Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему дикие животные осенью

Обновлено: 06.07.2024

Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.

Задачи:

1. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

  • представления детей о повадках зверей осенью;
  • знания детей о природных изменениях осенью;
  • умение разгадывать загадки о диких животных (заяц, белка, медведь),ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения.
  • умение выражать свои мысли, чувства с помощью слов;
  • внимание, память, мышление.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.

Словарная работа: дикие животные, всеядный, берлога.

Индивидуальная работа: Лера, Арина – привлекать к ответам (развитие речевой активности), Марина, Артем – развивать двигательную активность.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, экскурсия в лес, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе осенью, разучивание песенок, подвижных игр.

Ход занятия:

Дети входят в группу и садятся на стульчики перед экраном. На экране изображение осени.

- Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картине? (Осень) (Слайд 2)

- А как вы догадались, что это осень? ( На деревьях желтые листочки)

- Правильно. Листочки пожелтели, наступила осень. Скажите, пожалуйста, что еще происходит осенью. (Идет дождь, дует ветер, с деревьев падают листочки)

- Правильно! Осенью идет дождь (Действие 1), дует холодный ветер (Действие 2), листья с деревьев падают на землю (Действие 3).

- Ребята, как вы думаете, какие животные живут в этом лесу? (Медведь, лиса, волк, заяц, ежик) (Слайд 3)

- Конечно, в этом лесу живут заяц (Действие 1), медведь (Действие 2), ежик (Действие 3) и белочка (Действие 4). Это – дикие животные (Действие 5).

- К нам спешит один из обитателей леса. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку: (Слайд 4)

Да орешки грызет. (Белочка).

- Вы правы, это - белочка. (Действие 1)

- Скажите, пожалуйста, как белочка готовится к зиме? Что она делает? (Готовит запасы, собирает шишки, ягоды, грибы)

- Ребята, посмотрите на экран, назовите, что здесь изображено? (Орешки, грибы, ягоды, морковь, яблоко) (Слайд 5)

- Как вы думаете, что из этого белочка положит в свою корзинку? (Ответы детей) (Действие 1)

Если дети называют морковь (Действие 2)

- Не хочет морковка в корзину к белочке, как вы думаете почему? (Белочка не ест морковку)

- Правильно. Белочка не ест морковку, потому что морковка в лесу… (Не растет, она растет на огороде)

Правила игры: воспитатель высыпает орешки из корзинки, а дети их собирают. Повторяется 2 раза.

После окончания игры дети садятся на стульчики.

- Ребята отгадайте, кто еще к нам торопится? (Слайд 7)

Летом улья ворошит. (Медведь)

- Правильно. Это – медведь (Действие 1).

- Скажите, пожалуйста, что мишка делает осенью? (Много ест, готовит к зиме берлогу.)

- А для чего он много ест? (Чтобы спать зимой.)

- Правильно, медведь осенью много ест, готовит берлогу, чтобы зимой крепко спать.

- Скажите, пожалуйста, что медведь положит в корзинку? (Грибы, ягоды, рыбу.) (Слайд 8. Действие 1)

- Ребята, а ведь медведь ест все, он всеядный. Давайте скажем все вместе:

- Если медведь все ест, что еще он положит в корзинку? (червячка и жёлуди) (Действие 2)

-Покажите, как мишка собирает шишки.

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

Больше он не будет, по лесу гулять.

Сядет на машину и поедет спать.

После игры дети садятся на стульчики

- Весь в иголках, хоть не елка! Кот это? (Слайд 10) (Ежик)

- Правильно, это - ежик. (Действие 1) Он тоже, как и медведь, всеядный (все ест), а зимой спит.

- Давайте поможем ежику собрать корзинку. (Слайд 11)

- Называйте, что положим? (Грибы, ягоды, яблоко, червячка) (Действие 2)

- Молодцы! А сейчас предлагаю вам спеть ежику песенку.

(Слайд 12 с музыкальным сопровождением)

Жил в лесу колючий ежик

Был клубочком и без ножек

Не умел он хлопать,

Не умел он топать,

Не умел он прыгать,

А только носом шмыгать:

В лес зайчонок приходил

И ежа всему учил.

Научил он хлопать,

Научил он топать,

Научил он прыгать,

А он зайчонка шмыгать:

Движения выполняются по тексту. По окончанию пения дети садятся на стульчики.

- Вот и к нам в гости зайчик пришел. Скажите, пожалуйста, какого цвета этот зайчик? (Серого.) (Слайд 13)

- А как вы думаете, зайчик подготовился к зиме? ( Нет.)

- Почему вы решили, что зайчик к зиме не подготовился?

- Что зайчик еще не сделал? ( Не сменил шубку.)

- А какая у зайчика шубка зимой? (Белая.)

- Как вы думаете, зачем зайке белая шубка зимой? (Чтобы было не видно на снегу, чтобы стало теплее.)

Если дети затрудняются с ответом, задаются наводящие вопросы:

- Чем покрыта земля зимой? (Снегом)

- Какого цвета снег? (Белого)

- Как вы думаете, на белом снегу серый зайка сможет спрятаться? (Нет)

- А чтобы его не заметили на снегу, что ему нужно сделать? (Поменять шубку с серой на белую.)

- Правильно, ребята. Осенью все зайчики меняют шубку с серой на белую, чтобы зимой на белом снегу его не увидела лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не мерзнет.

- Посмотрите, вот и наш зайчишка свою шубку поменял. (Действие 1)

Предлагаю зайку угостить. Чем будем его угощать?

( Морковкой и капустой)

- Угощайся, зайка. (Действие 2)

- А ребята поиграют в игру.

(Слайд 14 с музыкальным сопровождением)

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит (2р.)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть (2р.)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (2р.)

Движения выполняются по тексту. После игры дети садятся на стульчики.

- Молодцы, ребята, хорошие зайчики у вас получились.

- А сейчас предлагаю вспомнить, кто сегодня к нам приходил на занятие. (Белочка, ежик, медведь, заяц.) (Слайд 15. Действие 1)

Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.

Задачи:

1. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

представления детей о повадках зверей осенью;

знания детей о природных изменениях осенью;

умение разгадывать загадки о диких животных (заяц, белка, медведь,

ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения.

умение выражать свои мысли, чувства с помощью слов;

внимание, память, мышление.

4. Воспитывать бережное отношение к окружающей

Оборудование: экран, мультимедийная установка, презентация в

программе Power Point, загадки

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание

иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе осенью,

разучивание песенок, подвижных игр, пальчиковой гимнастики.

Дети входят в группу и садятся на стульчики перед экраном. На экране

В: Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года изображено на

В:А как вы догадались, что это осень?

Д: На деревьях желтые листочки

В: Правильно. Листочки пожелтели, наступила осень. Скажите,

пожалуйста, что еще происходит осенью?

Д: Идет дождь, дует ветер, с деревьев падают листочки.

В: А скажите мне, ребята, как называется опадание листьев?

В: Правильно, листопад. Давайте все вместе произнесем это слово

несколько раз и запомним!

Вы правы, осенью идет дождь, дует холодный ветер,листья с деревьев

падают на землю (Слайд №3) .

Ребята, как вы думаете, какие животные живут в этом лесу? (Медведь,

лиса, волк, заяц, ежик) - Конечно, в этом лесу живут заяц, медведь, ежик и

белочка. Это – дикие животные. (слайд 4, 5)

К нам спешит один из обитателей леса. А кто это, вы узнаете, если

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орешки мелко.

Вы правы, это - белочка. (Слайд №6)

Белочка, как и все звери, готовится к зиме. Как выдумаете, как белочка

готовится к зиме? Что запасает она в своих “кладовочках”?

Д: Шишки, ягоды, грибы.

В: Какие вы молодцы, ребята! Белка действительно запасает шишки,

Ребята, посмотрите на экран, назовите, что здесь изображено? (Орешки,

грибы, ягоды, морковь, яблоко) (Слайд №7)

Как вы думаете, что из этого белочка положит в свою корзинку? (Ответы

Если дети называют морковь.

В: Не хочет морковка в корзину к белочке, как вы думаете почему?

Д: Белочка не ест морковку

В: Правильно. Белочка не ест морковку, потому что морковка в лесу…

Д: Не растет, она растет на огороде/

В: Какие молодцы! Все правильно ответили.

Давайте немного отвлечемся и поработаем пальчиками.

Серый волк- зубами щелк!

А кулак похож на шишку!

В: Ребята отгадайте, кто еще к нам торопится?

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А, проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной.

Правильно. Это – медведь. (Слайд №8) .

Мишка осенью много ест, готовит к зиме берлогу. А для чего он много

Д :Чтобы спать зимой.

В: Правильно, медведь осенью много ест, готовит берлогу, чтобы зимой

Скажите, пожалуйста, что медведь положит в корзинку?

Д: Грибы, ягоды, рыбу.

В: Ребята, а ведь медведь ест все, он всеядный. Давайте скажем все

Если медведь все ест, положит он в свою корзину червячка и жёлуди?

В: Покажите, как мишка собирает шишки.

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

Больше он не будет, по лесу гулять.

Сядет на машину и поедет спать.

После игры дети садятся на стульчики

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель.

Правильно, это - ежик. Он тоже, как и медведь, всеядный. Он все ест, а

зимой спит. И так же, как и медведь, он будет кушать и червячков, и

- Называйте, что положим?

Д: Грибы, ягоды, яблоко, червячка.

Ну, и последний гость у нас сегодня с Вами, ребятки. Отгадайте кто это?

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Вот и к нам в гости зайчик пришел. Скажите, пожалуйста, какого цвета

Д: Серого. (Слайд №9)

В: А как вы думаете, зайчик подготовился к зиме?

В: Правильно, зайчик к зиме не подготовился. А почему?

Д: Он не сменил шубку.

В: А какая у зайчика шубка зимой?

В: Правильно Как вы думаете, зачем зайке белая шубка зимой?

Д: Чтобы было не видно на снегу, чтобы стало теплее.

Если дети затрудняются с ответом, задаются наводящие вопросы:

- Чем покрыта земля зимой? (Снегом)

- Какого цвета снег? (Белого)

- Как вы думаете, на белом снегу серый зайка сможет спрятаться? (Нет)

- А чтобы его не заметили на снегу, что ему нужно сделать? (Поменять

шубку с серой на белую.)

В: Правильно, ребята. Осенью все зайчики меняют шубку с серой на

белую, чтобы зимой на белом снегу его не увидела лиса. Белая шубка

теплее серой, поэтому зайка зимой не мерзнет.

Посмотрите, вот и наш зайчишка свою шубку поменял.

готов к зиме и его совсем не видно на снегу.

Давайте, ребята, на прощанье сыграем с зайкой в игру.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит (2р.)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть (2р.)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (2р.)

Движения выполняются по тексту. После игры дети садятся на

В: Молодцы, ребята, хорошие зайчики у вас получились.

А сейчас предлагаю вспомнить, кто сегодня к нам приходил на занятие.

Д: Белочка, ежик, медведь, заяц.

Прикреплённые файлы:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира. Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира. 2 младшая группа. Знакомство детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: содействие усвоению детьми элементарных знаний о жителях леса.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес, чтобы познакомится с обитателями дикой природы.

Здравствуй лес, чудесный лес

Полный сказок и чудес.

Ты, о чем шумишь листовою

Темной ночью грозовою.

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь, какая птица?

Все открой не утаи,

Ты же видишь, мы пришли.

Воспитатель:

Тихо – тихо мы встаем

В лес осенний мы идем.

Слово и движение

Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)

Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)

Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают

К солнцу ветки направляют. руки вверх)

Ветер сильный налетает

И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)

Тише, тише не шуми,

Лесных зверей хотим найти.

Воспитатель: Ребята, послушайте, как шумит лес.

Воспитатель: А кто живет в лесу?

Дети: Животные.

Воспитатель: А какие животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: А какие именно животные, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Отойди-ка от берлоги.

Уноси скорее ноги,

А не то начну реветь.

Дети: Медведь.

Воспитатель: На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть

Воспитатель: Хитрая плутовка,

Хвост пушистый - краса,

Воспитатель: С ним играть опасно в прятки.

Мчит бедняжка без оглядки.

След запутал и прилег:

Обмануть лисицу смог.

То рыжая, то серая,

А названьем белая.

Дети: белка.

Воспитатель: Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками, за мышами.

Воспитатель: Итак, какие это животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Дикие животные живут в лесу. О них никто не заботится, и домики они сами себе строят.

Воспитатель: Наши лесные гости загрустили. А давайте мы с вами их порадуем - ненадолго превратимся в медведя, и проведем зарядку для глаз.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Лесным гостям понравились наши превращения, но пора продолжить наше путешестие по лесу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а дикие животные чем-то похожи друг на друга?

Дети: Да. У них есть лапы, уши, хвост, морда, глаза и они все живые.

Воспитатель: Правильно, животные похожи друг на друга, но у каждого есть свои отличия: у зайца - длинные уши, у лисы - пушистый рыжий хвост, у ежа - колючки, у волка - острые зубы, а медведь - большой и неуклюжий.

Работа в парах. Давайте расставим животных по размеру: сначала большие, потом поменьше и самые маленькие. (Дети расставляют диких животных по порядку: медведь - волк - лиса - заяц - еж).

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть дом, в котором вы живете. А как вы думаете, у диких животных есть дом? Где они живут?

Дети: Да, есть.

Воспитатель: У каждого животного есть дом.

Медведь живет в берлоге.

Воспитатель: Где живет заяц?

Дети: Заяц под кустом.

Воспитатель: Наши гости снова загрустили. Давайте теперь превратимся в зайчиков и попрыгаем все вместе.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что заяц летом ходит в серой шубке, он незаметен среди деревьев и травы. Так он спасается от волка и лисы. А зимой заяц серую шубку меняет на белую. Незаметен он будет на белом снегу.

Воспитатель:

С лесом надо нам прощать

В детский сад возвращаться.

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Давайте повторим, что мы сегодня с вами узнали.

Каких животных встречали?

Правильно. Мы узнали про животных, которые живут в лесу и называются дикими.


Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.

Задачи :
1. Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям,
  • развивать память, связную речь, умение слушать друг друга.
  • умение разгадывать загадки о диких животных (белка),ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения.
  • способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных;
  • продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – осень,
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе,
  • формировать доброжелательность.

Ход занятия: Организационный момент начинаем с того, что улыбаемся друг другу ( можно так )

Собрались ребята в круг

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель ( Родитель ). - Молодцы. Ребята,сегодня в группу нам принесли письмо,а от кого ,вы должны отгадать:

Восп. (Род.) : - Молодцы,правильно это осень. Значит письмо нам прислала осень. Давайте-ка мы с вами прочитаем это письмо: ( Письмо можете приготовить заранее )

Восп.: - Ну что,ребята, отправимся в путешествие в лес? (Да) Как вы думаете, на чем можно добраться до леса? (на машине,на автобусе) А я вам предлагаю отправится в путешествие на поезде. Я буду паровозом,а вы будете вагончиками. Скорее цепляйтесь за меня и отправляемся в путь.

Проводим игру малой подвижности " Поезд " ( Руки согнуты в локтях,имитируем как крутятся колеса у поезда )

Быстро мчит паровоз мимо сосен и берез,

Чу - чу – чу! Чу – чу – чу! Я по рельсам лечу.

Так – так – так! Так – так – так! Так колеса стучат.

В. - Ну вот мы и приехали. Посмотрите, какой чудесный лес нас встречает (обратить внимание на картину с изображением осеннего леса).

2018051002143185680745.jpg

Восп.: Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года наступило в нашем лесу? (Осень)

- А как вы догадались, что это осень? ( На деревьях желтые листочки)

- Правильно. Листочки пожелтели, наступила осень. Скажите, пожалуйста, что еще происходит осенью. (Идет дождь, дует ветер, с деревьев падают листочки)

Правильно! Осенью идет дождь, дует холодный ветер , листья с деревьев падают на землю.

Восп.: Ребята, как вы думаете, каких зверей мы можем встретить в лесу? (Медведь, лиса, волк, заяц, ежик, белка)

- Конечно, в этом лесу живут заяц , медведь , ежик и белочка . Это – дикие животные .

lesnye-zhivotnye-maxi-pazly-1.jpg

К нам спешит один из обитателей леса. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:

В дупле живет

Да орешки грызет. (Белочка).

Вы правы, это - белочка. А вот и она сама в гости к нам пожаловала. (Вносите игрушку или картинку - белка)

i__2_-1.jpg

Белка: - Здравствуйте, ребята. Я живу в этом лесу. Мой домик находится на дереве, в дупле. Я очень люблю орехи, ягоды, грибы,яблоки. Когда наступает осень, я собираю сухие листочки, траву и утепляю свой домик, не замерзнуть зимой. А ещё я делаю запасы на зиму. Я сушу на веточках дерева грибы,яблоки.собираю шишки и достаю из них орешки. Ведь зимой бывает холодно и голодно.

Восп.: - Спасибо тебе ,белочка,что ты нам рассказала о себе. Ты знаешь, а мы с ребятами можем тебе помочь делать запасы. Правда,ребята? (да)

Ребята, посмотрите, здесь у нас есть картинки, назовите, что здесь изображено? (Орешки, грибы, ягоды, морковь, яблоко, мед,мясо,рыба)

024.jpg

- Как вы думаете, что из этого белочка положит в свою корзинку? (Ответы детей)

Если дети называют морковь

- Не хочет морковка в корзину к белочке, как вы думаете почему? (Белочка не ест морковку)

- Правильно. Белочка не ест морковку, потому что морковка в лесу… (Не растет, она растет в огороде) и т.д.

Какие молодцы! Все правильно ответили.

- Ой, белочка, посмотри, сколько здесь рассыпано шишек! Ребята, давайте поможем белочке собрать шишки в корзину. Поможем? (да) А то наша белочка одна не справится.

Правила игры: воспитатель высыпает шишки из корзинки, а дети их собирают. Если дома нет шишек, можно заменить мячиками или другими предметами. Повторяется 2 раза.

kisspng-conifer-cone-pine-tree-pine-cone-5acef5aa51c106.7746892715235127463349.jpg

Восп.: - Молодцы, ребята. Настоящие помощники у нас растут. Теперь у нашей белочки много запасов и они помогут пережить ей зиму. Но нам пора прощаться с белочкой.

После окончания игры дети садятся на стульчики.

- Ребята отгадайте, кто еще к нам идет?

Зимой спит,

Летом улья ворошит. (Медведь)

- Правильно. Это – медведь

- Скажите, пожалуйста, что мишка делает осенью? (Много ест, готовит к зиме берлогу.)

- А для чего он много ест? (Чтобы спать зимой.)

- Правильно, медведь осенью много ест, готовит берлогу, чтобы зимой крепко спать.

- Скажите, пожалуйста, что медведь положит в корзинку? (Грибы, ягоды, рыбу, шишки,мед,мясо)

-Покажите, как мишка собирает шишки. Встали друг за другом.

Мишка косолапый по лесу идет.( Изображаем медведя )

Шишки собирает, песенки поет.( Нагибаемся,собираем шишки )

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.( Показываем на лоб )

Мишка рассердился и ногою топ.( Ногою топаем )

Больше он не будет, по лесу гулять.( Пальчиком машем нет )

Сядет на машину и поедет спать.( В руки берем воображаемый руль и едем )

После игры дети садятся на стульчики. Вот и медведь ушел спать.

Восп.: - Вот и к нам в гости зайчик скачет.

Скажите, пожалуйста, какого цвета этот зайчик? (Серого.)

- А как вы думаете, зайчик подготовился к зиме? ( Нет.)

- Почему вы решили, что зайчик к зиме не подготовился?

- Что зайчик еще не сделал? ( Не сменил шубку.)

- А какая у зайчика шубка зимой? (Белая.)

- Как вы думаете, зачем зайке белая шубка зимой? (Чтобы было не видно на снегу, чтобы стало теплее.)

Если дети затрудняются с ответом, задаются наводящие вопросы:

- Чем покрыта земля зимой? (Снегом)

- Какого цвета снег? (Белого)

- Как вы думаете, на белом снегу серый зайка сможет спрятаться? (Нет)

- А чтобы его не заметили на снегу, что ему нужно сделать? (Поменять шубку с серой на белую.)

- Правильно, ребята. Осенью все зайчики меняют шубку с серой на белую, чтобы зимой на белом снегу его не увидела лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не мерзнет.

Предлагаю зайку угостить. Чем будем его угощать?

( Морковкой и капустой)

- А ребята поиграют в игру.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит (2р.)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть (2р.)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (2р.)

Движения выполняются по тексту. После игры дети садятся на стульчики.

Молодцы, ребята, хорошие зайчики у вас получились. Поехали в садик на поезде. (Снова вспоминаем наш поезд ) Вот и приехали.

- А сейчас предлагаю вспомнить, куда мы ездили и кого мы там встретили. (Белочка, медведь, заяц.) Узнали как они готовятся к зиме.

А вам от меня тоже спасибо за то как хорошо вы занимались.

Читайте также: