Конспект занятия по фэмп в старшей группе по фгос помораева

Обновлено: 05.07.2024

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач.

Предварительная работа воспитателя:

  • Игровой прием – использование сюрпризных моментов;
  • Наглядный метод – использование иллюстраций;
  • Словесный метод – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, физкультминутки, поощрение.

Раздаточный материал: лежат листки: большой №1 и маленький № 2 , карточки с геометрическими фигурами, круги трех цветов (красный, желтый, зеленый), счетные палочки, простой карандаш.

Ребята посмотрите у вас на столе лежат листки: большой №1 и маленький № 2 , карточки с геометрическими фигурами, круги трех цветов (красный, желтый, зеленый), счетные палочки, простой карандаш. Все это нам понадобиться в нашем путешествии.

С огнем бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (Пожарники.)

Бывает же работа –

Завидно от души! -

Свистит, когда охота,

Да палочкой маши. (Полицейский.)

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор.)

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сварится суп и котлета,

Матрос не узнает, какая часть света,

Пожарный не сможет пожар потушить,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, назовите, чем занимаются наши гости?

Дети: Пожарный – тушит пожар, полицейский – следит за порядком, доктор – лечит людей, повар – готовит еду.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А на чем же мы отправимся в путешествие?

Возьмите листок № 1.

Какие геометрические фигуры изображены на ваших листках?

Дети: Это точки и круги.

Машина

Воспитатель: Правильно, теперь возьмите простой карандаш и соедините точки. Что у вас получилось?

Дети: Машина.

Воспитатель: Правильно машина, но ехать нельзя. Машина без номера ехать не может, чтобы номер машине дать, надо задачи все разгадать.

Ответы на задачи будем выкладывать счетными палочками.

1 задача: Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил 3 легковых машины и грузовик. Сколько всего машин ехало в этот поселок? (1 самосвал)

2 задача: Вечером встает луна – Сколько в небе лун? (одна – 1)

3 задача: Вид её – как запятая, хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев, а лентяи её – нет. Что за цифра? ( – 2)

4 задача: Это – месяц дугой, ниже месяц другой. А теперь – посмотри:

Получилась цифра … (– 3)

Воспитатель: Ну, ребята молодцы! Номер машине дали, можем ехать!

Воспитатель: Но вот остановка, мешает нам знак:

Три глаза – три приказа,

Красный – самый опасный.

Желтый – внимательным будь.

Запылал у чудища изумрудный глаз.

Значит, можно улицу перейти сейчас.

Что это? (Светофор.)

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно. Назовите ребята: когда – стоять, когда – идти.

Отвечая на вопрос, дети поднимают красный или зеленый кружок.

Правильно, молодцы, едем к следующему заданию и по пути можем разминку мы провести:

Мы не будем торопиться.

Мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)

Чтобы стать ещё умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)

Ноги надо нам размять. (Приседания.)

Напоследок, всем известно,

Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)

Воспитатель: В следующем задании вам помогут геометрические фигуры и конечно загадки. Если вы знаете ответ, то не отвечаем, а поднимаем карточку с фигурой.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! –

Что ты видишь? (Треугольник.)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Вам представить его рад,

А зовут его …(Квадрат.)

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины … (Круг.)

Четыре угла, как квадрат я имею,

Но только квадратом назваться не смею,

И всё же, похож на квадрат,

Между прочим, две длинные стороны,

И две покороче… (Прямоугольник.)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все фигуры разгадать сумели.

Воспитатель: Ребята, назовите 5 дней недели – не называя ни числа, ни названия?

Дети: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

Воспитатель: Молодцы! Назовите все дни недели по порядку?

Назовите дни недели в обратном порядке, начиная со среды?

Дети: Называют дни недели…

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Едем дальше.

Следующее задание загадка:

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год?

Воспитатель: Возьмите листок № 2. На нем мы видим точки и цифры.

Луч покажет направления.

Воспитатель: Соедините точки от 1 до 10

Ёлка

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Посмотрите, что у вас получилось?

Дети: Елка.

Воспитатель: Молодцы! Едем дальше, но прежде немного разомнемся.

Ветер дует нам в лицо,

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой, но чтобы вернуться, надо вернуть домой наших гостей. Каждый гость приехал к нам на своей спецмашине. Давайте разгадаем, где чья машина, а помогут нам как всегда задачи.

Воспитатель: 1 машина:

- Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока.

Сколько всего яблок? (- 0 нисколько, яблоки на дубе не растут)

- Сотня лун бы появилась – и тогда бы осветилась ночь как день!

Но, жаль, луна светит нам всегда …..(одна – 1)

Номер, какой службы – 01?

Дети: Пожарная служба.

Воспитатель: 2 машина:

- Сколько лет в яйце цыплёнку, сколько крыльев у котенка, Сколько в алфавите цифр, сколько гор проглотит тигр, сколько мышка весит тонн, сколько в стае раб ворон, сколько зайцев съела моль?

Знает только цифра … (ноль – 0)

- Людям всем дано от Бога, по одной лишь голове! Ну, а руки что, а ноги? Их у каждого по … (две – 2)

Номер, какой службы – 02?

Дети: Полиция.

Воспитатель: 3 машина:

- Нет углов у меня, и похож на блюдо я, на тарелку и на крышку, на кольцо и колесо. Что за цифра, дети? (ноль – 0)

- Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка, ты получше посмотри – это вроде бы и буква, но еще и цифра … (три – 3)

Номер, какой службы – 03?

Дети: Скорая помощь.

Воспитатель: Вы ребята молодцы, справились с заданиями теперь пора домой.

Если вам понравилось, Вам путешествие, мы обязательно сюда вернемся!


Конспект открытого занятия по лепке в технике пластилинография на тему:…


Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к…

Давайте посмотрим на мир, глазами детей

Давайте посмотрим на мир, глазами детей Когда ребенок появляется на свет, он еще не знает, что его ждет, как много ему предстоит.

Комментарии

Как научить детей любить природу с помощью этих детских садовых проектов. Статья о том, с чего можно .

В блогах

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе

Sample Image

Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.

ФГОС_TIME

ФГОС_TIME

ФГОС_TIME запись закреплена

ФЭМП (Помораева И.А. и Позина В.А.) по программе "От рождения до школы"

Мераль Моисеева

ФГОС_TIME

Наталья Жукова

Мария Сергеевна


Мария Сергеевна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственной образовательной деятельности составлен в соответствии с методическими рекомендациями И.А.Помораевой, В.А.Позиной, в соответствии с программой "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ".

Ваш браузер должен поддерживать фреймы Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> --> Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> --> Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> -->


-75%

Цель: развитие элементарных математических представлений. Задачи: закрепить знание детей о последовательнос ти дней недели;

  • закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;
  • закрепить знания детей о геометрических фигурах;
  • упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел устно;
  • формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве;

-развивать мыслительные операции, зрительное восприятие и память, способствовать развитию логического мышления, внимания,
-воспитывать усидчивость, умение слушать.

Оборудование: костюм для воспитателя, паровоз, вагончики, фланелеграф, счётный материал (ёжики, яблоки); листок бумаги, геометрические фигуры, клей (для каждого ребёнка); раскраски для каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель: – Дети, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправляемся с вами в путешествие, и я буду не Светлана Александровна, а царица всех наук – Математика. Я хочу пригласить вас к себе в царство, где нас ждут занимательные игры, интересные задания, задачки. Но на чём мы отправимся – секрет. Вы должны сами построить наше транспортное средство ответив на вопросы. Готовы?

  • Сколько пальцев на левой руке? А на правой руке? (дети получают паровоз)
  • Сколько глаз у светофора? (дети получают первый вагон)
  • Сколько хвостов у двух котов ? (дети получают второй вагон)
  • Сколько раз в году бывает день рождения? (дети получают третий вагон)
  • Сколько ушей у двух мышей? (дети получают четвёртый вагон)

Посмотрите на фланелеграф и скажите, что вы там видите? (ответы детей)

Правильно, на фланелеграфе ёжики. Пожалуйста, посчитайте и скажите сколько ёжиков? ( 10 ). Правильно10.

А теперь угостим ёжиков яблоками.

  • – Сколько яблок? – ( 9 ).
  • – Какое число больше 10 или 9? – ( 10 )
  • – На сколько? – ( на 1 )
  • – Что нужно сделать, чтобы ёжиков и яблок стало поровну? Правильно, добавить одно яблоко.

Физминутка:

(дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)

Воспитатель: в правый верхний угол положите и приклейте круг, в левый верхний угол – овал, внизу в середине приклейте прямоугольник, сверху на прямоугольнике приклейте треугольник, в середине прямоугольника – квадрат.

1. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,

На пенек потом он сел и еще морковку съел.

Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (5)

2. Пять пушистых кошек улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6)

3. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)

4. На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? (3)

5. Четыре спелых груши
На веточке качались
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)

Воспитатель: Какие вы молодцы вы со всеми заданиями справились, вы стали настоящими математиками, но наше путешествие заканчивается и нам нужно возвращаться в детский садик.

– Дети, вам понравилось в моём царстве?

– Какое задание понравилось выполнять?

– Какие задания были для вас трудными?

Царевна Математики вами очень довольна и для вас приготовила интересные задания – раскраски, которые вы выполните дома вместе с родителями.

Читайте также: