Украинская народная сказка рукавичка конспект урока
Обновлено: 05.07.2024
Личностные: воспитание самостоятельности, организованности.
- формирование представлений об особенности жанра сказки;
- формирование представлений учащихся о народной и литературнойсказке;
- формирование умений характеризовать сказочный персонаж;
- формирование умения соотносить главную мысль сказки и пословицу.
Тип урока: открытие новых знаний.
- Жигулев А.А. Русские народные пословицы, поговорки и загадки. – М., ЮНВЕС, 2005.
- Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г. и др. Литературное чтение. 1класс.
- Учебник в 2ч.-М.; ОАО “Московские учебники”, 2011.
- Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. – М.,“Просвещение”, 2009.
Раздаточный материал: карточки “Толковый словарик”, “Составь пословицы”.
Оборудование: компьютерная презентация в "ПервоЛого"; компьютер, мультимедийный комплект: медиапроектор + доска smart.
– Какие произведения называются сказкой?
– По какой теме мы работаем?
– Что нового мы узнали?
– создаются условия для возникновения у ребенка внутренней потребности в УД ("хочу")
Кашу кушай – а сказку слушай:
Умом-разумом смекай да на ус мотай.
– Прочитайте. Как можно назвать это высказывание?
– Почему вы так считаете?
– Прочитайте эту пословицу: выделяя голосом подчеркнутые слова; быстро; выразительно.
– В ней есть поучение, мудрая мысль, краткое изречение. Это народная мудрость.
формирование умения ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
– Над чем мы будем работать сегодня?
– Свяжите пословицу и загадку. (Проблемная ситуация.)
– Когда мы работали на предыдущих уроках со сказками, чему мы учились?
– Над сказкой "Рукавичка"
спра-ши-ва-ет
за-тре-ща-ли
ра-зор-вет-ся
по-ше-ве-ли-ва-ет-ся
врас-сып-ну-ю
2)Толковый словарик. (Работа в паре)
– В сказках встречаются слова, значения которых бывают непонятными. Поэтому мы обратимся к "Толковому словарику".
-Посоветуйтесь в парах и решите, какие пары можно составить из указанных слов и их значениями.
– Установите соответствие между словом и его толкованием. Для каждого слова из левого столбца найдите его толкование в правом столбце. Проведите на карточках линии от слова к его толкованию.
– Договоритесь, кто из вас будет отстаивать вашу точку зрения.
выбирать вид чтения в зависимости от цели, осуществлять поиск и выделение информации.
применять установленные правила, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей, (контроль и самоконтроль) осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; (оценка) устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.
бредет – начав искать нужное, обнаружить его отсутствие
врассыпную – идти с трудом или тихо
3) Первичное знакомство со сказкой.
Учащиеся оценивают деятельность пары по критериям на оценочной шкале (правильно составлены пары, доказали (объяснили) каким способом получен такой результат).
– Договоритесь, кто из вас будет исполнителем у доски, кто будет чтецом.
– После выполнения задания оцените работу
пары по критериям: правильность выполнения и выразительность чтения.
Выборочное чтение текста.
Учащиеся оценивают деятельность пары по критериям на оценочной шкале (правильность выполнения и выразительность чтения).
– Сравните сказки "Теремок" и "Рукавичка".
– Чем они похожи? Чем различаются?
Воспользуйтесь планом предложенным в учебнике (№ 3).
2) Работа в парах.
– Установите соответствие между частями пословиц. Для каждой части пословицы из левого столбца найдите ее часть в правом столбце. Проведите на карточках линии, соединив части пословиц.
– Составь пословицы.
Сила сломит все, | где зиму зимовать. |
В тесноте, | каменных стен. |
Знает сорока, | а ум – силу. |
Согласие крепче | да не в обиде. |
Различие: есть народная и литературная сказка “Теремок”, разные названия сказок, события происходят в разное время года: в “Теремке” – летом, в “Рукавичке” – зимой, в “Рукавичке” появляется новый герой-кабан; разные слова-характеристики героев; разное содержание и конец сказки.
Работа с презентацией.
Выбирают пословицу, содержание которой выражает главную мысль прочитанной сказки, обосновывают свой выбор.
осуществлять поиск и выделение информации
(целеполагание) формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу,
применять установленные правила, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.
2. Развивать внимание, память; умение отгадывать загадки.
3. Воспитывать интерес к сказкам, любознательность.
4. Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением, тактильные ощущения.
Оборудование: картинки с изображением героев сказки; игрушки: зайчиха, лиса, волчиха, медведица; заготовка рукавички.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку.
В мире много сказок, грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случится, наша сказка впереди.
Под столом таится - кошки боится. (Мышка).
- Скачет зверушка - не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар, и мушка. (Лягушка).
- Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).
- Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадет? (Лиса).
- Кто в лесу холодном ходит злой, голодный? (Волк).
- Зимой спит, а летом ульи ворошит. (Медведь).
(Дети отгадывают.)
2. Чтение украинской народной сказки "Рукавичка".
Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).
Игровое упражнение повторить 2–3 раза.
4. Драматизация сказки (детьми)
-Кто потерял рукавичку?
-Кто нашел рукавичку первым?
-Кто пришел вторым?
-Кто пришел третьим?
-Кто пришел четвертым?.
Подбор прилагательных к героям сказки.
(Ребята передают игрушку мишку и называют прилагательные)
-Мишка какой? Большой, бурый, неуклюжий, невоспитанный, злой, огромный…
-Заяц какой? Косой, трусливый, серый, быстрый…
7. Новая сказка. Кто еще мог быть в сказке из животных наших лесов? (еж, барсук, белка.) Пересказ сказки вечером.
8. Вывод: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- С какой сказкой мы познакомились?
- А как вы думаете, учит нас сказка быть дружными и помогать друг другу?
- Воспитатель: Дети, наше путешествие в сказку закончилось. Мне очень понравилось с вами путешествовать.
РУКАВИЧКА
Украинская народная сказка
Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка. Шёл дед, шёл, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит :
- Тут я буду жить.
А в это время лягушка - прыг-прыг! - спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка. А ты кто?
- А я лягушка - попрыгушка. Пусти и меня!
Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка. А ты кто?
- А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!
Вот их уже трое. Бежит лисичка:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка да зайчик - побегайчик. А ты кто?
-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!
Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?
- А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!
Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан:
- Хрю- хрю- хрю, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка да волчок - серый бочок. А ты кто?
- А я кабан - клыкан. Пустите и меня!
Вот беда, всем в рукавичку охота.
- Тебе и не влезть!
- Как-нибудь влезу, пустите!
- Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!
Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок да кабан - клыкан. А ты кто?
- Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!
- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
- Ну уж иди, только с краешку!
Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.
А тем временем дед хватился - нет рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:
Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.
Сказка Теремок читать
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— А я волчок-серый бочок.
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, волчок-серый бочок.
— А я медведь косолапый.
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Григорьева Евгения Зиновьевна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ с. Виноградное
Моздокского района РСО-Алания
Урок литературного чтения. Сказка "Рукавичка". 1-й класс
Тип урока: открытие новых знаний.
Деятелъностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Метапредметные:
формирование навыка чтения;
формирование умения контроля, оценки и самооценки деятельности;
формирование умения самостоятельного выделения и формулирования познавательной цели;
формирование умения формулирования собственного мнения и позиции
развитие процессов мышления, памяти, внимания.
Личностные: воспитание самостоятельности, организованности.
формирование представлений об особенности жанра сказки;
формирование представлений учащихся о народной сказке;
формирование умений характеризовать сказочный персонаж;
формирование умения соотносить главную мысль сказки и пословицу.
I . Организационный момент.
О чём-то скрипит половица,
И спицам опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка.
-Любишь ли ты читать сказки? Сказки читать интересно. В них происходят чудеса и приключения.
Когда ты был маленьким, мама или бабушка, укладывая тебя спать, рассказывали сказки. И в далёком прошлом, когда были маленькими ваши дедушка и бабушка, им тоже рассказывали сказки взрослые.
Сказки появились очень давно. Создавались они самим народом. Один певец или рассказчик, напевая сказку, передавал её слушателям. Другой рассказчик пересказывал, добавлял что-то своё. Если сказка получалась удачной, она запоминалась и передавалась из уст в уста. Так сказки становились народными. Имя автора не запоминалось.
II . Изучение нового материала
-Вот и сегодня мы отправляемся в сказку. Угадай, как она называется?
Название этой сказки вы прочтете по первым буквам изображенных предметов.
1. Отгадывание РЕБУСА:
2. Слушание сказки:
Прослушайте внимательно эту сказку. (ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ)
- Понравилась ли вам сказка?
- Каких героев сказки вы запомнили?
А сейчас мы будем читать эту сказку, но сначала проведем речевую разминку.
III . Речевая разминка.
1. Упражнение на дыхание “Укололи пальчик”.
- Подуть на больное место (вдох через нос, продолжительный выдох через рот).
2. Мимические упражнения:
1) “Застёгивание и расстёгивание молнии”.
- Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счёт до “пяти” (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию).
2) “Большие пуговицы и маленькие пуговки”.
- Максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы узкой “трубочкой” (маленькая пуговка).
3. Гимнастика для глаз “Пуговица”.
- Дети берут в правую руку “пуговицу” и следят за ней глазами:
– Назовите действующих лиц сказки.
– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а потом целыми словами.
не по-вер-нуть-ся [ца] – не повернуться
ра-зо-рве-тся [ца] – разорвется
по-ше-ве-ли-ва-ет-ся [ца] – пошевеливается
- В сказке встретились слова, значения которых я совсем не поняла.
2. Объясните значение слов:
Бредет – идет медленно, с трудом.
Врассыпную – в разные стороны.
Обронил – уронил.
V . Актуализация знаний:
ЧТЕНИЕ СКАЗКИ ВСЛУХ
1. Читают вслух более подготовленные ученики.
2. Беседа по прочитанному:
– Кто обронил рукавичку?
– Кто первым стал жить в рукавичке?
– Почему звери были вынуждены покинуть свой домик?
3. Приём “Игровая цель”
– Я буду называть героя сказки, а вы должны будете изобразить с помощью движений .
– На какие особенности указывают вторые части имен?
Мышка поскребушка
Лисичка сестричка
Кабан клыкан
Волчок серый бочок
Лягушка попрыгушка
Медведюшка батюшка
Зайчик побегайчик
4. Физкультминутка
Мы немного покружились
И в лесу все очутились.
Мышка-норушка мимо пробежала,
Она нас не узнала.
Зайка-попрыгайка под кустиком сидит
И по сторонам трусишка всё глядит.
Мы тихонько поскакали
И его не напугали.
Лисичка-сестричка по тропинке к нам идет,
Мы все глазоньки закроем,
И она нас не найдет.
А вот и волк-зубами щёлк!
С ним встречаться не хотим,
От него мы убежим!
Вдруг медведь давай громко реветь,
Да на нас смотреть!
А мы снова покружились
И все в классе очутились!
5. Самостоятельное чтение сказки.
- Найдите неверные ответы. Ответьте правильно.
• Шёл дед с собачкой полем? (Лесом.)
• Первой увидела рукавичку лягушка-поскакушка? (Мышка-поскребушка.)
• После волка там спрятался медведь? (Кабан)
• Из-за медведя разорвалась рукавичка? (Чуть-чуть не разорвалась.)
• Прибежала собачка и тоже влезла в рукавичку? (Она стала гавкать на
• Звери ей обрадовались? (Они испугались и разбежались.)
• Дед пришёл и забрал рукавичку? (Да)
- Найдите в тексте и прочитайте:
• Кто пришёл первым и поселился в рукавичке?
• Как просился в рукавичку кабан?
• Кто пришёл за мышкой?
• Почему дед вернулся в лес?
7. Работа с пословицами.
– Прочтите пословицы и выберите ту, которая подходит к этой сказке.
> Не учись разрушать, а учись строить.
> Дружно не грузно, а врозь – хоть брось.
> В тесноте, да не в обиде.
– Объясните смысл этих пословиц.
VI . Рефлексия
- А как бы Вы придумали название сказки?
- Для кого хорошо в этой сказке? А для кого плохо?
- Плохо ли деду без рукавичек?
– Чему она нас учит?
– Я сейчас зажгу свечу. Это непростой огонёк. Это огонёк человеческой души. У кого в сердце горит такой огонёк, тот настоящий человек, настоящий друг. Я хочу, чтобы вы всегда чувствовали плечо друг друга, поддерживали в сложных ситуациях. У каждого из вас на парте лежит “язычок пламени” (вырезанный из цветной бумаги). Я попрошу вас взять его и подойти ко мне. Давайте встанем поближе друг к другу и сделаем большой костёр дружбы. Как эти лучики, будьте всегда дружны!
(Рефлексия учебной деятельности на уроке:
Основной целью этапа рефлексии учебной деятельности на уроке является самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.
Для реализации этой цели:
- организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке;
- учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия;
- намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества).
Деятелъностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Метапредметные:
формирование навыка чтения;
формирование умения контроля, оценки и самооценки деятельности;
формирование умения самостоятельного выделения и формулирования познавательной цели;
формирование умения формулирования собственного мнения и позиции
развитие процессов мышления, памяти, внимания.
Личностные: воспитание самостоятельности, организованности.
Предметные:
формирование представлений об особенности жанра сказки;
формирование представлений учащихся о народной сказке;
формирование умений характеризовать сказочный персонаж;
формирование умения соотносить главную мысль сказки и пословицу.
Ход урока.
I. Организационный момент.
О чём-то скрипит половица,
И спицам опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка.
-Любишь ли ты читать сказки? Сказки читать интересно. В них происходят чудеса и приключения.
Когда ты был маленьким, мама или бабушка, укладывая тебя спать, рассказывали сказки. И в далёком прошлом, когда были маленькими ваши дедушка и бабушка, им тоже рассказывали сказки взрослые.
Сказки появились очень давно. Создавались они самим народом. Один певец или рассказчик, напевая сказку, передавал её слушателям. Другой рассказчик пересказывал, добавлял что-то своё. Если сказка получалась удачной, она запоминалась и передавалась из уст в уста. Так сказки становились народными. Имя автора не запоминалось.
II. Изучение нового материала
-Вот и сегодня мы отправляемся в сказку. Угадай, как она называется?
Название этой сказки вы прочтете по первым буквам изображенных предметов.
1. Отгадывание РЕБУСА:
2. Слушание сказки:
Прослушайте внимательно эту сказку. (ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ)
- Понравилась ли вам сказка?
- Каких героев сказки вы запомнили?
А сейчас мы будем читать эту сказку, но сначала проведем речевую разминку.
III. Речевая разминка.
1. Упражнение на дыхание “Укололи пальчик”.
- Подуть на больное место (вдох через нос, продолжительный выдох через рот).
2. Мимические упражнения:
1) “Застёгивание и расстёгивание молнии”.
- Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счёт до “пяти” (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию).
2) “Большие пуговицы и маленькие пуговки”.
- Максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы узкой “трубочкой” (маленькая пуговка).
3. Гимнастика для глаз “Пуговица”.
- Дети берут в правую руку “пуговицу” и следят за ней глазами:
– Назовите действующих лиц сказки.
– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а потом целыми словами.
не по-вер-нуть-ся [ца] – не повернуться
ра-зо-рве-тся [ца] – разорвется
по-ше-ве-ли-ва-ет-ся [ца] – пошевеливается
- В сказке встретились слова, значения которых я совсем не поняла.
2. Объясните значение слов:
Бредет – идет медленно, с трудом.
Врассыпную – в разные стороны.
Обронил – уронил.
V. Актуализация знаний:
ЧТЕНИЕ СКАЗКИ ВСЛУХ
1. Читают вслух более подготовленные ученики.
2. Беседа по прочитанному:
– Кто обронил рукавичку?
– Кто первым стал жить в рукавичке?
– Почему звери были вынуждены покинуть свой домик?
3. Приём “Игровая цель”
– Я буду называть героя сказки, а вы должны будете изобразить с помощью движений.
– На какие особенности указывают вторые части имен?
Волчок серый бочок
4. Физкультминутка
Мы немного покружились
И в лесу все очутились.
Мышка-норушка мимо пробежала,
Она нас не узнала.
Зайка-попрыгайка под кустиком сидит
И по сторонам трусишка всё глядит.
Мы тихонько поскакали
И его не напугали.
Лисичка-сестричка по тропинке к нам идет,
Мы все глазоньки закроем,
И она нас не найдет.
А вот и волк-зубами щёлк!
С ним встречаться не хотим,
От него мы убежим!
Вдруг медведь давай громко реветь,
Да на нас смотреть!
А мы снова покружились
И все в классе очутились!
5. Самостоятельное чтение сказки.
- Найдите неверные ответы. Ответьте правильно.
•Шёл дед с собачкой полем? (Лесом.)
• Первой увидела рукавичку лягушка-поскакушка? (Мышка-поскребушка.)
• После волка там спрятался медведь? (Кабан)
• Из-за медведя разорвалась рукавичка? (Чуть-чуть не разорвалась.)
• Прибежала собачка и тоже влезла в рукавичку? (Она стала гавкать на
• Звери ей обрадовались? (Они испугались и разбежались.)
• Дед пришёл и забрал рукавичку? (Да)
- Найдите в тексте и прочитайте:
• Кто пришёл первым и поселился в рукавичке?
• Как просился в рукавичку кабан?
• Кто пришёл за мышкой?
• Почему дед вернулся в лес?
7. Работа с пословицами.
– Прочтите пословицы и выберите ту, которая подходит к этой сказке.
> Не учись разрушать, а учись строить.
> Дружно не грузно, а врозь – хоть брось.
> В тесноте, да не в обиде.
– Объясните смысл этих пословиц.
VI. Рефлексия
- А как бы Вы придумали название сказки?
- Для кого хорошо в этой сказке? А для кого плохо?
- Плохо ли деду без рукавичек?
– Чему она нас учит?
– Я сейчас зажгу свечу. Это непростой огонёк. Это огонёк человеческой души. У кого в сердце горит такой огонёк, тот настоящий человек, настоящий друг. Я хочу, чтобы вы всегда чувствовали плечо друг друга, поддерживали в сложных ситуациях. У каждого из вас на парте лежит “язычок пламени” (вырезанный из цветной бумаги). Я попрошу вас взять его и подойти ко мне. Давайте встанем поближе друг к другу и сделаем большой костёр дружбы. Как эти лучики, будьте всегда дружны!
(Рефлексия учебной деятельности на уроке:
Основной целью этапа рефлексии учебной деятельности на уроке является самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.
Для реализации этой цели:
- организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке;
- учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия;
- намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества).
(домашнее задание – ПРИДУМАТЬ НОВОЕ НАЗВАНИЕ СКАЗКИ )
Читайте также: