Конспект занятия по познавательно речевому развитию в 1 младшей группе
Обновлено: 07.07.2024
Форма НОД: Беседа, игровая ситуация, физ-минутка,пальчиковая гимнастика, игра в прятки.
Форма организации: группа.
Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; правильно называть их и их детенышей; угадывать животное по описанию.
2. Развивать умения детей в движении имитировать игру на музыкальных инструментах: погремушка, дудочка, колокольчик, барабан, скрипка
3. Упражнять в произношении звукоподражаний: громко - тихо, тоненьким голосом.
Развивающие :
1. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
1. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков звукоподражаниям, пополнить и обогатить словарный запас детей.
2. Понимать простые по форме и содержанию вопросы и отвечать на них
3. Развивать умение понимать смысл загадок и разгадывать загадки про животных
1. Воспитывать чувство любви к окружающему миру,бережное отношение к домашним животным
-Игрушки животных, сундучок с музыкальными инструментами, игрушка ёжик, мини-ферма.
Методы и приемы:
Организационный момент, игровая ситуация,сюрпризный момент, беседа-диалог, вопросы к детям, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, дидактическая игра, игра в прятки, подведение итогов.
1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.
2. Наблюдение за кошкой и собакой.
3. Чтение художественной литературы.
5. Рисование животных по трафаретам.
Планируемые результаты: Дети внимательно слушают рассказ воспитателя, отгадывают загадки, рассматривают картинки, отвечают на вопросы, проявляют активность в выполнении простых движений, характерных тому или иному животному.
Ход НОД:
Дети заходят в группу
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Воспитатель: Ребятки вы любите ходить в гости? Дети: Да!
Он вагоны повез,
Кто едет в поезде?
В гости поехали
К Ёжику детишки.
Воспитатель: Вот и остановка, ребята, смотрите кто это нас здесь ждет?
Дети повторяют: Ёжик
(Появляется игрушка Ёжик)
Давайте, ребятки, поздороваемся с Ё жиком:
-Здравствуй, Ёжик, как живешь? Ты ребяток в гости ждешь?
-Жду, жду давно. Я нашел на полянке сундучок, а там разные игрушки, а я не знаю, как с ними играть. Вы мне поможете, ребятки?
Воспитатель: Ребята, поможем Ёжику? Посмотрим, что в сундучке и расскажем, как надо играть с игрушками.
Вот чудесный сундучок,
Всем ребяткам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там.
Воспиатель: предлагает детям по очереди заглянуть в сундучок и достать игрушки.
Воспитатель: ребята, ведь эти игрушки не простые, на них можно играть и называются они музыкальными инструментами.
Дети достают инструмент, показывают и рассказывают, как называется и как играть. (Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы, хвалит детей, обобщает, предлагает изобразить всем детям, как они звучат)
Погремушкой - можно греметь (громко-тихо)
Что делают погремушкой? (Гремят)
Воспиатель: Вот Ёжик мы тебе и рассказали, как играть на музыкальных инструментах, а сейчас Ёжик поиграй с нами в игру
Я на скрипочке играю (Показ скрипки и игра на ней)
Скачут зайки на лужайке (Прыжки на двух ногах)
А теперь на барабане
Бум - бум, бум-бум (Хлопают в ладоши)
Трам-трам-трам! (Топаем ногами)
В страхе зайки разбежались по кустам (Присели)
Воспитатель: Ребята, мы помогли ёжику
Воспитатель: давайте скажем до свидания ёжику
Дети: До свидания ёжик.
Воспитатель: А теперь мы поедем дальше.
Садитесь, ребятки, снова в вагончики, поехали!
Ту – ту –ту загудел паровоз,
И ребяток он повез.
Наш веселый паровоз,
Он в деревню нас привез.
( Дети выполняют движения: руки согнуты в локтях и притопывают ногами, двигаясь за воспитателем и подпевая).
Воспитатель: Смотрите, ребятки, кто нас встречает? (Выставляются макет деревни с
домашними животными - собака, кошка, корова, овечка, курица).
Воспиатель: Кто это? (животные)
Воспитатель: А какие это животные? (домашние иди дикие)
Почему их называют домашними? (Они живут рядом с человеком, и он за ними ухаживает).
Воспитатель: ребятки, присаживайтесь на стульчики и послушайте внимательно.
Воспитатель: Угадайте, о ком я сейчас расскажу:
А с водой не знается.
Воспитатель: Кто это? Дети: кошка
Воспитатель: Что есть у кошки? Дети: лапы, хвост, уши, шерстка.
Как разговаривает кошка? (Мяукает – мяу – мяу)
У кто у мамы кошки детеныш? Дети: (Котёнок)
Каким голосом он мяукает? Дети: (Тоненьким)
А кошка какая? (большая, а котенок какой? (маленький)
Воспитатель: Правильно детки
Воспитатель: А это кто? (послушайте загадку)
«Я хозяину служу-
Дом хозяйский сторожу,
Я рычу и громко лаю
Воспитатель: Что у собаки есть? Дети: (лапы,уши,хвост)
Что делает собака? Дети: (Лает, бегает, дом сторожит)
Как лает собака? Дети: (Гав-гав)
Кто детеныш у собаки? Дети: (Щенок)
А щенок какой? (маленький, а собака какая? (большая)
Воспитатель: Послушайте загадку
Сено день и ночь жует
Много молока дает. Кто это?
Какая она? Дети: (большая)
Что у неё есть? Дети: (рога)
А кто у коровы детеныш?
Как мама корова зовет свего теленка? (2-3 инд. ответа)
Воспитатель: Следующая загадка:
Не спеша шагает с речки,
В шубке ей тепло, как в печке.
Подойдет она к избе
Воспитатель: Давайте вспомним, какие животные еще живут в деревне?
Раз, два, три, четыре пять
Их не трудно сосчитать.
Собачка под крылечком.
Свинья – хрюкает – хрю-хрю!
Воспитатель: Ребятки, домашние животные хотят с вами поиграть в прятки. Поиграем? Животные по очереди будут прятаться, а вы угадывать, кто же спрятался. Только не подглядывайте.
(Дети отварачиваются, а воспитатель убирает одно животное. Повернувшись дети должны угадать кого нет)
Воспитатель: Какие вы все умнички, всех животных нашли, никому не удалось от вас спрятаться.
Вот мы с вами и побывали в гостях, а сейчас нам надо возвращаться домой. Давайте попрощаемся со всеми и поедем домой. Скажем всем до свидания!
Дети встают паровозиком, машут рукой, прощаются и уезжают.
Загудел паровоз и вагончики повёз.
Наш веселый паровоз
В детский сад он нас привез!
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами ездили в гости к животным
Воспитатель: А какие это животные?
Ответы детей: домашние
С какими животными мы повстречались?
Ответы детей: кошкой, собакой, овцой, коровой.
А на чем ездили?
Ответы детей: на паровозе
Воспитатель: Вы сегодня были большие молодцы, на музыкальных инструментах поиграли, все загадки отгадали и животных всех узнали.
Хотите поиграть с животными?
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно речевому развитию детей 1 младшей группы детского сада
Автор: Тишина Анна Юрьевна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка - детский сад станицы Северской МО Северский район Краснодарского края.
Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество.
Цель: развитие познавательных способностей детей.
Задачи:
Продолжать знакомить с представителями животного мира, с их детенышами. Обогащать словарь существительными, обозначающими части тела котенка (туловище, ушки, рот, хвостик, лапки), глаголами, указывающими его способы передвижения и питания (бегает, прыгает, ходит, живет дома), прилагательными, обозначающими цвет шерстки и характер; учить говорить внятно, отвечать на вопросы воспитателя. Формировать интерес к рисованию. Развивать мелкую моторику рук (оставление следов пальцами, сложенными щепоткой)
развивать слуховой анализатор, внимание, память; развивать познавательные способности. развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к животному миру.
Воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа:
Демонстрационный материал: презентация "Домашние животные", игрушка – котенок, муляжи фруктов, овощей, муляжи сыр, курица, сосиськи, колбаса, и т. д., корзина.
Раздаточный материал: бумага белого цвета, гуашь синего цвета, влажные салфетки, бумажные полотенца.
Оборудование: использование интерактивной доски SMARTBoard, ноутбука, проектора.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Организационный момент.
Дети рассматривают слайды, и называю домашних животных и их детенышей.
Стук в дверь. За дверью стоит корзинка. Воспитатель берет корзинку и подходит к детям.
Воспитатель: - Интересно, что в этой корзине? (достаю из корзины котенка).
Ответ детей (котенок).
Воспитатель: – Правильно, котенок. Котенок – это какое животное? (Дети – домашнее). Вот и у нас в гостях сегодня котенок. Давайте с ним познакомимся, поиграем! Посмотрите, что есть у котенка? (Ответы детей: уши, лапки, голова, хвостик, лапки).
Воспитатель: - А чем покрыто тело котенка? (мягкой пушистой шерсткой).
Воспитатель:- А что есть еще у котенка? (голова).
Воспитатель:- Что вы видите на голове? (на голове маленькие ушки, маленькие глазки).
Воспитатель: - Что есть еще у котенка? (у него есть лапки).
Воспитатель - Какие лапки у котенка? (маленькие, на лапках есть коготки) Воспитатель. Чем любит заниматься котенок? (играть с мячиком, бегать)
Воспитатель - А что еще у котенка? (пушистый хвостик).
Воспитатель - А что любит кушать котик? Чем он питается? (молоко, сметану, колбаску, мясо, и. т.д.)
Воспитатель: - Посмотрите, вот у меня корзинка с овощами, фруктами и продуктами. Давайте с вами угостим котенка. Я буду подходить к вам с корзинкой, а вы выберите то, что ест котик.
Дети берут по одному предмету.
Вопросы детям. Чем ты угостишь котенка? Молодцы, вы все справились с заданием.
Воспитатель: - Ребята, котенок хочет с вами поиграть, а вы хотите?
Физкульт. минутка.
По ладошке по дорожке,
Ходит маленькая кошка,
В маленьких лапках
Если вдруг захочет
(Дети слушают текст и в соответствии с ними выполняют движения)
Воспитатель:
Вам понравилось играть с котенком.
Намочил наш котик лапки
Он пошел гулять босой.
Не нашел себе он тапки
И скорей бежать домой.
Котик убегает и следы оставляет.
Воспитатель: - Давайте, дети и мы нарисуем следы. Сложим пальчики щепоткой. Показываю, как надо сложить пальцы, помогаю детям. Отпускаем все пальцы в блюдце с краской синего цвета и оставим следы на листе.
Дети самостоятельно выполняют работу за столами.
Список использованной литературы:
2. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Открытое Акционерное Общество
Частное дошкольное образовательное учреждение
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию
Ф.И.О: Столбовская
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию
- формировать представления детей о предмете – ложка, и её назначении;
- дать представление о составных частях ложки, и их назначении (ручка чтобы - держать, черпало - чтобы набирать пищу;
- формировать умение выбирать удобные ложки;
- формировать умение вести диалог с педагогом, отвечать на вопросы;
- упражнять детей в установлении причинно - следственных связей;
- воспитывать аккуратность при обращении с ложкой во время приёма пищи;
- активизация словаря ложка, ручка, черпало, удобно.
Мишка с сумкой через плечо, сумка с ложкой без ручки, ложка без черпала, ложка и с ручной и с черпало, различные столовые приборы: поварёшка, лопатка для торта, венчик и др.).
Предварительная работа:
- организация занятия перед полдником;
- формирование культурно-гигиенических навыков;
- сбор (совместно с родителями) разных по размеру, материалу, функциям ложек;
- чтение стихотворений про ложки: В. Берестова, И. Храмовой, Т. Разумовой, Т. Цыбульской;
- рассматривание картинок с ложками;
Последующая работа:
- перед каждым приёмом пищи предлагать детям выбрать прибор для еды
( удобную ложку) из столовых приборов;
- внести в игровой уголок детей разные игрушечные столовые приборы
( удобные и неудобные).
Ход занятия:
Заинтересовывающий момент в группе появляется Мишка.
В: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуй Мишка.
Мишка: Я ходил по лесу и заблудился. И пришёл я к вам в садик. А у вас чем-то вкусным пахнет. А нет ли у вас чего-нибудь поесть, а то я кушать захотел.
В: Ребята, а мы кашу ели на завтрак?
В: У нас немного каши осталось, давайте угостим Мишку кашей. Дети приглашают Мишку за стол попробовать кашу, которую готовят в детском саду.
Мишка начинает, есть лапками. У него не получается.
В: Почему, Мишка не можешь хорошо покушать кашу?
Дети: Мишка, а разве ты не знаешь, что надо есть ложкой!
Мишка: Знаю, но я забыл. Ой они у меня в сумке, (достает ложку без ручки) и начинает есть кашу.
Мишка: Ой какая ручка, как её удобно держать.
В: Ой, Мишка не наелся, почему? (ответы детей).
В: Потому, что нет - черпало, нечем захватить кашу.
Мишка: У меня есть еще ложка, достаёт ложку без ручки. Пробует Мишка ложкой кушать без черпало.
Мишка: ой как много зачерпнул, но не удобно нести ко рту.
В: Почему, не удобно? (ответы детей).
В: Потому, что, у черпало, нет ручки.
Мишка: У меня есть еще ложка, достаёт ложку и с ручкой и с черпало.
Мишка: Ой, как удобно. Какая удобная ручка и много зачерпнул ( много можно подхватил, много захватил, взял каши).
В: А почему удобно Мишке держать ложку? (ответы детей)
В: Потому, что есть у ложки удобная ручка.
Мишка: Ой, какая ручка удобная, ой, какая ложка удобная.
В: Ребята, а что, есть у удобной ложки? (ответы детей), ручка зачем? Черпало зачем? (ответы детей).
Мишка: Спасибо ребята научили выбирать удобную ложку. Ой, ребята очень удобно этой ложкой кушать.
В : Ой ребятки, а сейчас и мы будем кушать. Выбирайте, чем мы будем кушать. ( На столе лежат столовые приборы : ложки без ручкой, без черпало, поварёшка, лопатка для торта, венчик и др. . Выбор ложек с детьми из удобных и не удобных ложек к полднику).
В: Каждый день, садясь завтракать или обедать, или полдникать, мы берем в руки ложку. Ложкой мы кушаем.
Мишка: Ой, ребята вы научились выбирать удобную ложку и меня научили выбирать. Теперь я пойду к своим медвежатам и научу кушать ложкой. А то они всё лапой, да лапой. До свидание.
Цель: развитие познавательных и речевых способностей детей.
Образовательные:
Продолжать знакомить с представителями животного мира, с их детенышами.
Обогащать словарь существительными, обозначающими части тела котенка (туловище, ушки, рот, хвостик, лапки), глаголами, указывающими его способы передвижения и питания (бегает, прыгает, ходит, живет дома), прилагательными, обозначающими цвет шерстки и характер; учить говорить внятно, отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие:
развивать мелкую моторику рук (оставление следов пальцами, сложенными щепоткой)
развивать слуховой анализатор, внимание, память; развивать познавательные способности. развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к животному миру.
Воспитывающие:
Воспитывать любовь к животным.
Формировать интерес к рисованию.
Предварительная работа:
Демонстрационный материал: картинки«Домашние животные", игрушка – котенок, муляжи фруктов, овощей, муляжи сыр, курица, сосиски, колбаса, и т. д., корзина.
Раздаточный материал: бумага белого цвета, гуашь синего цвета, влажные салфетки, бумажные полотенца.
Оборудование: ноутбук, проектор.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Организационный момент.
Дети рассматривают слайды, и называю домашних животных и их детенышей.
Стук в дверь. За дверью стоит корзинка. Воспитатель берет корзинку и подходит к детям.
Воспитатель: - Интересно, что в этой корзине? (достаю из корзины котенка).
Ответ детей (котенок).
Воспитатель:
– Правильно, котенок. Котенок – это какое животное?
-Вот и у нас в гостях сегодня котенок. Давайте с ним познакомимся, поиграем! Посмотрите, что есть у котенка? (Ответы детей: уши, лапки, голова, хвостик.).
Воспитатель: - А чем покрыто тело котенка? (мягкой пушистой шерсткой).
Воспитатель:- А что есть еще у котенка? (голова).
Воспитатель:- Что вы видите на голове? (на голове маленькие ушки, маленькие глазки).
Воспитатель: - Что есть еще у котенка? (у него есть лапки).
Воспитатель - Какие лапки у котенка? (маленькие, на лапках есть коготки) Воспитатель. Чем любит заниматься котенок? (играть с мячиком, бегать)
Воспитатель - А что еще у котенка? (пушистый хвостик).
Воспитатель - А что любит кушать котик? Чем он питается? (молоко, сметану, колбаску, мясо, и. т.д.)
Воспитатель: - Посмотрите, вот у меня корзинка с овощами, фруктами и продуктами. Давайте с вами угостим котенка. Я буду подходить к вам с корзинкой, а вы выберите то, что ест котик.
Дети берут по одному предмету.
Вопросы детям. Чем ты угостишь котенка? Молодцы, вы все справились с заданием.
Воспитатель: - Ребята, котенок хочет с вами поиграть, а вы хотите?
Физкультминутка.
По ладошке по дорожке,
Ходит маленькая кошка,
В маленьких лапках
Если вдруг захочет
(Дети слушают текст и в соответствии с ними выполняют движения)
Воспитатель:
Вам понравилось играть с котенком.
Намочил наш котик лапки
Он пошел гулять босой.
Не нашел себе он тапки
И скорей бежать домой.
Котик убегает и следы оставляет.
Воспитатель: - Давайте, дети и мы нарисуем следы. Сложим пальчики щепоткой. Показываю, как надо сложить пальцы, помогаю детям. Отпускаем все пальцы в блюдце с краской синего цвета и оставим следы на листе.
Дети самостоятельно выполняют работу за столами.
Музыкальный фон.
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1985.
Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. – М. : Просвещение, 1988.
Воспитание и обучение детей в первой младшей группе детского сада / под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.
Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада : планы занятий / В. В. Гербова. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
Елисеева, Л. Н. Хрестоматия для маленьких / Л. Н. Елисеева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1982.
Ильчук И.П., Гербова В.В. Хрестоматия для дошкольников.3-4 года. Пособие для воспитателей детского сада и родителей.-М.,АСТ,1998.
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.
Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду : программа и методические рекомендации / О. А. Соломенникова. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.
Читайте также: