Конспект занятия по лепке жираф
Обновлено: 06.07.2024
Программное содержание. Учить детей лепить животное из пластилина пластическим способом (из одного куска), передавая форму, пропорции, характерные детали. Учить комбинировать в поделке пластилин с дополнительным материалом; объединять готовые поделки в коллективную работу и дополнять ее композиционными решениями. Учить соотносить слово и выразительное движение рук и пальцев.
Материал. Картинка с изображением жирафа. Пластилин, коктейльные трубочки, картонки-подставки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).
Материалы и оборудование : клеенки, пластилин, стеки, доски, салфетки на каждого ребенка, пластиковое яйцо, картинки с изображением жирафа, музыкальное сопровождение.
Воспитатель : Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Воспитатель : А каких животных жарких стран вы знаете?
Дети: Слон, крокодил, жираф, и др.
Воспитатель : Хорошо, сегодня мы с вами продолжим работу с пластилином, а кого мы будем лепить, вы сейчас угадаете:
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках …. Жираф!
Дети: у жирафа есть голова, глаза, рожки (2 шт), уши, длинная шея, туловище, хвост, у жирафа длинные ноги.
Воспитатель : Ребята, каким цветом жираф?
Дети: Жираф желтого цвета, а пятнышки коричневого цвета.
Воспитатель : Молодцы, все верно, давайте сейчас немного отдохнем:
Я по Африке гулял
И зверей там повидал:
Длинношеего Жирафа
Высотою аж в три шкафа,
Черепаху, Тигра, Льва
И огромного Слона.
Мы с жирафом поиграли:
Ананасы доставали.
Я катался на Слоне…
Жаль, что было всё во сне.
- Рассматривание образца и объяснение последовательности выполнения работы
Воспитатель: Ребята, нужно очень постараться слепить таких же красивых жирафов, давайте подумаем с чего нам начать.
Дети: Начать надо с туловища.
Воспитатель: Вместо туловища мы будем использовать футляры от киндер-яиц.
Воспитатель: У жирафа длинная шея, как же нам ее слепить?
Дети: Раскатать пластилин как морковку.
Воспитатель: Рассмотрим голову жирафа. Какой она формы?
Дети: Голова у него овальная. Но там где нос она уже, а с другой стороны шире. Она похожа на маленькую морковку. Только конец не такой острый как у морковки.
Воспитатель: Молодцы, как мы будем ее лепить (Самостоятельное поэтапное обследование предмета. Выделение его характерных особенностей, определение способа лепки).
Дети: Сначала нужно слепить шарик, затем раскатываем его в столбик, но так, что с одной стороны столбик был поуже, а с другой шире.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Но, все равно, чего- то на голове не хватает, чего?
Дети: у него маленькие заостренные ушки, к верху они потоньше, а около головы пошире.
Воспитатель: А еще у жирафа есть рожки, они растут у него между ушей и похожи на две маленькие антенки с шариками на конце
Воспитатель: Ну, вот мы слепили голову, можно прикреплять ее к шеи нашего жирафа, как мы ее прикрепим?
Дети: Примазываем голову пальчиком к шее.
Воспитатель: Давайте повнимательнее рассмотрим ноги у жирафа. Как нам лучше их слепить?
Дети: Они длинные, нужно слепить четыре длинных столбика, но не очень тонких и не очень толстых. Столбики должны быть все одинаковой длины.
Воспитатель: А еще у жирафа есть хвостик с кисточкой на конце.
Воспитатель: ребята, но у нашего жирафа есть особенность, благодаря которой мы знаем, что это не жираф, а не зебра. Что это за особенность?
Дети: Жираф желтый, а на нем коричневые пятна, похожие на лепешки.
Воспитатель: Хорошее сравнение, они и правда напоминают лепешки .
Воспитатель: Ну, вот ребята, мы с вами подробно рассмотрели жирафа, а теперь давайте его слепим.
Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вам нравятся ваши жирафы? (Дети: Да)
Воспитатель: И мне очень нравятся, один лучше другого.
Воспитатель: Понравилось ли вам занятие? Что для себя нового вы сегодня узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай.
Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет.
Учить детей лепить по представлению знакомые предметы пластическим способом, создавая полную форму из целого куска пластилина, учить сглаживать поверхность формы; развивать мелкую моторику руки, глазо.
Конспект НОД по лепке в средней группе "Снежинка" (техника -налеп).Тема-лепка "Снежинка)
Тема : Лепка "Снежинка" (техника -налеп).Цель: Научить детей приёму налепа изображать снежинку.Задачи: Продолжать учить детей делить пластелин на части,скатывать колбаски и конструировать из.
Цель: создание условий для закрепления умений у детей делать набросок карандашом, соблюдать пропорции в рисунке.Задачи:1)Закрепить особенности внешнего вида жирафа, особенности его приспособ.
Конспект НОД По рисованию в старшей группе "Жираф".
Цель: создание условий для закрепления умений у детей делать набросок карандашом, соблюдать пропорции в рисунке.
Цель: Закреплять навыки лепки и продолжать учить детей самостоятельно выделять характерные особенности предмета.
1)Пополнить знания детей интересными фактами о жирафе.
2)Учить создавать образ животного из пластилина.
3)Учить детей выделять характерные особенности предмета, находить сравнительные формы (шея как морковка).
4) Закреплять навыки лепки : вытягивание пластилина двумя пальцами, умение скреплять детали друг с другом, примазывая их.
5)Продолжать учить работать со стекой.
7)Вызывать положительные эмоции, желание лепить.
Ход занятия:
Организационный момент (в кругу)
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
- Ребята, вы любите животных? ( Дети: Да)
Сейчас я загадаю вам загадку:
Он пятнистый великан –
Шея длинная, как кран:
А зовут его (Жираф)
Интересные факты о жирафе с просмотром иллюстраций.
Воспитатель: Жираф - африканское животное. Обитают они в открытых степях - саваннах с редко расположенными деревьями и кустарниками. Живут небольшими стадами по 12—15 особей. Жираф очень миролюбивое существо. Он является самым высоким животным на земле, имея, средний рост в пять метров. Жираф также имеет самый длинный из всех млекопитающих язык (50 см). Язык у жирафа черного цвета. Жираф может высовывать его на 45 см и способен хватать им ветки.
Хотя жирафы иногда спят лежа, большее количество времени они находятся в вертикальном положении и спят стоя, иногда помещая голову между двумя ветками, чтобы не упасть.
Воспитатель: Вы знаете, как называют детеныша жирафа? (Ответы детей)
- Детенышей жирафа принято называть жирафёнком, хотя не каждый знает, что правильное название — телёнок, так как детеныши большинства парнокопытных. Рождение жирафёнка – радостное событие для всего стада. Появившегося на свет жирафёнка, каждый взрослый нежно приветствует прикосновением носа. Уже спустя час детёныш твёрдо стоит а ногах и через несколько часов начинает бегать.
Воспитатель: Ребята, скажите, а у всех ли жирафов одинаковый окрас? (Ответы детей)
- Окрас каждого жирафа уникален. Ученые утверждают, что невозможно найти двух одинаково окрашенных жирафов. Рисунки у каждого животного строго индивидуальны, неповторимы, характерны только для него.
Воспитатель: А есть ли у жирафов рога? (Ответы детей)
-Да у жирафов есть два рога, даже у новорождённых детёнышей. Но бывают пятирогие жирафы. У многих старых самцов вообще вся голова в "шишках".
Воспитатель: В Африке жара, круглый год лето мало воды. А скажите, могут ли жирафы обходиться хоть один день без воды? (Ответы детей)
-Жираф может обходиться без воды дольше, чем верблюд. Жирафы предпочитают колючие акации. Часто кормятся также другими кустарниками и травой. Поскольку пища жирафов очень сочная, они способны обходиться без воды многие недели, возможно месяцы.
Воспитатель: А есть ли у жирафа враги, ведь он такой большой? (Ответы детей)
- У взрослых жирафов всего два серьёзных врага – лев и человек.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
Воспитатель: Я хочу предложить вам слепить жирафов для нашего зоопарка. Занимайте свои места.
Рассматривание образца и объяснение последовательности выполнения работы
Воспитатель: Ребята, нужно очень постараться слепить таких же красивых жирафов, давайте подумаем с чего нам начать.
Дети: Начать надо с туловища.
Воспитатель: Да, правильно.
Воспитатель: У жирафа длинная шея, как же нам ее слепить?
Дети: Раскатать пластилин как морковку.
Воспитатель: Рассмотрим голову жирафа. Какой она формы?
Дети: Голова у него овальная. Но там где нос она уже, а с другой стороны шире. Она похожа на маленькую морковку. Только конец не такой острый как у морковки.
Воспитатель: Молодцы, как мы будем ее лепить (Самостоятельное поэтапное обследование предмета. Выделение его характерных особенностей, определение способа лепки).
Сначала нужно слепить шарик, затем раскатываем его в столбик, но так, что с одной стороны столбик был поуже, а с другой шире. Стекой сделаем рот, а глазки сделаем из бусинок.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Но, все равно, чего- то на голове не хватает, чего?
Дети: у него маленькие заостренные ушки, к верху они потоньше, а около головы пошире. Мы их вытянем при помощи пальцев.
Воспитатель: А еще у жирафа есть рожки, они растут у него между ушей и похожи на две маленькие антенки с шариками на конце и сделам мы их с помощью палочек.
Воспитатель: Ну, вот мы слепили голову, можно прикреплять ее к шеи нашего жирафа, как мы ее прикрепим?
Дети: Примазываем голову пальчиком к шее.
Воспитатель: Давайте повнимательнее рассмотрим ноги у жирафа. Как нам лучше их слепить?
Дети: Они длинные, нужно слепить четыре длинных столбика, но не очень тонких и не очень толстых. Столбики должны быть все одинаковой длины.
Воспитатель: А еще у жирафа есть хвостик с кисточкой на конце.
Воспитатель: ребята, но у нашего жирафа есть особенность, благодаря которой мы знаем, что это не жираф, а не зебра. Что это за особенность?
Дети: Жираф желтый, а на нем коричневые пятна, похожие на лепешки.
Воспитатель: Хорошее сравнение, они и правда напоминают лепешки.
Воспитатель: Ну, вот ребята, мы с вами подробно рассмотрели жирафа, а теперь давайте его слепим.
Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.
Анализ детских работ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вам нравятся ваши жирафы? ( Дети: Да)
Воспитатель: И мне очень нравятся, один лучше другого.
Воспитатель: Понравилось ли вам занятие? Что для себя нового вы сегодня узнали?
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цель : Закреплять навыки лепки и продолжать учить детей самостоятельно выделять характерные особенности предмета.
1)Пополнить знания детей интересными фактами о жирафе .
2)Учить создавать образ животного из пластилина.
3)Учить детей выделять характерные особенности предмета, находить сравнительные формы (шея как морковка) .
4) Закреплять навыки лепки : вытягивание пластилина двумя пальцами, умение скреплять детали друг с другом, примазывая их.
5)Продолжать учить работать со стекой.
7)Вызывать положительные эмоции, желание лепить.
Ход занятия:
Организационный момент (в кругу)
Воспитатель : Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень :
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
- Ребята, вы любите животных? ( Дети : Да)
Сейчас я загадаю вам загадку :
Он пятнистый великан –
Шея длинная, как кран :
А зовут его ( Жираф )
Интересные факты о жирафе с просмотром иллюстраций.
Воспитатель : Жираф - африканское животное. Обитают они в открытых степях - саваннах с редко расположенными деревьями и кустарниками . Живут небольшими стадами по 12—15 особей. Жираф очень миролюбивое существо. Он является самым высоким животным на земле, имея, средний рост в пять метров. Жираф также имеет самый длинный из всех млекопитающих язык (50 см) . Язык у жирафа черного цвета . Жираф может высовывать его на 45 см и способен хватать им ветки.
Хотя жирафы иногда спят лежа , большее количество времени они находятся в вертикальном положении и спят стоя, иногда помещая голову между двумя ветками, чтобы не упасть.
Воспитатель : Вы знаете, как называют детеныша жирафа ? (Ответы детей)
- Детенышей жирафа принято называть жирафёнком , хотя не каждый знает, что правильное название — телёнок, так как детеныши большинства парнокопытных. Рождение жирафёнка – радостное событие для всего стада. Появившегося на свет жирафёнка , каждый взрослый нежно приветствует прикосновением носа. Уже спустя час детёныш твёрдо стоит а ногах и через несколько часов начинает бегать.
Воспитатель : Ребята, скажите, а у всех ли жирафов одинаковый окрас ? (Ответы детей)
- Окрас каждого жирафа уникален . Ученые утверждают, что невозможно найти двух одинаково окрашенных жирафов . Рисунки у каждого животного строго индивидуальны, неповторимы, характерны только для него.
Воспитатель : А есть ли у жирафов рога ? (Ответы детей)
-Да у жирафов есть два рога , даже у новорождённых детёнышей. Но бывают пятирогие жирафы . У многих старых самцов вообще вся голова в "шишках".
Воспитатель : В Африке жара, круглый год лето мало воды. А скажите, могут ли жирафы обходиться хоть один день без воды? (Ответы детей)
- Жираф может обходиться без воды дольше, чем верблюд. Жирафы предпочитают колючие акации. Часто кормятся также другими кустарниками и травой . Поскольку пища жирафов очень сочная , они способны обходиться без воды многие недели, возможно месяцы.
Воспитатель : А есть ли у жирафа враги , ведь он такой большой? (Ответы детей)
- У взрослых жирафов всего два серьёзных врага – лев и человек.
У жирафов пятна , пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна , пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
Воспитатель : Я хочу предложить вам слепить жирафов для нашего зоопарка . Занимайте свои места. Рассматривание образца и объяснение последовательности выполнения работы
Воспитатель : Ребята, нужно очень постараться слепить таких же красивых жирафов , давайте подумаем с чего нам начать.
Дети : Начать надо с туловища.
Воспитатель : Да, правильно.
Воспитатель : У жирафа длинная шея , как же нам ее слепить?
Дети : Раскатать пластилин как морковку.
Воспитатель : Рассмотрим голову жирафа . Какой она формы?
Дети : Голова у него овальная. Но там где нос она уже, а с другой стороны шире. Она похожа на маленькую морковку. Только конец не такой острый как у морковки.
Воспитатель : Молодцы, как мы будем ее лепить (Самостоятельное поэтапное обследование предмета. Выделение его характерных особенностей, определение способа лепки ).
Сначала нужно слепить шарик, затем раскатываем его в столбик, но так, что с одной стороны столбик был поуже, а с другой шире. Стекой сделаем рот, а глазки сделаем из бусинок.
Воспитатель : Какие вы молодцы. Но, все равно, чего- то на голове не хватает, чего?
Дети : у него маленькие заостренные ушки, к верху они потоньше, а около головы пошире. Мы их вытянем при помощи пальцев.
Воспитатель : А еще у жирафа есть рожки , они растут у него между ушей и похожи на две маленькие антенки с шариками на конце и сделам мы их с помощью палочек.
Воспитатель : Ну, вот мы слепили голову, можно прикреплять ее к шеи нашего жирафа , как мы ее прикрепим?
Дети : Примазываем голову пальчиком к шее.
Воспитатель : Давайте повнимательнее рассмотрим ноги у жирафа . Как нам лучше их слепить?
Дети : Они длинные, нужно слепить четыре длинных столбика, но не очень тонких и не очень толстых. Столбики должны быть все одинаковой длины.
Воспитатель : А еще у жирафа есть хвостик с кисточкой на конце.
Воспитатель : ребята, но у нашего жирафа есть особенность , благодаря которой мы знаем, что это не жираф , а не зебра. Что это за особенность?
Дети : Жираф желтый , а на нем коричневые пятна, похожие на лепешки.
Воспитатель : Хорошее сравнение, они и правда напоминают лепешки.
Воспитатель : Ну, вот ребята, мы с вами подробно рассмотрели жирафа , а теперь давайте его слепим.
Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.
Анализ детских работ.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, вам нравятся ваши жирафы ? ( Дети : Да)
Воспитатель : И мне очень нравятся, один лучше другого.
Заключительная часть
Воспитатель : Понравилось ли вам занятие ? Что для себя нового вы сегодня узнали?
Тип занятия: занятия по упражнению в лепке животных (жирафа) комбинированном способом.
Цель занятия: закрепление умения лепить животных комбинированным способом (жирафа) (лепка жирафа с помощью пластического и конструктивного способов)
Образовательные задачи:
— закрепить умение лепить пластическим способом (лепить некоторые части жирафа из одного куска);
— закрепить умение использовать различные приемы лепки: скатывание; раскатывание; сплющивание, вытягивание
— актуализировать словарный запас детей в процессе занятия: жираф, зоопарк, саванна, пластический способ, комбинированный способ.
Читайте также:
- В гостях у сказки конспект занятия в средней группе
- Конспект индивидуального занятия по рсв и фп для ребенка с нарушением слуха
- Броски двумя руками с места 2 класс конспект урока
- Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему новый год
- Школа россии письмо 1 класс рабочая тетрадь конспект урока