Конспект занятия по лфк для детей с нарушением зрения

Обновлено: 07.07.2024

В настоящее время доказано, что, например, близорукость чаще возникает у детей с отклонением в общем состоянии здоровья. Среди детей, страдающих близорукостью, число практически здоровых в 2 раза меньше, чем среди всей группы обследованных школьников. Уче­ными офтальмологами МНИИ глазных болезней им. Гельмгольца и специалистами Федерального центра Л ФК и спортивной медицины разработаны специальные физические упражнения для мышц глаза. Эти физические упражнения (или их варианты) необходимо выполнять с целью профилактики появления и прогрессирования наруше­ния зрения. Мы приводим несколько из этих упражнений, наиболее простых и доступных для выполнения их на уроках во время школь­ных занятий и дома.

Крепко зажмурить глаза на 3 - 5 секунд, а затем открыть глаза на 3 - 5 секунд.

Повторить 6 - Зраз.

Упражнение укрепляет мышцы век, способствует расслаблению мышц глаза и улучшению кровообращения в них.

Смотреть прямо перед собой 2 - 3 секунды, держать палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 25 - 30 см от глаз, перевести взгляд на кончик пальца и смотреть на него 3 - 5 секунд, опустить руку.

Повторить 10 - 12 раз.

Упражнение снижает утомление, облегчает зрительную работу на

Быстро моргать в течение 1 минуты с перерывами.

Упражнение способствует улучшению кровообращения.

Вытянуть вперед руку, смотреть на кончик пальца, расположенный на средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз до тех пор, пока палец не начнет двоиться.

Повторить 6 - 8раз.

Упражнение облегчает зрительную работу на близком расстоянии.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальца.

Повторить в течение 1 минуты.

Упражнение расслабляет мышцы и улучшает кровообращение.

Поставить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 25 - 30 см от глаз, смотреть двумя глазами на кончик пальца 3 - 5 секунд, прикрыть ладонью левой руки левый глаз на 3 - 5 секунд, убрать ладонь, смотреть двумя глазами на кончик пальца 3 - 5 секунд, поста­вить палец левой руки по средней линии лица на расстоянии 25 - 30 см от глаз, смотреть двумя глазами на кончик пальца 3 - 5 секунд, при­крыть ладонью правой руки правый глаз на 3 - 5 секунд, убрать ладонь, смотреть двумя глазами на кончик пальца 3 - 5 секунд.

Повторить 5 - 6раз.

Упражнение укрепляет мышцы глаз (бинокулярное зрение).

Отвести руку в правую сторону, медленно передвигать палец полусогнутой руки справа налево и при неподвижной голове следить за пальцем, медленно передвигать палец полусогнутой руки слева направо и при неподвижной голове следить за пальцем.

Повторить 10 - 12 раз.

Упражнение укрепляет мышцы глаза горизонтального действия и совершенствует их координацию.

Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее яблоко обоих глаз, спустя 1 - 2 секунды снять пальцы с век. Повторить 3 - 4раза.

Указательными пальцами фиксировать кожу надбровных дуг, медленно закрывать глаза, пальцы удерживают кожу надбровных дуг.

Повторить 8 - 10раз.

Второй, третий и четвертый пальцы рук положить так, чтобы второй палец находился у наружного угла глаза, третий - на середине верхнего края орбиты и четвертый - у внутреннего угла глаза; медленно закрыть глаза. Пальцы оказывают этому небольшое сопротивление.

Повторить 8 - 10раз.

Медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно, голова неподвижна.

Повторить 8 - 12 раз.

Медленные круговые движения глазами в одном, а затем в другом направлении.

Повторить 4 - 6раз.

Метка на стекле (упражнение для внутренних мышц глаз)

Тренирующийся (в назначенных ему очках для дали) встает у окна на расстоянии 30 - 35 см от оконного стекла. На этом стекле на уровне глаз прикрепляют круглую метку диаметром 3 - 5 мм. Вдали на линии взора, проходящей через эту метку, он намечает какой-либо предмет для фиксации и затем по очереди переводит взгляд то на метку на стекле, то на этот предмет. Упражнения проводят 2 раза в день в течение 15 - 20 дней. В первые 2 дня продолжительность сеанса упражнений 3 мин., в последующие 2 дня - 5 мин., в остальные дни - 7 мин. Перерыв между курсами 10 - 15 дней.

Телевизоры, компьютерные игры, работа на компьютере способствуют переутомлению зрительного анализатора, спазму аккомодации и нарушению зрения.

При длительной работе на компьютере часто возникают боли и жжение в глазах, покраснение глаз, слезотечение, ухудшается зрение, появляются светобоязнь, головные боли, утомляемость. Для устранения или уменьшения болезненных проявлений реко­мендуется:

  1. Экран дисплея расположить выше уровня глаз.
  2. Освещение кабинета должно быть на уровне освещения экрана, а стены выкрашены в светлые тона.
  3. Расположить в кресле опору на уровне поясничного изгиба позвоночника в виде валика.
  4. Через каждые 20 - 30 минут работы проводить короткую физкультурную паузу:

- движения глазными яблоками в разные стороны 3 - 5 раз;

- потягивание 2 - 3 раза;

- большие повороты головы и всего корпуса;

- малые повороты (только головы);

- проводить попеременно зажмуривание и выпячивание глаз (по 3 с), 5-6 повторений.

Еще некоторые советы для профилактики переутомления глаз:

- Читайте при достаточно ярком освещении, но во время чтения свет не должен падать в глаза.

- Чаще закрывайте глаза, чтобы дать им отдых.

- Переводите периодически взгляд от ближних предметов на дальние.

- Воспринимайте увиденное без усилия, не вглядывайтесь.

- Периодически подставляйте глаза свету.

- Дышите легко и непрерывно.

- Следите за своей осанкой, не сутультесь.

- Не читайте сразу после приема пищи.

- Не читайте в транспорте.

- Ограничивайте просмотр телепередач для школьников до 40 - 50 минут в день на расстоянии 2,5 - 3 метров.

Физическая активность - одно из важнейших условий жизни и развития человека. Ее следует рассматривать как биологический раздражитель, стимулирующий процессы роста развития и формирования организма. Физическая активность зависит от функциональных возможностей человека, его возраста, пола и здоровья. В зависимости от состояния здоровья используются различные средства физической культуры и спорта, а при отклонениях в состоянии здоровья – лечебная физкультура (ЛФК).

Лечебная физкультура – метод, использующий средства физической культуры с лечебно-профилактической целью для более полноценного восстановления здоровья и предупреждения осложнений заболевания.

В детском саду №133 компенсирующего вида воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (нарушением зрения). Как известно, зрительный дефект ребенка снижает у него не только познавательную, но и двигательную активность. Уровень физического развития детей с депривацией зрения значительно отстает от нормально видящих сверстников.

Зрение — самый мощный источник информации о внешнем мире. 85—90% информации поступает в мозг через зрительный анализатор, и частичное или глубокое нарушение его функций вызывает ряд отклонений в физическом и психическом развитии ребенка.

Нарушение зрения вызывают значительные затруднения в познавании окружающего мира, сужает общественные контакты, ограничивает ориентировку и возможность заниматься многими видами деятельности.

Доказано, что зрительные нарушения вызывают целый ряд отклонений в физическом развитии ребё нка: нарушение осанки, плоскостопие, мышечная слабость, этим объясняется актуальность данной темы.

В процессе физического воспитания осуществляются специальные задачи, которые имеют коррекционную, компенсаторную, профилактическую, а в случае необходимости, лечебно-восстановительную направленность.

В данном реферате рассматривается методика занятий лечебной физкультурой с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения.

Дети с недостаточностью зрения нуждаются :

• в коррекции самих движений, так как движения ребенка скованы и не координированы;

• в коррекции зрительного восприятия;

• в коррекции телосложения, осанки и плоскостопия;

• в коррекции развития физических качеств;

• в коррекции пространственной ориентировки, точности движений.

Цель методики занятий лечебной физкультурой : обеспечить всестороннее и полноценное развитие детей дошкольного возраста с нарушением зрения.

1. Укрепление здоровья детей с нарушением зрения. Содействие гармоничному физическому развитию и закаливанию организма.

2. Повышение физиологической активности органов и систем организма дошкольников с нарушением зрения.

3. Освоение основных двигательных умений и навыков.

4. Активизация функций сердечно - сосудистой и дыхательной систем.

5. Укрепление мышечно-связочного аппарата.

6. Исправление дефектов осанки и предупреждение развития сколиоза, плоскостопия.

7. Укрепление склеры и мышечной системы глаза, улучшение кровоснабжения тканей глаза.

8. Формирование необходимых умений и навыков самостоятельной пространственной ориентировки.

Все эти задачи решает рациональное использование средств ЛФК на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения.

Основные средства ЛФК:

1. Упражнения для зрительно–двигательной ориентации и снятия зрительного утомления. С помощью данных упражнений в игровой форме осуществляется самомассаж глаз, снятие физического, психического и зрительного напряжения, активизация глазодвигательных функций, формируются рациональные способы зрительного восприятия.

2. Прикладные гимнастические упражнения: ходьба и бег с различными положениями рук и ног.

3. Упражнения с гимнастическими палками и мячами для развития и укрепления мышц плечевого пояса, спины, живота, нижних и верхних конечностей, исключая статическое напряжение и задержку дыхания.

4. Лазание и перелезание по гимнастической скамейке, висы на гимнастической стенке.

5. Упражнения на коррекцию и профилактику плоскостопия, для укрепления сводов стопы. Создание полноценной развивающей физкультурно-оздоровительной среды предусматривает наличие оборудования и инвентаря, способствующих укреплению мышц стопы и голени и оказывающих положительное влияние на формирование сводов стопы (ребристые и наклонные доски, скошенные поверхности, гимнастическая стенка, веревочные лестницы, обручи, мячи, скакалки, массажные коврики, гимнастические палки, гимнастические маты, велосипеды, педали которых имеют конусообразный валик, предназначенный для формирования свода стопы, специальные тренажеры).

7. Упражнения на развитие физических качеств. Для улучшения координации движений акцентируется внимание на упражнения в равновесии, так как они улучшают функцию вестибулярного аппарата. Чем лучше опора, тем лучше равновесие, а следовательно, лучше осанка.

8. Специальные упражнения по обучению приемам пространственной ориентировки на основе использования и развития сохранных анализаторов (слух, осязание, обоняние, остаточное зрение).

9. Дыхательные упражнения нормализуют дыхание и пульс, укрепляют мышечный аппарат грудной клетки, увеличивают ее подвижность, обеспечивают вентиляцию легких, усиливают основной обмен и объем легких. Таким образом, оказывают влияние на общую осанку ребенка;

10. Упражнения на расслабление мышц (релаксация).

11. Работа на тренажерах для совершенствования координации движений и развития мышц.

12. Большое значение на занятиях по ЛФК приобретают подвижные игры, так как игровые ситуации позволяют снимать у детей неуверенность, скованность в двигательных актах. Во время игровой деятельности ребенок с нарушением зрения раскрывается, получает удовольствие, проявляет свои резервные возможности.

Принципы построения занятий :

1. Индивидуальный подход в методике и дозировке физических упражнений.

2. Подбор физических упражнений по анатомическому признаку.

3. Подбор упражнения из разных исходных положений: стоя, сидя, лежа.

4. Выполнение упражнений с различной амплитудой.

5. Разнообразие и новизна в подборе упражнений (10-15% упражнений обновляется, а 85-90% повторяются для закрепления).

6. Соблюдение цикличности при выполнении физической нагрузки физические упражнения чередуют с отдыхом.

При планировании и проведении занятий учитываются особенности организма детей, их пониженные функциональные возможности, замедленность адаптации к физическим нагрузкам. Систематические разнообразные занятия физическими упражнениями, планомерное повышение нагрузок дадут устойчивое повышение двигательной активности.

На занятиях ЛФК используется специальное оборудование (звуковые сигналы, световые и цветовые ориентиры, различные тренажёры и т. д., которое обеспечит избирательное воздействие физических упражнений на ребёнка.

В работе с данными категориями детей используются все методы обучения, однако, учитывая особенности восприятия ими учебного материала, есть некоторые различия в приемах.

Метод практических упражнений основан на двигательной деятельности воспитанников. Чтобы совершенствовать у детей с нарушенным зрением определенные умения, необходимо многократное повторение изучаемых движений (больше, чем нормально видящим).

Для детей с нарушенным зрением наиболее типичным методическим приемом обучения является метод слова : беседа, описание, объяснение, инструктирование, замечание, исправление ошибок, указания, команды, устное оценивание и пр.

Метод упражнения по применению знаний, построенный на основе восприятия информации при обучении посредствам органов чувств (зрение, слух, осязание, обоняние). Этот метод направляет внимание ребенка на ощущение (мышечно-двигательное чувство, возникающее в мышцах, суставах при выполнении двигательных действий, и позволяет совершить перенос усвоенных знаний в практическую деятельность.

Метод наглядности занимает особое место в обучении слепых и слабовидящих. Требования к средствам наглядной информации: большие размеры предметов, насыщенность и контрастность цветов. Наглядность обязательно должна сопровождаться словесным описанием, что поможет избежать искаженного представления о предмете, а также позволит активизировать мыслительную деятельность занимающихся.

Метод стимулирования двигательной активности – отсутствие ярких зрительных представлений обедняет эмоциональную жизнь детей с нарушением зрения. Необходимо как можно чаще поощрять детей, давать им почувствовать радость движений, помогать избавиться от комплекса неполноценности, от чувства страха пространства, неуверенности в своих силах.

При обучении детей с нарушением зрения крайне редко применяется какой-либо один метод, обычно в соответствии с задачами занятия используется сочетание нескольких взаимодополняющих методов. Приоритетное положение отводится тому, который наилучшим образом обеспечивает развитие двигательной деятельности детей.

Таким образом, с помощью специальной методики ЛФК формируется всестороннее и полноценное развитие слепого и слабовидящего дошкольника путем восстановления и совершенствования его физических и психофизических способностей.

1. Азарян Р. Н. Обучение слепых и слабовидящих детей правильной ходьбе. - М. ,1989.

2. Беженцева, Л. И. Особенности организации процесса физического воспитания детей-инвалидов (слепых и слабовидящих) в условиях школы-интерната / Л. И. Беженцева. - Томск. Изд-во ТГПУ, 2003.

3. Икова В. В. Лечебная физическая культура при дефектах осанки и сколиозах у дошкольников. - М., 2001.

4. Тихвинский С. Б., Хрущев C.B. Детская спортивная медицина. – М. : Медицина, 2012.

6. Цейтлин А. Г., Анисимова В. В., Леонова Л. А. Нарушения осанки и их профилактика// Вопросы профилактики нарушений осанки у детей дошкольного и школьного возраста. - М., 2009.

Фитбол-гимнастика. Методика проведения занятий фитбол-гимнастикой с детьми дошкольного возраста. Подвижные игры c фитболом Фитбол-гимнастика. Методика проведения занятий фитбол-гимнастикой с детьми дошкольного возраста. Подвижные игры c фитболом. Фитбол-гимнастика.

Использование нетрадиционных пособий в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения

Использование нетрадиционных пособий в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения У многих детей с отклонениями в развитии наблюдается недостаточность использования осязания для ориентировки в окружающей действительности,.

Коррекционная работа с детьми с нарушением зрения в общеобразовательной школе Учитель-дефектолог (тифлопедагог) координирует коррекционно-педагогическую работу с детьми с нарушением зрения. Цель такой работы: формирование.

Методические рекомендации музыкального руководителя ДОУ при работе с детьми с нарушением зрения. ТЕМА И КОЛ-ВО ЧАСОВ 1. День знаний 4 2. Осень 6 3. Мой город, моя страна 4 4. День народного единства 8 5. Новый год 12 6. Зима 8 7. День защитника.

Методика проведения общеразвивающих упражнений по возрастным группам с детьми дошкольного возраста в детском саду Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для.

Подготовка детей дошкольного возраста с нарушением зрения плепто-ортоптическому лечению Повышение эффективности лечебно-восстановительной и коррекционно-воспитательной работы у детей дошкольного возраста с нарушением зрения.

Взаимодействие учителя-дефектолога и инструктора по физкультуре детского сад при работе с детьми с нарушением зрения Волкова О. А., учитель-дефектолог МКОУ "Школа № 256 для детей с нарушением зрения" г. Ижевск Одним из показателей нормального физического.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План-конспект занятия по адаптивной физической культуре для занятий в группе детей, имеющих различную степень отклонения в развитии зрения.

Конспект составила: Гавришина А.В. группа -1601

Научить детей слышать музыку, понимать ее интонацию, темп, ритм, размер, двигаться в соответствии с музыкой.

Научить детей новому и отрабатывать пройденный материал.

Развить чувства коллективизма.

Формирование прочных знаний и умений, мыслительных способностей. Проявить любовь к танцевальной культуре.

Развить моторные навыки, точность движения, координацию, дисциплину, способность преодолевать трудности.

Сохранять и укреплять здоровье, музыкального мышления детей

Тип урока: комбинированный

Метод обучения: комбинированный

Методическое преподавание: объясняющий, сообщающий, исполнительский

Место проведения: спортивный зал

Количество детей: 7-10

Знание упражнений : имеется

Инвентарь: музыкальное сопровождение, гимнастические палки, веревочка, гимн.коврики

Время: 40 минут

Содержание учебного материала

Дозировка /

Организационно-методические указания (ОМУ)

Подготовительная часть

Построение вокруг коврика.

Дети входят в класс за руки (цепочкой). Первый – классный руководитель. Дети выстраиваются вокруг коврика.

Разминка в движении:

Ходьба на носках

Ходьба на пятках

Ходьба на внешней стороне стопы / на внутренней

Приставной шаг правым / левым боком

Ходьба (для восстановления дыхания)

Дети берутся за веревочку .

Контроль за детьми, четкий круг, коврик натянут.

Четкие и внятные команды.

Следить за правильностью выполнения задания.

Следить за техникой выполнения упражнения.

Упражнения все разучены.

Следить за правильностью выполнения упражнения.

Громко и четко подавать счет.

Основная часть

ОРУ с гимнастичской палкой:

Упражнение № 1.

И.п. стойка палка в руках внизу, на счет 1-поднять руки вперед, 2- вверх, 3-вперед, 4 –и.п.

2. Упражнение № 2

И.п. палка у груди, ноги врозь, на счет 1-наклон вперед, прогнуться,2- и.п., 3-4 тоже самое.

2.Закрепляем связку под музыку

Обьяснить детям упражнения, кому необходимо показать , показываем. Громко и четко говорим счет, следим за правильностью выполнения.

Следим за правильностью выполнения

Делим детей на 2 команды и расставляем по колоннам. По команде марш дети бегут по веревочке , как только она закончилась, там натянута сетка,где закреплены мешочки с сюрпризами, необходимо взять один и возвращаться обратно к команде, передавая эстафету рукой, по веревочке, которая лежит на полу. Затем необходимо на ощуп, определить что лежим в мешочке.

Побеждает та команда чья быстрее закончила задание.

Упражнение на расслабление:

Надул бегемотик животик, сдул бегемотик животик.

Подведение итогов урока:

Организованный уход из зала.

Лежа на спине, на счет 1- надуваем живот сильно, 2- сдуваем животик. Следим за выполнением упр.

Класс Равняйсь! Смирно!

Отметить учеников, которые

хорошо занимались на уроке, а

также тех, кто плохо занимался

или своим поведением мешал

Классный руководитель помогает проводить детей до класса.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 505 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 30.09.2020 3378
  • DOCX 25.8 кбайт
  • 72 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гавришина Александра Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: обучающиеся научатся технике бросков и ловли мяча.

1. обучение техники бросков мяча в парах;

2. совершенствовать игровые способности.

3. развивать двигательные качества – ловкость, быстроту, координацию.

4. воспитывать трудолюбие, инициативность, творческое отношение к деятельности.

Место проведения: спортивный зал.

Применяемые технологии: игровая, здоровьесберегающая.

Познавательные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; правильной техникой бросков и ловли мяча в парах

Коммуникативные: умение работать в парах; проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

Регулятивные: оценивают свои достижения на уроке.

Личностные: умение активно включаться в совместную деятельность, принимать участие в их реализации.

Методы обучения: словесный, наглядный, фронтальный, в парах.

Оборудование: баскетбольные мячи- 15 шт .

Построение, приветствие. Организующие команды.

- Ребята, что нового вы узнали о п/играх на прошлом уроке? (Ответы детей)

Мы с вами играли в игры, где надо было и бегать, и прыгать, и мячи бросать, и думать как обхитрить игроков, чтобы выиграть. Играя, мы развиваемся физически, тренируем свои мышцы, проявляем различные эмоции. А еще во многих подвижных и спортивных играх вам приходиться играть командами, помогая друг другу, полагаясь на друзей.

- Ой, послушайте меня, ой, беда, беда, беда! Всех зову в зимний лес, там у нас медведь исчез! Обыскали все пригорки, заглянули под все елки. Нет, Топтыжки, не видать, полетим скорей искать!

Успокойся же, сорока, нам с тобой одна морока. Мы, конечно же пойдем и Топтыгина найдем. Правда, дети? Да? В путь тогда, друзья.

- Хорошо морозным днем

Прогуляться нам с дружком.

В зимний лес, волшебный лес

Полный сказок и чудес.

Но прошу не забывать

Мишку мы идем искать.

Ходьба на носках с одновременными рывками локтями назад.

- Поднимитесь на носки,

Здесь по снегу не пройти.

Про мороз не забывайте

И локтями отгоняйте

Ходьба на пятках, руки в стороны, поднимая и опуская кисти рук.

- По снегу так идти приятно

И топить в нем пятки мягко.

Ладошки быстро вверх и вниз

К нам, мороз, не проберись.

Ходьба в полуприседе, руки на коленях.

- Домик вижу впереди,

Дружок - гномик, выходи.

Прогуляйся по дорогое,

Разомни свои ты ноги.

Ходьба на наружной стороне стопы, руки за голову.

Вот Топтыжкина дорога

Косолапим, дети, ноги.

Вспомним как медведь гулял,

Мед пчелиный он искал.

- Что-то нам не жарковато,

Что, погреемся, ребята?

Ну-ка быстрая ходьба

Сорока делась- то куда?

Вижу, крыльями взмахнула,

С высоты нам подмигнула.

Бегом ее мы догоняли,

Только пятки засверкали.

Бег с захлестом голени назад.

- Снег к нам в валенки попал,

Очень пятки щекотал,

Каждый ноги поднимай

И снежок вытряхивай

- Теперь быстрая ходьба

Берлога, дети, уж видна.

Мы бежали, мы бежали и немножечко устали. Все сейчас мы отдохнем и опять искать пойдем.

ОРУ с мячами под музыку.

1. И.п. – о.с., мяч в руках внизу.

2 - поворот головы направо, мяч на голову;

4 – поворот головы налево, мяч на голову.

2. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в руках внизу.

1 – наклон головы вправо, руки вперед;

3 – наклон головы влево, руки вперед;

1 – поворот туловища направо, мяч за голову;

3 – поворот 2 – в и. п.;

3 – поворот туловища налево, руки за голову;

4. И. п. – стойка ноги врозь, мяч зажат между ладоням перед грудью.

1 – сжать мяч изо всех сил;

5. И. п. – стойка ноги шире плеч, мяч в руках внизу.

3 – наклониться вперед, коснуться мячом пола;

6. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в руках.

1 – ударить мяч об пол, поймать его;

2 – прыжок вверх.

1)движения глазами вверх- вниз.

2)круговые движения глазами вправо-влево

Молодцы, ребята. Тренировку провели мы с вами ловко. Каждый весел и здоров в путь – дороженьку готов? Но, ребята, посмотрите, кто это там идет? Это же Топтыгин. Где ж ты, мишка, пропадал, целый класс тебя искал?

Здравствуйте, ребята. Спасибо, что переживали за меня. Я был в гостях в соседнем лесу и научился играть с мячами. А вы умеете играть с мячами? (Ответы детей).

Ребята, покажем Топтыгину, что мы умеем.

1. Упражнения в ловле и бросках мяча в парах:

1. Катить мяч по полу друг другу.

2. Передача броском снизу, ловля перед грудью.

3. Передача броском от груди, ловля перед грудью.

4. Передача мяча от головы через один удар об пол.

5. Передача мяча от головы через два удара об пол.

6. Бросок правой и левой рукой снизу поочередно.

Топтыгин прощается и уходит.

- Ну и нам домой пора, зашагали, детвора.

Читайте также: