Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе

Обновлено: 07.07.2024

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе.
Цель: освоение звукового анализа слова.
Задачи.
1. Закрепить знание о звуках и буквах, умение различать гласные звуки и буквы гласных.
2. Продолжать учить детей действиям звукового анализа слов, вычленять гласные звуки в слове.
3. Закрепить умение делить слово на слоги, определять ударный слог.
4. Воспитывать интерес к началам грамоты.

Оценить 2109 0

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе.

Цель: освоение звукового анализа слова.

1. Закрепить знание о звуках и буквах, умение различать гласные звуки и буквы гласных.

2. Продолжать учить детей действиям звукового анализа слов, вычленять гласные звуки в слове.

3. Закрепить умение делить слово на слоги, определять ударный слог.

4. Воспитывать интерес к началам грамоты.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас много гость. Давайте поздороваемся мимикой. (Дети приветливо улыбаются и машут руками, приветствуя гостей.)

Сегодня на занятии мы будем много разговаривать, играть, выполнять задания.

Но сначала вспомним наше правило, как нужно вести себя на занятии:

Один, два, три, четыре, пять

Будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить.

Воспитатель. Давайте с вами сейчас проведем один эксперимент: постарайтесь найти в группе такой предмет, который никак не называется. (Дети не могут найти такой предмет, и воспитатель подводит их к выводу: всё, что нас окружает, имеет название.)

Всему название дано:

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно.

А безымянных нету. (А. Шибаев)

Все-все имеет название, т. е. называется определенным словом. Слов на свете очень много. Подумайте, а какие бывают слова? (Громкие, тихие, добрые, красивые, теплые, страшные и т. д.)

Давайте вспомним стихотворение "Какие бывают слова". Я буду читать стихотворение, а вы будите добавлять нужные слова.

Есть сладкое слово - конфета.

Есть быстрое слово - ракета,

Есть кислое слово - лимон,

Есть слово с окошком - вагон,

Есть слово колючее - ежик,

Есть слово промокшее - дождик,

Есть книжное слово - страница,

Есть слово лесное - синица,

Есть слово пушистое - снег,

Есть слово веселое - смех.

Какие слова вы добавляли? (Дети называют слова.)

А теперь давайте пройдем за столы. (Дети садятся за столы.)

Воспитатель. Посмотрите на ваших столах лежат картинки - схемы. Рассмотрите картинки и дайте им название. (Дети рассматривают картинки.)

Физкультминутка

Мы руками - хлоп, хлоп.

Мы ногами - топ, топ.

Мы глазами - миг, миг.

Мы плечами - чик, чик.

Раз - сюда, два - сюда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали,

Руки к верху все подняли.

Теперь садимся. Тише, тише.

Притихнем, словно в норках мыши.

Воспитатель. Слова звучат, из чего они состоят? (Слова состоят из звуков.)

А какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные.)

Расскажите о гласных звуках, что это за звуки? (Гласные звуки можно тянуть, петь.)

Воспитатель. А согласные звуки можно пропеть? (Нет.) Почему? (Мешают язык, губы, зубы.)

Согласны шелестеть, шептать, свистеть.

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

Согласные звуки какие бывают? (Твердые и мягкие.)

Игра "Верни мне мягкий звук"

Мяч лови и мяч бросай,

Мягкий звук мне называй.

После игры дети садятся на места.

Воспитатель. Отгадайте загадку:

Эти птицы у канавки

Часто моют свои лапки,

Убегают от Бабуси.

Кто это, скажите? (Гуси.)

Воспитатель выставляет картинку "Гуси".

- Сколько звуков в слове гуси? (В слове гуси четыре звука.)

- Назовите первый звук (второй, третий, четвертый).

- Сколько в слове гуси гласных звуков. (Два.) Назовите. ([У],[И])

- А каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (Красным цветом.)

- Покажите гласные звуки в схеме слова.

- Давайте разделим слово гуси на слоги. Сколько слогов в слове? (Два.) Как узнали? (Ответы детей.) Назовите первый слог, второй.

- Найдите ударный слог, произнесите слово с ударением. (Чтение слова с ударением, перестановка ударения. Выбор правильного произношения.)

- Составьте предложение со словом гуси.

Воспитатель. Итак, наше занятие подошло к концу. Что мы сегодня делали, чем занимались?

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Спасибо за представленный материал, интересный подход к пению. У меня имеется подобная консультация. Подробнее.

Действительно, очень веселый сценарий. Ни кого не оставит равнодушным озорная Кикимора. Понравилась . Подробнее.

Большое спасибо.Цель урока достигнута, подобраны занимательные задания на закрепление изученного мат. Подробнее.

Спасибо за полезные источники интернет ресурсов. Очень увлекательно. Применим в своей практике. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная.

  1. Учить детей называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах.
  2. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласны)
  3. Совершенствовать навык ответа полным предложением на заданный вопрос расширять активный словарь.
  4. Закреплять навык звукослогового анализа слов.
  5. Формировать умение делить слова на слоги.
  1. Совершенствование навыка звукового анализа.
  2. Развивать графо-моторные навыки.
  3. Развивать слуховое внимание, память.
  4. Развивать логическое и творческое мышление.
  5. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его.
  6. Закрепить знание гласных и согласных звуков.
  1. Формировать положительную установку на занятие.
  2. Совершенствовать навык переключения с одного вида деятельности на другой.
  3. Развивать навык работы в группе и индивидуально.
  4. Воспитывать интерес к занятиям через использование занимательных упражнений.

Методы и приемы:

Наглядный: Показ, демонстрация, иллюстрация.

Словесный: Художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

Игровой: Сюрпризный момент, игра.

Наглядный материал: сундук, конверт с письмом, ключи, картинки с изображением предметов, карточки с изображением согласных букв, мяч, корзина с кубиками, корзина с игрушечными продуктами.

Раздаточный материал: картинки для штриховки, простые карандаши.

Словарная работа: Алфавит, буквы, слоги, гласные и согласные звуки.

Индивидуальная работа: Побуждать к активной речевой деятельности.

Предварительная работа: Беседа, речевая настройка, чтение художественной литературы.

I. Вводная часть

Дети заходят в группу и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте поздороваемся с гостями, друг другом. Здравствуйте!

Посмотрите на нас!

Мы – ребята, суперкласс!

Дружные и смелые,

Можем многое мы делать,

Клеить, резать, лепить, плести,

Хорошо себя вести!

Посмотрите, вы на нас!

Мы – ребята, суперкласс!

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, к нам пришла посылка! Написано: "От Дедушки Грамотея ИЗ СТРАНЫ АБВГДейкин!" Давайте ее откроем и узнает, что там внутри!

(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достает оттуда сундук и письмо.)

Воспитатель: Сундучок- то не простой! С семью замками! Давайте прочитаем письмо:

"Дорогие ребята! Дети старшей группы!"

Пишет вам дедушка Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал вам подарок в сундучке. Но сундучок с семью замками. К каждому замку есть свой ключик. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, ест еще один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха, Дедушка Грамотей.

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать вместе?

Воспитатель: А вот и загадки есть в письме:

Есть в комнате портрет,

Во всем на вас похожий

Засмейся - и в ответ

Он засмеялся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала.)

Воспитатель: А ключ то не простой! На нем задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Дедушки Грамотея! Справимся с этим заданием- один замок откроем!

Воспитатель: Помощники Дедушки Грамотея принесли для вас карточку с изображением цветка. Что это за цветок?

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Мак. Какой первый звук?

Воспитатель: Звук М. Давайте попробуем пропеть этот звук. М-м-м. Получается? А что нам мешает?

Воспитатель: Если мы не можем пропеть его, то какой это звук?

Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове Мак?

Дети: М-аааа-к! Звук А!

Воспитатель! Давайте попробуем его пропеть!

Воспитатель: Звук А можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?

Воспитатель с детьми пробует пропеть третий звук К и определяют, что он не поется! А значит он согласный!

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключик!

(Воспитатель вставляет ключик в первый замок.)

Воспитатель: Слушайте вторую загадку, где искать второй ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

(Находят второй ключ, выполняют второе задание.)

Воспитатель: А задание такое: поиграть в игру "Доскажи словечко" Дедушка Грамотей очень любит стихи. Однажды он начал вспоминать их, но забыл. слава. Давайте поможем Дедушке!

1. Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло

В небе коромысло.

2. Утром дед спросил у внучки:

Почему не моешь . (ручки).

3. Михаил играл в футбол

И забил в ворота . (гол).

4. Солнце светит очень ярко,

Бегемоту очень. ( жарко).

5. Где обедал воробей?

В зоопарке у . (зверей).

6. У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из . (лейки).

Воспитатель: Правильно! И следующее задание вам надо выполнить с карандашом и прописью (или тетрадью, можно дать картинки, которые дети должны заштриховать).

(Дети справляются с заданием, открывают ключом четвертый замок.)

Воспитатель: А пятый ключ будем искать вот где:

Дарит чудеса она

В большом ящике живет.

Всем, кто очень любит строить.

Побывать в ней детям стоит. (конструктор).

(Дети отгадывают: Строительные кирпичики. Находят ключ.)

Воспитатель: Вот он ключик, а на нем следующее задание- игра!

Я буду называть действие, а вы будете отгадывать, кто их совершает.

1. Кто и что летает? (Самолет, птица, воздушный шар, бабочка, мух, пушинка, листья желтые с деревьев)

2. Кто и что плавает? (Корабль, доска, человек, собака.)

3. Кто и что греет? (Печь, солнце, грелка.)

4. Кто и что идет (Человек, дождь, снег, время.)

5. Кто и что стоит (Человек, дом, столб, стол.)

6. Кто и что прыгает (Мячик, заяц, человек.)

(Дети выполняют задание, получают ключик и открывают шестой замок.)

Воспитатель: Вот и последний ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать:

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет!

Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (Находят ключ)

Воспитатель: Слушайте последнее - шестое задание! Это игра "Магазин"

Мы пришли в продуктовый магазин. Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук "С". Что вы купите? Дети называют продукты: сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла, капуста.

А теперь мы выбираем продукты, в названиях которых есть звук "К": картошка, какао, кофе, карамель, крупа, шоколад.

Давайте выберем те продукты, в названиях которых есть звук "М": молоко, масло, макароны, сметана, мука.

(Когда дети называют слова, можно попросить их придумать предложение с названым словом.)

После выполнения задания дети получают седьмой ключ, вставляют в замок. Сундучок открывается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!

Дети: Это Печенье! Оно в форме букв!

Воспитатель: Можно и поиграть с буквами, можно и чай с печеньем попить!

III. Заключительная часть

Спасибо Дедушке Грамотею! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Дедушки Грамотея? Что больше понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности? Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! А теперь предлагаю всем пить чай с волшебным печеньем!

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам придут гости. Покажем им, что мы умеем и чему научились. А прежде вспомним правило, которое помогает нам красиво говорить.

Говорим всегда красиво, четко и неторопливо

Плавно, громко говорим и , конечно,- не спешим.

2. Артикуляционная гимнастика.

- Поможем нашим язычкам правильно произносить звуки. Разомнем его.

Угадайте, какой звук я хочу сказать:

(дети угадывают звук по артикуляции : А, О,У,И,Ы )

3. Ребята отгадайте загадку. Кто это? Что за сказочный герой? (Загадка про Кроша )

Хоть он и ушастик,
Собою хорош!
Узнали кто это?
Конечно же. (Крош)

- Из какого мульфильма? - (Смешарики)

- А каких героев вы еще знаете? (Нюша, Ежик, Бараш, Лосяш и др.)

- Сегодня у нас в гостях Крош и Нюша. и они приглашают нас в путешествие в необычный город под названием Звукаринск.

4.- На чем можно поехать в этот город? (дети называют разные виды транспорта)

- Как их можно назвать одним словом? (Транспорт)

- А каким словом называется транспорт, который передвигается по рельсам? (железнодорожный)

- Назовите железнодорожный транспорт. (дети называют)

- А мы поедем на паровозике из Ромашково! Занимайте места в поезде! Поехали!

(звучит песенка из м/ф "Паровозик из Ромашково")

- А чтобы не скучать в дороге, Нюша будет загадывать загадки, а вам их нужно отгадать и назвать первый звук.

Сам - алый, сахарный;
кафтан - зеленый. бархатный. (арбуз)
Первый звук _А

Длинная и гибкая,
Охотится за рыбками.
Порой пуста, как дудочка,
А петь не может .. (удочка)

Не моторы, а шумят.
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят (осы).

В узкий глазок вдета тонкая нитка,
И поплыла за корабликом прытко.
Шьет, зашивает, и колется колко
А называют кораблик - . (иголка)

- Какие звуки мы назвали? (Гласные.) А какие еще звуки бывают?) согласные) Молодцы! Можем отправляться дальше. Наш паровозик остановился на станции Слоговая.

5. Станция Слоговая.

- Если я скажу сначала звук А, а потом Ш. Какой слог получится? - (АШ)

- Отгадайте загадку и разделите отгадку на слоги:

Нас ты видишь каждый день
В книжке на странице,
Нам ни капельки не лень
В строчки становиться. - (Буквы).

- Какие гласные встретились в слове? ( У,Ы)

- Сколько слогов? Как узнали?

Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом пройдет -
Там заметку кладет.
(карандаш) -

- Какие гласные встретились в слове? (а,а,а)

- Молодцы! Наш паровозик едет дальше.

6. Станция "Физкультурная"

- А теперь мы приехали на станцию Физкультурная.

Хлопаем в ладошки, (дети производят движения в соответствии с текстом)
По ровненькой дорожке
Пусть попляшут наши ножки.
Пусть попляшут наши ножки
По ровненькой дорожке
Устали наши ножки.

7. Станция "Доскажи словечко"

- Ребята! Нюша просит у вас помощи. У нее перепутались слова. Надо ей помочь.

- Неизвестно, что случилось, только буква -озорница,

Заскочила в чей-то дом и хозяйничает в нем.

И вот что из этого получилось. А вы подумайте, все ли правильно.

На прогулку мы пойти хотели
Тапочки на головы надели.

Десять долгих дней подряд
Айболит лепил ребят.

Чтоб добежать до сада,
Надуть сапожки надо.

Тихо сумерки ложились
Кошки в воздухе кружились.

- Вот видите, что получается, если в слове перепутать буквы.

8. Станция "Сюрпризная".

- Ребята, наш паровозик прибыл на станцию "Сюрпризную". Здесь нас ожидает сюрприз.

Круглый, гладкий, как арбуз,
Цвет - любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит под небеса. (воздушный шар)

(воспитатель вносит шары синего и красного цвета)

- Ребята! Эти шары не простые, а волшебные . Они дружат только со звуками. Если вы вытяните шар красного цвета, то нужно назвать гласный звук, а если - синего цвета, то назовите согласный звук.

(Дети по одному вытягивают за ниточки шары и называют звуки)

- Поезд прибыл на конечную станцию в город Звукаринск. А кто живет в этом городе? (Звуки и буквы)!

- А кто вместе с нами путешествовал? (Крош и Нюша)

- Город Звукаринск - очень большой и интересный, и в следующее путешествие мы отправимся по этому замечательному городу.

Автор: Машихина Яна Владиславовна

Организация: МБДОУ №95

Населенный пункт: г. Мурманск

  • формировать умение называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах;
  • развивать интонационную выразительность;
  • развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление;
  • закрепить знание гласных и согласных звуков;
  • упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком и составлять предложение с заданным словом;
  • закрепить умение делить слово на слоги.

Ход занятия:

(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда шкатулку и письмо)

Воспитатель: Шкатулка-то не простая! С пятью замками! Давайте прочитаем письмо:

«Дорогие дети старшей группы!

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в шкатулке? Будем искать ключи?

Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:

Вот уж чудо так уж чудо,

И взялось оно откуда?

Я смотрюсь в него всегда,

Ну а вижу лишь себя.

Из стекла, но не окно,

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)

Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме бабушки Азбуки! Справимся с этим заданием — один замок откроем!

Воспитатель: Помощники бабушки Азбуки принесли для вас карточку с изображением цветка. Что это за цветок?

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Мак. Какой первый

Воспитатель: Звук М. Давайте попробуем пропеть этот звук. М-м-м… Получается? А что нам мешает?

Воспитатель: Если мы не можем его пропеть, то это какой звук?

Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове Мак?

Дети: М-аааа-к! Звук А

Воспитатель: Давайте попробуем пропеть этот звук.

Воспитатель: Звук А можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?

Воспитатель с детьми пробуют пропеть третий звук К и определяют, что он не поётся, а значит он согласный.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!

Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

(Находят второй ключ, выполняют второе задание./

1.Он верен морю, как матрос.

2.Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

3.Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называются все… (алфавит)

4. Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый — все довольны,

Так приятен он на вкус,

И зовут его… (арбуз)

5. На ветке не птичка —

Мех теплый, как грелка.

Кто же это. (Белка)

6. Она весну встречает –

А платьице – в полоску.

Ты узнаёшь …(берёзку)

Воспитатель: Вот ещё одна загадка от Бабушки Азбуки:

У него четыре ножки,

Он не ходит по дорожке,

Он не прыгает, не скачет,

Не смеётся и не плачет.

Тихо у стены стоит –

Кто устал – присесть велит.

(Дети достают ключ, он находится на стуле)

Воспитатель: Вот и третье задание с третьим ключом: это рассказ.

Вопросы к детям:

Как девочка звала своих подруг? Называла ли она целое слово, или произносила его по частям?

Почему девочка именно так звала своих подруг? (ответ: так лучше слышно)

Мы с вами знаем, что все слова можно разделить на слоги, и мы с вами сейчас попробуем сосчитать, сколько слогов в именах девочек.

(Дети делят имена на слоги с помощью двух приёмов: с помощью руки, подставленной к подбородку и с помощью хлопков).

Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём.

Ветер северный подул –

На землю опустились.

Дождик стал по ним стучать:

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил.

Снег потом припорошил,

(Дети декламируют стихотворение. Выполняют движения)

Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти четвертый ключик, отгадаем ещё одну загадку:

Нарисует он картину

Натюрморт или пейзаж

Остроносый, тонкий, длинный,

Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!

Воспитатель: Правильно! И следующее задание вам надо выполнить с карандашом и прописью (или тетрадью, можно дать картинки, которые дети должны заштриховать)

Воспитатель: А пятый ключ будем искать вот где:

Соберу красивый дом,

Разберу его потом.

Уберу я до поры

Все детали для игры.

(Дети отгадывают: Конструктор. Находят ключ.)

Воспитатель: Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра!

(Когда дети называют слова, можно попросить их придумать предложение с названым словом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!

Дети: Это Печенье! Оно в форме букв!

Воспитатель: Можно и поиграть с буквами, можно и чай с печеньем попить! Спасибо Бабушке Азбуке! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Бабушки Азбуки? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?

Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! А теперь предлагаю всем пить чай с волшебным печеньем!

Список литературы:

2. Волина, В.В. Учимся, играя [Текст] / В.В. Волина. – М., 2009.

3. Журова, Л.Е. Обучение грамоте в детском саду [Текст] / Л.Е. Журова. – М., 2004.

4. Карпова, С.Н. Осознание словесного состава речи дошкольниками [Текст] / С.Н. Карпова. – М., 2009.

5. Колесникова, Е.В. Развитие звуко-буквенного анализа у дошкольников [Текст] / Е.В. Колесникова. – М., 2012.

Читайте также: