Конспект занятия по математике в средней группе ориентировка в пространстве

Обновлено: 05.07.2024

1)Занятие на закрепление и развитие знаний, умений и навыков.

2)Занятие с применением изобразительной наглядности.

3)Занятие фронтальное и индивидуальное.

4.Форма занятия:

1)Общение взрослого и ребенка в игровой форме

5.Продолжительность занятия 20-25 минут.

Ход занятия:

Звучит вступительная песенка.

-Ребята, а вы хотите, как в песне, все знать и уметь? Начинаем наше занятие?(ответы детей)

-Ребята, а вы знаете, как определить где правая сторона, а где левая?

-Хотите, я вам расскажу один секрет!

Там где бьется сердце – левая сторона, а другая сторона - правая.

-Посмотрим, у всех есть сердце? Молодцы!

-Кто готов показать, что знает правую и левую руку? (Выходит ребенок и выполняет инструкцию воспитателя, остальные дети повторяют вместе с ним.)

-Поднимите правую руку, посмотрите на нее и скажите, а кто сидит справа от вас. Молодцы!

-А теперь поднимите левую руку посмотрите на нее, и скажите, кто сидит слева от вас. Молодцы, все справились.

-А вы внимательные ребята? А хотите проверим?

Дотроньтесь правой рукой до носика, левой рукой до левого уха, поднимите правую ногу и т.д. (дети внимательно слушают, выполняют задание).

Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру.

Если я назову овощ, который растет на земле - разводим руки в стороны, если над землей - вверх, в земле – вниз.

-Ребята, к нам в гости пришли слова: на, над, под. (показывает карточку с предлогами и картинками)

На столах у вас лежат яблочки, возьмите их в руки. (Пластиковые яблочки)

А теперь спрячьте яблоко под правую руку, подержите его над левой рукой, спрячьте его под левую руку, подержите над правой рукой.

-Ребята, давайте попробуем сделать так, чтобы дереву не было одиноко. Что для этого надо сделать?(ответы детей)

- У вас на столах лежат яблоки, давайте прикрепим их на яблоню. Готовы? Постараемся разместить их на дереве, под деревом, над деревом. (дети бегут и прикрепляют яблоки)

-Молодцы ребята, справились с заданием. Теперь нашему дереву не будет одиноко!

Все что мы с вами делали, это – ориентирование. Давайте повторим и запомним это новое слово.

Ребята вам понравилось занятие? А что мы сегодня узнали? Полезное было занятие? А нам с вами надо уметь ориентироваться?

Подведение итога занятия, похвала детей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

2.Сапин М.Р., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма). – М.: Академия, 2015.

3.Формирование элементарных математических представлений(средняя группа) И.А.Помораева, В.А. Позина.

Задачи: учить определять и называть где находятся предметы: наверху, внизу, над, под; различать лево и право, упражнять в счете в пределах 2; различать и называть цифры 1 и 2.

Материал : Для воспитателя: воробей, дом, елка (на магнитах); цифры 1,2; для детей раздаточный материал : 2 зеленых треугольника и 2 желтых круга, числовая карточка; для игры (листья, палочки, камушки, ракушки, плоды деревьев.)

Активизация словаря: наверху, внизу, над, под, лево, право, число, цифра, сколько, столько же, поровну, больше, меньше, одинаковые.

Ход занятия

Дружно за руки возьмемся и друг - другу улыбнемся.

Воспитатель и дети сидят за столом.

На доске крепится изображение воробья, ели и домика.

Обратить внимание детей на доску. Перед просмотром картинок сделать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз:

Предлагает детям отгадать загадку:

К зернышкам прыг!

Кто это? (воробей)

Рассказать детям, что воробышек везде летает. Спросить у детей, где он находится?

Перед работой предлагает размять глазки.

(Игра повторяется 5—6 раз.)

В процессе игры местонахождение воробья должно меняться: на ели, слева от дома, под елью.

Воспитатель встает к детям лицом, поднимает руку с игрушкой и спрашивает, в какой руке игрушка? (игра проводится несколько раз)

Работа с карточкой

Перед детьми числовая карточка, два треугольника и два круга.

После выполнения задания спрашивает, сколько елочек они взяли и почему.

— Что можно сказать про фигурки? Сколько их? Какая фигурка стоит выше, какая ниже?

«Раз, два, три, четыре, пять вышли пальцы погулять.

Предложите детям поставить наверху еще одну елочку,

* Сколько елочек стало наверху? Скажите, где два предмета, а где один предмет.

* Что теперь можно сказать про елочки наверху и шишки внизу?

И как сделать, чтобы их было поровну — по две?

Играющим раздаются карточки с картинками, где изображены один или два предмета. Дубликаты картинок лежат на середине стола.

Дети кладут карточки перед собой и по очереди открывают карточки, лежащие на середине стола. Находя картинку, которая образует пару с имеющейся у него, он откладывает обе карточки в сторону.

Игра продолжается до тех пор, пока все дети не сложат пары картинок.

Подведение итога: что мы делали? (играли в игры, считали, угадывали где воробей).

Какие слова мы сегодня употребляли? (внизу, вверху, с права, слева, под, над)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Смоленская область Смоленский район

Конспект НОД

по математике в средней группе

hello_html_m66434846.jpg

воспитатель Трущенкова О. И.

Конспект НОД по математике в средней группе

Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя.

Учить словесно, описывать место положение предмета в окружающем пространстве.

Развитие мелкой моторики рук.

игрушки (мишка, котенок, кубик), стеллаж с полками.

листы формата А-4, на каждого ребенка

раздаточный материал, цветные карандаши.

Ход занятия

Дети сидят полукругом перед столиком. На столе ширма.

- Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Ребята кто скажет, как его зовут? (Лунтик)

Правильно, это Лунтик он хочет с вами немного поиграть. Он принес с собой игрушки. Посмотрите, какие игрушки принес Лунтик?

(Ответы детей, дети называют игрушки, которые стоят на столике).

- Как мы будем играть? Лунтик, расскажи детям! – начинает игру воспитатель.

- Ребята, давайте поиграем с вами – говорит Лунтик.

- Я расставлю игрушки на полочках. Посмотрите, на какой полочке стоит каждая игрушка?

- Где стоит мишка? (на средней полочке);

- А где стоит котенок? (на верхней полочке);

- Где стоит котенок? (на нижней полочке).

Запомнили, как стоят игрушки? Лунтик ставит перед игрушками ширму и просит повторить 2-х, 3-х детей. Хвалит их за правильный ответ.

-Так, ребята, а теперь я закрою игрушки ширмой и что-то здесь переставлю, а вы отгадаете, что изменилось. Хорошо?

Воспитатель закрывает игрушки ширмой и переставляет их. Меняет игрушки местами. Лунтик спрашивает детей, что изменилось. Как теперь стоят игрушки? Где и на какой полке кто стоит? В последний раз Лунтик предлагает расположить игрушки так, как стояли в начале игры. Помогает, если возникают затруднения. А потом приглашает всех детей пройти на коврик и поиграть.

Дети становятся врассыпную, Лунтик просит детей вспомнить, где у них правая рука, затем дотронуться рукой до правого уха, до левого уха. Спросить у 2-х, 3-х детей кто стоит слева от него, кто стоит справа от него. Потом Лунтик просит всех детей повернуться на право. Спрашивает у 3-х, 4-х ребят кто стоит перед ним, кто стоит за ним. Лунтик хвалит детей и предлагает поиграть ещё в одну игру.

Воспитатель меняет местоположение Лунтика, а дети должны ответить, где находится персонаж (на стуле, под столом, за спиной, передо мной, на полу и т. д.).

После игры Лунтик благодарит детей за весело проведенное время и прощается с ребятами. А воспитатель предлагает детям пройти за столы и сделать пальчиковую гимнастику.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

(Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в разные стороны.)

(Выполняются волнообразные движения кистями рук.)

(Пальцы сцеплены в замок.Дети стучат ладошками друг о дружку.)

(Пальцы расцепились.)

Дети садятся за столы, подвигают к себе подносы с заготовками.

Воспитатель просит детей быть очень внимательными и работать строго по инструкции.

Воспитатель обращается к детям:

- нарисуйте в середине листа круг

Расскажите, что и где вы нарисовали.

Затем дети прикрепляют свои работы на магнитную доску, рассматривают, уточняют, у кого получилось, кто допустил ошибки. Идет анализ работ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: тренировать в счете до 5, в ориентировке в пространстве (влево, вправо, вверх, вниз), выкладывание геометрических фигур.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры, карточки с цифрами, мольберт.

Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем друг друга!

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Ребята, я, когда пришла в детский сад, я встретила мышку и она рассказала мне, что есть такая страна геометрических фигур, но ее не пускают туда, так как она не знает ни одной геометрической фигуры и не умеет считать, давайте поможем мышке!

Для этого вам нужно отгадать мои загадки и выполнить задание!

1. Каждый ребенок знает,

Что это напоминает:

Колеса у машины

И новый мяч у Нины! (круг).

2. Все четыре стороны – все, как близнецы, равны,

И прямых угла четыре,

Как у рамки на картине.

К четырехугольникам фигуру отнесем

И (квадратом) назовем.

3. Если три стороны и три угла

То сможем тогда очень легко

(Треугольник… получить.

4. Велика ли фигура или мала,

Но прямые смотри все четыре угла,

И напротив друг друга две стороны

Меж собою до миллиметра равны,-

Значит это- ….(прямоугольник,

Знает об этом каждый дошкольник!

Ориентировка в пространстве.

Воспитатель: Ребята, а чтобы помочь мышки нам нужно выполнить еще одно задание с геометрическими фигурами. Садитесь, пожалуйста, на свои места.

Слушайте внимательно, сейчас я вам буду рассказывать, куда нужно положить геометрическую фигуру, а вы будите выполнять задание. Геометрические фигуры нужно правильно разложить.

Посмотрите, у вас на столе лежат чистые листы, на этот лист надо положить треугольник слева, а круг положить справа, треугольник положите наверх, а прямоугольник вниз.

Молодцы, ребята! Все справились с заданием?

А теперь, давайте, немножко, отдохнем!

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Счет до5, число и цифра 5.

Воспитатель: Ребята, геометрические фигуры мышка запомнила, а теперь мы вместе мышкой посчитаем. Садитесь на свои места.

Воспитатель: Давайте, ребята, вспомним с вами цифры. Показываю цифры, дети отвечают.

А теперь выполним с вами задание. Посмотрите, что у вас там лежит! У вас лежат кружочки! Возьмите пять кружочков и положите перед собой, я буду показывать карточку с цифрой, а вы будете выкладывать столько кружочков, какую карточку с цифру я вам покажу. Молодцы!

Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Я знаю теперь геометрические фигуры, научилась считать. И меня, наверное, теперь пустят в страну геометрических фигур. До свидание, ребята!

Читайте также: