ребята?

Послушайте следующую загадку:

Он стоит в углу у стенки

Ох, огромный он на вид,

Но он вовсе не наказан,

Мама вещи в нем хранит .

Посмотрите, из каких частей состоит шкаф! У шкафа есть стенки, полки, дверца, ручки. Сколько стен у шкафа?

Где находятся ручки у шкафа.

Шкаф закрыт со всех сторон: снизу и сверху тоже. А для чего нужен шкаф?

А следующую отгадаете?

По ночам во мне ребятки

До того задремлют сладко,

Что не хочется вставать,

Что за штука я …(кровать)

Посмотрите, из каких частей состоит кровать! У кровати тоже есть ножки и спинки. Сколько спинок у кровати?

Для чего нам нужна кровать?

Правильно, на кровати мы спим, поэтому она мягкая, чтобы нам было удобно спать.

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать-

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать

У дивана, как и у стула, есть сиденье, спинка, только они удлинённые. Есть также ножки. Посчитайте сколько ножек у дивана.

Для чего нам нужен диван?

Повторите, пожалуйста, какая бывает мебель?

Какаю мебель мы купим для куклы Тани?

Теперь, чтобы вернуться в детский сад, надо снова закрыть глаза, и сказать:

Раз, два, три,

В детский садик мы пришли.

Давайте поможем кукле Тане расставить мебель в её новой квартире. (

Куда ты поставил стол?

(дети шагают)

Шкаф высокий – посмотри!

(руки высоко поднять вверх)

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре,

(дети шагают)

Стульчики у нас в квартире.

(приседания – пружинки)

Есть столики, кроватки –

(руки вытянуты перед собой ладонями вниз,

наклон вперед с разведением рук)

Мебель вся у нас в порядке!

(руками сделать большой круг перед собой).

Дети садятся на стулья полукругом. Педагог по очереди показывает картинки с изображениями предметов мебели и просит каждого из детей повторить как называется.

3. Рефлексия

Что нового вы сегодня узнали? С какими предметами познакомились?

Как все эти предметы называют одним словом?

Правильно. Для чего нужна мебель?

мебель нужна для удобства и для порядка. А из чего делают мебель?

А как вы думаете, за мебелью надо нет ухаживать?

За мебелью оказывается тоже надо ухаживать: мыть, протирать. Нельзя ломать, рисовать на ней. Если будете аккуратно и бережно относиться к мебели, то она прослужит очень долго (будет долго как новая).

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 - 5 лет

Конспект зимней прогулки в средней группе

Конспект зимней прогулки в средней группе Задачи: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы. Формировать представление об инее, как об одном из состояний воды Продолжать развивать умение действовать по сигналу воспитателя и координировать свои движения с движеньями сверстников в подвижных играх;.

2. Дифференциация твердых и мягких согласных звуков.

3. Развитие умения подбирать слова с заданным звуком.

4. Развитие произвольных движений пальцев рук.

Воспитатель:

Тим и Том дружат друг с другом, хотя совсем разные. Наши новые друзья приглашают нас в путешествие в лес. А для путешествия в лес нам нужно туристическое снаряжение. Но Том и Тим совсем растерялись и не могут сообразить, что же они возьмут с собой для путешествия. А как вы думаете, ребята, какие предметы возьмут с собой Том и Тим? Том - звучит твердо и значит, он выберет предметы, в словах, которых первый звук звучит твердо, твердый согласный. А Тим – звучит мягко, он выберет такие предметы, в словах, которые их обозначают, первый звук звучит мягко, мягкий согласный.

Какой предмет выберет Том, в который можно класть вещи для путешествия? (Ранец). А Тим? (Рюкзак).

Что самое необходимое для путешествия возьмет с собой Том? (компас, карту). А Тим? (бинокль, веревку, спички). Кто какую удобную обувь наденет? Том? (кроссовки), а Тим? (кеды). А что они наденут на голову? Том? (панаму), а Тим? (кепка, берет).

Воспитатель:

Ну, вот мы вместе с Томом и Тимом подготовились к путешествию, и все дружно отправляемся в лес. Са-со-су-сы-си – мы в поход пошли! (Звучит музыка, ходьба детей с преодолением препятствий: массажная дорожка, перешагивание через кубики, затем звучит фонограмма с природными звуками.)

Воспитатель:

Вот мы и добрались до леса. Послушайте, какие звуки живут в лесу? (шумят ветви: ш-ш-ш; журчит ручеек: блям- блям- блям; поют птицы: фью-фью-фью; чик-чирик; жужжат жуки:

ж-ж-ж; рычат звери: р-р-р). А это что за насекомое? (комар), какую песенку поет большой комар? (з-з-з-з). А какую песенку поет маленький комарик? (зь-зь-зь-зь). Маленький комарик поет мягко, нежно (зь-зь-зь-зь). А большой комар - твердо, жестко (з-з-з-з).

(Воспитатель подводит детей к мольберту с изображением животных.)

Какие в лесу встречаются животные? (дети перечисляют названия). Правильно! Выберите себе каждый по картинке с животным. Назовите, кто на вашей картинке. Посмотрите, внимательно и расскажите, какой звук чаще всего встречается в названиях животных

А мы продолжаем свое путешествие. (Звучит музыка, ходьба детей с преодолением препятствий: массажная дорожка, перешагивание через кубики.) В лесу растет много растений, слышите, как они шелестят ветками и листьями:

шу-шу-шу-шу – листья шепчут на ветру; (имитация движений руками);

ша-ша-ша-ша – солнце светит не спеша; (руки вверх);

ши-ши-ши –ши – что-то шепчут камыши; (руки в трубочку возле рта (изображение шепота);

ше-ше-ше-ше – как приятно на душе;

Наше путешествие продолжается. Слышите? (запись звука воды) Что это звучит? (вода). Значит где-то недалеко бежит речка (на полу в группе разложена голубая полоса ткани, имитирующая речку, на ней разложены картинки-магниты с изображением рыб).

Мы пришли с вами на берег реки, много рыбы водится в реке, может нам порыбачить (детям раздаются магнитные удочки, По-очереди дети начинают поднимать картинки). Удачная у нас получилась рыбалка, назовите мне, какая рыба к вам попалась на крючок? (сазан, карп, сом, лещ, щука, язь). Поделимся с нашим уловом с друзьями Томом и Тимом? С Томом мы поделимся какой рыбой? (сазан, карп, сом), а с Тимом?

Пора нам возвращаться в группу: за-зо-зы-зи – в детский сад мы пришли.

Тому и Тиму так понравилось с нами дружить и играть, мы помогли им находить мягкий и твердый согласный звук, теперь они никогда не будут ошибаться.


Лекции


Лабораторные


Справочники


Эссе


Вопросы


Стандарты


Программы


Дипломные


Курсовые


Помогалки


Графические

Доступные файлы (1):

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 462
Мой конспект – воплощение моей мечты

Воспитатель высшей категории

1.Воспитательные:

воспитывать трудолюбие, целеустремленность, самостоятельность и желание помогать слабым; учить работать в парах, сотрудничать и делить успех или неудачу.

2.Образовательные:

продолжать учить использовать условную меру при сравнении сыпучих тел; закреплять умения использовать заместители при определении количества предметов, различать твердые и мягкие согласные звуки, строить по графической модели постройки.

3.Развивающие:

Развивать диалогическую речь, выразительность движений, мелкую моторику рук, музыкальный слух, логическое мышление.

Магнитофон и фонограмма с голосом Бабы Яги.

Дидактические настольные игры собственного изготовления :

Крупа, две больших миски и маленький стаканчик.

Листы на каждого ребенка с недорисованными бусами, карандаши.

Графическая модель (схема) теремка, детали конструктора, соответствующие схеме.

Большая коробка, где лежат ободки и прячутся игрушки.

Игровое пространство для драматизации.
^ Методы и приемы, повышающие познавательную активность:

- тогда приглашаю вас в зрительный зал (расставлены стулья, перед ними столик с игрушками по сказке)

Дети садятся на стульчики. После некоторого ожидания звучит голос Бабы Яги (фонограмма):

- Ребята, вы согласны с Бабой Ягой, что не справитесь с трудностями?

- И я уверена, что вы уже достаточно большие и умные ребята, много знаете и умеете! Давайте покажем, на что мы способны!
Воспитатель собирает детей в хоровод, все идут по кругу и поют:

^ Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит.
1. РЭМП – использование условной меры при сравнении сыпучих тел.
Все остановились, воспитатель подводит всех к столику с мышкой и озвучивает задание для ее оживления:

-Нужно помочь двум мышатам разделить крупу поровну. Посмотрите, вот одна большая куча крупы, надо разложить ее в две чашки, чтобы каждый мышонок унес в свою кладовку. Как это сделать? Что нам поможет? (мерка - стаканчик)

- Вот один артист готов, что будет дальше? Беритесь за руки, споем:

^ Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот лягушка скачет, спешит,

У дверей остановилась и стучит.

2. Введение в грамоту - звуковыделение и различение твердых и мягких согласных звуков

- молодцы, справились с заданием! Теперь лягушата не будут ссориться, а у нас ожил новый герой сказки! (надевает ободок с маской лягушки на любого ребенка) можно продолжать! Возьмемся за руки и споем:

^ Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю зайчик бежит,

У дверей остановился и стучит.

- чтобы ожил зайчик, надо принести из магазина всем зайчатам по морковке. Разделитесь на пары, кто-то будет продавцом, а другой покупателем, который угостит зайчат.

^ Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю лисичка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

4 Развитие мелкой моторики пальцев рук.

На столе лисичка, листы бумаги с недорисованными бусами и цветные карандаши.

Задание лисы: дорисовать бусы, чередуя в определенном порядке геометрические фигуры.

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю волк бежит,

У дверей остановился и стучит.

5Развитие музыкальности

Волк в музыкальном центре группы, рядом с барабаном.

Задание волка: подобрать графическое изображение ритма к его игре на барабане.

Воспитатель играет на барабане, а дети показывают карточку с ритмическим рисунком:

6 Конструирование. Строительство по графической модели.

Аналогично переходим к заданию медведя:

7. Художественная литература и развитие речи.

Подведение итога.
Звучит голос Бабы Яги:

-Вот это да! Удивили вы меня! Победили вы меня! Какие вы большие и умные! С вами надо дружно жить! Больше не буду вредить, вы уж простите меня!

Читайте также: