Конспект игры кто где живет в младшей группе

Обновлено: 03.07.2024

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных, животных леса, животных жарких стран.

Задачи:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по местам, где живут животные.

А чтобы вспомнить, кто здесь живет, давайте попробуем угадать загадки:

(Воспитатель загадывает загадки и прикрепляет к мольберту картинки с изображением домашних животных)

На лугу она пасется
Травку свежую жует
Молоко дает.

Дети: Корова.

Воспитатель: Молодцы. Следующая загадка:

С хозяином дружит
Дом сторожит
Живет под крылечком
Хвост колечком.

Дети: Собака.

Воспитатель: Молодцы. Следующая загадка:

Дети: Кошка.

Воспитатель: Молодцы. Следующая загадка:

У меня живёт подружка
Вся в весёлых завитушках.
Щиплет травку возле речки
В шубке беленькой.

Дети: Овечка.

Воспитатель: Молодцы.

Что за розовое чудо?
Съест оно любое блюдо,
Хвостик тоненький – крючком,
А мордашка – пятачком.

Дети: Свинья.

Воспитатель: Итак. Всё это - домашние животные (воспитатель обводит картинки животных на мольберте).

Воспитатель: А почему они называются домашние?

Дети: Потому, что живут рядом с человеком.

Воспитатель: Человек о них заботится, и животные приносят ему пользу.

Воспитатель: Поплыли ребята на следующий остров.

Дети садятся на корабль, и поют припев: Тра-та-та, тра-та-та.

Как кто же здесь живет? Давайте вспомним с помощью загадок.

(Воспитатель загадывает загадки и прикрепляет к мольберту картинки животных леса.)

Воспитатель:

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.

Дети: Белка.

Воспитатель: Молодцы. Следующая загадка:

Он – серенький, пушистый,
И клевер ест душистый.
А ну-ка, угадай-ка,
Кто это скачет?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Молодцы. Следующая загадка:

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Молодцы. Следующая загадка:

В стае я живу в лесу,
Всем зверушкам страх несу.
Грозно вдруг зубами щелк!
Я свирепый серый…

Дети: Волк.

Воспитатель: Молодцы. Следующая загадка:

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Итак, где живут эти животные (воспитатель обводит картинки животных на мольберте)?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Эти животные живут в лесу, и сами заботятся о себе.

Воспитатель: Плывем дальше.

Дети садятся на корабль, и поют припев: Тра-та-та, тра-та-та.

И теперь мы разберемся, какие животные живут на этом острове.

(Воспитатель загадывает загадки и прикрепляет к мольберту картинки животных жарких стран)

В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках …

Дети: Жираф.

Воспитатель: Правильно жираф, следующая загадка:

Серый, толстый, южный зверь…
Лишний хвостик? Ты не верь!
Он ушами мух гоняет,
Носом воду набирает.

Дети: Слон.

Воспитатель: Правильно, слон, следующая загадка:

Подобно белому коню,
Но в черные полоски.
В саванне жаркой я живу,
Но не вожу повозки.

Дети: Зебра.

Воспитатель: Правильно, зебра, следующая загадка:

Это кто здесь самый главный?
Желтый, с гривою шикарной,
Не привык скрывать свой гнев,
Царь зверей, свирепый. >

Дети: Лев.

Воспитатель: Правильно, лев, следующая загадка:

Он огромный и усатый,
И (к тому же) полосатый.
Если встретишь, не до игр!
Потому что это?

Воспитатель: Правильно, Тигр. Молодцы, ребята.

Все эти животные живут в жарких странах (воспитатель обводит картинки животных на мольберте).

У меня есть волшебный сундучок, где все животные перепутались, и не могут найти дорогу домой. Давайте им поможем, вспомним, где они живут.

Воспитатель: Это что за животное? Скажи, Максим?

М: Это белка.

Воспитатель: Где живет белка?

М: Белка живет в лесу.

Воспитатель достает количество животных по количеству детей, каждого спрашивая, кто это? где живет? Поправляет ошибки, просит детей отвечать полными ответами.

Воспитатель: В руках у каждого из вас животное, вставайте по кругу, поиграем:

Ровным кругом
Друг за другом
Мы водили хоровод
Пошагали, станцевали
И пошли, кто где живет.

Воспитатель: А теперь, вернитесь на полянку, и пусть, наши гости проверят, правильно ли мы нашли домики для наших животных?

Итак, ребята, посмотрите, как много разных животных мы с вами уже знаем: и животных, которые живут рядом с человеком; и животных, которые живут в лесу и в жарких странах. Наше путешествие подходит к концу. Возвращаемся в детский сад.

Цель: создание условий для освоения детьми элементарных знаний о диких и домашних животных, о том, где они живут.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, учить правильно называть их;

- способствовать развитию логического мышления;

- способствовать развитию мелкой моторики рук;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Демонстрационный материал: карточки с изображениями домашних и диких животных, их домах.

Ход игры:

В: Ребята, посмотрите. Перед вами картинки животных. Кто на них изображен?

Д: Корова, коза, медведь и т. д.

В: Молодцы, правильно!

В: Ребята, а как вы думаете, где живут эти животные?

Д: В лесу, в домах.

В: Совершенно верно. Перед нами дикие и домашние животные.

Домашние животные так называются, потому что живут в доме, рядом с человеком. Он их кормит, строит им дом, убирает за ними.

А дикие животные живут в лесу. Сами себе находят пищу и строят дома.

Но вот беда, все животные перепутались. Ребята, поможем нашим животным найти их дома?

Дети выходят по одному, берут карточку с животным и находят ему дом. Дети должны стараться объяснить свой выбор (по мере развития речи).

В: Ребята, какие вы молодцы. Помогли всем животным найти свой дом!

Дидактическая игра

Первая младшая группа

Цель: Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, учить правильно называть их;

- способствовать развитию логического мышления;

- закрепить знания детей о том, как кричат животные;

- развивать артикуляционный аппарат через звукоподражание;

- способствовать развитию мелкой моторики рук;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Демонстрационный материал: фигурки домашних животных и птиц.

Ход игры:

На столе стоит дом, в нем фигурки разных животных.

В: Ребята, посмотрите, что это?

В: Ребята, а как вы думаете, живет ли кто-то в этом домике?

В: А давайте с вами постучим в этот домик и узнаем, кто же там живет.

В: (стучит два раза, из домика выходит коза).

В: Рябята, посмотрите, кто это?

В: А как козочка кричит?

В: Молодцы, правильно!

(игра продолжается до тех пор, пока не будут просмотрены все животные).

Конспект НОД по физической культуре (первая младшая группа)

Конспект НОД по физической культуре (первая младшая группа) Программное содержание : • Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному. • Закрепить навыки детей в ходьбе с высоким подниманием.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

(2 младшая группа)

Дидактические задачи:

- закрепить знание о том, что каждое животное имеет свое место обитания;

- продолжать закреплять знания детей о названии жилища животных;

- активизировать речь детей по теме: жилище, будка, гнездо, кора, корневища и т. д. Учить отвечать полным ответом.

- учить детей производить логические операции, развивать логическое мышление и сообразительность.

Дидактический материал: индивидуальные карты, маленькие карточки с изображением животных.

Игровое действие: поиск нужного домика для животного.

Игровые правила: помещать маленькую карточку с изображением животного в соответствующий домик, пояснять свои действия словами. Соблюдать очерёдность.

Ход игры:

- Ребята, сегодня я принесла вам необычную игру. Хотите поиграть в неё?

- Посмотрите, какие необычные карточки. Сейчас я познакомлю вас с заданием, которое необходимо выполнить в этой игре. Вам нужно внимательно рассмотреть иллюстрации и решить, кого куда поселить. Сегодня мы будем играть с животными, насекомыми, рыбами и человеком. Но будьте внимательны, некоторые животные, например: жук и рыба – могут жить в воде. Будьте внимательны. Вам понятно задание? Выполняйте, а я буду смотреть, правильно ли вы догадались.

По окончании игры, необходимо разобрать неправильные ответы, обсудить, почему задание было выполнено не верно. Отметить более сообразительных и активно принимающих участие в исправлении ошибок.

hello_html_m5d893526.jpg

hello_html_m7c21e5d6.jpg

hello_html_2112389f.jpg

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2953 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 566 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.03.2018 2820
  • DOCX 1.2 мбайт
  • 7 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кошеварова Ирина Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Игра Кто где живет

В познавательную игру играет средняя группа детсадовцев.

Воспитатель подготавливает для урока карточки, изображающие диких и сельскохозяйственных животных, птиц, рыбок, насекомых (можно взять из детского лото), а также картинки, изображающие места и территории обитания всех этих живых существ.





Цели и задачи

Задачи:

  • расширение представления о диких и хозяйственных животных;
  • ознакомление с названиями, внешностью, местами обитания объектов живой природы;
  • развитие умения узнавать животное и место его обитания по иллюстративному образу;
  • развитие речевых навыков, увеличение словарного запаса;
  • формирование способности к сравнительному и обобщающему анализу, к выведению вывода;
  • развитие памяти, логического мышления, воображения, визуальной оценки;
  • стимуляция любознательности, стремления к коллективной работе, эмоциональной отзывчивости;
  • формирование заботливого отношения к объектам природы.


Ход игры

Воспитатель предлагает воспитанникам рассмотреть карточки, изображающие зверей, птиц, рыбок, насекомых. Рассказать, какие бывают животные (дикие и хозяйственные). Дикие звери и птицы обитают в природных условиях, не нуждаются в помощи человека, самостоятельно добывают пищу, делают логова и гнезда. А домашние питомцы не могут существовать без человеческой помощи, получают корм от хозяина, живут в построенном им жилище.





Далее воспитатель говорит, что у каждого зверя есть жилище, нужно только помочь его найти. Воспитанники должны каждую карточку с животным правильно положить на картинку, изображающую место обитания.

Воспитатель задает вопросы о каждом животном:

  • это дикое или хозяйственное;
  • почему оно домашнее;
  • чем помогает человеку (для хозяйственных);
  • где живет (дети должны найти картинку).
  1. Собака – домашний питомец, живет рядом с человеком, охраняет жилище, человек строит для него будку.
  2. Волк – дикий зверь, обитает в лесу, сторонится человека, живет в логове.


Аналогично рассматриваются другие иллюстрации: лошадь – в конюшне, муравей – в муравейнике, рыбка – в аквариуме, белка – в дупле, пингвин – на льдине, паук – на паутине, кит – в океане, верблюд – в пустыне, пчела – в улье, барсук – в норе, ласточка – под крышей в гнезде и так далее.




Игра продолжается, пока все карточки не будут распределены по правильным картинкам с местами обитания.

Читайте также: