Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе
Обновлено: 07.07.2024
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе.
Цель: освоение звукового анализа слова.
Задачи.
1. Закрепить знание о звуках и буквах, умение различать гласные звуки и буквы гласных.
2. Продолжать учить детей действиям звукового анализа слов, вычленять гласные звуки в слове.
3. Закрепить умение делить слово на слоги, определять ударный слог.
4. Воспитывать интерес к началам грамоты.
Оценить 2109 0
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе.
Цель: освоение звукового анализа слова.
1. Закрепить знание о звуках и буквах, умение различать гласные звуки и буквы гласных.
2. Продолжать учить детей действиям звукового анализа слов, вычленять гласные звуки в слове.
3. Закрепить умение делить слово на слоги, определять ударный слог.
4. Воспитывать интерес к началам грамоты.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас много гость. Давайте поздороваемся мимикой. (Дети приветливо улыбаются и машут руками, приветствуя гостей.)
Сегодня на занятии мы будем много разговаривать, играть, выполнять задания.
Но сначала вспомним наше правило, как нужно вести себя на занятии:
Один, два, три, четыре, пять
Будем мы сейчас опять
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать.
Внятно, четко говорить,
Не вертеться, не шалить.
Воспитатель. Давайте с вами сейчас проведем один эксперимент: постарайтесь найти в группе такой предмет, который никак не называется. (Дети не могут найти такой предмет, и воспитатель подводит их к выводу: всё, что нас окружает, имеет название.)
Всему название дано:
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным-полно.
А безымянных нету. (А. Шибаев)
Все-все имеет название, т. е. называется определенным словом. Слов на свете очень много. Подумайте, а какие бывают слова? (Громкие, тихие, добрые, красивые, теплые, страшные и т. д.)
Давайте вспомним стихотворение "Какие бывают слова". Я буду читать стихотворение, а вы будите добавлять нужные слова.
Есть сладкое слово - конфета.
Есть быстрое слово - ракета,
Есть кислое слово - лимон,
Есть слово с окошком - вагон,
Есть слово колючее - ежик,
Есть слово промокшее - дождик,
Есть книжное слово - страница,
Есть слово лесное - синица,
Есть слово пушистое - снег,
Есть слово веселое - смех.
Какие слова вы добавляли? (Дети называют слова.)
А теперь давайте пройдем за столы. (Дети садятся за столы.)
Воспитатель. Посмотрите на ваших столах лежат картинки - схемы. Рассмотрите картинки и дайте им название. (Дети рассматривают картинки.)
Физкультминутка
Мы руками - хлоп, хлоп.
Мы ногами - топ, топ.
Мы глазами - миг, миг.
Мы плечами - чик, чик.
Раз - сюда, два - сюда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали,
Руки к верху все подняли.
Теперь садимся. Тише, тише.
Притихнем, словно в норках мыши.
Воспитатель. Слова звучат, из чего они состоят? (Слова состоят из звуков.)
А какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные.)
Расскажите о гласных звуках, что это за звуки? (Гласные звуки можно тянуть, петь.)
Воспитатель. А согласные звуки можно пропеть? (Нет.) Почему? (Мешают язык, губы, зубы.)
Согласны шелестеть, шептать, свистеть.
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
Согласные звуки какие бывают? (Твердые и мягкие.)
Игра "Верни мне мягкий звук"
Мяч лови и мяч бросай,
Мягкий звук мне называй.
После игры дети садятся на места.
Воспитатель. Отгадайте загадку:
Эти птицы у канавки
Часто моют свои лапки,
Убегают от Бабуси.
Кто это, скажите? (Гуси.)
Воспитатель выставляет картинку "Гуси".
- Сколько звуков в слове гуси? (В слове гуси четыре звука.)
- Назовите первый звук (второй, третий, четвертый).
- Сколько в слове гуси гласных звуков. (Два.) Назовите. ([У],[И])
- А каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (Красным цветом.)
- Покажите гласные звуки в схеме слова.
- Давайте разделим слово гуси на слоги. Сколько слогов в слове? (Два.) Как узнали? (Ответы детей.) Назовите первый слог, второй.
- Найдите ударный слог, произнесите слово с ударением. (Чтение слова с ударением, перестановка ударения. Выбор правильного произношения.)
- Составьте предложение со словом гуси.
Воспитатель. Итак, наше занятие подошло к концу. Что мы сегодня делали, чем занимались?
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Спасибо за представленный материал, интересный подход к пению. У меня имеется подобная консультация. Подробнее.
Действительно, очень веселый сценарий. Ни кого не оставит равнодушным озорная Кикимора. Понравилась . Подробнее.
Большое спасибо.Цель урока достигнута, подобраны занимательные задания на закрепление изученного мат. Подробнее.
Спасибо за полезные источники интернет ресурсов. Очень увлекательно. Применим в своей практике. Подробнее.
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная.
- Учить детей называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах.
- Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласны)
- Совершенствовать навык ответа полным предложением на заданный вопрос расширять активный словарь.
- Закреплять навык звукослогового анализа слов.
- Формировать умение делить слова на слоги.
- Совершенствование навыка звукового анализа.
- Развивать графо-моторные навыки.
- Развивать слуховое внимание, память.
- Развивать логическое и творческое мышление.
- Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его.
- Закрепить знание гласных и согласных звуков.
- Формировать положительную установку на занятие.
- Совершенствовать навык переключения с одного вида деятельности на другой.
- Развивать навык работы в группе и индивидуально.
- Воспитывать интерес к занятиям через использование занимательных упражнений.
Методы и приемы:
Наглядный: Показ, демонстрация, иллюстрация.
Словесный: Художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
Игровой: Сюрпризный момент, игра.
Наглядный материал: сундук, конверт с письмом, ключи, картинки с изображением предметов, карточки с изображением согласных букв, мяч, корзина с кубиками, корзина с игрушечными продуктами.
Раздаточный материал: картинки для штриховки, простые карандаши.
Словарная работа: Алфавит, буквы, слоги, гласные и согласные звуки.
Индивидуальная работа: Побуждать к активной речевой деятельности.
Предварительная работа: Беседа, речевая настройка, чтение художественной литературы.
I. Вводная часть
Дети заходят в группу и встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте поздороваемся с гостями, друг другом. Здравствуйте!
Посмотрите на нас!
Мы – ребята, суперкласс!
Дружные и смелые,
Можем многое мы делать,
Клеить, резать, лепить, плести,
Хорошо себя вести!
Посмотрите, вы на нас!
Мы – ребята, суперкласс!
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, к нам пришла посылка! Написано: "От Дедушки Грамотея ИЗ СТРАНЫ АБВГДейкин!" Давайте ее откроем и узнает, что там внутри!
(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достает оттуда сундук и письмо.)
Воспитатель: Сундучок- то не простой! С семью замками! Давайте прочитаем письмо:
"Дорогие ребята! Дети старшей группы!"
Пишет вам дедушка Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал вам подарок в сундучке. Но сундучок с семью замками. К каждому замку есть свой ключик. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, ест еще один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха, Дедушка Грамотей.
Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать вместе?
Воспитатель: А вот и загадки есть в письме:
Есть в комнате портрет,
Во всем на вас похожий
Засмейся - и в ответ
Он засмеялся тоже.
Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!
(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала.)
Воспитатель: А ключ то не простой! На нем задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Дедушки Грамотея! Справимся с этим заданием- один замок откроем!
Воспитатель: Помощники Дедушки Грамотея принесли для вас карточку с изображением цветка. Что это за цветок?
Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Мак. Какой первый звук?
Воспитатель: Звук М. Давайте попробуем пропеть этот звук. М-м-м. Получается? А что нам мешает?
Воспитатель: Если мы не можем пропеть его, то какой это звук?
Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове Мак?
Дети: М-аааа-к! Звук А!
Воспитатель! Давайте попробуем его пропеть!
Воспитатель: Звук А можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?
Воспитатель с детьми пробует пропеть третий звук К и определяют, что он не поется! А значит он согласный!
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключик!
(Воспитатель вставляет ключик в первый замок.)
Воспитатель: Слушайте вторую загадку, где искать второй ключ:
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!
(Находят второй ключ, выполняют второе задание.)
Воспитатель: А задание такое: поиграть в игру "Доскажи словечко" Дедушка Грамотей очень любит стихи. Однажды он начал вспоминать их, но забыл. слава. Давайте поможем Дедушке!
1. Над лугами, над водой
Хлынул дождик проливной,
А потом повисло
В небе коромысло.
2. Утром дед спросил у внучки:
Почему не моешь . (ручки).
3. Михаил играл в футбол
И забил в ворота . (гол).
4. Солнце светит очень ярко,
Бегемоту очень. ( жарко).
5. Где обедал воробей?
В зоопарке у . (зверей).
6. У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из . (лейки).
Воспитатель: Правильно! И следующее задание вам надо выполнить с карандашом и прописью (или тетрадью, можно дать картинки, которые дети должны заштриховать).
(Дети справляются с заданием, открывают ключом четвертый замок.)
Воспитатель: А пятый ключ будем искать вот где:
Дарит чудеса она
В большом ящике живет.
Всем, кто очень любит строить.
Побывать в ней детям стоит. (конструктор).
(Дети отгадывают: Строительные кирпичики. Находят ключ.)
Воспитатель: Вот он ключик, а на нем следующее задание- игра!
Я буду называть действие, а вы будете отгадывать, кто их совершает.
1. Кто и что летает? (Самолет, птица, воздушный шар, бабочка, мух, пушинка, листья желтые с деревьев)
2. Кто и что плавает? (Корабль, доска, человек, собака.)
3. Кто и что греет? (Печь, солнце, грелка.)
4. Кто и что идет (Человек, дождь, снег, время.)
5. Кто и что стоит (Человек, дом, столб, стол.)
6. Кто и что прыгает (Мячик, заяц, человек.)
(Дети выполняют задание, получают ключик и открывают шестой замок.)
Воспитатель: Вот и последний ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать:
Бьют его, а он не плачет,
Только выше, выше скачет!
Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (Находят ключ)
Воспитатель: Слушайте последнее - шестое задание! Это игра "Магазин"
Мы пришли в продуктовый магазин. Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук "С". Что вы купите? Дети называют продукты: сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла, капуста.
А теперь мы выбираем продукты, в названиях которых есть звук "К": картошка, какао, кофе, карамель, крупа, шоколад.
Давайте выберем те продукты, в названиях которых есть звук "М": молоко, масло, макароны, сметана, мука.
(Когда дети называют слова, можно попросить их придумать предложение с названым словом.)
После выполнения задания дети получают седьмой ключ, вставляют в замок. Сундучок открывается.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!
Дети: Это Печенье! Оно в форме букв!
Воспитатель: Можно и поиграть с буквами, можно и чай с печеньем попить!
III. Заключительная часть
Спасибо Дедушке Грамотею! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Дедушки Грамотея? Что больше понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности? Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! А теперь предлагаю всем пить чай с волшебным печеньем!
- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам придут гости. Покажем им, что мы умеем и чему научились. А прежде вспомним правило, которое помогает нам красиво говорить.
Говорим всегда красиво, четко и неторопливо
Плавно, громко говорим и , конечно,- не спешим.
2. Артикуляционная гимнастика.
- Поможем нашим язычкам правильно произносить звуки. Разомнем его.
Угадайте, какой звук я хочу сказать:
(дети угадывают звук по артикуляции : А, О,У,И,Ы )
3. Ребята отгадайте загадку. Кто это? Что за сказочный герой? (Загадка про Кроша )
Хоть он и ушастик,
Собою хорош!
Узнали кто это?
Конечно же. (Крош)
- Из какого мульфильма? - (Смешарики)
- А каких героев вы еще знаете? (Нюша, Ежик, Бараш, Лосяш и др.)
- Сегодня у нас в гостях Крош и Нюша. и они приглашают нас в путешествие в необычный город под названием Звукаринск.
4.- На чем можно поехать в этот город? (дети называют разные виды транспорта)
- Как их можно назвать одним словом? (Транспорт)
- А каким словом называется транспорт, который передвигается по рельсам? (железнодорожный)
- Назовите железнодорожный транспорт. (дети называют)
- А мы поедем на паровозике из Ромашково! Занимайте места в поезде! Поехали!
(звучит песенка из м/ф "Паровозик из Ромашково")
- А чтобы не скучать в дороге, Нюша будет загадывать загадки, а вам их нужно отгадать и назвать первый звук.
Сам - алый, сахарный;
кафтан - зеленый. бархатный. (арбуз)
Первый звук _А
Длинная и гибкая,
Охотится за рыбками.
Порой пуста, как дудочка,
А петь не может .. (удочка)
Не моторы, а шумят.
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят (осы).
В узкий глазок вдета тонкая нитка,
И поплыла за корабликом прытко.
Шьет, зашивает, и колется колко
А называют кораблик - . (иголка)
- Какие звуки мы назвали? (Гласные.) А какие еще звуки бывают?) согласные) Молодцы! Можем отправляться дальше. Наш паровозик остановился на станции Слоговая.
5. Станция Слоговая.
- Если я скажу сначала звук А, а потом Ш. Какой слог получится? - (АШ)
- Отгадайте загадку и разделите отгадку на слоги:
Нас ты видишь каждый день
В книжке на странице,
Нам ни капельки не лень
В строчки становиться. - (Буквы).
- Какие гласные встретились в слове? ( У,Ы)
- Сколько слогов? Как узнали?
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом пройдет -
Там заметку кладет.
(карандаш) -
- Какие гласные встретились в слове? (а,а,а)
- Молодцы! Наш паровозик едет дальше.
6. Станция "Физкультурная"
- А теперь мы приехали на станцию Физкультурная.
Хлопаем в ладошки, (дети производят движения в соответствии с текстом)
По ровненькой дорожке
Пусть попляшут наши ножки.
Пусть попляшут наши ножки
По ровненькой дорожке
Устали наши ножки.
7. Станция "Доскажи словечко"
- Ребята! Нюша просит у вас помощи. У нее перепутались слова. Надо ей помочь.
- Неизвестно, что случилось, только буква -озорница,
Заскочила в чей-то дом и хозяйничает в нем.
И вот что из этого получилось. А вы подумайте, все ли правильно.
На прогулку мы пойти хотели
Тапочки на головы надели.
Десять долгих дней подряд
Айболит лепил ребят.
Чтоб добежать до сада,
Надуть сапожки надо.
Тихо сумерки ложились
Кошки в воздухе кружились.
- Вот видите, что получается, если в слове перепутать буквы.
8. Станция "Сюрпризная".
- Ребята, наш паровозик прибыл на станцию "Сюрпризную". Здесь нас ожидает сюрприз.
Круглый, гладкий, как арбуз,
Цвет - любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит под небеса. (воздушный шар)
(воспитатель вносит шары синего и красного цвета)
- Ребята! Эти шары не простые, а волшебные . Они дружат только со звуками. Если вы вытяните шар красного цвета, то нужно назвать гласный звук, а если - синего цвета, то назовите согласный звук.
(Дети по одному вытягивают за ниточки шары и называют звуки)
- Поезд прибыл на конечную станцию в город Звукаринск. А кто живет в этом городе? (Звуки и буквы)!
- А кто вместе с нами путешествовал? (Крош и Нюша)
- Город Звукаринск - очень большой и интересный, и в следующее путешествие мы отправимся по этому замечательному городу.
Автор: Машихина Яна Владиславовна
Организация: МБДОУ №95
Населенный пункт: г. Мурманск
- формировать умение называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах;
- развивать интонационную выразительность;
- развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление;
- закрепить знание гласных и согласных звуков;
- упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком и составлять предложение с заданным словом;
- закрепить умение делить слово на слоги.
Ход занятия:
(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда шкатулку и письмо)
Воспитатель: Шкатулка-то не простая! С пятью замками! Давайте прочитаем письмо:
«Дорогие дети старшей группы!
Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в шкатулке? Будем искать ключи?
Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:
Вот уж чудо так уж чудо,
И взялось оно откуда?
Я смотрюсь в него всегда,
Ну а вижу лишь себя.
Из стекла, но не окно,
Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!
(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)
Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме бабушки Азбуки! Справимся с этим заданием — один замок откроем!
Воспитатель: Помощники бабушки Азбуки принесли для вас карточку с изображением цветка. Что это за цветок?
Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Мак. Какой первый
Воспитатель: Звук М. Давайте попробуем пропеть этот звук. М-м-м… Получается? А что нам мешает?
Воспитатель: Если мы не можем его пропеть, то это какой звук?
Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове Мак?
Дети: М-аааа-к! Звук А
Воспитатель: Давайте попробуем пропеть этот звук.
Воспитатель: Звук А можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?
Воспитатель с детьми пробуют пропеть третий звук К и определяют, что он не поётся, а значит он согласный.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!
Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!
(Находят второй ключ, выполняют второе задание./
1.Он верен морю, как матрос.
2.Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
3.Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все… (алфавит)
4. Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый — все довольны,
Так приятен он на вкус,
И зовут его… (арбуз)
5. На ветке не птичка —
Мех теплый, как грелка.
Кто же это. (Белка)
6. Она весну встречает –
А платьице – в полоску.
Ты узнаёшь …(берёзку)
Воспитатель: Вот ещё одна загадка от Бабушки Азбуки:
У него четыре ножки,
Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не скачет,
Не смеётся и не плачет.
Тихо у стены стоит –
Кто устал – присесть велит.
(Дети достают ключ, он находится на стуле)
Воспитатель: Вот и третье задание с третьим ключом: это рассказ.
Вопросы к детям:
Как девочка звала своих подруг? Называла ли она целое слово, или произносила его по частям?
Почему девочка именно так звала своих подруг? (ответ: так лучше слышно)
Мы с вами знаем, что все слова можно разделить на слоги, и мы с вами сейчас попробуем сосчитать, сколько слогов в именах девочек.
(Дети делят имена на слоги с помощью двух приёмов: с помощью руки, подставленной к подбородку и с помощью хлопков).
Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём.
Ветер северный подул –
На землю опустились.
Дождик стал по ним стучать:
Град по ним заколотил,
Листья все насквозь пробил.
Снег потом припорошил,
(Дети декламируют стихотворение. Выполняют движения)
Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти четвертый ключик, отгадаем ещё одну загадку:
Нарисует он картину
Натюрморт или пейзаж
Остроносый, тонкий, длинный,
Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!
Воспитатель: Правильно! И следующее задание вам надо выполнить с карандашом и прописью (или тетрадью, можно дать картинки, которые дети должны заштриховать)
Воспитатель: А пятый ключ будем искать вот где:
Соберу красивый дом,
Разберу его потом.
Уберу я до поры
Все детали для игры.
(Дети отгадывают: Конструктор. Находят ключ.)
Воспитатель: Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра!
(Когда дети называют слова, можно попросить их придумать предложение с названым словом)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!
Дети: Это Печенье! Оно в форме букв!
Воспитатель: Можно и поиграть с буквами, можно и чай с печеньем попить! Спасибо Бабушке Азбуке! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Бабушки Азбуки? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?
Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! А теперь предлагаю всем пить чай с волшебным печеньем!
Список литературы:
2. Волина, В.В. Учимся, играя [Текст] / В.В. Волина. – М., 2009.
3. Журова, Л.Е. Обучение грамоте в детском саду [Текст] / Л.Е. Журова. – М., 2004.
4. Карпова, С.Н. Осознание словесного состава речи дошкольниками [Текст] / С.Н. Карпова. – М., 2009.
5. Колесникова, Е.В. Развитие звуко-буквенного анализа у дошкольников [Текст] / Е.В. Колесникова. – М., 2012.
Читайте также:
- Конспект занятия для подготовки к школе детей с нарушением слуха
- Таблица умножения на 2 и 3 конспект урока
- Конспект опытно экспериментальной деятельности с магнитом в старшей группе
- Конспект лекций по туберкулезу е с мостовая книга
- Конспект урока по математике 3 класс числа от 1 до 100 табличное умножение и деление