Конспект занятия по фэмп в старшей группе количество и счет
Обновлено: 30.06.2024
отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и знаков;
-писать цифру 7;
-порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? На котором по счету месте?
- закрепить у дошкольников счет до 7 (в прямом и обратном порядке, решать задачи на сложение и вычитание, развивать мыслительные операции.
- воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её, аккуратность
Оценить 2107 0
Количество и счет: число и цифра 7. Знаки =, +, -, математическая загадка, порядковый счет.
-отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и знаков;
-порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? На котором по счету месте?;
Знакомить с цифрой 7.
Образовательная: закрепить у дошкольников счет до 7 (в прямом и обратном порядке, решать задачи на сложение и вычитание, развивать мыслительные операции.
Развивающая: развивать мелкую и крупную моторику, логику и пространственные представления, развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её, аккуратность.
Оборудование:
Карточки с цифрами от 1 до 7, мяч, цветные карандаши, на каждого ребенка цвета радуги.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
1. Организационный момент
(Дети стоят полукругом)
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришли числа, но по дороге они все перепутались и теперь не могут найти свое место. Как мы можем им помочь? (Надо расставить числа друг за другом и посчитать их). Правильно.
(Дети по одному выходят, берут число, называют его и ставят на свое место).
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы расставили числа. Один начинает считать другой продолжает.
Воспитатель: Сколько всего чисел пришло к нам в гости? (Семь).
Настя, посчитай пожалуйста числа с лева на право. Молодец.
Мирон, посчитай пожалуйста числа с право на лево. Молодец. Как называется счет с лево на право? (Прямой счет), а с право на лево?(Обратный счет).
- Назовите какое число мы поставим между числами 4 и 6 (пять), 6 и 8 (семь),
2 и 4 (три), 3 и 5 (четыре). Молодцы!
Игра с мячом. Дети встают в круг. У педагога мяч, он бросает его ребенку и задает вопрос. Ребенок возвращает мяч педагогу и отвечает.
Задание и вопросы
-Сколько дней в недели? (Семь дней)
-Назовите их (дети по очереди называют дни недели передавая мяч друг другу)
-Сколько из них рабочих дней? (Пять дней)
-Назовите их (дети называют рабочие дни недели передавая мяч друг другу)
-Сколько выходных дней? (Два дня)
-Назовите их (дети называют, передавая мяч друг другу)
-Который по счету понедельник и почему? (Первый, потому что он стоит на первомместе)
-Который по счету вторник и почему? И т. д. (Второй, потому что он стоит навтором месте).
-А сейчас пройдите пожалуйста за столы.
(Дети садятся за столы)
2. Основная часть
Загадать детям загадку:
Дядя ёжик в сад зашел,
Десять спелых груш нашел.
Три из них он дал ежатам,
Остальные же – зайчатам.
(Сколько груш он дал зайчатам?)
Задание и вопросы
-Сколько груш он дал зайчатам? (7.)
-Как получилось число 7? (от 10 отнять 3 получилось7 )
-Запишите условия задачи: 10-3=7.
Загадать детям загадку:
На полке в ряд игрушки Танины стоят.
Рядом с мартышкой - плюшевый мишка.
Рядом с лисой - зайка косой.
Следом за ними - еж и лягушка.
Сколько игрушек стоит у Танюшки? (Шесть.)
Задание и вопросы
-Какая игрушка стоит на пятом месте? (Еж.)
-На котором по счету месте мишка? (На втором.)
На котором по счету месте лягушка? (На шестом.)
-Какая игрушка на третьем месте? (Лиса.)
-Раскрась оранжевым карандашом игрушку, которая стоит на третьем по счету месте, коричневым- на втором, зеленым- на шестом.
-Сколько всего игрушек?
Выучить с детьми стихотворение
Сколько дней в неделе?
Семь. Хорошо известно всем.
Друг за дружкою идут,
Всех по-разному зовут.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Дать задание найти цифры 7, обвести их по образцу. Предложит написать цифру 7 сначала по точкам, а затем в каждой клеточке до конца строчки.
Письмо цифры 7
Цель : уточнить знания о последовательности цветов спектра, их названии; активизировать память, воображение.
(каждый-красный, охотник - оранжевый, желает - желтый, знать-зеленый, где - голубой, сидит - синий, фазан – фиолетовый). По очереди, начиная с красного выложить дуги радуги.
Нарисовать в такой же последовательности цветик – семицветик, который вырос под радугой.
Дети рисуют - красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель: Сколько лепестков у цветика – семицветика?
Дети: 7
Воспитатель: Молодцы!
3. Заключительная часть.
Подведение итогов, педагогическая оценка результатов деятельности детей.
Воспитатель:Как Вы думаете, ребята, Вы справились с заданиями? (Ответы детей) Какое задание показалось Вам трудным? С каким новым числом сегодня познакомились? Какими Вы были? (Дружными, умными, помогали друг другу и т. д
Учить детей решать задачи, способствовать формированию логического мышления, развивать речь детей, умение рассуждать и делать выводы.
- упражнять детей в количественном счёте от 1 до 10;
-закреплять представления о пространственных отношениях: между, справа, слева;
-воспитывать интерес к математике.
-развивать воображение, логическое мышление детей
- развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
Методические приё мы:
-словесные (указания, вопросы, напоминания)
-игровой (сюрпризный момент)
-поощрение, анализ занятия
Демонстрационный материал :
- цифры от 1 до 10
- муляжи овощей для задачи
Раздаточный материал :
-карточки для составления условия задачи
- набор цифр и знаков для решения задач
- счётные палочки
Ход НОД:
Воспитатель: -Ребята! Нам сегодня принесли письмо. Прочитаем его?
Дети: по группе ищут цифры и выкладывают их по порядку на столе
Воспитатель: - а теперь давайте сосчитаем их по порядку и в обратном порядке.
(можно повторить для нескольких чисел, чтобы поупражнялся каждый ребёнок)
-Молодцы! Теперь давайте найдём конверт №2
Воспитатель: -Ребята, в этом конверте разные карточки с картинками, вам нужно внимательно посмотреть и определить, что же на карточке из рисунков – лишнее и объяснить почему.
Дети: каждый рассматривает свою карточку и по очереди объясняет, что лишнее на карточке и почему.
Воспитатель: - Молодцы! Давайте откроем конверт№3.
Воспитатель: -А сейчас вам предстоит решать задачи, поэтому давайте сначала научимся это делать. Слушайте задачу: Наташа и Паша пошли с мамой в овощной магазин. Наташа попросила купить ей 2 огурца, а Паша попросил 3 помидора. Мама купила 2 огурца и 3 помидора и сложила всё в пакет. (положить муляжи в прозрачный пакет)
Дети: положила вместе, объединила и т. п.
Раз –подняться, потянуться
Два – нагнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть на стулья тихо сесть
Воспитатель: - Садитесь за столы, у каждого из вас есть картинки с разным количеством овощей и фруктов, набор цифр и знаков, счётные палочки. Вам нужно составить задачу из картинок, решить её с помощью счётных палочек и выложить математическую запись решения с помощью цифр и знаков.
Воспитатель: Ребята, перед нами лабиринт, если мы его сможем правильно пройти, то поможем Незнайке найти дорогу из города Цифрограда, и он сможет попасть домой. Всё очень перепутано, все дороги переплетаются, много ловушек, разных цифр и букв; но есть одна подсказка – если мы последовательно соединим цифры друг с другом, то сможем найти правильную дорогу, и поможем Незнайке. Давайте попробуем.
Дети: каждый по очереди соединяет цифру с последующей
Воспитатель: Молодцы! Вы нашли выход из Цифрограда! Теперь давайте отправим Незнайке эту подсказку, и он сможет попасть домой! (запечатываем в конверт)
- Ребята! Вы Молодцы. Вы помогли Незнайке! решили много заданий. А что вам запомнилось больше всего? что понравилось?
Дети: дают ответы
Ребята, вы все сегодня хорошо работали, поэтому все получаете награду, которую приготовил вам Незнайка.
До новых встреч
Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста. Количество и счёт Математика в детском саду начинается с младшей группы, где начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
Конспект занятия по математике в старшей группе
Подготовила : воспитатель 1 кв. категории
Конспект занятия по математике для детей 5-6 лет
Тема занятия: Количество и счет.
Цель занятия:
- закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);
Обучающие: тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд; закреплять знания о геометрических фигурах; упражнять в решении логических задач и задач на смекалку; формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях. тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.
развивать внимание, память, речь. Фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность; развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие: воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике; воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.
-Дети, слышите, кто-то плачет?
Кто это? ( Это Незнайка )
А, почему он плачет? ( ответы детей)
Давайте у него спросим ?
Незнайка – Я сказал ,что я самый умный малыш.
Знайка улыбнулся и дал мне конвертики ,а что в них я не знаю, что мне с ними делать? ( ответы детей)
- Давайте поможем Незнайке.
Мы на стульях посидим, и задачки все решим.
- Сколько орехов в пустом стакане?
- В вазе лежала 1 конфета. К вечеру ее не стало. Кто ее взял, если в комнате были кошка, рыбы в аквариуме, дедушка и кот.
-У Олега восемь марок. Все кроме одной он отдал своим друзьям. Сколько марок осталось?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Что бывает раньше утро или вечер?
- Сколько ранним утром глаз .Открывается у нас?
Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
- Сколько концов у двух палок?
- У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?
- На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
- Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?
- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, а ты Незнайка всё запомнил. Давай следующий конверт.
А здесь все цифры разбежались. Нам нужно построить числа в ряд! ( задание выполняется за столом)
(Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10).
Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.
Педагог называет число, дети вместе с Незнайкой находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. (Самое маленькое число (1), самое большое число (10), число 3 … 5…; число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4, 8, 3 и т.д.)
-Ребята, нам нужно отгадать загадки и найти отгадку
( на ковре стоит стол на нём геометрические фигуры)
( детям предлагаются геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, квадрат, овал)
1)Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо . (Круг.)
2)Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
Кто я? (Треугольник.)
3)С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад.
А зовут меня … (Квадрат.)
4)Нет углов у меня,
Нет сторон у меня.
И похож на дыню я.
Ну и кто же отгадал,
Что зовут меня … (Овал.)
5)Есть четыре стороны -
Еще четыре прямых угла
Похож на холодильник я.
Ну, подумайте, друзья
Как же все зовут меня?
( Прямоугольник.)
Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также педагог может просто поменять фигурки местами, не убирая их.
-Ну, как Незнайка всё запомнил.
«Ветер со снежком играет,
То поднимет, то подбросит.
Кружит в вальсе снегопад
Все снежинки разлетелись
Дети бегут к той цифре, которую называет педагог.
Дети выполняют задание самостоятельно.
Каждая точка под номером от 1 до 10, дети соединяют точки по порядку и говорят, что у них получилось.
- Молодцы, ребята, Мы справились со всеми заданиями Знайки и помогли Незнайке
Цель: Формирование у дошкольников элементарных математических представлений.
Задачи: 1. Упражнять детей в порядковом счёте, в сравнении групп предметов в пределах 10, в отсчёте предметов в соответствии с цифрами от 1 до 10.
2. Продолжать учить детей делить предметы на 2 равные части, отражать в речи действие и результат деления: разделим пополам, получим две равные части (уточнить, что половиной называют одну из равных частей целого).
3. Закрепить умение находить предметы указанных размерных соотношений (длиннее-короче, шире-уже, выше-ниже, толще-тоньше), развивать интерес к математике.
Демонстрационный материал: 4 карточки с рисунками предметов в количестве от 6 до 10; прямоугольник из бумаги, 2 узкие ленты длиной 20 см каждая, ножницы; карточки с цифрами от1 до10; мяч; на подсобном столе предметы разных размеров, расположенные вперемешку (полоски цветного картона, карандаши цветные, объёмные пластмассовые фигуры).
Раздаточный материал: подносы с геометрическими фигурами из пластмассы (круги, квадраты, треугольники).
Читайте также: