Конспект занятия по лепке в средней группе на тему перелетные птицы

Обновлено: 08.07.2024

Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество.

Развивать умения детей лепить птичку последовательно, соблюдая соотношение частей тела и их расположение, соединять части тела, прижимая их друг к другу, продолжать пользоваться стекой.

Развивать эстетическое восприятие.

Воспитывать, самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей, голубь).

Рассматривание иллюстраций о птицах.

Чтение рассказов о зимующих птицах.

Воспитатель : - Ребята! Сегодня я вам загадаю загадку, попробуйте отгадать!

«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Нас зимой вы подкормите,

Воспитатель: - Правильно, птицы! И сегодня мы с вами поговорим о птицах.

- Скажите, а где можно увидеть птиц?

- А вы любите гулять?

Дети: - Одеть теплую одежду.

Одеваем воображаемую теплую одежду (шапку, комбинезон, варежки).

Приглашаю на прогулку в зимний лес я вас пойти,

И чудесней приключений нам ребята не найти.

Крепко за руки держитесь, друг за другом становитесь.

По тропинке, по дорожке, не спешим, не отстаём.

Дружно все мы в лес пойдём, чудо дивное найдём.

Воспитатель: - Ребята! Посмотрите, как красиво в лесу! Сколько снега. Какие красивые птицы!

Возле дома, на дорожке,

Скачет, собирая крошки.

Друг синиц и голубей.

"Воробьи" (слайд № 2)

Воспитатель демонстрирует следующий слайд.

Воспитатель: - А это что за птичка?

Воспитатель: - Сколько снегирей?

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая птичка изображена на картинке?

Воспитатель: - А какая она?

Дети: - Красивая, маленькая.

Воспитатель: - Скажите, дети, а синички улетают в теплые края?

Дети: - Нет, они зимуют с нами.

Воспитатель: - А как называют таких птиц?

Дети: - Зимующие птицы.

Воспитатель: - Красивая, яркая птичка! Они летают стайками.

- Давайте, мы с вами слепим стайку синичек и покормим их зернышками?

- Для этого, давайте, снимем теплые вещи, аккуратно кладем их на стульчики.

- Согреем наши ручки – потренируем наши пальчики.

Шишка, ты вкусна, толста. (Сцепить указательные пальцы)

И прекрасна для клеста. (Перецепить пальцы)

Напомнить детям правила безопасности при работе с пластилином, стеками.

Воспитатель: - Что общего у всех птиц?

Дети: - Туловище, голова, клюв, хвост, крылья.

Демонстрация способа лепки синички с помощью технологической карты:

1.Какого цвета берем пластилин для лепки туловища? (Желтого цвета).

Лепим туловище в форме овала.

4.Берем стеку, делаем небольшое углубление, вставляем в углубление семечко – это клюв.

Откладываем голову синички в сторону, она готова.

5.Для хвоста берем пластилин черного цвета, катаем короткую колбаску и немного её придавливаем, чтобы хвост получился плоским. Откладываем его в сторону.

6.Берём 1 кусок черного пластилина, катаем шар, сплющиваем, берём стеку, делим на 2 части. Затем, каждую часть надрезаем стекой – это крылья. Прикрепляем крылья с каждой стороны туловища, затем берем хвостик и то же прикрепляем его к туловищу.

7.Берем голову и прикрепляем к туловищу, немного придавливая.

В ходе работы воспитатель помогает детям советом, подсказывает.

Воспитатель: - Давайте покормим птичек, сделаем им корм.

Молодцы ребята! Замечательные синички получились у вас!

Сегодня мы пойдем гулять и возьмём корм для птичек. Покормим синичек, воробьев и других птичек, которые прилетают к нам на участок.

Список используемой литературы

Грибовская А.А., Халезова-Зацепина М.Б. (2019) Лепка в детском саду. - Изд-во: "Сфера"

Милосердова Н.Е. (2008) Обучение дошкольников технике лепки. - Изд-во: Центр педагогического образования.

Конспект НОД по лепке из дрожжевого теста в средней группе на тему Перелётные птицы.

ВложениеРазмер
лепка из дрожжевого теста 59.7 КБ
лепка из дрожжевого теста 13.19 КБ
лепка из шарикового пластилина 77.76 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Цель : Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье, ласточке; о частях тела птиц. Учить лепить птицу из теста пластическим способом, вытягивая детали из целого куска и конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу. Развивать способность работать руками, мелкую моторику пальцев, глазомер, внимание, память, творческое мышление. Воспитывать у детей доброе отношение к перелетным птицам, ко всему живому в природе.

Оборудование : тесто для лепки, стеки, подставки, салфетки, фартуки, Демонстрационный материал: иллюстрации перелетных птиц, изготовленная из теста ласточка, аудиозапись голосов и пения птиц.

Приветствие. Проверка рабочих мест и наличия оборудования.

Сегодня, ребята, вы будете лепить Птичек.

Предварительная работа : наблюдение за птицами во время прогулки; беседа о перелетных птицах, чтение рассказов о птицах.

Воспитатель загадывает загадки:

Верный страж и друг полей,

Первый вестник теплых дней.

Всех перелетных птиц черней,

чистит пашню от червей.

На шесте - веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец -

Он и летчик, и певец.

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Когда дети отгадывают загадки, выставляются иллюстрации с изображением перелетных птиц и прослушивается аудиозапись) .

- А как называются птицы, которых вы отгадали в загадке? (Перелетные).

- Почему этих птиц называют перелетными? (Потому что они улетают в теплые края).

- Назовите еще раз всех перелетных птиц? (Ласточка, дятел, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок).

Воспитатель: Дети к нам сегодня залетела птичка. Она отстала от своей стайки и ей очень грустно одной. Как мы можем ей помочь?

Дети: мы можем слепить ей таких же птичек.

Воспитатель: Какие части тела вы видите у птички?

Дети: Голова, клюв, туловище, крылья, хвост.

Воспитатель: спрашивает из чего можно слепить птичку?

Дети: пластилин, глина, тесто.

Воспитатель: Проходите за столы, на свои места рассаживайтесь.

( Дети рассматривают готовый образец )

Воспитатель: Предлагаю вам слепить птичку из целого куска, в своей работе можете использовать разные приемы, полагаясь на готовые образцы и схему выполнения, нарисованную на доске.

( Воспитатель ведет показ лепки птички, задавая вопросы детям )

Воспитатель: Чтобы слепить туловище, как нужно раскатать тесто?

Дети: Сделать колбаску.

— Как сделать клювик?

Дети: Оттянуть тесто.

Воспитатель: Как сделать хвостик?

Дети: Сплюснуть материал (показывают )

Воспитатель: Чтобы птички получились красивые, разомнем пальчики:

Птички весело летали,

Птички клювик открывали,

Птички крыльями махали.

Сели, посидели, и опять

Воспитатель: Приступайте к работе, я уверена, что птички у вас получатся замечательные.

( Проводится индивидуальная работа с детьми по необходимости )

Воспитатель: Молодцы! Справились все! У вас такие красивые птички получились! Покажите как ваши птички поют и играют друг с другом.

Дети: Чив – чив – чив! ( Показывают, играют )

Воспитатель: Куда поместим своих птичек? Дети: в гнездо.

Предварительный просмотр:

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Цель : закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Приветствие. Проверка рабочих мест и наличия оборудования.

Сегодня, ребята, вы будете лепить гусеницу. Научитесь делить большой кусок теста на равные части.

Природа, которая окружает нас, прекрасна и неповторима. Как нарядны цветы, модницы-бабочки, яркие божьи коровки. Такую красоту можно и нарисовать и слепить.

Посмотрите, ребята, в каком порядке вы будете работать:

1) Разделим большой кусок теста пополам.

2) Каждую половинку делим еще на две части и раскатываем в шарики.

3) Из первой части делаем голову с глазками, носиком, оттягивая тесто.

4) Соединяем все части.

Устанавливаем на подставке все гусеницы.

Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать,
Шесть - за стол тихонько сесть .

Воспитатель предлагает рассмотреть работы детей и составить рассказ о своей гусенице.

Предварительный просмотр:

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Цель : закрепление технических навыков и приемов лепки из пластилина. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Воспитатель: Дети вы узнаете, кого мы сегодня будем лепить, отгадав загадку.

Всё жужжит, жужжит, жужжит,
Над цветком она кружит,
Целый день, словно юла,
А зовут её (Пчела).

Правильно, вы будете лепить пчелку.

Воспитатель: природа, которая окружает нас, прекрасна и неповторима. Как нарядны цветы, модницы-бабочки, яркие божьи коровки. Такую красоту можно и нарисовать и слепить.

Воспитатель: давайте рассмотрим нашу гостью — пчелку. Как она выглядит? У нее есть голова, туловище, крылышки. Крылышки прозрачные, нежные, легкие из пластилина такие не сделаешь. Нам помогут семена клена — крылатки.

Воспитатель: Какой формы голова у пчёлки, как мы будем лепить?

Дети: Голова у пчёлки круглая, чтобы её слепить, надо раскатать шарик.

Воспитатель: а какой формы туловище у пчелки, как его слепить?

Дети: туловище овальное, для того чтобы, его слепить нужно скатать колбаску.

Воспитатель: правильно. Мы скатаем шарик – голову, туловище – колбаску и соединим их вместе, а сверху приклеим крылышки. У пчелки тельце полосатое. Мы можем сделать чёрные полоски, взяв черный или коричневый пластилин. А сейчас мы с вами немного отдохнем.

Домик маленький на ёлке,

Дом для пчёл, а где же пчёлки?

Надо в домик постучать,

Раз, два, три, четыре, пять,

( Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.)

Я стучу, стучу по ёлке,

Где же, где же эти пчёлки?

( Разводим руками, удивляемся)

Стали пчёлки вылетать,

Раз, два, три, четыре, пять.

( Растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летят)).

Воспитатель: Теперь мы можем приступить к лепке наших пчёл. Во время лепки подумайте, какая будет ваша пчела.

Воспитатель: вы все молодцы, у вас получились замечательные пчёлы и все они похожи друг на друга. Скажите, что общего есть у ваших пчёл?

Дети: рассматривают свои работы, у всех пчёл есть голова, тельце, крылышки, они все желтого цвета с черными полосками.

Воспитатель: расскажите о своей пчелке.

Дети: составляют свой рассказ (воспитатель помогает по мере необходимости, задавая вопросы).

Воспитатель: куда полетят наши пчёлы?

Дети: на зелёную лужайку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формирование навыков составления описательного рассказа с опорой на схему. Закреплять умение подбирать определения к предметам, действия к предметам. Активизировать словарь по теме. Развивать внимание.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.Задачи:развитие артикуляционного аппарата, пополнение и активизация словаря (образовательная область – коммуникация);закре.


Конспект занятия по лепке из дрожжевого теста "Снежинки"

Конспект занятия по лепке из дрожжевого теста во второй младшей группе "Снежинки".


Конспект занятия по лепке из дрожжевого теста "Плюшки - завитушки"

Конспект занятия по лепке из дрожжевого теста в средней группе "Плюшки - завитушки".


Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию. Лепка из дрожжевого теста на тему Нарядные колокольчики.

Конспект по Художественно-эстетическому развитию. Лепка из дрожжевого теста.


Формировать умение участвовать в коллективных играх и мероприятиях, устанавливая положительные взаимоотношения на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не мешать друг другу, при необ.


Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям,происходящим в жизни детей в определённое время года.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД по лепке в средней группе на тему:

Цель : Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье, ласточке; о частях тела птиц. Учить лепить птицу из пластилина пластическим способом, вытягивая детали из целого куска и конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу. Развивать способность работать руками, мелкую моторику пальцев, глазомер, внимание, память, творческое мышление. Воспитывать у детей доброе отношение к перелетным птицам, ко всему живому в природе.

Оборудование : пластилин, стеки, подставки, салфетки.

Ход занятия .

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Какое время года к нам пришло?

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

Дети: Осень.

Воспитатель: Молодцы. Правильно. Подскажите, а что происходит с природой осенью?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Верно. Осенью становится холоднее. Некоторые птицы улетают в теплые края. Давайте отгадаем загадки .

Угадайте, что за птичка:

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.

Дети: Ласточка!

Воспитатель: Верно. Молодцы. Посмотрите на нее.Какая она? (Ответы детей) Рассказ о ласточке. Давайте отгадаем какая птица дальше.

На шесте -дворец,

Во дворце – певец,

Дети: Скворец

Воспитатель: Молодцы. Правильно. Давайте посмотрим на скворца. Какой он? (ответы детей) Рассказ о скворце. А вот следующая.

Серая птаха в лесу живет,

Повсюду чудесным певцом слывет.

Дети: Соловей

Воспитатель: Верно. Молодцы. Посмотрите, какой он? Рассказ о соловье.

Ребята, а как называются птицы, которых вы отгадали в загадке?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: А почему этих птиц называют перелетными?

Дети: Потому что они улетают в теплые края, когда становится холоднее.

Воспитатель: Давайте вспомним каких перелетных птиц мы знаем. Дети: Ласточка, дятел, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок. (Воспитатель помогает в случае затруднения)

Воспитатель: Ребята, к нам прилетел гость. Посмотрите кто это?

Дети: Ласточка.

Воспитатель: Верно. Она отстала от своей стайки, а лететь одной страшно. Как мы можем ей помочь?

Дети: Мы можем слепить ей друзей.

Воспитатель: Молодцы. Давайте внимательно рассмотрим птичку. Какие части тела вы видите у птички?

Дети: Голова, клюв, туловище, крылья, хвост.

Воспитатель: Из чего можно слепить птичку?

Дети: пластилин, глина, тесто.

Воспитатель: Правильно. Давайте слепим птичку из целого куска,

(Воспитатель показывает ход выполнения работы, задавая вопросы детям) . Чтобы слепить туловище, как нужно раскатать тесто?

Дети: Сделать колбаску.

Воспитатель : как сделать крылышки? А клювик?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Как сделать хвостик?

Дети: Сплюснуть пластилин и разделить стекой.

Воспитатель: Молодцы. Чтобы работа получилась, нужно размять пальчики.

Физкультминутка.

В стаи собираются,

В края теплые летят,

До весны прощаются.

К югу все они летят,

Здесь замерзнуть не хотят.

Как наступят холода –

Не найдется им еда.

Дети двигают кистями перекрещенных рук вверх-вниз.

Сжимают пальцы рук в кулаки.

Двигают кистями перекрещенных рук вверх – вниз.

Перечисляя птичьи стаи, дети загибают по очереди пальцы на руке (или по очереди

Воспитатель: Пальчики размяли. Можно приступать к работе.

(Воспитатель оказывает помощь при необходимости)

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые птички у вас получились. Подскажите, о ком мы говорили на занятии? Как они называются? Кого лепили? Ласточка говорит вам спасибо! До свидания!

Оценить 3180 0

Воспитателя старшей группы

Цель: Развитие у детей умения использовать разнообразные приемы лепки.

Развивать у детей стремление довести начатую работу до логического завершения;

Закреплять умение детей раскатывать шарики, а также прикреплять их способом примазывания;

Воспитывать аккуратность в работе ;

Учить лепить птицу по частям;

Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение.

Картинки с изображением перелётных птиц;

Дощечки для лепки;

Аудиозапись с пением птиц.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, чтение, отгадывание загадок о птицах, разучивание считалки о птицах. Беседа о признаках осени, о перелётных птицах. Наблюдение за птицами во время прогулки.

Мотивация занятия:

-Ребята, послушайте пожалуйста загадку и ответьте на вопрос: О каком времени года идет речь?

«Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

-Как вы думаете, почему загадка именно про осень? Что происходит в природе осенью?(перечисляют)

-А как называют птиц, которые улетают в теплые края?(перелетные)

-Назовите, каких перелетных птиц вы знаете?(грач, ласточка, скворец и т.д.)выставляются картинки с изображением перелетных птиц.

-Ребята, к нам сегодня залетела птичка. Она отстала от своей стайки и ей очень грустно одной. Как мы можем ей помочь? (мы можем слепить ей таких же птичек).

Театр воспитателя

- Ребята, давайте посмотрим, а одинаковы ли птицы по размеру? (большие и маленькие)

-Какие части тела вы видите у птиц? (голова, клюв, туловище, крылья, хвост).

Какая часть тела у птичек самая большая? Самая маленькая?

-1) Итак, я задумала слепить птичку. Я наверное выберу грача (загибаю мизинчик).

-2)Возьму нужные инструменты :стека, дощечка для лепки (загибаю безымянный палец).

-3)Какой же материал мне для этого понадобиться? (пластилин). Так как я выбрала грача возьму большой кусок черного пластилина и маленький белого для клюва и ног(средний пальчик). А вы сами решите, какой по размеру будет ваша птичка.

-4)Буду делать по порядку (указательный палец).

- Смотрите внимательно, как я буду лепить птичку. Делю кусок пластилина на две части. Кладу один кусок на дощечку, это будет туловище. А второй делю еще на две одинаковые части. Из одной половинки сделаю голову, а второй еще делю пополам для крыльев. Кладем эти два кусочка пластилина тоже на дощечку. Из большого куска пластилина начинаем делать туловище. Раскатываем его в шар яйцевидной формы. Теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Берем маленький кусочек пластилина и раскатываем голову в форме шара. Голову прикрепляем к шее способом примазывания. Берем последние кусочки пластилина и делаем крылья: раскатываем круговыми движениями , чтобы получился шар яйцевидной формы, сплющиваем его, придаем форму крыла. Крылья приделываем способом примазывания. Птичка готова? Чего не хватает у нашей птички?(глаз и клюва). Сделаем из другого цвета.

-5)Получила результат ( показываюбольшой палец)

Приступайте к работе, я уверена, что птички у вас получатся замечательные.

Читайте также: