Конспект занятия по лепке насекомые старшая группа
Обновлено: 05.07.2024
Автор: Знак Кристина Александровна
Организация: МБДОУ № 160
Населенный пункт: Кемеровская область, г. Кемерово
Цель: Развивать умение лепить насекомое по показу.
Задачи:
- Обобщить имеющиеся знания о насекомых (характерных особенностях).
- Развивать умение изображать насекомое из пластилина. Образно отражать простые детали в лепке. Совершенствовать приёмы раскатывания, сплющивания, надреза с помощью стека.
- Развивать у детей тактильную чувствительность, умение входить в определенный образ.
- Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, желание передавать увиденное в своей работе.
Материал: пластилин, стека, дощечки. Лист зелёной бумаги.
Предварительная работа. Рассмотрение и обсуждение картинок с изображением насекомых. Просмотр слайдов о насекомых. Наблюдение за ними на прогулке.
Ход занятия
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Ход занятия:
Дети заходят в группу под звуки леса (пение птиц, кваканье лягушек, жужжание насекомых).
Восп.: Ребята, как вы думаете, в какое время года можно услышать эти звуки? (ответы детей).
Восп.: А где же живут насекомые? (в земле, в воде и в воздухе).
Восп.: Сейчас послушайте загадку
С ветки на тропинку,
С травинки на травинку
Зелёненькая спинка (кузнечик).
Восп.: Посмотрите на него внимательно и скажите, что есть у кузнечика? (голова, глаза, усики, грудь, брюшко, крылья, 6 ног).
Восп.: Как вы думаете, какую пользу приносит кузнечик? (Уничтожает гусениц)
Восп.: Да кузнечик питается гусеницами, бабочками, жуками. Но также кузнечики могут нанести вред плантациям, на которых растут нужные человеку деревья, кустарники и посевы.
Восп.: Молодцы слушайте следующую загадку:
Кто работает с утра:
Строит дом, несёт дрова,
Тащит целый воз еды,
Мало ест, не пьет воды,
У него полно друзей.
Восп.: Рассмотрите внимательно муравья (под слайд – по щелчку)? Какие части тела есть у него?( голова, глаза, усики, грудь, брюшко, 3 пары ног)
Восп.: Как вы думаете, какую пользу приносит муравей? (Муравьи рыхлят и удобряют почву, переносят семена растений, питаются соком растений, мякотью плодов, семенами, корневищами растений.)
Восп.: Хорошо!
Зазвенел в ушах звоночек, Тонкий, тонкий голосочек!
А настойчивый какой! И звенит он над рекой,
И в лесу, и в доме. Спрячусь я в соломе!
Но наносит свой удар
Восп.: А какие части тела есть у комара? (голова, усики, глаза, хоботок, грудь, брюшко, 6 ног).
Восп.: Чем питается комар? (Кровь питаются только самки комара, в лесу они питаются кровью животных и птиц. А самцы комара употребляют в пищу нектар растений.)
Восп.:
Полетала над цветами,
Полетала над полями.
И добычу понесла
Прямо в дом к себе … (пчела).
Восп.: Посмотрите на пчелу, – какие части тела есть у неё? (голова, глаза,хоботок, усики, грудь, брюшко, передние крылья, задние крылья, 3 пары ног, жало) Чем же питается пчела? (медом и нектаром цветущих растений)
Восп.:
На берёзовом листочке
Кто-то красненький сидит.
Спинка, крылья – в чёрных точках.
Замерла, как будто спит.
Вверх взвилась и улетела.
Эта . (божья коровка)
Восп.: Посмотрите на божью коровку, – какие части тела есть у неё? (голова, глаза, усики, брюшко, 6 ног)
Восп.: Чем же питается божья коровка? (Они едят тлю, клещей, личинки и многих других вредителей для сельского хозяйства.)
Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали все загадки.
Божья коровка, (руки зажаты в один кулачек)
Черная головка, (большие пальчики подняли вверх)
Улети на небо, (руки подняли вверх, полетели)
Принеси нам хлеба, (руки ладошками вверх)
Черного и белого, (руки вправо, влево)
Только не горелого. (грозим пальчиком).
Восп.: Ребята, послушайте за дверью кто-то плачет..
(открываем дверь, на двери висит плакат с нарисованным цветком без лепесточков, на котором сидит тля) Это же цветочек плачет и жалуется нам, что тля съела все его нежные лепесточки и он гибнет!
Восп.: Ребята, давайте поможем цветочку и вспомним, какое насекомое питается тлёй?
(ответы детей)
Восп.: А давайте мы с вами попробуем слепить божью коровку и посадим её на наш цветочек.
Воспитатель: Мы работаем сегодня с пластилином.
Воспитатель: Божью коровку лепить очень просто. Катаем два шарика, большой красный и поменьше черный, соединяем их и из маленьких кусочков черного пластилина клеим точки.
Самостоятельная работа. Во время самостоятельной работы оказать помощь индивидуально каждому. Проследить за осанкой.
Молодцы. Вот какие божьи коровки у нас получились.
Физкультминутка. Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
В завершении занятия выложить насекомых на рисунок с цветком.
Рефлексия.
Дети анализируют слепленных насекомых, показывают свои поделки друг другу, отгадывают, какое настроение у этих насекомых.
Чем мы сегодня занимались? Вам понравилось? Что было самым трудным для вас лепить? Вы все молодцы!
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Цель: развивать навыки лепки из пластилина, передавать характерные черты строения, развивать внимание и мышление, учить рассказывать о насекомых, воспитывать детей любить природу, насекомых.
- закрепить умение лепить знакомые формы, используя усвоенные приемы (раскатывание пластилина прямыми, круговыми движениями, сплющивание ладонями, присоединения, лепка пальцами для уточнения формы;
-учить передавать в лепке особенности жука (тело овальной формы, крылья, маленькие круглые пятнышки на крыльях);
-обогащение активного словаря;
- расширение общих знаний.
- развивать мелкую моторику рук, воображение, внимание, творческую самостоятельность, наблюдательность;
-формирование пространственного и образного мышления;
- развитие речевых способностей;
- развитие зрительного восприятия.
-воспитывать интерес и бережное отношение к природе, ко всему живому;
-воспитывать аккуратность, усидчивость, радоваться результату;
- формировать привитие и уважение к труду.
- рассматривание насекомых на основе иллюстративного материала;
- подготовить зеленую бумагу в форме листочка на каждого ребенка;
- подготовить пластилин черного, красного, белого цвета;
- подбор загадок, поговорок
-наблюдение за божьей коровкой на прогулке
-беседа о божьей коровке
Материалы и обуродования: Пластилин черного, красного, белого цветов, стеки, доски для пластилина, лист в форме листочка, готовый образец божьей коровки, салфетки.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята,сейчас я вам загадаю загадку:
С неба в гости прилетела. На цветочек мамин села. Крылышки в горошек. Шесть прекрасных ножек. Черная головка.
Воспитатель: Кто это?
Дети: (Божья коровка).
Воспитатель: А что Вы знаете про божью коровку? Какая она?
Ответы детей
Воспитатель: А я знаю, что божья коровка приносит удачу. Кто хочет, чтобы у него была своя божья коровка?
(ответы детей; я хочу, мы хотим)
II Основная часть.
Воспитатель: Дети, давайте мы сейчас слепим этот красивый символ удачи, но для начала поиграем.
Мы божьи коровки (дети прыгают)
Быстрые и ловкие (бег на месте)
По сочной травке мы ползем (волнообразные движения руками)
А после в лес гулять пойдем (идут по кругу)
В лесу черника и грибы (тянемся вверх, приседаем)
Устали лапки от ходьбы (наклоны)
И кушать мы давно хотим (гладим животик)
Домой скорее полетим (возвращаемся на свои места)
Воспитатель приглашает детей за столы. Показывает изображение божьей коровки.
Воспитатель: А теперь приступим к рассмотрению насекомого.
-Из каких частей состоит наше насекомое?
Ответы детей.
- Как вы думаете, с какой части надо начинать работу? (с туловища).
- На какую форму похоже туловище? (овал).
- Как мы получим овал? (сначала скатаем шар, а затем раскатаем его немного, чтобы получилась вытянутая фигура).
Какую часть мы будем лепить дальше? (голову).
Какой она формы? Как получим шар?
Затем соединим голову и туловище с помощью приема примазывания.
Как вы думаете, ребята, зачем нужно примазать одну часть к другой?
(чтобы соединение было прочное).
Воспитатель: Ребята, прежде приступить к работе, мы разомнем пальчики.
Божья коровка
Ползёт по травинке. (загибать пальчики по одному)
У божьей коровки
Кружочки на спинке, (загибать пальчики по одному)
Изящные пятнышки (делать кольца из пальчиков)
Чёрного цвета. (поднести к глазам)
Коровка вздыхает,
Услышав про это: (машут ладошками)
«Я так осторожна! (машут ладошками)
Я так аккуратна!
Откуда ж взялись (развести ладони в строну)
Воспитатель: Ребята, я вам принесла уже слепленную божью коровку. Она вам хочет напомнить о правилах безопасности по работе с пластилином. (Пластилин нельзя брать в рот, нельзя играть со стеками)
Лепить мы будем вот такую же божью коровку.
Берем кусок красного пластилина, скатываем из него шар. Это будет тело.
-Скатали? У всех получилось? Снизу приплюскиваем, прижимаем. Дальше возьмем стеку и проведем линию, разделим на 2 части. Это будет тело.
Возьмем кусок черного пластилина. Взяли? Покажите мне, дети.
Скатаем из черного пластилина шар поменьше и присоединим его к телу. Это будет голова.
Возьмем кусочек маленького черного пластилина и скатаем маленький шар, прижмем его пальчиком, присоединим к телу нашей божьей коровки. Это пятнышки на крылышках.
Все сделали, как думаете, ребята?
-правильно, остались глазки. Их нужно скатать из белого пластилина. Отщипываем от белого пластилина маленький кусочек и катаем шар. Повторяем действие для второго глазика. Присоединяем на голову. А теперь отщипываем маленький кусочек черного пластилина, катаем в шарик и ставим на глазик. Теперь глазики готовы!
Дети лепят. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям при необходимости.
Осталось посадить нашу коровку на зеленый листочек. Посмотрите, какие замечательные и красивые у нас получились божьи коровки! Наш символ удачи обязательно принесет счастье! Дети – вы молодцы! Спасибо! Идем мыть руки!
Цель: Познакомить детей с нетрадиционным для лепки материалом – соленым тестом.
Учить детей работать с соленым тестом, лепить насекомых из частей, передавая характерные особенности строения.
Закрепить приемы лепки: раскатывание шара, колбаски; сплющивание.
Познакомить с приемом соединения деталей с помощью коротких палочек, показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей (для усиков – проволоку, спички; для хоботка –зубочистки, для глаз – бусинки, перец горошком).
Формировать умение работать по схеме.
Развивать мелкую моторику рук; чувство формы, пропорций; согласованность в работе обеих рук; интерес к работе с соленым тестом.
Воспитывать интерес к живой природе.
Вызвать интерес к созданию коллективной композиции.
Беседа о первоцветах и насекомых.
СА-СА-СА – к нам летит оса,
СЫ-СЫ-СЫ – не боимся мы осы,
СУ-СУ-СУ – прогоним мы осу.
Воспитатель: Ребята, скажите, о ком здесь говорится? (об осе). А сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет.
Воспитатель: Объясните, как вы догадались, что это бабочка? (следить за звуками детей)
Молодцы! Правильно. Скажите, ребята, а как их можно назвать одним словом? (насекомые) А каких насекомых вы еще знаете? (шмель, муха, бабочка, кузнечик и т.д.) Молодцы! А сейчас мы с вами тоже превратимся в насекомых, в жучков, и полетаем вот здесь, на лужайке. Полетели.
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке.
Я с ромашками дружу.
Тихо на ветру качаюсь,
Низко, низко наклоняюсь,
На цветке я посидел,
Понравилась вам игра?
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то жужжит. Смотрите, к нам летит пчелка!
Пчелка: Здравствуйте, ребята! Я пролетала мимо и увидела у вас лужок с красивыми цветами. Я полетала, полетала, но никого не встретила, мне так грустно стало одной.
Воспитатель: Да, жалко пчелку. Ребята, скажите, пожалуйста, какие звуки издают насекомые?
(стрекочут, жужжат, звенят, трещат)
А давайте послушаем, может, мы услышим звуки насекомых на нашей лужайке.
Вы слышите? (нет) И я не слышу. Конечно, пчелке здесь одиноко. Ребята, давайте, чтобы пчелке не было скучно, мы ей слепим друзей. Согласны? Лепить будем из теста. Скажите, чем тесто отличается от пластилина?
(оно мягкое, легко тянется, по - другому пахнет)
Воспитатель: Это тесто несъедобное, в рот его брать нельзя. Руки после работы нужно обязательно помыть. А теперь давайте вспомним, что есть у насекомых? (дети называют части тела)
Посмотрите, пожалуйста, на схемы. Скажите, какой формы туловище? Что
будем лепить? Как будем лепить? (проговариваем с детьми приемы лепки)
Посмотрите, на столе лежат бусинки, проволочки, зубочистки и перчинки. Из проволочек что можно сделать? (усики) А из перчинок? (глазки) Из зубочисток можно сделать хоботок.
(Показать, как можно части тела скреплять между собой. Уточнить у детей, кто какое насекомое будет лепить.)
Дети лепят насекомых, воспитатель помогает, напоминает части тела того или иного насекомого, подсказывает, какой материал нужен для глаз, усов и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько веселых друзей появилось у нашей пчелки! Посмотрите, и пчелка наша повеселела. Давайте вместе полетаем, потанцуем!
Вертись, крутись, в жука превратись (Дети летают по полянке и жужжат)
Вертись, крутись, в комара превратись (ЗЗЗЗЗЗ)
Вертись, крутись, в пчелку превратись (ЖЖЖЖЖ)
Вертись, крутись, в ребяток превратись
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли пчелке. В следующий раз мы раскрасим насекомых, и они станут еще красивее и веселее.
Цель : Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
Приобщать детей к здоровому образу жизни.
Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека,
о различных его функциях.
Закрепить знания о характерных особенностях овощей,
их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения.
Закрепить знания о личной гигиене.
Укрепить здоровье детей через игровую деятельность.
Понедедьник :
Д/ игра: Чудесный мешочек (предметы туалета).-Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.
Труд. "Куколка помылась".
Игровое упражнение: «Покажем Чебурашке,как вытирать руки и лицо полотенцем
Работа с родителя ми:
Ирина Цвикло
Комплексно - тематическое планирование
Цвикло Ирина Васильевна,
Цель : Способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни.
Формировать у детей знания и представления о себе, своём здоровье и физической культуре, способах укрепления и сохранения здоровья.
Формировать основы безопасного поведения в повседневной жизни.
Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к З ОЖ.
1 – половина дня.
Утренняя гимнастика на воздухе с флажками.
Труд в спортивном уголке: протереть спортивный инвентарь (мячи).
Цель: воспитывать желание помогать старшим.
Прогулка по участку д. с. Цель: знакомство детей с физкультурным оборудованием, объяснить его значение, рассказать о правилах безопасности.
Индивидуальная работа: развивать умение передавать свои впечатления от увиденного с Денисом, Димой, Викой В.
2 – половина дня.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Загадывание загадок о спорте и спортивном инвентаре. Цель: развивать познавательный интерес.
1 – половина дня.
Утренняя гимнастика на воздухе с ленточками.
Культура поведения: развивать умение благодарить за оказанную помощь.
Индивидуальная работа (рисование): Закрепить умение проводить прямые линии с Расулом Ж., Егором З.
Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками, куклами.
2 – половина дня.
Самостоятельные игры: с мячами, скакалками, формочками
1 – половина дня.
Утренняя гимнастика на воздухе с гимнастическими палочками.
Труд в уголке природы: Протереть крупные листья комнатных растений. Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к растениям.
Цель: обобщить и систематизировать представления по теме.
Наблюдение: Целевая прогулка к проезжей части дороги. Цель: закрепить знания о шоссе, повторить правила безопасного перехода через дорогу.
Индивидуальная работа: передавать свои впечатления от увиденного с Денисом, Димой, Викой В.
Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками, куклами.
2 – половина дня.
Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Самостоятельные игры: с мячами, скакалками, формочками.
1 – половина дня.
Музыкальная зарядка на свежем воздухе.
Культура поведения: развивать умение правильно здороваться при встрече, прощаться при расставании.
2 – половина дня.
Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Самостоятельные игры: с мячами, скакалками
1 – половина дня.
Утренняя зарядка на воздухе с мячами.
Цель: способствовать эстетическому воспитанию, воспитывать аккуратность и желание помогать старшим.
Цель: закреплять у детей умения отображать в лепке полученные знания, задумывать содержание лепки, воспитывать самостоятельность.
2 – половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Целевая прогулка к аптеке. Цель: формирование у детей представление об аптеке, её назначении, профессии людей, которые там работают.
Самостоятельные игры с песком: машинки, совочки, формочки.
Проект «Неделя здоровья в 1-й младшей группе"
Описание материала: данный проект будет интересен воспитателям ДОУ, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Предназначен для проведения в первой младшей группе.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 рабочая неделя)
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы и их родители.
Основные формы реализации проекта: беседы, детское творчество, игры, спортивный праздник, работа с родителями.
Возраст детей: первая младшая группа (с 2 до 3 лет)
Актуальность проекта: уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни.
Цель проекта: повышать уровень знаний у детей и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Задачи проекта:
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека, о пользе витаминов.
Ожидаемые результаты проекта:
1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина), о ценностях здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик);
Реализация представлена в фотографиях:
Купание малыша
На приеме у доктора
Спортивный праздник в Спортландии
Игры с шариком Су-джок
В результате реализации проекта:
- у детей сформированы основы гигиенических навыков, начальное представление о здоровом образе жизни, о пользе физической культуры;
- повышено качество работы с родителями;
- дети познакомились с новыми подвижными играми, с новыми сюжетно-ролевыми играми, с играми с шариком Су-джок;
- изготовлены "Дерево здоровья" (коллективная работа воспитанников) и стенгазета "Путешествие в страну здоровья" (фотоотчет для родителей)
Спасибо за внимание!
Галина Соловьева
План недели здоровья в младшей группе
2. Игры с мячами. "Мяч в ворота","Сбей кеглю"
Утренняя гимнастика с лентами под музыку.
Мини-поход на школьный стадион. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей.
Утренняя гимнастика с лентами.
Гимнастика с лентами.
Гимнастика с лентами.
Прогулка: Катание на санках.
Вечер: Вечер загадок о предметах гигиены.
Игры с обручами.
МКДОУ детский сад №25
НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Подготовила и правила:
Воспитатель Блохина Н.В.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Цель : Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления;
формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
Дид./ игра: "Одень куклу на прогулку";
Дид./ игра: Чудесный мешочек (предметы туалета)
Сказка о зубной щетке (показ воспитателем на фланелеграфе)
Прогулка: самостоятельная двигательная активность.
- Физкультурное развлечение "Мой веселый звонкий мяч".
Вторая половина дня:
Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья.
Вторая половина дня:
Совместное составление и помещение в умывальной комнате алгоритма мытья рук.
Читайте также: