Конспект занятия по лепке жираф

Обновлено: 06.07.2024

Программное содержание. Учить детей лепить животное из пластилина пластическим способом (из одного куска), передавая форму, пропорции, характерные детали. Учить комбинировать в поделке пластилин с дополнительным материалом; объединять готовые поделки в коллективную работу и дополнять ее композиционными решениями. Учить соотносить слово и выразительное движение рук и пальцев.

Материал. Картинка с изображением жирафа. Пластилин, коктейльные трубочки, картонки-подставки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).

Материалы и оборудование : клеенки, пластилин, стеки, доски, салфетки на каждого ребенка, пластиковое яйцо, картинки с изображением жирафа, музыкальное сопровождение.

Воспитатель : Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Воспитатель : А каких животных жарких стран вы знаете?

Дети: Слон, крокодил, жираф, и др.

Воспитатель : Хорошо, сегодня мы с вами продолжим работу с пластилином, а кого мы будем лепить, вы сейчас угадаете:

В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках …. Жираф!

Дети: у жирафа есть голова, глаза, рожки (2 шт), уши, длинная шея, туловище, хвост, у жирафа длинные ноги.

Воспитатель : Ребята, каким цветом жираф?

Дети: Жираф желтого цвета, а пятнышки коричневого цвета.

Воспитатель : Молодцы, все верно, давайте сейчас немного отдохнем:

Я по Африке гулял
И зверей там повидал:
Длинношеего Жирафа
Высотою аж в три шкафа,
Черепаху, Тигра, Льва
И огромного Слона.
Мы с жирафом поиграли:
Ананасы доставали.
Я катался на Слоне…
Жаль, что было всё во сне.

  • Рассматривание образца и объяснение последовательности выполнения работы

Воспитатель: Ребята, нужно очень постараться слепить таких же красивых жирафов, давайте подумаем с чего нам начать.

Дети: Начать надо с туловища.

Воспитатель: Вместо туловища мы будем использовать футляры от киндер-яиц.

Воспитатель: У жирафа длинная шея, как же нам ее слепить?

Дети: Раскатать пластилин как морковку.

Воспитатель: Рассмотрим голову жирафа. Какой она формы?

Дети: Голова у него овальная. Но там где нос она уже, а с другой стороны шире. Она похожа на маленькую морковку. Только конец не такой острый как у морковки.

Воспитатель: Молодцы, как мы будем ее лепить (Самостоятельное поэтапное обследование предмета. Выделение его характерных особенностей, определение способа лепки).

Дети: Сначала нужно слепить шарик, затем раскатываем его в столбик, но так, что с одной стороны столбик был поуже, а с другой шире.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Но, все равно, чего- то на голове не хватает, чего?

Дети: у него маленькие заостренные ушки, к верху они потоньше, а около головы пошире.

Воспитатель: А еще у жирафа есть рожки, они растут у него между ушей и похожи на две маленькие антенки с шариками на конце

Воспитатель: Ну, вот мы слепили голову, можно прикреплять ее к шеи нашего жирафа, как мы ее прикрепим?

Дети: Примазываем голову пальчиком к шее.

Воспитатель: Давайте повнимательнее рассмотрим ноги у жирафа. Как нам лучше их слепить?

Дети: Они длинные, нужно слепить четыре длинных столбика, но не очень тонких и не очень толстых. Столбики должны быть все одинаковой длины.

Воспитатель: А еще у жирафа есть хвостик с кисточкой на конце.

Воспитатель: ребята, но у нашего жирафа есть особенность, благодаря которой мы знаем, что это не жираф, а не зебра. Что это за особенность?

Дети: Жираф желтый, а на нем коричневые пятна, похожие на лепешки.

Воспитатель: Хорошее сравнение, они и правда напоминают лепешки .

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы с вами подробно рассмотрели жирафа, а теперь давайте его слепим.

Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вам нравятся ваши жирафы? (Дети: Да)

Воспитатель: И мне очень нравятся, один лучше другого.

Воспитатель: Понравилось ли вам занятие? Что для себя нового вы сегодня узнали?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай.

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет.


Учить детей лепить по представлению знакомые предметы пластическим способом, создавая полную форму из целого куска пластилина, учить сглаживать поверхность формы; развивать мелкую моторику руки, глазо.


Конспект НОД по лепке в средней группе "Снежинка" (техника -налеп).Тема-лепка "Снежинка)

Тема : Лепка "Снежинка" (техника -налеп).Цель: Научить детей приёму налепа изображать снежинку.Задачи: Продолжать учить детей делить пластелин на части,скатывать колбаски и конструировать из.


Цель: создание условий для закрепления умений у детей делать набросок карандашом, соблюдать пропорции в рисунке.Задачи:1)Закрепить особенности внешнего вида жирафа, особенности его приспособ.

Конспект НОД По рисованию в старшей группе "Жираф".

Цель: создание условий для закрепления умений у детей делать набросок карандашом, соблюдать пропорции в рисунке.

Цель: Закреплять навыки лепки и продолжать учить детей самостоятельно выделять характерные особенности предмета.

1)Пополнить знания детей интересными фактами о жирафе.

2)Учить создавать образ животного из пластилина.

3)Учить детей выделять характерные особенности предмета, находить сравнительные формы (шея как морковка).

4) Закреплять навыки лепки : вытягивание пластилина двумя пальцами, умение скреплять детали друг с другом, примазывая их.

5)Продолжать учить работать со стекой.

7)Вызывать положительные эмоции, желание лепить.

Ход занятия:

Организационный момент (в кругу)

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- Ребята, вы любите животных? ( Дети: Да)

Сейчас я загадаю вам загадку:

Он пятнистый великан –

Шея длинная, как кран:

А зовут его (Жираф)

Интересные факты о жирафе с просмотром иллюстраций.

Воспитатель: Жираф - африканское животное. Обитают они в открытых степях - саваннах с редко расположенными деревьями и кустарниками. Живут небольшими стадами по 12—15 особей. Жираф очень миролюбивое существо. Он является самым высоким животным на земле, имея, средний рост в пять метров. Жираф также имеет самый длинный из всех млекопитающих язык (50 см). Язык у жирафа черного цвета. Жираф может высовывать его на 45 см и способен хватать им ветки.

Хотя жирафы иногда спят лежа, большее количество времени они находятся в вертикальном положении и спят стоя, иногда помещая голову между двумя ветками, чтобы не упасть.

Воспитатель: Вы знаете, как называют детеныша жирафа? (Ответы детей)

- Детенышей жирафа принято называть жирафёнком, хотя не каждый знает, что правильное название — телёнок, так как детеныши большинства парнокопытных. Рождение жирафёнка – радостное событие для всего стада. Появившегося на свет жирафёнка, каждый взрослый нежно приветствует прикосновением носа. Уже спустя час детёныш твёрдо стоит а ногах и через несколько часов начинает бегать.

Воспитатель: Ребята, скажите, а у всех ли жирафов одинаковый окрас? (Ответы детей)

- Окрас каждого жирафа уникален. Ученые утверждают, что невозможно найти двух одинаково окрашенных жирафов. Рисунки у каждого животного строго индивидуальны, неповторимы, характерны только для него.

Воспитатель: А есть ли у жирафов рога? (Ответы детей)

-Да у жирафов есть два рога, даже у новорождённых детёнышей. Но бывают пятирогие жирафы. У многих старых самцов вообще вся голова в "шишках".

Воспитатель: В Африке жара, круглый год лето мало воды. А скажите, могут ли жирафы обходиться хоть один день без воды? (Ответы детей)

-Жираф может обходиться без воды дольше, чем верблюд. Жирафы предпочитают колючие акации. Часто кормятся также другими кустарниками и травой. Поскольку пища жирафов очень сочная, они способны обходиться без воды многие недели, возможно месяцы.

Воспитатель: А есть ли у жирафа враги, ведь он такой большой? (Ответы детей)

- У взрослых жирафов всего два серьёзных врага – лев и человек.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

Воспитатель: Я хочу предложить вам слепить жирафов для нашего зоопарка. Занимайте свои места.

Рассматривание образца и объяснение последовательности выполнения работы

Воспитатель: Ребята, нужно очень постараться слепить таких же красивых жирафов, давайте подумаем с чего нам начать.

Дети: Начать надо с туловища.

Воспитатель: Да, правильно.

Воспитатель: У жирафа длинная шея, как же нам ее слепить?

Дети: Раскатать пластилин как морковку.

Воспитатель: Рассмотрим голову жирафа. Какой она формы?

Дети: Голова у него овальная. Но там где нос она уже, а с другой стороны шире. Она похожа на маленькую морковку. Только конец не такой острый как у морковки.

Воспитатель: Молодцы, как мы будем ее лепить (Самостоятельное поэтапное обследование предмета. Выделение его характерных особенностей, определение способа лепки).

Сначала нужно слепить шарик, затем раскатываем его в столбик, но так, что с одной стороны столбик был поуже, а с другой шире. Стекой сделаем рот, а глазки сделаем из бусинок.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Но, все равно, чего- то на голове не хватает, чего?

Дети: у него маленькие заостренные ушки, к верху они потоньше, а около головы пошире. Мы их вытянем при помощи пальцев.

Воспитатель: А еще у жирафа есть рожки, они растут у него между ушей и похожи на две маленькие антенки с шариками на конце и сделам мы их с помощью палочек.

Воспитатель: Ну, вот мы слепили голову, можно прикреплять ее к шеи нашего жирафа, как мы ее прикрепим?

Дети: Примазываем голову пальчиком к шее.

Воспитатель: Давайте повнимательнее рассмотрим ноги у жирафа. Как нам лучше их слепить?

Дети: Они длинные, нужно слепить четыре длинных столбика, но не очень тонких и не очень толстых. Столбики должны быть все одинаковой длины.

Воспитатель: А еще у жирафа есть хвостик с кисточкой на конце.

Воспитатель: ребята, но у нашего жирафа есть особенность, благодаря которой мы знаем, что это не жираф, а не зебра. Что это за особенность?

Дети: Жираф желтый, а на нем коричневые пятна, похожие на лепешки.

Воспитатель: Хорошее сравнение, они и правда напоминают лепешки.

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы с вами подробно рассмотрели жирафа, а теперь давайте его слепим.

Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.

Анализ детских работ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вам нравятся ваши жирафы? ( Дети: Да)

Воспитатель: И мне очень нравятся, один лучше другого.

Воспитатель: Понравилось ли вам занятие? Что для себя нового вы сегодня узнали?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель : Закреплять навыки лепки и продолжать учить детей самостоятельно выделять характерные особенности предмета.

1)Пополнить знания детей интересными фактами о жирафе .

2)Учить создавать образ животного из пластилина.

3)Учить детей выделять характерные особенности предмета, находить сравнительные формы (шея как морковка) .

4) Закреплять навыки лепки : вытягивание пластилина двумя пальцами, умение скреплять детали друг с другом, примазывая их.

5)Продолжать учить работать со стекой.

7)Вызывать положительные эмоции, желание лепить.

Ход занятия:

Организационный момент (в кругу)

Воспитатель : Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень :

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- Ребята, вы любите животных? ( Дети : Да)

Сейчас я загадаю вам загадку :

Он пятнистый великан –

Шея длинная, как кран :

А зовут его ( Жираф )

Интересные факты о жирафе с просмотром иллюстраций.

Воспитатель : Жираф - африканское животное. Обитают они в открытых степях - саваннах с редко расположенными деревьями и кустарниками . Живут небольшими стадами по 12—15 особей. Жираф очень миролюбивое существо. Он является самым высоким животным на земле, имея, средний рост в пять метров. Жираф также имеет самый длинный из всех млекопитающих язык (50 см) . Язык у жирафа черного цвета . Жираф может высовывать его на 45 см и способен хватать им ветки.

Хотя жирафы иногда спят лежа , большее количество времени они находятся в вертикальном положении и спят стоя, иногда помещая голову между двумя ветками, чтобы не упасть.

Воспитатель : Вы знаете, как называют детеныша жирафа ? (Ответы детей)

- Детенышей жирафа принято называть жирафёнком , хотя не каждый знает, что правильное название — телёнок, так как детеныши большинства парнокопытных. Рождение жирафёнка – радостное событие для всего стада. Появившегося на свет жирафёнка , каждый взрослый нежно приветствует прикосновением носа. Уже спустя час детёныш твёрдо стоит а ногах и через несколько часов начинает бегать.

Воспитатель : Ребята, скажите, а у всех ли жирафов одинаковый окрас ? (Ответы детей)

- Окрас каждого жирафа уникален . Ученые утверждают, что невозможно найти двух одинаково окрашенных жирафов . Рисунки у каждого животного строго индивидуальны, неповторимы, характерны только для него.

Воспитатель : А есть ли у жирафов рога ? (Ответы детей)

-Да у жирафов есть два рога , даже у новорождённых детёнышей. Но бывают пятирогие жирафы . У многих старых самцов вообще вся голова в "шишках".

Воспитатель : В Африке жара, круглый год лето мало воды. А скажите, могут ли жирафы обходиться хоть один день без воды? (Ответы детей)

- Жираф может обходиться без воды дольше, чем верблюд. Жирафы предпочитают колючие акации. Часто кормятся также другими кустарниками и травой . Поскольку пища жирафов очень сочная , они способны обходиться без воды многие недели, возможно месяцы.

Воспитатель : А есть ли у жирафа враги , ведь он такой большой? (Ответы детей)

- У взрослых жирафов всего два серьёзных врага – лев и человек.

У жирафов пятна , пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна , пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

Воспитатель : Я хочу предложить вам слепить жирафов для нашего зоопарка . Занимайте свои места. Рассматривание образца и объяснение последовательности выполнения работы

Воспитатель : Ребята, нужно очень постараться слепить таких же красивых жирафов , давайте подумаем с чего нам начать.

Дети : Начать надо с туловища.

Воспитатель : Да, правильно.

Воспитатель : У жирафа длинная шея , как же нам ее слепить?

Дети : Раскатать пластилин как морковку.

Воспитатель : Рассмотрим голову жирафа . Какой она формы?

Дети : Голова у него овальная. Но там где нос она уже, а с другой стороны шире. Она похожа на маленькую морковку. Только конец не такой острый как у морковки.

Воспитатель : Молодцы, как мы будем ее лепить (Самостоятельное поэтапное обследование предмета. Выделение его характерных особенностей, определение способа лепки ).

Сначала нужно слепить шарик, затем раскатываем его в столбик, но так, что с одной стороны столбик был поуже, а с другой шире. Стекой сделаем рот, а глазки сделаем из бусинок.

Воспитатель : Какие вы молодцы. Но, все равно, чего- то на голове не хватает, чего?

Дети : у него маленькие заостренные ушки, к верху они потоньше, а около головы пошире. Мы их вытянем при помощи пальцев.

Воспитатель : А еще у жирафа есть рожки , они растут у него между ушей и похожи на две маленькие антенки с шариками на конце и сделам мы их с помощью палочек.

Воспитатель : Ну, вот мы слепили голову, можно прикреплять ее к шеи нашего жирафа , как мы ее прикрепим?

Дети : Примазываем голову пальчиком к шее.

Воспитатель : Давайте повнимательнее рассмотрим ноги у жирафа . Как нам лучше их слепить?

Дети : Они длинные, нужно слепить четыре длинных столбика, но не очень тонких и не очень толстых. Столбики должны быть все одинаковой длины.

Воспитатель : А еще у жирафа есть хвостик с кисточкой на конце.

Воспитатель : ребята, но у нашего жирафа есть особенность , благодаря которой мы знаем, что это не жираф , а не зебра. Что это за особенность?

Дети : Жираф желтый , а на нем коричневые пятна, похожие на лепешки.

Воспитатель : Хорошее сравнение, они и правда напоминают лепешки.

Воспитатель : Ну, вот ребята, мы с вами подробно рассмотрели жирафа , а теперь давайте его слепим.

Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.

Анализ детских работ.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, вам нравятся ваши жирафы ? ( Дети : Да)

Воспитатель : И мне очень нравятся, один лучше другого.

Заключительная часть

Воспитатель : Понравилось ли вам занятие ? Что для себя нового вы сегодня узнали?


Тип занятия: занятия по упражнению в лепке животных (жирафа) комбинированном способом.

Цель занятия: закрепление умения лепить животных комбинированным способом (жирафа) (лепка жирафа с помощью пластического и конструктивного способов)

Образовательные задачи:

— закрепить умение лепить пластическим способом (лепить некоторые части жирафа из одного куска);

— закрепить умение использовать различные приемы лепки: скатывание; раскатывание; сплющивание, вытягивание

— актуализировать словарный запас детей в процессе занятия: жираф, зоопарк, саванна, пластический способ, комбинированный способ.

Читайте также: