Конспект занятия по программе добрый мир в старшей группе
Обновлено: 04.07.2024
Занятие направлено на обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.
Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.
Задачи:
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.
Ход занятия
Дети стоят в кругу.
Воспитатель читает стихотворение:
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? О чём в нём говорится? ( О доброте).
Воспитатель: Это слово возникло давно. Потому что это в природе людей заложено делать добро. Ребята, скажите, пожалуйста, а мы с вами занимаемся благотворительностью? Кому мы можем помочь? (Ответы детей: птицам зимой, маме, когда она болеет, бездомным животным и т.д.)
Я совершенно с вами согласна. Мы помогаем тем, кто нуждается в нашей защите, поддержке, когда сильный помогает слабым.
Воспитатель:Ребята, вспомните и назовите сказки, в которых совершаются добрые дела.
Воспитатель: А ещё, что такое доброта, нам помогут разобраться пословицы и поговорки.
Я зачитаю вам несколько пословиц и поговорок, а вы попробуйте объяснить их смысл.
Пословицы и поговорки о доброте:
- Делай добро и жди добра.
- Добро творить — себя веселить.
- Добрые слова дороже богатства.
- Добрый человек добру и учит.
Доброе утро! – птицы запели. (дети машут руками)
Добрые люди встают с постели; (показывают, как просыпаются, потягиваются)
Прячется все темнота по углам, (разбегаются, прячутся за мебелью)
Солнце вошло и идет по делам! (возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте)
Игра “Вежливые слова” (на ковре)
Я начинаю фразу, а вы продолжаете:
– Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.)
– За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы … (Спасибо.)
– Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.)
– Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)
– В разных странах на прощанье говорят … (До свидания.)
– В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)
А какие ещё вежливые слова вы знаете? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, у меня есть карточки, на которых изображены разные действия.
(Раздаёт карточки). Вы внимательно рассмотрите карточки и объясните, правильно ли поступают герои, изображённые здесь, и как поступили бы вы в этой ситуации?
Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились с этим заданием!
Самостоятельная продуктивная деятельность детей
Рефлексия в кругу
Ребята, посмотрите друг на друга и подарите свою улыбку.
А теперь расскажите, что вы сегодня для себя поняли самое главное?
Воспитатель:Ребята, никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки. Говорите ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.
Конспект занятия в старшей группе по программе "Добрый мир" на тему: "Урок доброты".
Цель:духовно- нравственное развитие ребёнка в контексте его всестороннего развития.
Предварительная работа: Беседы на тему:"Что хорошо и что плохо"(Книга 2 стр. 4-12; "О дружбе и друзьях (книга 2 стр. 53-67); "Что такое доброта?" (стр. 59-65).
Рассматривание иллюстраций на тему: "Дружба" "От чего зло" из книги 2 комплекта "Добрый мир", обсуждение и размышление на темы.
Подвижные игры: "Ленты тянутся", "Капуста".
Речевая игра:"Кто больше назовёт ласковых слов для друга".
Слушание музыкальных произведений:"Если добрый ты", "Дорога добра", "Настоящий друг", "Когда мои друзья со мной", "Доброта", "Всё мы делим пополам".
Материал: сюжетные картинки, иллюстрации сказочных героев.
Ход занятия.
пока дети свободно рассаживаются, звучит песня "Дорога добра". Сл. Ю. С. Энтина. Муз. М. А. Минкова.
- Сегодня наше занятие началось с песни "Дорога добра". О чём она? (О доброте).
- Что такое доброта? (Доброта- это любовь к людям и помощь им. Умение делиться игрушками, любить животных и птиц).
Чтение рассказа "Урок дружбы" М. Пляцковский.
Беседа по вопросам:
- О чём рассказывается в этом рассказе?
Какие добрые привычки может приобрести человек? (доброту, послушание, скромность, трудолюбие, честность и т. д.).
Работа с картинками.
- Давайте рассмотрим картинки и порассуждаем о том, какое сердце проявляется в поступках этих людей, доброе или злое, милосердное или нет?
Воспитатель показывает несколько картинок из пособия Л, В. Фесюковой "Уроки доброты. Беседы доброты".
Игра:"Сказочный герой- добрый или злой?"
- Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла.
В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой.
Иван-царевич, Дюймовочка, Карабас- Барабас, Красная шапочка, Баба-яга, Золушка, Мальвина, Кощей Бессмертный.
Игра "Хорошо- плохо"
У нас есть 2 коробочки чёрного и белого цвета. Чёрная коробочка для тех слов, которые относятся к понятию "плохо", а белая- к понятию "хорошо".
Плохо- порвал, обидел, поссорился, отобрал, толкнул, ударил, разрушил.
Хорошо- защитил, проведал, помог, обогрел, поделился, успокоил, развеселил.
Воспитатель: Раз вы все добрые, значит и поступки добрые вы совершаете. У меня на столе лежит "Цветок доброты", но лепестки с него все опали. Давайте вместе их приклеим. Называйте какой добрый поступок вы совершили и приклеивайте лепесток.
Какой красивый цветок у нас получился. Как много добрых поступков вы совершаете. Я думаю, что вы вырастите добрыми, дружелюбными, отзывчивыми, людьми.
Жизнь для добрых дел дана,
Ими славится она!
Счастлив ты когда успел
Сделать много добрых дел!
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Государственное образовательное учреждение
Высшего образования Московской области
Московский государственный областной университет
Духовно- просветительский культурный центр им. просветителей
славянских Кирилла и Мефодия.
Практико- значимый проект
Занятие на тему:
для воспитанников старшей группы
Воспитатель МБДОУ №48
Задача моей группы - раскрыть и воспитать лучшие стороны человеческой души, дать ребенку правильные нравственные ориентиры, а это невозможно без обращения к духовно-нравственному опыту своего народа.
В соответствии с требованиями к программе, организация деятельности взрослых и детей осуществляется в двух формах: совместной деятельности со взрослым и самостоятельной деятельности детей:
- рассказ педагога, беседа, диалог;
- чтение художественного слова;
- наблюдение, рассматривание иллюстраций;
- создание творческих рассказов;
Актуальность: Государственная политика в сфере образования направлена на возрождение национальных традиций отечественного образования и воспитания, которые могут стать спасительными источниками выздоровления и духовного развития нашего общества.
Приобщение детей к истокам православной культуры, духовно- нравственным традициям русского народа. Создать в коллективе атмосферу дружбы и сотрудничества. Помочь детям п роявить нравственные качества (терпимость, доброжелательность, любовь к Природе, к Человеку, к Богу). У чить детей слушать и слышать одновременно; р азвить речь, воображение, наблюдательность, видеть прекрасное в самых обычных предметах, явлениях природы.
Продолжать знакомить с возникновением мира, со вторым днем творения. Ввести детей в правосланое понимание мира, как доброго и красивого творения Бога; продолжать знакомить с возникновением мира. Задачи: - продолжать ознакомление детей с устройством мироздания как процессом Божественного творчества; -расширять представления о целесообразности природных явлений, о чудесном устроении мира; -расширять представления о мире природы как творении Божьем; -уточнить знания о значении солнца, луны а звезд в жизни человека, о многообразии и взаимосвязанности творений окружающего мира; -обогащать словарный запас детей понятиями духовно- нравственной культуры (Всемогущий Господь Бог, Отец Небесный, Божье творение, дни творения, благодать, красота Божественного мира.) -развивать эстетическое восприятие, наблюдательность, внимание, воображение; -совершенствовать изобразительные навыки, способность к творческой деятельности, развивать таланты детей как Божественный дар; -развивать умение видеть и художественно отображать красоту и гармонию Божьего творения; -воспитывать творческую самостоятельность; -совершенствовать навыки совместной творческой деятельности.
Методы и приемы : 1 .Наглядные – отвечает дидактическому принципу наглядности и связано с особенностями детского мышления. 2. Словесные :
Цель: мотивация, создание интереса.
Воспитатель: Мы с вами продолжаем путешествовать по дням творения. Но сначала вспомним, как возник мир? Дети: Его создал Бог. Воспитатель: А кто из вас запомнил, как называется книга, в которой рассказывается про Бога? Дети: Библия. Воспитатель: Бог очень добрый и он сотворил мир, чтобы мир тоже был добрым, красивым.
Что Бог создал в первый день?
Дети: День, ночь.
Дети: В небе.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку: Выше леса, выше гор , Расстилается ковер. Он всегда, всегда раскинут Над тобой и надо мной. Он, то серый, он, то синий, Он, то ярко- голубой! -Как вы думаете, что это? -Это небо. -Как вы догадались, что это небо? - Небо всегда над нами, оно высоко- высоко, небо бывает синим, серым. -Верно, это небо. В первый день Бог сотворил свет- день и тьму- ночь, так появился день и ночь. Во второй день Бог сотворил небо- облака и воздух. «Сотворил Бог в день второй
Задачи: развитие творческих способностей посредством художественно-изобразительной деятельности.
Пальчиковая гимнастика.
Задачи: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Предварительная работа: Путешествие с Библией по дням творения, наблюдение на прогулке, заучивание стихотворений, разучивание игр, рассматривание иллюстраций, показывающих красоту Божиего мира.
Ход
- Ребята, вы любите путешествовать?
-А на чем можно путешествовать? (ответы детей)
- А кто знает, как называется эта книга? (ответы детей)
-Давайте вспомним, что Бог сотворил в первый день. Закройте глазки, что вы видите? (ответы детей)
- Ребята, а вспомните ,что Бог сотворил во Второй день? (ответы детей)
- Мы с вами учили стихотворение, кто расскажет?
Ребенок рассказывает стихотворение:
-В День второй – небосвод,
Откуда дождик идет,
Вверху и внизу вода
И небо меж ними тогда.
- Да, ребята, неба раньше не было, а была кругом вода. И тогда сотворил Бог твердь и назвал Небом (выставляю картинку – Второй день творения).
-А что мы видим на небе? (ответы)
-Какие облака? (ответы детей: пушистые, белые, газообразные)
-Что ветер делает с облаками?
-Какая туча? (ответы)
-А дождик какой? Куда он падает?
- Так во второй день Господь создал небо и воду.
- Молодцы! А что Бог создал в Третий день? (ответы детей)
Ребенок читает стихотворение:
-Из воды получились моря,
Средь них суша- земля,
Насадил по Земле Бог цветы,
Траву, деревья, кусты.
- Да в Третий день Бог создал моря и землю, а на земле создал растения, и земля зазеленела и стала красивым садом (картина – Третий день творения)
-Какие растения вы знаете?
-Чем отличается дерево от кустарника? (ответы детей)
-У каких деревьев вместо листьев хвоя?
- Что Бог создал в Четвертый день? (ответы)
- Правильно, в Четвертый день засияли над Землей небесные светила- Солнце, Луна, Звезды (выставляю картинку Четвертого дня)
- А когда на небе можно увидеть Луну и Звезды?
- А Солнце? (ответы)
- Ребята, а какое сейчас время года?
- Какое время года было перед осенью? (ответы)
- Какое будет после осени?
- А какое у вас любимое время года? (ответы детей)
- Ребята, посмотрите, как Бог разумно сотворил мир! День сменяется ночью, а ночь – днем. Каждое время года идет своим чередом: за летом наступает осень, за осенью идет зима, за зимой – весна, а за весной снова приходит лето. И всю красоту природы создал Бог! А что происходит сейчас с природой? (ответы)
- Какая красота! Сегодня наше путешествие не закончилось, оно продолжиться и на следующих занятиях. А сегодня-все молодцы! Я вами очень довольна!
Читайте также: