Конспект занятия по профориентации 1 класс

Обновлено: 05.07.2024

Цель: познакомить школьников младших классов с новыми профессиями.

  1. Закрепить у ребят понятие (представление) времени.
  2. Обобщить знания школьников о профессиях и познакомить их с новыми.
  3. Подготовить учащихся к выбору профессии.
  4. Формирование художественно-творческой активности учащихся. Участие детей в создании образа одной из профессий.
  5. Формирование навыков работы с художественными материалами.
  6. Развить у школьников младших классов навыков общения между собой.
  7. Научить ребят работать в группах.

Формы работы: устная работа, работа в группах (командах), изобразительная деятельность

Материалы для учащихся: бумага, пастель, цветные карандаши, фломастеры, краски.

Зрительный ряд и оборудование: интерактивная доска или телевизор, плакат “Все профессии нужны…”, дидактический материал с изображением людей разных профессий, пособия, выполненные учителем, лучшие детские работы.

Методический комментарий: желательно сделать данное мероприятие интегрированным. В данном случае классный час проводили два учителя: учитель начальных классов и изобразительного искусства.

Содержание и ход урока:

Педагог еще перед началом мероприятия разбивает школьников на 3 группы.

1. Организационный момент.

Готовим своё рабочее место.

Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.

Тема: “Все профессии нужны, все профессии важны. ”

Цель: познакомить школьников с профессиями.

Задача урока: ответить на вопрос: Какая же профессия самая важная?

3. Вступительная беседа.

– Давайте вспомним, что такое профессия.

Профессия – род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки, служащий источником существования.

– Мы продолжаем с вами знакомится с разными профессиями.

– Ребята, до школы вы ходили в детский сад. С людьми, каких профессий вы общались?

(Воспитатель, помощник воспитателя, повар и др.)

– Кем вы являетесь сейчас? (учениками 1 класса).

– Мы с вами совершали экскурсии по нашей школе и познакомились с людьми разных профессий, делали рисунки.

Назовите эти профессии. (Учителя, воспитатели, повара, библиотекарь и т.д.)

– А кем бы вы хотели стать, когда станете взрослыми?

– Что нужно для приобретения профессии? (хорошо учиться, быть любознательным, любить трудиться…)

– О профессиях написано много стихов. Далее ребята читают стихотворение: Чем пахнут ремесла.

Педагог замечает о том, что только бездельник не пахнет никак.

4. Игра “Узнай по описанию.

По 1 представителю от каждой команды подходят к педагогу и вытягивают свиток с описанием одной из профессий. Далее команды уходят на совещание и через какое-то время зачитывают описание (возможно, читать будет педагог) и дают ответ.

– Глаза разбегаются от множества красочных обложек. Выбрать книгу тебе поможет этот человек. Он спросит: “Что ты больше всего любишь: сказки или рассказы о животных, приключения или веселые стихи? И подведет тебя к полке, где стоят эти замечательные книги. (Библиотекарь)

– Заболел щенок. А сегодня отказался от еды и не хочет играть. Положил свою мордочку на лапы и лежит. Как помочь твоему другу знает врач, который лечит животных. Он даст щенку лекарства. Как называют этого врача? (Ветеринар)

– Эта работа трудна и опасна. Это редкая профессия. Выбирают ее лишь настоящие мужчины, сильные, смелые и находчивые.

Их называют мастерами подводных дел. У них много работы. Они строят причалы и мосты, укрепляют песчаные берега, обследуют дно рек и морей. И, конечно, они спасают людей и кораблей, потерпевших крушение. (Водолаз)

– Кажется, что лес сам по себе и хозяин в лесу каждый, кто захочет в него придти. Но это не так. У леса есть настоящий хозяин. Он растит и бережет лес, ухаживает за ним. У него много забот и обязанностей. По едва приметным тропинкам неторопливым шагом он обходит свои лесные владенья. Замечает, где буря уронила деревья, где появилось множество насекомых – вредителей леса. Смотрит, нет ли больных и засохших деревьев и нет ли запаха дыма. Лесной пожар – это беда. Он знает, какие звери и птицы живут здесь. (Лесник).

– Выдумать новый костюм, какого еще не было и какой понравится покупателям, очень трудно. Он, придумав костюм, берет и рисует его карандашом. Этот рисунок называется эскиз. По готовому эскизу другие специалисты сделаю выкройку модели, и сошьют новое платье. (Модельер)

5. Самостоятельная работа

Учитель читает предложения командам и предлагает ребятам окончить.

Трактор водит …..(тракторист) 1 гр.
Электричку………(машинист) 2 гр.
Стену выкрасил …..(маляр) 3 гр.
Доску выстругал ….(столяр) 1 гр.
В доме свет провел….(монтер) 2 гр.
В жаркой кузнице …(кузнец) 3 гр.

Кто все знает……..(молодец)!

6. “Веселая викторина”

В класс приходят пятиклассники с атрибутами разных профессий. (Поварской колпак, учительская указка и пр.) и читают загадки, а команды посовещавшись должны дать ответ.

1.Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит;
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, – разрешит погулять. (Доктор, врач)

2.Он учит детишек читать и писать
Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

3.Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные, Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты
Все завтраки, обеды? (Повар)

4.С огнем бороться мы должны
Мы смелые работники.
С водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (Пожарники)

– Посмотрите на рисунки. Педагог показывает на интерактивную доску или на экран телевизора. (Приложение 1)

– Люди каких профессий изображены? (Ребята отгадывают)

– Как вы думаете, какая профессия всех важней и главней?

7. Далее идет небольшой диспут:

Паша говорит: “Моя мама модельер. Она шьет красивую, модную одежду для разных людей. Самая важная профессия на свете – мамина. МОДЕЛЬЕР. ”

Другой ученик рассказывает о своем папе: “А мой папа – дворник! Знаете ли вы, сколько было бы мусора, если он не будет убирать наши дворы! Самая главная профессия – дворник!”

Далее Наташа встает и обхватывает голову руками: “Ах, дворники! Ах, модельеры! А кто же нас будет учить? А кто же нас будет лечить?”

Далее педагог вместе с детьми делает вывод:

Вывод: (дети читают хором)

Все профессии нужны,
Все профессии важны.

8. Физкультминутка.

В прошлый раз был педагогом
Послезавтра – машинист
Должен знать он очень много,
Потому что он ….(артист).

– Представьте, что каждый из вас стал артистом! Кто лучше всех сыграет профессию?

Далее учитель читает стихи, а школьники имитируют.

– Клоун – клоун. Что ты можешь?
Я могу скакать, как лошадь,
Я могу летать, как птичка
Я могу снести яичко!

9. Творческое задание.

Педагог раздает ребятам карточки-задания с изображением человека и предлагает завершить рисунок.

– Перед вами, ребята безликая фигура человека. Кто он? Чем занимается? Мы не знаем.

– А кем бы вы хотели бы стать? (Ответы)

Дорисуйте этот рисунок. Превратите этого человека в ………

Ребятам предложено дорисовать, “одеть” человека, сделать из него представителя одной из профессий.

10. Физкультминутка

Итак, продолжаем работать над своей будущей профессией. Главное свои фантазии воплотить в жизнь и пусть пока на эскизе!

11. И, наконец, подведение итогов.

Каждая команда потрудилась на славу! Все ребята молодцы! Желательно в конце мероприятия устроить выставку.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Азбука профессий

Внеклассное мероприятие по профориентации

Цель: расширение у участников знаний о мире профессионального труда или актуализация уже имеющихся знаний о профессиях.

2. Способствовать осознанию учащимися ценности и важности профессий для общества, поддерживать интерес к профессиям.

3. Способствовать развитию памяти, внимания, воображения, сообразительности, креативности.

4. Создать условия для проявления учащимися познавательной и творческой активности.

5. Воспитывать в детях уважительное отношение к людям разных профессий.

Ход занятия

Добрый день всем, всем, кто пришёл на нашу познавательно-развлекательную программу. А чему она посвящена вы узнаете, разгадав кроссворд и прочитав ключевое слово.

а ) Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? ( П илот)

б) Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожа р ный)

в) Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? (К о смонавт)

г) Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку,

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак! (Шо ф ёр)

д) На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. (продав е ц)

е) В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Быстрый, смелый. (ка с кадер)

ё) ) Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. ( с троитель)

ж)Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (д и рижер)

з) Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (мор я к)

Учитель: Правильно, сегодня мы будем говорить о профессиях. Нам с вами предстоит узнать, чем занимаются люди разных профессий и какая профессия самая главная.

(На сцене 3 детей: 1 ученик, 2 ученик, учитель, все заняты своими делами, бездельничают)

Дело было вечером
Делать было нечего.
Ромка мяч пинал,
Ваня в шахматы играл,
Я на лавочке сидел,
Бутерброд с вареньем ел.

Эй, мальчишки, как дела?
У меня для вас игра.
Позовем ребят, друзья
Чтоб вспомнить профессии от А и до Я

(На сцене появляются другие ребята)

Ну-ка, буквы, стройтесь в ряд -
О профессиях сейчас они заговорят…

Мы в профессии играем
По душе их выбираем,
И мечтаем поскорее
Мамы с папой стать взрослее,
Чтоб не просто так мечтать,
А, кем быть, решить и стать.

(Ребята выбирают буквы и рассказывают о профессии на эту букву)

Агроном
Урожай собрать высокий
Нам поможет агроном.
Знает он посева сроки
И с ботаникой знаком.

Есть бухгалтер в ресторане,

И на фабрике, и в бане.

Он деньгам ведёт учёт:

Где расход, а где приход.

Математику он знает,

Цифры быстро сосчитает,

Здесь расход, а здесь приход –

Ничего не пропадёт!

Звери, птицы, все, кто болен,
Кто здоровьем недоволен!
Вас зовёт ветеринар -
Перевяжет, даст отвар.

Кому же коровы дают молоко?
Доярка ответит на это легко.
Тому, кто встаёт раньше всех, на заре,
Кто кормит корову и держит в тепле.

Егерь – это страж лесной.
Кормит он зверей зимой.
Бережёт леса и реки
От лихого человека.
Для защиты примет меры,
В лес не пустит браконьера.

Должен рано он вставать,

Новость первым узнавать.

Вот блокнот и карандаш –

Вот готовый репортаж.

Змеелов. Змеелов.
Покажи нам свой улов!
Из мешка, без звука,
Выползла гадюка.
Вместо рыбы-воблы -
Зашипели кобры!
Хоть змея кусается -
Змеелов с ней справится.

Инженер
Он рассчитывает точно,
Чтоб всё было крепко, прочно.
Без его расчёта
Развалится работа!

Конструктор

На далёкие планеты
От земли летят ракеты.
Их конструктор разработал,
День и ночь не спал, работал.

Летчик

Лётчик знает своё дело,
В небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело,
Совершая перелёт.

Фирмой крупной управляет

И разумно, и умело.

Деньги так распределяет,

Чтоб росло и крепло дело.

Убирает няня грязь -это раз!

Вытирает со стола -это два!

На занятия придет -

Нам всегда подскажет.

Маслом свежим бутерброд

От души намажет.

Офицер
На учении рота,
Как во время войны…
Есть такая работа –
Быть на страже страны!

Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.

Он спектаклем заправляет,
Назубок все сцены знает.
Учит он, как роль играть.
Как его, друзья, назвать?

Нахожусь всегда в полёте

В белоснежном самолёте.

Прессу, кофе предлагаю.

Я воздушная принцесса

И зовусь я стюардесса.

Токарь

На станке детали точит
Этот кадровый рабочий.
Без его умелых рук
Не собрать ни танк, ни плуг.

Быть учителем – призванье.
Нужно так детей любить,
Чтобы душу и старанье
Без остатка им дарить.

Фотограф

Нелегко снимать зверей.
Заяц просит: “Поскорей!”
Мышь пищит: “Боюсь немножко,
Что увидит снимок кошка”.
“Уколю, - грозится ёж, -
Если снимка не пришлёшь!”.

Художник – деятель искусства.
В картинах отражает он
События, природу, чувства,
Связь поколений и времён.

Цветовод

Люблю выращивать цветы.
Я буду цветоводом.
Не обойтись без красоты,
Что дарит нам природа.
Какой же праздник без цветов?
Букет для вас всегда готов.

Бьют вразброд часы стенные.
Часовщик, прищурив глаз,
Крутит винтики стальные,
Чинит часики для нас.

Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку,
На педаль поставив ногу
И рукой крутя баранку.
Электросварщик
Иглою огненной портной
Шьёт кораблю костюм стальной.

Ювелир волшебный мастер,
Красота его конёк,
Он холодный слиток может,
Превратить в пару серёг.

Интересно мы играли
А все ли буквы называли?

Нет, забыли е, й, я
А так же ъ, ь знак и щ!

Всем известно, что на Ы,
Профессию еще не изобрели!

Что ж, ребята, не беда
Быстро пролетят года,
И когда вы подрастёте
Новые профессии изобретёте!

Отлично, а пока мы ждём, когда вы повзрослеете, проверим, сумеете ли вы отличить одну профессию от другой.

Людям какой специальности принадлежит эта одежда или эти принадлежности:

Кисти, краски (художник)

Парик, костюм (артист)

Молоток, гвозди, рубанок (стол я р)

Овощи, кастрюля (повар)

Расчёска, ножницы (парикмахер)

Письма, газеты (почтальон)

Ножницы, сантиметр, ткань (швея)

А теперь попробуем ответить на вопросы с элементами юмора.

Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по нашему мнению, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например: Самая мокрая профессия – водолаз…

Самая зеленая (садовод, лесник, специалист по ландшафтному дизайну, цветовод-декоратор . )

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе . )

Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель. )

Самая волосатая (парикмахер. )

Самая детская (воспитатель, педиатр, детский психолог, учитель. )

Самая смешная (юморист, клоун, пародист. )

Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник. )

Самая серьезная (не имеет право на ошибку) (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог. )

Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус!

Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что все профессия нужны, все профессии важны

В етеринар

hello_html_mf6c26c3.jpg

hello_html_ad0da0e.jpg

hello_html_m61532d46.jpg

hello_html_m63d0d6b4.jpg

hello_html_f7118c3.jpg

Ж урналист

hello_html_938f64f.jpg

hello_html_2995d538.jpg

hello_html_m56824778.jpg

К онструктор

hello_html_406a2eff.jpg

hello_html_1a800846.jpg

hello_html_m3674f50a.jpg

hello_html_m66ee4551.jpg

hello_html_5764bdd8.jpg

hello_html_mffc6a7c.jpg

hello_html_m776d956d.jpg

С тюардесса

hello_html_4749b06f.jpg

hello_html_f5a91e5.jpg

П арикмахер

hello_html_m7c40a763.jpg

hello_html_m36533516.jpg

hello_html_21272d78.jpg

hello_html_m5bf493eb.jpg

hello_html_7dd8e34f.jpg

Э лектросварщик

hello_html_21bc94a4.jpg

hello_html_m68b2d28a.jpg

hello_html_m2be9feed.jpg

А гроном

Разработка классного часа по профориентации для 1 класса

Цель: продолжить знакомство детей с различными профессиями; развивать внимание, память, мышление, речь.

Учитель. На сегодняшнем занятии мы продолжим знакомство с профессиями. Начнем с разминки.

Он рассказывает внятно,

Он экскурсию ведет.

Нам становится понятно

То, что он . (экскурсовод).

Безбилетник не проник:

Ведь в вагоне . (проводник).

Тепловозы я вожу,

Пассажирам я служу.

Я не токарь, не горнист —

Я веселый. (машинист).

Строю дом и детский сад,

И больницу строить рад.

И у цирка я не зритель,

Так как я его . (строитель).

Шью я куртки и штаны,

Вы меня все знать должны:

На машинке строчу лихо,

Потому что я . (портниха).

Я бегун, прыгун, пловец,

Я здоровый молодец,

Жду рекордных перемен,

Потому что я . (спортсмен).

Варит сталь. Его недаром

Я грузы кранами вожу,

В высокой будке я сижу.

Я не привык ходить пешком,

Меня зовут. (крановщиком).

Очень тщательный уход

За животными ведет:

За коровами — доярка,

А за свинками — . (свинарка).

Хочешь свежих помидоров —

С недостатком витаминов

Учитель в случае необходимости поясняет смысл названных профессий.

Учитель. А теперь проверим, насколько хорошо вы запомнили названия прозвучавших профессий. Я перечислю профессии, а вы запишите только те, которые я назову впервые.

Экскурсовод, врач, проводник, машинист, строитель, портниха, спортсмен, шофер, сталевар, крановщик, свинарка, доярка, овощевод, продавец.

Самостоятельная работа. Запись в тетради. Проверка задания.

Учитель. Расшифруйте профессию, о которой сейчас пойдет речь. Для этого нужно выписать из каждой строчки только те буквы, которые не повторяются. (Запись на доске. Самостоятельная работа. Дети выписывают буквы в тетрадь в одну строчку.)

Парикмахер

Взял он ножницы, расческу,

Будет делать вам прическу.

Подстрижет вас современно.

Учитель. Ребята, расскажите, что вы знаете о профессии парикмахера. (Ответы детей.)

Задание 1

Однажды Яша с мамой к одной другой маме в гости пришел. А у этой мамы дочка была Марина. Такого же возраста, как Яша, только старше.

Яшина мама и мама Марины делом занялись. Чай пили, детской одеждой менялись. А девочка Марина Яшу в прихожую позвала. И говорит:

— Давай, Яша, в парикмахерскую играть. В салон красоты.

Поэтому он сразу согласился:

Они с Мариной установили папино кресло, крутящееся, около зеркала и усадили на него Яшу. Марина белую наволочку принесла, замотала Яшу наволочкой и говорит:

— Как постричь? Височки оставить?

— Конечно, оставить. А можно не оставлять.

Марина за дело принялась. Она большими

ножницами все лишнее у Яши срезала, одни височки оставила и пучки волос, которые не срезались. Яша стал похож на драную подушку.

— Вас освежить? — спрашивает Марина.

— Освежить, — говорит Яша. Хотя он и так свеженький, совсем еще молодой.

Марина холодной воды в рот набрала, как прыснет на Яшу. Яша как закричит:

Мама не слышит ничего. А Марина говорит:

— Ой, Яша, не надо маму звать. Ты лучше меня постриги.

Яша не стал отказываться. Он тоже Марину в наволочку завернул и спрашивает:

— Вас как постричь? Вам кусочки оставить?

— Меня надо накрутить, — говорит Марина. Яша все понял. Он взял папин стул за ручку и стал Марину крутить.

Крутил, крутил, даже спотыкаться начал.

— Чего хватит? — спрашивает Марина.

— Хватит, — говорит Марина. И куда-то скрылась.

Тут Яшина мама пришла. Посмотрела на Яшу и как закричит:

— Господи, что с моим ребенком сделали.

— Это мы с Мариной в парикмахерскую играли, — успокоил ее Яша.

Вопросы

— Кто старше — Яша или Марина? (Марина)

— В каком помещении происходила игра в парикмахерскую? (В прихожей.)

— Сколько раз до этого Яша играл в парикмахерскую? (Ни разу.)

— Чье кресло приспособили дети для игры? (Марининого папы.)

— Чем замотала Марина Яшу? (Наволочкой)

— На что стал похож Яша после стрижки? (На драную подушку.)

Задание 2

Исключите лишнее слово из каждого ряда слов.

- Расческа, нож, зажим, ножницы.

- Кресло, зеркало, раковина, сейф.

- Бигуди, фен, веник, плойка.

Задание 3

Учитель читает стихотворение (в сокращенном варианте), дети хором вставляют недостающие слова.

Если задание вызовет затруднения, то учителю следует один раз прочитать стихотворение целиком, после чего продолжить выполнение задания.

Мальчик стричься не желает,

Мальчик с кресла . (уползает),

Он в мужском и женском зале

Весь паркет слезами . (залил).

И мальчишку стричь не . (стала).

А волосы растут!

Мальчик стричься не . (приходит).

А волосы растут!

А волосы растут,

Их в косички. (заплетают).

— Ну и сын, — сказала мать. —

Надо платье. (покупать).

Мальчик в платьице гулял,

Мальчик девочкою. (стал).

И теперь он с мамой ходит

Завиваться в женский . (зал).

Учитель. Предлагаю вам поближе познакомиться со следующей профессией. Расшифруйте ее название, пользуясь кодом.

Учащиеся получают карточки с шифровкой и кодом. Самостоятельная работа. Проверка.


Ветеринар

Звери, птицы, все, кто болен,

Кто здоровьем недоволен!

Вас зовет ветеринар —

Перевяжет, даст отвар.

Задание 1

Наш котенок Мурзик заболел. Еще вчера он весело гонялся за фантиком от конфеты, привязанным к нитке, и терся спиной о наши ноги, выпрашивая лакомство. А сегодня он отказывается от еды, никак не реагирует на любимые игрушки и все время лежит на диване. Нос горячий, взгляд потухший.

Мы отнесли Мурзика к ветеринару. Только он сможет точно определить, чем болен котенок и как его лечить. Ветеринар внимательно осмотрел Мурзика, потрогал нос, пощупал живот, а затем дал лекарство.

Через пару дней котенок снова резвился, а от недомогания не осталось и следа. Спасибо ветеринару!

Учащиеся получают распечатки изображения котенка.

Учитель. Перерисуйте в свою тетрадь изображение котенка, выполненное на листке в клетку. Добавьте необходимые детали, разукрасьте.

Вспомните, какое у вас бывает настроение, когда вы болеете. Как вы себя при этом чувствуете? Выскажите добрые слова пожелания здоровья Мурзику, обращаясь прямо к котенку.

Пример. Милый Мурзик! Я очень рад, что ты выздоровел. Я знаю, как бывает плохо, когда болеешь. Желаю тебе всегда быть здоровым, веселым и радовать своих хозяев.


Задание 2

Распределите слова, обозначающие предметы, которые использует в своей работе ветеринар, в три группы. (Запись на доске. Коллективная работа. Учитель записывает распределенные детьми в группы слова, дается название каждой группе.)

БИНТ, СПИРТ, ЗЕЛЕНКА, ШПРИЦ, ПЛАСТЫРЬ, ВАТА, ЙОД, СКАЛЬПЕЛЬ, ИГЛА.

а) Бинт, вата, пластырь — перевязочные средства.

б) Скальпель, шприц, игла — инструменты.

в) Спирт, зеленка, йод — лекарственные средства.

Задание 3

Дети получают конверты с четырьмя стихотворными строчками. Работа в парах. Проверка.

- День жует и ночь жует,

- Переработать в молоко.

- Ведь траву не так легко

День жует и ночь жует,

Ведь траву не так легко

Переработать в молоко. (Корова)

- Вместо хвостика — крючок,

- А крючок вертлявый.

- Вместо носа — пятачок,

Вместо носа — пятачок,

Вместо хвостика — крючок,

А крючок вертлявый. (Поросенок)

- И всем на удивление

- Хожу в пушистой шубе,

- Живу в густом лесу,

- Морковку я грызу.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу

И всем на удивление

Морковку я грызу. (Заяц)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, их ролью в жизни людей.

Задачи:

• расширить знания обучающихся о профессиональной деятельности человека;

• учить ориентироваться в мире профессий.

• содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;

• развивать воображение, творческое мышление, коммуникативные навыки;

• способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;

• воспитывать уважение к людям труда, готовить к будущей трудовой деятельности.

Внеклассное занятие по профориентации для учащихся 1 класса

Тема: Путешествие в мире профессий

Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, их ролью в жизни людей.

• расширить знания обучающихся о профессиональной деятельности человека;

• учить ориентироваться в мире профессий.

• содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;

• развивать воображение, творческое мышление, коммуникативные навыки;

• способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;

• воспитывать уважение к людям труда, готовить к будущей трудовой деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные

• активизация процесса профессионального самоопределения;

• расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий.

Личностные:

формируем умение выказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции;

формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

формируем умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.

Метапредметные

формируем умение делать выводы.

формируем умение слушать и понимать других;

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

формируем умение высказывать свое предположение;

формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Ход занятия

Приветствие учащихся учителем.

Приветствие учащимися гостей.

Молодцы! Можем начинать работу.

Сегодня у нас урок путешествие.

- Вы любите путешествовать?

- Вы знаете, что такое путешествие?

- А вы знаете, как сказать это на английском языке?

- Вы знаете что такое профессии?

- А вы знаете, какими качествами должны обладать люди разных профессий?

- А хотите узнать?

Определение темы

- Посмотрите на экран, сейчас мы разгадаем кроссворд и узнаем тему нашего урока.

1. На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. (продавец)

2 Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро. (Маляр)

3 Кто в дни болезней Всех полезней

И лечит нас от всех Болезней? (Доктор)

4. Наведёт стеклянный глаз, Щёлкнет раз — и помним вас. (Фотограф)


5 Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок. (учитель)

6 В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра — машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он. (артист).

7 Печь гудит, как самовар,

Сталь в ней варит .

8. Папа у меня — герой! Ходит в форме, с кобурой!

Посреди ночного мрака

Где-то кража или драка?

9 Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

Кто уже догадался, о чём мы будем говорить на нашем занятии?

- Я приглашаю вас в Путешествие в мир профессий., в котором будут участвовать 5 команд.

- Повторим правила работы в группах.

Определение задач

Что бы вы хотели узнать о профессиях?

- Как много у нас вопросов!

Актуализация знаний учащихся

- А какой труд важен сейчас для вас? Правильно, ваш труд – это учеба и помощь родителям.

- Как вы думаете, сколько профессий на свете?

В современном мире насчитывается 40 000 профессий.

Важно суметь разобраться в этом многообразии.

Задачи нашего урока:

Узнать, чем занимаются люди данной профессии.

Познакомиться, какие качества необходимо вырабатывать для будущей профессии.

Основная часть

- Для начала проведем небольшую игровую разминку.

Трактор водит … тракторист

Стены выкрасил … маляр

Доску выстругал … столяр

В доме свет провел … монтер

В шахте трудится … шофер

В жаркой кузнице … кузнец

Кто все знает … молодец!

2. Человек, какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку? (Дровосек.)

4. Какая профессия была у жителя Простоквашино по фамилии Печкин? (почтальон)

5. Кем работал дядя Степа после службы на флоте в стихотворении Сергея Михалкова? (Милиционером.)

6. Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита? (Ветеринар.)

Путеводитель

Задание: оформление путеводителя по профессиям.

узнать, чем занимаются люди этих профессий, какие качества необходимо вырабатывать для этой профессии.

План работы в группах.

1. Прочитать текст.

2. Выбрать качества, необходимые людям данной профессии.

3. Подготовить выступление от группы.

Выступление гр. № 1

Работа врача требует:

любовь к людям, внимательность, трудолюбие, чуткость

Выступление гр. № 2

Работа строителя требует:

ответственность, аккуратность, трудолюбие, старание

Выступление гр. № 3

Работа повара требует:

аккуратность, память, творчество, доброжелательность

Выступление гр. № 4

Работа бухгалтера требует:

внимательность, трудолюбие, честность, общительность.

Выступление гр. № 5

Выступление гр. № 4

Работа бухгалтера требует:

любовь к детям, внимательность, трудолюбие, чуткость

Наше путешествие в мир профессий подошло к концу.

Что нового узналисегодня?

Что вызвало затруднения?

Что понравилось и почему?

Подводим итог

1 мин.

- Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий.

- В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.

Читайте также: