Конспект занятия по лепке девочка в зимней одежде в средней группе
Обновлено: 22.07.2024
Автор: Наумова Галина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/С№11
Населённый пункт: г.Чебоксары
Наименование материала: конспект
Тема: Тема: "Девочка в зимней шубке"ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" Лепка
Раздел: дошкольное образование
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННО-
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" Лепка
1. Организационный момент.
- Дети, какое у вас сегодня настроение? Ответы детей. - У меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руках снежный комочек, но не простой, а волшебный. Мы будем предавать его друг другу и вложим в него хорошее настроение. А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему хорошее настроение, и он стал большим.
2. Проблемная ситуация.
-
В какой одежде гуляют зимой девочки? Воспитатель уточняет знания детей об особенностях зимней одежды. Дети вспоминают, как они видели девочку в шубке, шапочке, сапожках. - Девочку Зимушку – Зиму можно изобразить в любом положении: как она бегает, играет, катает снежный ком. - Как вы думаете, с чего мы начнем лепить девочку в зимней шубке? - Какими приемами лепки вы будите пользоваться? - Стараемся пропорционально соотносить части тела девочки, лепить мелкие детали одежды (воротник, шапку, сапожки) и плотно скреплять части. Создаём устойчивую фигурку девочки в зимней шубке. Показ.
Физкультминутка.
На дворе у нас мороз. Дети хлопают в ладоши и топают ногами. Чтобы носик не замерз, Надо ножками потопать И ладошками похлопать. С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и ловят воображаемые снежинки
Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками И покажем дома няне. Мы еще чуть-чуть пройдемся Ходьба. И домой к себе вернемся.
5. Выполнение работы детьми.
Во время работы провести пальчиковую гимнастику "Снежинки"
Пальчиковая гимнастика
Перед занятием рекомендуется с группой детей на прогулках понаблюдать за сезонными изменениями в природе, в какую одежду одеты люди, обсудить вопросы: во что следует одеваться, почему? Предложить к рассматриванию картины с изображением зимних явлений, почитать с детьми литературные произведения о зиме по возрасту, послушать музыкальные произведения.
Воспитатель: Дети, давайте повторим технику безопасности при работе с пластилином: не нужно пластилин жевать, глотать, и вообще брать в рот. Работать нужно на специальных подложках, испачканные руки вытираем салфетками. Если кому-то нужна будет помощь, мы с куклой Юлей готовы вам помочь.
Приступаем к работе.
Материал и оборудование: Кукла, пластилин, доски для лепки, стеки.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Утром рано у окна
Кукле маленькой она,
Шьет сегодня шубу.
Из сукна на вате,
Чтоб не зябнуть Кате.
Пришивает не спеша
Вышла шубка хороша,
Можно ехать в город.
Воспитатель: О ком говорится в стихотворении? В какой одежде гуляют зимой? (Ответы детей) Молодцы, ребята! Я вылепила фигурку девочки. Девочка одета в зимнюю шубку, потому что хочет погулять на улице. Только мне кажется, что ей будет очень скучно одной на прогулке. Не с кем будет поиграть в снежки, покататься на санках с горы. Что же нам делать? (Ответы детей)
2. Основная часть.
Воспитатель: Молодцы, я тоже думаю, что необходимо вылепить для неё подружек. Но сначала давайте внимательно рассмотрим девочку. Из каких частей она состоит? Какой формы голова? Покажите все в воздухе рукой. А какая шубка у неё? Шубка длинная в самом низу расширяется. (провести двумя руками одновременно по бокам шубки). Посмотрите, сверху от шубки отходят рукава – руки.
Как вы думаете, с чего мы начнем лепить девочку в зимней шубке?
Какая самая большая часть в фигурке девочки? (Ответы детей.) Для создания поделки кусок пластилина делится на 4 части. Из большой – лепится шубка. Вначале это овал или цилиндр, далее его верхняя часть раскатывается под углом (форма морковки — конуса). Затем добавляется голова – шар. Чтобы руки получились одинаковыми, нужно раскатать длинный столбик, который потом разрезается пополам стекой, чтобы длина обеих рук получилась одинаковой. Далее голова, руки примазываются к туловищу.
Воспитатель: Стараемся пропорционально соотносить части тела девочки, лепить мелкие детали одежды, плотно скреплять части и хорошенько сглаживать места скрепления. Создаём устойчивую фигурку девочки в зимней шубке.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим получившиеся фигурки. Все молодцы, хорошо постарались выполнить работу!
Цель: Учить лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции. Использовать усвоенные приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления.
Материал. Пластилин, стеки, дощечки, куколка в зимней одежде.
Предварительная работа. Наблюдения на прогулках, рассматривание детей в зимней одежде, кукол.
1. Вводная часть. Педагог предлагает детям отгадать загадку:
Наступили холода, обернулась в лед вода,
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым,
Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (зимой)
Педагог: Какое у нас сейчас время года? А какие еще приметы зимы вы знаете? Перечислите. А как люди спасаются от холода? Да, люди надевают теплую одежду. Назовите, что спасает людей от холода.
Цель: Воспитывать быстроту и ловкость
Ход: На противоположной стороне площадки обозначены два дома, играющие располагаются
В одном из домов. Водящий – Мороз Красный нос становится посередине площадки лицом к играющим и произносит:
- Я Мороз Красный нос.
- Кто из вас решится
- В путь – дороженьку пуститься?
Играющие отвечают хором:
- Не боимся мы угроз,
- И не страшен нам мороз.
Педагог: Ну вот, мы с вами погрелись (обращает внимание на куклу в шубке). А Иринка пришла с улицы, замерзла. Подружек у нее нет, одной гулять скучно. Ребята, я предлагаю слепить подружек для Иринки. Они будут гулять вместе, им будет весело. Поможем?
Вот и зима к нам пришла
Девочка шубку свою взяла,
Зимнюю шапку с бубоном надела,
Вышла во двор, на снежок поглядела.
Не холодно ей в этой шубке стоять,
Прыгать, и бегать, кататься, скакать.
Щёчки краснеют, руки не мёрзнут
В этой одежде не страшны морозы.
Вспомните, из каких частей можно слепить человека.
Рассмотреть фигуру девочки (игрушки) в зимней одежде. Уточнить форму частей, последовательность и приемы лепки. Напомнить о лепке туловища – шубы: на какую фигуру похожа эта часть (конус), поэтому вытягиваем ее так, чтобы одна сторона стала узкая, а другая широкая. В процессе работы напоминать о правильном соединении частей. Направлять внимание детей на более точную передачу формы частей, их расположения, пропорций.
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
Итог. Педагог: Ребята, кого мы с вами лепили? Давайте наших красавиц поставим в хоровод, и посмотрим чья девочка самая веселая, самая красивая, самая грустная и т д. (отметить каждую поделку). Молодцы, ребята! Все постарались, у всех получились красивые девочки.
Читайте также: