Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему домашние животные

Обновлено: 07.07.2024

Закрепить уже знакомый способ лепки в стиле сказочной игрушки – из цилиндра, согнутого дугой и надрезанного с двух концов.

Задачи:

Художественно - эстетическое развитие:

закреплять умение составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов.

Закреплять умение, лепить, уже знакомым способом из цилиндра (валика) путём надрезания стекой.

Социально- коммуникативное развитие:

воспитывать гуманное отношение к домашним животным и желание ухаживать за ними. Воспитывать понимание - почему опасно подходить к собаке со щенком.

расширять знания о разных породах собак. Формировать умение анализировать особенности строение животных, соотносить части по величине и пропорциям.

развивать умение составлять сказочный сюжет на предложенную тему. Развивать творческое мышление.

развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

Демонстрационный материал:

Композиция из двух игрушек (Собака и щенок). Конверт с письмом.

Раздаточный материал:

Пластилин, стеки, клеенки, подставки, коврики для собаки со щенком, бусинки разных цветов и размеров. У воспитателя, два цилиндра (валики) разного размера для показа способа лепки.

Предварительная работа:

1.Знакомство с разными породами собак.

2.Беседа о собаках с опорой на опыт детей, в семьях которых живут эти животные.

  1. Изготовление коврика-самолета для полета в сказочную страну.

1.Водная часть

-Ребята я совсем забыла вам передать письмо, которое принесли нам наши гости из сказочной страны. Как вы думаете, от кого это письмо? И зачем они принесли его нам?

-Ребята как вы думаете, почему колдунья сторонится собаки, у которой есть детеныш? (Ответы детей).

-Совершенно верно, мама собака защищает своего детеныша и никогда в обиду его не даст. А еще она кормит, играет, ласкает и растит его. Так же, как и ваши родители ухаживают за вами, играют с вами, ласкают и всегда оберегают вас, чтобы с вами ничего не случилось, и чтобы вас никто не обидел.

2.Основная часть

– Ребята, вы хотите помочь сказочной стране вернуть всех собак. Каждый из вас слепит собаку и щенка, будто они вместе весело шагают. И когда злая колдунья увидит, что в волшебную страну пришли смелые собаки со своими щенками, то она обязательно испугается и убежит. У каждой собачки и щенка будет свой красивый ковер-самолет, на котором они смогут долететь до сказочной страны.

- Я покажу вам способ лепки, который вам поможет слепить животных, похожих друг на друга, и показать, как они двигаются.

Показ воспитателем техники лепки: посмотрите внимательно- здесь у меня два цилиндра (валика). Как вы думаете, почему два, и почему они разного размера? (Высказывания детей.) Из большого валика я буду лепить собаку, а из маленького - щенка. Помните, как мы лепили веселых человечков? Человек ходит на двух ногах, поэтому мы размещали его вот так (вертикально). А собака бегает на четырех лапах, поэтому валик нужно повернуть вот так (переворачивает валик в горизонтальное положение), согнуть дугой и надрезать с двух концов стекой, чтобы получилось четыре лапки. Это туловище с лапками. Осталось слепить голову и хвост. Подскажите мне, как это лучше сделать? (Уточняет ответы и показывает способ лепки). Вместо носика и глазок я использую бусинки разных размером.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно подходить к столу, который стоит отдельно и выбрать бусинки.

- Ребята, когда вы слепите собачек, я вам предлагаю самостоятельно подойти к столу и выбрать бусинки для глаз и носика. Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать цвет пластилина и слепить собачек

- Щенка можно слепить точно так же, как собаку, только из маленького валика. А как можно показать, что собака и щенок играют?

Воспитатель поднимает лапку и опускает вниз, затем расставляет лапы так, будто собака бежит, и комментирует движения.

Дети выполняют работу самостоятельно.

3.Рефлексия (заключительная часть)

После окончания работы воспитатель приглашает всех детей на коврик и проводит беседу.

- Ребята, вам интересно было лепить собаку и ее детеныша? Как вы думаете, у вас получилось, все как вы хотели? Как вам показалось, что было самым трудным в вашей работе? Что вы чувствовали, когда лепили собаку и ее щенка?

- Ребята, а давайте каждый из вас придумает имена своим сказочным героям и интересную сказочную историю о том, как наши смелые герои прогоняют злую колдунью из сказочной страны.

(Воспитатель обобщает ответы детей).

- Ребята, я так рада, что наши собачки смогут спасти волшебную страну и прогнать злую колдунью?

- Я уверенна, что у таких смелых собак и их веселых щенят, обязательно все получится.

-Вы молодцы. Сразу видно, что вы все старались. У всех получились настоящие сказочные герои. Теперь можно смело лететь на ковре – самолете в сказочную страну.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Цель: создание условий для закрепления навыков лепки туловища, головы, ушек животного, упражнения в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями; развития чувства формы, композиции, воображения, мелкой моторики, интеллектуальных способностей; воспитания стремления к творческому труду, эстетического вкуса посредством композиции.

Ход НОД:

1. Организационная часть

Педагог предлагает детям отгадать загадку :

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем вы знакомы.

У него усы, как спицы,

Он, мурлыча, песнь поет,

Только мышь его боится.

Воспитатель. Молодцы! Ой, вы слышите, кто-то за дверью царапается, пойду-ка, погляжу. (Возвращается вместе с живым котом, дети здороваются, гладят) .

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Дети, это – кот Тёма. Я его на наше занятие принесла . Вам он нравится? А сейчас давайте рассмотрим хорошо Тёму и расскажем : из каких частей состоит его тело?

Дети. Из туловища, головы, лап, хвоста и ушей.

Воспитатель. Таня, скажи, пожалуйста, какой формы туловище Тёмы?

Таня. Овальной формы.

Воспитатель. Правильно, молодец! А голова, Алеша?

Алеша. Круглой формы.

Воспитатель. Да, круглой формы, но мордочка немного вытянута, видите? А лапы какие и сколько их?

Дети. Лапы длинные, пушистые и их четыре.

Воспитатель. Оля, подскажи нам, хвост какой величины?

Оля. У него пушистый, длинный хвост и еще два ушка.

Воспитатель. Какие они?

Воспитатель. Посмотрите, ушки маленькие треугольной формы. Вам понравился кот Тёма? Какой он?

Дети. Тёма красивый, пушистый, добрый, ласковый, мягкий.

Воспитатель. Дети, какую музыку мы прослушали?

Дети. Грустную, печальную.

Воспитатель. Да, Тёме скучно у нас. Давайте, мы его сейчас отпустим, хорошо? (Отпускают Тёму в спальную комнату)

Воспитатель. Дети, мы ему сделаем сюрприз. Каждый слепит кошку , их будет много. Мы ему покажем, а он очень обрадуется и болезнь его пройдет. Хотите, чтобы он выздоровел и с нам поиграл? У меня кусок глины, я его делю пополам, получилось сколько кусочков? Правильно, два кусочка одинаковой величины. Один кусочек я спрячу под влажную салфетку, чтобы не сох. Давайте, подумаем, с чего нужно начинать лепку ?

Дети. С туловища.

Воспитатель. Правильно. Из этого кусочка я слеплю туловище. Скатаем шар все вместе, а затем слегка раскатываем, получилось… туловище. Беру другой ком глины, его разделим для каких частей тела, Лена?

Лена. Для головы, лап, хвоста.

Воспитатель. Правильно, молодец! Делю : вот для головы одна часть, четыре части для ног и одна часть для хвоста. К туловищу присоединю какую головы? Да круглую, нужно плотно присоединять, примазываем хорошо. А почему, Женя?

Женя. Чтобы крепко держалась.

Воспитатель. Ирочка, как мы будем лепить лапы?

Ира. Нужно лепить столбики.

Воспитатель. Все лапы одинаковой длины?

Воспитатель. Давайте вместе сделаем лапы. Слепили. Положу их рядом, сравниваю : одинаковой ли длины? Если лапа длинная, я ее укорачиваю – излишек глины забираю. Вот и лапы прикрепила, хорошо примазываю. Остается у нас что?

Воспитатель. Мы уже знаем как лепить длинный хвост. Сережа, покажи, пожалуйста. Спасибо, Сережа. Присоединила плотно хвост. Остаются у нас… ушки. Посмотрите, я двумя пальцами прищипываю два маленьких ушка. Сделаю ручкой два глаза и получилась у меня кошка . Нравится вам? Вот и Тёма обрадуется. Хотите чтобы и вы порадовали его?

Воспитатель дает возможность начать работу самостоятельно. По мере необходимости помогает тем, кто затрудняется. Он еще и еще раз показывает прием отдельным детям Советами, вопросами помогает им делать фигуры более выразительными : находить правильную длину лап, хвоста, ушей; напоминает как нужно пользоваться влажной салфеткой.

За пять минут до конца занятия воспитатель предупреждает детей об этом.

Проводится анализ работы от имени кота Тёмы оценивается выразительность образов. После анализа работ кот Тёма угощает детей сладостями, а дети его – колбасой.

Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.

Доски для лепки

Картон яркого цвета 1\2

Бумажная салфетка, тканевая салфетка (на каждого ребёнка)

Возможны дополнительные материалы (бисер, бантики)

Ход занятия

Организационная часть

Воспитатель.

Ребята, у людей есть верные друзья и помощники – домашние животные.

Просмотр картинок с изображением домашних животных

А скажите мне, почему этих животных называют домашними?

Потому что живут дома

Воспитатель.

Правильно. Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.

Я предлагаю вам угадать животных по загадкам:

Стоит копна посреди двора – спереди вилы, а сзади метла(корова)

Груз везёт, сено жуёт, хвостом помахивает, гривой потряхивает. И–го–го, И–го–го, поскачу я далеко (лошадь)

В дом чужого не пущу, без хозяина – грущу (собака)

Какие вы молодцы! Правильно назвали всех животных, но про одно забыли. Попробуйте угадать, кто спрятался от нас в этой загадке?

Чок – Чок, пятачок,

Сзади розовый крючок,

Голос тонок, звонок.

В луже я лежать люблю,

Дети. Это свинья (поросёнок)

Воспитатель.

Лентяи – поросятки (округлить руки вдоль туловища)

Не делают зарядки.

И стали неуклюжи (раскачиваться из стороны)

Не вылезти из лужи (в сторону)

Никак, никак, никак.

А наши – то ребятки (руки поднять вверх, к плечам)

Все делают зарядку (пальцы сжаты в кулачки)

И делают как нужно (руки в стороны, пальцы разжать)

Вот так, вот так! (Руки к плечам)

Шагают в ногу дружно (ходьба на месте)

Вот так, вот так!

Разминка для рук

Жили – были поросятки (мяч сжимать в руках)

На полянке у реки.

Рано утром просыпались (круговые движения)

Умывали пятачки (около носа, пальцами)

Мыли ушки и копытца. (Переминая мяч)

Ох, и тёплая водица!

Воспитатель. Ну вот, мы разогрели наши ладошки и пальчики, отложили мячики.

Практическая часть

Ребята будем лепить самостоятельно домашнее животное по желанию.

Воспитатель.

Итак, ребята, давайте посмотрим у кого, кто получился?

(Показ работ детей)

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Оборудование: проектор, рисунки домашних животных, мяч, пластилин.

План занятия

1.Организационный момент.

3. Физминутка.

5. Практическая часть.

6. Подведение итогов занятия.

Ход занятия

1.Организационный момент

- Ребята, к нам в гости пришел необычный гость! А вот кто это, угадайте!

И с водой не знается. (Кошка)

( Под веселую музыку выношу игрушку - кошку.)

- Поздоровайтесь с кошкой Муркой.

- Ребята, наша гостья пришла к нам посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем.

- А кошка это домашнее или дикое животное? (Домашнее животное)

- Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.

- Кошка Мурка хочет узнать, каких еще домашних животных вы знаете. Она вам будет сейчас загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать их.

1. Груз везёт, сено жуёт,

И–го–го, И–го–го, поскачу я далеко (Лошадь)

- Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь? (Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей).

- Где живут кони? (В конюшне)

2. Живёт она у нас в хлеву,
Жуёт и сено, и траву,
И молоко попить даёт.
Так кто её мне назовёт? (Корова)

- Какую пользу приносит людям корова? (Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир)

- А где живет корова? (В коровнике)

3. С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык,
Не конь, а брыкается,
Доят, а не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерет, а лаптей не плетет.
Кто это? (Козёл)

- Какую пользу приносит людям козёл?

-Из шерсти козла вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки, а коза дает очень вкусное молоко.

4. Глядишь — ласкается,
Дразнишь — кусается.
На цепи сидит,
Дом сторожит . (Собака)

- Какую пользу приносит человеку собака? ( Собака сторожит дом)

-У собаки есть свой домик, как он называется? (Будка)

5. Чок – Чок, пятачок,

Сзади розовый крючок,

Голос тонок, звонок.

В луже я лежать люблю,

- А где живут свиньи? (Свиньи живут в свинарнике)

- Какую пользу приносят человеку свиньи?

Лентяи – поросятки (Округлить руки вдоль туловища)

Не делают зарядки.

И стали неуклюжи (Раскачиваться из стороны в сторону)

Не вылезти из лужи

Никак, никак, никак.

А наши – то ребятки (Руки поднять вверх, к плечам)

Все делают зарядку (Пальцы сжаты в кулачки)

И делают как нужно (Руки в стороны, пальцы разжать)

Вот так, вот так! (Руки к плечам)

Шагают в ногу дружно (Ходьба на месте)

Вот так, вот так!

- Ребята, нужно ли ухаживать за домашними животными?

- Как люди ухаживают за домашними животными? (Кормят, поят, убирают)

- Корова летом пасется на лугу, а зимой человек кормит ее сеном. Собака очень любит грызть косточки; кошка пьет молоко и ест рыбу, а лошадь кормят овсом.

1) Давайте поиграем. Я буду говорить названия различных кормов, а вы называете животное, которое питается этим кормом.

- Сено, рыба, косточка, овес, трава, молоко.

У лошади – жеребенок,

У коровы – теленок,

У козы – козленок,

У овцы – ягнёнок,

У собаки – щенок,

У кошки – котенок,

У свиньи – поросенок.

- Ребята, кошка Мурка сказала мне по секрету, что очень хотела бы иметь свой портрет. А давайте, по поводу нашего знакомства, нарисуем портрет Мурки и подарим ей?

- Садитесь за столы

5. Практическая часть.

- Рисовать мы будем не красками, а пластилином.

- Посмотрите, что есть у кошки? ( Голова, туловище, лапы, хвостик, глазки, ушки, нос).

Кусочек пластилина на ладошку положили,

И ладошкою прикрыли.

В ручках пластилин крутился,

В шарик быстро превратился.

Приложили и прижали,

Ручки наши не устали.

Скатать шар, расплющить его в центре заготовки (на середине картонной основы нарисован круг), размазать пластилин, не заезжая за края контура.

Глазки сделаем легко,

Наши ручки могут всё.

Скатать два шарика – горошины, из пластилина чёрного цвета, прилепить глаза.

Читайте также: