Конспект занятия по лепке новогодний шар

Обновлено: 07.07.2024

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Стук в дверь, почтальон принёс письмо от лесных жителей.

Слушают содержание письма.

Включение в игровую ситуацию. Мотивирование помочь лесным жителям.

Основная часть

Столы, на которых приготовлены заготовки для украшения, пластилин, стеки, доска для лепки, салфетки,

Воспитатель предлагает детям помочь лесным жителям. Предлагает детям украсить ёлочные шары, которые у него есть.
-Ребята, поможем лесным жителям украсить ёлочки?
- У меня уже есть ёлочные шарики (заготовки), только они не украшены. Хотите их украсить? А чем мы можем их украсить.
Воспитатель подводит детей к тому, что можно украсить шарики пластилином.
Воспитатель предлагает пройти к столам, выбрать себе ёлочную игрушку, которую будут украшать. Показывает детям образец того, как можно украсить.
Во время деятельности воспитатель задаёт детям индивидуальные вопросы: что они делают, каким цветом пластилин, для кого они делают игрушки и т.д.).

Ответы детей
Высказывают предположения.

Проходят к столам приступают к лепке.
Отвечают на вопросы.

Условия для речевой активности и выражения детьми своих мыслей
Условия для творческой деятельности.
Условия для речевой, познавательной деятельности.

Посылка для ёлочных игрушек.



Воспитатель. Я с вами, совершенно согласна, надо ёлочку шарами разноцветными украсить. Поможете мне ёлочку нарядить?
Дети. Да.
2 Основная часть. уточнение цвета и приёма лепки.
Воспитатель. Предлагаю вам на эту ёлочку шары из пластилина скатать. Ребята, скажите мне ещё раз какого цвета ёлочка?
Дети. Зелёная.
Воспитатель. А каким мы цветом пластилин возьмём, что бы сделать яркие, красивые шарики?
Дети называют цвета пластилина, воспитатель их показывает (или наоборот: воспитатель показывает, дети называют)
Воспитатель. Давайте вспомним, как мы катаем шарики, покажите ручками движения(воспитатель помогает индивидуально и показывает всем деткам): в ручках, на дощечке.
Воспитатель предлагает детям самим выбрать цвет, при этом каждый раз спрашивает детей, например:
Какой ты, Арина, цвет выбрала? Каким цветом у тебя будет новогодний шарик?
3 Коллективная работа. Украшение ёлочки




Праздник приближается
Ёлка наряжается.
Висят на ёлке шарики,
Яркие фонарики!
В свободное время дети могут поводить хоровод вокруг ёлочки, если её положить на стол.

Автор: Быкова Наталья Ивановна, воспитатель МДОУ "Центр развития ребенка-детский сад №110", г. Петрозаводск, Республика Карелия
Конспект НОД по лепке с использованием пластилинографии в подготовительной к школе группе на тему: "Ёлочная игрушка"
Назначение: Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Разработка может быть интересна воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям.



Цель: Познакомить детей с историей появления елочных игрушек. Воспитывать интерес к изготовлению новогодних игрушек своими руками.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
1. Художественно-эстетическое развитие. Развивать творческое воображение, фантазию. Закреплять навыки работы с пластилином.
2. Познавательное развитие. Закреплять знание детей о праздновании Нового года, об истории появления елочных украшений.
3. Социально-коммуникативное развитие. Вызвать желание делать поделку своими руками к празднику. Воспитывать интерес к традициям празднования Нового года.
4. Речевое развитие. Развивать диалогическую речь. Активизировать в речи название праздника .
5. Физическое развитие. Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение детей координировать слова с движениями.
Предварительная работа: беседы о праздновании Нового года, чтение и заучивание стихов о Новогоднем празднике , чтение художественной литературы на зимнюю тему, рассматривание иллюстраций, открыток с изображением новогодней елки, елочных украшений.
Материал: картинки,с изображением елки, елочных украшений; елочные шары, пластилин, стеки, доски для лепки; шаблоны елочных шаров, вырезанные из картона.



Воспитатель:
Он приходит в зимний вечер,
Зажигает на елках свечи,
Он заводит хоровод,
Кто ребята? (Новый год)
Воспитатель: Правильно, это праздник Новый год. Что вы знаете об этом празднике? (ответы детей). Осталось совсем немного времени до этого таинственного, волшебного, всеми любимого праздника. А чтобы вы уже чуть-чуть почувствовали сказочную атмосферу Нового года, я вам немного расскажу об этом празднике.

Когда-то очень давно Новый год праздновался 1 сентября. Но по указу царя Петра Первого Новый год был перенесен на зимнее время, на 1 января. Царь Петр Первый приказал, чтобы ель стала главным новогодним деревом.
Воспитатель показывает картинку с изображением ели.
Воспитатель: Сначала была традиция украшать елочку в новогодние праздники яблоками, горящими настоящими свечами (сегодня это всевозможные горящие гирлянды), а макушку ели украшали звездой.
Еще на елке развешивали всевозможные фигурные пряники, печенье, вафли. Первые елочные украшения были съедобными, но потом стали изготавливаться и более долговечные.
Люди золотили еловые шишки, делали бумажные цветы и искусные поделки из ваты. Вата накручивалась на проволочный каркас. Так создавались фигурки ангелочков, детей, моряков, клоунов. Потом елки стали украшать красивыми куколками с бумажными лицами, которые приклеивались к телу из кружев, ткани, бисера.

Воспитатель: Сейчас много в магазинах разнообразных елочных игрушек. Совсем скоро ваши родители достанут коробку с елочными украшениями, и все вместе вы нарядите свою елочку. Посмотрите, какие интересные узоры бывают на елочных шарах.
Дети рассматривают елочные шары.
Воспитатель: Мы с вами в группе тоже поставили елочку. Только вот игрушек на ней нет. Что же делать? Может быть, украсим ее вот такими белыми шарами из картона? Или у вас есть другие предложения?
Воспитатель показывает приготовленные шаблоны шаров. Дети предлагают нанести на шары узор из пластилина.
Воспитатель: С узором наши игрушки будут выглядеть гораздо красивее. Спасибо вам за идею. Как можно украсить шарик? Какой цвет пластилина вы возьмете? (ответы детей).
Воспитатель объясняет последовательность работы, дает рекомендации.
Воспитатель:
- Нужно от большого куска пластилина отщипнуть небольшой кусочек.
- Положить его между ладонями и круговыми движениями рук скатать маленький шарик.
- Готовый шарик из пластилина положить на наш новогодний шар, слегка надавить на него, расплющить, чтобы пластилин превратился в маленькую капельку.
- Можно раскатать кусочек пластилина прямыми движениями, и тогда у вас получится жгутик. С помощью жгутиков можно сделать на шаре завитки. Постарайтесь создать каждый свой неповторимый узор. Давайте перед работой подготовим ваши пальчики.





Воспитатель: Какие замечательные елочные украшения у вас получились! Мне кажется, самые интересные и необычные игрушки — игрушки, сделанные своими руками. Мы прикрепим с вами к шарам ниточки из дождика и украсим в группе нашу елочку.

Цель: Развить мелкую моторику рук через занятия декоративно – прикладного творчества с применением пальчиковой гимнастики.

- Совершенствовать умение работать с солёным тестом- Закреплять умение работать с формой.Развивающие:

- Развитие композиционных навыков; воспитание вкуса и эстетического отношения к действительности.- Развивать глазомер и мелкую моторику рук.- Развивать творческое воображение и наблюдательность.;Воспитательные: Воспитывать интерес к изготовлению новогодних игрушек своими руками.

Вид занятия: смешанный (Беседа с объяснением, практическая работа, самостоятельная работа)

Тип занятия: Занятие совершенствования умений и навыков

Методы обучения: словесные: рассказ, беседа, инструктаж; наглядные: показ, демонстрация образцов изделий из соленого теста и приемов работы, картины, рисунки. Методы практической работы. Репродуктивный метод. Проектно – конструкторский метод: создание произведения декоративно – прикладного искусства.

Технология обучения: личностно-ориентированная технология сотрудничества.

Участники: группа первого года обучения

Оборудование: выставка поделок из соленого теста, инструкционные карты, письмо

Материалы и инструменты: соленое тесто, контейнеры для теста, стеки, индивидуальные дощечки для работы с тестом, вода, салфетки.

У педагога в руках письмо.

- Ребята, давайте прочитаем письмо. Письмо пришло от Снеговика.

«Здравствуйте, ребята. Скоро Новый год и все люди будут украшать елочки. Мы с лесными жителями уже начали готовится к празднику, но не успеваем украсить все елочки в лесу. Помогите нам украсить елочки. Высылаю вам елочку и волшебные шарики. До скорой встречи, ваш друг Снеговик.

Воспитатель достает елку и заготовки новогодних шариков.

- Ну что, ребята, будем елочку украшать? (да)

- Ой ребята, а шарики и правда волшебные!

- А какой они формы (круглые)

- А давайте украсим нашу елочку?! (давайте)

Воспитатель показывает детям, как скатывать маленькие разноцветные шарики из соленого теста и украшать их сверху.

Прежде, чем мы будем лепить, давайте разомнем наши пальчики

Инструкция по лепке

  1. Замесить тесто по рецепту: мука – 2 части, соль мелкая – 1 часть, вода 1/3 части.
  2. Поместить тесто в полиэтиленовый пакет или контейнер.
  3. Застелить рабочую поверхность (дощечку) фольгой.
  4. Отщипнуть от куска небольшой кусочек теста.
  5. Раскатать с помощью скалки этот кусочек толщиной 4 – 5 мм
  6. С помощью стакана или формы овальной, круглой вырезаем будущие шарики
  7. . Делаем обратной стороной кисточки дырочку для продевания потом ниточки или проволочки
  8. . Украшаем композицию, используя различные элементы: шарики с нажимами стеком или обратной стороной кисточки, цветы (лепестки и сердцевинку цветка можно лепить по отдельности, птички…Украшения можно придумать самостоятельно, используя любые декоративные элементы.
  9. Закрепить украшения на приготовленную основу.
  10. Высушите изделие открытым способом.
  11. Высушенную композицию раскрасить гуашевыми или акриловыми красками.
  12. Готовое изделие покрыть лаком, наклеить блестки.

Во время лепки можно делать пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика “Ёлочка” Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи) Что за чудеса случились Этой ночью новогодней. Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы) А увидели парад: В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга) Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза) А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши) Пушистая, в иголочках.

А сейчас давайте посмотрим наши шарики .

- Молодцы, ребята! Снеговик так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли и помогли украсить елочку. Я считаю, что все вы так же творчески работали и овладели в техникой изготовления новогодних шаров. И скажу о каждой из ваших работ. (несколько слов)

Теперь дома в любое время вы сможете повторить эту работу.

Используя на занятиях по лепке пальчиковую гимнастику можно добиться хороших результатов по развитию мелкой моторики рук.

Проведение таких занятий можно рекомендовать педагогам дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов в общеобразовательных школах. Методическая разработка поможет начинающему педагогу в проведении занятий по лепке не только из соленого теста, но и с пластилином, глиной.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Читайте также: