Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе узкая дорожка

Обновлено: 05.07.2024

Главная Конструирование

первая младшая группа. Воспитатель: Карпова Е.В. Журавлева О.Н. г. Серпухов

Программные задачи:

  • учить строить дорожки разные по ширине, приставлять кирпичики короткой узкой гранью – узкая дорожка и длинной узкой гранью — широкая дорожка;
  • называть детали строителя-кирпичик;
  • побуждать детей к обследованию данной строительной детали и играм с ней;
  • продолжать учить ходить по ровной дорожке, развивая двигательные навыки детей;
  • развивать внимание; формировать интерес к конструированию.

Материал: по четыре кирпичика, подносы; игрушки среднего размера для обыгрывания постройки — утята, лягушата, поросята; домик, физкультурная дорожка.

Ход занятия:

Вступительная беседа. (Дети стоят врассыпную)

Воспитатель:

-Ребята, хочу пригласить вас в сказочный лес.

За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.

- Хотите узнать, кто в теремочке живет?

Дети:

Воспитатель:

-А пойдем мы по узкой дорожке. Вставайте друг за другом паровозиком.

Маленькие ножки топ, топ, топ,
Дружно по дорожке топ, топ, топ.
Весело шагают, песни напевают.
Дети проходят по дорожке (физкультурная). Подходят к домику.

Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись,
К лесу задом, к нам лицом,
И окошком и крыльцом.

Воспитатель:

-Какой красивый домик-теремок! Кто же в нем живет?

-Ребята, давайте пригласим зверюшек с нами погулять. Зверюшек много, а дорожка одна.

- Ребята, построим для зверюшек дорожки.

Дети садятся за столы.

1. Обследование строителя.

Воспитатель показывает детям кирпичик.

-Ребята, что это? (кирпичик)

-Возьмите свой кирпичик, покажите узкую длинную сторону. Молодцы! Тимур, скажи: узкая сторона. Настя скажи: длинная сторона.

-Покажите узкую короткую сторону.

А это — широкая сторона кирпичика. Проведите по ней ладошкой. Давайте все вместе скажем: широкая сторона. Уберите кирпичик на поднос.

2. Показ и поэтапное выполнение работы.

Воспитатель:

-Я положу кирпичик на широкую сторону. Возьму другой кирпичик и приложу его узкой короткой стороной, вот так. Возьму еще один кирпичик и тоже приложу его узкой короткой стороной и т.д… Получилась узкая дорожка.

-Скажите, какая дорожка?

Дети:

Воспитатель:

-Постройте узкую дорожку.

-Возьмите зверюшку и погуляйте с ней по дорожке.

-Зверюшки устали гулять, поставьте их на поднос.

-Пока зверюшки отдыхают, построим широкую дорожку.

-Я возьму кирпичик и приложу его узкой длинной стороной, вот так. Возьму еще один кирпичик и тоже приложу его узкой длинной стороной. Получилась широкая дорожка.

-Какая получилась дорожка?

Дети:

Воспитатель:

-Постройте широкую дорожку.

-Возьмите зверюшку и погуляйте с ней по широкой дорожке.

-А теперь зверюшкам пора в теремок.

Воспитатель оставляет зверюшек в теремке.

-Уберите кирпичики на поднос. Молодцы!

Заключительная часть:

Воспитатель:

- Из чего мы строили дорожки?

- Какие дорожки мы строили?

- Зверюшки уже ушли домой и нам в детский сад пора возвращаться.

-Вставайте, ребята, друг за другом паровозиком. Дети проходят по дорожке (физкультурная), уходят в раздевалку.

Маленькие ножки топ, топ, топ
Дружно по дорожке топ, топ, топ
Весело шагают, песни напевают.

Цель:- Научить строить дорожки разной длины и ширины из крупного строительного материала (кирпичиков).

-Закрепить название строительного материала, цвета, величины (широкая – узкая, длинная – короткая).

-Обогащение словаря: узкая, длинная, короткая, широкая, разноцветная, одноцветная.

-Закрепить понятие пространства: в лес, из леса, в сад, из сада.

Воспитатель: дети сегодня мы с вами отправимся в лес посмотреть, как там живут лесные звери. Я приготовила угощения, чтобы задобрить лесных жителей. Чтобы они нас не боялись и не разбежались. Но для того, чтобы попасть в лес, нам необходимо построить дорожку. Эта дорожка приведёт нас в лес. Ребята, вот я приготовила строительный материал, из которого мы будем строить нашу дорожку. Как он называется?

В: Правильно. Кирпичики. А какого они цвета?

Д: Красные, синие, жёлтые.

В: Правильно, они красные, синие, жёлтые – разноцветные. Мы с вами будем строить дорожку в лес разноцветную. Ребята, а посмотрите на кирпичик внимательно, на какую геометрическую фигуру он похож?

В: Правильно. Молодцы. На прямоугольник, у него есть две стороны длинные, и две стороны короткие. Теперь мы с вами будем учиться строить узкую дорожку, а для этого нам нужно короткой стороной одного кирпичика приложить к короткой стороне другого кирпичика, и вот у нас уже есть начало дорожки. Сейчас я вам раздам всем по кирпичику, и каждый из вас положит свой кирпичик короткой стороной к другому кирпичику, и у нас получится узкая и длинная дорожка, которая приведёт нас в лес.

Воспитатель раздаёт кирпичики и спрашивает каждого ребенка, какого цвета кирпичик ему достался.

Далее по образцу воспитателя дети выкладывают дорожку.

Дети друг за другом идут по дорожке.

В: Ну вот мы и в лесу. Давайте угостим лесных зверюшек, задобрим их, чтобы они нас не боялись, чтобы можно было с ними поиграть.

Воспитатель раздаёт детям угощения для зверей, дети угощают зверей.

В: Ну а теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад. Но возвращаться мы с вами будем по другой дорожке. По дорожке, которая ведёт из леса. Она будет одноцветная, широкая, короткая.

Воспитатель достаёт кирпичики одного цвета и показывает их детям.

В: Посмотрите ребята, какого цвета у меня кирпичики?

В: Правильно. Зелёные. Мы построим зелёную одноцветную дорожку. А ещё она будет широкая и короткая. Чтобы наша дорожка получилась широкая, мы будем прикладывать кирпичики друг к другу длинной стороной.

Воспитатель показывает, как это надо делать. Раздаёт детям кирпичики и дети выполняют тоже действие. Дорожка готова.

В: Молодцы ребята. Посмотрите, какая дорожка у нас получилась. Она одноцветная, зелёная, широкая и короткая. И теперь мы можем вернуться из леса в детский сад.

Дети идут по дорожке друг за другом.

В: Ну вот мы с вами и вернулись в детский сад. Ребята вам понравилась наша прогулка в лес?

В: Ребята, а что нам необходимо было построить, чтобы попасть в лес и вернуться из леса?

В: Правильно. Молодцы. Дорожки у нас получились разные. А кто может мне сказать, чем они отличаются друг от друга?

Д: Ответы детей. (Длинная, короткая, одноцветная, разноцветная, зелёная, жёлтая, в лес, из леса).

В: Молодцы ребята. А теперь вы можете аккуратно разобрать дорожки и построить свои.

ВложениеРазмер
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_po_konstruirovaniyu_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx 16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Цель :- Научить строить дорожки разной длины и ширины из крупного строительного материала (кирпичиков) .

-Закрепить название строительного материала, цвета, величины (широкая – узкая, длинная – короткая) .

-Обогащение словаря: узкая, длинная, короткая, широкая, разноцветная, одноцветная.

-Закрепить понятие пространства: в лес, из леса, в сад, из сада.

Воспитатель: дети сегодня мы с вами отправимся в лес посмотреть, как там живут лесные звери. Я приготовила угощения, чтобы задобрить лесных жителей. Чтобы они нас не боялись и не разбежались. Но для того, чтобы попасть в лес, нам необходимо построить дорожку. Эта дорожка приведёт нас в лес. Ребята, вот я приготовила строительный материал, из которого мы будем строить нашу дорожку. Как он называется?

В: Правильно. Кирпичики. А какого они цвета?

Д: Красные, синие, жёлтые.

В: Правильно, они красные, синие, жёлтые – разноцветные. Мы с вами будем строить дорожку в лес разноцветную. Ребята, а посмотрите на кирпичик внимательно, на какую геометрическую фигуру он похож?

В: Правильно. Молодцы. На прямоугольник, у него есть две стороны длинные, и две стороны короткие. Теперь мы с вами будем учиться строить узкую дорожку, а для этого нам нужно короткой стороной одного кирпичика приложить к короткой стороне другого кирпичика, и вот у нас уже есть начало дорожки. Сейчас я вам раздам всем по кирпичику, и каждый из вас положит свой кирпичик короткой стороной к другому кирпичику, и у нас получится узкая и длинная дорожка, которая приведёт нас в лес.

Воспитатель раздаёт кирпичики и спрашивает каждого ребенка, какого цвета кирпичик ему достался.

Далее по образцу воспитателя дети выкладывают дорожку.

Дети друг за другом идут по дорожке.

В: Ну вот мы и в лесу. Давайте угостим лесных зверюшек, задобрим их, чтобы они нас не боялись, чтобы можно было с ними поиграть.

Воспитатель раздаёт детям угощения для зверей, дети угощают зверей.

В: Ну а теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад. Но возвращаться мы с вами будем по другой дорожке. По дорожке, которая ведёт из леса. Она будет одноцветная, широкая, короткая.

Воспитатель достаёт кирпичики одного цвета и показывает их детям.

В: Посмотрите ребята, какого цвета у меня кирпичики?

В: Правильно. Зелёные. Мы построим зелёную одноцветную дорожку. А ещё она будет широкая и короткая. Чтобы наша дорожка получилась широкая, мы будем прикладывать кирпичики друг к другу длинной стороной.

Воспитатель показывает, как это надо делать. Раздаёт детям кирпичики и дети выполняют тоже действие. Дорожка готова.

В: Молодцы ребята. Посмотрите, какая дорожка у нас получилась. Она одноцветная, зелёная, широкая и короткая. И теперь мы можем вернуться из леса в детский сад.

Дети идут по дорожке друг за другом.

В: Ну вот мы с вами и вернулись в детский сад. Ребята вам понравилась наша прогулка в лес?

В: Ребята, а что нам необходимо было построить, чтобы попасть в лес и вернуться из леса?

В: Правильно. Молодцы. Дорожки у нас получились разные. А кто может мне сказать, чем они отличаются друг от друга?

Д: Ответы детей. (Длинная, короткая, одноцветная, разноцветная, зелёная, жёлтая, в лес, из леса).

В: Молодцы ребята. А теперь вы можете аккуратно разобрать дорожки и построить свои.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План.

Цели: помочь детям конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, общую моторику, речь, память, мышление, активизировать словарный запас по теме.

Широкая и узкая дорожки.





Широкая узкая дорожки. Игра "Расставь машины на дорожках"

Конспект НОД по конструированию с детьми раннего возраста "Широкая и узкая дорожки".

Формировать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Побуждать к совместным играм небольшими группами, содействовать играм, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег). Продолжать знакомить детей с названиями игрушек (машины, привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая и маленькая машины). Формировать умение отвечать на простейшие вопросы, слушать художественные стихотворения без наглядного сопровождения. Развивать активность при подпевании и пении.

Приемы работы. Показ и объяснение способов выполнения работы, указания, помощь; рассматривание детских работ с импровизацией, вопросы, обыгрывание, поощрение, художественное слово, показ игрушки, самостоятельное выполнение действий детьми, игровая ситуация, танец.

Ход ИОС

Воспитатель. Посмотрите, я принесла машину. Что это? (Ответы детей.) Правильно, это машина. Какие части есть у машины? (Ответы детей.) Покажите кабину (колеса). (Дети выполняют.) Посмотрите, как колеса крутятся. Какая эта машина: грузовая или легковая? (Легковая машина.)

Воспитатель заводит машину и наблюдает с детьми, как игрушка едет по комнате.

Воспитатель. Я знаю стихотворение о машине. Хотите послушать?

Хороша моя машина,

Может ездить без бензина.

Только ключик повернется —

И машина заведется.

Воспитатель. Это заводная машина.

Взрослый организует игру с заводной машиной (заводит ее, дети догоняют машину и приносят педагогу).

Воспитатель. У девочки Марины была заводная грузовая машина. Послушайте, как Марина играла с грузовой машиной.

Чтение стихотворения с показом картинок на фланелеграфе.

Вот девочка Марина,

А вот ее машина.

— На, машина, чашку,

Ешь, машина, кашку!

Вот тебе кроватка,

Спи, машина, сладко!

Я тобою дорожу,

Я тебя не завожу.

Чтобы ты не утомилась,

Чтобы ты не простудилась, Чтоб не бегала в пыли,

Спи, машина, не шали!

Вдруг машина заболела.

Не пила она, не ела,

На скамейке не сидела,

Не играла, не спала,

Над больною целый час Не смыкала Катя глаз.

Доктор знает все на свете, Первоклассный доктор — Петя. (Петя кончил первый класс).

И машину доктор спас.

Доктор выслушал больную, Грузовую,

Головою покачал И сказал:

— Почему болеет кузов?

Он не может жить без грузов. Потому мотор простужен,

Что мотору воздух нужен.

И машина заболела.

Ей не нужно тишины,

Ей движения нужны.

Как больную нам спасти?

Ключик взять И завести!

Воспитатель. Почему машина заболела? (Ответы детей.) Что надо сделать, чтобы вылечить машину? (Ответы детей) Поехали на машине?

Сидим с шофером рядом —

Помочь шоферу надо!

Машинам всем и людям —

Бибикать громко будем —

Конструирование

Воспитатель. Давайте построим дорожки для машин.

Воспитатель. Для большой (маленькой) машины какую дорожку надо построить? (Ответы детей.) Для маленькой машины можно построить узкую дорожку, а для большой машины дорожка должна быть широкой.

Закрепление способа выполнения работы

Педагог предлагает малышам выбрать машину (большую или маленькую, для которой ребенок будет строить дорожку, помогает определить способ расположения кирпичиков, учитывая величину машины.

По окончании работы воспитатель хвалит малышей, рассматривает получившиеся дорожки. Дети обыгрывают постройки. Взрослый помогает разобрать и сложить конструктор.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель. Воробышки, летите в гнездышки (на стулья). Покажите, как летают воробышки, как они клюют зернышки. Полетели воробышки на дорожку, расправили крылышки!

Дети бегают по площадке, легко размахивая руками.

Воспитатель. Автомобиль едет. Летите, воробышки, в свои гнезда!

Нажимаю На педаль —

И машина Мчится вдаль!

Легковой автомобиль По дороге мчится.

А за ним густая пыль Тучею клубится.

Рабочая программа по конструированию в первой младшей группе Пояснительная записка Нормативные основания: Рабочая программа разработана в соответствии с нормативно – правовыми документами, регламентирующими.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Конспект по конструированию

в I младшей группе

hello_html_563146a9.jpg

Воспитатель: Ткаченко В.Г.

Цели: продолжать знакомить с разнообразными конструктивными свойствами строительного материала. Учить сооружать элементарные постройки, плотно прикладывать кирпичики длинной стороной друг к другу. Продолжать учить играть с постройкой. Вызывать у детей речевую активность, воспитывать интерес к конструктивной деятельности, самостоятельность.

Материал: : 5-6 кирпичиков красного цвета на каждого ребенка, куколки, фонограмма (спокойной музыки).

- Дети, посмотрите в гости к на м пришли куколки . Они грустные. Ребята, как вы думаете, почему куколки грустные?

- Загрустили куколки, потому что не могут пойти в гости друг к другу. Они говорят, что прошел дождь на улице грязно. Испачкают свои туфельки.

- Как мы можем помочь куколкам? (Построить дорожку.)

- Ребята, какие куколки по размеру? (Маленькие.)

- Куколка маленькая, какую ей надо построить дорожку – узкую или широкую? (Узкую.)

- Посмотрите, какую узкую дорожку сделала я. Из чего сделана дорожка? (Из кирпичиков.)

- Сколько кирпичиков я положила на стол, чтобы построить дорожку? (Много кирпичиков.)

- Какая по цвету дорожка? (Красная.)

- Какая дорожка по ширине? (Узкая.)

- Давайте я расскажу, как построила дорожку.

- Я взяла красный кирпичик, положила его на длинную, широкую сторону. Следующий красный кирпичик также положила на длинную широкую сторону. Плотно приставила к первому кирпичику. Все кирпичики положила на длинную широкую сторону.

- Вот такая дорожка получилась ровная, красивая.

Мы ногами топ-топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп.

Повернемся без труда.

Мы головками кивнем,

Дружно ручками махнем.

Повернемся без труда.

Мы подпрыгнем высоко,

Прыгать вместе так легко.

Повернемся без труда.

- Вы хотите построить дорожки для куколок?

- Начинаем строить дорожки! (Выполнение работы детьми.)

- Поля, какая по цвету будет твоя дорожка? (Красная.)

-Таня, на какую сторону ты положила кирпичик? (На длинную, широкую.)

- Вова, какая у тебя получилась дорожка: широкая или узкая? (Узкая.)

(Работа детей сопровождается спокойной музыкой.)

- Вот какие красивые, длинные, узкие дорожки получились у вас. Давайте посмотрим, как наши куколки пойдут по дорожке в гости. Куколки рады, что вы построили им дорожку.

Цель: построение дорожки из кирпичиков.
Задачи:
• развивать продуктивную (конструктивную) деятельность детей;
• привлекать к совместному с взрослым конструированию дорожки по образцу;
• формировать представление детей о вариантах расположения деталей на плоскости (выкладывать кирпичики плашмя и приставлять их друг к другу широкой стороной);
• развивать ручные умения, мышление;
• развивать активную речь детей, умение отвечать на простейшие вопросы.
Словарь: кирпичик, машина, дорожка, длинная.
Материал: образец (дорожка из кирпичиков от строительного материала), машина - игрушка, по 4 кирпичика на каждого ребенка, машинки для обыгрывания на каждого ребенка.

Воспитатель:ребята, посмотрите, к нам приехала машина. Машину ведет шофер. Где сидит шофер? (Ответы детей.)
- Правильно, шофер сидит в кабине. Покажите кабину.
Далее воспитатель с детьми рассматривают машину, отмечают ее части, цвет. Используется прием "скажи-покажи".
Воспитатель: это - грузовая машина. Машина едет, колеса крутятся. Как гудит машина? (Ответы детей.)
- Правильно. Давайте скажем все вместе: "Би-би-би - гудит машина!" А сейчас расскажем, как машина едет по дороге.

Проводится малоподвижная игра "Машина", муз. Т.Потапенко, сл.Н.Найденовой.
Воспитатель поет песню и выполняет движения по тексту. Дети повторяют за воспитателем движения:

В машине, в машине (Дети "крутят руль.")
Шофер сидит.
Машина, машина (Дети топают ногами.)
Идет, гудит.
Би-би-би! Би-би-би! (Ладошкой вытянутой руки нажимать на "сигнал", говорить би-би-би!)
В машине, в машине
Детей полно. (Показывать на себя руками.)
Поехали дети,
Глядят в окно. (Прикладывают руку к глазам - "глядят в окно".)
Би-би-би!Би-би-би! (Нажимать на "сигнал", говорить: "Би-би-би!"
Вот поле, вот речка, (Делают указывающий жест то правой, то левой рукой.)
Вот лес густой.
Приехали дети. (Хлопают в ладоши.)
Машина, стой!
Би-би-би! Би-би-би! (Нажимают на "сигнал", говорят:"Би-би-би!"
Воспитатель: молодцы, ребята, покатались на машине. Ехала наша машина и застряла, не может ехать дальше. Машинам надо ездить по дороге. Построим дорожку для машины? (Ответы детей.)
- Хорошо. А строить дорожку мы будем из кирпичиков.

2.Основная часть. Конструирование.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец.


Воспитатель: посмотрите, какая ровная длинная дорожка. Из чего сделана дорожка? (Ответы детей.)
- Правильно, дорожка сделана из кирпичиков. Много или мало я положила кирпичиков, чтобы построить дорожку?
(Ответы детей.)
- Да, я взяла много кирпичиков, чтобы построить дорожку. Вот какая длинная дорожка у меня получилась. Посмотрите как плотно друг к другу расположены кирпичики. Вот такую дорожку мы будем с вами строить.
Воспитатель: чтобы построить дорожку, сначала положим один кирпичик, затем берем еще один кирпичик и укладываем его плотно к первому кирпичику широкой стороной, потом еще один кирпичик и еще. Много кирпичиков я подложила, и получилась у нас длинная дорожка.
Далее дети выполняют работу. Воспитатель проговаривает общие указания: кирпичики надо соединять плотно друг к другу. В ходе выполнения задания воспитатель помогает детям, которые затрудняются, поощряет малышей.

3. Итог
Воспитатель с детьми рассматривает дорожки, отмечая прямые и ровные, где кирпичики плотно приставлены друг к другу и где не плотно (машине хорошо ездить по ровной дорожке).
Воспитатель: ребята, что мы построили для машины? (Ответы детей.)
- Правильно, мы построили дорожку для машины. Из чего мы строили дорожку? (Ответы детей.)
- Да, мы строили дорожку из кирпичиков. Вот какие красивые, ровные дорожки у нас получились.
Воспитатель раздает детям игрушечные машинки для обыгрывания, предлагает покатать машины по дорожке. Дети выполняют задание.
Воспитатель: прокатили мы машины по дорожке. Накатались наши машины, устали. Давайте теперь поставим машины в гараж.
Воспитатель помогает детям отнести игрушечные машины на место.

Читайте также: