Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему посуда

Обновлено: 06.07.2024

Инеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие".

Цель: - вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения (посуде).

- закреплять знания детей о разных видах посуды (чайная и столовая посуда);

- формировать у детей умения группировать (чайная, столовая посуда), использовать посуду по назначению;

- развивать у детей внимание, любознательность;

- воспитывать бережное отношение к посуде.

Содержание непосредственно-образовательной деятельности

Мотивация: раздаётся звонок по телефону (воспитатель имитирует разговор по телефону).

- Это звонят две подружки куклы Катя и Маша. У них случилась беда, вся посуда перепуталась, перемешалась, а к ним должны прийти гости. Катя хотела напоить своих гостей чаем, а Маша хотела накормить своих гостей обедом.

- Куклы просят нас помочь им: разобраться в посуде и найти нужную посуду для обеда и чая. Поможем? Но как мы к ним попадём? (выслушивает варианты ответа детей).

- Как вы думаете, на чем мы можем поехать? (На самолёте, на машине, на поезде…)

- Дети, мы прилетели, открывайте глаза. А вот и наши куклы Катя и Маша. Давайте с ними познакомимся и поздороваемся. (Куклы знакомятся с детьми.)

- Посмотрите, какие куклы расстроенные. Катя и Маша спрашивают, поможем мы найти посуду? (…).

- Ребята, давайте сначала расскажем куклам, какая им нужна посуда. Присаживайтесь куклы на наш ковёр. Я дам вам много картинок с посудой, а вы отберёте нужные. (Воспитатель высыпает на ковёр различные картинки с посудой, другими предметами домашней утвари.) Наша Катя хочет напоить гостей чаем, какая посуда нужна Кате? (Дети отбирают нужные картинки, называют предметы.) Как называется посуда для чая? (чайная). Дети скажите Кате на ушко, как называется её посуда?

- А какая посуда нужна Маше для обеда? (Дети выбирают необходимые картинки и называют предметы посуды.) Как называется такая посуда? (столовая посуда). Маша, ты запомнила?

- А сейчас давайте кукол посадим за столы. Посмотрите, пожалуйста, по сторонам. Найдите и принесите посуду, которая нужна нашим куклам.

Дети находят чайную и столовую посуду, рассказывают что это, какая посуда, для чего она нужна и кому она нужна, называют цвет. Расставляют на столы. Находим неизвестный предмет.

- Детки, а как в думаете, что это за предмет? (Ответы детей.)

- На что это похоже? А может быть это шапка? С дырочками, чтобы не жарко было летом!

- А зачем здесь дырочки?

- Дети, этот предмет называется дуршлаг. Давайте вместе произнесём это слово. (Произносим хором, по отдельности.)

- А как вы думаете, для чего нужен дуршлаг?

- Дуршлаг нужен на кухне мамам и поварам, что бы промывать макароны.

- Если мы с вами нальём в него воды, что будет?(…). Давайте проверим. (Дети помогают наливать воду в дуршлаг.)

- Что случилось с водой? Почему вода вся вытекла?

- Посмотрите, у меня есть разные дуршлаги. Давайте в них тоже нальём воду. (Наливаем воду и смотрим, что происходит. Дуршлаг, который сделан из бумаги намок, а металлический – нет.)

- Какой дуршлаг лучше использовать? (Из металла.)

- Почему ты так думаешь? (Он не мокнет.)

- Что случилось с дуршлагом из бумаги? (Он намок.)

- Давайте, спросим у наших кукол, что это? (Спрашиваем у кукол.)

- Какой кукле нужен дуршлаг? (Кукле Маше). А почему?

- Посмотрите, мы всё правильно сделали?

- Какая посуда на столе у куклы Кати? (Чайная посуда.)

- Какая посуда на столе у куклы Маши? (Столовая посуда.)

Возвращаемся в детский сад. На столе стоят тазики с водой, полотенце, тряпочки, чтобы вытирать мокрую посуду и фартуки для детей. Дети выбирают трудовую деятельность, которой хотят заняться. После мытья посуды дети играют с куклами и посудой.

. Палочки Кюизенера просты и понятны, работу с ними малыши воспринимают как игру.

ВложениеРазмер
knspekt_po_konstruirovaniyu.docx 14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию из палочек Кюинезера ( вторая младшая группа).

Цель: учить создавать плоскостные модели из пластмассового конструктора (палочки Кюизенера) по схеме

Оборудование: палочки Кюинезера (чёрная, фиолетовая, жёлтая, красная, розовая), кукла, схема чашки

К нам сегодня в гости пришла кукла Маша. Посмотрите, какая она красивая.

-Как вы думаете, почему?

Да, сегодня у Маши день рождения.

-Что нужно делать в этот день?

-Что мы можем подарить Маше?

Маша очень любит готовить.

-Какую посуду можно подарить?

-Что же всегда делают на день рождения, когда приходят гости?

-Какая посуда нужна, чтобы пить чай?

Давайте подарим Маше чашку. Как мы можем её сделать?( слепить, нарисовать…)

Маша даже нарисовала рисунок чашки.

- Какая палочка внизу? А над ней? и т.д.

-Из какой палочки сделана ручка? Для чего нужна ручка?

-Какие красивые чашки у вас получились! Вам нравятся?

- Как вы думаете, гостям понравятся?

-Что же они из них будут пить? А что ещё можно пить из чашки?

-Из чего наливают чай в чашки?

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

Пусть чай немного остынет.

-Что же мы с вами забыли ещё сделать для Маши в день рождения?

-Кто приходил к нам в гости?

-Какая была Маша? Почему?

-Что мы делали для Маши? Из чего?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок. При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр.


Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!".

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме.



Виды конструирования и формы обучения конструированию дошкольников.

В работе с дошкольниками применяется два вида конструирования - это техническое и художественное.

Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск.


Нажмите, чтобы узнать подробности

- Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность темы:

Дети 3- 4-х лет в недостаточной степени имеют представление о посуде, ее видах, свойствах, назначении. Они не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предмет, т.к. в этом возрасте имеют бедный словарь прилагательных и глаголов. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о посуде, ее частях и видах, свойствах, назначении; развить их связную речь, творческие способности, поисковую деятельность. Знакомя детей с посудой, решили привлечь родителей для создания альбома о разнообразии предметов быта (посуды). Практическая, совместная деятельность детей и взрослого способствует более углубленному знакомству с предметом, а также прочному усвоению речевого материала.

Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта.

- дети знают и называют предметы быта (посуды)

- могут называть части предмета и назначение посуды

- могут прочесть наизусть одно из выученных стихотворений по теме.

- развитие познавательных и творческих способностей детей

Способствовать активизации словарного запаса, посредством общения и игр по теме проекта.

Формировать опыт творческого общения в процессе сотрудничества ребенка с родителями и педагогами.

Способствовать развитию познавательного интереса, желания получить новые знания.

Способствовать развитию мелкой моторики посредством выполнения творческих работ по проекту.

Развивать связную речь, учить описывать предметы посуды

Методы: наглядный, словесный, практический.

*Ознакомление детей с иллюстративным материалом;

*Чтение художественной литературы детям;

* Заучивание стихотворений детьми;

* Организация сюжетно-ролевых игр.

* Организация работы с родителями.

* Изготовление родителями наглядных пособий для совместной деятельности;

* Проведение итогового мероприятия.

Форма организации детей: индивидуальная, в малых подгруппах, фронтальная.

Этапы осуществления проекта:

2. Основной (образовательная и практическая деятельность) .

- Подбор литературы о посуде (стихи, загадки, беседы, сказки, рассказы и т.д.).

- Подбор иллюстраций, предметов по теме.

- Конструирование «Разрезные картинки (посуда) целое из частей.

- Составление алгоритмов: сервировка стола, заваривание чая

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:

- Художественная литература, иллюстрации по теме

- Атрибуты для сюжетно-ролевых игр с наборами столовой и чайной посуды

- Строительные наборы для моделирования игровых ситуаций

Работа с родителями

- Выставка детских работ

- Оформление папок с консультациями для родителей.

Муниципальное образовательное дошкольное учреждение
«Детский сад №104 " г. Ярославля:
воспитатель Мамкичева О.В.

Образовательные задачи:
Учить детей правильно называть отдельные предметы посуды; уточнить и расширить представления детей о посуде, её назначении; учить детей группировать предметы посуды.

Воспитательные цели:
Формировать бережное отношение к посуде; вызвать интерес к занятию через использование ИКТ. Формировать понимание того, что человек создает предметы, необходимые для его жизни.

Развивающие цели:
Развивать наблюдательность, связную речь, логическое мышление, умение отвечать на вопросы воспитателя, активизация словаря детей за счет слов: кухонная, столовая, чайная.

Предварительная работа:
Чтение стихотворения К. Чуковского "Федорино горе", рассматривание иллюстраций, предметов посуды.
Оборудование: кукла Катя, картинки, плакаты, рисунки с изображением посуды, игрушечная посуда, столы, скатерти.
Интеграции областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, смотрите кто пришел к нам в гости?
Дети: Это кукла Катя
Воспитатель: Он принес с собой коробку и просит нас ему помочь разобраться с тем что в ней лежит. Поможем Кате?
Дети: Да поможем.
Воспитатель: (достаю из коробки предметы и спрашиваю)
Что это? Какого цвета? Что у неё есть? Для чего нужна (кастрюля, чайник, сковорода, 2 чашки, 2 глубокие тарелки, 2 мелкие тарелки, 2 блюдца, 2 ложки, 2 вилки) .
Воспитатель: Для чего нам нужны все эти предметы?
Дети: Чтобы готовить еду и есть.
Воспитатель: Давайте назовем все это одним словом. Это что?
Дети: Посуда.
Воспитатель: Повтори Маша. Повтори Евангелина.
Воспитатель: Я вам предлагаю посмотреть картинки. Все ли на них правильно? Может что-то не так? Будьте внимательны.
Воспитатель: Давайте поиграем.
Физминутка

"Я чайник- ворчун"
Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд (шаги на месте)
Я всем на показ выставляю живот (руки на пояс, поворот влево -вправо)
Я чай кипячу, клокочу и кричу (хлопки в ладоши)
-Эй, люди я с вами чай пить хочу (прыжки на месте) .
Воспитатель: Дети, представьте что нам нужно встретить гостей. Сначала нам нужно приготовить обед- сварить суп, пожарить котлеты. Как вы думаете, какую посуду возьмем для приготовления супа?
Дети: Возьмем кастрюлю.
Воспитатель: (вызываю ребенка и прошу поставить кастрюлю на плиту.)
Как называется место где готовят еду?
Дети: Кухня.
Воспитатель: Что нужно взять чтобы пожарить котлеты?
Дети: Сковороду.
Воспитатель: (прошу ребенка взять сковороду и поставить на плиту)
Для чего нужна эта посуда?
Дети: Чтобы готовить еду.
Воспитатель: А где готовят еду?
Дети: На кухне.
Воспитатель: Правильно, значит посуда называется - кухонная. Давайте вместе повторим.
Дети: Кухонная.
Воспитатель: Итак, обед приготовили. Давайте накроем стол для обеда. Какая посуда нам нужна?
Дети: Тарелки, ложки, вилки, салфетки.
Воспитатель: Правильно, иди Кирилл, поставь тарелки для супа. Василиса, ты поставь тарелки для второго. А ты, Ксюша, положи ложки и вилки. Скажи мне, Никита, чем вытираем рот после еды (салфеткой)
Воспитатель: Эта посуда нам нужна для того, чтобы есть и называется она - столовая. Давайте повторим все вместе.
Дети: Столовая.
Воспитатель: А за этим столом будем пить чай. Какая посуда нужна чтобы пить чай?
Дети: Чашки и блюдца.
Воспитатель: Да иди, Соня, поставь блюдца, а ты Федя, поставь чашки.
Эта посуда называется чайная. Давайте повторим все вместе.
Дети, а теперь напомним Кате какой бывает посуда (кухонная, столовая, чайная).

Главная Конструирование

Цель: обучение объемному конструированию по технологическим картам

Задачи:

  • повторить названия геометрических фигур;
  • упражнять в самостоятельной работе с технологической картой;
  • связать окружающий мир с техническим творчеством;

Оборудование: конструктор Тико, карточки с заданием, простые карандаши, цветные карандаши, технологическая карта.

Ход занятия:

- Ребята, как звали героиню сказки, от которой убежала вся посуда? Почему от нее вся посуда ушла? Чем закончилась сказка?

- Ребята, у Федоры много посуды разбилось. Давайте сегодня сделаем для Федоры, у которой разбилось много посуды новый чайный сервиз. Какие предметы составляют чайный сервиз?

-У меня есть необычный сервиз. Посмотрите из чего он сделан (дети рассматривают поделку, называют какие части чайника, чашек сделаны из тико-конструктора)

- У вас на столах лежат технологические карты. Как вы думаете для чего они?

- Давайте спланируем свою деятельность.

- Что сначала мы должны сделать?

  1. Рассмотреть схемы
  2. Подобрать фигуры
  3. Собрать детали по технологической карте.

- Сейчас вы рассмотрите схемы и начнете работу.

(дети приступают к выполнению. Если необходимо воспитатель оказывает помощь)

- Посмотрите какие красивые сервизы у нас получились. Как их можно еще назвать? (дети подбирают прилагательные). Вы все хорошо потрудились. Федора будет очень рада.

Читайте также: