Конспект занятия по фэмп в старшей группе количество и счет

Обновлено: 30.06.2024

отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и знаков;
-писать цифру 7;
-порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? На котором по счету месте?
- закрепить у дошкольников счет до 7 (в прямом и обратном порядке, решать задачи на сложение и вычитание, развивать мыслительные операции.
- воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её, аккуратность

Оценить 2107 0

Количество и счет: число и цифра 7. Знаки =, +, -, математическая загадка, порядковый счет.

-отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и знаков;

-порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? На котором по счету месте?;

Знакомить с цифрой 7.

Образовательная: закрепить у дошкольников счет до 7 (в прямом и обратном порядке, решать задачи на сложение и вычитание, развивать мыслительные операции.
Развивающая: развивать мелкую и крупную моторику, логику и пространственные представления, развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её, аккуратность.
Оборудование:
Карточки с цифрами от 1 до 7, мяч, цветные карандаши, на каждого ребенка цвета радуги.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

1. Организационный момент

(Дети стоят полукругом)

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришли числа, но по дороге они все перепутались и теперь не могут найти свое место. Как мы можем им помочь? (Надо расставить числа друг за другом и посчитать их). Правильно.

(Дети по одному выходят, берут число, называют его и ставят на свое место).

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы расставили числа. Один начинает считать другой продолжает.

Воспитатель: Сколько всего чисел пришло к нам в гости? (Семь).

Настя, посчитай пожалуйста числа с лева на право. Молодец.

Мирон, посчитай пожалуйста числа с право на лево. Молодец. Как называется счет с лево на право? (Прямой счет), а с право на лево?(Обратный счет).

- Назовите какое число мы поставим между числами 4 и 6 (пять), 6 и 8 (семь),

2 и 4 (три), 3 и 5 (четыре). Молодцы!

Игра с мячом. Дети встают в круг. У педагога мяч, он бросает его ребенку и задает вопрос. Ребенок возвращает мяч педагогу и отвечает.

Задание и вопросы

-Сколько дней в недели? (Семь дней)

-Назовите их (дети по очереди называют дни недели передавая мяч друг другу)

-Сколько из них рабочих дней? (Пять дней)

-Назовите их (дети называют рабочие дни недели передавая мяч друг другу)

-Сколько выходных дней? (Два дня)

-Назовите их (дети называют, передавая мяч друг другу)

-Который по счету понедельник и почему? (Первый, потому что он стоит на первомместе)

-Который по счету вторник и почему? И т. д. (Второй, потому что он стоит навтором месте).

-А сейчас пройдите пожалуйста за столы.

(Дети садятся за столы)

2. Основная часть

Загадать детям загадку:

Дядя ёжик в сад зашел,
Десять спелых груш нашел.
Три из них он дал ежатам,
Остальные же – зайчатам.
(Сколько груш он дал зайчатам?)

Задание и вопросы

-Сколько груш он дал зайчатам? (7.)

-Как получилось число 7? (от 10 отнять 3 получилось7 )

-Запишите условия задачи: 10-3=7.

Загадать детям загадку:

На полке в ряд игрушки Танины стоят.

Рядом с мартышкой - плюшевый мишка.

Рядом с лисой - зайка косой.

Следом за ними - еж и лягушка.

Сколько игрушек стоит у Танюшки? (Шесть.)

Задание и вопросы

-Какая игрушка стоит на пятом месте? (Еж.)

-На котором по счету месте мишка? (На втором.)

На котором по счету месте лягушка? (На шестом.)

-Какая игрушка на третьем месте? (Лиса.)

-Раскрась оранжевым карандашом игрушку, которая стоит на третьем по счету месте, коричневым- на втором, зеленым- на шестом.

-Сколько всего игрушек?

Выучить с детьми стихотворение

Сколько дней в неделе?
Семь. Хорошо известно всем.
Друг за дружкою идут,
Всех по-разному зовут.

Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.

Дать задание найти цифры 7, обвести их по образцу. Предложит написать цифру 7 сначала по точкам, а затем в каждой клеточке до конца строчки.

Письмо цифры 7

Цель : уточнить знания о последовательности цветов спектра, их названии; активизировать память, воображение.
(каждый-красный, охотник - оранжевый, желает - желтый, знать-зеленый, где - голубой, сидит - синий, фазан – фиолетовый). По очереди, начиная с красного выложить дуги радуги.
Нарисовать в такой же последовательности цветик – семицветик, который вырос под радугой.
Дети рисуют - красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель: Сколько лепестков у цветика – семицветика?
Дети: 7
Воспитатель: Молодцы!

3. Заключительная часть.
Подведение итогов, педагогическая оценка результатов деятельности детей.
Воспитатель:Как Вы думаете, ребята, Вы справились с заданиями? (Ответы детей) Какое задание показалось Вам трудным? С каким новым числом сегодня познакомились? Какими Вы были? (Дружными, умными, помогали друг другу и т. д

Учить детей решать задачи, способствовать формированию логического мышления, развивать речь детей, умение рассуждать и делать выводы.

- упражнять детей в количественном счёте от 1 до 10;

-закреплять представления о пространственных отношениях: между, справа, слева;

-воспитывать интерес к математике.

-развивать воображение, логическое мышление детей

- развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Методические приё мы:

-словесные (указания, вопросы, напоминания)

-игровой (сюрпризный момент)

-поощрение, анализ занятия

Демонстрационный материал :

- цифры от 1 до 10

- муляжи овощей для задачи

Раздаточный материал :

-карточки для составления условия задачи

- набор цифр и знаков для решения задач

- счётные палочки

Ход НОД:

Воспитатель: -Ребята! Нам сегодня принесли письмо. Прочитаем его?

Дети: по группе ищут цифры и выкладывают их по порядку на столе

Воспитатель: - а теперь давайте сосчитаем их по порядку и в обратном порядке.

(можно повторить для нескольких чисел, чтобы поупражнялся каждый ребёнок)

-Молодцы! Теперь давайте найдём конверт №2

Воспитатель: -Ребята, в этом конверте разные карточки с картинками, вам нужно внимательно посмотреть и определить, что же на карточке из рисунков – лишнее и объяснить почему.

Дети: каждый рассматривает свою карточку и по очереди объясняет, что лишнее на карточке и почему.

Воспитатель: - Молодцы! Давайте откроем конверт№3.

Воспитатель: -А сейчас вам предстоит решать задачи, поэтому давайте сначала научимся это делать. Слушайте задачу: Наташа и Паша пошли с мамой в овощной магазин. Наташа попросила купить ей 2 огурца, а Паша попросил 3 помидора. Мама купила 2 огурца и 3 помидора и сложила всё в пакет. (положить муляжи в прозрачный пакет)

Дети: положила вместе, объединила и т. п.

Раз –подняться, потянуться

Два – нагнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть на стулья тихо сесть

Воспитатель: - Садитесь за столы, у каждого из вас есть картинки с разным количеством овощей и фруктов, набор цифр и знаков, счётные палочки. Вам нужно составить задачу из картинок, решить её с помощью счётных палочек и выложить математическую запись решения с помощью цифр и знаков.

Воспитатель: Ребята, перед нами лабиринт, если мы его сможем правильно пройти, то поможем Незнайке найти дорогу из города Цифрограда, и он сможет попасть домой. Всё очень перепутано, все дороги переплетаются, много ловушек, разных цифр и букв; но есть одна подсказка – если мы последовательно соединим цифры друг с другом, то сможем найти правильную дорогу, и поможем Незнайке. Давайте попробуем.

Дети: каждый по очереди соединяет цифру с последующей

Воспитатель: Молодцы! Вы нашли выход из Цифрограда! Теперь давайте отправим Незнайке эту подсказку, и он сможет попасть домой! (запечатываем в конверт)

- Ребята! Вы Молодцы. Вы помогли Незнайке! решили много заданий. А что вам запомнилось больше всего? что понравилось?

Дети: дают ответы

Ребята, вы все сегодня хорошо работали, поэтому все получаете награду, которую приготовил вам Незнайка.

До новых встреч

Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста. Количество и счёт Математика в детском саду начинается с младшей группы, где начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

Конспект занятия по математике в старшей группе

Подготовила : воспитатель 1 кв. категории

Конспект занятия по математике для детей 5-6 лет

Тема занятия: Количество и счет.

Цель занятия:

- закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);

Обучающие: тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд; закреплять знания о геометрических фигурах; упражнять в решении логических задач и задач на смекалку; формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях. тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

развивать внимание, память, речь. Фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность; развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие: воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике; воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

-Дети, слышите, кто-то плачет?

Кто это? ( Это Незнайка )

А, почему он плачет? ( ответы детей)

Давайте у него спросим ?

Незнайка – Я сказал ,что я самый умный малыш.

Знайка улыбнулся и дал мне конвертики ,а что в них я не знаю, что мне с ними делать? ( ответы детей)

- Давайте поможем Незнайке.

Мы на стульях посидим, и задачки все решим.

- Сколько орехов в пустом стакане?

- В вазе лежала 1 конфета. К вечеру ее не стало. Кто ее взял, если в комнате были кошка, рыбы в аквариуме, дедушка и кот.

-У Олега восемь марок. Все кроме одной он отдал своим друзьям. Сколько марок осталось?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Что бывает раньше утро или вечер?

- Сколько ранним утром глаз .Открывается у нас?

Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

- Сколько концов у двух палок?

- У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?

- На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

- Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, а ты Незнайка всё запомнил. Давай следующий конверт.

А здесь все цифры разбежались. Нам нужно построить числа в ряд! ( задание выполняется за столом)

(Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10).

Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.

Педагог называет число, дети вместе с Незнайкой находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. (Самое маленькое число (1), самое большое число (10), число 3 … 5…; число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4, 8, 3 и т.д.)

-Ребята, нам нужно отгадать загадки и найти отгадку

( на ковре стоит стол на нём геометрические фигуры)

( детям предлагаются геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, квадрат, овал)

1)Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо . (Круг.)

2)Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник.)

3)С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня … (Квадрат.)

4)Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)

5)Есть четыре стороны -

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня?

( Прямоугольник.)

Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также педагог может просто поменять фигурки местами, не убирая их.

-Ну, как Незнайка всё запомнил.

«Ветер со снежком играет,

То поднимет, то подбросит.

Кружит в вальсе снегопад

Все снежинки разлетелись

Дети бегут к той цифре, которую называет педагог.

Дети выполняют задание самостоятельно.

Каждая точка под номером от 1 до 10, дети соединяют точки по порядку и говорят, что у них получилось.

- Молодцы, ребята, Мы справились со всеми заданиями Знайки и помогли Незнайке



Цель: Формирование у дошкольников элементарных математических представлений.
Задачи: 1. Упражнять детей в порядковом счёте, в сравнении групп предметов в пределах 10, в отсчёте предметов в соответствии с цифрами от 1 до 10.
2. Продолжать учить детей делить предметы на 2 равные части, отражать в речи действие и результат деления: разделим пополам, получим две равные части (уточнить, что половиной называют одну из равных частей целого).
3. Закрепить умение находить предметы указанных размерных соотношений (длиннее-короче, шире-уже, выше-ниже, толще-тоньше), развивать интерес к математике.
Демонстрационный материал: 4 карточки с рисунками предметов в количестве от 6 до 10; прямоугольник из бумаги, 2 узкие ленты длиной 20 см каждая, ножницы; карточки с цифрами от1 до10; мяч; на подсобном столе предметы разных размеров, расположенные вперемешку (полоски цветного картона, карандаши цветные, объёмные пластмассовые фигуры).
Раздаточный материал: подносы с геометрическими фигурами из пластмассы (круги, квадраты, треугольники).

Читайте также: