Классный час год науки и технологий 4 класс конспект

Обновлено: 05.07.2024

Классный час на тему "Год науки и технологий" разработан для 4 класса.
Цель классного часа: способствовать формированию представлений о науке, профессиях и
их значимости в жизни человека и общества.
Задачи:
• Личностные: Формирование познавательной культуры, понимание
необходимости получения знаний, формирование адекватной оценки
собственных достижений и возможностей.
• Регулятивные: Умение организовать самостоятельно выполнение
заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию
своей деятельности.
• Коммуникативные: Тренировать умение полно выражать свои мысли,
находиться и взаимодействовать в коллективе.
Соответствует требованиям ФГОС НОО.

Оценить 1019 3

Цель: Способствовать формированию представлений о науке, профессиях и

их значимости в жизни человека и общества.

• Личностные: Формирование познавательной культуры, понимание

необходимости получения знаний, формирование адекватной оценки

собственных достижений и возможностей.

• Регулятивные: Умение организовать самостоятельно выполнение

заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию

• Коммуникативн ые : Тренировать умение полно выражать свои мысли,

находиться и взаимодействовать в коллективе .

Методы и приемы: игра, беседа, рефлексия, самоанализ.

Цель: способствовать формированию представлений о науке, профессиях и

их значимости в жизни человека и общества.

• Личностные: Формирование познавательной культуры, понимание

необходимости получения знаний, формирование адекватной оценки

собственных достижений и возможностей.

• Регулятивные: Умение организовать самостоятельно выполнение

заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию

• Коммуникативные: Тренировать умение полно выражать свои мысли,

находиться и взаимодействовать в коллективе.

План классного часа:

Изучение новых знаний

Применение новых знаний

Закрепление новых знаний

Подведение итогов. Рефлексия

Организационный момент

Осень нежно нам всем сообщает,

Что пора школьных дней наступает.

С летом солнечным надо проститься,

Хочешь, нет ли, а надо учиться!

Актуализация знаний

- Здравствуйте ребята! Мы сегодня проведём урок, тему которого вы должны будете назвать сами. В шкатулке лежат записки со словами. По этим словам вам предстоит отгадать учебные предметы.

Задача, цифра, умножение, уравнение, многоугольник –математика

Предложение, суффикс, слово, запятая, правило –русский язык

Нота, скрипичный ключ, песня, ритм, темп –музыка

Сказка, стихотворение, троекратный повтор, зачин, автор –чтение

Бег, лыжи, разминка, соревнования, свисток –физкультура

Озеро, глобус, космос, природа, животные –окружающий мир

Карандаши, кисти, альбом, резинка –ИЗО

Пластилин, бумага, клей, ножницы -технология

- Хорошо, названия предметов вы помните, а знаете ли вы какое слово объединяет все эти школьные предметы? (Наука)

Изучение новых знаний

- А знаете ли вы, что 2021 год объявлен годом науки и технологий? (Слайд2)

Сегодня мы поговорим с вами о науке, научных открытиях, о роли науки и техники в нашей жизни. Сегодняшний урок посвящен науке, открывающей нам бесконечный мир радости познания, творчества и мечты.

- Что такое наука? (Слайд 3) НАУКА –– это изучение чего-то нового. Это знания об окружающем мире, накопленные за всю историю человеческой жизни.(Слайд 4)

- Пока мы с вами сидим здесь и общаемся, в мире постоянно что-то изобретают: например, космические корабли, на которых люди смогут полететь к звёздам; роботов, которые будут помогать людям. На многих производствах роботы уже заменили человека. Роботы умеют собирать машины, натирать в доме пол, даже играть в футбол.

Представитель науки-русский учёный Дмитрий Иванович Менделеев (читают ученики) Слайд 5

Что же он открыл? Весь мир вокруг состоит из разных химических элементов. Некоторые из них знают даже дети — железо, кислород, йод, кальций. Другие вещества изучают только в старших классах школы.

Менделеев открыл, что свойства химических элементов периодически повторяются. Без этого открытия не было бы ни современных лекарств, ни красок, ни синтетических тканей, ни бензина… Вся современная наука химия построена на открытии Менделеева.

Во время поездок за границу учёный брал с собой маленькие шахматы и всегда носил их в кармане. Менделеев считал это изобретение остроумным и совершенно необходимым в путешествиях. За шахматной доской он не уставал, а, наоборот, отдыхал и потом мог без всякого перерыва очень долго заниматься научной работой. Дмитрий Иванович говорил, что для него занятия наукой — как игра в шахматы, то есть всегда интересны.

Д. И. Менделеев – воздухоплаватель

На большом пустыре недалеко от станции Клин соорудили деревянную площадку и обнесли её изгородью. Туда привезли шар, закрепили толстыми канатами и стали заполнять его лёгким газом — водородом. Шар был больше десяти метров в диаметре, и к нему была подвешена большая плетёная корзина. В ней были Дмитрий Иванович и его помощник, ну и, конечно, специальные приборы для наблюдения за Солнцем. Шар поднялся почти на четыре километра.

Долгожданное солнечное затмение началось: Луна закрыла Солнце, и теперь оно выглядело как чёрный круг с пылающей короной вокруг. Дмитрий Иванович был поражён. Он достал приборы и начал делать измерения и записывать их в тетрадь.

Воздушное путешествие длилось почти три часа и было очень опасно!

Применение новых знаний

Кроссворд на презентации (распечатать)

-Расшифруйте слова вётеркач (четвёрка), тёкярап (пятёрка), акводй (двойка).

Физкультминутка

А теперь продолжим. Нам предстоит выяснить очень важные, возможно даже, никому не известные подробности о каждом из вас. Мы узнаем сегодня Кто есть кто среди присутствующих. Загадайте про себя одно число от 1 до 11 (например, 2 и 8). Встаньте те, кто загадал число

1 - это будущие знаменитости;

5 – это зубрилки;

6 – это гордость нашей школы;

7 – это болтуны и болтушки;

8 – это лучшие спортсмены;

10 – это мечтатели и фантазёры;

11 – это спорщики

Командам предлагаются фразы – перевертыши. Необходимо отгадать зашифрованную фразу. Для всех Кошка- враг обезьяны. (собака – друг человека)

Зажигалка взрослым инструмент (Спички детям не игрушка)

Лисице черт не передал глыбу сыра. (Вороне бог послал кусочек сыра)

В поле погибла травинка. (В лесу родилась елочка)

Каждая команда отвечает на 10 вопросов.

Трава от 99 болезней? (зверобой)

На следу каких хищных зверей нет когтей? (кошки, рыси)

Слепыми или зрячими родятся зайцы? (зрячими)

Кто может пить водой? (лягушка)

Какие птицы выводят птенцов три раза за лето? (воробьи, овсянки)

Самое сладкое дерево наших лесов? (липа)

Какая ягода бывает черной, белой, красной? (смородина)

Какая птица в нашей стране самая маленькая? (королек)

Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

Что случается с пчелой после того, как она ужалит (умирает)

Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (кукушка)

Название какого растения говорит, где оно растет? (подорожник)

Кто бежит, выставляя задние ноги вперед? (заяц)

Какой цветок лето начинает? (колокольчик)

Перед какой погодой птицы перестают петь? (перед дождливой)

Какая птица самая большая? (Страус)

Что теряет лось каждую зиму? (рога)

Какая птица может летать хвостом вперед? (колибри)

Сколько ног у паука? (8)

Животное наших лесов, похожее на кошку? (рысь)

Какая птица летает выше всех (орел)

Кто собирает яблоки спиной? (еж)

Пингвин – птица или нет? (птица)

Разноцветные грибы (сыроежки)

У кого каждый день растут зубы? (у бобра и зайца)

Когда чаще всего бывает первая гроза? (в мае)

Чем стрекочет кузнечик? (ногой о крыло)

Какое дерево весной дятла поит? (береза)

Самая высокая трава? (бамбук)

Когда еж не колется? (когда только родился)

Допиши географические названия:

Загадки из РЭШ

Он и записная книжка,

Он и будильник, Он и выход в интернет

И от друзей тебе привет.(телефон)

Помогает очень мне

Это чудо на стене-

Воздух греет, охлаждает

И, как ветром, овевает.(кондиционер)

Спал Емеля на печи,

Печь давала калачи.

А сейчас на кухне печь-

Даже кошке негде лечь.

Нет трубы, дрова не жжет,

Но, что хочешь, испечет. (духовка)

Рядом с мамой поутру

Ходит слоник по ковру.

Горюч огонь. (ракета)

В кроватке спят.

Но только тронь-

Зажгут огонь. (спички)

-Все эти предметы созданы руками человека, благодаря науке.

-Кто знает. Когда в России отмечают День российской науки? (8 февраля)

Учитель: -Именно в школьные годы мы начинаем более подробно, детально узнавать что-то новое, интересное из мира науки и научных открытий.

- Человечество всегда интересовало новое и неизведанное. Уже к концу 20-го века было сделано много изобретений. Некоторые из них стали настолько обычным явлением, что трудно представить их как изобретения.

Закреплениезнаний

Учитель: -Научные открытия наблюдаем мы и сейчас. (слайды 13-22)

Планируется, что в 2021 году широко войдет в нашу жизнь 5G, сеть пятого поколения. Апробация версий уже запущена в России, Корее, Швейцарии. Станет надежнее передача виртуальных данных, возрастет скорость соединений. Беспилотники с солнечными батареями обеспечат скорость интернета, в 40 раз превышающую текущую. Компания Google стремительно движется к этой цели.

Технология 3D печати прочно вошла в современную жизнь. Уже близко развитие биотехнологии для распечатывания жизнеспособных органов. Подобные эксперименты позволяют решить проблему доноров при операциях. Картриджи 3D принтера наполнены суспензией из живых клеток и умным гелем, создающим биологическую ткань.

Компания LG провела анонс своего новейшего телевизора Signature OLED TV R – первого в мире ТВ с по-настоящему гибким экраном, способным сворачиваться в рулон, словно он бумажный.

Подведение итогов. Рефлексия.

- А какими будут новые технологии? Какие следующие изобретения и открытия смогут изменить наш мир? Об открытиях можно говорить бесконечно.

-А что вы хотите изобрести? Напишите на воздушных шарах и раскрасьте их.

- Я надеюсь, что мы с вами на сегодняшнем занятии убедились в том, что Наука-это сила! И мы должны сказать спасибо научному прогрессу, должны сами стремиться внести свой вклад в развитие отечественной науки и техники. За вами будущее!

- Ребята, а вам приятно получать подарки? Мне тоже. Вы мне сегодня подарили море прекрасных цветов, свои улыбки, замечательное настроение.
Спасибо Вам и Вашим родителям за это!

-Я тоже хочу сделать вам приятное и подарить памятные закладки, которые вы можете использовать хоть каждый день.

- Наш праздник подходит к концу. Завтра будет новый день, Вы пойдёте по новым дорогам за знаниями, и, я надеюсь, желание учиться не угаснет в Вас никогда.

собирать машины, натирать в до ме пол, даже играть в футбол.

Представитель науки - русский учёный Дмитрий Иванович Менделеев (читают ученики)

• Что ж е он открыл? Весь мир вокруг состоит из разных химиче ских э лемент ов.

Нек от орые из них знают даж е дети — железо, кислоро д, й о д, кальций. Другие

вещества изуч ают т оль к о в старших классах шк олы.

совершенно новое вещество. Например, е сли соединятся газы во дород и кислоро д, то

• Менделеев о ткрыл, чт о свойства химических эле ментов перио диче ски повт оряю тся.

Без этог о открытия не было бы ни соврем енных лека рств, ни красок, ни синтетиче ских

тканей, ни б ензина… Вся современная на ук а химия по стро ена на откр ытии

• Во время поездок за границу учёный брал с собой маленькие шахматы и все гда носил

их в кармане. Менделеев считал это изобретение остроумным и совершенно

необходимым в путешествиях. За шахматной доской он не уставал, а, наоборот,

отдыхал и потом мог без всякого перерыва очень долго заниматься научной работой.

Дмитрий Иванович говорил, что для него занятия наукой — как игра в шахматы, то

• На большо м пустыре не далек о от станции Клин соору дил и деревянную площадк у и

обне сли её изг оро дь ю. Т у да привезли шар, закрепили то лстыми кана тами и ст али

запол нять ег о лёгким газо м — во дородо м. Шар был больше десяти метров в диаметре,

и к нему была по двешена большая плетёная к орзи на. В ней были Дмитрий Иванович и

ег о помощни к, ну и, к оне чно, специальные приборы для наб лю дения за Солнцем. Шар

• Долг о жданное солне чное затмение на чало сь: Л ун а закрыла Солнце, и теперь оно

выг ля дело к ак чёрный круг с пылающей к ороной вокруг . Дмитрий Иванович был

поражён. Он до стал приборы и на чал дела ть из мерения и записыв а ть их в тетрадь.

• Воздушное путеше ствие длилось почти три часа и было оч ень опасно!

• Ве сть о необычайно смело м полёте учёног о облетела вс ю Р ос сию, а вск оре и ве сь мир.

За героический полёт французск ая Ак адемия метеорологическ ого воз дух оп лав ания

наградила Дмитрия Ивановича ме далью и у до ст оила диплома «За про явленное

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час посвящен году науки и технологий. Классный час проводился в День знаний, 1 сентября.

Цель: Способствовать формированию представлений о науке, профессиях и их значимости в жизни человека и общества.

Личностные: Формирование познавательной культуры, понимание необходимости получения знаний, формирование адекватной оценки собственных достижений и возможностей.

Регулятивные: Умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: Тренировать умение полно выражать свои мысли, находиться и взаимодействовать в коллективе.

Методы и приемы: игра, беседа, рефлексия, самоанализ.

Ход классного часа.

Учитель: - Здравствуйте, дорогие мои ребята! Я рада снова видеть вас в нашем светлом и просторном классе! Я смотрю на вас, вы все такие отдохнувшие, веселые, жизнерадостные, повзрослевшие!

Давайте для начала поприветствуем друг друга.

Учитель: - 1 сентября – это праздник для всех и каждого. С днём Знаний вас, дорогие ребята. Все области жизни, все возрасты, профессии покорны могучей и благородной силе - силе знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни.

Но куда б ни шёл учёный,

Он не ведает преград:

Недоступным и незримым

Он сокровищем богат.

Знанье вор тайком не стащит,

Не отнимет супостат.

Глупым знанье бесполезно,

Для разумных знанье - клад!

Учитель: По всей стране сегодня прозвенели первые школьные звонки в учебных заведениях, сообщая о начале нового учебного года. Тысячи маленьких сограждан впервые переступили порог школы, а для вас, дорогие мои ребятишки, первый школьный звонок прозвенит уже в четвёртый раз.

Учитель: Дорогие дети, разрешите поздравить вас с началом ученого года, самого трудного и ответственного, т.к. по окончании 4-го класса вам предстоит перейти во вторую ступень – 5 класс и пожелать вам успехов в учёбе, удачи во всех делах. ! И, поскольку праздник этот самый настоящий государственный, то позвольте зачитать изданный для Вас указ:

Настоящий указ! Написан для вас!

Утром рано просыпайтесь,

Хорошенько умывайтесь, чтобы в классе не зевать,

Носом в парту не клевать.

Одевайтесь аккуратно, чтоб смотреть было приятно,

Одежду тщательно проверь, четвероклассник ты теперь.

Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки

Каждой книжкой дорожи в чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай и соседу не мешай.

Не дразнись, не обзывайся, в классе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей, учиться будет веселей!

Учитель: - День знаний - это праздник, посвященный началу учебного года. А ведь начало есть не только у учебного года. Начало есть у всего, у каждого большого дела. И как правило, начало каждого дела сопровождается соответствующей церемонией с соответствующими ритуалами.

Вот например: / читают ученики /

1: - Строители, перед тем как начать возведение какого-либо здания, торжественно закладывают первый кирпич.

2: - Мастеровые люди перед началом работы плюют себе на руки.

3: - Индейцы перед началом важных переговоров выкуривают трубку мира.

Учитель: - Но вряд ли перечисленные ритуалы пригодятся нам с вами. Я предлагаю ввести 3 ритуала начала учебного года:

Первый - Очищение головы от дурных мыслей (дети мотают головами). Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза!

Второй -Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок. Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: "Икретяп ан ясьтичу учох!". Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку "5"

Третий – не забывать клятвы учеников!

Мы, ученики 4б класса в торжественный день 1 сентября 2017 года

Никогда не ходить в школу с невыученными уроками.

Никогда не приходить на первый урок со звонком или опаздывая.

Никогда не открывать дверь школы ударом ноги.

Никогда не здороваться с учителями набив рот едой или жвачкой.

Никогда не носить сменную обувь в одном пакете с бутербродами.

Никогда не открывать учебники грязными руками.

Никогда не слушать учителей в пол-уха.

Никогда не решать задачи списывая их у соседа.

Никогда не заканчивать четверть с плохими оценками.

Никогда не дежурить по классу спустя рукава.

Никогда не приглашать родителей на собрания за пять минут до их начала.

КЛЯТВА ПРИНЯТА!

Учитель: Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.

В добрый путь, ребята!

Истины, добра и красоты,

Чтобы явью стали в вашей жизни,

Самые заветные мечты!

Шагай по ступенькам знаний смело!

Помни, ученье – это серьезное дело!

Учитель: -Хотя 1 сентября как День Знаний считается международным праздником, традиция начинать в этот день учебный год существует далеко не во всех странах. Например, в Японии первый звонок звенит в апреле, а последний – в марте следующего года. В США вообще нет четко установленной даты первого дня нового учебного года. Дату определяет каждый образовательный округ: получается, что американские дети из разных штатов идут в школу в разные дни – кто-то в конце июля, кто-то в августе, а кто-то и в сентябре. В Австралии учебный год начинается в феврале, а в Германии – в середине октября. В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц – они пошли в школу 1 августа. В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля. В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.

Самое ценное сокровище, которое есть у человека – это, те знания, которые он получил в течение жизни. Эти знания мы постепенно получаем в школе. А на каких уроках, помните? Сейчас проверим.

Шкатулка ( в ней лежат листочки с надписями)

В шкатулке лежат записки со словами. По этим словам вам предстоит отгадать учебные предметы.

Задача, цифра, умножение, уравнение, многоугольник – математика

Предложение, суффикс, слово, запятая, правило – русский язык

Нота, скрипичный ключ, песня, ритм, темп – музыка

Сказка, стихотворение, троекратный повтор, зачин, автор – чтение

Бег, лыжи, разминка, соревнования, свисток – физкультура

Озеро, глобус, космос, природа, животные – окружающий мир

Карандаши, кисти, альбом, резинка – ИЗО

Пластилин, бумага, клей, ножницы - технология

- Хорошо, названия предметов вы помните, а знаете ли вы какое слово объединяет все эти школьные предметы ? (Наука)

- А знаете ли вы, что 2021 год объявлен годом науки и технологий?(Слайд1)

Сегодня мы поговорим с вами о науке, научных открытиях, о роли науки и техники в нашей жизни. Сегодняшний урок посвящен науке, открывающей нам бесконечный мир радости познания, творчества и мечты.

- Что такое наука? (Слайд2) НАУКА –– это изучение чего-то нового.

Показ видеоролика №1

Учитель задает вопросы по видеоролику

- Что является продуктами научной деятельности?(слайды 4-12)

- Предлагаю вам ознакомиться с некоторыми интересными фактами:

Лыжи изобрели в Скандинавии около 3000 лет до н.э.

 Мяч изобрели в Египте около 2000 лет до н.э.

 Ножницы изобрели в Китае около 1500 лет до н.э.

 Паровоз был изобретен английским инженером Ричардом Тревитиком в 1803 году

Виртуальная реальность была создана в 1965 году Иваном Слахерлендом американским ученым В 1977 году появился Интернет

 Первая пишущая машинка была сконструирована в 1873 году американскими изобретателями.

7 мая 1895года русским физиком Поповым впервые был продемонстрирован практичный радиоприёмник .

- Что нового вы узнали? Что вам было уже знакомо, а что удивило?

- А сами бы хотели заниматься наукой? Делать научные открытия? (Ответы детей)

- Я думаю у вас все еще впереди.

-Кто знает. Когда в России отмечают День российской науки? ( 8 февраля)

Учитель: -Именно в школьные годы мы начинаем более подробно, детально узнавать что-то новое, интересное из мира науки и научных открытий.

- Согласны ли вы с этими словами? -Как вы понимаете такие слова- наука-сила? (Ответы детей)

- Человечество всегда интересовало новое и неизведанное. Уже к концу 20-го века было сделано много изобретений. Некоторые из них стали настолько обычным явлением, что трудно представить их как изобретения.

Показ видеоролика №2(развитие транспорта)

Учитель: -Научные открытия наблюдаем мы и сейчас.(слайды 13-22)

Планируется, что в 2021 году широко войдет в нашу жизнь 5G, сеть пятого поколения. Апробация версий уже запущена в России, Корее, Швейцарии. Станет надежнее передача виртуальных данных, возрастет скорость соединений. Беспилотники с солнечными батареями обеспечат скорость интернета, в 40 раз превышающую текущую. Компания Google стремительно движется к этой цели.

Технология 3D печати прочно вошла в современную жизнь. Уже близко развитие биотехнологии для распечатывания жизнеспособных органов. Подобные эксперименты позволяют решить проблему доноров при операциях. Картриджи 3D принтера наполнены суспензией из живых клеток и умным гелем, создающим биологическую ткань.

Компания LG провела анонс своего новейшего телевизора Signature OLED TV R – первого в мире ТВ с по-настоящему гибким экраном, способным сворачиваться в рулон, словно он бумажный.

- А какими будут новые технологии? Какие следующие изобретения и открытия смогут изменить наш мир? Об открытиях можно говорить бесконечно.

- Я надеюсь, что мы с вами на сегодняшнем занятии убедились в том, что Наука-это сила! И мы должны сказать спасибо научному прогрессу, должны сами стремиться внести свой вклад в развитие отечественной науки и техники. За вами будущее!

Цель: Способствовать формированию представлений о науке, профессиях и их значимости в жизни человека и общества.

Личностные: Формирование познавательной культуры, понимание необходимости получения знаний, формирование адекватной оценки собственных достижений и возможностей.

Регулятивные: Умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: Тренировать умение полно выражать свои мысли, находиться и взаимодействовать в коллективе.

Методы и приемы: игра, беседа, рефлексия, самоанализ.

Ход классного часа.

Учитель: - Здравствуйте, дорогие мои ребята! Я рада снова видеть вас в нашем светлом и просторном классе! Я смотрю на вас, вы все такие отдохнувшие, веселые, жизнерадостные, повзрослевшие!

Давайте для начала поприветствуем друг друга.

-Каким словом приветствуете вы друг друга? (здравствуйте, привет)

Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему… привет

С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой …

При встрече через много лет вы крикнете друзьям …

И улыбнутся вам в ответ от слова доброго …

И вы запомните совет: дарите всем друзьям …

Давайте дружно все в ответ, друг другу скажем мы …

Учитель: - 1 сентября – это праздник для всех и каждого. С днём Знаний вас, дорогие ребята. Все области жизни, все возрасты, профессии покорны могучей и благородной силе - силе знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни.

Но куда б ни шёл учёный,

Он не ведает преград:

Недоступным и незримым

Он сокровищем богат.

Знанье вор тайком не стащит,

Не отнимет супостат.

Глупым знанье бесполезно,

Для разумных знанье - клад!

Учитель: По всей стране сегодня прозвенели первые школьные звонки в учебных заведениях, сообщая о начале нового учебного года. Тысячи маленьких сограждан впервые переступили порог школы, а для вас, дорогие мои ребятишки, первый школьный звонок прозвенит уже в четвёртый раз.

Учитель: Дорогие дети, разрешите поздравить вас с началом ученого года, самого трудного и ответственного, т. к. по окончании 4-го класса вам предстоит перейти во вторую ступень – 5 класс и пожелать вам успехов в учёбе, удачи во всех делах.! И, поскольку праздник этот самый настоящий государственный, то позвольте зачитать изданный для Вас указ:

Настоящий указ! Написан для вас!

Утром рано просыпайтесь,

Хорошенько умывайтесь, чтобы в классе не зевать,

Носом в парту не клевать.

Одевайтесь аккуратно, чтоб смотреть было приятно,

Одежду тщательно проверь, четвероклассник ты теперь.

Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки

Каждой книжкой дорожи в чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай и соседу не мешай.

Не дразнись, не обзывайся, в классе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей, учиться будет веселей!

Учитель: - День знаний - это праздник, посвященный началу учебного года. А ведь начало есть не только у учебного года. Начало есть у всего, у каждого большого дела. И как правило, начало каждого дела сопровождается соответствующей церемонией с соответствующими ритуалами.

Вот например: / читают ученики /

1: - Строители, перед тем как начать возведение какого-либо здания, торжественно закладывают первый кирпич.

2: - Мастеровые люди перед началом работы плюют себе на руки.

3: - Индейцы перед началом важных переговоров выкуривают трубку мира.

Учитель: - Но вряд ли перечисленные ритуалы пригодятся нам с вами. Я предлагаю ввести 3 ритуала начала учебного года :

Первый - Очищение головы от дурных мыслей (дети мотают головами). Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза!

Второй -Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок. Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: "Икретяп ан ясьтичу учох!". Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку "5"

Третий – не забывать клятвы учеников!

Мы, ученики 4б класса в торжественный день 1 сентября 2017 года

1. Никогда не ходить в школу с невыученными уроками.

2. Никогда не приходить на первый урок со звонком или опаздывая.

3. Никогда не открывать дверь школы ударом ноги.

4. Никогда не здороваться с учителями набив рот едой или жвачкой.

5. Никогда не носить сменную обувь в одном пакете с бутербродами.

6. Никогда не открывать учебники грязными руками.

7. Никогда не слушать учителей в пол-уха.

8. Никогда не решать задачи списывая их у соседа.

9. Никогда не заканчивать четверть с плохими оценками.

10. Никогда не дежурить по классу спустя рукава.

11. Никогда не приглашать родителей на собрания за пять минут до их начала.

Учитель: Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.

В добрый путь, ребята!

Истины, добра и красоты,

Чтобы явью стали в вашей жизни,

Самые заветные мечты!

Шагай по ступенькам знаний смело!

Помни, ученье – это серьезное дело!

Учитель: -Хотя 1 сентября как День Знаний считается международным праздником, традиция начинать в этот день учебный год существует далеко не во всех странах. Например, в Японии первый звонок звенит в апреле, а последний – в марте следующего года. В США вообще нет четко установленной даты первого дня нового учебного года. Дату определяет каждый образовательный округ: получается, что американские дети из разных штатов идут в школу в разные дни – кто-то в конце июля, кто-то в августе, а кто-то и в сентябре. В Австралии учебный год начинается в феврале, а в Германии – в середине октября. В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц – они пошли в школу 1 августа. В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля. В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.

Самое ценное сокровище, которое есть у человека – это, те знания, которые он получил в течение жизни. Эти знания мы постепенно получаем в школе. А на каких уроках, помните? Сейчас проверим.

Шкатулка (в ней лежат листочки с надписями)

В шкатулке лежат записки со словами. По этим словам вам предстоит отгадать учебные предметы.

Задача, цифра, умножение, уравнение, многоугольник – математика

Предложение, суффикс, слово, запятая, правило – русский язык

Нота, скрипичный ключ, песня, ритм, темп – музыка

Сказка, стихотворение, троекратный повтор, зачин, автор – чтение

Бег, лыжи, разминка, соревнования, свисток – физкультура

Озеро, глобус, космос, природа, животные – окружающий мир

Карандаши, кисти, альбом, резинка – ИЗО

Пластилин, бумага, клей, ножницы - технология

- Хорошо, названия предметов вы помните, а знаете ли вы какое слово объединяет все эти школьные предметы? (Наука)

- А знаете ли вы, что 2021 год объявлен годом науки и технологий (Слайд1)

Сегодня мы поговорим с вами о науке, научных открытиях, о роли науки и техники в нашей жизни. Сегодняшний урок посвящен науке, открывающей нам бесконечный мир радости познания, творчества и мечты.

- Что такое наука? (Слайд2) НАУКА –– это изучение чего-то нового.

Показ видеоролика №1

Учитель задает вопросы по видеоролику

- Что является продуктами научной деятельности (слайды 4-12)

- Предлагаю вам ознакомиться с некоторыми интересными фактами:

• Лыжи изобрели в Скандинавии около 3000 лет до н. э.

• Мяч изобрели в Египте около 2000 лет до н. э.

• Ножницы изобрели в Китае около 1500 лет до н. э.

• Паровоз был изобретен английским инженером Ричардом Тревитиком в 1803 году

• Виртуальная реальность была создана в 1965 году Иваном Слахерлендом американским ученым В 1977 году появился Интернет

• Первая пишущая машинка была сконструирована в 1873 году американскими изобретателями.

• 7 мая 1895года русским физиком Поповым впервые был продемонстрирован практичный радиоприёмник.

- Что нового вы узнали? Что вам было уже знакомо, а что удивило?

- А сами бы хотели заниматься наукой? Делать научные открытия? (Ответы детей)

- Я думаю у вас все еще впереди.

-Кто знает. Когда в России отмечают День российской науки? (8 февраля)

(Ответы детей)

Учитель: -Именно в школьные годы мы начинаем более подробно, детально узнавать что-то новое, интересное из мира науки и научных открытий.

- Согласны ли вы с этими словами? -Как вы понимаете такие слова- наука-сила? (Ответы детей)

- Человечество всегда интересовало новое и неизведанное. Уже к концу 20-го века было сделано много изобретений. Некоторые из них стали настолько обычным явлением, что трудно представить их как изобретения.

Показ видеоролика №2 (развитие транспорта)

Учитель: -Научные открытия наблюдаем мы и сейчас. (слайды 13-22)

Планируется, что в 2021 году широко войдет в нашу жизнь 5G, сеть пятого поколения. Апробация версий уже запущена в России, Корее, Швейцарии. Станет надежнее передача виртуальных данных, возрастет скорость соединений. Беспилотники с солнечными батареями обеспечат скорость интернета, в 40 раз превышающую текущую. Компания Google стремительно движется к этой цели.

Технология 3D печати прочно вошла в современную жизнь. Уже близко развитие биотехнологии для распечатывания жизнеспособных органов. Подобные эксперименты позволяют решить проблему доноров при операциях. Картриджи 3D принтера наполнены суспензией из живых клеток и умным гелем, создающим биологическую ткань.

Компания LG провела анонс своего новейшего телевизора Signature OLED TV R – первого в мире ТВ с по-настоящему гибким экраном, способным сворачиваться в рулон, словно он бумажный.

- А какими будут новые технологии? Какие следующие изобретения и открытия смогут изменить наш мир? Об открытиях можно говорить бесконечно.

- Я надеюсь, что мы с вами на сегодняшнем занятии убедились в том, что Наука-это сила! И мы должны сказать спасибо научному прогрессу, должны сами стремиться внести свой вклад в развитие отечественной науки и техники. За вами будущее!

Читайте также: