Конспект занятия по легоконструированию обезьяна

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Doc2.docx

Выбранный для просмотра документ Левый кулачок.docx

Левый кулачок

Правый кулачок

Что я вижу

Что я слышу

Выбранный для просмотра документ Тема занятия.docx

Тема занятия: Обезьянка-барабанщица.

Цель: обучение основам робототехники, создание и испытание действующей механической модели программируемого робота.

Учебные цели:

Естественные науки

Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели.

Изучение рычажного механизма и влияние конфигурации кулачкового механизма на ритм барабанной дроби.

Технология. Проектирование

Создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами.

Технология. Реализация проекта

Создание и испытание модели барабанящей обезьянки.

Модификация конструкции модели путём изменения кулачкового механизма с целью изменения ритма движений рычагов. Программирование соответствующего звукового сопровождения, чтобы поведение модели стало более эффектным.

Понимание того, как количество и положение кулачков влияет на ритм ударов. Понимание и использование числового способа задания звуков и продолжительности работы мотора.

Развитие речи

Общение в устной или в письменной форме с использованием соответствующего словаря.

-построить модель механической обезьянки, которая поднимает и опускает руки, барабаня по поверхности;

-изучить процесс передачи движения;

- создать программу модели с целью демонстрации знаний.

Планируемые результаты:

-творчески подходить к решению задачи;

-довести решение задачи до работающей модели;

-излагать мысли в чёткой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путём логических рассуждений.

Регулятивные

-работать по предложенным инструкциям;

-классифицировать материал для создания модели.

Познавательные

- знание основных принципов механики.

Коммуникативные

-работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Ход занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент. (Настрой на урок в музыкальной форме).

2.Актуализация знаний.

3. Конструирование.

4.Програмирование.

5.Физминутка

6. Исследование.

6.Итог занятия.

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Начнем наше занятие.

Давайте прослушаем звуковой файл. ( Тамтамы.mp3)

-Что напоминают вам эти звуки?

Действительно ребята это звучат барабаны, которые называют тамтамы.

-Кто может объяснить что такое тамтамы?

Посмотрите на экран так выглядят африканские барабаны.

-Вспомните, какую модель робота мы начали собирать на прошлом занятии?

-Какие задачи поставим перед собой?

На слайде открывается план работы.

Нам нужно собрать модель механической обезьянки, которая поднимает и опускает руки, барабаня по поверхности, изучить процесс передачи движения, создать программу модели и провести небольшое исследование.

Начнем нашу работу с просмотра видеофрагмента о наших помощниках Маше и Максе.

-Что Маша и Макс могут рассказать об обезьянке?

-Стучал ли кто-нибудь на барабане поднимите руки?

-Кто хочет выйти и постучать на барабане?

-Что является источником звука?

-Как при этом двигаются руки?

Руки барабанщика действуют как рычаги. Они двигаются вверх и вниз. Обезьянка-барабанщица это видно из видео тоже двигает лапами вверх-вниз с определённым ритмом.

А сейчас продолжим сборку модели, следуя пошаговым инструкциям.

Хорошо молодцы следуя инструкциям, мы собрали модель Обезьянки-барабанщицы.

А теперь создайте для модели программу отбивания ритма.

Первой группе я дам схему помощник, а 2 и 3 группы составляют свою программу. Испытайте программы.

Давайте рассмотрим механизм, который приводит в движение лапки обезьянки.

- Чтобы движения были разнообразными, какую деталь использовали?

Кулачки имеют яйцевидную форму, поэтому соприкасающаяся с ними деталь совершает колебательные движения. Кулачок толкает рычаг лапы.

А сейчас немного отдохнем.

-Как вы думаете сможет ли наша обезьянка отбить другой ритм?

-Как можно поменять ритм?

Давайте проведем небольшое исследование. У вас на столах лежат таблицы – схемы, где предложены разные варианты

расположения кулачков. Переставьте кулачки, как предложено в таблице и запишите свои наблюдения.

-Какие вы сделали выводы?

- Опишите, что вы видите и слышите, когда один кулачок сориентирован вверх, а другой - вниз, как это показано в первом ряду таблицы.

- Что происходит после добавления ещё одного кулачка с правой стороны, как показано во втором ряду таблицы?

-Как перестроить модель, чтобы изменить характер движения рычагов?

Достигли мы целей, которые ставили в начале занятия.

Сегодня я открыл для себя……..

Это звуки барабана.

Это африканские барабаны.

Обезьянку играющую на барабане.

Собрать модель механической обезьянки, создать программу модели.

Обезьянка любит играть на барабане

1 группа работает с готовой схемой, 2 и 3 группа сами составляют программу.

Наша модель использует мотор для вращения малого зубчатого колеса, малое зубчатое колесо вращает коронное зубчатое колесо, а то, в свою очередь, вращает кулачок.

Ритм поменяется если переставить кулачки по другому.

Зачитывание выводов из таблицы.

Когда одна лапка обезьянки поднимается, то другая опускается. При этом раздаётся равномерная барабанная дробь с ча стотой примерно два удара в секунду.

Правая лапка поворачивается и наносит удары вдвое быстрее левой лапки. При этом частота стука возрастает до трех ударов в секунду: быстрые тук-тук-тук – пауза.

По-другому расположить кулачки.

Построили модель механической обезьянки, создали программу этой модели и провели исследование.

Выбранный для просмотра документ блокнот синий.ppt


Описание презентации по отдельным слайдам:


1.Собрать модель механической обезьянки. 2. Создать программу модели. 3. Пров.

1.Собрать модель механической обезьянки. 2. Создать программу модели. 3. Провести небольшое исследование. Задачи занятия




Продолжите фразу: Сегодня я открыл для себя……..

Продолжите фразу: Сегодня я открыл для себя……..

Краткое описание документа:

Тема занятия: Обезьянка-барабанщица.

Цель: обучение основам робототехники, создание и испытание действующей механической модели программируемого робота.

Учебные цели:

Естественные науки

Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели.

Изучение рычажного механизма и влияние конфигурации кулачкового механизма на ритм барабанной дроби.

Технология. Проектирование

Создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами.

Технология. Реализация проекта

Создание и испытание модели барабанящей обезьянки.

Модификация конструкции модели путём изменения кулачкового механизма с целью изменения ритма движений рычагов. Программирование соответствующего звукового сопровождения, чтобы поведение модели стало более эффектным.

Математика

Понимание того, как количество и положение кулачков влияет на ритм ударов. Понимание и использование числового способа задания звуков и продолжительности работы мотора.

Развитие речи

Общение в устной или в письменной форме с использованием соответствующего словаря.

  • развитие умения конструировать модели по заданной инструкции;
  • формирование знаний об особенностях обезьян, их образе жизни, видах обезьян;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения и построения рассуждений.
  • развивать конструктивное воображение детей;
  • развивать внимание, память, мышление;
  • мелкую моторику пальцев рук.
  • воспитывать умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение партнёра.
  • формировать умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: интерактивная доска, конструктор LEGO WeDo, ноутбуки.

Воспитатель здоровается с детьми

Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом занятии?

Дети : ответы детей.

Воспитатель : молодцы! С прошлого занятия вы всё запомнили. У вас получились прекрасные модели аллигаторов. Как думаете, какое животное мы будем сегодня конструировать?

Дети : черепаху, слона, верблюда и т.д.

Воспитатель : отгадайте мою загадку и вы узнаете, какое животное сегодня мы будем с вами конструировать и программировать.

Ноги цепкие, как руки,
Ей, конечно, не до скуки:
Все хватает без разбора,
Ест бананы до упора,
Дом родной ее – лиана,
Что за зверь-то?

Воспитатель : верно, мы сегодня с вами сконструируем и запрограммируем обезьяну, но не простую, а обезьянку-барабанщицу, которая будет отбивать свой особенный ритм. Видел ли кто-нибудь обезьяну – живую или по телевизору?

Дети : ответы детей.

Воспитатель : какие виды обезьян вы знаете?

Дети : шимпанзе, горилла, макака, орангутанг, мартышки и др.

Воспитатель : А где обитает обезьяна?

Дети : ответы детей.

Воспитатель : обезьяны обитают почти на всех континентах: в Европе, на юге и юго-востоке Азии, в Африке, в тропических и субтропических регионах Центральной и Южной Америки, в Австралии. Антарктиду обезьяны не населяют. Чем они питаются?

Дети : ответы детей.

Воспитатель : обезьяны – животные всеядные, и рацион питания каждого вида зависит от среды обитания. Они могут питаться листами деревьев, орехами, фруктами, насекомыми, рыбой, моллюсками, грызунами, кору деревьев, в общем то, что попадается под руку.
Посмотрите на картинку и опишите, как выглядит обезьяна?

Дети : ответы детей.

Воспитатель : тело обезьян в той или иной мере покрыто волосами различной окраски от светло-коричневой и рыжей до черно-белой и серо-оливковой. Обезьяны имеют 4 конечности с 5 пальцами как у человека. Рост зависит от вида обезьян. Также они имеют длинный хвост, который может быть длиннее тела самой обезьяны. Посмотрим на нашу модель, чем она напоминает нам обезьяну?

Дети : она по росту как обезьяна, у неё 4 конечности, длинные передние лапы, рот как у обезьяны, и провод похож на хвост.

Воспитатель : Как вы думаете, какие движения будет совершать модель обезьяны?

Дети : она будет барабанить.

Воспитатель : проверим с вами эти предположения, когда запрограммируем обезьянку! Мы с вами вспомнили и обсудили как выглядит обезьяна внешне, это нам поможет для создания её модели. Сейчас мы попробуем с вами сконструировать модель обезьяны. Но перед тем как приступить к работе, сделаем физкультминутку.

Улыбнись.
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны. )
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)

Самостоятельная работа по сборке и программированию.

Дети : ответы детей.

Воспитатель : модель будем собирать при помощи инструкционной карты в программе LEGO Education. Откройте нетбуки. Не забывайте о технике безопасности при работе с нетбуком. Приступайте к сборке модели. У кого возникнут вопросы, поднимите руку.

Воспитатель : ребята, всё внимание на меня. Закончили сборку модели.

Дети : ответы детей.

Воспитатель : молодцы, каждая пара закончила свою работу.

Оцените свою работу, получилось собрать модель?

Дети : ответы детей.

Воспитатель : молодцы ребята, вы все собрали модель.

А теперь мы немножко отдохнём.

Что значит запрограммировать? Программа записана в инструкционной карте.

Пользуясь инструкцией, напишите такую же программу для движения обезьянки. Приступайте к работе. Поднимите руку, кто готов.

Испытаем работу модели. Подключите модель к компьютеру. Запустите программу. Остановите движение модели.

Оцените свою работу по критерию правильности.

Дети : модель работает, значит собрали и запрограммировали правильно.

Воспитатель : включите и пронаблюдайте за работой модели.

Ответьте на вопросы, что слышим? что видим?

Остановили работу модели. Итак, что видели и слышали?

Дети : лапы обезьянки двигаются, одна вверх, другая вниз. Поочередный ритм (там-там).

Воспитатель : вы можете попробовать добавить новые мелодии и звуки в схему, а также можете подставить под лапы обезьяны стаканчик и она будет барабанить по нему. Вот мы и сконструировали модели. Какие замечательные обезьяны у вас получились!

Воспитатель : Все задания выполнены. Скажите, что мы сегодня конструировали на занятии? Какой материал вы использовали для конструирования?

Воспитатель : вам понравилось наше занятие? Что больше всего?

Дети : ответы детей.

Воспитатель : Наше занятие подошло к концу. Спасибо за хорошую работу. Мне приятно было с вами работать.

Цель: отработка умения создавать конструкцию по технологической карте из конструктора Lego WeDo 1.0, программировать ее в программном обеспечении WeDo, модифицировать вентилятор в соответствии с игровой ситуацией.

Обучающие:

1. расширять представления детей о животном мире;

3. закрепить навык работы по технологической карте;

Развивающие:

1. развивать логические операции: анализ, сравнение, обобщение при решении проблемной ситуации, при работе с технологической картой;

2. развивать психические процессы: воображение; речевую активность;

Воспитательные:

1. воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности;

2. поощрять стремление воспитанников к самостоятельности;

3. воспитывать бережного отношения к конструктору Lego WeDo 1.0;

4. воспитывать навыки безопасного обращения с конструктором Lego WeDo 1.0.

Форма занятия: конструирование

Методы: игровой, словесный, практический, экспериментирование, модификация.

Форма работы: подгрупповая, парная

Средства: наборы Lego WeDo 1.0 (по одному набору на два ребенка, технологическая карта (3 шт, ноутбуки (3 шт,

УМК: конструктор Lego WEDO. Учебно-методическое пособие «Книга для учителя по работе с конструктором Перворобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo)

Планируемый результат: развитие речи, развитие мышления, навыков конструирования и программирования, модифицирования повышение мотивации к созданию собственных разработок, развитие умения работать с технологической картой, развитие навыков безопасного обращения с конструктором Lego WeDo 1.0, расширение представлений о работе бытового прибора – вентилятора. Умение анализировать, сравнивать, обобщать при решении проблемных ситуаций.

Организационно-мотивационный этап (3 мин)

Деятельность воспитателя

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В гости к нам пришёл сегодня замечательный зверёк. Угадай - те, кто это?

Педагог-психолог загадывает загадку:

Строит рожицы, играет,

На деревья залезает,

Чтоб потом на высоте

Покачаться на хвосте.

И проказница такая!

Жить не может без банана.

Кто же это? –. (Обезьяна)

-Скажите, а где живет обезьяна, чем она питается, а где ее можно встретить вне воли?

-Правильно, в зоопарке. Наши друзья Маша и Макс побывали в зоопарке и увидели там обезьяну, которая умеет играть на барабане! Она им очень понравилась, и они предлагают нам собрать такую же из конструктора.

Деятельность обучающихся

Приветствуют взрослого и друг друга.

Дети отгадывают загадку. На экране появляется картинка с изображением обезьяны.

Отвечают на вопросы.

Основной этап (20 мин)

Анализ технологической карты, выбор необходимы деталей для конструирования

Ознакомьтесь со схемой сборки робота, выберите необходимые детали для работы. Точность выполнения своей сборки Вы может проверить с помощью схемы сборки.

Необходимо работать согласно инструкции.

Перед тем как приступить к работе, мы с вами вспомним правила работы с Lego WeDo 1.0

1. Конструктор отрывайте правильно, придерживая крышку.

2. Детали держите в специальном контейнере.

3. При работе в группах, распределите обязанности

4. При работе с конструктором важно следить за деталями, так как они очень мелкие. Нельзя детали брать в рот, раскидывать на рабочем столе.

5. При работе с компьютерами надо быть очень осторожными, чтобы не повредить монитор, при подключении конструкции, соблюдать порядок подключения

Ребята, перед вами на столах имеются технологические карты. Попробуйте сами построить обезьянку по схеме. Для этого выберите детали, которые вам необходимы для конструирования.

Итак, можно приступать к работе.

Оказывает индивидуальную помощь.

Ребята, как вы думаете, что мы можем изметинь в модели, чтобы обезьянка отбивала другой ритм?

Испытание 1. Левый кулачок смотрит вверх, а правый вниз. Дети делают вывод о том, что барабанная дробь будет равномерной.

Испытание 2. Левый кулачок смотрит вверх, правый – влево. Дети делают вывод о том, что между ударами появилась пауза.

Испытание 3. Левый кулачок смотрит вверх, с правой стороны устанавливаются 2 кулачка – один смотрит влево, а другой – вправо. Дети делают вывод о том, что до появления паузы левая рука делает 2 удара, а правая только один

Испытание 4. С левой стороны устанавливается 2 кулачка – один смотрит вверх, другой вниз, правая сторона остается без изменений. Дети делают вывод о том, что удары стали чаще, пауза пропала.

Итак, ребята, делаем вывод. Датчик перемещения излучает сигнал определенной длины (срабатывает в пределах определенного расстояния). Если движение происходит в рамках длины сигнала, то датчик срабатывает, если движение происходит за пределами данного расстояния, то датчик не срабатывает.

Дети высказывают свои предположения

Рассматривают технологическую карту.

Вспоминают и называют правила работы с Lego WeDo 1.0

Конструируют по технологической карте.

Дети выполняют движения.

Высказывают свои предположения.

Аргументируют ответ. Делают выводы.

Рефлексия (5 мин)

- Ребята, что сегодня мы с вами конструировали?

- Какой эксперимент проводили с моделью?

- Как вы думаете, Маши и Максу понравятся наши обезьянки?

Дети вступают в диалог с педагогом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспек по внеурочному курсу легоконструирования для 3-4 класса.

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

Конспект по робототехнике для 3-4 классов

Составитель:

Болдырева Елизавета Андреевна,

Руководитель: Павлова О.Л., преподаватель математических дисциплин и информатики

______________

Камышлов, 2017 г.

формирование знаний о простейших основах механики и программирования;

Метапредметные:

Познавательные УУД:

развитие умения конструировать модели по заданной инструкции;

формирование знаний об особенностях обезьян, их образе жизни, видах обезьян;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения и построения рассуждений;

Регулятивные УУД:

развитие умения оценивать получившиеся творческие продукты и их соотношение с изначальным замыслом, а также выполнение по необходимости коррекции готового продукта.

Коммуникативные УУД:

развитие умения слушать и слышать собеседника и вести диалог.

развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;

осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;

формирование уважительного отношения к иному мнению;

развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий.

Планируемые результаты:

уметь конструировать и программировать модели в команде;

уметь оценивать получившиеся продукты деятельности.

Оборудование для занятия:

для обучающихся: набор LEGO WeDo 9580 – 3 коробки, ноутбук с инструкцией аллигатора, программа LEGO WeDo, ноутбуки – 2шт., инструкция программирования (приложение 3).

для учителя: проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная презентация с инструкцией (приложение 1), карточки с планом написания синквейна (приложение 2).

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Организационный (1 мин.)

Словесный (слово учителя)

(слайд 1)- Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть. Проходите и рассаживайтесь на свои места в команду, в которой вы работаете. Ребята, Джордж выздоровел, но сейчас ему нужен покой, он восстановит свои силы и попытается вернуться к нам, поэтому сегодня занятие проведу у вас я – Елизавета Андреевна. Надеюсь, мы с вами построим для Джорджа отличный город, в котором будет приятно жить!

Обучающиеся приветствуют учителя.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности (5 мин.)

Словесный (слово учителя, беседа), наглядный (электронная презентация, демонстрация), занимательности (загадка)

- Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом занятии? (если обучающиеся затрудняются ответить на вопрос, то педагог им помогает).

-Что вы узнали нового на прошлом занятии? (если обучающиеся затрудняются ответить на вопрос, то педагог им помогает)

-Молодцы! С прошлого занятия вы всё запомнили. У вас получились прекрасные модели аллигаторов, которые будут жить в зоопарке! (слайд 2, 3) Вам было задано домашнее задание: написать рассказ о том, как вы видели крокодила, или о том, каким его себе представляете при встрече с ним. Кто справился с этим заданием? А кто принёс рисунки подъёмного крана? Передаём всё мне.

Смотрят свои работы с прошлого занятия

(передают свои работы)

-Теперь можно приступить к постройке и восстановлению города Джорджа!

-Как думаете, какое животное для зоопарка мы будем сегодня конструировать?

-черепаху, слона, верблюда и т.д.

-Отгадайте мою загадку и вы узнаете, какое животное сегодня мы заселим в зоопарк:

Ноги цепкие, как руки,

Ей, конечно, не до скуки:

Все хватает без разбора,

Ест бананы до упора,

Дом родной ее – лиана,

-(слайд 4) Верно, мы сегодня с вами сконструируем и запрограммируем обезьяну, но не простую, а обезьянку-барабанщицу, которая будет отбивать свой особенный ритм.

Отгадывают загадку

Открытие новых знаний (5 мин.)

Словесный (беседа, слово учителя), наглядный (электронная презентация), практический (конструирование модели, программирование)

-Видел ли кто-нибудь обезьяну – живую или по телевизору?

Высказывают свои мнения

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12

-Какие виды обезьян вы знаете? (слайд 5)

-шимпанзе, горилла, макака, орангутанг, мартышки и др.

-А где обитает обезьяна?

-Обезьяны обитают почти на всех континентах: в Европе, на юге и юго-востоке Азии, в Африке, в тропических и субтропических регионах Центральной и Южной Америки, в Австралии. Антарктиду обезьяны не населяют.

-Чем они питаются?

-Обезьяны – животные всеядные, и рацион питания каждого вида зависит от среды обитания. Они могут питаться листами деревьев, орехами, фруктами, насекомыми, рыбой, моллюсками, грызунами, кору деревьев, в общем то, что попадается под руку.

-Посмотрите на слайд и опишите, как выглядит обезьяна? (слайд 6)

-Тело обезьян в той или иной мере покрыто волосами различной окраски от светло-коричневой и рыжей до черно-белой и серо-оливковой. Обезьяны имеют 4 конечности с 5 пальцами как у человека. Рост варьируется от 15 см до 2 м., это зависит от вида обезьян. Также они имеют длинный хвост, который может быть длиннее тела самой обезьяны.

-Посмотрим на нашу модель, чем она напоминает нам обезьяну? (слайд 7)

-она по росту как обезьяна, у неё 4 конечности, длинные передние лапы, рот как у обезьяны, и провод похож на хвост.

Как вы думаете, какие движения будет совершать модель обезьяны?

-она будет барабанить

-Проверим с вами эти предположения, когда запрограммируем обезьянку! Мы с вами вспомнили и обсудили как выглядит обезьяна внешне, это нам поможет для создания её модели. Сейчас мы попробуем с вами сконструировать модель обезьяны.

Слушают учителя

-Но перед тем как приступить к работе, нужно немного размять наши пальчики!

Дружно пальцы встали в ряд

(покажите ладони)

Десять крепеньких ребят

(сожмите пальцы в кулак)

Эти два – всему указка

(покажите указательные пальцы)

Все покажут без подсказки.

Пальцы – два середнячка

(продемонстрируйте средние пальцы)

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти безымянны

(покажите безымянные пальцы)

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца-коротышки

(вытяните мизинцы)

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них

(покажите большие пальцы)

Два больших и удалых

(остальные пальцы сожмите в кулак)

-Инструкции по сборке обезьяны есть у вас в презентации, вам нужно перейти на другой слайд и кликнуть мышью по картинке с изображением гориллы (слайд 8). Можете приступать к работе.

-Сейчас мы предлагаем вам привести в действие нашу обезьянку-барабанщицу, вы можете попробовать добавить новые мелодии и звуки в схему, а также можете подставить под лапы обезьяны стаканчик и она будет барабанить по нему (помогает обучающимся запрограммировать модель).

-Вот мы и сконструировали модели. Какие замечательные обезьяны у вас получились!

Повторяют действия за педагогом

Открывают инструкцию в презентации

Конструируют модель по инструкции

Программируют выполненную работу с помощью программы LEGO WeDo

Представляют свои модели

Первичное закрепление (25 мин.)

Словесный (слово учителя), наглядный (электронная презентация),

практический (конструирование модели, программирование)

-Сейчас я вам предлагаю сконструировать модель обезьяны самостоятельно. Хочу вам напомнить, что в конце занятия я буду оценивать вашу работу, а затем по итогу всех занятий Джордж выберет лучший город, в котором будет жить.

А в конце вашей работы я оценю вас по следующим критериям:

соответствие модели обезьяны по образцу, представленному на слайде; участие в конструировании модели каждого участника команды; соответствие организации работы временным рамкам (на выполнение работы вам даётся 25 мин.); соблюдение правил поведения при выполнении командной работы. Можете приступать к работе! (помогает обучающимся конструировать модель, контролирует процесс выполнения работы).

-Можете приступать к работе! После того, как сконструируете модель, можете её привести в действие.

-Молодцы! У вас получились прекрасные модели обезьян.

Слушают учителя

Конструируют модель по инструкции

Домашнее задание

Словесный (слово учителя)

-Я предлагаю вам записать домашнее задание. Дома вам нужно будет составить синквейн со словом обезьяна. Инструкция по его составлению представлена на слайде (слайд 9):

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. (в нашем случае – это слово обезьяна).

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия предмета.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл, связанная с темой.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

-Не забываем выполнять домашнее задание и приносить его мне!

Слушают задание, записывают

Рефлексия (подведение итогов занятия)(3 мин.)

Словесный (слово учителя, беседа)

-На сегодняшнем занятии вы создали замечательные модели аллигаторов, которые барабанят и отбивают свой ритм. Сейчас мы проверим, соответствует ли выполненное задание заявленным критериям. Я вам раздала кружки с цифрами, которые означают номер критерия и лесенки, на которых самый высокий балл находится на самой высокой лесенке. Сейчас мы повторим критерии, а вы посоветуетесь в команде и поставите кружок каждого критерия на ту лесенку, которой, вы посчитаете, соответствует ваша работа по данному критерию. Итак,

1 критерий – все ли модели соответствуют образцу, представленному на слайде?

2 критерий - в конструировании модели принимали участие каждый участник команды?

3 критерий - на выполнение работы вам давалось 25 мин., все справились с заданием в определённое время?

Последним критерием было - соблюдение правил поведения при выполнении командной работы, у всех команд это получилось?/ вы поняли свои ошибки и в следующий раз, я надеюсь, не станете их повторять.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательные

развитие умения конструировать модели по заданной инструкции;

формирование знаний об особенностях обезьян, их образе жизни, видах обезьян;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения и построения рассуждений.

Развивающие

развивать конструктивное воображение детей;

развивать внимание, память, мышление;

мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные

воспитывать умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение партнёра.

формировать умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: интерактивная доска, конструктор LEGO WeDo, ноутбуки.

Ход занятия:

Учитель: Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом занятии?

Ученики: ответы детей.

Учитель: молодцы! С прошлого занятия вы всё запомнили. У вас получились прекрасные модели аллигаторов. Как думаете, какое животное мы будем сегодня конструировать?

Ученики: черепаху, слона, верблюда и т.д.

Учитель: отгадайте мою загадку и вы узнаете, какое животное сегодня мы будем с вами конструировать и программировать.

Строит рожицы, играет,
На деревья залезает,
Чтоб потом на высоте
Покачаться на хвосте.
Длиннорукая, смешная
И проказница такая!
Жить не может без банана.
Кто же это? – …

Ученики: обезьяна.

Учитель: верно, мы сегодня с вами сконструируем и запрограммируем обезьяну, но не простую, а обезьянку-барабанщицу, которая будет отбивать свой особенный ритм. Видел ли кто-нибудь обезьяну – живую или по телевизору?

Ученики: ответы детей.

Учитель: какие виды обезьян вы знаете?

Ученики: ответы детей (примерные ответы: шимпанзе, горилла, макака, орангутанг, мартышки и др.)

Учитель: А где обитает обезьяна?

Ученики: ответы детей.

Учитель: обезьяны обитают почти на всех континентах: в Европе, на юге и юго-востоке Азии, в Африке, в тропических и субтропических регионах Центральной и Южной Америки, в Австралии. Антарктиду обезьяны не населяют. Чем они питаются?

Ученики: ответы детей.

Учитель: обезьяны – животные всеядные, и рацион питания каждого вида зависит от среды обитания. Они могут питаться листами деревьев, орехами, фруктами, насекомыми, рыбой, моллюсками, грызунами. Едят кору деревьев, в общем то, что попадается под руку.
Посмотрите на картинку и опишите, как выглядит обезьяна?

Ученики: ответы детей.

Учитель: тело обезьян в той или иной мере покрыто волосами различной окраски от светло-коричневой и рыжей до черно-белой и серо-оливковой. Обезьяны имеют 4 конечности с 5 пальцами как у человека. Рост зависит от вида обезьян. Также они имеют длинный хвост, который может быть длиннее тела самой обезьяны. Посмотрим на нашу модель, чем она напоминает нам обезьяну?

Ученики: она по росту как обезьяна, у неё 4 конечности, длинные передние лапы, рот как у обезьяны, и провод похож на хвост.

Учитель: Как вы думаете, какие движения будет совершать модель обезьяны?

Ученики: раз она барабанщица значит она будет барабанить.

Учитель: проверим с вами эти предположения, когда запрограммируем обезьянку! Мы с вами вспомнили и обсудили как выглядит обезьяна внешне, это нам поможет для создания её модели. Сейчас мы попробуем с вами сконструировать модель обезьяны. Но перед тем как приступить к работе, сделаем физкультминутку.

Ветер дует нам в лицо,

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Ветер веет над полями

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Ученики плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Ученики садятся.)

Ветер тихо клен качает

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз — наклон и два — наклон,

Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Ученики садятся.)

Самостоятельная работа по сборке и программированию.

Ученики: ответы детей.

Учитель: модель будем собирать при помощи инструкционной карты в программе LEGO Education. Откройте ноутбуки. Не забывайте о технике безопасности при работе с ноутбуком. Приступайте к сборке модели. У кого возникнут вопросы, поднимите руку.

Самостоятельная работа.

Учитель: ребята, всё внимание на меня. Закончили сборку модели.

Учитель: молодцы, каждая пара закончила свою работу.

Оцените свою работу, получилось собрать модель?

Ученики: ответы детей.

Что значит запрограммировать? Программа записана в инструкционной карте.

Пользуясь инструкцией, напишите такую же программу для движения обезьянки. Приступайте к работе. Поднимите руку, кто готов.

Испытаем работу модели. Подключите модель к компьютеру. Запустите программу. Остановите движение модели.

Оцените свою работу по критерию правильности.

Ученики: модель работает, значит собрали и запрограммировали правильно.

Учитель: включите и пронаблюдайте за работой модели.

Ответьте на вопросы, что слышим? что видим?

Остановили работу модели. Итак, что видели и слышали?

Ученики: лапы обезьянки двигаются, одна вверх, другая вниз.

Учитель: вы можете попробовать добавить новые мелодии и звуки в схему, а также можете подставить под лапы обезьяны стаканчик и она будет барабанить по нему. Вот мы и сконструировали модели. Какие замечательные обезьяны у вас получились!

Заключительная часть.

Учитель: Все задания выполнены. Скажите, что мы сегодня конструировали на занятии? Какой материал вы использовали для конструирования?

Учитель: вам понравилось наше занятие? Что больше всего?

Ученики: ответы детей.

Учитель: Наше занятие подошло к концу. Спасибо всем за хорошую работу.

Читайте также: