Конспект занятия по лепке снегурочка в средней группе
Обновлено: 06.07.2024
Конспект НОД по художественному творчеству –
Подготовил и провёл: воспитатель Чистоткина
Валентина Николаевна
Задачи:
Обучающие:
- учить лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом –
из конуса.
Развивающие:
- развивать чувство формы и пропорций;
- развивать творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Предварительная работа:
- лепка предметов, имеющих форму конуса (сосульки, морковки);
- беседа о новогоднем празднике;
- рассматривание изображений Снегурочки на новогодних открытках.
Оборудование:
Пластилин, дощечки, стеки, клеенки, салфетки; конус, шарик, для показа нового способа лепки, зубочистки для изображения глаз и прорисовки рта.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, кто – то стучит в дверь. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:
Острые ушки, на лапках подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка.
Дети: Кот
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, Черный кот пришел к нам. Красивый, но грустный. Почему?
Кот: Скоро Новый год и я хочу подарить маме – кошке подарок, но не знаю что подарить. Может вы мне подскажете?
Рассуждение детей.
Кот: Сегодня утром мне мама загадала загадку, но я не смог ее отгадать. Давайте вместе подумаем над разгадкой:
Цель: - учить детей создавать из пластилина знакомый образ (снегурочка, из нескольких частей.
Продолжать развивать интерес к лепке.
- развивать эстетические чувства, художественно – творческие способности
- положительную самооценку, уверенность, самостоятельность.
- учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая
соотношение частей по величине, их расположение по отношению к самой
-закреплять приемы лепки : раскатывать комочки прямыми и круговыми
движениями, соединять детали используя прием - примазывания
-вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение лепить;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, пробуждать
радость от общения и совместного творчества;
Интеграция образовательных областей:
Предварительная работа: Беседа о Новогоднем празднике, рассматривание
изображения фигуры человека в иллюстрациях и малых скульптурных формах.
Словарная работа: Снегурочка, коса, раскатываем, до пят, валик.
Материалы. Скульптура малой формы Снегурочка, ёлочка ; пластилин,
салфетка, доска для лепки, палочка и стека (на каждого ребенка)
Ход занятия: (Дети стоят полукругом у стола)
Воспитатель: К нам сегодня пришла гостья. (кукла снегурочка)
- Какое сейчас время года? ( Дети: зима.)
К какому празднику мы готовимся? ( Дети: Новый год)
Вспомните, кто приходит к нам на праздник? ( Дети: Дед Мороз,
Снегурочка, Лиса, гости)
Молодцы! Отгадайте - ка загадку и узнайте, кто к нам пришел.
В гости к нам приходит,
Новый год встречает,
Внученька – (Снегурочка) .
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно отгадали. Снегурочка (показывает куклу
Снегурочки).
Снегурочке скучно, потому, что праздник закончился. С кем же ей водить
хоровод? (ответы детей) (Мотивация к деятельности)
Как же нам помочь Снегурочке? (ответы детей)
- Давайте слепим ей подружек - Снегурочек. (Дети соглашаются)
Погружение в тему.
Воспитатель. Чтобы правильно слепить подружек нужно внимательно
рассмотреть нашу гостью
- Посмотрите, что есть у Снегурочки? (голова, руки, шуба, коса.) Ребята, а какой формы у девочки голова, а какой ноги, руки? Туловище?
(Ответы детей).
Дети: Да. На голове – шапка.
Воспитатель: Конечно, чтобы девочка не замерзла, нужна шапка. Для нее скатаем шарик, а потом немного его приплюснем. Вы молодцы! Обратите внимание на цвета, которые я использовала, но вы можете взять и другие. Сейчас каждый слепит нашей новой знакомой подружку, но сначала разогреем наши пальчики.
Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)
Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)
Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть)
Сильно надо растереть. (ладонь о ладонь.)
Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)
Теперь наши пальчики ловкие умелые, они весело и быстро будут работать.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам пройти за столы и приступить к выполнению задания.
(Дети лепят Снегурочку, звучит тихо музыка)
Воспитатель: Ребята! Я вижу у вас все готово. Какие вы молодцы! Слепили
таких красивых Снегурочек! Кто считает, что работа выполнена до конца-
поставьте ее возле елочки, а кто считает, что работа не закончена- поставьте
ее рядом с моей Снегурочкой, мы потом с вами их доделаем. Я предлагаю вам
рассмотреть снегурочек которые стоят возле ёлочки. Почему вы решили
поставить своих Снегурочек рядом с елочкой? А благодаря чему у вас
получился такой выразительный образ? Молодцы! Я думаю, что Дед Мороз
будет очень доволен нашими Снегурочками. Спасибо вам ребята.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект НОД
Художественно- эстетическое развитие (лепка)
Разработала: Кузнецова Надежда Петровна
Воспитатель высшей квалификационной
Конспект занятия.
Цель: учить лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом – из конуса; располагать фигурку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук (разведены в стороны, вытянуты вперед, подняты вверх), будто Снегурочка танцует. Развивать чувство формы и пропорций.
- учить детей лепить Снегурочку из пластилина, используя приемы: прямое и круговое раскатывание;
– развивать эстетические чувства, художественно-творческие способности детей;
– вызвать положительный эмоциональный отклик во время лепки, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Планируемые результаты: ребенок имеет представление о создании образа человека в лепке, умеет рассматривать предмет, может выделять и использовать средства выразительности в лепке, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять детали.
Материалы: пластилин белого и голубого цвета, бусины, бисер, пуговички; стека, клеёнки, дощечки, салфетки бумажные и матерчатые.Конус (шубка) и шарик (голова) для показа нового способа лепки. Технологическая карта последовательности лепки снегурочки.
Организационный момент.
Звучит музыка сильного ветра, дети подходят к окну посмотреть, и находят три снежинки .
Воспитатель: К нам в окно подул сильный морозный ветер и прилетели снежинки. Но снежинки эти не простые, а волшебные. Давайте посмотрим, что там. (Отгадывание загадок).
1.Наступили холода, 2. Он летает белой стаей,
Обернулась в лед вода, И сверкает на лету.
Длинноухий зайка серый Он звездой прохладной тает
Обернулся зайкой белым. На ладони и во рту.(снег)
Перестал медведь реветь –
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?(зимой)
3.Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)
- Ребята, сегодня мы будем лепить с вами Снегурочку, не простую, а которая танцует.
- Вы любите танцевать? (Ответы детей)
Воспитатель показывает скульптуру Снегурочки.
Рассматривание Снегурочки из пластилина.
- Какую одежду носят зимой?
- Как одета Снегурочка?
Пояснить, что Снегурочка одета в длинную шубу до пят, поэтому у нее не видно ножек. (У Снегурочки шубка до пят, а коса - ниже пояса.)
- Как можно слепить такую шубку? (Шубка сделана так же, как морковка).
Показ последовательности и основных приёмов лепки Снегурочки:
1. Берем комок пластилина белого или голубого цвета и раскатываем как морковку - это шубка для нашей Снегурочки:
- раскатываем морковку (конус) в ладошках так, будто катаем столбик (колбаску), но сильнее сжимаем ладошки с одной стороны, чтобы получился узкий тонкий кончик.
(Воспитатель просит детей показать, как они будут катать морковку в ладошках, сильнее сжимая с одной стороны. Дети показывают (без пластилина), воспитатель проверяет, как дети поняли технику лепки; в случае необходимости, поправляет положение ладошек).
2. Небольшой кусочек пластилина белого или розового цвета раскатываем в шар - это голова Снегурочки.
3. Соединяем туловище и голову, раскатываем небольшой валик - это меховая опушка для шубки и оборачиваем вокруг шеи - Снегурочке будет тепло (голова и туловище будут лучше скреплены);
4. Катаем два одинаковых столбика - это руки, прикрепляем к туловищу;
5. Лепим косу ниже пояса и красивый кокошник.
6. Показываем, что Снегурочка танцует, - приподнимем руки, ставим их на пояс, отводим в стороны и т.д.
Глазки у Снегурочки можно сделать бусинами или бисером. Так же блестками или бисером можно украсить шубку Снегурочки.
-Прежде чем приступить к лепке, нам нужно размять пальчики.
Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики на двух руках одновременно)
Мы с тобой снежок слепили (имитируем лепку снежка)
Круглый, крепкий, очень гладкий (загибаем пальчики поочередно на двух руках)
Данный конспект разработан по теме "Снегурочка танцует" в средней группе.
- Учить лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом - из конуса.
- Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук, будто Снегурочка танцует.
- Развивать чувство формы и пропорций.
- Вызвать яркие эмоции в ожидании праздника.
Материалы: пластилин белого и голубого цвета, бусины, бисер, пуговички; стека, клеёнки, дощечки, поворотный диск для показа моделей, салфетки бумажные и матерчатые. Конус (шубка) и шарик (голова) для показа нового способа лепки.
Словарная работа:
Активный словарь- праздник, Снегурочка, коса, пух, раскатываем, до пят, расписать.
Пассивный словарь — меховая опушка, невиличка, конус, кокошник, валик.
Предварительная работа. Беседа о новогоднем празднике. Рассматривание изображений Снегурочки на новогодних открытках и календаря. Конструирование фигурки человека из бумажного конуса. Лепка предметов, имеющих форму конуса- сосульки, морковки.
Организационный момент
Посмотрите, Дед Мороз
К нам Снегурочку привёз.
У Снегурки шапочка,
Как у ёлки лапочка.
У Снегурки коса
У Снегурки в рукавички
С белым пухом, невелички,
У Снегурки валенки-
У Снегурки шубка
Аж до пят, как юбка
Ребята, по кого стихотворение? (Про Снегурочку).
Учебно-организационная деятельность
Воспитатель разворачивает мольберт с иллюстративным материалом, разных снегурочек (фото, открытки, сказочные иллюстрации с книг).
Назовите основную одежду Снегурочку. (Шубка, шапка, корона, сапожки).
Почему у некоторых Снегурочек не видны сапожки? (У Снегурочки шубка длинная до пят).
Сюрпризный момент.
-Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).
-Ребята, подскажите мне, куда я попала? Шла я лесом мимо парков, смотрю, домик стоит, слышу голоса чьи-то, и решила заглянуть, вот и пришла к вам. Скажите где я? (В садик вы пришли).
-Какие вы молодцы, а что вы собираетесь делать? (Мы будем лепить).
-Лепить? У вас, ребята, нет ведь на столе снега, из чего же вы собираетесь лепить?
Воспитатель: Ребята, мы с вами подскажем нашей Снегурочке, что не только из снега можно лепить. Ребята, из какого материала можно лепить разные предметы? (Лепить можно из пластилина, из соленого теста, из глины).
-Ребята, снег какой это материал природный или рукотворный? (Природный. Глина и камни природные, пластилин и тесто — рукотворные). Правильно, ребята, молодцы!
-Ребята! Что-то Снегурочка совсем загрустила, что с тобой Снегурочка приключилась, от чего ты загрустила?
-У вас весело и интересно мне одной скучно в лесу у деда Мороза, вот я и загрустила.
Воспитатель: Ребята, как же нам помочь Снегурочке? (ответы детей).
-Ребята, давайте поможем Снегурочке, слепим ей подружек- Снегурочек и не будет ей грустно в лесу.
-Вот было бы хорошо.
Воспитатель: Я слепила для нашей Снегурочки подружку, посмотрите, она в длинной шубке до пят, поэтому у нее не видно сапожек. Шубка красивая с меховой опушкой. Вам понравилась моя Снегурочка? (ответы детей).
Воспитатель спрашивает, как можно слепить такую шубку, уточняет догадки детей и подсказывает, что шубка сделана так же как морковка или сосулька. А тебе Снегурочка понравилась подружка твоя, которую слепила я. (Ответ Снегурочки).
Воспитатель показывает последовательность и основные приемы лепки по мнемотаблице.
-Берем комок пластилина белого или синего цвета. Положили комок на ладошку, другой ладошкой закрыли и греем пластилин. Ребята, что происходит с пластилином? (Пластилин становится мягким, пластичным).
-От чего становится мягким? (Рука теплая, греем ладошкой и поэтому пластилин становится мягким).
Далее ребята мы раскатываем как морковку- это будет шубка для нашей Снегурочки. Посмотрите у меня в руках 2 предмета, назовите, что за предметы. (Это конус и шар).
-Конус у нас похож на шубку Снегурочки, а шар это голова.
-Небольшой кусочек пластилина, белого или розового цвета, раскатываем в форме шара- это и будет голова Снегурочки. Соединяем туловище (шубку) и голову, раскатываем небольшой валик, это меховая опушка для шубки, и оборачиваем вокруг шеи — Снегурочке будет тепло (и голова с туловищем будут скреплены).
-Раскатываем 2 одинаковых столбика – это руки, прикрепляем к туловищу;
-Лепим косу ниже пояса и прикрепляем к голове;
-Лепим красивый кокошник или шапочку для Снегурочки.
-Дополнительный материал, который лежит на столе, нужен для украшения, и для выделения мелких деталей.
Снегурочка один из главных и самых любимых новогодних персонажей, даже с учетом того, что подарки дарим ее дедушка. Она давно стала неотъемлемым атрибутом главного зимнего праздника.
Посему следующий наш разбор посвящен именно ей — сейчас поговорим о том, как своими руками сделать Снегурочку из пластилина. Погнали!
Перед началом работы запасаемся пластилином, в основном голубого или светло синего цвета. Для лепки и более детального оформления не будет лишней стека — палочка для лепки, или любой ее аналог. Плюс ко всему для декора можно использовать различные блестяшки, бисер или стразы.
Из половинки шарика, как это показано на схеме, мы лепим лицо и голову. Вторая половинка это синяя шапка, которую также по кругу обрамляем белой полоской. Остается прикрепить косу и соединить голову и туловище. Для более надежного крепления отлично подойдут обычные зубочистки.
Первая Снегурочка из пластилина готова. Она прекрасно дополнит компанию из Деда Мороза и Снеговика и других персонажей, которые вы только пожелаете.
Изготовление второго варианта поделки также начнем с лепки туловища. Здесь для начала нам нужно вылепить подобие вытянутого вверх колокольчика. Затем лепим небольшую полоску белого или более светлого цвета и обматываем ее один раз вокруг верхней части, как шарф — это ворот шубы.
Затем как это вы можете видеть на схеме, вылепливаем голову и лицо. Эта Снегурочка из пластилина будет носить кокошник. Украсить его можно не только вылепленными деталями, но и с помощью вкраплений бисера или чего-то подобного. Это здорово оживит поделку.
Самая кропотливая часть поделки, которая отчасти является ее изюминкой — это косы. Раскатываем три тонкие длинные трубочки и начинаем плести косу. Длину выбираем сообразно размерам поделки. Можно сделать и одну, и две на свой выбор.
Остается слепить руки и варежки. Соединить части поделки также можно с помощью спичек или зубочисток.
Вот вам еще одна довольно простая новогодняя поделка — Снегурочка из пластилина, доступного и многоразового материала для поделок.
Вам будет интересно:
Как слепить снегурочку из пластилина.
В преддверии Нового года все дети ждут появления Дедушки Мороза и особенно Снегурочки. Она красивая, милая и нарядная. Для любого ребенка будет в радость попробовать вместе с мамой или папой слепить Снегурочку из пластилина своими руками. К тому же это совсем не сложно!
- пластилин — голубой, белый, желтый, черный и розовый;
- доска и стека для лепки.
Для выполнения столь ответственного задания нам понадобится всего 4 основных цвета пластилина: черный — для глазок, белый — для меха на шубке, желтый — для золотых волос, голубой — для красивой новогодней шубки. Если у вас есть возможность, то можно добавить еще розовый пластилин для создания личика нашей Снегурочки.
Берем в руки голубой пластилин и делим его на две части. Одну часть разминаем в руках, чтобы пластилин приобрел пластичность.
Далее из этой части формируем конус — это будет тело и шубка нашей девочки-снегурочки.
Теперь подготовленные детали крепим к туловищу будущей Снегурочки.
Далее берем примерно треть от кусочка розового пластилина (если нет, то белого) и разминаем его в руках. Скатываем круглый розовый шарик — это будет лицо для Снегурочки!
Не забудем сделать для внучки Деда Мороза глазки, носик и губки. Берем белый пластилин, скатываем два маленьких шарика, немного расплющиваем их пальцами. Затем из черного или голубого пластилина делаем совсем малюсенькие шарики и крепим их на белые шарики. Получаются прелестные глазки! Носик делаем из небольшого кусочка розового (или белого) пластилина. Губки формируем из красного.
И напоследок, скатываем два белых шарика и прилаживаем внизу шубки — это будут валеночки нашей Снегурочки! Вот она, Снегурочка, на праздник к нам пришла и много-много радости детишкам принесла!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Снегурочка из пластилина. Мастер-класс
Снегурочка из пластилина своими руками
Голова. Скатать нежно-розовый овал, слегка вытянуть сбоку заострённый холмик(носик). Из белого, чёрного и голубого пластилина сделать по 2 лепёшки и слепить из них 2 заготовки, наложив одну на другую (глаза). Раскатать 1 крошечный красный жгутик (рот), 2 коричневых(брови); слепить 2 маленькие розовые лепёшки (щёки). Налепить на лицо.
Волосы. Скатать, из желтого пластилина, множество жгутиков и налепить на голову. Из 2 длинных жгутиков сплести косу. Из 2 синих лепёшек и 1 шарика – бантик. Прикрепить косу к голове.
Одежда. Скатать 2 больших синих шара. Из одного — цилиндр, сузив его немного выше середины, из второго – лепёшку, вырезав из неё сектор (юбка).
Налепить юбку на туловище. Из голубого пластилина сделать большую лепёшку и обмотать ею синюю заготовку (шубка).
Скатать 2 голубых конуса среднего размера(рукава). Маленькую лепёшку из нежно-розового пластилина (шея). Прикрепить к шубке.
Прилепить голову к туловищу.
Кокошник. Слепить голубую лепёшку, и вырезать в ней часть с одной стороны, а с другой – вытянуть острый кончик. Слепить белый жгутик и украсить им кокошник.
Варежки. Слепить 2 маленькие красные лепёшки и 2 крошечных шарика, соединить их попарно.
Прилепить варежки и кокошник к Снегурочке. Одежду украсить тонкими желтыми жгутиками. Дети, в возрасте 5 лет, создавали образ Снегурочки в количестве 3-4 человек, т.е. коллективная работа. Дети с помощью воспитателя распределили кто, какие детали будет лепить.
Удачи всем в творческой работе с детьми!
Рекомендуем посмотреть:
Снегурочка из ниток. Мастер-класс с пошаговыми фото Пластилинография по теме Новый год Мастер-класс: Дед Мороз и Снегурочка своими руками Мастер-класс. Снегурочка из солёного теста
Похожие статьи:
Снегурочка из бумаги своими руками
Снегурочка, связанная крючком
Снегурочка своими руками. Мастер-классы с пошаговыми фото
Пластилинография как средство развития творческих способностей детей с ОВЗ
Поделки для дошкольников к 8 марта. Тюльпан для мамы
Снегурочка из пластилина поэтапно:
- Снегурочка – это красивая и веселая внучка деда Мороза, которая приходит к детям под Новый год в синей шубе, развлекает их на утренниках. Чтобы сделать костюм Снегурочки, вам понадобится 2 или более синих брусочков, если в наборе только один, то разбавляйте синий с белым, чтобы получить двойную порцию голубого.
- Лицо девочки должно быть бежевым или румяным. Для лепки головы подойдет бежевый или розовый шарик. Либо используйте уже готовые брусочки, либо разбавляйте белый с коричневым (с красным) до получения желаемого нежного оттенка.
- Круглую деталь следует заострить, формируя лицо. Добавьте белые глаза.
- Глаза следует облагородить. Добавьте голубые зрачки, веки, ресницы и брови. Прикрепите по центру прямой нос.
- Чтобы завершить облик девочки-снегурочки, добавьте также черные зрачки, алый ротик.
- Налепите на макушку желтую лепешку – это будут волосы белокурой красавицы. На голову ей можно одеть шапочку с окантовкой, корону или кокошник. Слепите деталь соответствующей формы или размера из пластилина синего цвета.
- Украсьте кокошник бусинками и приклейте к голове. Такая работа понравится ребенку, но работать с очень мелкими деталями самостоятельно опасно.
- Чтобы сделать шубку Снегурочки, разомните весь синий пластилин. Подол костюма выполните в виде конуса (нижнюю часть сделайте волнистой, вытягивая пальцами), а туловище – в виде округлого бруска. Также подготовьте спичку для дальнейшего крепления деталей.
- Белую змейку для окантовки одежды можно сделать из белого пластилина или из подготовленных бусинок. Налепите серебристые или белые детали в ряд по низу и по центру.
- Соедините части шубы с помощью спички и еще добавьте серебряный поясок.
- Соедините голову с одеждой также с помощью спички.
- Обязательно сделайте для Снегурочки 1 или 2 косички. Используйте тонкие желтые нити.
- Чтобы завершить шубу, сформируйте рукава. Форма их должна напоминать конус, но скошенный у широкой части. Также украсьте манжеты бусинками по окружности.
- Для Снегурочки вы можете выполнить варежки голубого или белого цвета. Скатайте 4 детали соответствующей формы и соберите полностью руки.
- Прикрепите острую часть конусов-рукавов к плечам.
Вот и готова Снегурочка из пластилина. Этот легкий пошаговый мастер-класс лепки поможет вам подготовиться к новогодним праздникам и весело провести время вместе с детьми.
Читайте также: