Конспект занятия по лепке девочка в зимней одежде в средней группе

Обновлено: 22.07.2024

Автор: Наумова Галина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/С№11
Населённый пункт: г.Чебоксары
Наименование материала: конспект
Тема: Тема: "Девочка в зимней шубке"ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" Лепка
Раздел: дошкольное образование

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННО-

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" Лепка

1. Организационный момент.
- Дети, какое у вас сегодня настроение? Ответы детей. - У меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руках снежный комочек, но не простой, а волшебный. Мы будем предавать его друг другу и вложим в него хорошее настроение. А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему хорошее настроение, и он стал большим.
2. Проблемная ситуация.

-
В какой одежде гуляют зимой девочки? Воспитатель уточняет знания детей об особенностях зимней одежды. Дети вспоминают, как они видели девочку в шубке, шапочке, сапожках. - Девочку Зимушку – Зиму можно изобразить в любом положении: как она бегает, играет, катает снежный ком. - Как вы думаете, с чего мы начнем лепить девочку в зимней шубке? - Какими приемами лепки вы будите пользоваться? - Стараемся пропорционально соотносить части тела девочки, лепить мелкие детали одежды (воротник, шапку, сапожки) и плотно скреплять части. Создаём устойчивую фигурку девочки в зимней шубке. Показ.
Физкультминутка.
На дворе у нас мороз. Дети хлопают в ладоши и топают ногами. Чтобы носик не замерз, Надо ножками потопать И ладошками похлопать. С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и ловят воображаемые снежинки
Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками И покажем дома няне. Мы еще чуть-чуть пройдемся Ходьба. И домой к себе вернемся.
5. Выполнение работы детьми.
Во время работы провести пальчиковую гимнастику "Снежинки"
Пальчиковая гимнастика

Перед занятием рекомендуется с группой детей на прогулках понаблюдать за сезонными изменениями в природе, в какую одежду одеты люди, обсудить вопросы: во что следует одеваться, почему? Предложить к рассматриванию картины с изображением зимних явлений, почитать с детьми литературные произведения о зиме по возрасту, послушать музыкальные произведения.

Воспитатель: Дети, давайте повторим технику безопасности при работе с пластилином: не нужно пластилин жевать, глотать, и вообще брать в рот. Работать нужно на специальных подложках, испачканные руки вытираем салфетками. Если кому-то нужна будет помощь, мы с куклой Юлей готовы вам помочь.
Приступаем к работе.




Материал и оборудование: Кукла, пластилин, доски для лепки, стеки.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Утром рано у окна

Кукле маленькой она,

Шьет сегодня шубу.

Из сукна на вате,

Чтоб не зябнуть Кате.

Пришивает не спеша

Вышла шубка хороша,

Можно ехать в город.

Воспитатель: О ком говорится в стихотворении? В какой одежде гуляют зимой? (Ответы детей) Молодцы, ребята! Я вылепила фигурку девочки. Девочка одета в зимнюю шубку, потому что хочет погулять на улице. Только мне кажется, что ей будет очень скучно одной на прогулке. Не с кем будет поиграть в снежки, покататься на санках с горы. Что же нам делать? (Ответы детей)

2. Основная часть.

Воспитатель: Молодцы, я тоже думаю, что необходимо вылепить для неё подружек. Но сначала давайте внимательно рассмотрим девочку. Из каких частей она состоит? Какой формы голова? Покажите все в воздухе рукой. А какая шубка у неё? Шубка длинная в самом низу расширяется. (провести двумя руками одновременно по бокам шубки). Посмотрите, сверху от шубки отходят рукава – руки.

Как вы думаете, с чего мы начнем лепить девочку в зимней шубке?

Какая самая большая часть в фигурке девочки? (Ответы детей.) Для создания поделки кусок пластилина делится на 4 части. Из большой – лепится шубка. Вначале это овал или цилиндр, далее его верхняя часть раскатывается под углом (форма морковки — конуса). Затем добавляется голова – шар. Чтобы руки получились одинаковыми, нужно раскатать длинный столбик, который потом разрезается пополам стекой, чтобы длина обеих рук получилась одинаковой. Далее голова, руки примазываются к туловищу.

Воспитатель: Стараемся пропорционально соотносить части тела девочки, лепить мелкие детали одежды, плотно скреплять части и хорошенько сглаживать места скрепления. Создаём устойчивую фигурку девочки в зимней шубке.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим получившиеся фигурки. Все молодцы, хорошо постарались выполнить работу!

Цель: Учить лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции. Использовать усвоенные приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления.

Материал. Пластилин, стеки, дощечки, куколка в зимней одежде.

Предварительная работа. Наблюдения на прогулках, рассматривание детей в зимней одежде, кукол.

1. Вводная часть. Педагог предлагает детям отгадать загадку:

Наступили холода, обернулась в лед вода,

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым,

Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (зимой)

Педагог: Какое у нас сейчас время года? А какие еще приметы зимы вы знаете? Перечислите. А как люди спасаются от холода? Да, люди надевают теплую одежду. Назовите, что спасает людей от холода.

Цель: Воспитывать быстроту и ловкость

Ход: На противоположной стороне площадки обозначены два дома, играющие располагаются

В одном из домов. Водящий – Мороз Красный нос становится посередине площадки лицом к играющим и произносит:

- Я Мороз Красный нос.

- Кто из вас решится

- В путь – дороженьку пуститься?

Играющие отвечают хором:

- Не боимся мы угроз,

- И не страшен нам мороз.

Педагог: Ну вот, мы с вами погрелись (обращает внимание на куклу в шубке). А Иринка пришла с улицы, замерзла. Подружек у нее нет, одной гулять скучно. Ребята, я предлагаю слепить подружек для Иринки. Они будут гулять вместе, им будет весело. Поможем?

Вот и зима к нам пришла

Девочка шубку свою взяла,

Зимнюю шапку с бубоном надела,

Вышла во двор, на снежок поглядела.

Не холодно ей в этой шубке стоять,

Прыгать, и бегать, кататься, скакать.

Щёчки краснеют, руки не мёрзнут

В этой одежде не страшны морозы.

Вспомните, из каких частей можно слепить человека.

Рассмотреть фигуру девочки (игрушки) в зимней одежде. Уточнить форму частей, последовательность и приемы лепки. Напомнить о лепке туловища – шубы: на какую фигуру похожа эта часть (конус), поэтому вытягиваем ее так, чтобы одна сторона стала узкая, а другая широкая. В процессе работы напоминать о правильном соединении частей. Направлять внимание детей на более точную передачу формы частей, их расположения, пропорций.

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

Итог. Педагог: Ребята, кого мы с вами лепили? Давайте наших красавиц поставим в хоровод, и посмотрим чья девочка самая веселая, самая красивая, самая грустная и т д. (отметить каждую поделку). Молодцы, ребята! Все постарались, у всех получились красивые девочки.

Читайте также: