Конспект занятия по лепке грачи прилетели

Обновлено: 16.05.2024

Сегодня в нашей группе прошла предметная лепка. Ребята лепили грачей.

Цель: закреплять умение ребят лепить предметы овальной, круглой формы и разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к продуктам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным своими одногруппниками работам.

Задачи: закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приёмами ( раскатывание, оттягивание, прищипывание, соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления).

Ребята, послушайте и отгадайте тему нашей деятельности.

Близкий родственник вороны-

Горожанин- любит город,

Любит вслед за тракторами

Погулятб по полю он,

После полдничать зерном!

Это что за важный граф

В чёрном смокинге без шляпы,

Это птица чёрный . (грач)

Всех "кормушек " завсегдатаи!

Воспитатель показывает картину с изображением грача. Ребята внимательно Ее рассматривают и все вместе обсуждают. Посмотрите на картину! Как выглядит грач. Какого птица цвета? Какой формы туловище, голова, крылья? Ответы детей. Воспитатель показывает как отрезать стеком нужный кусок пластилина для туловища и крыльев. Берём в руки кусочек будущего туловища и разминаем, пока пластилин не станет мягким. Затем катаем форму "колбаски" , сгибаем пополам и вытягиваем сначала голову, затем хвост. Далее из двух небольших кусочков пластилина раскатываем круг и "приплющивание" его слегка. Это будут крылья птицы. Прикрепляем крылья к туловищу, прижимая и сглаживая места скрепления. Любуемся, радуемся и рассматриваем получившихся грачей! Убираем за собой своё рабочее место: чистим досточку, вытираем стол. Дежурные собирают лишний пластилин. Птицы отправляются на выставку в приёмной.

В течении дня разучиваем стихотворение про грача:

Черный грач- чернее ночи

Утомился, как рабочий

Он за плугом днём ходил

Клювом червяка ловил.

Дети вместе с воспитателем наблюдают за птицами во время прогулки на участке.

Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе. Воспитатель Жданова Н. Г.

Цель: Закрепление знаний у детей о птицах, на примере грача, посредством лепки.

1. Продолжать закреплять навыки лепки разными способами : раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание. Закреплять умение пользоваться стекой.

2. Развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество, слуховое и зрительное восприятие.

4. Воспитывать художественный вкус и интерес к русскому народному фольклору;

Интеграция образовательных областей: Ведущая образовательная область – художественно-эстетическое развитие; познание, коммуникация, социализация, музыка, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура, здоровье.

1. Познание. Расширение кругозора детей, развитие познавательной активности; знакомство детей с характерными признаками весны, развитие интереса к красоте леса и его жителей. Создание в сознании детей представления о целостности мира, взаимосвязях всего окружающего.

2. Коммуникация. Формирование представления о приметах весны; формирование любви к русскому народному фольклору. Совершенствование лексической, грамматической и произносительной сторон речи детей. Активизация словаря –песенки-заклички, народные приметы.

3. Чтение художественной литературы. Знакомство детей с элементами русского народного фольклора.

4. Художественное творчество. Обучение детей различным видам лепки птичек.

5. Музыка. Развитие музыкально-слуховых представлений, воспитание средствами музыкального искусства чувства ребенка, его характер и волю.

6. Здоровье. Укрепление физического и психического здоровья. Обеспечение двигательной активности детей во время занятия, формирование правильного речевого дыхания, формирование правильной осанки; развитие психических процессов. Развитие творческой инициативы.

7. Физкультура. Использование физминутки во время образовательной деятельности.

Беседа, уточняющая знания детей о зимующих и перелётных птицах.

Загадывание загадок о птицах. Разучивание весенних закличек.

Наблюдение за поведением зимующих птиц на прогулке.

Лепка птичек : воробья, уточки.

Рисование красивой птички.

Демонстрационный материал: Средства ИКТ, макет дерева берёзы, имитация гнезда, колечко, указка.

Раздаточный материал: Пластилин (чёрного цвета, влажные салфетки, стеки и дощечки по количеству детей, гречневая крупа и семя подсолнуха (для оформления глаз и клюва грача, маски птиц, картинки на каждого ребёнка (солнышко и тучка)

Ход занятия:

Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы выросли, повзрослели, чему научились. Но сначала нужно поприветствовать гостей. (Дети хором приветствуют гостей)

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать внимательно. (Дети проходят на стульчики)

Ты катись-катись колечко

На весеннее крылечко

И с весеннего крылечка

Действительно это пение птиц. Вам понравилось, как они поют? На зиму птицы улетели в тёплые края, а весной возвращаются на родину. Как называются птицы, которые улетают в тёплые края? (Перелётные)

Воспитатель: А каких перелётных птиц вы знаете? (Аист, журавль, скворец, грач) Молодцы!

Наши птички полетели,

Полетели и присели,

Поиграли в полюшке,

В стороны посмотрели,

Воспитатель: Ребята, пройдите, пожалуйста, за столы и сядьте на свои места. Посмотрите на экран (Слайд №1)

-Как называется эта птица? (Грач)

-Какого цвета Грач? (Чёрного)

-Назовите части тела птицы? (Туловище, шея, голова, крылья, хвост, лапы, клюв, глаза).

-Какой формы у птицы туловище, голова, клюв?

Туловище - овальное, голова - круглая, клюв - вытянутый заострённый.

Чем покрыто тело птицы? (перьями)

Воспитатель показывает и рассказывает детям, как нужно лепить птиц

1. Разогреем пластилин: помнём его в руках, чтобы он стал мягким

Он лепиться не дается?

Вот вам и нелепица –

Пластилин не лепится!

То ли мальчик нерадивый

То ли пластилин ленивый

-Возьмите ребята и положите пластилин на доску для лепки и закрой те его ладошками и не открывайте, пока я не скажу.

2. Разделим кусок пластилина на 2 равные части

4. С одного края овала вытянем хвост (прищипываем пальцами край овала, тянем его и расплющиваем)

5. С другого края овала вытянем шею (захватываем пальцами, небольшой участок пластилина и вытягиваем его вверх)

6. берём другой кусок пластилина и делим его на 2 равные части

7. Из одного куска пластилина катаем шар - это будет голова (катаем пластилин между ладоней круговыми движениями слегка нажимая - получился шар)

8. Присоединяем голову к шее (приставляем голову к шее, сглаживаем места соединения)

9. Вытягиваем на голове клюв (прищипываем двумя пальцами и слегка вытягиваем вперёд, прикрепляем клюв из семечки подсолнечника и глазки из семян гречки.

10. Берём другой кусок пластилина и делим его ещё на 4 части – 2 части - это будут крылья, а другие 2 части – это будут лапки.

(катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась короткая «колбаска).

12. Лапки у грача делаем следующим образом, раскатываем колбаску и стекой делаем 2 надреза внизу, обозначая пальцы на лапке. Присоединяем лапы к туловищу. Сглаживая места соединения.

13. Стекой рисуем оперение на крыльях и хвосте.

Воспитатель: Перед началом лепки вспомним ещё раз последовательность нашей работы с опорой на схему.

Показ способа лепки грача : (слайд №2)

А теперь разомнём перед работой пальчики.

Грачиха говорит грачу (сжимают и разжимают пальцы)

«Слетай с грачатами к врачу, (соединяют два больших пальца, остальными

машут, как крыльями)

Прививки им делать пора (сжимают и разжимают пальцы)

машут, как крыльями)

Воспитатель предлагает приступить к лепке. (слайд №2)

(Воспитатель предлагает детям вылепить птиц. Дети под музыку лепят.)

Физкультминутка: Детям предлагается встать возле стульчика и слушая закличку выполнять движения: (Заклички читают дети)

1. Грачи, грачи

Прилетите к нам, принесите нам лето тёплое,

Унесите от нас зиму холодную,

Нам холодная зима да наскучила,

Руки – ноги отморозила!

Итог: Какую птицу мы сегодня лепили? (Грача)

Воспитатель предлагает детям посадить птиц на дерево, включает фонограмму пение птиц и говорит: «Посмотрите, вот и на нашу Березу прилетели птицы, а значит, дружная весна наступила и у нас, давайте попросим наших грачей, чтобы они поскорей украсили собой нашу березу.

Молодцы, вы хорошо потрудились, все ваши птицы получились очень интересные и похожи на настоящих грачей.

(Дети сажают птичек в гнездо и вытирают руки о салфетки.)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

в подготовительной группе

Разработала воспитатель подготовительной группы Дмитриева Ю.В.

Развитее предпосылок смыслового восприятия и понимание мира природы через изобразительную деятельность детей.

1. Отразить в лепке впечатление о весеннем явлении - прилёт грачей.

2. Развивать мелкую моторику рук, используя в худ. лепке технические приёмы: отрывание, раскатывание, растягивание пластилина на картоне по контуру.

3. Формировать представление о ранней весне, о грае (внешние признаки, повадки)

4. Обогащать активный словарь : ранняя весна, грач, грачовник, журчит, звенит, тает.

5. Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям.

Интеграция образовательных областей: -художественно-эстетическая; - физическая; -познавательная; - речевая; - социально-коммуникативная

Методы и приёмы :

-слушание голосов птиц

-опора на знание детей

Вводная часть занятия:

- Послушайте загадку, о каком времени года в ней говорится:

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкой.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

- По каким признакам вы узнали, что это весна?

Воспитатель: - Назовите, какие весенние месяцы вы знаете?

Воспитатель: А какой первый весенний месяц? Как его в народе называют? (зимородком, капельником, грачевником)

Воспитатель: У меня, ребята, есть картина, посмотрите как художник Саврасов изобразил весну. Какая весна на этой картине ранняя или поздняя? Почему вы так думаете? Докажите.

Воспитатель: Назовите приметы ранней весны.

Воспитатель: Да, ребята, грачи прилетают первыми из всех птиц. А что они делают, когда прилетают? (кричат, летают, вьют гнезда, клюют, ловят жуков, личинок)

Воспитатель: Из чего вьют гнезда? Для чего им нужны гнезда? Как называются птенцы грача? А как называется то место, где находится много грачиных гнезд?

- А теперь рассмотрим грача на картине.

Воспитатель: Как бы вы назвали эту картину?

Воспитатель показывает макет березок: Помните, ребята, мы с вами на прошлом занятии делали березы из веток и бумаги. Похожи эти березы на те, что на картине? Кого не хватает на березах?

Основная часть занятия:

Воспитатель: Что мы можем сделать? Да, мы можем слепить грача, что бы наша картина была похожа на картину Саврасова.

б) Показ и анализ образца.

Давайте его рассмотрим.

- Какого цвета птица?

- Из каких частей состоит птица? - Какое по форме туловище грача? (овальное) - Какая по форме голова?

- Что по размеру больше голова или туловище? - Какие по форме крылья?

- Сколько у птицы крыльев?

- Где расположены крылья по отношению к туловищу?

- Какие крылья по цвету?

- Какой формы хвост?

- Где расположен хвост?

- Какой формы клюв?

- Где расположен клюв?

- Какого цвета клюв у грача?

- Как мы скажем: Какой грач?

в) Составление последовательности выполнения работы.

- С чего мы начнем? У вас лежит пластилин четного, желтого и зеленого цвета. Для чего нужен этот пластилин? Делим кусок черного пластилина на 3 части:( большая часть для туловища, поменьше для головы, и еще для крыльев) - Какой формы туловище?

- Как слепить овал?

- Получилось туловище. Из туловища вытягиваем хвост.

- Какой формы голова? Как слепить голову?

- Теперь нужно соединить туловище и голову. Как это сделать, что бы голова держалась крепко?

- Ребята, а кто мне скажет, как нужно сделать крылья?

-Как мы сделаем клюв?

- Теперь слепим подставку под птицу. Скатаем столбик и прикрепим к туловищу.

г) Физминутка, пальчиковая гимнастика.

Мы лепили куличи,

Прилетели к нам грачи.

Первый грач испек пирог,

А второй ему помог,

Третий грач накрыл на стол,

А четвертый вымыл пол, Пятый долго не зевал, И пирог у них склевал.

Раз, два, три, четыре, пять,

Выходы грачей считать.

д) Повторение последовательности выполнения работы.

- Давайте еще раз, по - цепочке, повторим в какой последовательности мы будем выполнять задание.

е) Самостоятельная деятельность детей.

- Давайте приступать к изготовлению наших грачей.

Во время лепки звучит музыка " Голоса птиц".

В ходе самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь. С помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирует деятельность детей, учит давать словесный отчет своих действий.

Например: - Что нужно слепить сначала? - Что нужно делать дальше?

- Что ты уже сделал? - Что еще предстоит доделать?

з) Анализ детских работ. - Ребята, посмотрите, какие красивые у нас получились грачи, давайте оживим свою картину, поставим наших грачей к березам. - Ребята, сколько у нас получилось птиц? Давайте их посчитаем

- Посмотрите теперь внимательно и скажите, какая птица вам понравилась больше всего? Почему? (все части тела расположены правильно). - Как мы назовем картину?

Содержимое публикации

Технологическая карта занятия по лепке

Образовательныеобласти: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие

Возрастнаягруппа:подготовительная группа

Цель занятия: Формирование умения создавать образ птицы средствами лепки комбинированным способом.

Задачизанятия:

Образовательные: Формировать умения передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности птицы; Закреплять навыки лепки комбинированным способом с применением следующих приемов: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.

Развивающие:Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности. Развивать эстетический вкус

Словарнаяработа:

Обогащение словаря:

Активизация словаря: грачи, перелетные птицы

Материалы и оборудование: рябина, картинка с изображением грача, пластилин черного цвета, стеки, дощечки, аудиозапись

Методы и приемы: загадка, сюрпризный момент: прикатилось колечко, рассказ воспитателя, художественное слово, демонстрация материала, музыкальное сопровождение, беседа, положительная оценка воспитателя, рефлексия, рассказ детей.

Форма организации: фронтальная, дети сидят на стульях полукругом; фронтальная сидя за столами по парам

Планируемый результатзанятия: Дети слепили грача комбинированным способом

Читайте также: