Конспект занятия по программе добрый мир в старшей группе

Обновлено: 04.07.2024

Занятие направлено на обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.

Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.

Задачи:

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.

Ход занятия

Дети стоят в кругу.

Воспитатель читает стихотворение:

Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? О чём в нём говорится? ( О доброте).

Воспитатель: Это слово возникло давно. Потому что это в природе людей заложено делать добро. Ребята, скажите, пожалуйста, а мы с вами занимаемся благотворительностью? Кому мы можем помочь? (Ответы детей: птицам зимой, маме, когда она болеет, бездомным животным и т.д.)

Я совершенно с вами согласна. Мы помогаем тем, кто нуждается в нашей защите, поддержке, когда сильный помогает слабым.

Воспитатель:Ребята, вспомните и назовите сказки, в которых совершаются добрые дела.

Воспитатель: А ещё, что такое доброта, нам помогут разобраться пословицы и поговорки.

Я зачитаю вам несколько пословиц и поговорок, а вы попробуйте объяснить их смысл.

Пословицы и поговорки о доброте:

  • Делай добро и жди добра.
  • Добро творить — себя веселить.
  • Добрые слова дороже богатства.
  • Добрый человек добру и учит.

Доброе утро! – птицы запели. (дети машут руками)

Добрые люди встают с постели; (показывают, как просыпаются, потягиваются)

Прячется все темнота по углам, (разбегаются, прячутся за мебелью)

Солнце вошло и идет по делам! (возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте)

Игра “Вежливые слова” (на ковре)

Я начинаю фразу, а вы продолжаете:

– Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.)

– За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы … (Спасибо.)

– Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.)

– Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)

– В разных странах на прощанье говорят … (До свидания.)

– В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)

А какие ещё вежливые слова вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, у меня есть карточки, на которых изображены разные действия.

(Раздаёт карточки). Вы внимательно рассмотрите карточки и объясните, правильно ли поступают герои, изображённые здесь, и как поступили бы вы в этой ситуации?

Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились с этим заданием!

Самостоятельная продуктивная деятельность детей

Рефлексия в кругу

Ребята, посмотрите друг на друга и подарите свою улыбку.

А теперь расскажите, что вы сегодня для себя поняли самое главное?

Воспитатель:Ребята, никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки. Говорите ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.

Конспект занятия в старшей группе по программе "Добрый мир" на тему: "Урок доброты".

Цель:духовно- нравственное развитие ребёнка в контексте его всестороннего развития.

Предварительная работа: Беседы на тему:"Что хорошо и что плохо"(Книга 2 стр. 4-12; "О дружбе и друзьях (книга 2 стр. 53-67); "Что такое доброта?" (стр. 59-65).

Рассматривание иллюстраций на тему: "Дружба" "От чего зло" из книги 2 комплекта "Добрый мир", обсуждение и размышление на темы.

Подвижные игры: "Ленты тянутся", "Капуста".

Речевая игра:"Кто больше назовёт ласковых слов для друга".

Слушание музыкальных произведений:"Если добрый ты", "Дорога добра", "Настоящий друг", "Когда мои друзья со мной", "Доброта", "Всё мы делим пополам".

Материал: сюжетные картинки, иллюстрации сказочных героев.

Ход занятия.

пока дети свободно рассаживаются, звучит песня "Дорога добра". Сл. Ю. С. Энтина. Муз. М. А. Минкова.

- Сегодня наше занятие началось с песни "Дорога добра". О чём она? (О доброте).

- Что такое доброта? (Доброта- это любовь к людям и помощь им. Умение делиться игрушками, любить животных и птиц).

Чтение рассказа "Урок дружбы" М. Пляцковский.

Беседа по вопросам:

- О чём рассказывается в этом рассказе?

Какие добрые привычки может приобрести человек? (доброту, послушание, скромность, трудолюбие, честность и т. д.).

Работа с картинками.

- Давайте рассмотрим картинки и порассуждаем о том, какое сердце проявляется в поступках этих людей, доброе или злое, милосердное или нет?

Воспитатель показывает несколько картинок из пособия Л, В. Фесюковой "Уроки доброты. Беседы доброты".

Игра:"Сказочный герой- добрый или злой?"

- Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла.

В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой.

Иван-царевич, Дюймовочка, Карабас- Барабас, Красная шапочка, Баба-яга, Золушка, Мальвина, Кощей Бессмертный.

Игра "Хорошо- плохо"

У нас есть 2 коробочки чёрного и белого цвета. Чёрная коробочка для тех слов, которые относятся к понятию "плохо", а белая- к понятию "хорошо".

Плохо- порвал, обидел, поссорился, отобрал, толкнул, ударил, разрушил.

Хорошо- защитил, проведал, помог, обогрел, поделился, успокоил, развеселил.

Воспитатель: Раз вы все добрые, значит и поступки добрые вы совершаете. У меня на столе лежит "Цветок доброты", но лепестки с него все опали. Давайте вместе их приклеим. Называйте какой добрый поступок вы совершили и приклеивайте лепесток.

Какой красивый цветок у нас получился. Как много добрых поступков вы совершаете. Я думаю, что вы вырастите добрыми, дружелюбными, отзывчивыми, людьми.

Жизнь для добрых дел дана,

Ими славится она!

Счастлив ты когда успел

Сделать много добрых дел!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Государственное образовательное учреждение

Высшего образования Московской области

Московский государственный областной университет

Духовно- просветительский культурный центр им. просветителей

славянских Кирилла и Мефодия.

Практико- значимый проект

Занятие на тему:

для воспитанников старшей группы

hello_html_cee47c3.jpg
hello_html_m7cfec873.jpg

Воспитатель МБДОУ №48

Задача моей группы - раскрыть и воспитать лучшие стороны человеческой души, дать ребенку правильные нравственные ориентиры, а это невозможно без обращения к духовно-нравственному опыту своего народа.

В соответствии с требованиями к программе, организация деятельности взрослых и детей осуществляется в двух формах: совместной деятельности со взрослым и самостоятельной деятельности детей:

- рассказ педагога, беседа, диалог;

- чтение художественного слова;

- наблюдение, рассматривание иллюстраций;

- создание творческих рассказов;

Актуальность: Государственная политика в сфере образования направлена на возрождение национальных традиций отечественного образования и воспитания, которые могут стать спасительными источниками выздоровления и духовного развития нашего общества.

Приобщение детей к истокам православной культуры, духовно- нравственным традициям русского народа. Создать в коллективе атмосферу дружбы и сотрудничества. Помочь детям п роявить нравственные качества (терпимость, доброжелательность, любовь к Природе, к Человеку, к Богу). У чить детей слушать и слышать одновременно; р азвить речь, воображение, наблюдательность, видеть прекрасное в самых обычных предметах, явлениях природы.

Продолжать знакомить с возникновением мира, со вторым днем творения. Ввести детей в правосланое понимание мира, как доброго и красивого творения Бога; продолжать знакомить с возникновением мира. Задачи: - продолжать ознакомление детей с устройством мироздания как процессом Божественного творчества; -расширять представления о целесообразности природных явлений, о чудесном устроении мира; -расширять представления о мире природы как творении Божьем; -уточнить знания о значении солнца, луны а звезд в жизни человека, о многообразии и взаимосвязанности творений окружающего мира; -обогащать словарный запас детей понятиями духовно- нравственной культуры (Всемогущий Господь Бог, Отец Небесный, Божье творение, дни творения, благодать, красота Божественного мира.) -развивать эстетическое восприятие, наблюдательность, внимание, воображение; -совершенствовать изобразительные навыки, способность к творческой деятельности, развивать таланты детей как Божественный дар; -развивать умение видеть и художественно отображать красоту и гармонию Божьего творения; -воспитывать творческую самостоятельность; -совершенствовать навыки совместной творческой деятельности.

hello_html_m61bd0e70.jpg

Методы и приемы : 1 .Наглядные – отвечает дидактическому принципу наглядности и связано с особенностями детского мышления. 2. Словесные :

Цель: мотивация, создание интереса.

Воспитатель: Мы с вами продолжаем путешествовать по дням творения. Но сначала вспомним, как возник мир? Дети: Его создал Бог. Воспитатель: А кто из вас запомнил, как называется книга, в которой рассказывается про Бога? Дети: Библия. Воспитатель: Бог очень добрый и он сотворил мир, чтобы мир тоже был добрым, красивым.

Что Бог создал в первый день?

Дети: День, ночь.

Дети: В небе.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку: Выше леса, выше гор , Расстилается ковер. Он всегда, всегда раскинут Над тобой и надо мной. Он, то серый, он, то синий, Он, то ярко- голубой! -Как вы думаете, что это? -Это небо. -Как вы догадались, что это небо? - Небо всегда над нами, оно высоко- высоко, небо бывает синим, серым. -Верно, это небо. В первый день Бог сотворил свет- день и тьму- ночь, так появился день и ночь. Во второй день Бог сотворил небо- облака и воздух. «Сотворил Бог в день второй

Задачи: развитие творческих способностей посредством художественно-изобразительной деятельности.

Пальчиковая гимнастика.

Задачи: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Предварительная работа: Путешествие с Библией по дням творения, наблюдение на прогулке, заучивание стихотворений, разучивание игр, рассматривание иллюстраций, показывающих красоту Божиего мира.

Ход

- Ребята, вы любите путешествовать?

-А на чем можно путешествовать? (ответы детей)

- А кто знает, как называется эта книга? (ответы детей)

-Давайте вспомним, что Бог сотворил в первый день. Закройте глазки, что вы видите? (ответы детей)

- Ребята, а вспомните ,что Бог сотворил во Второй день? (ответы детей)

- Мы с вами учили стихотворение, кто расскажет?

Ребенок рассказывает стихотворение:

-В День второй – небосвод,

Откуда дождик идет,

Вверху и внизу вода

И небо меж ними тогда.

- Да, ребята, неба раньше не было, а была кругом вода. И тогда сотворил Бог твердь и назвал Небом (выставляю картинку – Второй день творения).

-А что мы видим на небе? (ответы)

-Какие облака? (ответы детей: пушистые, белые, газообразные)

-Что ветер делает с облаками?

-Какая туча? (ответы)

-А дождик какой? Куда он падает?

- Так во второй день Господь создал небо и воду.

- Молодцы! А что Бог создал в Третий день? (ответы детей)

Ребенок читает стихотворение:

-Из воды получились моря,

Средь них суша- земля,

Насадил по Земле Бог цветы,

Траву, деревья, кусты.

- Да в Третий день Бог создал моря и землю, а на земле создал растения, и земля зазеленела и стала красивым садом (картина – Третий день творения)

-Какие растения вы знаете?

-Чем отличается дерево от кустарника? (ответы детей)

-У каких деревьев вместо листьев хвоя?

- Что Бог создал в Четвертый день? (ответы)

- Правильно, в Четвертый день засияли над Землей небесные светила- Солнце, Луна, Звезды (выставляю картинку Четвертого дня)

- А когда на небе можно увидеть Луну и Звезды?

- А Солнце? (ответы)

- Ребята, а какое сейчас время года?

- Какое время года было перед осенью? (ответы)

- Какое будет после осени?

- А какое у вас любимое время года? (ответы детей)

- Ребята, посмотрите, как Бог разумно сотворил мир! День сменяется ночью, а ночь – днем. Каждое время года идет своим чередом: за летом наступает осень, за осенью идет зима, за зимой – весна, а за весной снова приходит лето. И всю красоту природы создал Бог! А что происходит сейчас с природой? (ответы)

- Какая красота! Сегодня наше путешествие не закончилось, оно продолжиться и на следующих занятиях. А сегодня-все молодцы! Я вами очень довольна!

Читайте также: