Конспект занятия по конструированию снег идет

Обновлено: 25.06.2024

Конспект занятия в средней группе конструирование из бумаги снежинок.
Задачи:
- научить детей способам создания и преобразования предметов;
- отрабатывать умения и навыки в работе с бумажными полосками;
- развитие творческого мышления;
-учить соблюдать правила техники безопасности при работе с ножницами;
- воспитывать культуру поведения во время занятия; при встрече гостей;
- приучать к правильной организации рабочего места.

Методы и приёмы: показ, объяснение, сюрпризный момент, разгадывание загадок, художественное слово.

Дети: Катание на санках, на лыжах, на коньках. Катание с горки на ледянках, игра в снежки.
Воспитатель показывает соответствующие иллюстрации.
Вдруг раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам кто- то в гости пришёл. Давайте откроем дверь и посмотрим, кто это.

Воспитатель берёт заранее приготовленную куклу .

Зимушка- зима: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Зимушка- зима. Я услышала, что вы ведёте про меня разговор и решила к вам в гости заглянуть.

Дети: Здравствуй, Зимушка- зима. Мы очень рады тебе, проходи, посмотри, как мы занимаемся.

Зимушка- зима: А пришла я не с пустыми руками. Я принесла с собой загадки. Вы умеете их разгадывать?

Зимушка- зима: Тогда я буду загадывать загадки про зиму и зимние забавы, а вы постарайтесь их отгадать.
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры
Помчались с горы.
(санки)
Нелегко иногда
Забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно.
(снежная горка)
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой.
(лыжи)

Дунул ветер, и мороз
Снег нам с севера принёс.
Только вот с тех самых пор
На стекле моём .
(узор)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный .
(снег)
Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице .
(мороз)


Зимушка- зима: какие смышленые ребятишки. Молодцы, справились с моими загадками. Хочется мне ещё у вас погостить и посмотреть, что вы ещё умеете делать.

Воспитатель усаживает куклу, а сам продолжает занятие.

Воспитатель: Зима приносит нам не только мороз , холод, снег, но и много интересного. Все мальчишки любят зимой играть в снежки. А из чего они делают снежки?

Дети: Из снега.
Воспитатель: А из чего состоит снег?
Дети: Из снежинок.
Воспитатель: Помните, мы с вами на прогулке рассматривали снежинки. Какие они?

Дети: Снежинки очень маленькие. Они состоят из лучиков. Но узор у всех снежинок разный. Невозможно встретить две одинаковые снежинки.

Воспитатель: Давайте представим, что пошёл снег и мы с вами пытаемся поймать снежинки и рассмотреть их.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Снежинка
(пальчиковая гимнастика)

Снежинка, снежинка
По небу летела.
Ко мне на ладошку
Нечаянно села.
Я сжал кулачок,
А снежинка пропала
Наверно, к подружкам
Своим убежала.
Дети плавно раскачивают руками, изображая полёт снежинок.

Раскрыть ладошки и представить, что на ладошку опустилась снежинка.
Крепко сжать кулачки.
Разжать кулачки.
Изобразить руками полёт снежинок.


Воспитатель: ребята, а вы хотите научиться сами делать снежинки?

Зимушка- зима: ребята, а я знаю волшебные слова, они помогут вам превратить бумажные полоски в снежинки.

Хором: Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем превращать!

Дети изготавливают снежинку, воспитатель помогает им.

Воспитатель: ребята, давайте поднимем наши снежинки вверх и покажем Зимушке- зиме, что у нас получилось.
Ребята показывают свои снежинки, зимушка- зима обращает внимание на наиболее аккуратно и верно сделанные работы, находя похвалу и для тех ребят, у кого получилось не очень качественно и красиво.

Зимушка- зима: Ребята, вы так хорошо поработали, что мне захотелось научить вас интересной хороводной игре.
Дети выходят в из- за столов, встают в круг. Зимушка- зима говорит слова и показывает движения, дети повторяют за ней.

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.

Дети красиво и плавно машут руками, изображая снежинки.
Кружатся вокруг себя.
Выполняют танцевальные движения сначала руками, затем ногами.
Берутся за руки.
Изображают руками, как падает снег.
Показывают руками, как снег укрывает дома , деревья, землю.


После физминутки дети усаживаются за столы.

Зимушка- зима: Ребята, а я умею делать снежинки разные. Почему же у вас все снежинки получились одинаковые?

Дети: Мы забыли их украсить.

Воспитатель: Совершенно верно. Нам нужно украсить снежинки, тогда они станут непохожими друг на друга.

Инструктаж по украшению снежинки

У вас в стаканах остались ещё полоски. Вы можете при помощи ножниц отрезать от полоски кусочки разной длины и приклеивать к своей снежинке, создавая неповторимый узор.
У меня получились вот такие снежинки: воспитатель показывает 2-3 образца готовых снежинок, затем убирает их, чтобы не мешать творчеству детей и в результате работы получить как можно более разнообразные снежинки.
Воспитатель показывает как при помощи ножниц можно бумагу закручивать, чтобы получились завитки. Поскольку возраст детей 4-5 лет, воспитатель сам помогает тем детям, которые хотят для украшения своей снежинки использовать завитки.

Но прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасности при обращении с ножницами.
Воспитатель показывает плакат, дети повторяют правила техники безопасности.

Затем дети выполняют задание по украшению снежинок.

Зимушка- зима: ребята, у вас получились замечательные снежинки. Давайте украсим ими полянку.

Дети выкладывают снежинки на ковре.

Зимушка- зима: ребята, у меня для вас осталась ещё одна загадка:
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Мягкие пушистые
Белые искристые

Дети: Снежинки. А мы тоже можем рассказать про снежинку .

Дети любуются своими работами и выполняют пальчиковую гимнастику про снежинку

Снежинка
(пальчиковая гимнастика)


Снежинка, снежинка
По небу летела.
Ко мне на ладошку
Нечаянно села.
Я сжал кулачок,
А снежинка пропала
Наверно, к подружкам
Своим убежала.


Дети плавно раскачивают руками, изображая полёт снежинок.

Раскрыть ладошки и представить, что на ладошку опустилась снежинка.
Крепко сжать кулачки.
Разжать кулачки.
Изобразить руками полёт снежинок.

Зимушка- зима: Спасибо вам ребята за такое замечательное занятие. Мне очень понравилось, как вы работали, как играли, как мастерили. Но мне пора возвращаться домой, в лес. До свидания.
Дети: до свидания, Зимушка- зима. Приходи к нам ещё.

Зимушка- зима уходит.

Воспитатель: Молодцы, ребята , вы хорошо потрудились и оказались гостеприимными хозяевами. А сейчас мы с вами украсим снежинками нашу приёмную, чтобы и ваши родители могли полюбоваться вашими работами.
Воспитатель с детьми оформляет выставку детских работ в приёмной.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование

организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Смотрю из-под руки:

Кружась, танцуют в воздухе,

Пушисты и легки!

Светлее стала улица,

Летят снежинки, кружатся,

2 Ход занятия

. Перестроение в круг.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками (Дети поднимают руки над головой и делают

- И покажем дома маме, словно ловят снежинки.

А вокруг лежат сугробы, Потягивания - руки в стороны.

Снегом замело дороги.

Вон лисица в лесу скачет, Прыжки на месте.

Словно мягкий рыжий мячик. Ну а мы идем, идем Ходьба по кругу.

И к себе приходим в дом

4 Самостоятельная деятельность детей.

Дети садятся за столы берут в руки полоски белой бумаги и разрывают её на мелкие части. Воспитатель помогает у кого что- то не получается

-А снежок наш может растаять?

- Что произошло с нашим снегом в ведёрке?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для детей 1 младшей группы №2 (от 2 до 3 лет)

Білім беру саласы/ Образовательная область: Познание.

Бөлім: Раздел: Конструирование из бумаги.

Мақсаты/ Цель/ : Формировать умение детей обрывать бумагу маленькими кусочками.

М індеттері/Программные задачи:

Білімділік/ Образовательная : Учить детей обрывать мягкую бумагу(салфетку), сминать и катать комочки разной величины, наклеивать их.

Дамытушылық /Развивающая : Развивать мелкую моторику рук.

Тәрбиелік/ Воспитательная: Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

Әдіс-тәсілдер/ Методы-приемы: создание игровой мотивации, показ и объяснение способа работы – обрывания салфетки маленькими кусочками, самостоятельная деятельность детей, физминутка.

Сөздік жұмысы/ Словарная работа: снег идет.

Қос тілділік/ Билингвальный компонент: снег- қар, белый- ақ.

Көрнекі құралдар/ Используемый материал: бумажные салфетки белого цвета, листы голубого картона, клей.

Іс-әрекеті кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-қозғаушылық/

Мотивационно-побудительный

Воспитатель создает игровую ситуацию: вспоминает вместе с детьми, как они наблюдали за падающим снегом. Снег тихо падал на крыши домов, деревья, землю. Кругом белым- бело, улицы заснеженные.

-Снег идет, стоят машины

-Даже шины не шуршат.

-В нашем городе сегодня

-Самый снежный снегопад!

Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением зимней улицы и предлагает детям сделать красивую картину.

Дети вспоминают, как они наблюдали за падающим снегом.

Рассматривают картину, проявляют интерес к стихотворению, выражают эмоции.

Ұйымд астыру -іздестіру /

Организационно-поисковый

Воспитатель раздает детям голубые листы бумаги и предлагает детям сделать из салфеток снежные комочки. Показывает и объясняет, как надо обрывать салфетку на кусочки, затем смять и скатать кругообразными движениями между ладонями.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Вон лисица в лесу скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

Ну а мы идем, идем ,

И к себе приходим в дом.

Дети слушают объяснения воспитателя и приступают к работе.

Дети наклеивают комочки на бумагу.

Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.

Дети разводят руки в стороны.

Дети прыгают на месте.

Дети ходят по кругу.

Рефлексивті - түзету шілік/

Рефлексивно-корригирующий

В конце занятия воспитатель предлагает детям сделать выставку своих работ и полюбоваться ими.

Воспитатель хвалит детей, отмечает, как они аккуратно работали, старались.

Дети рассматривают работы, радуются своим успехам.

Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат/ :

Нені біледі/ что ребенок знает (Знать): о природном явлении –снегопаде.

Қандай түсініктерді игерді/ как ребенок освоил материал (Иметь): навык обрывания кусочков бумаги (салфетки).

Меңгерген дағдылар мен іскерліктері/ как освоенный материал ребенок применяет в деятельности (Уметь): обрывать салфетку на кусочки, сминать и катать кругообразными движениями между ладонями.

Технологическая карта по конструированию на тему

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Целью данного занятия является: продолжать учить детей обрывать бумагу маленькими кусочками; упражнять их в умении преобразовывать листы бумаги; развивать творческий замысел, мелкую моторику; прививать интерес к погодным явлениям, а также воспитывать любовь к зимним явлениям природы (падает снег, деревья укрыты снежным одеялом).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мақсаты/Цель: обрывать бумагу маленькими кусочками.

Міндеті/Задачи:

-формировать умение преобразовывать бумагу, используя способы конструирования бумаги –обрывание;

-совершенствовать навык работы с бумагой;

-развивать творческое воображение, художественный вкус;

-воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Қажетті құрал- жабдықтар/Оборудование: лист белой бумаги на каждого ребенка.

Сөздіқ жұмыс/Словарная работа: снег идет.

Билингвальный компонент: снег-қар.

Чтение стихотворения:

Снежок порхает, кружится,

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Беседа:

-Вам понравилось стихотворение?

-Посмотрите в окно, что вы видите?

-Какое сейчас время года?

Словарная работа: снег идет.

Билингвальный компонент: снег-қар.

Введение в тему занятия:

-Каким цветом снег?

-Значит, из какой бумаги мы будем конструировать снег?

Сегодня мы познакомимся с новым видом конструирования из бумаги- обрывания.

-Как вы думаете, почему называется обрывания?

Обрывание- это потому что бумагу надо обрывать кусочками, вот посмотрите как (показ)

-Как нравится обрывания?

Физкультминутка:

Практическая часть:

Индивидуальная помощь детям

Итог занятия:

-Чем занимались на занятии?

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: что такое обрывание;

Понимает: как преобразовывать бумагу, используя способы конструирования бумаги –обрывание;

Применяет: знания и умения на практике.

Күні/Дата: 2.12.2016 г.

Білім беру саласы/Область: познание

Бөлімі/Раздел: конструирование

Мақсаты/Цель: обрывать бумагу маленькими кусочками.

Міндеті/Задачи:

-формировать умение преобразовывать бумагу, используя способы конструирования бумаги –обрывание;

-совершенствовать навык работы с бумагой;

-развивать творческое воображение, художественный вкус;

-воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Қажетті құрал- жабдықтар/Оборудование: лист белой бумаги на каждого ребенка.

Читайте также: