Конспект занятия по лепке грачи прилетели
Обновлено: 16.05.2024
Сегодня в нашей группе прошла предметная лепка. Ребята лепили грачей.
Цель: закреплять умение ребят лепить предметы овальной, круглой формы и разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к продуктам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным своими одногруппниками работам.
Задачи: закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приёмами ( раскатывание, оттягивание, прищипывание, соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления).
Ребята, послушайте и отгадайте тему нашей деятельности.
Близкий родственник вороны-
Горожанин- любит город,
Любит вслед за тракторами
Погулятб по полю он,
После полдничать зерном!
Это что за важный граф
В чёрном смокинге без шляпы,
Это птица чёрный . (грач)
Всех "кормушек " завсегдатаи!
Воспитатель показывает картину с изображением грача. Ребята внимательно Ее рассматривают и все вместе обсуждают. Посмотрите на картину! Как выглядит грач. Какого птица цвета? Какой формы туловище, голова, крылья? Ответы детей. Воспитатель показывает как отрезать стеком нужный кусок пластилина для туловища и крыльев. Берём в руки кусочек будущего туловища и разминаем, пока пластилин не станет мягким. Затем катаем форму "колбаски" , сгибаем пополам и вытягиваем сначала голову, затем хвост. Далее из двух небольших кусочков пластилина раскатываем круг и "приплющивание" его слегка. Это будут крылья птицы. Прикрепляем крылья к туловищу, прижимая и сглаживая места скрепления. Любуемся, радуемся и рассматриваем получившихся грачей! Убираем за собой своё рабочее место: чистим досточку, вытираем стол. Дежурные собирают лишний пластилин. Птицы отправляются на выставку в приёмной.
В течении дня разучиваем стихотворение про грача:
Черный грач- чернее ночи
Утомился, как рабочий
Он за плугом днём ходил
Клювом червяка ловил.
Дети вместе с воспитателем наблюдают за птицами во время прогулки на участке.
Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе. Воспитатель Жданова Н. Г.
Цель: Закрепление знаний у детей о птицах, на примере грача, посредством лепки.
1. Продолжать закреплять навыки лепки разными способами : раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание. Закреплять умение пользоваться стекой.
2. Развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество, слуховое и зрительное восприятие.
4. Воспитывать художественный вкус и интерес к русскому народному фольклору;
Интеграция образовательных областей: Ведущая образовательная область – художественно-эстетическое развитие; познание, коммуникация, социализация, музыка, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура, здоровье.
1. Познание. Расширение кругозора детей, развитие познавательной активности; знакомство детей с характерными признаками весны, развитие интереса к красоте леса и его жителей. Создание в сознании детей представления о целостности мира, взаимосвязях всего окружающего.
2. Коммуникация. Формирование представления о приметах весны; формирование любви к русскому народному фольклору. Совершенствование лексической, грамматической и произносительной сторон речи детей. Активизация словаря –песенки-заклички, народные приметы.
3. Чтение художественной литературы. Знакомство детей с элементами русского народного фольклора.
4. Художественное творчество. Обучение детей различным видам лепки птичек.
5. Музыка. Развитие музыкально-слуховых представлений, воспитание средствами музыкального искусства чувства ребенка, его характер и волю.
6. Здоровье. Укрепление физического и психического здоровья. Обеспечение двигательной активности детей во время занятия, формирование правильного речевого дыхания, формирование правильной осанки; развитие психических процессов. Развитие творческой инициативы.
7. Физкультура. Использование физминутки во время образовательной деятельности.
Беседа, уточняющая знания детей о зимующих и перелётных птицах.
Загадывание загадок о птицах. Разучивание весенних закличек.
Наблюдение за поведением зимующих птиц на прогулке.
Лепка птичек : воробья, уточки.
Рисование красивой птички.
Демонстрационный материал: Средства ИКТ, макет дерева берёзы, имитация гнезда, колечко, указка.
Раздаточный материал: Пластилин (чёрного цвета, влажные салфетки, стеки и дощечки по количеству детей, гречневая крупа и семя подсолнуха (для оформления глаз и клюва грача, маски птиц, картинки на каждого ребёнка (солнышко и тучка)
Ход занятия:
Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы выросли, повзрослели, чему научились. Но сначала нужно поприветствовать гостей. (Дети хором приветствуют гостей)
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать внимательно. (Дети проходят на стульчики)
Ты катись-катись колечко
На весеннее крылечко
И с весеннего крылечка
Действительно это пение птиц. Вам понравилось, как они поют? На зиму птицы улетели в тёплые края, а весной возвращаются на родину. Как называются птицы, которые улетают в тёплые края? (Перелётные)
Воспитатель: А каких перелётных птиц вы знаете? (Аист, журавль, скворец, грач) Молодцы!
Наши птички полетели,
Полетели и присели,
Поиграли в полюшке,
В стороны посмотрели,
Воспитатель: Ребята, пройдите, пожалуйста, за столы и сядьте на свои места. Посмотрите на экран (Слайд №1)
-Как называется эта птица? (Грач)
-Какого цвета Грач? (Чёрного)
-Назовите части тела птицы? (Туловище, шея, голова, крылья, хвост, лапы, клюв, глаза).
-Какой формы у птицы туловище, голова, клюв?
Туловище - овальное, голова - круглая, клюв - вытянутый заострённый.
Чем покрыто тело птицы? (перьями)
Воспитатель показывает и рассказывает детям, как нужно лепить птиц
1. Разогреем пластилин: помнём его в руках, чтобы он стал мягким
Он лепиться не дается?
Вот вам и нелепица –
Пластилин не лепится!
То ли мальчик нерадивый
То ли пластилин ленивый
-Возьмите ребята и положите пластилин на доску для лепки и закрой те его ладошками и не открывайте, пока я не скажу.
2. Разделим кусок пластилина на 2 равные части
4. С одного края овала вытянем хвост (прищипываем пальцами край овала, тянем его и расплющиваем)
5. С другого края овала вытянем шею (захватываем пальцами, небольшой участок пластилина и вытягиваем его вверх)
6. берём другой кусок пластилина и делим его на 2 равные части
7. Из одного куска пластилина катаем шар - это будет голова (катаем пластилин между ладоней круговыми движениями слегка нажимая - получился шар)
8. Присоединяем голову к шее (приставляем голову к шее, сглаживаем места соединения)
9. Вытягиваем на голове клюв (прищипываем двумя пальцами и слегка вытягиваем вперёд, прикрепляем клюв из семечки подсолнечника и глазки из семян гречки.
10. Берём другой кусок пластилина и делим его ещё на 4 части – 2 части - это будут крылья, а другие 2 части – это будут лапки.
(катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась короткая «колбаска).
12. Лапки у грача делаем следующим образом, раскатываем колбаску и стекой делаем 2 надреза внизу, обозначая пальцы на лапке. Присоединяем лапы к туловищу. Сглаживая места соединения.
13. Стекой рисуем оперение на крыльях и хвосте.
Воспитатель: Перед началом лепки вспомним ещё раз последовательность нашей работы с опорой на схему.
Показ способа лепки грача : (слайд №2)
А теперь разомнём перед работой пальчики.
Грачиха говорит грачу (сжимают и разжимают пальцы)
«Слетай с грачатами к врачу, (соединяют два больших пальца, остальными
машут, как крыльями)
Прививки им делать пора (сжимают и разжимают пальцы)
машут, как крыльями)
Воспитатель предлагает приступить к лепке. (слайд №2)
(Воспитатель предлагает детям вылепить птиц. Дети под музыку лепят.)
Физкультминутка: Детям предлагается встать возле стульчика и слушая закличку выполнять движения: (Заклички читают дети)
1. Грачи, грачи
Прилетите к нам, принесите нам лето тёплое,
Унесите от нас зиму холодную,
Нам холодная зима да наскучила,
Руки – ноги отморозила!
Итог: Какую птицу мы сегодня лепили? (Грача)
Воспитатель предлагает детям посадить птиц на дерево, включает фонограмму пение птиц и говорит: «Посмотрите, вот и на нашу Березу прилетели птицы, а значит, дружная весна наступила и у нас, давайте попросим наших грачей, чтобы они поскорей украсили собой нашу березу.
Молодцы, вы хорошо потрудились, все ваши птицы получились очень интересные и похожи на настоящих грачей.
(Дети сажают птичек в гнездо и вытирают руки о салфетки.)
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
в подготовительной группе
Разработала воспитатель подготовительной группы Дмитриева Ю.В.
Развитее предпосылок смыслового восприятия и понимание мира природы через изобразительную деятельность детей.
1. Отразить в лепке впечатление о весеннем явлении - прилёт грачей.
2. Развивать мелкую моторику рук, используя в худ. лепке технические приёмы: отрывание, раскатывание, растягивание пластилина на картоне по контуру.
3. Формировать представление о ранней весне, о грае (внешние признаки, повадки)
4. Обогащать активный словарь : ранняя весна, грач, грачовник, журчит, звенит, тает.
5. Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям.
Интеграция образовательных областей: -художественно-эстетическая; - физическая; -познавательная; - речевая; - социально-коммуникативная
Методы и приёмы :
-слушание голосов птиц
-опора на знание детей
Вводная часть занятия:
- Послушайте загадку, о каком времени года в ней говорится:
Она приходит с ласкою,
И со своею сказкой.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
- По каким признакам вы узнали, что это весна?
Воспитатель: - Назовите, какие весенние месяцы вы знаете?
Воспитатель: А какой первый весенний месяц? Как его в народе называют? (зимородком, капельником, грачевником)
Воспитатель: У меня, ребята, есть картина, посмотрите как художник Саврасов изобразил весну. Какая весна на этой картине ранняя или поздняя? Почему вы так думаете? Докажите.
Воспитатель: Назовите приметы ранней весны.
Воспитатель: Да, ребята, грачи прилетают первыми из всех птиц. А что они делают, когда прилетают? (кричат, летают, вьют гнезда, клюют, ловят жуков, личинок)
Воспитатель: Из чего вьют гнезда? Для чего им нужны гнезда? Как называются птенцы грача? А как называется то место, где находится много грачиных гнезд?
- А теперь рассмотрим грача на картине.
Воспитатель: Как бы вы назвали эту картину?
Воспитатель показывает макет березок: Помните, ребята, мы с вами на прошлом занятии делали березы из веток и бумаги. Похожи эти березы на те, что на картине? Кого не хватает на березах?
Основная часть занятия:
Воспитатель: Что мы можем сделать? Да, мы можем слепить грача, что бы наша картина была похожа на картину Саврасова.
б) Показ и анализ образца.
Давайте его рассмотрим.
- Какого цвета птица?
- Из каких частей состоит птица? - Какое по форме туловище грача? (овальное) - Какая по форме голова?
- Что по размеру больше голова или туловище? - Какие по форме крылья?
- Сколько у птицы крыльев?
- Где расположены крылья по отношению к туловищу?
- Какие крылья по цвету?
- Какой формы хвост?
- Где расположен хвост?
- Какой формы клюв?
- Где расположен клюв?
- Какого цвета клюв у грача?
- Как мы скажем: Какой грач?
в) Составление последовательности выполнения работы.
- С чего мы начнем? У вас лежит пластилин четного, желтого и зеленого цвета. Для чего нужен этот пластилин? Делим кусок черного пластилина на 3 части:( большая часть для туловища, поменьше для головы, и еще для крыльев) - Какой формы туловище?
- Как слепить овал?
- Получилось туловище. Из туловища вытягиваем хвост.
- Какой формы голова? Как слепить голову?
- Теперь нужно соединить туловище и голову. Как это сделать, что бы голова держалась крепко?
- Ребята, а кто мне скажет, как нужно сделать крылья?
-Как мы сделаем клюв?
- Теперь слепим подставку под птицу. Скатаем столбик и прикрепим к туловищу.
г) Физминутка, пальчиковая гимнастика.
Мы лепили куличи,
Прилетели к нам грачи.
Первый грач испек пирог,
А второй ему помог,
Третий грач накрыл на стол,
А четвертый вымыл пол, Пятый долго не зевал, И пирог у них склевал.
Раз, два, три, четыре, пять,
Выходы грачей считать.
д) Повторение последовательности выполнения работы.
- Давайте еще раз, по - цепочке, повторим в какой последовательности мы будем выполнять задание.
е) Самостоятельная деятельность детей.
- Давайте приступать к изготовлению наших грачей.
Во время лепки звучит музыка " Голоса птиц".
В ходе самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь. С помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирует деятельность детей, учит давать словесный отчет своих действий.
Например: - Что нужно слепить сначала? - Что нужно делать дальше?
- Что ты уже сделал? - Что еще предстоит доделать?
з) Анализ детских работ. - Ребята, посмотрите, какие красивые у нас получились грачи, давайте оживим свою картину, поставим наших грачей к березам. - Ребята, сколько у нас получилось птиц? Давайте их посчитаем
- Посмотрите теперь внимательно и скажите, какая птица вам понравилась больше всего? Почему? (все части тела расположены правильно). - Как мы назовем картину?
Содержимое публикации
Технологическая карта занятия по лепке
Образовательныеобласти: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие
Возрастнаягруппа:подготовительная группа
Цель занятия: Формирование умения создавать образ птицы средствами лепки комбинированным способом.
Задачизанятия:
Образовательные: Формировать умения передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности птицы; Закреплять навыки лепки комбинированным способом с применением следующих приемов: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.
Развивающие:Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности. Развивать эстетический вкус
Словарнаяработа:
Обогащение словаря:
Активизация словаря: грачи, перелетные птицы
Материалы и оборудование: рябина, картинка с изображением грача, пластилин черного цвета, стеки, дощечки, аудиозапись
Методы и приемы: загадка, сюрпризный момент: прикатилось колечко, рассказ воспитателя, художественное слово, демонстрация материала, музыкальное сопровождение, беседа, положительная оценка воспитателя, рефлексия, рассказ детей.
Форма организации: фронтальная, дети сидят на стульях полукругом; фронтальная сидя за столами по парам
Планируемый результатзанятия: Дети слепили грача комбинированным способом
Читайте также: