Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему весна

Обновлено: 06.07.2024

Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.

Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе.

Развивать воображение, чувство композиции.

Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.

Предварительная работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание цветов, чтение стихотворений, художественной литературы, загадывание загадок.

Воспитатель: - Ребята, какое время года сейчас?

Дети: - Весна.

Воспитатель: - А как называется 1 месяц весны?

Дети: - Первый месяц весны март.

Воспитатель: - Какие весенние месяца вы знаете?

Дети: - Апрель, май.

Воспитатель: - Я приглашаю вас пойти в страну чудесную.

Там все просыпается ото сна.

Мы пойдём из города в страну чудесную — Весна!

Мы все весело шагаем, (Идут маршевым шагом)

Ноги выше поднимаем. (Ходьба с высоким подниманием колена)

По прямой дороге. (Шагают на всей стопе).

И поскачут ноги,

Прямо по дороге, (Делают подскоки).

И встали. Стоп! (Останавливаются).

По узенькой дороге

Пойдут тихонько ноги. (Идут на носках).

Друг за дружкой побежали,

И нисколько не устали. (Бегут на носках).

Ноги поднимаем. (Идут маршевым шагом)

Воспитатель: — Вот мы и пришли в эту чудесную страну. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, тают сугробы.

Воспитатель: - А какие еще признаки весны вы знаете?

Дети: - Солнце ярко светит, пригревает. Ветер свежий, весенний, тёплый. На деревьях набухают почки. Из тёплых краёв прилетают птицы: скворцы, ласточки, журавли. На реках тает лёд. Появляются цветы.

Золотое донышко, (по кругу)

Чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей (бегут)

Прилетало сто грачей (машут руками стоя на месте)

А сугробы, тают, тают (приседают на месте)

А цветки подрастают (дети медленно встают).

Воспитатель: - Ребята, какие самые первые цветы появляются?

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, почему они так называются?

Дети: - Потому что он растет под снегом.

Воспитатель: - Ребята, где растёт подснежник?

Воспитатель: - А какие еще знаете весенние цветы?

Дети: - нарциссы, мать-и-мачеха, подснежники, ландыши, мимоза, тюльпаны и т. д.

Воспитатель: - Много цветов растет весной! Любой цветок красив и прекрасен! У каждого есть свой неповторимый запах, а как вы думаете, что у них общее?

Воспитатель: - Покажите и назовите части цветка.

Дети: - У каждого цветка есть корень, стебель, бутон, лепестки и листочки (дети показывают и называют части цветка)

Воспитатель: - Ребята, но посмотрите, что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела. Давайте посадим на эту весеннюю поляну самый первый цветок.

Но у нас нет кисточек и карандашей. Лишь вилки и ватные палочки. Что же мы сможем сделать?

Дети: – мы можем вилками изобразить: травку, стебель, листочки, ватными палочками – бутоны и цветочки.

Воспитатель: - Ребята, а чем можно ещё рисовать?

Дети: - Пальчиками, ладошками, листочками, цветами, тычками.

Воспитатель: А прежде чем начать рисовать, давайте приготовим к работе наши пальчики.

Наши нежные цветки (Плавно раскрывают пальцы)

Ветерок чуть дышит, (Помахивают руками перед собой)

Наши нежные цветки (Плотно закрывают пальцы)

Головой качают, (Плавно опускают их на стол)

Воспитатель: - Возьмите аккуратно свои работы и положите на лесную полянку.

Воспитатель: - Мы с вами настоящие волшебники, у нас получилась замечательная лесная полянка.

Воспитатель: - Давайте вдохнём ароматы весенних цветов.

Воспитатель: - Ребята, для, чего нужны цветы?

Дети: - Цветы украшают нашу жизнь, дают питание насекомым.

Воспитатель: - Ребята, кто знает стихи про весенние цветы?

В лесу, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

«Я вижу, погода тепла и ясна,

В полутьме лесной -

Посланный весной;

Пусть еще над лесом

Пусть лежат под снегом

Пусть на спящей речке

Раз пришел разведчик,

И весна придет!

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный,

Воспитатель: - Молодцы ребята, хорошие стихи.

Воспитатель: — Раз, два, три все повернулись и в садик мы вернулись. Вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение?

Дети: — Да, понравилось (ответы детей)

Воспитатель: — Вот мы с вами вернулись в детский сад. Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны?

Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа. Совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск печатками (поролон), оттиск тычками и пластиковой бутылочкой. Развивать чувство композиции, ритма; Воспитывать эстетическое отношение к природе, через отношение цветов; Воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.

Содержимое публикации

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе

с использованием нетрадиционных техник.

Подготовила и провела: Зырянова М.В.

Воспитатель 1 квалификационной категории

Цель: Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.

Задачи: Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги (внизу, вверху, слева, справа, посередине). Совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск печатками (поролон), оттиск тычками и пластиковой бутылочкой.

Развивать чувство композиции, ритма;

Воспитывать эстетическое отношение к природе, через отношение цветов;

Воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.

Оборудование: Аудиозаписи, бутылочки, поролон, гуашь, формочки под краску, рисунок ручья.

Ход занятия: Приветствие: Я хочу подарить вам свою улыбку. И вы мне подарите свою улыбку, а теперь улыбнитесь друг другу и подарите улыбку нашей гостье, поздоровайтесь с ней.

Вышли дети на лужок,

Сели дети все в кружок,

Дети все красивые,

Вот такие сильные!

Выросли совсем большие,

Стали добрые такие.

Птичка в гости прилетела,

Будем Илюшу мы хвалить,

Будем хоровод водить.

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?

Илюшенька пригожий. (Дети гладят ребёнка)

Ну-ка Илюша улыбнись!

Ну-ка Илюша, поклонись! (дети хлопают в ладоши)

Сели дети в кружок,

Дети все красивые,

Вот такие сильные!

Стали добрые такие!

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим,

Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Все у нас хорошие, все у нас пригожие?

Сегодня я хочу поговорить с вами о…… Стоп. Давайте, вы сами угадайте, послушайте загадку:

Она приходит с ласкою, и со своею сказкою, волшебной палочкой взмахнёт, -в лесу подснежник расцветёт! Угадали.

Конечно, это ласковая волшебница – Весна. Про неё ещё говорят:

Легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку , и по цветку.

Любят, ждут весну и люди, и звери, и птицы. Каждая веточка в лесу, каждая травинка её ласки простит. Ведь у нас зима суровая, морозная . Всем уже хочется тепла. Стук в дверь.

Сорока- белобока по лесу летала,

По деревьям скакала.

Детский сад искала

принесла в клюве нам конверт . Сейчас я посмотрю, что в нём.

Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу……..(проталинки).
Самый первый день весны,
Самый - самый первый.
На опушке у сосны,
Распустилась……(верба).
Рад весне братишка Сашка,
И собака рада Жулька.
На припеке, с крыши нашей
Утром свесилась…….(сосулька).
Снег в лесу, сугробов много,
Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает ……….(капель).

Энике – бенике, коврик лети,

В страну волшебную нас отнеси.

Ребята, держитесь крепче. Закройте глазки и послушайте весеннюю капель. А капель непростая, волшебная. Она и приведет нас на полянку. (Музыка) 10 секунд

Открывайте глазки. Наш ковёр пошёл на посадку. Скорее говорим слова.

Энике – бенике, коврик спустись,

На весенней полянке мы появись.

Вот мы и на полянке. Что – то тут совсем невесело, всё белым – бело. Ребята, смотрите, нас солнышко встречает, но оно не ласковое, совсем не улыбается. Какое оно? Грустное.

Солнышко: Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в её волшебной стране случилась беда… На волшебную поляну налетела Злая Вьюга, занесла её снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться. И Весну – Красну вьюга унесла далеко-далеко. Помогите, мне , и Весне ребята, растопить снег. Дала Весна мне колечко к её крылечку и волшебные слова, но читать я не умею, не смогу я одна помочь Весне. Возьмите, может вам пригодиться для поиска Весны, колечко поможет открыть секреты Весны. Одно я знаю, чтобы найти дорогу к Весне , нужно выложить дорогу цветными камешками.

Воспитатель: Так , ребята, выручим Весну и солнышко ? Давайте поиграем с пальчиками.

Дружат в нашей группе мальчики и девочки,

Мы с тобою дружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать.

Ребята разноцветные краски у нас есть, мы можем выкладывать дорогу цветными камнями. Подумайте, чем мы будем рисовать камни. Если у нас нет кисточек?

Дети: Будем рисовать кусочком поролоновой губки. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета, а затем окрашенной стороной слегка прижать к листку и тут же оторвать её от поверхности, то получится отпечаток, который придаст объём. Следующий отпечаток нужно накладывать рядом. Не набирайте слишком много краски на губку, лишь касайтесь поверхности краски. Теперь приступайте к печатанию камней. Рисуем камешки на бережку ручейка внизу справа.

( Дети усаживаются, воспитатель напоминает технику печатания).

_ Ну, вот , ребята, красивую дорогу вы напечатали, весь снег растаял на ней, от ваших ярких камешков. А куда же дальше. Ой, ребята, мы совсем забыли про колечко. Давайте, мы его покатим к весеннему крылечку. Выходите.

Ты, катись, катись, колечко,

На весеннее крылечко,

И с весеннего крылечка,
Открой нам первый свой секрет.

- Что мы слышим? Водичка течёт.

Да, ребята, это первая песенка Весны - песенка воды. А как вы думаете , о чем нам шепчет ручеёк? ( Он радуется голубому небу, солнышку) .

Что – же Весна хотела этим сказать, она хотела чтобы , вы , ребята, нарисовали ручей. Посмотрите он совершенно белый. А какого цвета вода? Что нам нужно с ним сделать?

Нам нужно раскрасить ручей. Наш ручей белый, а мы его сделаем ,каким? - -_ Голубым.

Ручеек вы нарисуйте посередине листочка. Посмотрите, лежат кисточки , возьмём их и раскрасим ручей голубой краской.

_ Какой красивый ручеёк у нас получился. Молодцы.

Физкультминутка

Раз, два, три, выросли цветы.

К солнцу потянулись высоко, На носочках подтягивание

Стало им приятно и тепло! Качание руками в стороны.

Пусть они цветут, растут. Кружение

Радость всем несут. Хлопки в ладоши.

Ребята, посмотрите вокруг, все вокруг радуются, и ручеек и цветочки. А где же наше солнышко? Пусть и оно порадуется. Давайте спросим у колечка еще один секрет повторяйте за мной.

Ты катись , катись колечко,

На весеннее крылечко,

И с весеннего крылечка,

Открой нам свой второй секрет.

(Слышится музыка цветов) тише - громче

_ А сейчас что мы слышим? Вы слышите песенку цветов, цветы , издавая свой звон, говорят, что пришла весна. Скоро все полянки будут усыпаны разными цветами. Давайте и вы нарисуете цветочную полянку. Что наделала вьюга , ни одного цветочка не пожалела, мы с вами восстановим полянку и посадим новые красивые цветы.

Для этого мы возьмём бутылочки и краски и будем отпечатывать дном бутылочки цветы. А ватной палочкой прорисовывать стебельки и листочки, а тычками отпечатывать серединку цветка. Полянку мы будем рисовать вверху, слева от бережка ручейка.

(Дети выполняют под музыку)

_ Я рада, что мы с вами нарисовали столько цветов для полянки.

Итог:Скажите , пожалуйста, с помощью чего, вы рисовали цветные камни?(поролоновой губки). Чем мы украшали полянку? (бутылочками, тычками, ватной палочкой). Молодцы.

А теперь давайте веселиться становитесьв хоровод для проведения игры «Веснянка.

Солнышко- солнышко, золотое донышко…

(дети идут по кругу, все держатся

Побежал в лесу ручей…… (дети бегут по кругу)
Прилетели сто грачей …. (дети бегут по кругу, имитируют полет птиц)
А сугробы тают, тают….. (дети медленно приседают)
А цветочки подрастают….. (дети встают на цыпочки и все тянутся руками вверх)

Ребята, посмотрите вокруг, все вокруг радуются, и ручеек и цветочки. А где же наше солнышко? Пусть и оно порадуется. Давайте его позовем.

Ты не спи за кручей!

Покажись нам лучше!

Из-за тучки появись!

Нам скорее улыбнись!

По тебе мы все скучаем !

Поскорее к нам явись!

Откройте глазки, ручки опустите. Вот волшебное солнышко и приласкало нас.

А вот и солнышко, какое оно стало? Весёлое. Оно опять дарит нам тепло. Оно поплывёт по небу и расскажет Весне, что мы раскрасили её волшебную полянку яркими красками. Весна станет сильнее и прогонит Зиму со двора. Потому что, пришла её пора, пора Весны, цветения.

Ребята вам стало весело и мне стало весело, что захотелось петь, и давайте споём песенку, шагая домой.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект НОД по рисованию в средней группе

с использованием нетрадиционных техник

Воспитатель: первой кв. категории

г. Камень – на - Оби

Программные задачи:

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе

Учить использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования ( отпечатками листьев , жатой бумагой, ватными палочками)

Формировать умение создавать сюжетные композиции, повторяя изображения одних и тех же предметов (деревьев), добавляя к ним другие (солнце, облака, цветы)

Развивать художественный вкус, зрительное внимание, воображение.

Воспитывать эстетическое отношение к весенней природе.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас много гостей. Давайте поздороваемся. (дети здороваются)

Воспитатель:

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

Светом солнечным полна,

А зовут ее (Весна).

Воспитатель: Правильно, ребята, страна, где происходят чудеса, называется весна. А что это за чудеса происходят весной в природе? Какие признаки весны вы знаете?

(Дети называют признаки весны: ярко светит солнце, весело щебечут птицы, тает снег, звонко капают капели, бегут ручьи, набухают почки, прилетают перелётные птицы, появляются проталины, первые цветы)

3 слайд. (видео пробуждение весны)

5 слайд. (звучит музыка)

Закрывайте глаза, представьте, что:

Солнце своим теплом согревает все вокруг: весело щебечут и поют птички, звонко бежит ручей. Вы видите чудесную цветочную поляну, усыпанная подснежниками. Тут все проснулось ото сна.

Открывайте глаза.

Воспитатель . Вот мы и пришли на весеннюю полянку, но что-то случилось, где деревья, где цветы? Смотрите, кажется один цветок остался.

Воспитатель . Ребята, что же нам делать, как помочь Весне? Как расколдовать деревья и цветы?

Воспитатель . Смотрите, а тут Слякоть оставила свои следы. Давайте пойдём по следам, и может, найдём какую-нибудь подсказку, как помочь весне.

Воспитатель. Ребята смотрите, что здесь? (лежат тонированные листочки)

Дети: листочки.

Воспитатель. Как вы думаете с их помощью можно оживить деревья и цветы?

Дети предполагают.

Воспитатель. Давайте нарисуем на этих листочках весеннюю полянку. И тогда может нам получится расколдовать деревья и цветы. И освободить весну.

Воспитатель. Но вот беда! У нас нет кисточек. Что же делать?

Воспитатель. Посмотрите ребята какая-то корзина стоит. Наверное, весна оставила. Давайте посмотрим что там.

(в корзине лежат сжатые комочки бумаги, ватные палочки, листья)

Предложить детям использовать все эти предметы для рисования.

Дети берут листочки и проходят за столы.

Воспитатель. Прежде чем мы начнём рисовать, давайте разомнём наши пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы весну встречать.

В гости к нам пришла весна

Все проснулись ото сна

Солнце светит, солнце греет.

Всюду травка зеленеет.

На ветвях набухли почки.

Расцвели цветы на кочках.

Быстрые ручьи звенят.

С юга птицы к нам летят.

Вздохнули носом глубоко.

Как весною хорошо.

Воспитатель. Сначала я предлагаю вам нарисовать деревья. Деревья мы будем рисовать отпечатками листьев. (Сопровождает объяснение показом)

Воспитатель. А теперь нарисуем цветы.

Воспитатель. А какие первые весенние цветы вы знаете?

Дети. Подснежники.

(стебелёк рисовать будем ватной палочкой)

Воспитатель. А что же мы увидим, если посмотрим на неба? ( Облака и тучи)

(Нарисуем облака сжатыми комочками бумаги. Возьмите бумажный комочек и опустите его в краску и прикладывайте к листу)

Дети рисуют облака.

Воспитатель. А теперь так же дорисуем проталины, сугробы.

Воспитатель. А чего не хватает на нашем пейзаже?

Дети. Солнышка

Воспитатель. Дорисовывайте свой пейзаж.

Воспитатель помогает детям.

Воспитатель. Ребята, а теперь давайте возьмём свои работы и аккуратно положу их на лесную полянку.

7 слайд. Появляется весна

Воспитатель. Ребята у нас получилось прогнать злую Слякоть и помочи Весне.

Весна. Спасибо вам ребята за помощь. Вам удалось прогнать злую Слякоть

Воспитатель. Ну что ж ребята нам пора возвращаться детский сад.

8 слайд. (видео на облаках)

Воспитатель . Ну, вот мы вернулись ребята в детский сад.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что вам понравилось?

Что вам было трудно?

Краткое описание документа:

Занятие в средней группе по нетрадиционной технике рисования. Дети на занятии совершают путешествие в волшебную страну под названием весна. Учатся передавать в рисунке впечатления от ранней весны используя в своей работе нетрадиционные техники рисования. Деревья рисуют отпечатками листьев, жатой бумагой рисуют облака и проталины, а ватными палочками первые цветы подснежники.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 887 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.04.2020 265
  • DOCX 22.3 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Копейкина Надежда Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


1. Материалы для работы: лист А3 или А4, бумажные комочки, 2 полоски картона, 2-3 ватные палочки, салфетка для рук, 2 тарелочки под чистые и использованные комочки, разведенная гуашь (синего, голубого, желтого, розового, коричневого. Гуашь черного, белого, зеленого цвета можно поставить в баночках.



В изготовления с детьми бумажных комочков вам поможет пальчиковая гимнастика.
Лист бумаги мы сжимаем
И ладошки разжимаем
Мы стараемся катаем
Дружно в шарик превращаем
Не дадим ему скучать
Будем им мы рисовать.
2. Берем бумажный комочек и окунаем его с гуашь синего цвета, рисуем верхнюю границу неба, промакивая лист.





Вот мы и нарисовали фон рисунка, теперь нужно немного дать ему просохнуть, можно провести с ребятами физминутку.
Если речка голубая
Пробудилась ото сна (Руки через стороны вверх, потянулись.)
И бежит в полях, сверкая, (Прыжки на месте.)
Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.)
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна, (Приседания.)
И поет пичужек стая –
Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.)
Если солнце разрумянит
Наши щеки докрасна, (Наклоны головы к левому-правому плечам.)
Нам еще приятней станет –
Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.)
5. Теперь нам в работе помогут картонные полоски,наносим коричневый цвет на полоску и примакиванием к листу рисуем ствол дерева.








10. Бумажный комочек обмакиваем в желтый цвет и в уголке рисунка у нас засияло восходящее солнышко, его лучики разливаются по полянке.

Читайте также: