Конспект занятия по фцкм в старшей группе на тему домашние животные

Обновлено: 05.07.2024

1.Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.

(чем питаются, где живут, какую пользу приносят)

2.Различать по внешним признакам и строению.

3.Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

Развивающие:

1.Развивать общую моторику, координацию, зрительную и слуховую память.

2.Развивать связную речь, образность речи.

3.Развивать словесно-логическое мышление детей,

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к домашним животным.

Подготовка к занятию: Чтение стихотворений о домашних животных, заучивание некоторых из них. Беседа с родителями, их помощь в подборе игрушек, в заучивании с детьми стихотворений, подбор иллюстраций и музыкального сопровождения.

Оборудование: компьютер, предметные картинки с изображением домашних животных, мелкие игрушки домашних животных, стол с макетом скотного двора, диск с голосами животных, костюм фермера, презентация к занятию.

Ход занятия:

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: ребята у вас есть друзья в садике, на улице, где вы живете. А еще есть друзья наши меньшие, кто это как вы думаете?

Давайте, отгадаем загадку и узнаем кто это?

Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады. (кот)

Воспитатель: у кого из вас есть кот или кошка? (ответы детей)

Послушайте еще загадку

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (собака)

Воспитатель: а у кого есть собачка? (ответы детей). Ребята, это какие животные? (ответы детей).

Воспитатель: правильно, это домашние животные. Как вы за ними ухаживаете?

А каких еще домашних животных вы знаете? (Ответы детей) …..корова, лошадь, свинья, коза, баран и т.д.

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели узнать, как живут эти животные, как за ними нужно ухаживать, что они едят и где живут? (ответы детей).

Слайд 1.

- Ребята, кто знает, что такое ферма?

Дети: Ферма – это место, где живут животные.

Слайд 2

Воспитатель: Дети на ферме работают люди разных профессий. Назовите профессии людей, которые работают на ферме.

Слайд 3

- Кто доит коров? (доярка)

- Кто лечит животных? (ветеринар)

- Кто пасёт животных? (пастух)

- Кто кормит и убирает у животных в стойлах? (скотник)

Кто ухаживает за телятами (телятница)

Фермер: Здравствуйте, ребята, рад видеть вас у себя в гостях я с удовольствием вам расскажу и покажу своих животных, и как они живут.

Слайд 4.

Фермер: Ребята, я рассказал вам о своих домашних животных. Так какую же пользу приносят эти животные? (Ответы детей).

Какие вы внимательные, ребятки. Долго слушали мой рассказ о моих любимцах, устали, наверное, давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Танец маленьких утят.

Дети, у людей есть папа и мама, а как называют родителей животных

У котят – (кошка и кот).

У цыплят – (курица и петух).

У телят – (корова и бык).

У поросят – (свинья и кабан).

У ягнят – (овца и баран).

У крольчат – (крольчиха и кролик).

У щенят – (собака и пёс).

У козлят – (коза и козел).

У жеребят – (лошадь и конь).

У утят – (утка и селезень).

Коня поставлю на конюшню.

Коров поставлю в коровник (хлев).

Курицу поселю в сарай.

Кролика поселю в клетку.

Свинью поселю в свинарник (сарай).

Фермер: Издавна домашние животные живут рядом с жилищем человека, они совсем не могут обходиться без его помощи. Они не могут самостоятельно добывать себе пищу, спасаться от врагов, строить себе жилище. Человек заботиться о них : строит им теплое жилье (конюшни, свинарники, курятники и т. д); кормит их; ухаживает за ними. А животные в свою очередь благодарят нас, дают много полезных вещей: молоко, яйца, шерсть, мясо, пух и др. Ну что ж ребята, мне пора идти кормить своих животных, приезжайте еще в гости, (переодевается обратно в воспитателя).

Воспитатель: Как много нам сегодня рассказали о домашних животных. Мы очень рады, что побывали здесь в гостях. Давайте возвращаться в детский сад.

Рефлексия

Ребята, понравилось вам на ферме?

Что вам понравилось больше всего?

Что нового вы узнали?

Дети, вы замечательно поработали на занятии. Молодцы! Спасибо!

А сейчас вас приглашаю, чтобы вы покушали один продукт , которым вас угостил фермер.

Это полезный продукт,

В нём молоко и свежий фрукт.

Ребята, как называется этот полезный продукт? Догадались? Правильно, йогурт.

Из чего делают йогурт? (Из молока)

Хочешь бегать далеко,

Хочешь прыгать высоко,

Пей почаще молоко.

филиал МБОУ Устьинской СОШ

начальная школа-детский сад

воспитатель Рыжова С.Ю.

Цель:

Расширять и систематизировать знания и представления детей о домашних животных.

Задачи:

Обучающие:

1.Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.

(чем питаются, где живут, какую пользу приносят)

2.Различать по внешним признакам и строению.

3.Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

Развивающие:

1.Развивать общую моторику, координацию, зрительную и слуховую память.

2.Развивать связную речь, образность речи.

3.Развивать словесно-логическое мышление детей,

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к домашним животным.

Подготовка к занятию: Чтение стихотворений о домашних животных, заучивание некоторых из них. Беседа с родителями, их помощь в подборе игрушек, в заучивании с детьми стихотворений, подбор иллюстраций и музыкального сопровождения.

Оборудование: компьютер, предметные картинки с изображением домашних животных, мелкие игрушки домашних животных, стол с макетом скотного двора, диск с голосами животных, костюм фермера, презентация к занятию.

Ход занятия:

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: ребята у вас есть друзья в садике, на улице, где вы живете. А еще есть друзья наши меньшие, кто это как вы думаете?

Давайте, отгадаем загадку и узнаем кто это?

Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады. (кот)

Воспитатель: у кого из вас есть кот или кошка? (ответы детей)

Послушайте еще загадку

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (собака)

Воспитатель: а у кого есть собачка? (ответы детей). Ребята, это какие животные? (ответы детей).

Воспитатель: правильно, это домашние животные. Как вы за ними ухаживаете?

А каких еще домашних животных вы знаете? (Ответы детей) …..корова, лошадь, свинья, коза, баран и т.д.

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели узнать, как живут эти животные, как за ними нужно ухаживать, что они едят и где живут? (ответы детей).

Слайд 1.

- Ребята, кто знает, что такое ферма?

Дети: Ферма – это место, где живут животные.

Слайд 2

Воспитатель: Дети на ферме работают люди разных профессий. Назовите профессии людей, которые работают на ферме.

Слайд 3

- Кто доит коров? (доярка)

- Кто лечит животных? (ветеринар)

- Кто пасёт животных? (пастух)

- Кто кормит и убирает у животных в стойлах? (скотник)

Кто ухаживает за телятами (телятница)

Фермер: Здравствуйте, ребята, рад видеть вас у себя в гостях я с удовольствием вам расскажу и покажу своих животных, и как они живут.

Слайд 4.

Фермер: Ребята, я рассказал вам о своих домашних животных. Так какую же пользу приносят эти животные? (Ответы детей).

Какие вы внимательные, ребятки. Долго слушали мой рассказ о моих любимцах, устали, наверное, давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Танец маленьких утят.

Дети, у людей есть папа и мама, а как называют родителей животных

У котят – (кошка и кот).

У цыплят – (курица и петух).

У телят – (корова и бык).

У поросят – (свинья и кабан).

У ягнят – (овца и баран).

У крольчат – (крольчиха и кролик).

У щенят – (собака и пёс).

У козлят – (коза и козел).

У жеребят – (лошадь и конь).

У утят – (утка и селезень).

Коня поставлю на конюшню.

Коров поставлю в коровник (хлев).

Курицу поселю в сарай.

Кролика поселю в клетку.

Свинью поселю в свинарник (сарай).

Фермер: Издавна домашние животные живут рядом с жилищем человека, они совсем не могут обходиться без его помощи. Они не могут самостоятельно добывать себе пищу, спасаться от врагов, строить себе жилище. Человек заботиться о них : строит им теплое жилье (конюшни, свинарники, курятники и т. д); кормит их; ухаживает за ними. А животные в свою очередь благодарят нас, дают много полезных вещей: молоко, яйца, шерсть, мясо, пух и др. Ну что ж ребята, мне пора идти кормить своих животных, приезжайте еще в гости, (переодевается обратно в воспитателя).

Воспитатель: Как много нам сегодня рассказали о домашних животных. Мы очень рады, что побывали здесь в гостях. Давайте возвращаться в детский сад.

Рефлексия

Ребята, понравилось вам на ферме?

Что вам понравилось больше всего?

Что нового вы узнали?

Дети, вы замечательно поработали на занятии. Молодцы! Спасибо!

А сейчас вас приглашаю, чтобы вы покушали один продукт , которым вас угостил фермер.

Это полезный продукт,

В нём молоко и свежий фрукт.

Ребята, как называется этот полезный продукт? Догадались? Правильно, йогурт.

Из чего делают йогурт? (Из молока)

Хочешь бегать далеко,

Хочешь прыгать высоко,

Пей почаще молоко.

филиал МБОУ Устьинской СОШ

начальная школа-детский сад

воспитатель Рыжова С.Ю.

Цель:

Расширять и систематизировать знания и представления детей о домашних животных.

Задачи:

Обучающие:

1.Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.

(чем питаются, где живут, какую пользу приносят)

2.Различать по внешним признакам и строению.

3.Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

Развивающие:

1.Развивать общую моторику, координацию, зрительную и слуховую память.

2.Развивать связную речь, образность речи.

3.Развивать словесно-логическое мышление детей,

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к домашним животным.

Подготовка к занятию: Чтение стихотворений о домашних животных, заучивание некоторых из них. Беседа с родителями, их помощь в подборе игрушек, в заучивании с детьми стихотворений, подбор иллюстраций и музыкального сопровождения.

Оборудование: компьютер, предметные картинки с изображением домашних животных, мелкие игрушки домашних животных, стол с макетом скотного двора, диск с голосами животных, костюм фермера, презентация к занятию.

Ход занятия:

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: ребята у вас есть друзья в садике, на улице, где вы живете. А еще есть друзья наши меньшие, кто это как вы думаете?

Давайте, отгадаем загадку и узнаем кто это?

Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады. (кот)

Воспитатель: у кого из вас есть кот или кошка? (ответы детей)

Послушайте еще загадку

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (собака)

Воспитатель: а у кого есть собачка? (ответы детей). Ребята, это какие животные? (ответы детей).

Воспитатель: правильно, это домашние животные. Как вы за ними ухаживаете?

А каких еще домашних животных вы знаете? (Ответы детей) …..корова, лошадь, свинья, коза, баран и т.д.

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели узнать, как живут эти животные, как за ними нужно ухаживать, что они едят и где живут? (ответы детей).

Слайд 1.

- Ребята, кто знает, что такое ферма?

Дети: Ферма – это место, где живут животные.

Слайд 2

Воспитатель: Дети на ферме работают люди разных профессий. Назовите профессии людей, которые работают на ферме.

Слайд 3

- Кто доит коров? (доярка)

- Кто лечит животных? (ветеринар)

- Кто пасёт животных? (пастух)

- Кто кормит и убирает у животных в стойлах? (скотник)

Кто ухаживает за телятами (телятница)

Фермер: Здравствуйте, ребята, рад видеть вас у себя в гостях я с удовольствием вам расскажу и покажу своих животных, и как они живут.

Слайд 4.

Фермер: Ребята, я рассказал вам о своих домашних животных. Так какую же пользу приносят эти животные? (Ответы детей).

Какие вы внимательные, ребятки. Долго слушали мой рассказ о моих любимцах, устали, наверное, давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Танец маленьких утят.

Дети, у людей есть папа и мама, а как называют родителей животных

У котят – (кошка и кот).

У цыплят – (курица и петух).

У телят – (корова и бык).

У поросят – (свинья и кабан).

У ягнят – (овца и баран).

У крольчат – (крольчиха и кролик).

У щенят – (собака и пёс).

У козлят – (коза и козел).

У жеребят – (лошадь и конь).

У утят – (утка и селезень).

Коня поставлю на конюшню.

Коров поставлю в коровник (хлев).

Курицу поселю в сарай.

Кролика поселю в клетку.

Свинью поселю в свинарник (сарай).

Фермер: Издавна домашние животные живут рядом с жилищем человека, они совсем не могут обходиться без его помощи. Они не могут самостоятельно добывать себе пищу, спасаться от врагов, строить себе жилище. Человек заботиться о них : строит им теплое жилье (конюшни, свинарники, курятники и т. д); кормит их; ухаживает за ними. А животные в свою очередь благодарят нас, дают много полезных вещей: молоко, яйца, шерсть, мясо, пух и др. Ну что ж ребята, мне пора идти кормить своих животных, приезжайте еще в гости, (переодевается обратно в воспитателя).

Воспитатель: Как много нам сегодня рассказали о домашних животных. Мы очень рады, что побывали здесь в гостях. Давайте возвращаться в детский сад.

Рефлексия

Ребята, понравилось вам на ферме?

Что вам понравилось больше всего?

Что нового вы узнали?

Дети, вы замечательно поработали на занятии. Молодцы! Спасибо!

А сейчас вас приглашаю, чтобы вы покушали один продукт , которым вас угостил фермер.

Это полезный продукт,

В нём молоко и свежий фрукт.

Ребята, как называется этот полезный продукт? Догадались? Правильно, йогурт.

Оборудование: демонстрационный материал – картинки по данной теме; раздаточный материал – предметные картинки в конвертах на каждого ребенка.

Ход

1. Организационный момент

Ребята, сегодня мне бы хотелось провести занятие как-то необычно. И на эту мысль меня натолкнул мой пушистый домочадец. А какой именно вы угадаете из моего рассказа.

Васька (рассказ)

Котичек-коток — серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр; лапки бархатные, коготок остёр. У Васютки — ушки чутки, усы длинные, шубка шёлковая.

Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поёт, а попалась мышка – не прогневайся! Глазки-то большие, лапки, что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные!

Ну конечно, это — … (Кот)

Кот – это дикое или домашнее животное?

Дети: домашнее.

А если всех собрать вместе – кошку, собаку, корову и т.д. Каких можно будет одним словом назвать?

Дети: Животные.

Воспитатель: Сегодня мы, ребята, поговорим о домашних животных. Но для начала мы поиграем в игру.

- Домашнее животное, у которого есть рога, хвост, вымя; дает молоко. (корова)

- Домашнее животное, у которого четыре лапы, когти, мордочка с усами; ловит мышей. (кошка)

- Домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост колечком, морда; охраняет дом. (собака)

- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; перевозит грузы и людей, питается сеном и травой. (лошадь)

- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, хвост, рога, вымя, борода. (коза)

- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; дает шерсть, мясо. (овца)

- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами, хвост крючком, на морде – пятачком. (свинья)

(на доску выставляются картинки с домашними животными)

- Ребята, я вас хочу спросить: А у вас дома есть домашнее животное?

3. Беседа о домашних животных

Проснулась я сегодня утром и думаю, а всегда ли мой кот Василий был домашним? Предлагаю вам, ребята, окунуться в прошлое. Закройте глаза, я посчитаю до 5 и мы с вами окажемся, в далеком, далеком прошлом. Итак, 1,2,3,4,5

Давным-давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись Человека, а были и такие, которых боялся Человек (просмотр слайдов презентации). Как вы думаете, какое животное Человек приручил первым? Правильно, первым домашним животным стала собака. А зачем она была нужна Человеку? Да, верно, она была полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали козы, овцы, коровы - собака помогала человеку пасти, охранять их. Со временем Человек приручил и других животных. Каких вы знаете домашних животных? Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Лошадь перевозит грузы и людей. Коза дает молоко, мясо, шерсть. Овца дает мясо, шерсть. Свинья дает мясо, сало, кожу.) У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры, давайте расскажем каких из них вы знаете?

(Педагог называет домашнее животное, а дети - дикого предка. Собака - волк, кролик - заяц, свинья - кабан, корова - тур, кошка - рысь и т.д.)
где живут домашние животные?

Ребята, а давайте вспомним, как называется жилище домашних животных?

(Педагог называет животное, дети - название его жилища: собака - конура, корова – хлев…)

- Ребята, а как же выглядят наши животные?

У всех животных есть основные части тела - какие? (ответы детей: голова, туловище, лапы, хвост). Для защиты себя, своих детенышей, для того чтобы добывать себе пищу, у некоторых из них есть рога, копыта, острые зубы, когти. А также для животного очень важно, чем покрыто их тело. Почему? (ответы детей). Чтобы не замерзнуть, когда холодно, а в жару не перегреться. Чем питаются животные в холодное и теплое время года?

- Как подает голос корова? (Мычит)

- Коза и овца. (Блеют)

4. Динамическая пауза

Подставляй ладошку,
Расскажу про кошку.
Будем пальчики считать?
Будем пальчики считать!
Раз – два – три – четыре - пять!
Вот - кулак,
А вот – ладошка.
На ладошку села кошка!
И крадется потихоньку,
И крадется потихоньку…
Видно мышка там живет! Вытягивают руку вперед ладошкой вверх. Гладят ладонь рукой.
Шевелят пальчиками.

Сжимают пальцы в кулак и разжимают их.

Поочерёдно загибают пальчики на руке. Сжимают в кулак.

Ставят на ладонь пальцы левой руки, пробегают пальчиками по руке до плеча. Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину.

Сейчас я вам расскажу очень удивительную историю.

Так прошел день, другой, а потом они встретились. Где? На дороге. Идут и те и другие к себе восвояси грустные. Начали звери рассказывать, как им жилось. Давайте представим, что же рассказывали животные о своем житье-бытье.

У коровы – теленок, телята.
У собаки – щенок, щенки.
У кошки – котенок, котята.
У лошади – жеребенок, жеребята.
У козы - козленок, козлята.
У овцы – ягненок, ягнята.
У свиньи – поросенок, поросята.

3 взрослых и 1 детеныш, 3 детеныша и 1 взрослый, 3 животных с ногами и 1 с лапами, 3 картинки с животными и 1 с головой животного.

7. Составление рассказа-описания

Составление рассказа о внешнем виде домашнего животного:

- Ребята, а может кто-то из вас сам хочет рассказать про своего домашнего животного?



Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных.
Задачи:
- систематизировать знания детей о домашних животных.
- расширить и углубить знания детей о домашних животных.
- воспитывать любовь к домашним животным.
- развивать внимание, мышление.
- вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности на занятии.
Подготовка к занятию: подбор иллюстраций и музыкального сопровождения.
Ход занятия:
( Звучит запись голоса животных)
Педагог: Дети, что это за звуки?
Дети: Голоса животных.
Педагог: Ребята, послушайте внимательно и скажите, как одним словом можно назвать животных, голоса которых вы услышали.
Дети: Домашние.
Педагог: Почему их так назвали?
(Ответы детей)
Педагог: Правильно, эти животные живут рядом с человеком. Мы ухаживаем за ними, кормим их.
Педагог: Какие животные живут у вас дома? Как вы за ними ухаживаете?
(ответы детей)
Педагог: -Ребята, сегодня мы с вами снова отправляемся в путешествие.
Педагог: На чем мы поедем, вы узнаете, отгадав загадку.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)






Бабушка Авдотья: А вот и Жучка. Как называют детенышей собаки?
Дети: Щенки.
Бабушка Авдотья: Жучка живет в конуре. Она очень преданная собака и замечательный сторож.



Бабушка Авдотья: В коровнике живет наша Зорька. Она дает вкусное молочко, мясо, сметану, творог, кефир. Летом любит кушать свежую травку, а зимой ест сено.



Бабушка Авдотья: В конюшне живет лошадь, мы кормим её овсом и сеном, а она помогает нам перевозить тяжелые грузы.



Бабушка Авдотья: В свинарнике живет свинья. Там она живет со своими детками –поросятами. Свиньи едят остатки пищи фрукты, ягоды. От них мы получаем мясо, сало, кожу.



Бабушка Авдотья: В клетках живут кролики и их детишки – крольчата. Любят кролики траву, кочерыжки, ботву. Летом едят сено, ветки и морковь. Кролики дают нам мех и мясо.



Бабушка Авдотья: Вот в таких загончиках живут козы. Они дают нам мясо, шерсть, молоко. Козы очень любят объедать кору деревьев и молодые листочки.








Содержимое публикации

(старшая группа)

Закреплять представления детей о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках.

Закреплять умение отвечать на вопросы полным, грамматически правильным предложением, следить за правильным звукопроизношением.

Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, фонематический слух, лексико-грамматическую сторону речи.

Прививать любовь к домашним животным; воспитывать заботливое к ним отношение.

Ход занятия:

Психогимнастика:

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй, маленький дубок. (приседают)

Собрались все дети в круг, (встают в круг)

Я - твой друг, и ты – мой друг. (показывают на себя и соседа)

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся! (поворот головы в одну, другую сторону)

Ну конечно, это — … (Кот)

Кот – это дикое или домашнее животное?

А если всех собрать вместе – кошку, собаку, корову и т.д., как их можно будет назвать одним словом? (Домашние животные).

Воспитатель: - Сегодня я приглашаю Вас в путешествие в мир животных .

(Звучит музыка «В мире животных ).

Всегда ли кот Василий был домашним? Давным-давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Как вы думаете, какое животное Человек приручил первым? Правильно, первым домашним животным стала Собака. Как вы думаете, зачем она была нужна Человеку? Да, верно, она была полезна на охоте, охраняла жилье. Со временем Человек приручил и других животных. Каких вы знаете домашних животных? Когда Козы, Овцы, Коровы стали домашними, Собака помогала человеку пасти их и охранять. Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей.

Лошадь перевозит грузы и людей. Коза дает молоко, мясо, шерсть. Овца дает мясо, шерсть. Свинья дает мясо, сало, кожу.)

У всех домашних животных остались в дикой природе собратья, давайте подумаем и скажем, каких из них вы знаете?

(собака - волк, кролик - заяц, свинья - кабан, корова - тур, кошка - рысь и т.д.)

- Сторожит, грызет, лает. Кто это? (Собака).

- Царапается, лакает, мяукает. Кто это? (Кошка).

- Роет землю, хрюкает (Свинья).

- Бегает, скачет, ржет (Лошадь).

- Блеет, бодается (Овца).

- Жует, щиплет траву, дает молоко, мычит (Корова).

Воспитатель: - Расскажите, как подают голос домашние животные? Я буду вам называть животное, а вы отвечать.

- Как подает голос собака? (лает)

- А кошка? (мяукает)

- А Свинья? (хрюкает)

- А как подает голос лошадь? (ржет)

Дидактическая игра "Кто что ест?"

-Собаку угостим… (мясом)

-Кошку угостим… (рыбой)

-Корову угостим… (сеном)

-Лошадь угостим… (овсом)

-Козу угостим… (капустой)

-Свинью угостим… (яблоками)

-Овцу угостим… (травой)

Воспитатель: - Молодцы! Всех животных накормили.

Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить себя по животику.

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

- У коровы длинный хвост, а у свиньи … (короткий).

- У свиньи толстые ноги, а у овечки… (тонкие).

- У свиньи жесткая щетина, а у кошки шерсть … (мягкая).

- У козы острые рога, а у барана… (тупые).

- У козлика длинная шерсть, а у лошади… (короткая).

- Щенок будет… (собакой).

- Котенок будет… (Кошкой).

- Жеребенок будет… (лошадью).

- Ягненок будет… (овцой).

- Козленок будет… (козой).

- Теленок будет… (коровой).

- Поросенок будет… (свиньей).

Игра "Домашнее или дикое животное?"(называются животные, на диких дети топают, на домашних – хлопают).

Воспитатель: - А кто из домашних животных живёт с человеком в квартире? (кошки и собаки).

(Рассказы детей о своих домашних питомцах).

Итог занятия.

Воспитатель: - О ком мы говорили на занятии? Как вы думаете, кто же самый нужный для хозяина? (Все животные важны и нужны по - своему).

Читайте также: