Конспект занятия по математике в подготовительной группе решение примеров знаки

Обновлено: 09.07.2024

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Методические приемы:

  1. Игровой (использование сюрпризных моментов)
  2. Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями)
  3. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
  4. Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: пронумерованные конверты с заданиями, циры, знаки, usb-устройство (музыкальная колонка), карточки для физминутки, доска, мольберт.

Демонстрационный материал: картинки для составления арифметических задач, набор цифр и знаков >, или 14.02.2020

Цель: Формирование начальных математических знаний.

Обучающие задачи: формировать навыки вычислительной деятельности; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи : создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, зрительную память, воображение;

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы: создание проблемной ситуации; игровой; словесный; наглядный (демонстрационный материал); анализ занятия, поощрение.

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.

(Воспитатель и дети встают в круг)

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Раз ладошка, два ладошка

Три, четыре топай ножкой

Дружно в группе мы живем

Всех гостей всегда мы ждем

В: Ребята, сегодня утром я нашла у нас в группе письмо от Мальвины. Давайте прочитаем, что она нам пишет. (Читает письмо) Слайд 2

«Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Мы сказочные герои готовим спектакль для детей, но злой Карабас-Барабас постоянно нам мешает. Вот и на этот раз, он закрыл нашего главного героя Буратино, в чулане. А на дверь он повесил кодовый замок. Слайд 3

В: Ребята, поможем сказочным героям? (Дети соглашаются)

Если мы выполним задание, то сможем открыть букву, если откроем все буквы, то сможем составить слово и это слово будет шифром для замка.

-Сколько дней в неделе?

-Сколько времен года вы знаете?

-Назови первый месяц года?

-Сколько месяцев в году?

-Сколько углов в квадрате? (4)

-Сколько хвостов у пяти коров? (5)

-Сколько лап у двух гусей? (4)

-Сколько ушей у трех мышей?

-Что легче 1 кг ваты или 1 кг мёда? (вес одинаковый)

-Росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? (Нисколько. На вербе груши не растут).

-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?. (короче линейки)

-Если стол выше стула, то стул. (Ниже стола)

Молодцы, справились с заданием, открываем первую букву. Что за буква\?

В: Для выполнения второго задания я предлагаю пройти за столы.

Здесь мы с вами выполним математический диктант.

От точки вправо 2 клеточки, Вверх 1 клеточка, Вправо 1 клеточка, Вверх 1 клеточка, Вправо 1 клеточка, Вниз 4 клеточки, Вправо 3 клеточки, Вверх 1 клеточка, Вправо 1 клеточка, Вниз 5 клеточек, Влево 2 клеточки, Вверх 1 клеточка, Влево 2 клеточки, Вниз 1 клеточка, Влево 2 клеточки, Вверх 4 клеточки, Влево 2 клеточки, Вверх 2 клеточки.

В: Мы узнали, кто же спрятался в кустах. Слайд 5

Открываем следующую букву кодового слова. Что за буква?

Вы получили вагончики, на каждом из них написан пример, который вы должны решить. Полученный ответ-это номер вашего вагончика. Затем нужно составить поезд, где вагончики стоят по порядку от 1 до 5.

В: Молодцы, и с этим заданием справились, открываем следующую букву кодового слова. Что за буква?

Руки вверх и руки вниз.

Ты давай-ка не ленись!

Взмахи делай четче, резче,

Тренируй получше плечи.

Корпус вправо, корпус влево –

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать.

На одной ноге стою,

А другую подогну,

А теперь попеременно

Буду поднимать колени.

И на место снова сели.

В: Сколько воробьев сидят на ветке? Слайд 9

Д: На ветке сидят 4 воробья.

В: Что произошло? Слайд 9а

Д: К ним прилетели еще 3 воробья.

В: Что является условием задачи?

Д: На ветке сидело 4 воробья и к ним прилетело еще 3 воробья.

В: Поставьте к задаче вопрос?

Д: Сколько всего стало на ветке воробьев.

В: Молодцы! Света, повтори составленную задачу еще раз.

В: Так какой же ответ к задаче?

Д: На ветке сидело 7 воробьёв. Слайд 9б

В: Молодцы! Марк, иди к доске и реши эту задачу используя цифры, а вы в тетрадях, а потом мы проверим.

Проверка: 4+3= 7 (к 4 прибавить 3 получится 7)

В: Так какой же ответ к задаче?

Д: На ветке сидело 7 воробьев.

Заполните пропуски, вставляя пропущенный знак или цифру.

3+5 8, 8 1=7, 2 2=4, 7 2=5, 10-3 7, 4+4 8, 6 4 10, 4 3 1.

Рита и Богдан выполняют задание у доски. Потом мы сравним их. Приступаем к заданию.

Вы отлично справились и с этим заданием! И открываем последнюю кодовую букву. Что за буква?

В: А теперь соберем из этих букв слово и оно будет кодом, чтоб открыть замок чулана, где сидит Буратино.

В: Ребята, благодаря вам Буратино освобожден из заточения. Слайд 13

Он передает вам огромное спасибо. Теперь спектакль обязательно состоится. Ну а я вас тоже благодарю за отличную работу. Слайд 14

Прикреплённые файлы:

Интегрированная образовательная деятельность по математическому развитию и театрализации в подготовительной группе Цель: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего возраста. Развивать творческие способности,.

Конспект НОД в подготовительной группе
Тема: решение примеров, знаки +, -, величина, логическая задача, геометрические фигуры.

Оценить 1826 0

Конспект НОД в подготовительной группе

Тема : решение примеров, знаки +, -, величина, логическая задача, геометрические фигуры.

- учить составлять примеры, читать записи;

- закрепить умение правильно пользоваться знаками +, -;

- закрепить умение различать понятие выше, глубже;

- учить решать логическую задачу;

- познакомить с элементами геометрической фигуры треугольник (вершины, стороны, углы) ;

- учить формулировать учебную задачу;

- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- формулировать навык самоконтроля и самооценки.

Оборудование : тетради для индивидуальной работы, счётные палочки, наглядный материал .

Ход НОД .

1. Разминка. ( В кругу)

1)Счет до 20 (вперед и обратно с мячом).

Дети стоят в кругу. Я называю любое число от 1 до 13 и бросаю мяч ребёнку; тот ловит мяч и называет соседей числа. Возвращает мяч.

Почему числа называются двузначными? (потому для записи двузначного числа используется две цифры)

На что показывает первая цифра? (на количество десятков)

На что показывает вторая цифра? (на количество единиц)

(У детей на столах набор карточек от 0 до 9).

Дети на столах выкладывают двузначные числа по заданию:

выложите число, в котором один десяток – какое число получилось?

выложите число, в котором один десяток и одна единица – какое число получилось?

выложите число, в котором один десяток и две единицы – какое число получилось?

выложите число, в котором один десяток и три единицы – какое число получилось?

3.Задание "Напиши правильно"

Задание. Напишите в прямоугольнике числа и цифры, чтобы в ответе получилось число, написанное в верхнем прямоугольнике, и прочитайте запись. (Десять плюс три равняется тринадцать, одиннадцать плюс два равняется тринадцать, двенадцать минус один равняется одиннадцать, тринадцать минус один равняется двенадцать).

4. Игровое упражнение "Помоги незнайке".

Нужно написать знаки +, -, в пустых кружочках.

Задание. Напишите знаки и прочитайте запись. (Десять плюс два равняется двенадцать, тринадцать минус один равняется двенадцать, двенадцать плюс один равняется тринадцать).

5.Физкультминутка

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

6. Дидактическая игра: "Найди свое место".

У каждого ребенка карточка с цифрой. Дети свободно бегают по группе . На сигнал "стройся" дети выстраиваются в колонну, ориентируясь на цифру соседа.

Вариант игры - "найди себе пару". Ребенок находит себе пару (т. е. у двух детей на карточках одинаковые цифры) .

7. Логическая задача "Сколько детей у папы?"

Посчитайте сколько детей спряталось у папы под плащом. (Четыре)

Кто еще спрятался под плащом у папы? (Собака)

8. "Рисуй треугольник".

Читаю детям стихотворение.

Ты на меня, ты на него,

На всех на нас посмотри,

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Три стороны, и три угла,

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы вместе совершим.

Все в нашем городе - друзья,

Дружнее не сыскать.

Мы треугольников семья,

нас каждый должен знать.

Вопросы и задания.

Назовите строчки из стихотворения, в которых треугольники рассказывают о себе. Если дети затрудняются, прочитайте эти строчки еще раз :

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Три стороны и три угла, И столько же вершин.

Соедините нарисованные точки.

Какая фигура получилась? (Треугольник) .

Сколько сторон у треугольника? (Три)

Сколько углов у треугольника? (Три)

Закрасьте углы треугольника красным цветом.

Уточните, что вершины треугольника - это место где пересекаются стороны.

9. Самоконтроль и самоанализ выполненной работы.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивающие:

развивать внимание, логическое мышление; развивать зрительно-двигательную координацию; учить понимать поставленную задачу и решать ее совместно и самостоятельно.

Воспитательные:

Ход занятия:

— Здравствуйте, ребята! Пишет вам Королева Математика. Мне очень, нужна ваша помощь. В мое математическое королевство забрался двоечник и хулиган. Он перепутал все дома в моем королевстве, сломал все геометрические фигуры, решил задачи с ошибками и все заколдовал. Все нарушилось в моем королевстве! Жители моего королевства страшно напуганы и некому нам, помочь. Дорогие ребята! Я знаю, что вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь. Математическое королевство в опасности, и расколдовать его можно только в ближайших полчаса. Если не успеете, то пропадет наше королевство. Ваш друг королева Математика.

Воспитатель: — Ну что, ребята, поможем королеве Математике навести порядок в ее математическом королевстве?

Дети: — Да, поможем!

Воспитатель: — Но попасть в математическое королевство не просто. Для того чтобы мы с вами справились со всеми трудностями, мы должны быть смелыми, сообразительными, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться назад мы сможем только тогда, когда справимся со всеми заданиями. Ну, что, вы уверены в своих силах?

А чтобы узнать, на чем мы отправимся в математическое королевство выполните задание.

Дети собирают картинку, дают название кораблю и отправляются на помощь королеве Математике.

Воспитатель: — Вот и первое задание.

— Какой сегодня день недели?

— Сколько в неделе выходных дней? Назовите их.

— Сколько глаз у светофора?

— Сколько пальцев на одной руке?

— Сколько лап у двух собак?

— Сколько дней в неделе?

— Сколько солнышек на небе?

— Какое сейчас время года?

— А какое время года было перед зимой?

— Когда ребята идут первый раз в первый класс?

— Сколько пальцев на двух руках?

— Сколько солнышек на небе ночью?

— Сколько ушей у двух кошек

— После весны наступает время года.

1. На столе лежало 4 яблока. Все яблоки разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

2. Какую посуду нельзя наполнить?

3. Что можно увидеть с закрытыми глазами?

4. Сколько лап у двух медвежат?

5. Две картофелины сварилось за 2 минуты. Сколько надо времени, чтобы сварилось 3 картофелины?

6. Сегодня среда, через два дня мы пойдем в театр. В какой день недели мы пойдем в театр?

7. Сегодня понедельник, через три дня у Саши день рожденье. В какой день недели у Саши день рожденье?

8. Мышка зерна собирала

По два зернышка таскала.

Принесла уже пять раз.

-Отступите 1 клетку слева и 4 сверху, ставьте точку и начинаем рисовать.
1 вверх,2-в правую сторону,1-вверх,1- в сторону,1-вниз,2- в правую сторону,1-вниз, 1-в в правую сторону, 1 вверх,2-в правую сторону,1-вверх,1- в сторону,1-вниз,2- в правую сторону,1-вниз, 1-в в правую сторону,1 вверх,2-в правую сторону,1-вверх,1- в сторону,1-вниз,2- в правую сторону,1-вниз, 1-в в правую сторону, затем нужно отразить рисунок в зеркальном отражении. (Дети выполняют задание)



Читайте также: