Конспект урока покрытосеменные растения 5 класс пасечник
Обновлено: 05.07.2024
Оценить 1676 0
Задача урока: познакомить учащихся с особенностями и многообразием покрытосеменных растений.
Познавательные: формирование умения выделять и сравнивать существенные и несущественные признаки для построения анализа.
Регулятивные: формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, самостоятельно вносить необходимые коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце.
Коммуникативные: формирование умения планировать общие способы работы в совместной деятельности под руководством учителя.
Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
Планируемые результаты обучения:
Метапредметные: учащиеся учатся выделять существенные признаки покрытосеменных растений
Личностные: у учащихся развиваются представления о единстве органического мира на основе сравнения голосеменных и покрытосеменных растений и установлении усложнений их строения.
Основные понятия урока: покрытосеменные растения, цветок, однолетние, двулетние и многолетние растения, жизненные формы.
Деятельность учащихся: лепка из пластилина, работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении вопроса об усложнении строения покрытосеменных растений по сравнению с голосеменными растениями.
Тип урока: комбинированный
Организационный момент.
Проверка знаний
Давайте с вами вспомним из предыдущих уроков:
Какие царства живых организмов вам известны? (растения, животные, грибы, бактерии)
С какими царствами вы познакомились в течение года? (бактерии, грибы, растения)
Самое многочисленное царство – это… (растения)
Задача урока: познакомить учащихся с особенностями и многообразием покрытосеменных растений.
Познавательные: формирование умения выделять и сравнивать существенные и несущественные признаки для построения анализа.
Регулятивные: формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, самостоятельно вносить необходимые коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце.
Коммуникативные: формирование умения планировать общие способы работы в совместной деятельности под руководством учителя.
Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
Планируемые результаты обучения:
Метапредметные: учащиеся учатся выделять существенные признаки покрытосеменных растений
Личностные: у учащихся развиваются представления о единстве органического мира на основе сравнения голосеменных и покрытосеменных растений и установлении усложнений их строения.
Основные понятия урока: покрытосеменные растения, цветок, однолетние, двулетние и многолетние растения, жизненные формы.
Деятельность учащихся: лепка из пластилина, работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении вопроса об усложнении строения покрытосеменных растений по сравнению с голосеменными растениями.
Тип урока: комбинированный
Организационный момент.
Проверка знаний
Давайте с вами вспомним из предыдущих уроков:
Какие царства живых организмов вам известны? (растения, животные, грибы, бактерии)
С какими царствами вы познакомились в течение года? (бактерии, грибы, растения)
Самое многочисленное царство – это… (растения)
Познавательные: формирование умения выделять и сравнивать существенные и несущественные признаки для построения анализа.
Регулятивные : формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, самостоятельно вносить необходимые коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце.
Коммуникативные: формирование умения планировать общие способы работы в совместной деятельности под руководством учителя.
Личностные : формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: обучающиеся узнают о характерных признаках и многообразии покрытосеменных растений;
Метапредметные: обучающиеся учатся выделять существенные признаки покрытосеменных растений.
Личностные: у обучающихся развиваются представления о единстве органического мира на основе сравнения голосеменных и покрытосеменных растений и установлении усложнений их строения.
Тип урока: комбинированный
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Приветствие обучающихся, положительный настрой на урок.
Приготовлены 5 цветков, каждый из которых будет означать деятельность во время урока.
Готовность к уроку. Приветствие учителя.
Вывешивается первый цветок.
1.С какими отделами растений вы познакомились?
2. Какие из этих растений относят к низшим растениям, чем они отличаются от высших?
3. С какими высшими растениями вы познакомились на прошлом уроке и в чем их особенности?
1.Водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники.
2.Водоросли, не имеют корней, стеблей и листьев.
3. Голосеменные, имеют корни, стебли и листья, размножаются не спорами, а семенами, которые располагаются на поверхности чешуи шишек.
На каждой парте имеются карточки.
Задача ребят -систематизировать предложение объекты.
Две группы имеют название, последняя нет.
Распределяют объекты на 3 группы:
1 – высшие споровые
3 – покрытосеменные или цветковые
4. Формулирование темы и цели урока
О чем говорит такое название? (покрытосеменные или цветковые).
О чем пойдет речь на уроке?
Вывешивается второй цветок.
Отвечают на вопрос: У представителей растений есть цветок.
О покрытосеменных, об их особенностях строения и жизнедеятельности, т.е. характеристика отдела Покрытосеменные
5.Получение новых знаний (работа в парах)
Вывешивается третий цветок
1. Используя гербарий заполнить в рабочих листах таблицу – Отличительные особенности Покрытосеменных растений от Голосеменных.
2. Дать краткую характеристику отдела Покрытосеменные при помощи учебника.
Вывешивается четвертый цветок
1. Заполняют таблицу при помощи гербария.
Вывешивается пятый цветок
Работают с текстом, исправляют ошибки. После выполнения задания, меняются с соседом по парте и проверяют с помощью эталона на доске.
Прикрепляют цветки к тому цветку на доске, какая работа понравилась больше всего на уроке.
9. Домашнее задание
Выдается дифференцированное домашнее задание, в зависимости от того, сколько баллов набрал обучающийся.
Получают домашнее задание в зависимости от цветка.
Тема:_______________________________________________
Цель: ____________________________________________________________________________________________________________________
Данный урок изучается в 4 четверти.
Он является завершающим в изучении Отделов растений.
На уроке представлена деятельность учащихся.
Тему и задачи урока учащиеся ставят самостоятельно, что от нас требуют ФГОС.
Домашнее задание на выбор.
Проводится рефлексия.
Целевая аудитория: для 5 класса
Красочная презентация, подробная разработка урока с навигацией по слайдам. На уроке дети вовлекаются в самостоятельный поиск знаний, применяются разнообразные формы деятельности. Уделяется внимание эволюционным приобретениям покрытосеменных по сравнению с голосеменными.На будущее посоветую шире использовать возможности Power Point и писать к разработке более развернутую аннотацию. Спасибо за ресурс.
Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены
Читайте также: