Конспект занятия по фэмп равенство групп предметов
Обновлено: 06.07.2024
2.Дамытушылық развивающ ая: Развивать умение исследовать геометрические тела.
3.Оқыту - обучающая: формировать представление о равенстве групп предметов, учить
составлять группы предметов по заданному ч ислу, выделять общее количество предметов
и называть их одним числом; познакомить с конусом , выделить ос новные свойства,
сравнить с шаром, кубом, цилиндром; закрепить представления о частях су ток.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно –
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: географическая карта с
изображением Африки, схемы , парные карточки с пирамидками, на каждую пару детей
столбики разного цвета и высоты и два подноса , лист с заданием
- Ребята, нам прислали письмо. От кого же оно? (На конверт е изображение негритят -
« Дорогие ребята! Мы живем очень далеко, в Африке. У нас всег да жарко, светит
солнце, теплое море и много фруктов. Мы пригла ш аем вас в гости веселиться и
- В каждой каюте будут плыть 2 человека, поэтому нужно внимательно рассмотреть свою
карточку и найти человека, у которого пирамидка составле на из точно такого же набора
Цель: Сформировать представление о равных группах предметов, умение устанавливать их равенство путем составления идентичных пар, продолжить знакомить со знаком =.
Вложение | Размер |
---|---|
_ii_ne_.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
1. Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар.
2. Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров.
Воспитатель: Доброе утро!
Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами научимся сравнивать группы предметов и узнаем новые математические знаки = и ≠.
Давайте проверим, правильно ли почтальон доставил почту, на те ли адреса?
Проговариваем вместе с детьми названия геометрических фигур и их цвет.
Воспитатель: Осталось лишнее письмо. Давайте прочитаем его, интересно от кого же оно может быть.
Здравствуйте ребятишки. Пишет вам дедушка мороз. А пишу я вам не просто так, а хочу попросить у вас помощи. Принялся я готовить новогодние подарки для зверят. Да, стар я стал. Боюсь, что могу не всем одинаковые подарки разложить. Обидеть никого не хочу. Помогите мне, пожалуйста, проверьте во всех ли мешочках лежат одинаковые подарки.
Воспитатель: Рассмотрите картинку к заданию под номером один.
Дед мороз подарил подарки ежику и белочке. Что он подарил ежику, а что белочке? Равны ли их подарки? Дети высказывают свои предложения.
Есть ли хоть один предмет без пары? Что вы можете сказать? Равны ли подарки? У всех предметов есть пары. Подарки равны.
А теперь во втором задании рассмотрите подарки для попугая и обезьянки. Что вы замечаете? Дети приходят к выводу, что предметов столько же, но они разные. Поэтому подарки не равны.
В результате обсуждения у детей должно сформироваться следующее представление:
Группы предметов равны, если состоят из одних и тех же предметов. а если группы предметов чем-нибудь отличаются, то они не равны.
На дворе у нас мороз
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Потягивания - руки в стороны.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Мы идем, идем, идем
Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом.
Дети садятся на свои места.
Дети выполняют задание самостоятельно с последующей проверкой. Они соединяют волшебными ниточками одинаковых рыбок и убеждаются в том, что все рыбки в аквариумах одинаковые, только плывут в разные стороны. Поэтому группы рыбок - равны.
Воспитатель: Послушайте загадку скажите: герои какой сказки просят им помочь?
Жили в домике одном:
папа, мама и сынишка.
На столе у них три миски,
У стола всего три стула.
Маша в гости заглянула
и нечаянно уснула
на маленькой кроватке…
Расскажите как названье
этой сказочки, ребятки!
Показ картины. Сравнение предметов по величине и цвету.
По какому признаку различаются медведи? (По росту, по весу, по возрасту.)
Это Михаил Иваныч, Настасья Петровна и маленький Мишутка.
Сейчас расположим героев сказки по росту по величине.
Воспитатель: …покажет нам самого большого медведя, а … покажет самого маленького, а … покажет среднего по величине медведя. Молодцы справились с заданием.
Выполнение подобного задания по тетради.
Ребята, что сегодня вам понравилось на занятии? Кому помогали? С какими вы сегодня знаками познакомились? Что было самым интересным? Какое задание было самым сложным?
Тема: Равенство и неравенство двух групп предметов на основе счета.
Программное содержание: О – формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями; Р – развивать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры; закреплять умение считать в пределах 5; В – воспитывать интерес к сказочному зимнему фольклору.
Воспитатель: Валиева А. Т.
Содержание образовательной деятельности.
-Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
- А у нас еще есть гости. А кто это, давайте посмотрим (на мольберт вешаю картинки Деда Мороза и Снегурочки)
-Откуда к нам пришли Дед Мороз и Снегурочка (ответы детей).Да, они живут во многих зимних сказках. Сейчас какое время года на улице? А какой зимний месяц? Поэтому зимой к нам приходят Дед Мороз и Снегурочка. Они нам принесли сегодня много интересных заданий, а в конце занятия всем старательным ребятам будут призы.
2. Основная часть.
-Ребята, а как мы встречаем гостей? Что находится на подносе? (посуда). Давайте накроем на стол.
1)Умникам предлагаю отсчитать 5 чашек и поставить их на стол, а Умницам 4 тарелки и расположить их рядом.
-Что надо сделать, чтобы узнать сколько чашек? Тарелок? (дети по очереди пересчитывают)
-А теперь нужно расположить посуду так, чтобы было видно, поровну чашек и тарелок или нет (дети обсуждают и выбирают знакомые способы сравнения. Потом 1 ребенок ставит чашки в тарелки или ставит рядом).
-5 чашек и 4 тарелки. Что больше? (5 чашек больше, чем 4 тарелки)
-4 тарелки и 5 чашек. Что меньше? (4 тарелки меньше, чем 5 чашек)
-Как сделать, чтобы чашек и тарелок стало поровну? (Дети обсуждают 2 способа уравнивания предметов : путем добавления или убавления одного предмета. Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов).
- По сколько стало тарелок и чашек? (поровну).
Затем неравенство посуды восстанавливается и другой вызванный ребенок устанавливает равенство другим способом.
2) Аналогичная работа проводится с раздаточным материалом (круги и квадраты).
С детьми обсуждается способы уравнивания кругов и квадратов. Дети уравнивают предметы одним из способов.
3)-Дед Мороз и Снегурочка принесли нам ледяные дорожки и снежные комочки (раздаю детям).
-Что вы можете сказать о длине дорожек? Покажите длинную дорожку. Короткую.
-Что можно сказать о ширине дорожек? Покажите широкую дорожку. Узкую.
-Как можно одним словом назвать длинную и широкую дорожку? (большая).
-А короткую и узкую (маленькая).
-Умники находят большую дорожку и прокатывают по ней большой снежок. А Умницы выбирают маленькую дорожку и прокатывают маленький комок.
-Как узнаем, сколько геометрических фигур в корзине? (Выходят по одному ребенку из каждой команды и пересчитывают геом. фигуры).
3. Итог занятия.
-Ребята, чем мы занимались сегодня?
-А кто за вами сегодня внимательно наблюдал?
-А теперь Умники получают медальки от Деда Мороза, а Умницы от Снегурочки, потому что вы им очень понравились.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Познавательное развитие. ФЭМП. Конспект занятия в старшей группе
Цель: продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом; познакомить с цифрой 7; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа; закреплять элементарные представления о последовательности частей суток и дней недели; закреплять навыки порядкового счета в пределах 10; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: конверт с письмом, конвертики (4шт.), квадраты из картона зеленого, красного, синего, желтого и голубого цвета (5 шт.), трехступенчатая лесенка, круги, квадраты, треугольники (по 7 штук), карточки с цифрами от 1 до 7, лист картона, 5 снежинок, мяч, сюрприз.
Раздаточный материал: трехполосные карточки, круги, квадраты, треугольники (по 7 штук для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 7, листы картона (по 1 штуке), снежинки (по 5 штук на каждого ребенка).
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, кто-то стучится в дверь! Я открою. 1.Почтальон принес конверт. Посмотрим. Здесь письмо от Королевы Математики. Что же она пишет?
Упражнение выполняется на трехступенчатой лесенке у доски.
Воспитатель показывает цифру 7. Дети находят ее у себя и обводят рукой.
Работа с раздаточным материалом (Дети выполняют это же задание на трехполосных карточках).
Воспитатель: Молодцы! А чтобы найти второй конверт, нужно выполнить задание: 2 шага направо, повернуться налево и сделать 4 шага прямо.
Воспитатель: Мы нашли еще конверт. Читаем задание:
У детей квадратные листы бумаги разного цвета (салфетки).
Воспитатель предлагает украсить салфетки снежинками:
- Одну снежинку положите в центре салфетки.
- Одну снежинку положите в верхний левый угол.
- Одну снежинку положите в нижний правый угол.
- Одну снежинку положите в нижний левый угол.
- Одну снежинку положите в верхний правый угол.
- Последнюю снежинку положите в центре салфетки.
Воспитатель: Мы справились с заданием. Теперь мы с вами немножко отдохнем.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Воспитатель: Сели на стульчики, продолжаем.
Следующий конверт найдете, если пройдете 1 шаг прямо, з шага налево и 2 шага налево.
Воспитатель: Молодец! Следующее задание:
Солнце яркое встает
Петушок в саду поет
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются. (Утро)
На прогулку мы идем
Песни весело поем. (День)
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора! (Вечер)
В небе звездочки горят
В речке струйки говорят
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит. (Ночь)
Первый день большой недели,
Трудовой день, не бездельник,
Как зовется… (понедельник)
Прокричал усатый дворник:
Третий день не ерунда,
Как зовется он…(среда).
День четвертый лень отверг,
Как зовется он…(четверг).
Пятый день - опрятница,
День шестой – конец работы,
Как зовется он…(суббота).
А седьмой день – всем веселье,
Как зовется… (воскресенье).
Воспитатель: Сколько дней в неделе? (7) Назовем их.
Молодцы, ребята, быстро справились с загадками!
Воспитатель: Чтобы найти 4 конверт, нужно сделать 7 шагов прямо и вернуться на 3 шага обратно и посмотреть направо.
4) Игра с мячом.
Воспитатель: Встали в круг. Передаем мяч по кругу и называем числа от 1 до 10.
- Счет в прямом и обратном порядке.
- Назови соседей числа 5 (4 и 6).
- Назови самое маленькое число (1).
- Число последующее числу 4 (5).
- Назови число, предшествующее числу 3 (2).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания.
Заключение: Скажите, чем мы с вами сегодня занимались, ребята? Что вам понравилось больше всего?
Конспект НОД предназначен воспитателям ДОУ, составлен с учётом развития познавательной деятельности и возрастных особенностей детей 5-6 лет.
Старшая группа.
Тема: Цифра 7. Равенство предметов.
Программное содержание
Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.
Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу.
Познакомить с цифрой 7.
Учить ориентироваться на листе бумаги.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Трехступенчатая лесенка, магнитная доска, лисички, медвежата и зайчики (по 9 штук), круги красного, желтого, зеленого и синего цветов (по 1 штуке), 4 елочки разной высоты.
Раздаточный материал. Трехполосные карточки, листы бумаги, елочки (по количеству детей), наборы цветных карандашей, круги, квадраты, треугольники (по 9 штук для каждого ребенка).
I. Организационно-побудительный этап.
- Ребята, посмотрите, сколько животных у нас сегодня в гостях. Вы узнали их? Кто это?
Упражнение выполняется на трехступенчатой лесенке. Дети по желанию выходят к демонстрационному столику. Выполняют задания, которые даёт воспитатель.
- Поставь на верхнюю ступеньку лесенки 7 лисичек.
- Сколько лисичек ты отсчитал? (7).
- На второй ступеньке поставь столько же медвежат, сколько лисичек на первой ступеньке.
- Почему ты отсчитал столько медвежат?
- На третьей ступеньке - столько зайчиков, сколько медвежат (и т.д., вопросы аналогичные).
- Что можно сказать о количестве лисичек, медвежат и зайчиков? (По семь, поровну.)
- Число семь обозначается цифрой 7:
«Цифра 7- подъемный кран
Заглянула в гости к нам
Семь цветов со мной взяла
II. Основная часть.
Работа с раздаточным материалом.
Дети выполняют аналогичное задание на трехполосных карточках. На верхнюю полоску они кладут 9 треугольников, на вторую – 9 кругов, на третью – 9 квадратов.
Физкультминутка
Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет соответствующие движения.
Две лягушки
Видим, скачут по опушке (Руки на поясе,
полуприседания с поворотом вправо и влево.)
Две зеленые лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки.)
Прыгать с пятки на носок. (Переступание
с носка на пятку.)
На болоте две подружки, (Руки на поясе,
полуприседания с поворотом вправо и влево.)
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались, (Движения по тексту.)
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет, (Ходьба на месте.)
Всем друзьям физкультпривет!
Предлагаю вызванному ребенку показать стороны магнитной доски и назвать их. (Верхняя сторона, нижняя сторона и т. д.)
Затем даю задание:
- Положите красный круг в правый верхний угол.
- Зеленый круг – в правый нижний угол.
- Желтый – в левый верхний угол и синий – в левый нижний угол. (Дети выполняют задания по очереди.)
- В каком углу вы расположили красный круг?
- Ребята, нарисуйте линию красным карандашом вдоль верхней стороны листа, а вдоль нижней стороны – синим карандашом, справа проведите желтую линию, слева – зеленую.
- Вдоль какой стороны нарисована красная линия?
- На какой стороне синяя линия? и т. д.
- Нарисуйте узор, используя любые геометрические фигуры, на середине листа.
У детей елочки-образцы.
По группе распределены изображения 4 ёлочек разной высоты.
- Ребята, запомните высоту своих елочек и найдите елочки такой же высоты в группе. Сравните их. Правильно ли вы выполнили задание?
Правильность выполнения задания проверяется путем непосредственного сравнения.
III. Заключительная часть. Рефлексия.
- Какой цифрой можно обозначить число 7?
- Назовите дни недели. Сколько дней в неделе? (7).
- Сколько гномов у Белоснежки?
- Какие задания вам понравились больше всего?
- В чём возникли трудности?
Цифры выставляют на магнитной доске. Когда дети закрывают глаза, цифры меняют местами. Дети находят эти изменения и возвращают цифры на свои места.
Читайте также: