Конспект занятия по физической культуре таблица

Обновлено: 20.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта

Образовательной деятельности в области проведения

(физкультурное занятие),
в старшей группе

Конспект НОД по физическому развитию дошкольников

Цель: Формировать двигательные умения и навыки

Задачи:

Образовательные:

1.Учить сохранять устойчивое положение тела при ходьбе по наклонной и ребристой доске

2. Упражнять в энергичном отталкивании 2-мя ногами от пола, в прыжках через шнур с продвижением вперед

3. Содействовать развитию координации и силы при лазании на гимнастической скамье

4. Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу

Оздоровительные:

1. Укреплять физическое здоровье детей посредством физических упражнений

2. Формировать правильную осанку и укреплять свод стопы

3. Развивать навыки лазанья и ползания

Воспитательные:

1.Воспитывать умение слушать и слышать педагога;

2.Воспитывать интерес к двигательной деятельности.

Развивающие:

1.Развивать силу, ловкость, быстроту, выносливость

Оборудование: Гимнастические палки по кол-ву детей; гимнастическая скамья; наклонная доска и ребристая; шнур; мячи (на половину группы); кубики

Части занятия

Методические указания

Вводная часть

Построение детей в одну шеренгу.

Выполняется обычная ходьба в колонне по одному.

Ходьба на носочках; на пяточках

с выносом ног вперед

с захлестыванием голени назад;

Ходьба с восстановлением дыхания.

Выполняется ходьба с гимнастическими палками

Перестроение в 2 колонны

Руки по швам, пятки вместе, носки врозь

Голову не наклонять, спину держать прямо.

Руки на поясе, локти в сторону;

Руки за спину, голову не наклонять

Легко отталкиваемся, тянем носочки

Руки на поясе, спина прямая;

Руки и ноги не сгибать

Обратить внимание на соблюдение дистанции во время бега.

Вдох производится через нос, плечи не поднимать, пассивный выдох

Основная часть

Общеразвивающие упражнения

с гимнастической палкой

1. И.П.: основная стойка, палка внизу. 1- поднять палку до груди; 2- вверх; 3- к груди; 4- вернуться в исходное положение

2. И.П.: ноги на ширине плеч, палка внизу. 1-палку вверх; 2- наклон к правой ноге; 3- выпрямить палку вверх; 4- вернуться в исходное положение. То же самое к левой ноге.

3. И.П.: ноги на ширине плеч, палка внизу. 1- палку вверх; 2- палку вправо (влево); 3 выпрямить палку вверх; 4- вернуться в исходное положение

4. И.П.: основная стойка, палка внизу за спиной.1-2- наклон вперед, палку назад-вверх; 3-4 вернуться в исходное положение

5. И.П.: ноги на ширине плеч, палка на плечах. 1- присесть; 2- вернуться в исходное положение

6. И.П.: стоя перед палкой, руки на поясе. Прыжки через палку(на счет 1-8); ходьба на месте (на счет 1-8)

1. Ходьба по наклонной и ребристой доске

2. Ползанье на животе по гимнастической скамье

3. Прыжки через шнур на 2-х ногах с продвижением вперед

4. Перебрасывание мяча в парах, ловля 2-мя руками

Совершенствовать навыки детей бега в быстром темпе, развивать ловкость.

Оборудование: кубики

Дети образуют круг и по сигналу воспитателя (бубен) выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубиков), которых должно на 1 меньше. При остановке бубна, дети должны быстро взять предмет в руки. Тот, кто не успел взять, считается проигравшим.

Спина прямая, голову держим прямо

Контролировать положение спины. Ноги должны быть выпрямлены в колене.

Наклоны выполняем ниже, спина прямая

Спину и голову держать прямо

Локти в сторону, голову не наклонять. Мягкие прыжки

Руки в стороны, спина прямая, голову не опускаем

Подтягиваемся 2-мя руками, ноги прямые

Руки на поясе, локти развести в стороны

Ноги немного согнуты в колене, локти опустить вниз.

Ваша задача быстро взять по сигналу кубик

Заключительная часть

Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.

Внимательно слушаем и не отвлекаемся

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 729 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 23.04.2021 3695
  • DOCX 23.3 кбайт
  • 83 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем SUSHKOVA LLIIIZZKA ALEKSEEVNA. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель настоящих рекомендаций, оказать методическую помощь в составлении и написании конспекта физкультурного занятия.

В данных рекомендациях представлены:

  • Этапы подготовки к составлению и написанию конспекта физкультурного занятия
  • Требования к оформлению и содержанию конспекта физкультурного занятия

Этапы подготовки к составлению и написанию конспекта физкультурного занятия

Перед написанием конспекта занятия необходимо проконсультироваться с воспитателем своей возрастной группы, в которой будете проведено физкультурное занятие:

Результатом данного этапа работы над конспектом должно быть:

  • определение объема двигательного содержания физкультурного занятия;
  • определение методов и приемов обучения физическим упражнениям.
  1. Этап

После того, как отобран весь материал (задачи, двигательное содержание) составляется конспект физкультурного занятия по следующей структуре: титульный лист, программные задачи, подготовка воспитателя, ход занятия.

  • Оздоровительные задачи:
  • задачи укрепления здоровья (обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма, повышение работоспособности и закаливание организма, формирование правильной осанки, формирование сводов стопы)
  • Образовательные задачи:
  • задачи формирования двигательных умений и навыков (учить детей ходить соблюдая прямолинейность, совершенствовать навык бега, закреплять умение выполнять движения согласованно, учить прыгать в длину с места)
  • задачи развития физических качеств (развивать ловкость при выполнении упражнений с мячами, развивать силу при выполнении упражнений с набивными мячами)
  • задачи, касающиеся создания у детей представления о своем организме (учить детей правильно делать вдох и выдох при беге)
  • Воспитательные задачи:
  • задачи всестороннего гармоничного развития ребенка (учить выполнять посильные трудовые поручения, закреплять навыки сбора и раздачи спортивного инвентаря, учить действовать в соответствии с правилами игры, воспитывать чувство сопереживания)

Из приведенных примерных записей оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, выбираются только те, которые могут быть решены на конкретном физкультурном занятии.

  • подбор необходимого оборудование, спортивного инвентаря, пособия, зрительных ориентиров, музыкального сопровождения в соответствии с содержанием физкультурного занятия

Пособия: обручи диаметр 50см, в количествен 15шт.; гимнастическая скамья, шириной 20см; кубики высотой 15см, 2синих, 2 красных, бубен.

  • выбор места проведения физкультурного занятия: спортивный зал, музыкальный зал, групповая комната, площадка на улице (указывается на титульном листе конспекта физкультурного занятия)
  • одежда детей: согласно месту проведения и времени года (на улице - облегченная, в помещении - футболка, шорты, носки)
  • расположение спортивного инвентаря и оборудования в помещении или на площадке, где будет проводиться физкультурное занятие, выбор способа организации детей на спортивной площадке (фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный)

Фронтальный способ организации детей на физкультурном занятии (используется в младших группах, на начальных этапах обучения)

Примерная схема размещения детей и инвентаря на физкультурном занятии при фронтальном способе организации:

Групповой способ организации детей на физкультурном занятии (используется в старших и подготовительных к школе группах, на заключительных этапах обучения)

Примерная схема размещения детей и инвентаря на физкультурном занятии при групповом способе организации:

Индивидуальный способ организации детей на физкультурном занятии (используется в любых группах, если выполняемое движение сопряжено с риском получит травму ребенком). Например: метание в цель, лазание по лестнице, прыжки с разбега, упражнения в равновесии.

Примерная схема размещения детей и инвентаря на физкультурном занятии при индивидуальном способе организации:

Поточный способ организации детей на физкультурном занятии (используется в любых группах, если выполняемые движение знакомы и освоены детьми)

Примерная схема размещения детей и инвентаря на физкультурном занятии при поточном способе организации:

Далее пишется ход физкультурного занятия.

Структурные части физкультурного занятия: вводная часть, основная,

Особенность написания конспекта физкультурного занятия заключаются в том, что он

записывается в виде таблицы.

Конспект состоит из следующих граф:

Вводная часть физкультурного занятия включает в себя: построение, перестроение, упражнения в различных видах ходьбы и бега, упражнений на восстановления дыхания, перестроения для выполнения комплекса ОРУ, раздачи оборудования для выполнения ОРУ с предметами (если это предусмотрено)

Дозировка различных видов ходьбы и бега в вводной части физкультурного занятия

Разные виды ходьбы или бега

Непрерывный бег в медленном темпе

5-10 секунд, упражнение

30-40 секунд 50-60 секунд

10-15 секунд упражнение

4-5 видов по 5 повторяется 5-6 раз.

1,5-2 минуты, 2-3 минуты

Примерная запись вводной части физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Ребята, построились в

Подровняли носки, выпрямили спины.

шеренги по одному в колону по одному

Напра-во! Шагом марш!

Обычная ходьба в

Смотрим вперед, не

опережаем никого, идем

строго в срою. Обычная

носках, в присяде,

ходьба. Теперь на носках

руки на пояс. Идем тихо,

как мышки, молодцы!

Обычная ходьба. Посмотрите на меня, теперь в присяде, руки вверх, как я! Все молодцы, спину держим ровно! Обычная ходьба. А теперь как медведи пойдем, руки в стороны, и на внешней стороне стопы, не спешим, идем медленно. Очень хорошо! Обычная ходьба.

Через центр зала в колону

по 3, шагом марш! На

месте стой раз, два! Кругом! На вытянутые руки вперед, разомкнись!

Основная часть физкультурного занятия состоит из: комплекса ОРУ, основных движений, подвижной игры высокой подвижности.

Комплекс ОРУ. Запись осуществляется согласно принятым нормам в гимнастики. Схема записи общеразвивающих упражнений:

1.Название упражнений И.п. - (запись исходного положения)

2 - запись выполнения У 3 - упражнения

Младшая группа 5-6 повторений

Средняя группа 4-6 повторений

Старшая группа 5-8 повторений

Примерная запись основной части физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста. ОРУ.

Схема размещения детей

инвентаря на площадке

Первое упражнение, наклоны

головы влево вправо. Исходное

положение, ноги на ширине плеч,

на поясе. Исходное

положение принять! Упражнение

Примерная запись основной части физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста. Основные движения.

Основные виды ** движений:

Ходьба по гимнастической 4 скамье повтора

Прыжки из обруча в обруч, разложенные на расстоянии 20см.

Ползание с опорой на руки между предметами расставленным и на

расстоянии 50 см

Метание способом из-за спины в цель обеими руками по очереди (способ организации детей

Схема размещения детей инвентаря на площадке

Сейчас все упражнения: ходьба по скамье, прыжки из обруча в обруч, ползание между предметами нам покажет Светлана. Встаем на скамью, руки в стороны, смотрим вперед, доходим до конца скамьи и аккуратно сходим с нее, затем прыгаем из обруча в обруч, сильно отталкиваясь и делая замах, потом ползем между предметами аккуратно, стараясь не задеть их. Молодец Светлана, спасибо! А теперь все друг за другом, по моей команде. Молодцы, все старались! У многих получилось правильно!

Примерная запись основной части физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения. Подвижная игра.

Цель: формирование двигательных умений, навыков и развитие физических качеств.

Задачи:

  1. Учить влезать на наклонную лесенку, упражнять в ходьбе и бега колонной по одному.
  2. Развивать чувство равновесия и координацию движений, мелкую моторику, внимание.
  3. Воспитывать организованность и доброжелательное отношение друг к другу.

Конспект физкультурного занятия в младшей группе

Ср.*- средняя
Пр.*- произвольное
П/и*- подвижная игра

Конспект классического физкультурного занятия в младшей группе в таблице.


Цель:. Повторить, систематизировать занятия по развитию двигательных качеств.

Задачи урока:

1.Популяризация физической культуры и комплекса ГТО.

2.Развивать сплочённость в группе.

3. Развивать координационные способности

4.Совершенствовать общую физическую подготовку для сдачи норм ГТО.

Вид урока - урок практического обучения

Тип урока - урок по по закреплению физических упражнений

Межпредметные связи- ОБЖ, музыка.

Инвентарь : Маты, гири, скакалка, скамейки ,обручи, баскетбольные мячи, конусы, свисток ,ноутбук,колонки

Место проведения: Спортивный зал техникума.

Время проведения: 4 урок (45мин).

Преподаватель: Сергей Николаевич Сорокин.

Организационно-методические указания.

Подготовительная часть

Инструктаж по ТБ. Подпись обучающихся в журнале

Обратить внимание на осанку.

Ходьба и её разновидности в колонну по одному по залу.

Обратить внимание на осанку.

Обратить внимание на дистанцию.

а) в колонне по одному по залу

в) приставными шагами

г) с высоким подниманием бедра.

д) захлёстыванием голени назад;

е) приставными шагами с прыжком вверх и имитацией блокировки мяча у сетки.

Бедро поднимать до положения параллельно полу.

Ходьба в колонну по одному с соблюдение дистанции по залу.

Поднимают руки вверх- вдох, опускают руки вниз-выдох.

ОРУ. Построение по кругу

После преподавателя каждый обучающийся показывает упражнение по часовой стрелке.

1..И.П.-ноги на ширине плеч. Кисти сцеплены. Круговые движения в кистевом суставе.

2.Круговые движения в локтевом суставе.

3.Круговые движения в плечевом суставе

4.И.П- ноги на ширине плеч .Правая рука вращается вперёд, левая назад. Затем левая вперёд , а правая назад.

5.Вращение рук вперёд попеременно сначала в одну сторону, потом в другую.

6. И.П- ноги на ширине плеч, правая

рука вверх, левая на пояс. Наклоны в левую, правую стороны.

7.И.П- ноги на ширине плеч. Ладони рук положить на колени. Вращение в коленном суставе с давлением ладонями рук

8. Выпад левой ногой максимально вперёд. Пружинистые движения.

Высед правой ногой вперёд. Пружинистые движения.

9. И.П- ноги максимально широко. Руки с согнуты в локтях. На счёт раз поднимаем руки вверх, прогибаемся назад, на счёт два, три делаем наклоны вперёд

10. И.П.- ноги на ширине плеч. Согнуть правую ногу в колене и сделать восемь круговых движений бедром во внутреннюю сторону, затем восемь круговых движений во внешнюю сторону. То же самое проделать с левой ногой.

8 раза в право и 8 раза в лево

Следить , что бы туловище не наклонялось вперёд

Делать максимально низкий наклон.

Оказывать давление кистями на коленный сустав

Ноги в коленном суставе не сгибать.

Стараться держать равновесие

Основная часть

Круговая тренировка

Обозначается в зависимости от количества занимающихся количество станций. .. Упражнения выполняются в парах , либо по одному.

1 станция – приседания

2 станция – отжимания от пола

3 станция - подъём туловища зацепившись ногами за шведскую стенку.

4 станция – подтягивание на перекладине

5 станция – прыжки через скакалку.

6 станция – упор присев, упор лёжа в прыжке.

7 станция - И.П –ноги на ширине плеч, стоять перед скамейкой шагнуть на скамейку руки вперёд, затем шаг назад в исходное положение.

8 станция – работа в парах бросок набивного мяча друг другу.

9 станция – подъём гири 16 кг вверх.

Девушки с гантелями (2 кг) разводят руки в стороны

10 станция – выпад левой ногой вперёд, руки на пояс. Два пружинистых движения. После второго пружинистого движения в прыжке меняем ноги. Упражнение повторяем.

5 раз правой, 5 раз левой

При приседании поднимаем руки вперёд.

Следить, что бы спина была прямая

С упором ногами в перекладину. Следить, что бы подбородок был выше перекладины.

При приёме мяча руки сгибать в локтях.

Руки чередуем через каждые пять подъёмов гири.

Спина прямая, руки вперёд параллельно полу.

Эстафеты

1.Беговая(Передай эстафетную палочку) . Участники делятся на две команды. Садятся на скамейки верхом в затылок. По команде марш каждый участник бежит до стойки обегает её и бежит до конца заднего конца скамейки, обегает её и опять бежит до стойки , обегает её , бежит до конца скамейки, обегает её и передаёт палочку впереди стоящему. Осаленные участник выполняет те же действия.

2.Бросок теннисного мяча.

По команде марш каждый участник добегает до определённой линии, бросают мяч в стену, ловят его и бегут с мячом в руках до следующего участника и передают ему мяч

Следующий участник проделывает тоже самое.

3. Прыжки на скакалке.

5.Прыжки на одной ноге.

Участники прыгают на одной ноге до стойки, обегает её и обратно возвращается бегом.

Читайте также: