Домики которые построила природа 1 класс изо конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект по рисованию.doc

МБОУ БГО Борисоглебская СОШ №3

по изобразительному искусству

учитель начальных классов

Михейкина Анжелика Александровна

(Слайд 1)

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: познакомить учащихся с домиками, которые построила природа, учить рисовать сказочных домиков в виде овощей, фруктов и грибов.

1). Познакомить учащихся с домиками, которые построила природа, учить рисовать сказочных домиков в виде овощей, фруктов и грибов.

2). Развивать творческое воображение, умение видеть многообразие формы.

3). Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы к уроку: учебник, альбом, краски, кисточки, карандаши, стаканчик с водой, презентация, мультимедийный проектор, компьютер, экран, рисунки домиков.

Структура урока:

Мотивация учащихся. (1мин)

Актуализация знаний. (3 мин)

Работа по новой теме. (5-7 мин)

Практическая работа. (25 мин)

Рефлексия. (3 мин)

Подведение итогов. (2 мин)

Мотивация учащихся. (1 мин)

- Здравствуйте, ребята! Сегодня нас с вами ждет очень увлекательный урок.

Над бумажным, над листом

Машет кисточка хвостом.

И не просто машет,

Красит в разные цвета.

Ах, какая красота!

- К уроку все готово? (Да)

- Ну, тогда начнем тогда!

- Фантазия художника щедра, она вам дарит много неожиданного. Представь, насколько жизнь была б бедна, когда б в ней не было чудес невиданных.

- Ребята! А где бывают чудеса? (В сказках)

-Мы с вами отправимся в страну сказок. Нам нужно добраться до города Мастеров, а помогать в пути нам будет наш добрый друг Карандаш, поприветствуем его. (Аплодисменты)

(Слайд 2)

- Итак, в путь за волшебным клубком.

2. Актуализация знаний. (3 мин).

- Ребята, на нашем пути первый сказочный городок, и первые вопросы от нашего друга.

(На слайдах Карандаш задает вопросы)

- Люди каких профессий строят дома? (Строители, архитекторы – специалист по постройке зданий)

(Слайд 3)

- Из чего строят дома? (Из дерева, кирпича, из камня, глины, песка…)

(Слайд 4)

- А из чего построен ваш дом? (Ответы детей) (Слайд 5)

- А из чего построены дома сказочного городка? (Из камня, кирпича, песка, глины) (Слайд 6)

- Молодцы продолжаем наше путешествие. (Слайд 7)

3 .Работа по новой теме. (5-7 мин)

- Мы очутились в сказочном лесу, и набрели на один очень интересный дом. (Дом Бабы Яги) (Слайд 8)

- Как вы думаете, кто в нем может жить? (Баба-Яга)

- А как вы догадались? (По курьим ножкам)

- Скажите, какие средства для этого использует художник? (Форму, цвет, линию)

- Ребята, а вот и самая злая колдунья! Она спрятала сказочных героев, и чтобы их спасти, нужно отгадаете загадки. Спасем героев? (Да)

(Слайд 9, 10)

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто, хоть и длинно,
Он зовётся .

(Чиполлино)

(Слайд 11, 12)

Звать медведя Вини-Пух.

Кто мишутки лучший друг?

Ни петух и ни бычок,

(Пяточек)

-А скажите, где живут эти герои? (В домиках)

- Как, по-вашему, какие это домики? (Сказочные)

- Ребята! Внимательно рассмотрите сказочные домики, какие необычные предметы являются частями домиков? (Куриные ноги, листья, дерево)

(Слайд 13)

- Посмотрите, колдунья решила нас запутать и вот что она нам приготовила: соты, стручок, раковины, нору, берлогу, гнездо. (Слайд 14)

- Как вы думаете – домики это или нет? (Да)

- Почему? (Потому что в них живет звери, птицы, насекомые, растение)

-Кто их построил? (Птицы, медведь, пчелы, волк)

-Если внимательно приглядеться, во многом что нас окружает можно увидеть необыкновенный, но очень нужный и удобный домик.

-Давайте назовем природные домики: соты, норки, стручки, раковины, гнезда и многое другое.

- Кто в них любит жить? (Птицы, медведь, пчелы, волк)

-Почему эти домики оказались рядом со сказочными? (Потому что они необычные)

- У кого учится мастера? (У природы)

- Сейчас, я предлагаю вам посмотреть, как же строят свои домики пчелы, белки и бабочки. (Слайд 15)

- Ребята, создавая необыкновенный образ дома художники, мастера учатся у природы, используя красивые формы, цвет.

- Многие домики, которые создала природа очень нежные, хрупкие, поэтому нужно к ним относиться бережно, не ломать.

- Ребята, и снова в путь! Нас ждет сказочный город! (Слайд 16)

Физкультминутка.

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп.

(Хлопки над головой)

Мы топаем ногами, топ, топ.

(Высоко поднимаем колени)

(Гловой вперед назад подвигать)

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

(Руки поднять, опустить)

Мы низко приседаем и прямо мы встаем.

(Присесть и подпрыгнуть)

- Ребята, домики природные и сказочные – листок, избушка на курьих ножках, орешки, корка, дупло, серебристый дворец, гнездо, снежный зной, соты.

- Смотрите, вот мы и пришли в город Мастеров. Сейчас мы находимся у его ворот. (Слайд 17)

- А чтобы войти в город, нужно назвать пароль - тему урока, кто догадался?

( Домики, которые построила природа, сказочные домики)

- Ребята, в городе есть базар. (Слайд 18)

- Что вы увидели? (Овощи, фрукты, грибы)

- Как вы думаете, домики это или нет? (Учитель разрезает яблоко)

- Внутри находятся семена, если их посадить и ухаживать - вырастут новые растения; об этом узнаете на уроках окружающего мира.

- Ребята, и овощи, и фрукты, и грибы, могут быть сказочными домиками. Вот, взгляните. (На доске весят рисунки сказочных домиков)

- И я вам предлагаю нарисовать сказочные домики в виде овоща, фрукта, гриба. Какой он будет? Все зависит от вашей фантазий.

- В городе Мастеров есть правил: каждый, кто попадает в город Мастеров, должен научиться рисовать сказочные домики в виде овощей, фруктов или грибов. (Слайд 19)

- А чтобы вы не забыли последовательность работы, помогать нам будет Карандаш.

- Что мы должны сделать сначала? (Подумаем, в виде какого овоща или фрукта будет сказочный домик)

- Какого цвета будем брать краски?

- От чего это будет зависеть? (От того какой выбран овощ, фрукт гриб)

- Какие исходные формы вы знаете? (Шар, цилиндр, конус)

4. Практическая работа. (25 мин)

( Учащиеся работают самостоятельно)

- Ребята, помните: мастера – умельцы работают дружно, если надо помогают друг другу.

(Учитель оказывает индивидуальную помощь)

5. Рефлексия. (2мин)

- Чем мы сегодня занимались на уроке? (Рисовали домики, которые построила природа)

- Кто-нибудь хочет рассказать о своем домике, вы можете сочинить небольшую сказочную историю.

6. Подведение итогов. (2 мин)

(Учащиеся выходят с готовыми домиками. Учитель анализирует работы учащихся. Все домики крепятся на доску.)

-Итак, наше путешествие в сказку закончилось.

Скоро прозвенит звонок,

Пора заканчивать урок.

За отличную работу ребят,

Сказки всех благодарят.

- Карандашу, Чиполлино и Пяточку очень понравились ваши домики, и вам присуждается звание - Мастер. (Слайд 20)

Цели: учить наблюдать природные явления с точки зрения Мастера Постройки; развивать воображение и наблюдательность, умение видеть домик в любом предмете.

- учить наблюдать природные явления с точки зрения Мастера Постройки;

-развивать творческое воображение, наблюдательность, умение видеть многообразие формы;

-воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.

Оборудование: пластилин; презентация.

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

-Сегодня на уроке нам снова предстоит погрузиться в мир природы. Мы узнаем много нового и интересного, побываем в интересных местах. Но природа открывает свои тайны только добрым сердечным людям. Давайте поздороваемся с ней.

Ты о чем шумишь листвою

Темной ночью грозовою?

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы - свои.

-Чтобы определить тему нашего урока, я предлагаю вам рассмотреть несколько фото и определить, что их объединяет.

v1628402051.JPG

-Что вы увидели на фотографиях?

-Кто живет в этих домиках?

g1628402067.JPG

-Кто построил эти домики?

w1628402082.JPG

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

- Мастер Постройки сам учится у природы и предлагает нам понаблюдать. Во многом, что нас окружает, можно увидеть необыкновенный, но очень нужный и удобный домик. Рассмотрим домики, которые можно встретить в природе. Объясните, как они служат своим хозяевам, как устроены.

-Чтобы определить, о каких домиках идет речь, предлагаю отгадать загадки.

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут …(гнездо)

-Чьим домиком является гнездо?

-Из чего птицы строят гнезда?

-Посмотрите, какие необычные дома есть у птиц.

y1628402099.JPG

-Птичка ткачик. Она как настоящий ткач вяжет домики – гнёзда. Чередуя петли и тугие затяжки, притом строго определённым образом, такие птицы создают целые узорчатые конструкции, самой разнообразной архитектуры. Это могут быть: шарики-корзинки, длинные чулки-рукавички, огромные травяные стога.

-Послушайте загадку про следующий домик.

Белке спать зимой тепло,

Если спрячется в…(дупло)

-Какие животные живут в дуплах?

-В дупле могут жить - белка, енот, бурундук, сова, дятел, пчелы, грызуны, змеи. Они предпочитают уютное дупло в дереве или заброшенную нору, расщелину в камнях. Это их жилище. Здесь они чувствуют себя в безопасности. Дупла в поваленных деревьях также часто используются животными, такими как летучие мыши, ехидны, сумчатые муравьеды, сумчатые куницы Жоффруа и многими рептилиями.

z1628402118.JPG

-Определите, о каком домике говорится в следующей загадке:

Есть рога, но не бодается,

Зубы есть, но не кусается,

Домик носит на себе,

А живет она в воде.(улитка)

-Что является домиком для улитки? (раковина)

z1628402136.JPG

-А про какой домик говорится в следующей загадке?

В длинном домике зеленом

Много кругленьких ребят,

Меж собой они знакомы

И все рядышком сидят (горох).

p1628402153.JPG

- Почему в загадке стручок назван домиком?

-Какие еще необычные домики могут встретиться в природе? Приведите примеры.

2. Работа по учебнику.

-Откройте учебник на страницах 76-77. Какие природные домики нарисовали наши знакомые мастера?

-Эти домики хорошо служат своим хозяевам. Мастер Постройки помог увидеть нам домик в любом предмете.

У медведя дом большой, (развести руки в стороны)

А у зайца – маленький (руки свести вместе)

Наш медведь пошёл домой, (имитируют походку медведя)

А за ним и заинька. (руки на поясе, прыжки).

Мы медведя провожаем и занятье продолжаем.

IV. Творческая практическая деятельность учащихся.

-Ребята, взяв за основу природную форму домика, вам нужно придумать сказочный образ здания.

-Для начала приготовьте пластилин, дощечку, стеки, тряпочку. Вылепите сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов. Но сначала хорошенько разомните пластилин, придайте ему форму шара, овала или любую другую, которую вы задумали. Потом закрепите пластилин на подставке. Передайте общее строение вашему предмету, уточните его. Проработайте основные детали домика, затем – второстепенные. Обработайте его поверхность. Стекой сделайте отверстие или нанесите нужный вам рисунок.

2. Самостоятельная творческая деятельность .

VI. Итог урока.

1. Выставка работ .

- Чему учились сегодня на уроке? (Работать с пластилином, лепить сказочные домики.)

- Что нового узнали? (О природных домиках.)

-На следующем уроке мы составим из созданных домиков композицию маленького города.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация с изображением различных домиков, постороенных природой.

УРОК ИЗО 1 класс Выполнила Учитель начальных классов МКОУ Елизаровская ООШ Голубева Анастасия Игоревна

УРОК ИЗО 1 класс

Учитель начальных классов

МКОУ Елизаровская ООШ

Голубева Анастасия Игоревна

Домики, которые построила природа

Домики, которые построила природа













-75%


Содержимое разработки

Урок 21
домики, которые построила природа

Образовательные ресурсы:

художественные материалы: пластилин, стеки, тряпочка, дощечка;

литературный ряд: описания сказочных городков, стихотворение В. Пальчинскайте;

зрительный ряд: мультимедийная презентация (иллюстрации к сказкам), подготовленная учителем самостоятельно.

1. Рассматривание природных домиков: стручки, орешки, раковины, норки, гнезда и т. п.

Цели: учить наблюдать природные формы с точки зрения Мастера Постройки; развивать воображение и наблюдательность, умение видеть выразительность пропорций и конструкцию формы в любом предмете.

Задачи художественного развития учащихся:

 формирование эстетического отношения к природе, явлениям растительного и животного мира;

 формирование навыков работы пластическими материалами;

 развитие способности к творческому самовыражению.

Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.

УУД (умение учиться).

Регулятивные: создает объемный сказочный домик, используя выразительные свойства художественного материала (пластилина) и преобразуя природные формы; оценивает результат своего труда.

Познавательные: постройка из пластилина удобных домиков для слона, жирафа и крокодила – слон большой и почти квадратный, у жирафа длинная шея, а крокодил очень длинный. Дети учатся понимать выразительность пропорций и конструкцию формы.

Личностные: формирование навыков работы с пластилином, умения использовать выразительность пропорций и конструкцию формы для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению, развитие мелкой моторики рук.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Сценарий урока

I. Организационный момент. Личностные УУД.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Познавательные и коммуникативные УУД.

1. Эвристическая беседа.

– Мастер Постройки сам учится у природы и предлагает нам понаблюдать за окружающими нас природными формами. Во многих формах, окружающих нас, можно увидеть необыкновенный, но полезный и удобный домик.

Без рук, без топоренка

– Чьим домом является гнездо? (Птичьим.)

– Посмотрите, какие необычные дома есть у птиц (показывает слайды с изображением птичьих домиков-гнезд).

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

– Что это? (Стручок, в котором горошины.)

– Почему в загадке стручок назван домиком?

– Кто носит на себе свой домик? (Черепаха, улитка.)

– Можно ли считать домиками названные места? Для кого?

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу,

В них забьется до весны

И всю зиму смотрит сны.

Из ветвей, камней, коры

Хатки делают бобры –

Строят домик у пруда;

К дому своему стремится

Прилетает каждый год

И в родном гнезде живет.

Разве спросишь без улыбки:

– Ну а где же дом улитки?

И дошкольник рассмеется:

– С ним она не расстается!

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

В. Пальчинскайте

– О чем это стихотворение? (У всех зверушек есть свой дом.)

– Какие дома у зверушек, где они находятся? (У лисы – нора, у белки – дупло, у бобра – хатка в воде и т. д.)

2. Работа по учебнику.

– Вы много услышали загадок о природных домиках, прослушали стихотворение о домиках зверушек, а сейчас откройте учебник на с. 76–77 и назовите, какие природные домики нарисовали наши знакомые мастера.

– Эти домики хорошо служат своим хозяевам. Мастер Постройки помог увидеть нам домик в любом предмете.


Регулятивные УУД.

Хлопаем в ладошки,

Пусть попляшут ножки,

Пусть попляшут ножки

По ровненькой дорожке.

Устали наши ножки

Топать по дорожке.

Мы устали, отдохнем,

А потом гулять пойдем.

IV. Творческая практическая деятельность учащихся.

Регулятивные и личностные УУД.

1) Приготовьте пластилин, дощечку, стеки, тряпочку.

2) Вылепите сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов. Разомните пластилин, придайте ему форму шара, овала или любую другую, которую вы задумали.

3) Закрепите пластилин на подставке.


4) Придайте общее строение вашему предмету, уточните его.

5) Проработайте основные детали домика, затем второстепенные.

6) Обработайте его поверхность.

7) Стекой сделайте отверстие или нанесите нужный вам рисунок.

2. Самостоятельная работа.

V. Итог урока. Рефлексия.

1. Выставка работ.

Коммуникативные УУД.

Просмотр и обсуждение выполненных построек.

– Чему учились сегодня на уроке? (Работать с пластилином, лепить сказочные домики.)

– Что нового узнали? (О природных домиках.)

3. Уборка рабочего места. Личностные УУД.


-75%

Читайте также: