Конспект занятия по математике для детей 5 6 лет в игровой форме

Обновлено: 07.07.2024

Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы детсадов и педагогам дополнительного образования школ раннего развития ЦДТ. Этот конспект развивает внимание, память, мышление. Расширяет пространственное представление.

Тема игрового занятия: Количество и счет.

- закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

- тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Раздаточный материал - карточки-цифры с 1 до 10; наборы геометрических плоскостных фигур, альбомные листы по количеству детей.

Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка

Содержание занятия:

Ι. Вводная часть:

а) приветствие детей;

б) проверка по списку;

в) объяснение темы и задач занятия.

ΙΙ. Основная часть.

- На привале посидим, и задачки все решим.

- Сколько пальцев на одной руке?

- Что бывает раньше утро или вечер?

- Сколько ранним утром глаз

- Открывается у нас?

- Ты да я, да мы с тобой.

- Назовите времена года. (Весна, лето, осень и зима).

- Сколько концов у двух палок?

- У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?

- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

- На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

- Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались.
- Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!

(Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.

Педагог называет число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. (Самое маленькое число (1), самое большое число (10), число 3 … 5…; число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4, 8, 3 и т.д.)

- Молодцы, ребята! Пойдемте за Старичком - лесовичком по тропочке дальше.

- Ребята, попробуем отгадать загадки Старичка - лесовичка?

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг.)

2) Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник.)

3) С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня … (Квадрат.)

4) Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)

5) Есть четыре стороны -

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня? ( Прямоугольник.)

- Ну, как Старичок – лесовичок, ребята всё правильно отгадали? Идем дальше?

Педагог прикрепляет на магнитную доску геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показывает их, а дети называют

Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также педагог может просто поменять фигурки местами, не убирая их.

«Ветер с листьями играет,

То поднимет, то бросает.

Кружит в вальсе листопад.

Поздней осени наряд.

На ветвях берёзки белой

Дети бегут к той цифре, которую называет педагог.

Старичок – лесовичок хочет, чтобы каждый из вас придумал картинку и на альбомном листочке составил ее из геометрических фигур.

Дети выполняют задание самостоятельно.

- А теперь расскажите Старичку – лесовичку, из каких геометрических фигур вы сделали свои фигурки: кораблик, рыбку, флажок, дерево и т.д.

- Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.

Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек.

- Чего больше? Чего меньше? На сколько?

- Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.

4 , 5 , 6 , 7, …9; 6 , 7 , 8 , … 10; 7 , 6 , 5 , … 3.

- Какие числа заблудились?

(Дети поднимают карточки.)

- Молодцы, ребята, все числа вы вернули на свои места, наше путешествие закончилось. Все тропинки одолели без запинки.

ΙΙΙ. Подведение итогов:

- Занятие закончилось, спасибо Старичку – лесовичку за наше сказочное путешествие! Скажем ему до свидания.

Цель занятия :

- закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный, ориентировка в пространстве.

- тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;

- закреплять знания о геометрических фигурах, формах;

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- формировать у детей интерес к математике…

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

- развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Демонстрационный материал – таблички со станциями; макет ракеты, карточки с числами для игры, изображение цифр с 1 до 10, картонные камни с числами, листы бумаги размером А4 для плана, наборное полотно, крупный конструктор с объемными геометрическими формами, плоскостные геометрические фигуры, простые карандаши по количеству детей,

магнитная доска, поднос.

Раздаточный материал - карточки-цифры с 1 до 10; наборы геометрических плоскостных фигур, альбомные листы по количеству детей, карандаши.

Ход занятия:

Организационный момент. Приветствие детей. Объяснение темы и задач занятия.

- Вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие в страну Математику. Что нам необходимо для путешествия? (карта местности, компас, транспорт). Нам придется сегодня преодолеть препятствия и много задачек решить по пути. Смотрите, ребята, какой-то большой конверт, откроем? Так это же карта, с картой путешествие намного удобнее. На обратной стороне карты цифры с точками, что бы значило? (Надо соединить точки и получим картину).

- Путешествовать будем на самом быстром транспорте так это прекрасно, быстро доберемся и вовремя вернемся домой.

Итак, занимаем свои места, вспомним, как ведется счет при запуске ракеты? (Обратный счет 10, 9…1, 0 пуск) отправляемся в путешествие.

- Сколько пальцев на одной ноге, на одной руке, вместе?

- Что бывает раньше лето или осень?

- Назовите части суток. (утро, день, вечер и ночь).

- Сколько углов у круга, а у треугольника?

- Сколько дней в неделе, назови их.

- Сколько времен года, перечисли.

- Сколько месяцев у каждого времени года?

- А эта задача от мальчика Вовы:

«У меня семья большая, ни минуты не скучаю!

Две сестрёнки и два брата, ну а я по счёту пятый.

А шестой у нас щенок, самый преданный дружок.

Есть ещё один ребенок, это Васька наш котёнок.

В клетке хомячок сидит, целый день шуршит, свистит.

В доме шумно от детей, посчитайте нас скорей!

- Сколько всего малышей в семье, сколько из них детей, а сколько зверят?

- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы полетели дальше.

- Самое большое число; соседи числа 8, 3, 9, 2; больше 2, меньше 4; меньше 10, больше 8; равное число 5, 4, 7; какие числа нужно сложить, чтобы получить 5, 3, 4.

- Молодцы, ребята, вы справились! Летим дальше.

- Ребята, попробуем отгадать загадки?

-С детства я знакомый твой, каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины, вам представиться я рад.

А зовут меня … (Квадрат.)

- Есть четыре стороны - противоположные равны.

Еще четыре прямых угла похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья, как же все зовут меня? (Прямоугольник)

- Нет углов у меня, нет сторон у меня.

И похож на дыню я, ну и кто же отгадал, что зовут меня … (Овал)

-Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо. (Круг.)

- Моя загадка коротка: три стороны и три угла, кто же я? (Треугольник.)

-Это все геометрические фигуры, прошу назвать геометрические формы: квадрат - куб; прямоугольник – прямоугольная призма, кирпич; овал – эллипс; круг – шар, сфера; треугольник – конус, треугольная призма.

Ребята, всё правильно ответили, молодцы!

Давайте немного отдохнём, перед следующим полетом.

Руки в стороны – в полет отправляем самолет,

Правое крыло – вперед, левое крыло – вперед,

Раз, два, три, четыре – полетел наш самолет.

- Отдохнули и снова вперед.

На столе геометрические формы – шар, кирпич, треугольную призму, цилиндр, конус, и т. д.

- И с этим заданием вы отлично справились.

Работа с планом.

- Молодцы, ребята, наше путешествие закончилось. Все препятствия вы одолели без запинки.

- Дети, понравилось ли вам наше путешествие?

Что вам особенно запомнилось?

Автор: Шарифуллина Надежда Ивановна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Центра детского творчества г. Азнакаево Азнакаевского муниципального района РТ

Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы детсадов и педагогам дополнительного образования школ раннего развития ЦДТ. Этот конспект развивает внимание, память, мышление. Расширяет пространственное представление.

Тема игрового занятия: Количество и счет.

Цели занятия:

- закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Задачи:

- тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Раздаточный материал - карточки-цифры с 1 до 10; наборы геометрических плоскостных фигур, альбомные листы по количеству детей.

Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка

Содержание занятия:

Ι. Вводная часть:

а) приветствие детей;

б) проверка по списку;

в) объяснение темы и задач занятия.

ΙΙ. Основная часть.

- На привале посидим, и задачки все решим.

- Сколько пальцев на одной руке?

- Что бывает раньше утро или вечер?

- Сколько ранним утром глаз

- Открывается у нас?

- Ты да я, да мы с тобой.

- Назовите времена года. (Весна, лето, осень и зима).

- Сколько концов у двух палок?

- У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?

- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

- На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

- Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались.
- Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!

(Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.

Педагог называет число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. (Самое маленькое число (1), самое большое число (10), число 3 … 5…; число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4, 8, 3 и т.д.)

- Молодцы, ребята! Пойдемте за Старичком - лесовичком по тропочке дальше.

- Ребята, попробуем отгадать загадки Старичка - лесовичка?

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг.)

2) Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник.)

3) С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня … (Квадрат.)

4) Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)

5) Есть четыре стороны -

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня? ( Прямоугольник.)

- Ну, как Старичок – лесовичок, ребята всё правильно отгадали? Идем дальше?

Педагог прикрепляет на магнитную доску геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показывает их, а дети называют

Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также педагог может просто поменять фигурки местами, не убирая их.

«Ветер с листьями играет,

То поднимет, то бросает.

Кружит в вальсе листопад.

Поздней осени наряд.

На ветвях берёзки белой

Дети бегут к той цифре, которую называет педагог.

Старичок – лесовичок хочет, чтобы каждый из вас придумал картинку и на альбомном листочке составил ее из геометрических фигур.

Дети выполняют задание самостоятельно.

- А теперь расскажите Старичку – лесовичку, из каких геометрических фигур вы сделали свои фигурки: кораблик, рыбку, флажок, дерево и т.д.

- Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.

Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек.

- Чего больше? Чего меньше? На сколько?

- Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.

4 , 5 , 6 , 7, …9; 6 , 7 , 8 , … 10; 7 , 6 , 5 , … 3.

- Какие числа заблудились?

(Дети поднимают карточки.)

- Молодцы, ребята, все числа вы вернули на свои места, наше путешествие закончилось. Все тропинки одолели без запинки.

ΙΙΙ. Подведение итогов:

- Занятие закончилось, спасибо Старичку – лесовичку за наше сказочное путешествие! Скажем ему до свидания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: Количество и счет.

- закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

-тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

-формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Раздаточный материал - карточки-цифры с 1 до 10; наборы геометрических плоскостных фигур, альбомные листы по количеству детей.

Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка

Ι. Вводная часть:

а) приветствие детей;

б) проверка по списку;

в) объяснение темы и задач занятия.

ΙΙ. Основная часть.

- На привале посидим, и задачки все решим.

- Сколько орехов в пустом стакане?

- В вазе лежала 1 конфета. К вечеру ее не стало. Кто ее взял,

если в комнате были кошка, рыбы в аквариуме, дедушка и

-У Олега восемь марок. Все кроме одной он отдал своим

друзьям. Сколько марок осталось?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Что бывает раньше утро или вечер?

- Сколько ранним утром глаз

- Открывается у нас?

- Ты да я, да мы с тобой.

- Назовите времена года. (Весна, лето, осень и зима).

- Сколько концов у двух палок?

- У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?

- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

- На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

- Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались.
- Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!

(Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.

Педагог называет число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. (Самое маленькое число (1), самое большое число (10), число 3 … 5…; число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4, 8, 3 и т.д.)

-Молодцы, ребята! Пойдемте за Циферкой по тропочке дальше.

-Ребята, попробуем отгадать загадки лесного человечка Циферки?

1)Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг.)

2)Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник.)

3)С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня … (Квадрат.)

4)Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)

5)Есть четыре стороны -

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня?

-Ну, как лесной человечек Циферка, ребята всё правильно отгадали? Идем дальше?

«Ветер с листьями играет,

То поднимет, то бросает.

Кружит в вальсе листопад.

Поздней осени наряд.

На ветвях берёзки белой

Дети бегут к той цифре, которую называет педагог.

Дети выполняют задание самостоятельно.

- А теперь расскажите Циферке, из каких геометрических фигур вы сделали свои фигурки: машину, трактор, поезд, кораблик, цветок, дерево и т.д.

- Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.

Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек.

- Чего больше? Чего меньше? На сколько?

- Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.

1, 2, 3,4, …, 6; 4, 5, 6, 7, …9; 5, 6, 7, 8, … 10; 8, 7, 6, 5, … 3.

- Какие числа заблудились?

(Дети поднимают карточки.)

- Молодцы, ребята, все числа вы вернули на свои места, наше путешествие закончилось. Все тропинки одолели без запинки.

ΙΙΙ. Подведение итогов:

- Занятие закончилось, спасибо лесному человечку Циферке за наше сказочное путешествие! Скажем ему до свидания. До новых встреч.

Читайте также: