Конспект занятия прадукты харчавання

Обновлено: 06.07.2024

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Расширить знания детей о продуктах питания.
Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме.
Учить внимательно слушать и понимать стихотворный текст.
Формировать представления о цвете, положении в пространстве (на, за, перед, рядом, верх-низ, право-лево), геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, овал), величине (большой-маленький).
Учить детей находить точно такой же предмет, а также предмет, отличающийся от остальных.
Совершенствовать навыки наклеивания, лепки, рисования карандашом прямых вертикальных линий.
Учить детей находить середину предмета.
Учить детей резать бумагу ножницами.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Упражнять в умении согласовывать свои действия со словами песни.
Воспитывать желание быть аккуратным при приеме пищи, пользоваться салфеткой.

Оборудование:

Ход занятия:

Как живешь? - Вот так!
(Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак)

А плывешь? - Вот так!
(Руками изображают движение пловца)

Как идешь? - Вот так!
(Ходьба на месте)

Как бежишь? - Вот так!
(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)

Вдаль глядишь? - Вот так!
(Поочередно прикладывать ладони колбу)

Машешь вслед? - Вот так!
(Энергичные движения кистями рук)

Как берешь? - Вот так!
(Хватательные движения ладонью)

Как даешь? - Вот так!
(Выставить раскрытую ладонь вперед)

Ночью спишь? - Вот так!
(Ладони под голову)

Как грозишь? -Вот так!
(Покачать указательным пальцем, остальные пальцы собраны в кулак)

А шалишь? - Вот так!
(Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)

Когда тебе предложат угощенье —
Фруктовый торт, конфеты и печенье, -
Ешь спокойно, аккуратно.
Будет всем вокруг приятно.

Что нужно сказать перед едой? Что нужно сказать после еды?

Дети карандашами проводят вертикальные прямые линии от продукта до тарелки.

Продукты питания

Рассматривание картинок

Вы любите кушать печенье, булочки, хлеб. Посмотрите и послушайте как и из чего они получились. (Показ картинок сопровождается рассказом взрослого).

Положите перед собой листы бумаги с нарисованным городом и возьмите в руки машину-хлебовоз. Вы будете водителями и поведете машину в нужном направлении.
Поставьте машину в левый верхний угол. Здесь находится хлебозавод и в машину погрузят свежий хлеб, булки и другие вкусные продукты.
Проведите машину в центр, в самую середину.
Теперь машина поехала вправо.
Теперь вниз по улице.
Машина остановилась перед высоким домом.
Дальше машина поехала влево.
Остановилась за низким домом.
Машина поехала вверх по улице.
Машина вернулась на хлебозавод.

Купили мы разные продукты в хлебном магазине. Теперь нужно разложить их на праздничном столе. У вас на есть скатерть с расставленными на ней блюдами. Рассмотрите внимательно хлебобулочные продукты и блюда для них.
Нужно подобрать к каждому продукту блюдо подходящей формы.
На какую геометрическую фигуру похож бублик? На круг. На блюдо какой формы нужно положить круглый бублик? На круглое блюдо.
На какую геометрическую фигуру похож хлеб? На прямоугольник. На блюдо какой формы нужно положить прямоугольный хлеб? На прямоугольное блюдо.
На какую геометрическую фигуру похож батон? На овал. На блюдо какой формы нужно положить овальный батон? На овальное блюдо.
На какую геометрическую фигуру похож пирожок? На треугольник. На блюдо какой формы нужно положить треугольный пирожок? На треугольное блюдо.
На какую геометрическую фигуру похоже печенье? На квадрат. На блюдо какой формы нужно положить квадратное печенье? На квадратное блюдо.

Муку в тесто замесили.
А из теста мы слепили:
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи —
Все мы испечем в печи.
Очень вкусно!

Возьмите в руки кусочки соленого теста и скатайте колобок (круговое раскатывание), батон (прямое раскатывание, придавливание, надрезание), бублик (прямое раскатывание, загибание, соединение).

Вот перед вами овощи и фрукты. Назовите их: огурцы, помидоры, сливы, груши. Назовите, какого они цвета? Зеленые огурцы, красные помидоры, желтые груши, синие сливы. Разложите их по тарелочкам подходящего цвета.

Вот на тарелочке смешалась фасоль. Есть фасоль белая, большая, а есть фасоль коричневая, маленькая. Разложите фасоль: большую — на большие тарелки, а маленькую фасоль — на маленькую тарелку.

Вот перед вами конфетки. Покажите конфету красного цвета, желтого, синего, зеленого. А теперь подберите к каждой конфете палочку такого же самого цвета.

Конфеты, клипарт

От соленого теста отщипывайте большие кусочки, раскатывайте в толстую колбаску и заворачивайте в фантики.

Каша из гречки,
Где варилась? В печке.
Спарилась, упрела.
Чтоб Оленька съела.
Кашу варили,
На всех разделили.
Досталось по ложке
Гусям на дорожке,
Цыплятам в лукошке,
Синицам в окошке.
Хватило по ложке
Собаке и кошке.
И Оля доела
Последние крошки!

Середину тарелки намажьте клеем (обильно), сверху посыпьте крупой. Остатки крупы стряхните или сдуйте.

Возьмите ножницы и разрежьте пополам колбасу, хлеб.

Хлеб, батон, клипарт

Колбаса, клипарт

Покажите гриб, который не похож на все остальные грибы.

Белки сушат грибы на сучках деревьев. А люди развешивают грибы сушиться на веревочке. Вот и мы сейчас развесим грибы сушиться на веревочке с помощью прищепок.

Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту.

Дети рассматривают картинку и объясняют, какой ребенок ведет себя за столом хорошо, а какой плохо.

А как вы ведете себя за столом? Старайтесь кушать аккуратно. Чтобы не испачкаться. Пользуйтесь салфеткой. Чтобы вытереть ротик после еды. Покажите, как вы вытираете ротик салфеткой.

На веревочку дети нанизывают сушки, взрослые помогают завязать узелок на веревочке. Связку сушек дети забирают с собой.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект по познавательному развитию Ознакомление с окружающим миром в старшей группе

Шматкова Оксана Анатольевна

Занятие по познавательному развитию. Ознакомление с окружающим миром.

Программное содержание:

- уточнить и расширить представления детей о продуктах питания;

- закрепить знания детей о молочных, мясных и мучных продуктах, о способах их приготовления.

- развивать умение анализировать, видеть характерные признаки, устанавливать осмысленные взаимосвязи, делать выводы;

- развивать мышление, внимание, воображение.

- воспитывать желание оказывать помощь, делать доброе дело;

- воспитывать умение действовать сообща;

- воспитывать умение слушать, слышать и понимать поставленную задачу;

- формировать положительный эмоциональный отклик на положительный нравственный поступок.

- совершенствовать грамматический строй речи;

- развивать умение высказывать свои мнения и предположения.

Оборудование : Стулья, столы, телефон.

Демонстрационный материал: Картинки: молоко, мясо, мука, молочные продукты, мясные продукты, мучные продукты.

Раздаточный материал: Картинки с продуктами, муляжи продуктов, крупы.

Структура занятия:

1 часть – игровая мотивация (организационный момент) – 2 мин.

2 часть – основная часть занятия – 18 мин.

3 часть – итог занятия – 5 мин.

Общее время занятия – 25 мин.

Резервное время (1-3мин.)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Методы и приемы

1 часть. Игровая мотивация.

Воспитатель собирает детей около себя. Дети свободно стоят.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости! Поздоровайтесь с ними.

Предполагаемые ответы детей: Здравствуйте.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Все завтраки, обеды?

Предполагаемые ответы детей: Повар.

Раздается звонок телефона.

Воспитатель: Ребята, мне только что позвонили наши повара. Злой волшебник перепутал им все продукты. И они просят нас помочь разделить продукты для приготовления завтрака, обеда, полдника и ужина. Поможем нашим поварам?

Предполагаемые ответы детей: Да.

Мотивация к выполнению заданий и нравственному поступку

2 часть. Основная часть занятия.

Воспитатель: Ребята, но волшебник на пути к продуктам повесил замки. И что бы их открыть, надо выполнить задания и ответить на вопросы. Вы готовы?

Предполагаемые ответы детей: Да.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Открываем первый замок. Как выдумаете, что можно приготовить из молока?

Предполагаемые ответы детей: Масло, кефир, сметану, творог, сыр, йогурт, сливки.

Воспитатель: Как, одним словом можно назвать эти продукты?

Предполагаемые ответы детей: Молочные продукты.

Воспитатель: Как вы думаете, что можно приготовить из мяса?

Предполагаемые ответы детей: Котлеты, колбасу, сосиски, отбивные, ветчину, гуляш.

Воспитатель: Как, одним словом можно назвать эти продукты?

Предполагаемые ответы детей: Мясные продукты.

Воспитатель: А какие изделия можно приготовить из муки?

Предполагаемые ответы детей: Хлеб, батон, торт, пирожное, пирожок, пирог.

Воспитатель: Хлеб, батон, торт – это какие изделия?

Предполагаемые ответы детей: Хлебобулочные изделия (мучные)

Воспитатель: Посмотрите, вот и открылся первый замок. А где же находится второй?

Дети ищут и находят второй замок около стола со следующим задание.

Воспитатель: Ребята, все ли продукты можно есть в сыром виде?

Предполагаемые ответы детей: Нет.

Воспитатель: А что нужно сделать с этими продуктами перед употреблением?

Предполагаемые ответы детей: Сварить, пожарить, испечь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столах лежат карточки с продуктами, вам надо разделить их на три группы. Кто будет варить продукты? Кто жарить? Кто печь? Теперь выбираем продукты, соответствующие данной обработке.

Работа детей за столами с карточками.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот и открылся второй замок. И теперь наш путь свободен. И я вам предлагаю немножко отдохнуть. Согласны?

Предполагаемые ответы детей: Да.

Физкультминутка

На съедобное – дети хлопают в ладоши. На несъедобное – приседают.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы с вами можем приступить к разделению продуктов. Подойдите, пожалуйста, к столам. Выберите продукты, из которых можно приготовить завтрак.

Дети работают за столами.

Воспитатель: Назовите крупы.

Предполагаемые ответы детей: манная крупа, гречневая крупа, рис, пшено, геркулес.

Воспитатель: Какую кашу можно сварить из манной крупы?

Предполагаемые ответы детей: Из манной крупы можно сварить манную кашу.

Воспитатель: Какую кашу можно сварить из риса?

Предполагаемые ответы детей: Из риса можно сварить рисовую кашу.

Воспитатель: Какую кашу можно приготовит из гречневой крупы?

Предполагаемые ответы детей: Из гречневой крупы можно приготовить гречневую кашу.

Воспитатель: Какую кашу можно сварить из пшена?

Предполагаемые ответы детей: Из пшена можно сварить пшенную кашу.

Воспитатель: Какую кашу можно приготовить из геркулеса?

Предполагаемые ответы детей: Из геркулеса можно приготовить геркулесовую кашу.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь нам надо выбрать продукты, необходимые для приготовления обеда. Какое первое блюдо у нас на обед?

Предполагаемые ответы детей: Суп.

Дети выбирают продукты.

Воспитатель: Ребята, какой суп можно приготовить из капусты, моркови, свеклы, картофеля?

Предполагаемые ответы детей: Из этих продуктов можно приготовить борщ.

Воспитатель: Какой суп можно приготовить из рыбы?

Предполагаемые ответы детей: Из рыбы можно приготовить рыбный суп.

Воспитатель: А если взять овощи и добавить вермишель. Какой получится суп?

Предполагаемые ответы детей: Из этих продуктов получится вермишелевый суп.

Воспитатель: Теперь выбираем продукты для второго блюда.

Дети выбирают продукты.

Воспитатель: Какое блюдо можно приготовить из картофеля?

Предполагаемые ответы детей: Из картофеля можно приготовить картофельное пюре, тушеный картофель, картофельную запеканку, овощное рагу.

Воспитатель: Какое блюдо можно приготовить из капусты?

Предполагаемые ответы детей: Из капусты можно приготовить тушеную капусту, капустную запеканку.

Воспитатель: А теперь третье блюдо. И как же оно называется?

Предполагаемые ответы детей: Компот.

Воспитатель: Выбираем продукты.

Дети выбирают продукты.

Воспитатель: Какой компот можно сварить из малины?

Предполагаемые ответы детей: Из малины можно сварить малиновый компот.

Воспитатель: Какой компот можно сварить из вишни?

Предполагаемые ответы детей: Из вишни можно сварить вишневый компот.

Воспитатель: Какой компот можно сварить из клубники?

Предполагаемые ответы детей: Из клубники можно сварить клубничный компот.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы разделимся на две группы, одна выбирает продукты для полдника, а другая для ужина.

Дети выбирают продукты.

Воспитатель: Что вы выбрали для полдника?

Предполагаемые ответы детей: Для полдника мы выбрали кефир, йогурт, ряженку, батон, печенье.

Воспитатель: Какие продукты взяли для ужина?

Предполагаемые ответы детей: Творог, картофель, капусту.

Воспитатель: Какое блюдо можно приготовить из творога?

Предполагаемые ответы детей: Из творога можно приготовить творожную запеканку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все продукты мы с вами разложили?

Предполагаемые ответы детей: Да.

Воспитатель: Тогда я звоню нашим поварам.

знакомить детей с названиями продуктов питания, способов приготовления пищи.

- Развивать мышление, связную речь.

- Воспитывать положительно-эмоциональный настрой на занятии, дисциплинированность.

картинка повара, продуктов питания (колбаса, сосиски, курица, батон, рогалик, хлеб, молоко, йогурт, масло, яблоко, лимон, апельсин, огурец, помидор, капуста, картинки продуктов питания, мяч.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Он с утра на кухне нашей,

Варит суп, компот и кашу. (повар)

Воспитатель :

Правильно, это повар (выставляю картинку с изображением повара).

-Посмотрите на него и скажите, чем он занимается? (готовит еду)

А из чего готовят еду? (Из продуктов)

Вот послушайте внимательно стихотворение: (во время чтения ставлю приготовленные с продуктами тарелки)

Рыбу, мясо, сок и фрукты –

Называем мы продукты

Молоко и творожок

И крупу, и пирожок

Что едим и что мы пьем

Все продуктами зовем

В холодильнике у нас

Есть продукты про запас

Масло, творог, молоко

Сохранятся в нем легко.

-Ребята, о чем было это стихотворение? Да, сегодня мы с вами будем говорить о продуктах питания.

- Посмотрите, что вы видите? (продукты питания)

-А давайте посмотрим, что тут есть? (на отдельную тарелке сосиски, курица, колбаса)

-Посмотрите, как называются эти продукты?

(мясные продукты)

Почему они называются мясные? (Потому что они сделаны из мяса)

( образец рассказа: сосиски, курица и колбаса – мясные продукты)

(на отдельную тарелку выкладываю рогалик и батон)

- А сейчас, как назвать эти продукты? (мучные продукты)

(вызываю одного ребенка, рассказывает о данных продуктах)

(на отдельную тарелку выкладываю лимон, яблоко, грушу, апельсин)

Так же с молочными продуктами (молоко, творог, йогурт, сыр)

- Как назвать эти продукты? (фрукты)

(вызываю одного ребенка, рассказывает о данных продуктах)

Так же с овощами.

Воспитатель : Сейчас давайте встанем и немножко отдохнём.

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать. (Приседания.)

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки. (Дети садятся.)

Дети убирают лишний продукт с подноса.

Сосиски, колбаса, курица, батон

Яблоко, молоко, груша, лимон

Молоко, апельсин, масло.

Детям предлагается взять по одной картинке с изображениями продуктов питания и отнести их на соответствующую полку в магазине.

По окончании игры дети получают сюрприз-баранки.

Воспитатель :

А сейчас я узнаю, кто из вас был сегодня на занятии самым внимательным. Кто вспомнит, чем мы сегодня занимались? Понравилось вам играть? На этом наше занятие закончено.

Знакомство детей с основными видами продуктов питания.

ВложениеРазмер
konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx 22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Возрастная группа старшая логопедическая

Цель: познакомить детей с основными видами продуктов питания.

- учить различать и называть продукты питания;

- учить классифицировать продукты питания;

- упражнять в умении отгадывать загадки;

- учить размышлять логически при решении неординарных заданий;

- совершенствовать умение толковать пословицы;

- закреплять умение определять продукт по запаху и вкусу;

- активизировать и обогащать словарный запас;

- развивать познавательный интерес;

- развивать любознательность, внимание, связную речь, память;

- стимулировать мыслительную и речевую активность детей;

- развивать общую моторику.

- приучать детей откликаться на просьбу о помощи, проявлять доброе и уважительное отношение друг к другу;

- воспитывать культуру поведения;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Словарная работа: продукты питания, кондитерские изделия,

молочные продукты, мясные продукты, хлебобулочные изделия, овощи и фрукты, макаронные изделия, продавец, продуктовый магазин, супермаркет, холодильник.

Материалы и оборудование: слайды с изображением продуктов пита-

ния, картинки с изображением продуктов питания, муляжи продуктов пита-

ния, продукты питания.

Речевая игра "Здравствуй" (по стихотворению Т. Сикачёвой).

Воспитатель читает стихотворение, дети действуют согласно тексту:

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже "Здравствуй" говорю я соседской. курице (Дети показывают "крылышки").

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце).

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо).

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают "ветерок").

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают "дубок").

Здравствуй, Утро! (Жест вправо).

Здравствуй, День! (Жест влево).

Нам здороваться не лень! (Разводят обе руки в стороны).

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть чему вы научились. Поздороваемся и тихо сядем.

2. Основная часть

- Сегодня нас ждёт много интересного. А о чём мы будем с вами говорить, вы узнаете, отгадав загадки.

Сверху — яркая бумажка.

Сладкоежки любят это.

Что за лакомство? (Конфета)

Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это. (сыр)

Что за белая водица

С фермы к нам в бидонах мчится?

Мы ответ нашли легко —

Это просто. (молоко)

Завернули эту плитку

В серебристую простынку.

Скушать плитку каждый рад.

Что же это? (Шоколад)

Отгадать его легко,

От него идёт тепло,

Мягкий, вкусный и душистый

Чёрный, белый. Золотистый. (Хлеб)

- О чём были загадки? (Конфета, сыр, молоко, шоколад, хлеб). Как можно всё это назвать одним словом? (Продукты питания). Итак,

СЛАЙД 1 сегодня мы с вами будем говорить об основных видах продуктов питания. Скажите, человек может прожить без еды? (Нет). Почему? (Потому что еда необходима человеку для жизни).

Воспитатель: Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. А животные питаются? (Да).

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

- Ребята, скажите, а для чего нужны продукты питания? ( Чтобы их

есть.). Какие продукты вам известны? Давайте, мы с вами вместе ответим на

СЛАЙД 2 Что вы видите на картинке? (Белый хлеб, батон, булочки, чёрный хлеб). Как можно эти продукты назвать одним словом? (Хлебобулочные изделия).

СЛАЙД 3 Что вы видите на этой картинке? ( Цветная капуста, капуста белокачанная, картофель, лук, редиска, помидор, морковь). Как эти продукты можно назвать одним словом? (Овощи).

СЛАЙД 4 Что вы видите на этой картинке? (Груша, яблоко, виноград, слива, персик, апельсин). Как эти продукты можно назвать одним словом? (Фрукты).

СЛАЙД 5 Что вы видите на этой картинке? (Масло, творог, сырок, сметана, кефир, молоко, йогурт). Как эти продукты можно назвать одним словом? (Молочные продукты).

СЛАЙД 6 По аналогии (Мясные продукты).

СЛАЙД 7 По аналогии (Яйца).

СЛАЙД 8 По аналогии (Макаронные изделия).

СЛАЙД 9 По аналогии (Кондитерские изделия).

- Как вы думаете, что делают из муки? (хлеб, торты, печенья различные, макароны, вермишель и т.п.). СЛАЙД 10

- Что делают из молока? (сметану, творог, кефир, сыр и т.п.). СЛАЙД 11

- Что делают из мяса? (котлеты, колбасу, сосиски, сардельки и т.п.). СЛАЙД 12

- Как вы думаете, в каком виде едят продукты? (Некоторые продукты

едят сырыми, а некоторые нужно варить или жарить, т. е. готовить). Где их продают? (В продуктовых магазинах, супермаркетах.). Где хранятся продукты питания у вас дома? (В морозильнике, холодильнике).

В магазин мы все ходили и продукты там купили: (идут по кругу)

Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога (загибают пальцы)

Всё к обеду припасли, (широко разводят руки в стороны)

Чуть до дома донесли (приседают).

На доске вывешивается ряд картинок с изображением продуктов питания:

- молоко, йогурт, колбаса, сметана (колбаса лишний продукт, потому что она относится к мясным продуктам, а молоко, йогурт, сметана это молочные продукты);

- хлеб, сушки, мороженое, батон (мороженое лишний продукт, потому что оно относится к молочным продуктам, а сушки, хлеб и батон это хлебобулочные изделия);

- огурцы, капуста, баклажан, макароны (макароны лишний продукт, потому что они относятся к макаронным изделиям, а огурцы, баклажан и капуста это овощи);

- торт, помидор, пряники, печенье (помидор лишний продукт, потому что это овощ, а торт, пряники и печенье это кондитерские изделия);

- кефир, киви, банан, мандарин (кефир лишний продукт, потому что он относится к молочным продуктам, а киви, банан и мандарин это фрукты);

- колбаса, котлеты, сосиски, вафли (вафли лишний продукт, потому что они относятся к кондитерским изделиям, а колбаса, котлеты и сосиски это мясные продукты).

- Какие вы внимательные, назвали все лишние продукты правильно!

Цель: закреплять знания детей о том, что разные продукты продаются в различных отделах продовольственного магазина.

Правила игры: соотносить муляжи продуктов питания, с картинками отделов магазина на отдельных карточках.

Ход игры: ведущий выкладывает карточки с изображением отделов магазина, а играющие выбирают продукты питания, которые продаются в этом отделе. Выигрывает тот ребёнок, который подобрал и выложил муляжи продуктов правильно.

Ребёнок с закрытыми глазами старается по запаху и потом по вкусу угадать продукт питания.

Дети должны хлопнуть в ладоши, когда услышат названия продуктов. (Ложка, мяч, рыба, хлеб, игрушка, шкаф, стол, колбаса, молоко…)

- Давайте вспомним пословицы о еде!

Когда я ем, я глух и нем. (Это значит, что во время приёма пищи нельзя разговаривать, можно подавиться, всё внимание должно быть направлено на приём пищи).

Хлеб всему голова. (Хлеб всегда был и является самым главным продуктом на столе, потому что хлеб это сытно и полезно. Без него не обходится ни один приём пищи).

Цель: уточнить представления детей о продуктах; учить отгадывать описательные загадки о продуктах.

Правила игры: узнать продукт по описанию.

Ход игры: в игре участвует подгруппа детей. Можно проводить игру индивидуально. Картинки раздаются играющим по одной, ведущий описывает каждую картинку, не называя её. Рассказывая о картинке, ведущий использует алгоритм, указывая на цвет, форму предмета, размер, вкус. Играющие должны угадать по описанию предмет, и тот, у кого находится картинка, поднимает ее.

- О чём мы сегодня с вами говорили? (О продуктах питания). Что нового вы узнали о продуктах питания? Что вам понравилось больше всего? Я хочу сказать большое спасибо всем ребятам! Вы очень хорошо сегодня потрудились! Думаю, нашим гостям очень понравилось, как вы работали! Давайте поблагодарим друг друга и похлопаем.

Читайте также: