Конспект занятия по познанию во 2 младшей группе

Обновлено: 07.07.2024

Ход НОД

Воспитатель: Добрый день, ребята. Я очень рада вас видеть. А вы рады видеть друг друга? Давайте возьмемся за руки, сделаем большой круг и все вместе скажем: Добрый день.

(Дети вместе с воспитателем строят круг)

Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо и посылка. В письме загадка, попробуем ее отгадать:

С неба падают зимою,
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые . (снежинки)

Молодцы, ребята! Это снежинки.

(Воспитатель достает из посылки снежинки, вырезанные из бумаги)

Посмотрите, какие белые снежинки, какие они красивые и легкие. Как кружатся снежинки.

(Воспитатель берет одну снежинку, кладет на ладонь и дует на нее)

А вам хотелось бы поиграть со снежинками?

Положите снежинку на ладошку и подуйте на нее.

(Дети выполняют с воспитателем упражнение)

Воспитатель: Вот какие сугробы намело.

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

Ребята, в какое время года у нас бывают сугробы на улице? (зимой)

Вопросы: Ребята, посмотрите внимательно на картину и скажите каких красок больше? (белый, синий, голубой). Какая бывает зима? (белая, холодная, снежная)

- Когда выпадает снег?

- Когда строят снежные горки?

- Когда приходит праздник Новый год? (Зимой)

Воспитатель: Зима каждый год приходит к нам в гости. Она укрывает все белым снежным покрывалом. Дни зимой становятся короче, а ночи длиннее. На улице становится холоднее.

А вы не замерзли сегодня, когда шли в детский сад? (Нет) Какую одежду нужно носить зимой? (теплые зимние вещи)

Вот и кукла Катя собралась на прогулку, но не знает, какая одежда нужная для прогулки зимой. Давайте поможем кукле Кате собраться на прогулку?

(дети выбирают зимние вещи для куклы)

Воспитатель: Теперь кукла не замерзнет на улице, а будет весело играть.

Снег, снег кружится, (круговые движения кистями рук)
Белая вся улица! (поднять руки вверх)
Собрались мы в кружок, (руки на пояс, повороты туловища влево - вправо)
Завертелись, как снежок (кружение на месте)

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, какая сегодня на улице хорошая погода. Тихо падает белый снег. Хорошо гулять на улице. Но и поиграть тоже хочется. А во что же кукле поиграть зимой? Ребята, подскажите в какие игры можно играть зимой? (кататься на санках, на лыжах лепить снеговика, строить горки, играть в снежки)

Давайте, вместе с куклой Катей слепим снеговика.

(Показ игрушки - снеговик)

Для начала повторим, из чего состоит снеговик?

(три снежных кома разной величины)

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть три снежных кома (круги из бумаги разной величины). Какой ком следует поставить самым первым/ вторым/третьим?

(Воспитатель предлагает сравнить круги путем наложения)

(Самый большой, поменьше, самый маленький)

(Дети помогают воспитателю составлять снеговика)

Сейчас и вы попробуете слепить снеговика. Подойдите к своим столам, у вас уже есть три снежных кома для снеговика. Разложите их по порядку на бумаге.

Воспитатель: Какие веселые снеговики получились у вас. Вот, как весело зимой на прогулке. Молодцы, ребята! Кукле Кате тоже понравилось гулять с вами.

Интегрированное занятие по познавательному развитию для детей второй младшей группы по типу квэста, что позволяет избежать перенапряжения детей во время занятия, за счет двигательной активности, переключения на разнообразные виды деятельности, тем самым поддерживая познавательный интерес и детское любопытство. В занятии используются: артикуляционная гимнастика, здоровьесберегающие технологии, сенсорные, дидактические, хороводные и подвижные игры, музыкальное сопровождение. Игровая мотивация, большое количество дидактического материала вызывает интерес у детей и их высокую активность.

ВложениеРазмер
poznanie.docx 20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель Давыдова Н.В

Интегрированное занятие по познавательному развитию для детей второй младшей группы по типу квэста, что позволяет избежать перенапряжения детей во время занятия, за счет двигательной активности, переключения на разнообразные виды деятельности, тем самым поддерживая познавательный интерес и детское любопытство. В занятии используются: артикуляционная гимнастика, здоровьесберегающие технологии, сенсорные, дидактические, хороводные и подвижные игры, музыкальное сопровождение. Игровая мотивация, большое количество дидактического материала вызывает интерес у детей и их высокую активность.

Возрастная группа : вторая младшая.
Вид занятия : интегрированное по типу квеста

Задачи приоритетной образовательной области:

активизировать речь детей, побуждая их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов, развивать артикуляционный аппарат.

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас, стать в кружок.

Воспитатель : Ребята, а вы любите путешествовать?

Я хочу пригласить вас сегодня в удивительное путешествие в осенний лес.

А на чем мы сегодня будем путешествовать- вы узнаете, отгадав загадку:

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.

Правильно, на автобусе. Вот у меня есть и билеты на автобус, не простые, а из цветного конструктора Лего. Сейчас я вам их раздам.

-Маша какого цвета у тебя билет. а у тебя Тимофей? По команде вам нужно найти пару с таким же цветом билета, как у вас.

2. Основная часть

Воспитатель : Ну вот, мы и в лесу. Как в лесу светло, красиво и тихо.

Звучит аудиозапись шума леса.

Давайте вместе покажем как тихо в лесу.

Тихо осенью в лесу.

Ветер кружится в лесу.

Листики шуршат в лесу

Упражнения для язычка .

Лесной орешек я нашла в лесу.

Давайте мы его положим за щечку (ребята двигают язычком за щечкой), попробуйте, какой он твердый, а теперь перекатим его в ротике за другую щечку.

Молодцы, дети у всех хорошо получилось!

Воспитатель : дети, скажите какие звери живут в лесу?

Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей.

А как этих всех зверей можно назвать - лесные. Давайте проговорим это слово все вместе - лесные.

Воспитатель : А кто это прячется за пеньком? Подойдем, посмотрим. Дети, это же ежик!

Воспитатель показывает детям игрушку – ежа.

-Что ты ёж такой колючий?

-Это я на всякий случай!

-Ёжик, а кто твои соседи?

-Лисы, волки да медведи!

Еж: Ребята, потрогайте мои колючки- они почему-то стали мягкими и я не смогу теперь защищаться от хищных зверей.

Воспитатель : Дети, вы хотите помочь ёжику? Давайте, так как я, оденем на спинку ёжику колючки-прищепки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель : Катя, сколько ты колючек прикрепила ежику на спинку? (одну колючку). А ты, Вова, сколько прищепок – колючек прикрепил? Тоже одну. Молодцы, дети. Правильно, каждый из вас прикрепил только по одной колючке. Сколько стало колючек на спинке у ёжика (много колючек) Ответ детей: много.

Воспитатель : Дети вы молодцы, теперь ежику не грозит опасность.

Воспитатель : Дети, а зачем ежу нужны иголки?

Дети : Чтобы защищаться от врагов.

Воспитатель : Дети, а вы знаете, как ежик защищается от врагов? (ответы детей). Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются иголки, которые защищают его. Вот так (показ на игрушке). А вы, ребята, умеете так делать, как еж? Тогда научите меня…

Воспитатель : Я предлагаю вам поиграть. Сейчас вы превратитесь в ежат. Ну-ка закружились, закружились и в ежат все превратились. Вот вы и ежики. Сейчас вы под музыку будете бегать по залу, а когда появится лиса, вы должны будете присесть и быстро свернуться в клубочек (группируются и сидят неподвижно). Лиса ушла, ежики снова гуляют.

По окончании игры дети превращаются снова в ребят.

Лиса обращается к ребятам:

Ребята, у меня случилась беда. Мои лисята играли со спичками в доме и случился пожар, теперь нам прийдется зимовать на улице…

Воспитатель: Лисичка, а наши ребята знают, что с огнем играть нельзя. Они тебе сейчас про это расскажут и покажут.

Я- огонь, я друг ребят, (ладошки соединены по диагонали, пальчики шевелятся)

Но, когда со мной шалят- (грозят пальчиком)

Становлюсь тогда врагом (руки поднимаем вверх, шевелим пальчиками)

И сжигаю все кругом. (руки волнообразно опускаем вниз)

Воспитатель : ну что, ребята, нужно нам и Лисичке помочь сделать домики для нее и ее лисят. Из какой фигуры мы сделаем стены (квадрат), а крышу (треугольник), окошко(кружок).

Воспитатель: А мы пойдем, прогуляемся по лесным дорожкам.

Встречают медведя около берлоги

Воспитатель: Кто это на пенечке сидит?

Воспитатель : Бурый Мишенька-медведь

Сел на пень и стал реветь.

Воспитатель: Чем ты, Мишенька, расстроен?

Медведь: Да вот, зима наступает, а в моей берлоге сыро и холодно.

Медведь благодарит. Ребята отправляются дальше по лесной дорожке.

Воспитатель : Кто тут нас встречает под кусточком?

Воспитатель : Заяц – зверь в лесах не редкий,

Только прячется под веткой.

– Мы тебя, ушастый, видим.

Ну- ка выходи, поиграй с ребятами!

Зайчик (ребенок) благодарит ребят:

Спасибо, вам, ребята,

Меня вы разбудили

За это угощу я вас

3. Заключительная часть

Воспитатель : Ну, а нам нужно возвращаться. Садитесь, ребята, в автобус.

Ребята поют песню и движутся парами.

Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие. Что в лесу понравилось вам? Кого мы встретили в лесу? Всем смогли помочь?

Воспитатель:
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
И гостям мы на прощанье

Дружно скажем: До свиданья!

Список используемой литературы:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе " Волшебное путешествие"

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе.


Конспект занятия по познавательному развитию. Ознакомление детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь.


Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.Задачи:Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.Формировать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Развивать и ак.


Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: развитие математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.


формирование математических представлений с использованием окружающей обстановки.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, социализация, физическое развитие.

Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: формировать у детей положительное отношение к детскому саду.

- Совершенствовать знания детей о детском саде и работниках детского сада.

- Развивать речь, умение отвечать на вопросы полным предложением.

- Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, к их труду.

Материалы и оборудование: колокольчик, Мишка-игрушка, игрушки (заяц, лошадка, грузовик, морковка, кубик, мяч, фото детского сада, градусник, шпатель, шприц, детская посуда, музыкальные инструменты (бубен, дудочка, погремушка).

Планируемые результаты: дети хорошо относятся к детскому саду, воспитателям.

Структура занятия

I Вводная часть

II Основная часть 13 мин.

1 Стихотворение про детский сад 2 мин.

2 Рассказ про плачущего мишку 2 мин.

3 Показ игрушек мишке 1 мин.

III Заключительная часть

Длительность 15 минут

Ход занятия

I Вводная часть

Звучит колокольчик, дети собираются в круг с воспитателем.

II Основная часть

1) Воспитатель: Доброе утро, дети! Сегодня я для вас приготовила интересное стихотворение. Послушайте.

Я сегодня просыпаюсь

В сад любимый собираюсь

Воспитатели там ждут,

Завтрак нянечки несут.

Пьем все вместе молоко,

Кушаем творог и кашу

На здоровье наше.

Мы рисуем и читаем,

Лепим, пазлы собираем,

Шумно, весело в саду

Завтра я опять приду!

Воспитатель: Ребята как вы думаете, где всё это происходит?

Дети: В детском саду.

Воспитатель: Правильно в детском саду. А кто вас с утра встречает в группе?

2) - Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад встретила плачущего Мишку. Оказалось он не хочет идти в детский сад, так как ничего не знает о нём. Я его пригласила к нам в гости. Давайте поможем ему, расскажем и покажем как в детском саду весело и интересно, и кто здесь работает, и что они делают. Давай те устроим ему экскурсию по нашему детскому саду.

Воспитатель: Ребята кто работает в нашей группе?

Дети: Наталья Владимировна и Людмила Викторовна.

Воспитатель: Кем работает Наталья Владимировна?

Воспитатель: А Людмила Викторовна?

Дети: младшим воспитателем.

Мишка: А что делает воспитатель в детском саду?

Дети: Играет с нами, кормит, занимается зарядкой.

3) Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Мишке наши игрушки.

(Показывают мячик, зайку, лошадку)

Воспитатель: Ребята наши игрушки что-то заскучали, давайте пригласим Мишку поиграть вместе с нами в игрушки.

Воспитатель: Сейчас по очереди каждый достанет из мешочка предмет, назовёт его и подарит нашим игрушкам, чтобы порадовать их.

Воспитатель: Молодцы ребята, игрушки повеселели и Мишке понравилась игра. Пока наши игрушки отдыхают, давайте познакомим Мишку с профессиями тех, кто работает в детском саду.

(Воспитатель читает стихи)

В халате белом каждый день,

Температуру мерить ей не лень?

Воспитатель: О ком это стихотворение? (о медсестре)

Воспитатель: Отберите инструменты, которые нужны доктору для работы, назовите их (Дети выполняют задание)

-Для чего нужен градусник? (шпатель, шприц)

Воспитатель: Жарит, парит и печет

Вот пирог, вот каша

И за то ему почет,

Воспитатель: Ребята, о ком эти стихи? (о поваре)

Что готовит повар? (Кашу, суп, компот)

Воспитатель: Давайте немножко поможем поварам и подготовим к обеду салат из капусты.

Воспитатель: Вас в музыкальном зале она встречает всех

Всегда звучат здесь песни, веселый детский смех

Воспитатель: О ком эти стихи (О музыкальном руководителе). В нашей группе Мишка есть музыкальный уголок, где много музыкальных инструментов. Я предлагаю вместе с ребятами поиграть в игру.

(Воспитатель за ширмой играет на разных музыкальных инструментах, а дети угадывают какой инструмент звучал).

Воспитатель: Мишка шепчет мне, что ему очень понравилось в нашем детском саду и в нашей группе, и он больше не будет плакать и бояться. А на прощанье он приглашает нас к себе в гости, в лес. Мы обязательно завтра туда отправимся.

III Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите наш детский сад? А за что вы его любите?

Дети: Мы здесь играем, поем, рисуем…

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по познавательному развитию

во второй младшей группе

Цель : Развитие познавательных способностей у детей.

Учить детей группировать предметы по цвету, размеру и форме. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур.

Развивать диалогическую речь детей.

Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию. Развивать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.

Приобщать к способам безопасного поведения и передвижения в группе.

Методы и приёмы:

1. Игровой (создание сюжетной игровой ситуации, внезапное появление объектов)

2. Словесный (объяснение, постановка вопросов, повторение и уточнение, художественное слово).

3. Наглядный (демонстрационный материал).

4. Практические: (показ упражнения, поручения, физкультминутка) .

Материал и оборудование: игрушки: мишка и ёж, разноцветные геометрические фигуры, массажные мячики, магнитная доска-мальберт, шарики и цветные полоски из картона, раскраска-медвежонок, аудиозапись.

Ссылка ФГОС пункт 2.6 познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, количестве и др.).

Ход занятия

1. Вводная часть. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо (показываю письмо). Давайте отгадаем загадку и узнаем от кого оно.

В берлоге он лапу сосет,

Очень любит лесной мед

Он может громко зареветь,

А зовут его … медведь.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, Вы хотите поехать в гости к медвежонку? (ответы детей).

Ребята, а медвежонок живет далеко в лесу. Как вы думаете, на чем можно отправится в лес к медвежонку? (ответы детей)

Давайте мы отправимся с вами в гости на автобусе.

Чтобы сесть в автобус, нам нужны билетики. А билетики не простые. Будьте очень внимательны. (Показываю и раздаю билеты – геометрические фигурки, вырезанные из цветного картона разных цветов). Дети называют геометрическую фигуру, цвет и садятся на стульчики, с приклеенными геометрическими фигурами и цветом совпадающими с билетами. Воспитатель: Молодцы, вы сели каждый на своё место в автобусе и теперь мы отправляемся в путь.

(Используются приемы логоритмики)

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везёт

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

А щётки по стеклу шуршат

Все капельки смести хотят

И мы не просто так сидим

Мы громко-громко все гудим

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Воспитатель: Ребята, а мы ведь с вами забыли медвежонку подарок.

Давайте остановимся около полянки и пойдем в магазин.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

По дорожке мы пошли

И к магазину мы пришли!

Воспитатель: В магазине мы купим медвежонку подарок - шарики. Вы согласны со мной? Нам нужно к каждому шарику подобрать по цвету свою ниточку (Шарики круглой формы разных цветов из картона, а ниточки – это полоски из цветной бумаги). Отлично! Как вы думаете, у нас всё получилось? Докажите! (Пояснение при затруднении: У тебя ниточка такого же цвета как и шарик?)

Воспитатель: Ну что ребята, идем дальше. Мы пришли в лесную чащу, где же живет медвежонок? Кто же нам поможет?

Воспитатель. Ребята, смотрите листочки лежат. Кто же там спрятался? Давайте мы с вами подуем на листочки и посмотрим кто там в листьях?

(дети дуют на листочки)

Воспитатель: Да там ежик спрятался! Ежик мы пришли в лес, чтоб поздравить медвежонка с Днём рождения. Но не можем его найти. Ты нам поможешь? Ежик поможет нам, если мы поиграем с ним, а то ему грустно. У него есть массажные мячики. Они тоже колючие, как и ежик. Давайте с ними поиграем ( воспитатель раздает детям мячики)

Дети играют в игру, выполняя движения по тексту:

Как-то мы в лесу гуляли,

И ежа мы повстречали (перекладывают мяч, сжимая, с левой руки в правую)

На полянке на лесной,

Под пушистою сосной (мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)

Ты не бойся, ежик, нас, (прижимают мяч двумя руками к себе)

Мы подружимся сейчас (показывают мяч на вытянутых руках, на ладошках).

Ребята, какой был мячик? Как ты догадался? Почему?

Воспитатель: Ребята, ёжик что-то хочет мне сказать (прислоняю ёжика к уху). Ёжик говорит, что медвежонок живет в домике. Чтоб его найти, нам нужно построить домики. А напомните мне, пожалуйста, какой формы крыша у домика? А сам домик какой формы? А окошко в домике какую форму имеет?

Сейчас мы из геометрических фигур построим дом. Сам дом – квадрат, крыша – треугольник, окно-прямоугольник.

Приступаем к работе. (Дети группами по три человека строят домики на на магнитной доске).

- Дети, а домики у нас получились одинаковые? (Нет, они разные)

- Чем они отличаются? (Размером и цветом)

- Мишка у нас маленький, так как только родился. Как вы думаете, в каком домике живет медвежонок? Он живет в маленьком домике.

- Ребята, давайте поищем в группе похожий маленький домик.

Дети ищут по группе домик. Находят маленький домик, сконструированный из кубиков, а там сидит медвежонок.

- Ребята, посмотрите, Медвежонок нас встречает.

Здравствуй, Мишутка! Мы пришли тебя поздравить с Днем рождения и хотим подарить тебе шарики.

- Ребята, давайте спросим у Медвежонка понравилось ли ему наше поздравление.

Мишутке понравились наши подарки и он приготовил для вас подарки - раскраски.

(Раздаю каждому ребенку раскраску)

Ну а теперь, ребята, надо возвращаться назад в Детский сад. Занимайте свои места в автобусе.

Цель: Формирование представлений об игрушках, их назначении.
Задачи:
1. Познакомить детей с игрушками, которые находятся в игровом уголке, их названием, действиями с ними, назначением, местом хранения в группе;
2. Развивать умение проявлять активность в игре с игрушками, сравнивать их по внешним признакам, размеру;
3. Воспитывать заботливое отношение к игрушкам, желание убрать их на место.



Самостоятельная деятельность детей (игра с игрушками) под присмотром воспитателя.
Подведение итогов.

Заходит волшебник: Здравствуйте, дети. Меня зовут Амадин. Я добрый волшебник. Ребята, я узнал, что все дети любят игрушки. Поэтому принес вам новые игрушки, только не знаю, почему они их так любят?
Дети: С ними можно играть.
Воспитатель: Ребята , какие игрушки принес нам волшебник?
Дети: Грузовик, куклу, мяч.
Воспитатель: Что мы можем о них рассказать доброму волшебнику?
Рассказы детей (Что это за игрушки, как с ними можно играть, что у них есть)

Воспитатель: Какая игрушка вам понравилась больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь пригласите волшебника вместе с вами поиграть в новые игрушки.
Дети приглашают.
Волшебник: Как с ними играть? Научите.

Читайте также: