Конспект занятия бабушкин сундучок в средней группе

Обновлено: 07.07.2024

Что это такое? (Показывает утюг.) Это утюг. Им гладили одежду. А как им гладили, ведь нет провода, да и электричества раньше не было. Утюг нагревали на углях. Горящие и накладывали в специальные отверстия в утюге и раздували для того, чтобы утюг нагревался, а затем гладили. Ими пользовались и ваши прабабушки. Я вам предлагаю потрогать его. Отличается ли этот утюг от современного? А вот следующая вещь. Что это такое? (Рубашка.) А как вы думаете, из чего сшита эта рубашка? Можете ее потрогать. Обратите внимание на ткань, она прохладная. И называется она - полотно. В таких рубахах летом было не жарко, а зимой тепло. Это полотно дышит, пропускает воздух в отличие от современных синтетических тканей, оно очень прочное. Этим вещам более 100 лет. Эта скатерть тоже сделана из полотна. Ими накрывали столы и сундуки. А вот это полотенце - раньше его называли рушник. Ими украшали красный угол. Их вешали на

Оценить 1159 0

Конспект НОД в средней группе

по познавательному развитию

Вид деятельности : организованная образовательная

Возрастная группа: подготовительная

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.

Во зможные достижения ребенка: имеет представление о назначении музеев и человека; знает названия старинных предметов быта и одежды Кубани; умеет объяснять значение устаревших выражений и слов народов Кубани; эмоционально реагирует на красоту описания природы.

Ма териалы и оборудование: бабушкин сундук; прялка, ткацкий станок, сундук, одежда изо льна, лён, льняное волокно.

Содержание организованной деятельности детей

(водное слово воспитателя. Введение игрового момента.)

- у меня на столе бабушкин сундук с Кубанского хуторка. Давайте его откроем и посмотрим, что там хранится.

Чем дальше в будущее входим,

Тем больше прошлым дорожим.

И в старом красоту находим,

Хоть новому принадлежим.

Честь и хвала нашим Кубанским бабушкам. Именно они донесли до нас культурное наследие предков, бережно сохранили в сундуках дорогие сердцу одежду, предметы быта. Многие из таких предметов сейчас хранятся в музеях. А что такое музей? Это место, где хранятся старинные вещи. Что бы мы с вами могли точно представить себе, что означает это слово, перенесемся мысленно в 19 век. Раньше дом на Кубани назывался хатой. Позже она начала состоять из двух комнат:

задней и передней. В передней и находился красный угол Хаты. А что в нем? (Большой красивый сундук.) Как вы думаете, для чего предназначался сундук? (В нем хранили одежду.) И не только одежду. Давайте заглянем в бабушкин сундучок и узнаем, как попали в него рубахи, рушники, скатерти юбки, блузки. Сколько здесь вещей. (По очереди показывает предметы.)

Что это такое? (Показывает утюг.) Это утюг. Им гладили одежду. А как им гладили, ведь нет провода, да и электричества раньше не было. Утюг нагревали на углях. Горящие и накладывали в специальные отверстия в утюге и раздували для того, чтобы утюг нагревался , а затем гладили. Ими пользовались и ваши прабабушки. Я вам предлагаю потрогать его. Отличается ли этот утюг от современного? А вот следующая вещь. Что это такое? (Рубашка.) А как вы думаете, из чего сшита эта рубашка? Можете ее потрогать. Обратите внимание на ткань, она прохладная. И называется она - полотно. В таких рубахах летом было не жарко, а зимой тепло. Это полотно дышит, пропускает воздух в отличие от современных синтетических тканей, оно очень прочное. Этим вещам более 100 лет. Эта скатерть тоже сделана из полотна. Ими накрывали столы и сундуки. А вот это полотенце - раньше его называли рушник. Ими украшали красный угол. Их вешали на иконы, фотографии, зеркала. Рушники на Кубани тщательно берегли и передавали их по наследству. Они входили в приданное невесты и свидетельствовали о том, какая она мастерица. Полотенца дарились на свадьбе жениху и его родственникам.

Всяк мастер свою науку

Передавал с годами внуку,

Сохраняясь в каждом роде,

Мастерство живет в народе.

Кубанские женщины проводили долгие часы за ткацким станком и овладевали всеми видами техники узорного ткачества. После работы садились женщины и начинали из чистого волокна прясть нити. Для этого они использовали веретено, прялку. За прялку девочки садились с 7 лет, папы делали им маленькие прялочки. Девушки на Кубани выходили замуж, они должны были не только научиться прясть, но приготовить себе целый сундук приданного. А вот льняная одежда. Ее делали из растения, которое называется лен. Лен люди выращивали, а затем делали из него нитки и ткали льняное полотно. Из льна шьют также скатерти, постельное белье.

Послушайте русские народные загадки (читает загадку, говорит отгадку и объясняет смысл загадки).

Топили ,колотили, мяли,

Трепали, рвали, крушили,

Ткали, на стол постлали? (Лен, конопля, полотенце, рушник.)

Деревянные ноги на лето убирают,

На зиму достают. (Ткацкий станок.)

Голубым все поле стало,

Словно небо вниз упало. (Поляна в цвету.)

Не зевай, молодец:

Да маслица на кашку. (Созревание льна.)

Стал - простынкой. (Льняное полотно.)

Нам рубашки припас. (Лён.)

4. Итог занятия.

Вот такое удивительное путешествие в прошлое мы сегодня совершили. Что нового мы узнали? Как называли на Кубани вещи из бабушкиного сундука? (ответы детей).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Интегрированного занятия для детей среднего возраста

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Продолжать учить детей различать занятия (какое занятие по
оформлению, по содержанию).

Продолжать учить детей употреблять в речи слова из народного русского фольклора.

Учить детей тонко чувствовать и понимать смысл текста русской народной сказки и адекватно подбирать звуковые средства выразительности, при помощи которых озвучивается сказка: темп, динамику, регистр и тембр звучания.

Приобщать детей к народным традициям, русскому фольклору.

Активизировать творческие проявления детей в передаче различных игровых образов (зайчик, медведь, дударь).

Развивать у детей фантазию, воображение, инициативность.

Воспитывать аккуратность в самостоятельной деятельности детей, желание порадовать своей работой гостей.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Активный словарь: Марья-искусница, деревянные, глиняные, поделки, чудеса, волшебные, лакомства, сундук, барышни, медвежонок, заинька.

Пассивный словарь: мастеровая, изба, ярмарка, рукоделие, дымковские, филимоновские, семеновские, богородские игрушки, пословица, поговорка, загадка, берестяной туесок, старинные, хоровод, дудка-самогудка, частушки, балаганщики, занятие-игровое, фольклорное, музыкальное, комплексное.

ОБОРУДОВАНИЕ:

раздаточный: русские народные костюмы на каждого ребенка, силуэты барышень, готовые вырезанные геометрические фигуры: квадраты, треугольники, круги, кисточки на подставках, клеенки, салфетки, клейстер, столы для аппликации.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

составление конспекта, подготовка участников: роль Феди, воспитателя, детские роли Зайца и Медведя, детей за ширмой с куклами, игре на

музыкальных инструментах, разучивание пословиц, поговорок, частушек, хороводных и подвижных игр, изготовление с детьми геометрических фигур для аппликации, силуэтов барышень.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:

I часть - вводная - дети пришли в гости к Марье-искуснице.

I1 часть — основная: совместная работа и отдых с Марьей-искусницей.

I11 часть - заключительная: изготовление аппликации для Марьи-
искусницы.

IV часть - оценка Марьей-искусницей аппликаций и угощение детей.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:

I часть - Лиза, Настя, Аня, Дима Ч., Амина.

I1 часть - Марина, Айрат, Юра, Алина, Дима Б., Ярослава, Лида, Алеша,
Саша.

Привлекать внимание детей к народной игрушке – кукле. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами. Закрепить умение выделять некоторые знакомые детям детали их костюма (сарафан, платок, фартук) видеть их красоту.
Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, продуктивной.
Развивать фантазию, мышление, внимание. Приобщать к истокам устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства через познавательно-речевую, музыкальную, продуктивную деятельность.

Предварительная работа:

Оборудование и материалы:


Ход развлечения

(Дети заходят в группу)


Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут кукла Света. Я живу в далекой стране Кукляндия.
Воспитатель: А что это за страна такая?
Кукла:
Кукляндия, кукляндия – волшебная страна,
Пусть вы о ней не знаете, но всё же есть она.
Там кукольные лестницы, дома и города,
Туда пускают маленьких, а взрослых никогда.



Воспитатель:
Да, действительно, кукла с секретом.
Воспитатель: Матрешки – куклы очень веселые, жизнерадостные. Посмотришь на их лица, и настроение сразу поднимается, а уж как они любят петь и танцевать! Они и вас приглашают поплясать. Давайте потанцуем вместе с ними. Представьте, что мы все сейчас матрешки.

Хлопают в ладоши дружные матрёшки, (хлопают)
На ногах сапожки топают матрёшки, (топают)
Влево, вправо наклонись, (наклоны влево, вправо)
Всем знакомым поклонись, (дети кланяются)
Девчонки озорные матрёшки расписные, (кружатся)
В сарафанах ярких, пёстрых. (приседают)
Вы похожи словно сёстры. (качают головой)
Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки. (хлопают)


Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадку, а вы найдете игрушку в нашем музее, о которой говорилось в моей загадке.

Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы, и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы…
А ну, назовите меня!
Дети: Это дымковская игрушка!
Воспитатель: Кто мне скажет, почему игрушки называются дымковские?
Дети. Их изготавливают в селе Дымково.


Воспитатель. Чем же дымковские игрушки отличаются от других игрушек?
Дети: Они из глины, поэтому с ними играть нужно очень осторожно;
Воспитатель. Каким узором украшена игрушка?
Дети. Кругами, овалами, линиями, точками.
Воспитатель. Какие цвета использовали мастера – умельцы, которые изготавливали игрушки.
Дети. Яркие краски.
Воспитатель: Ребята, а вот какие игрушки делали дымковские мастера, мы с вами сейчас скажем, если заглянем вот в этот конверт (3 конверта: открываю конверт, показываю разрезные картинки).
Ой, ребята, что здесь?
Дети: разрезные картинки
Воспитатель: А давайте мы с вами их соберем и узнаем, кого еще делали в селе Дымково.
Дети собирают пазлы и называют, что у них получилось.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Так кого еще делали дымковские мастера?

Дети рассказывают стихотворения.

Дети:


Вот индюк нарядный, весь такой он ладный.
У большого индюка все расписаны бока.
Всех нарядом удивил, крылья важно распустил.
Посмотрите, пышный хвост, у него совсем не прост –
Точно солнечный цветок, а высокий гребешок
Красной краскою горя, как корона у царя.
Индюк красочно красив, он напыщен, горделив.
Смотрит свысока вокруг птица важная – индюк.

За студеною водицей водоноска – молодица,
Как лебедушка, плывет, ведра красные несет
На коромысле не спеша; посмотри как хороша.



С переливами поет,
Утром будит весь народ.
Золотистый гребешок
Гордо носит петушок.

(проходят на стульчики)

Воспитатель: Ай да молодцы вы у меня, как вы много знаете. Удобно ли играть с глиняной куклой? (нет.)
Воспитатель: Почему?
Дети: Глиняная кукла тяжелая, она не гнется, нельзя надеть на нее одежду, если упадет, то может разбиться.
Воспитатель: Прошло много лет, человек придумал новую куклу, она отличалась от глиняной. Для ее изготовления, он сначала собирал солому, затем варил, чтобы она стала мягкой, эластичной, блестящей, а уж потом скручивал, связывал и украшал. И какая же получилась кукла у человека?
Дети: Соломенная кукла.


Воспитатель: Что нам известно о соломенной кукле?
Дети: Ее делали из соломы, затем украшали. Соломенных кукол не продавали, а делали люди для себя, т. к. эта кукла приносила удачу. А еще это была любимая кукла деревенских детей.
Воспитатель: Ребята, а с соломенной куклой интересно играть? Почему?
Дети: Соломенной куклой интереснее играть, чем деревянной и глиняной, но она непрочная, легко ломается. Ее нельзя одеть, раздеть, помыть. Но ей можно рассказать стихотворение, спеть колыбельную (дети рассказывают стихи, поют колыбельные)

"Соломенная кукла"

Золотистая солома
Без сомненья всем знакома
Словно сказочные феи
Колдовали мы над нею.
Соберём в пучок
И повяжем поясок
Ленточку шелковую,
Розовую новую.
Вот из всех стараний наших
Получилась кукла Маша.

Воспитатель: Давайте мы с ней поиграем. Начнем игру со считалки:

Как за нашим двором,
Стоит чашка с творогом.
Прилетели две тетери,
Поклевали – улетели
Поклевали – улетели
На лугу зеленом сели

Игра «Тихо куколка… (игра проводится в соответствии с текстом и музыкой)

(дети образуют круг, в центре круга ребенок с соломенной куклой в руках)


Колыбельная

Спи, моя хорошая,
Баю-бай!
Куколка любимая,
Глазки закрывай.
Я тебя раздену,
Застелю кровать.
Завтра встанем вместе,
Будем вновь играть.





Воспитатель:

Наши куклы дороги и ярки,
Примите их в подарки.
Приходите в гости к нам
Рады мы всегда гостям.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:формирование у обучающихся мотивации к познанию окружающего мира, природы и истории своего края и своей малой родины, на основе личностно-ориентированного подхода.

Ход занятия:.

-Ребята прежде чем начать занятие, отгадайте загадку:

Есть у бабушки-старушки Очень маленький секрет: Всё в него упрямо прячет, Чтоб не смог добраться внук. Есть у бабушки на даче Ветхий старенький… (Сундук)

Что же можно хранить в этом красивом, расписном сундуке?

Как, вы думаете? (ответы детей) Да, может храниться и одежда, а могут там храниться и предметы быта, для одного человека или для всей семьи.

И сегодня мы узнаем, что же хранится в нашем сундучке.

Все секреты мудрости собраны в этот сундучок. Бабушкин сундучок-это кладезь мудрости и знаний.

- первый предмет: семейный альбом.

Бабушкин сундук являлся предметом многофункциональным, в нем хранились – одежда, посуда, украшения, рукоделие, книги, куклы, картины. Вот в сундуке есть ещё одна замечательная вещь, которая может очень много рассказать о своём владельце. Так и хочется вспомнить стихи, написанные Анжеликой Анисимовой:

«В заветный бабушкин сундук

Ты загляни, любимый внук:

А что такое фотоальбом?

Фотоальбом это застывшая история любой семьи. Здесь мы можем проследить этапы жизни человека и его рода.

- второй предмет: По всей Руси-матушке и далеко за ее пределами знают и любят расписные игрушки-свистульки. Свое название они получили от деревни Филимоново.

Кто и когда сделал здесь первые игрушки неизвестно, известно только, что делают их очень давно. Одна из легенд рассказывает, что пришел в эти места гончар Филимон, обнаружил залежи отличной глины и начал лепить из нее горшки да игрушки. Место, где он поселился, так и прозвали Филимоново.

Делают игрушки из глины. Она мягкая, рукам послушная и цветная – белая, розовая, желтая, оранжевая и даже черная.

Назовите игрушки, которые филимоновские мастера лепят из глины. (ответы детей)

Какие эти игрушки? (нарядные, красочные, яркие, веселые, забавные и др.)

Все они – не простые игрушки, а свистульки. Свистки спрятаны в хвостики, под крылья, в кувшины, а иногда в курочку или гуся, которых хозяйка держит под рукой. И во все эти игрушки можно посвистеть.

Воспитатель предлагает детям подуть в свистульки, чтобы получился мелодичный, громкий свист.

Воспитатель: Такие игрушки-свистульки лепят мастерицы с добрым сердцем и теплыми, умелыми, сильными руками. Вылепленные игрушки-свистульки обжигают в специальных печах. Раньше это были земляные печи, которые делали в оврагах. Там была построена печь из кирпича, в которой плотными рядами укладывали посуду, а пустоты между горшками заполняли свистульками. Обжиг был необыкновенно красочным зрелищем. До глубокой ночи горели эти могучие костры, освещая раскаленные горшки и игрушки. Игрушки в огне сначала раскаляются докрасна, а потом добела. А когда игрушки остывают, становятся бело-розовыми и твердыми, как камень.

-третий предмет: дымковская лошадка:Дымковская игрушка — изделие ручной работы. Каждая игрушка — создание одного мастера. Изготовление игрушки от лепки и до росписи — процесс творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух абсолютно одинаковых изделий.Это один из самых старинных промыслов Руси, более четырёхсот лет.

- четвертый предмет: ленточка с колечком.Славно мы с вами потрудились.. Я думаю нам нужно отдохнуть. Согласны, ребята? Но сначала, давайте откроем сундучок и вытащим ленточку. Ой, да какая длинная. Это не простая ленточка, а игровая. Русский народ кроме пословиц. Загадок создал игры. После трудового дня или в праздники народ любил петь, танцевать, играть. И мы сейчас поиграем в игру колечко с лентой. Нам необходимо стать в круг. Теперь все обеими руками беремся за ленточку. Ребята, смотрите, на ленте колечко. Мы будем его быстро передвигать руками, пока ведущий с закрытыми глазами читает считалку. Как только ведущий идет искать колечко, тот, у кого на данный момент колечко крепко держит его в руке. А водящий должен с трех раз угадать у кого кольцо.Когда водящий угадывает и называет имя кого-либо, то ребенок должен обе руки снять с ленты. Если водящий угадал ребенка, то он ведущий.

Ты катись, катись, колечко,

К нам на красное крылечко!

Раз, два, три, четыре, пять!

Я иду кольцо искать!

(Игра заканчивается. Дети обмениваются впечатлениями.)

-пятый предмет: портрет президента.

Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми.

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Давайте проверим наши знания о России.

Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Наша страна называется… Россия.

Граждане России называются… россияне.

Столица России – город… Москва.

Кто президент в России… Путин.

Кто выбирал президента… российский народ.

Какой документ имеет гражданин России… паспорт.

В каком документе записаны права гражданина России… конституция РФ.

Еще в нашем сундуке можно встретить много различный вещей: (показ: книга со сказками, куклы- обереги, флаг города Светлограда). Но о них мы будет говорить на следующих занятиях.

Наши дети еще очень малы, но мы взрослые можем научить их беречь Родину, любить ее, делать краше. Разве так трудно не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья, не топтать газоны. А самое главное любить своих близких, свою семью.

Цель:формирование у обучающихся мотивации к познанию окружающего мира, природы и истории своего края и своей малой родины, на основе личностно-ориентированного подхода.

Ход занятия:.

Орг. Момент. Здравствуйте, ребята!

-Ребята прежде чем начать занятие, отгадайте загадку:

Есть у бабушки-старушки
Очень маленький секрет:
Всё в него упрямо прячет,
Чтоб не смог добраться внук.
Есть у бабушки на даче
Ветхий старенький… (Сундук)

Что же можно хранить в этом красивом, расписном сундуке?

Как, вы думаете? (ответы детей) Да, может храниться и одежда, а могут там храниться и предметы быта, для одного человека или для всей семьи.

И сегодня мы узнаем, что же хранится в нашем сундучке.

Ход занятия.

Все секреты мудрости собраны в этот сундучок. Бабушкин сундучок-это кладезь мудрости и знаний.

- первый предмет: семейный альбом.

Бабушкин сундук являлся предметом многофункциональным, в нем хранились – одежда, посуда, украшения, рукоделие, книги, куклы, картины. Вот в сундуке есть ещё одна замечательная вещь, которая может очень много рассказать о своём владельце. Так и хочется вспомнить стихи, написанные Анжеликой Анисимовой:

«В заветный бабушкин сундук

Ты загляни, любимый внук:

А что такое фотоальбом?

Фотоальбом это застывшая история любой семьи. Здесь мы можем проследить этапы жизни человека и его рода.

- второй предмет: По всей Руси-матушке и далеко за ее пределами знают и любят расписные игрушки-свистульки. Свое название они получили от деревни Филимоново.

Кто и когда сделал здесь первые игрушки неизвестно, известно только, что делают их очень давно. Одна из легенд рассказывает, что пришел в эти места гончар Филимон, обнаружил залежи отличной глины и начал лепить из нее горшки да игрушки. Место, где он поселился, так и прозвали Филимоново.

Делают игрушки из глины. Она мягкая, рукам послушная и цветная – белая, розовая, желтая, оранжевая и даже черная.

Назовите игрушки, которые филимоновские мастера лепят из глины. (ответы детей)

Какие эти игрушки? (нарядные, красочные, яркие, веселые, забавные и др.)

Все они – не простые игрушки, а свистульки. Свистки спрятаны в хвостики, под крылья, в кувшины, а иногда в курочку или гуся, которых хозяйка держит под рукой. И во все эти игрушки можно посвистеть.

Воспитатель предлагает детям подуть в свистульки, чтобы получился мелодичный, громкий свист.

Воспитатель: Такие игрушки-свистульки лепят мастерицы с добрым сердцем и теплыми, умелыми, сильными руками. Вылепленные игрушки-свистульки обжигают в специальных печах. Раньше это были земляные печи, которые делали в оврагах. Там была построена печь из кирпича, в которой плотными рядами укладывали посуду, а пустоты между горшками заполняли свистульками. Обжиг был необыкновенно красочным зрелищем. До глубокой ночи горели эти могучие костры, освещая раскаленные горшки и игрушки. Игрушки в огне сначала раскаляются докрасна, а потом добела. А когда игрушки остывают, становятся бело-розовыми и твердыми, как камень.

-третий предмет: дымковская лошадка:Дымковская игрушка — изделие ручной работы. Каждая игрушка — создание одного мастера. Изготовление игрушки от лепки и до росписи — процесс творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух абсолютно одинаковых изделий.Это один из самых старинных промыслов Руси, более четырёхсот лет.

- четвертый предмет: ленточка с колечком.Славно мы с вами потрудились.. Я думаю нам нужно отдохнуть. Согласны, ребята? Но сначала, давайте откроем сундучок и вытащим ленточку. Ой, да какая длинная. Это не простая ленточка, а игровая. Русский народ кроме пословиц. Загадок создал игры. После трудового дня или в праздники народ любил петь, танцевать, играть. И мы сейчас поиграем в игру колечко с лентой. Нам необходимо стать в круг. Теперь все обеими руками беремся за ленточку. Ребята, смотрите, на ленте колечко. Мы будем его быстро передвигать руками, пока ведущий с закрытыми глазами читает считалку. Как только ведущий идет искать колечко, тот, у кого на данный момент колечко крепко держит его в руке. А водящий должен с трех раз угадать у кого кольцо.Когда водящий угадывает и называет имя кого-либо, то ребенок должен обе руки снять с ленты. Если водящий угадал ребенка, то он ведущий.

Ты катись, катись, колечко,

К нам на красное крылечко!

Раз, два, три, четыре, пять!

Я иду кольцо искать!

(Игра заканчивается. Дети обмениваются впечатлениями.)

-пятый предмет: портрет президента.

Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми.

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Давайте проверим наши знания о России.

Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Наша страна называется… Россия.

Граждане России называются… россияне.

Столица России – город… Москва.

Кто президент в России… Путин.

Кто выбирал президента… российский народ.

Какой документ имеет гражданин России… паспорт.

В каком документе записаны права гражданина России… конституция РФ.

Еще в нашем сундуке можно встретить много различный вещей: (показ: книга со сказками, куклы- обереги, флаг города Светлограда). Но о них мы будет говорить на следующих занятиях.

Подведение итогов.

Наши дети еще очень малы, но мы взрослые можем научить их беречь Родину, любить ее, делать краше. Разве так трудно не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья, не топтать газоны. А самое главное любить своих близких, свою семью.

Читайте также: