Конспект урока покрытосеменные растения 5 класс пасечник

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 1676 0

Задача урока: познакомить учащихся с особенностями и многообразием покрытосеменных растений.

Познавательные: формирование умения выделять и сравнивать существенные и несущественные признаки для построения анализа.

Регулятивные: формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, самостоятельно вносить необходимые коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце.

Коммуникативные: формирование умения планировать общие способы работы в совместной деятельности под руководством учителя.

Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Планируемые результаты обучения:

Метапредметные: учащиеся учатся выделять существенные признаки покрытосеменных растений

Личностные: у учащихся развиваются представления о единстве органического мира на основе сравнения голосеменных и покрытосеменных растений и установлении усложнений их строения.

Основные понятия урока: покрытосеменные растения, цветок, однолетние, двулетние и многолетние растения, жизненные формы.

Деятельность учащихся: лепка из пластилина, работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении вопроса об усложнении строения покрытосеменных растений по сравнению с голосеменными растениями.

Тип урока: комбинированный

Организационный момент.

Проверка знаний

Давайте с вами вспомним из предыдущих уроков:

Какие царства живых организмов вам известны? (растения, животные, грибы, бактерии)

С какими царствами вы познакомились в течение года? (бактерии, грибы, растения)

Самое многочисленное царство – это… (растения)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача урока: познакомить учащихся с особенностями и многообразием покрытосеменных растений.

Познавательные: формирование умения выделять и сравнивать существенные и несущественные признаки для построения анализа.

Регулятивные: формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, самостоятельно вносить необходимые коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце.

Коммуникативные: формирование умения планировать общие способы работы в совместной деятельности под руководством учителя.

Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Планируемые результаты обучения:

Метапредметные: учащиеся учатся выделять существенные признаки покрытосеменных растений

Личностные: у учащихся развиваются представления о единстве органического мира на основе сравнения голосеменных и покрытосеменных растений и установлении усложнений их строения.

Основные понятия урока: покрытосеменные растения, цветок, однолетние, двулетние и многолетние растения, жизненные формы.

Деятельность учащихся: лепка из пластилина, работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении вопроса об усложнении строения покрытосеменных растений по сравнению с голосеменными растениями.

Тип урока: комбинированный

Организационный момент.

Проверка знаний

Давайте с вами вспомним из предыдущих уроков:

Какие царства живых организмов вам известны? (растения, животные, грибы, бактерии)

С какими царствами вы познакомились в течение года? (бактерии, грибы, растения)

Самое многочисленное царство – это… (растения)

Познавательные: формирование умения выделять и сравнивать существенные и несущественные признаки для построения анализа.

Регулятивные : формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, самостоятельно вносить необходимые коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце.

Коммуникативные: формирование умения планировать общие способы работы в совместной деятельности под руководством учителя.

Личностные : формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: обучающиеся узнают о характерных признаках и многообразии покрытосеменных растений;

Метапредметные: обучающиеся учатся выделять существенные признаки покрытосеменных растений.

Личностные: у обучающихся развиваются представления о единстве органического мира на основе сравнения голосеменных и покрытосеменных растений и установлении усложнений их строения.

Тип урока: комбинированный

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Приветствие обучающихся, положительный настрой на урок.

Приготовлены 5 цветков, каждый из которых будет означать деятельность во время урока.

Готовность к уроку. Приветствие учителя.

Вывешивается первый цветок.

1.С какими отделами растений вы познакомились?

2. Какие из этих растений относят к низшим растениям, чем они отличаются от высших?

3. С какими высшими растениями вы познакомились на прошлом уроке и в чем их особенности?

1.Водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники.

2.Водоросли, не имеют корней, стеблей и листьев.

3. Голосеменные, имеют корни, стебли и листья, размножаются не спорами, а семенами, которые располагаются на поверхности чешуи шишек.

На каждой парте имеются карточки.

Задача ребят -систематизировать предложение объекты.

Две группы имеют название, последняя нет.

Распределяют объекты на 3 группы:

1 – высшие споровые

3 – покрытосеменные или цветковые

4. Формулирование темы и цели урока

О чем говорит такое название? (покрытосеменные или цветковые).

О чем пойдет речь на уроке?

Вывешивается второй цветок.

Отвечают на вопрос: У представителей растений есть цветок.

О покрытосеменных, об их особенностях строения и жизнедеятельности, т.е. характеристика отдела Покрытосеменные

5.Получение новых знаний (работа в парах)

Вывешивается третий цветок

1. Используя гербарий заполнить в рабочих листах таблицу – Отличительные особенности Покрытосеменных растений от Голосеменных.

2. Дать краткую характеристику отдела Покрытосеменные при помощи учебника.

Вывешивается четвертый цветок

1. Заполняют таблицу при помощи гербария.

Вывешивается пятый цветок

Работают с текстом, исправляют ошибки. После выполнения задания, меняются с соседом по парте и проверяют с помощью эталона на доске.

Прикрепляют цветки к тому цветку на доске, какая работа понравилась больше всего на уроке.

9. Домашнее задание

Выдается дифференцированное домашнее задание, в зависимости от того, сколько баллов набрал обучающийся.

Получают домашнее задание в зависимости от цветка.

Тема:_______________________________________________

Цель: ____________________________________________________________________________________________________________________

Данный урок изучается в 4 четверти.
Он является завершающим в изучении Отделов растений.
На уроке представлена деятельность учащихся.
Тему и задачи урока учащиеся ставят самостоятельно, что от нас требуют ФГОС.
Домашнее задание на выбор.
Проводится рефлексия.



Целевая аудитория: для 5 класса

Красочная презентация, подробная разработка урока с навигацией по слайдам. На уроке дети вовлекаются в самостоятельный поиск знаний, применяются разнообразные формы деятельности. Уделяется внимание эволюционным приобретениям покрытосеменных по сравнению с голосеменными.На будущее посоветую шире использовать возможности Power Point и писать к разработке более развернутую аннотацию. Спасибо за ресурс.

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Читайте также: