Конспект занятия по физкультуре в средней группе на тему игрушки

Обновлено: 02.07.2024

Инструктор по физическому воспитанию :Борисова Валентина Дмитриевна.

- совершенствовать двигательные умения детей: прыгать с продвижением вперёд, пролезать в обруч, ползать на коленях и предплечьях;

- закреплять умение ходить и бегать легко и ритмично;

- воспитывать интерес к физическим упражнениям, двигательную память, ловкость.

Материалы и оборудование: магнитофон с записями, мягкие игрушки, обруч, конус.

Вот идут солдатики (обычная ходьба с отмашкой рук) .

Рыжие лисицы (на носках) .

Плюшевые мишки (ходьба на внешней стороне стопы) .

Куклы (приставной шаг, боком) .

Заводные зайцы (прыжки на двух ногах) .

Игрушки веселятся (бег врассыпную) .

Крибле- крабле высь в две колонны становись.

Поднять руки перед собой, вверх, перед собой и. п. (8 раз) .

Упражнение на выравнивание дыхания.

Крибле –крабле-высь на веселый танец становись.

«Дети ходят в хороводе

Кто-то спрячется сейчас

Вы глаза открывайте

Ритмический танец для средней группы

И.п. – дети выстраиваються на поскоках в две колонны.

По дорожке, по тропинке,

Между сосен – прыг да скок –

Очень весело, игриво

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл…

- Поскоки на месте , в двух колоннах.

- погрозить пальчиком правой руки

- погрозить пальчиком левой руки

Программное содержание:
1. Образовательные задачи.

- продолжать совершенствовать двигательные умения детей: прыгать с продвижением вперёд, пролезать в обруч, ползать на коленях и предплечьях;

- продолжать совершенствовать навыки построения в колонны, используя зрительные сигналы;

- закреплять умение ходить и бегать легко и ритмично;

- Формировать умение играть в подвижные игры;

2. Развивающие задачи:
- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;
-содействовать развитию творческой двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, чувством ритма и образно-игровых представлений;

3. Формирующие задачи:
-формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;
- Формировать умение играть в подвижные игры;

-продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приём релаксации;

4. Воспитывающие задачи:
- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
-воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность)

Вот идут солдатики (обычная ходьба с отмашкой рук) .

Рыжие лисицы (на носках) .

Плюшевые мишки (ходьба на внешней стороне стопы) .

Куклы (приставной шаг, боком) .

Заводные зайцы (прыжки на двух ногах) .

Игрушки веселятся (бег врассыпную) .

Поднять руки перед собой, вверх, перед собой и. п. (8 раз) .

Упражнение на выравнивание дыхания.

Ребята, отгадайте загадку:

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

-А как вы догадались, что это заяц?

Дети: Длинные уши, прыгает ловко, любит морковку и т. д.

- ребята посмотрите к нам пришёл зайчик, он весь дрожит и что- то шепчит даваёте я послушаю

- ребята зайчик хочет чтобы вы научили его быть смелым, ловким и быстрым.

- научим? А кого боится зайка в лесу?

Зайки, скачут скок, скок, скок

Приседают, слушают, не идёт ли волк.

Ну что зайка, дети научили тебя быть смелым, быстрым и ловким.

И в благодарность за это, зайка дарит вам угощение.

Ребятки мы пойдём с вами в группу и я вам их раздам.

Ребята, а теперь давайте возьмёмся за руки и проведём упражнение на релаксацию

Занятие проводилось в средней разновозрастной группе , согласно списочного состава, присутствовало 10 человек.

Программное содержание:
1. Образовательные задачи.

- продолжать совершенствовать двигательные умения детей: прыгать с продвижением вперёд, пролезать в обруч, ползать на коленях и предплечьях;

- продолжать совершенствовать навыки построения в колонны, используя зрительные сигналы;

- закреплять умение ходить и бегать легко и ритмично;

- Формировать умение играть в подвижные игры;

2. Развивающие задачи:
- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;
-содействовать развитию творческой двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, чувством ритма и образно-игровых представлений;

3. Формирующие задачи:
-формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;
- Формировать умение играть в подвижные игры;

-продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приём релаксации;

4. Воспитывающие задачи:
- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
-воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность)
В структуры занятия входят вводная, основная и заключительная части. При планировании занятия были учтены возрастные и психологические особенности детей. Время занятия распределено рационально, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, есть наличие музыкального сопровождения и необходимого физкультурного оборудования и его исправность, по требованию занятий физкультуры четкость подачи команд соответствует, общая и моторная плотность учитывается.

По психолого-педагогическим условиям: внешний вид у детей и руководителя физкультуры соответствует, выбран демократический стиль общения, использованы приемы мотивации и стимулирования детей.

По содержанию: Занятие закрепляющее, знакомый детям двигательный материал, использовался традиционный метод в соответствии с решаемыми задачами, как элементами здоровьесберегающих технологий.

Дети были заинтересованы занятием. Сопровождая детей весь период организованной деятельности, обращала внимание на технику выполнения, успевала оказать помощь тем, кто затруднялся.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ход занятия:

Построение в шеренгу.

Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в страну, где живут игрушки! У вас есть любимые игрушки? Давайте попробуем изобразить некоторых из них.

Дети идут по кругу под музыку. Руководитель физкультуры через некоторые промежутки времени даёт команду:

Ребята, вот и добрались мы до страны, где игрушек видимо невидимо.

( В зале в обручах, находятся по несколько мягких игрушек).

Дети с мягкими игрушками выполняют общеразвивающие упражнения:

Основные движения

Ребята, отгадайте загадку:

Стукнешь о стенку, а я отскочу.

Бросишь на землю, а я подскачу.

Я из ладоней в ладони лечу-

Смирно лежать я совсем не хочу. Дети: ( мяч).

Сейчас мы подружимся с мячами.

Дети перестраиваются в две шеренги, друг на против друга, на расстоянии 4-5 метров, и выполняют задания.

Бросание и ловля мяча, стоя на месте. ( 8 раз).

Прокатывание мяча друг другу по прямой, и.п. - сидя на пятках.

Бросание мяча друг другу двумя руками из за головы с расстояние 2-3 метров.

Прыжки на месте, зажав мяч коленями, руки на поясе.

Дети перестраиваются в две колонны.

Ребята, вы знаете что игрушки бывают разные. Но они различаются материалом из которого их делают.

Здесь, в шкатулке, есть предметы.

Все сейчас получат свой.

Осмотри предмет, потрогай

И подумай- он какой?

В шкатулке лежат: мягкая игрушка- зайчик, деревянный кубик, кукла из пластмассы, металлическая машинка, резиновый попугай и другие.

Педагог предлагает детям по очереди, выбрать на ощупь какую либо игрушку, и ответить на вопрос: какая игрушка, из какого материала? Ребёнок достаёт игрушку, и проверяет правильность своего ответа.

Вот мы и побывали в стране игрушек и подружились с ними. А теперь возвращаемся домой. Ходьба обычная друг за другом.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 545 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.05.2018 723
  • DOCX 24 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Маркина Галина Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Ход НОД:
Подготовительная часть 3 минуты.
1. Построение в шеренгу, приветствие, поворот прыжком.
2. ОРУ в движении.
- ходьба обычная
- ходьба с упражнениями для рук
- ходьба, по кругу взявшись за руки, с ускорением и замедлением темпа.
- бег обычный
- бег на месте с переходом в движение и на оборот (по сигналу)
- упражнения на дыхание дети стоят в кругу.

Я подую высоко – сделать вдох через нос, поднять голову вверх и сделать выдох вверх, через рот.
Я подую низко – сделать вдох через нос, наклонить голову вниз и сделать выдох вниз, через рот.
Я подую далеко – вытянуть руки вперед, ладошками к себе, сделать вдох через нос и плавный выдох через рот, губы трубочкой.
Я подую близко – поместить ладошки рук около рта, сделать вдох через нос и плавный выдох через рот, губы трубочкой.

Медвежата в чаще жили
Головой они крутили,
Вот так, вот так – головой они крутили
(Поворачиваем голову вправо и влево, руки на поясе)

Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так – дружно дерево качали
(И.п. – руки вверх, махи руками вправо, лево)

А потом они ходили,
И из речки воду пили,
Вот так, вот так и из речки воду пили
(И.п. – руки за спиной, наклоны вперед, спина прямая)

А ещё они плясали!
Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так дружно лапы поднимали!
(И.п. – правая рука вверху, левая внизу, смена положения рук)

Мишка хвалит детей и предлагает второе задание

После занятия инструктор проводит анализ, выявляет малоподвижных детей, и отмечает, кому из детей необходима дополнительная помощь.

Читайте также: