Конспект занятия по фэмп 6 в подготовительной группе по программе от рождения до школы

Обновлено: 05.07.2024

Обучающие задачи:
- закрепить знания о днях недели, частей суток, временах года, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ;
- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке.

Развивающие задачи:
- развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.

Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:
- игровые приёмы;
- наглядные приёмы (использование иллюстраций);
- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- анализ занятия, поощрение.

Предварительная работа:
- дидактические игры математического содержания;
- моделирование из геометрических фигур.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, счетные палочки, карточки с иллюстрациями для решения задач, карандаши.

Назвать части суток, времена года (зима, весна, лето, осень). Затем посчитать, числовой ряд будет состоять из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10), а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1).
Воспитатель считает, а дети внимательно слушают и называют пропущенное число (1,2,3,5,6,7,8,9,10).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.





Воспитатель: Молодцы, вы верно решили все задания. Отправляемся дальше! Вижу остров!



Воспитатель: Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы! Сейчас попробуем решить задачи.
1. Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7).
2. Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8).
3. Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 6).
4. К нам в квартиру на неделе 4 коршуна влетели, 2 совы и 5 воронов, сколько птиц было всего? (ответ детей – 11).
5. Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Можно плыть дальше.



Воспитатель: А сейчас я попрошу (имя ребенка) взять свою работу и проверить с ребятами, правильно ли все справились с заданием. Найдите цифру 1 и давайте все вместе назовем цвета, которые у нас получились, после того, когда мы раскрасили наш зонтик (ответы детей). Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Плывем дальше!








Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Методические приемы:

  1. Игровой (использование сюрпризных моментов)
  2. Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями)
  3. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
  4. Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: пронумерованные конверты с заданиями, циры, знаки, usb-устройство (музыкальная колонка), карточки для физминутки, доска, мольберт.

Демонстрационный материал: картинки для составления арифметических задач, набор цифр и знаков >, или 14.02.2020

Конспекты, собранные в данном сборнике, представляют собой опыт работы с детьми 6-7 лет.

Математика сложна для восприятия как детей школьного возраста, так и дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэтому математика занимает ведущее место в системе дошкольного образования.

Задача педагога помочь усвоить эту сложную науку детям. Для этого надо сделать процесс обучения занимательным и интересным.

В сборнике представлены конспекты занятий для детей подготовительной к школе группе, которые содержат в себе игровые ситуации, учебно-игровые задачи, методику работы с детьми на занятиях.

Материалы ориентированы на стандартное дошкольное образование и могут быть применены в детских садах, работающих по различным программам.

Материалы адресованы педагогам дошкольных учреждений, студентам педагогических учебных заведений.

Разработки конспектов по математике для старших дошкольников 6-7 лет


ФЭМП "Познакомим Буратино с монетами". Подготовительная группаВоспитатель: - Ребята, сегодня у нас на занятии гости, давайте с ними поздороваемся! - но это еще не все гости, к нам сегодня пришел еще один очень необычный гость, а кто же это вы узнаете отгадав загадку: У отца есть мальчик странный, Необычный деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой Всюду нос сует свой длинный. Кто же это. (Буратино) Появляется Буратино (перч. кукла) Буратино: - Ой, я здесь, это .

Методическая разработка совместной деятельности в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по математике на тему: "Спасение Василисы Прекрасной"Автор: Лиховидова Софья Михайловна. Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский сад №2", станица Вёшенская, Ростовская область, Шолоховский район. Описание материала: конспект занятия по математике подготовлен для детей подготовительной группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков в разли.

Конспект занятия по математике на тему "На большом воздушном шаре". Подготовительная группаАвтор: Лиховидова Софья Михайловна. Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский сад №2", станица Вёшенская, Ростовская область, Шолоховский район. Описание материала: конспект занятия по математике подготовлен для детей подготовительной группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие уме.

Занятие по математике в подготовительной группе ДОУ. Тема: "Решение простых задач на сложение и вычитание"Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Тип: интегрированный. Формы организации: подгруппа. Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет). Форма непосредственно образовательной деятельности: беседа, решение простых задач, повторение счета, геометрических фигур, и.

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию дошкольников


Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счёт в пределах 10Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Интеграция образов областей: познание, коммуникация, социализация. Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная. Программные задачи: - упражнять детей в счёте от 1 до 10 и обратно; - закреплять знания времени года, части суток, дни недели; - закреплять умение пользоваться порядковыми числительными; - закреплять знание хар.


Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группеАвтор: М.И. Смирнова Место работы: детский сад 43 Цель: формирование элементарных математических представлений у дошкольников 6-7 лет Задачи: образовательные: Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с записью числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. За.

ФГОС_TIME

ФГОС_TIME

ФГОС_TIME запись закреплена

ФЭМП (Помораева И.А. и Позина В.А.) по программе "От рождения до школы"

Мераль Моисеева

ФГОС_TIME

Наталья Жукова

Мария Сергеевна


Мария Сергеевна

Читайте также: