Конспект занятия по флористике в средней группе

Обновлено: 05.07.2024

Цель: расширить знания о профессии флориста; о создании композиции и написании натюрморта. Развивать художественное восприятие, творческое мышление. Формировать умение составлять композицию из цветов с использованием иного материала. Прививать эстетический вкус.

Дети собираются на ковре.
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их! Надеемся они в хорошем настроении!
У каждого человека бывает хорошее настроение и плохое. А как вы считаете, как можно поднять настроение человеку?
Дети:спеть песенку, рассказать шутку, станцевать, подарить рисунок или что-нибудь красивое.
Воспитатель:Я с вами полностью согласна, создать что-нибудь красивое. А как вы думаете, люди,каких профессий создают красоту вокруг нас?
Дети: парикмахеры,портные, художники, модельеры, визажисты, дизайнеры.
Воспитатель:Да дизайнеры. Это люди, которые в своей работе проявляют фантазию и создают что-то необычное и интересное. Бывают дизайнеры мебели, интерьера, одежды. Есть ланшафтные дизайнеры, которые создают красоту в парках, скверах, с помощью деревьев, растений. А что же делают фитозинайнеры (другими словами их называют флористы)?
Дети:составляют букеты из цветов и растений, создают разные композиции и оформляют ими помещение.
Воспитатель:конечно ребята, а еще они в соей работе используют разный природный материал:
"Камни, цветочки,
Шишки, листочки.
Кто-то посмотрит и мимо пройдет.
А дизайнер флорист, лишь взглядом окинет
И в мыслях уже красоту создает!
Он чувствует природу тонко, воспринимает глубоко!
И переносит впечатленья в свои лучшее творенья!"
А сейчас я вам покажу некоторые композиции дизайнеров, в виде натюрморов.Помните, что такое натюрморт?
Дети:это изображения неодушевленных предметов.
Демонстрация натюрмортов и обсуждение их.





Воспитатель:Как вы думаете, можно с помощью таких композиций пондять человеку настроение?
А кому бы вы хотели поднять настроение?
Дети:маме, воспитателю,гостям,подруге и т.д.
Воспитатель:Ребят, как и в любых других профессий существуют определенные правила. И флористы, при составлении композиции для натюрморта, придерживаются трем правилам:
правило треугольника:в основе такой композиции в центре располагают высокий предмет, который дополняют более мелкими обьектами у основания треугольника.



правило круга:подходит для квадратного формата, при этом нет ни одного доминирующего по размеру предмета, они все одного формата.




Воспитатель:дизайнеры перед тем, как риступить к работе, настраивают себя на творчество, отбрасывая все ненужные мысли.И я вам предлагаю расслабится. Релаксационная физ.минутка:
Мы умеем танцевать,бегать, прыгать, рисовать,
Но не все пока умеем: расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая:очень легкая, простая!
Замедляется движенье, исчезает напряженье!
И становиться понятно - расслаблени приятно!
Руки с силой поднимаем, и как буд-то вырастаем,
А теперь их расслабляем, мягко, плавно опускем!
А теперь пройдем те в нашу студию-флористики. Давайте рассмотрим, что же здесь приготовлено.
Дети: цветы, растения, божьи коровки, бабочки, корзины, вазочки, бумага для фона.





Воспитатель:Молодцы! Как вы старались! Какие замечательные композиции получились!
Расскажите, как вы назвали свои композиции?
"Нежность"





Итог: Такие цветочные композиции способны поднять любому человеку настроение и вдохнуть жизнь в каждую комнату! Пусть красота всегда будет рядом с нами!

Цель: Формирование познавательного интереса, через активизацию творческих способностей детей.

Задачи: расширить знания о профессии флориста; создавать композиции в букетах. Развивать художественное восприятие, творческое мышление. Формировать умение составлять композицию из цветов с использованием иного материала. Прививать эстетический вкус.

рисунки, флористика;

экскурсия в оранжерею и цветочный магазин;

подготовка танца и песен;

оформление выставки цветов.

Цветок ромашки с загадками.

Кубики с изображением цветов.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте,дорогие гости!Поздоровайтесь ребята с гостями. Ребята,а вы любите цветы? Кто же их не любит. Ведь каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет ничего на земле прекраснее и нежнее цветов. Посмотрите на них. О чем вы думаете, глядя на них? Что они значат для вас? О чем они говорят? (дети отвечают)

Цветы всегда были любимы людьми. Даря друг другу цветы, они выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность, людям отдавая,

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие теплые костры.

Воспитатель: В течение всей своей жизни человек окружён растениями. А что было бы, если бы они вдруг исчезли? (ответы детей) особенно, если бы в ней не было цветов. Сегодня, когда вы вошли в группу, о чём вы подумали?

(ответы детей)

Что здесь очень красиво.

Что мы — как в сказке.

Что всё очень здорово, и будет интересно.

Я сразу нашла глазами наш цветок, который мама принесла на выставку.

Я широко открыла глаза и удивилась.

Я подумала, что попала в волшебное царство.

А у меня поднялось настроение, и я стала улыбаться.

Воспитатель:Да, ребята, цветы доставляют нам много радости. А где мы обычно видим их?

Дети:(ответы детей)

Их можно видеть в лесу.

На лугах и полянах.

На городских клумбах.

В квартирах и на балконах.

В вазах и букетах.

На даче и в саду.

На открытках и картинах.

На платьях девчонок и в причёсках невест.

Воспитатель:Видите? Цветы повсюду. Почему же мы так любим цветы? Что они для нас (ответы детей)

Это красота, а всё красивое радует нас;

Цветы делают воздух чище;

Некоторые цветы используются даже как лекарство.

Воспитатель:Ребята цветы рисовали художники.

О цветах писали стихи поэты

Сочиняли песни и писали музыку композиторы.

Самое главное для флориста – красиво составить букеты.

Воспитатель: Ребята, давайте примерим на себя профессию флориста и попробуем из цветов составить красивый букет. Но сначала нужно поближе познакомиться с цветами, посмотреть в их добрые глаза, полюбоваться ими и стать самим чуточку добрее, мудрее и красивее.

Воспитатель: (Показывать фигурками)Про то, как пришли на Землю цветы, в народе вот что сказывают. Возвращался будто бы Иван-царевич от Бабы Яги. Доехал до большой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой дивная дуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в другую сторону – радуга стала тоненьким-тоненьким мостиком. Бросилась Баба Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны реки на мелкие осколки – цветочки. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-царевича…. А другие, злые и ядовитые – это там, где Баба Яга ступала. “Сказка – ложь, да в ней намек”, – говорит народ.

Ева Маленькое солнце на моей ладошке, –

Белая ромашка на зеленой ножке.

С белым ободочком желтые сердечки.

Сколько на лугу их, сколько их у речки!

Вова Зацвели ромашки – наступило лето.

Из ромашек белых вяжутся букеты.

В глиняном кувшине, в банке или чашке

Весело теснятся крупные ромашки.

Наши мастерицы принялись за дело –

Всем венки плетутся из ромашек белых.

И козленку Тимке и телушке Машке.

Нравятся большие, вкусные ромашки.

Воспитатель По ромашке в шутку загадывают судьбу: “Любит – не любит!” Мы тоже предлагаем вам испытать судьбу на нашей ромашке, на каждом лепестке написаны загадки, попробуйте их отгадать.

1 Стоят кругом сестрички-

Желтые глазки, белые реснички. (Ромашки)

2 Белые горошки

На зелёной ножке.

3 Он стоит на ножке тонкой

Словно аист, в поле чистом.

И накрылся, как шапчонкой,

Белым зонтиком пушистым. (Одуванчик)

4 Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза)

5 Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

6 На лугу со всех сторон

Будто слышится мне звон. (Колокольчик)

Игра (дети собирают из кубиков цветы)-расматриваем их и называют.

(Выходит букет)

Ну, а я — просто букет.

Чего только во мне нет:

Здесь листочки, там цветы,

И в шуршащий целлофан

Тихо песенку пою,

В центре я стола стою

В аромате всех цветов.

И я к празднику готов.

Дети дарят гостям цветы.

Воспитатель:-Молодцы ребята,а скажите как называются магазины где продают цветы (ответы детей)Цветочные

А кто продает цветы и составляет букеты (ответы детей).Флористы.

Дети исполняют танец цветов. (Вся группа)

Физкультурное занятие в старшей группе, построенное на основных видах движений. День Здоровья в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 3 пос. Николаевка" Составила: Кутявина Ольга Александровна.

Итоговое занятие в средней группе Программное содержание: закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: -Закреплять умении отсчитывать.

Итоговое занятие в средней группе Программное содержание: Цель: Закрепить представление о весне, её приметах; о насекомых и их особенностях. Формирование словаря: Формировать.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему:

Провела: Валеева М. А

г. Агидель, 2017г

Тема: Знакомство с профессией флориста.

Цель: приобщение детей старшего возраста к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Образовательные:

- познакомить с профессией флориста;

- Расширить представления дошкольников о работе флориста;

- Повысить информационный уровень воспитанников;

- раскрыть детям смысл деятельности флориста ;

- ввести в активный словарь термины: флорист, флористика, дизайнер;

-обучать детей навыкам свободного общения со взрослыми и детьми;

Развивающие:

-развивать и обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе общения;

-развивать диалогическую речь детей: учить задавать вопросы, принимать живое заинтересованное участие в беседе;

Воспитательные:

-способствовать усвоению детьми нравственных и этичных норм.

Предварительная работа:

Работа с родителями: Букеты, икебаны, атрибуты для цветочного магазина;

Приоритетные образовательные области: Познавательное развитие.

Виды деятельности : познавательная, продуктивная, игровая,

коммуникативная, двигательная, художественно- эстетическая.

1. Оргмомент

-Доброе, утро! - птицы запели -

Добрые люди, вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идёт по домам.

И к нам солнышко заглянуло.

Доброе, ласковое, нежное!

Доброе утро, ребята.

2. Основная часть

- Художники, скульпторы, визажисты, портные, парикмахеры, модельеры, дизайнеры.
Воспитатель:

-Правильно, а кто может объяснить, что это за профессия - дизайнер?

- Дизайнеры – это люди оформители. Они в своей работе проявляют фантазию, создают что-то необычное, интересное и красивое для людей.

-Ребята, я хочу вас сегодня познакомить с профессией флориста. Что же такое флористика?

Занятие флористикой — это общение с природой, возможность проявить своё творчество, выразить своё настроение и душевное состояние в цветочной композиции. Флористика - искусство составления букетов, коллажей и картин из природных материалов.

Повторите, как называется этот вид искусства?

- Флорист - это человек, который понимает "язык цветов" и дарит людям частичку красоты. Его работа очень кропотливая. Флористы составляют букеты и икебаны, украшают помещения, витрины и интерьеры цветами и растениями. Профессиональный флорист даже способен безошибочно определить, как давно был срезан цветок и сколько он проживет в букете.

Из каких цветов можно составить букет? Давайте поиграем в игру

Цель: развитие сообразительности, быстроты реакции, ловкости.

Ход игры: водящий поочередно бросает мяч играющим, дети, поймав мяч, возвращают его водящему и называют какой-либо цветок.

(детям вручается цветок)

-А сейчас, ребята, я хочу пройти с вами на выставку цветов, которую мы организовали с помощью ваших родителей. Ваши родители выступили в роли кого, когда выполняли эти работы? Кем мы можем их назвать?

- Правильно их можно назвать флористами. Потому что они с помощью разных природных материалов создали различные букеты, цветочные композиции, икебаны. Какие же материалы они использовали в своей работе?
Дети:

-Живые, сухие, искусственные цветы и листья.

- Правильно, эти композиции из живых и сухих цветов, листьев, стеблей.

Ребята, вам понравилась выставка цветов.

-Да, очень красивые букеты, композиции.

Воспитатель:
- Полностью готовые работы используются для украшения помещений или же в качестве подарка.

Однако, как и любой вид прикладного искусства, флористика требует от начинающих ее постигать, усидчивости и терпения.

Как вы думаете, какими еще качествами должен обладать флорист?

- Фантазия, аккуратность, старание, начатое дело доводить до конца (усердие), трудолюбие.

Цель: развивать слуховое внимание, воображение, выразительность движений и мимики, воспитывать интерес к растительному миру.

Предварительная работа: наблюдение на клумбах, изучение названий цветов, чтение стихотворений о цветах, загадывание загадок, пение песен.

- Ребята, сейчас вы выберите себе шапочки цветов, и присядете на корточки на коврике. Я буду читать рассказ о цветах, когда кто-то услышит, что речь идёт о его цветке, он должен встать и выполнить движения согласно тексту.

- Наступило утро и проснулось солнышко. Я вышла на крыльцо и вдохнула свежий воздух, наполненный ароматом цветов. Мне захотелось пойти и поздороваться с цветами. Я направилась по тропинке, и вскоре увидела в траве ромашку. (Ребёнок - ромашка встаёт) Она только что проснулась и открыла свои глазки (ребёнок выполняет действие). Увидев меня, она несколько раз кивнула головой вперёд-назад (соответствующее движение), расправила по ветру лепестки (ребёнок разводит руки в стороны) и помахала мне (ребёнок выполняет несколько махов руками). Пожалуй, цветочек со мной поздоровался. А чуть дальше я увидела голубой колокольчик, который тянулся головкой к солнцу. (Ребёнок выполняет движение). Тут подул ветерок, и цветочки начали шататься: вперёд-назад, вперёд-назад. (Дети выполняют движения)

Солнышко выглянуло ещё сильнее, и проснулись другие цветы. (Дети выполняют движения). Они радовались солнышку и кивали своими красивыми головками. Вдруг налетела тучка, пошёл тёплый летний дождь, и цветочки стали лепестками ловить капли дождя.

-А человека какой профессии им нужно пригласить?

-А вы хотите узнать, почему это искусство назвали флористикой?

Тогда проходите в кинозал нашей студии.

Дети садятся полукругом на стульчиках.

Показ презентации о флористике.

Рассказ воспитателя о работе флориста.

Название флористика произошло от слова Флора, что обозначает цветок.

Пока богиня не приняла власть над землей, земля была одноцветна и пуста. Но Флора бросила в почву первые семена, и земля покрылась ярким нарядом. Ей подчинены хлебные поля и виноградники, медоносные долины и пасеки, плодовые сады и цветущие луга.

Флора владела и особым цветком, после его прикосновения рождалось новое растение, детеныш животного и даже ребенок.

Флора также является покровительницей и богиней весны, пробуждающей природу.

Природа – это волшебник, она всегда нова! Всмотритесь внимательнее в природу – каждый цветок, травинка - неповторимы, и по- своему прекрасны. Природа дает нам многообразие красок и совершенство форм. Весь этот огромный мир вокруг нас полон неизвестных тайн. Их можно открывать всю жизнь. Люди искусства, художники, флористы, всегда учатся у природы. Она доставляет нам много радости и счастья.

Всем нам нужна фантазия. Люди без фантазии никогда ничего не создадут большого и ценного, нового.

Только раскрывая себя в творчестве, мы можем лучше прочитать и свою и увидеть чужую душу.

Творчество необходимо для нашей души, ведь создавая что-то, мы получаем удовлетворение и радость, становимся добрее, отзывчивее, терпимее по отношению к окружающим.

Вот мы и побывали в волшебном мире флористики, где царствуют природа, фантазия и творчество!

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

-Ребята, скажите, пожалуйста, где можно приобрести работы флористов.

- В цветочном магазине.

3. Практическая часть

Цели: закреплять умение различать цветы, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Образовательные задачи:

- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой роли, развивать сюжет;

- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры;

- обогащать словарный запас (оплата картой, доставка на дом, флорист);

- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).

Развивающие задачи:

- развивать интерес к игре;

- развивать творческое воображение;

- развивать умение объединяться в группы в игре;

- формировать навыки культурного поведения в общественных местах.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к цветам;

- совершенствовать знания о родном крае;

-воспитывать уважение к труду взрослых.

Предметно-игровая среда. Оборудование:

Примерные игровые действия:

- продажа в магазине цветов;

- создание красивых букетов;

- проведение рекламной компании;

- торговля сувенирами, подарками;

-доставка цветов на дом;

- привоз свежих цветов


Предварительная работа: беседа о цветах, какую роль играют цветы в жизни людей, для чего нужны цветы, где их можно приобрести. Беседа о работе продавца, флориста. Рассматривание иллюстраций цветов, комнатных растений. Чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа.


Содержание организованной деятельности детей


I Организационный момент:

Цветы – это уникальный живой подарок, который может хранить в себе вашу любовь и теплоту. С древних времён, помимо положительных эмоций они создают атмосферу праздника и остаются предметом восхищения и радости.


II. Основной ход игры:

- Ребята, в нашем городе открылся новый цветочный магазин.

С открытием цветочного магазина у вас появится возможность незабываемо поздравить своих любимых, друзей, а также коллег.

Игровая ситуация.

- Добрый день. Мы очень рады видеть вас в нашем цветочном магазине.

В нашем магазине вы можете приобрести красивые букеты для мам, бабушек, также вы можете подарить цветы своим друзьям, подругам, коллегам.

- Здравствуйте, какой у вас большой выбор цветов.

- Да у нас богатый выбор цветов, сувениров.

- Я очень люблю фиалки и хотела бы их купить, но не знаю как за ними ухаживать? Вы могли бы мне помочь?

- Да, конечно. Арина, расскажи, как надо ухаживать за фиалками.

- Фиалки – это тенелюбивое растение. Поливать их нужно водой комнатной температуры. Летом их надо поливать вечером, а зимой утром.

- Спасибо большое, а можно расплатиться карточкой.

- Да, конечно, вот вам, пожалуйста, памятка по уходу за фиалками. До свидания, приходите к нам ещё.

- До свидания, обязательно приду.

2. Игровая ситуация.

Диалог по телефону:

- Алло, здравствуйте. Это цветочный магазин?

- Здравствуйте, да это цветочный магазин.

-Что Вас интересует?

-У моей бабушки завтра день рождения, она очень любит розы. Я хотела бы у вас оформить доставку букета на дом. Можно?

- Да, конечно можно. А какой букет?

- На вашем сайте я выбрала букет из роз под номером 56.

- Хорошо, я сейчас посмотрю и оформлю Ваш заказ. Вы сделали очень хороший выбор, на эти цветы у нас акция. По какому адресу доставить ваш заказ?

- Улица Садовая дом3 кв.5.

- Хорошо, до свидания.

3. Игроваяситуация.

Продавец звонит курьеру:

-Нужно доставить букет.

Приходит курьер за букетом:

- Кому нужно доставить букет?

- Бабушке, по адресу: Улица Садовая дом3 кв.5.

4. Игровая ситуация.

-Здравствуйте. Вас интересуют цветы?

-Да. Ой, какие у вас красивые цветы? Они безумно ароматно пахнут. Мне нужно составить букет из разных цветов. Вы поможете?

-Да, конечно я вам помогу. Нам сегодня только завезли : розы, тюльпаны , подснежники, красивые крокусы, ромашки.

Мой помощник Арина, она работает флористом, сейчас вам соберёт букет из разных цветов. Арина, пожалуйста, собери букет.

- Хорошо. Вот ваш букет готов.

-Какой необычный, прелестный букет вы мне сделали. Мне очень нравится. Я подарю его маме на день рождения. А сколько он стоит?

-Ваш букет стоит 250 рублей.

- Возьмите, пожалуйста, деньги. Я думаю, что он очень понравится моей маме.

- Приходите к нам ещё. Вот возьмите, пожалуйста, нашу визитку.

-Спасибо вам. Буду всегда к вам приходить. У вас прекрасный выбор цветов.

5 . Игровая ситуация.

Привоз свежих цветов.

- Здравствуйте, я привёз свежие цветы.

-Спасибо, у нас как раз кончились крокусы.


6. Игровая ситуация .

-В вашем городе открылся новый магазин?

-Да, цветочный магазин?

- А что можно купить в этом магазине?

- Цветы, подарки, сувениры.

- Да, розы, тюльпаны, подснежники.
- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?

- А что у мамы, какой – то праздник?

- Да, день рождения.
- Вам понравился магазин?

4. Заключительная часть

-Ребята вам понравилась игра?

-С какой профессией мы сегодня познакомились?

-Как вы думаете, это нужная профессия?

- В жизни человека цветы занимают особое место. Цветы всегда приносят человеку радость и эстетическое наслаждение. Зеленый цвет, преобладающий цвет растений и цветов - один из самых природных и естественных. Находясь в непосредственной близости с цветами и растениями, мы получаем заряд положительной энергии, чувствуем, как меняется наше настроение. Уходит усталость, раздражительность - мы успокаиваемся. Растение радует каждого из нас своей зеленью, распускающимися бутонами и мы всегда с удовольствием смотрим на цветы. Ребята, наше занятие подходит к концу, я вас благодарю за активное участие. Вы большие молодцы. А сейчас давайте посмотрим, преобразился ли тот город, куда мы отправили наши цветочные композиции.

Список используемой литературы:


Принцип гуманизма лежит в основе отбора содержания нравственного образования, методов его реализации в учебно-воспитательном процессе. Оно направлено прежде всего на развитие нравственного сознания как основы морального поведения, его мотивации, эмоциональной отзывчивости; на формирование умения осуществлять нравственный выбор. Для этого используются разнообразные методы работы с детьми: личностно направленные, когда содержание становится актуальным для каждого ребёнка; стимулирующие, когда через диалог поддерживается свобода высказываний, что способствует раскованности, пробуждению у детей интереса к нравственным проблемам и созданию общественного мнения; развивающие нравственное сознание; активизирующие, пробуждающие творческие способности личности, его эмоциональную сферу.

Содержимое разработки

Конспект занятия


Цель: воспитать любовь к природе родного края через изготовление объемной открытки.

1. Научить детей составлять композиции и правильно их оформлять, используя флористический материал.

2. Развивать у учащихся творчество и фантазию.

3. Воспитать художественный и эстетический вкус, аккуратность, усидчивость и трудолюбие.

Оборудование: образец объемной открытки, плотная белая бумага, природный материал (листья, сухоцветы, трава), клей ПВА, карандаши, линейка, ножницы, нож канцелярский.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Педагог: Здравствуйте ребята. Я очень рада нашей встрече. Скажите ребята, вы любите фантазировать и придумывать?

- Ребята посмотрите на чудеса, которые творят в этой стране.

Показ слайдов

Педагог: В страну Флористики может войти лишь тот, кто любит трудиться, фантазировать, придумывать. Но чтобы попасть туда, нам нужно пройти несколько испытаний.

Правильно ребята - составления разнообразных композиций

(плоских и объемных) из цветов и растений - это называется флористика

2 Испытание: назовите мне материал, лесные растения, которые вы используете на занятиях по флористике.

Педагог: Молодцы ребята, вижу, что вы хорошо знаете флористический материал.

Педагог: Правильно ребята.

Прежде, чем мы отправимся дальше, вы пройдите еще одно испытание.

Педагог: У меня в корзинке лежат волшебные загадки, как отгадаете загадки, так вот эта волшебная дверь в страну Флористики и откроется.

Дети отгадывают загадки.

Осенью кружатся, на землю ложатся, с земли не встают, тут и гниют. (Листья)

У дерева есть ствол и … (ветки).

Плод хвойного дерева. (Шишка).

Мягок, а не пух, зелен, а не трава. ( Мох)

В золотой клубочек спрятался клубочек. (Жёлудь)

Цветок пахучий, а хвост колючий. ( Роза)

В сенокос- горька, а в мороз-сладка. Что за ягодка? ( Рябина)

Педагог:Ай, какие молодцы ребята, отгадали волшебные загадки, наш замок открыт и мы попадаем с вами в страну – флористики.

Педагог: Сегодня вам предлагается продолжить работу в стиле флористики, одного из жанров декоративно-прикладного творчества. Перед тем, как приступить к работе, вспомним, какой приближается праздник?

Дети: День матери.

Педагог: В последнее воскресенье ноября мы отмечаем День Матери. Многие ли из нас в этот день говорят теплые слова своим мамам?

Педагог: В России выделять День матери стали сравнительно недавно. Хотя, по сути, это – праздник вечности: из поколения в поколение для каждого мама – главный человек. В России этот праздник отмечают с 1998 года, когда вышел указ президента.

Педагог: Сегодня мы с вами будем изготовлять подарок для любимой мамы. Это будет небольшая объёмная открытка.

Но прежде, чем приступить к работе вспомним правила техники безопасности. Отгадайте загадку:

Два конца, два кольца, посередине гвоздик.

Педагог: Как нужно работать с ножницами?

-Не оставляйте ножницы на столе в раскрытом виде и не класть на край стола.

При вырезании ножницы держать в одном направлении- острыми концами от себя.

передавать за острые концы.

Педагог: Какую пословицу необходимо помнить при работе с ножницами?

Дети: Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Педагог: Что нужно помнить при работе с клеем?

Дети: - Не оставлять клей открытым.

- Не наносить на детали слишком много клея.

- Если клей попал на кожу, вытереть тряпкой, а в конце работы вымыть руки.

Педагог: Сегодня, мы будем делать открытку.

Возьмите лист белой бумаги, внимательно рассмотрите те листья, что есть у вас. Располагайте сначала крупные листики, затем маленькие, так чтобы получилась выразительная композиция.

Когда соберёте ничего не приклеивайте. Я пройдусь и посмотрю, что у вас получилось.

Дети создают композицию. Я оказываю индивидуальную помощь.

Педагог: У кого композиция готова, нужно приклеить. Затем вставить в рамку, которую я вам приготовила.

Педагог: Выставите свои работы на мини-выставку.

- Очень красивые получились открытки. Теперь у вас есть подарок и вы подарите её маме. Ей будет очень приятно.

-Давайте приберем на столах. Уберите мусор, чтобы было аккуратно и уютно.

Читайте также: