Лепка в старшей группе птицы на кормушке конспект

Обновлено: 08.07.2024

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО): 1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; 2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Содержимое публикации

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Забродиной Валерии Алексеевны

Группа:Старшая (5-6лет)

Воспитатель:ИвановаЕкатерина Владимировна, Леонова Вера Ивановна

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна

Методист: Чемезова Наталья Юрьевна

Образовательная область: “Художественно-эстетическое развитие”, “Физическое развитие”

Вид НОД: лепка

Тема:“ Птицы на кормушке ”

Формы: фронтальная, индивидуальная

Цель:развивать детско-художественное творчество через лепку птиц;формировать умение лепить фигуры птиц, передавая их форму и пропорции

Планируемый результат:

Дети проявляют интерес к лепке птиц

Дети проявляют чувство сопереживания

У детей развивается творческое воображение. Дети проявляют интерес к лепке.

Дети умеют лепить фигуры птиц, передавая их форму и пропорции.

Дети умеют соединять части фигурки в процессе лепки птицы.

Дети умеют создавать образ путем использования разнообразных способов лепки.

Дети умеют выбирать цвет пластилина самостоятельно, в соответствии с темой занятия.

Дети умеют красиво располагать фигуру птицы на кормушке

образовательной программы

Воспитательная: воспитывать интерес к лепке птиц

Воспитывать у детей чувство сопереживания

Развивающая:продолжать развивать интерес детей к птицам;

развивать творческое воображение

Обучающая:

изобразительная:формировать умение лепить фигуры птиц, передавая их форму и пропорции

техническая:совершенствовать умение соединять части фигурки в процессе лепки птицы.

Учить создавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки.

цветовая:закрепить умение детей выбирать цвет самостоятельно, в соответствии с темой занятия

композиционная:закрепить умение красиво располагать фигуру птицы на кормушке

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Методы обучения: игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование, объяснение

Учебно-методический комплект:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

Оборудование:

Демонстрационный материал : картинки птиц, схема лепки птицы

Раздаточный материал : пластилин, стеки, подставки, дощечки для лепки

Ход совместной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача: мотивировать детей на совместную деятельность

Игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование

Воспитатель предлагает детям пройти на ковер встать полукругом

Ребята, послушайте, что это такое?

Кажется, то-то стучится. Открывает дверь

Ребята, кто это? Синичка

Ребята, я прилетела к вам далеко из другого города, мы летели стаей в лес, но я устала и решила передохнуть, присев у вас на участке, в кормушку, которую вы сделали для нас. Я покушала, отдохнула. А потом обернулась и увидела, что моя стая улетела, и теперь я не знаю, как мне быть, одной мне совсем скучно и страшно, ведь я не знаю куда лететь.

Ребята, вы хотите помочь нашей гостье?

Я предлагаю вам слепить нашей птичке стаю, чтобы она не чувствовала себя одинокой, и ей было веселее.

Дети проявляют интерес, эмоционально реагируют; сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог.

Дети смотивированы, на совместную деятельность, проявляют чувство сопереживания.

2. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности

2.1.Восприятие

Задача: развивать умение принимать замысел, формировать представление о птице

Воспитатель организует диалог с детьми, решают проблемную ситуацию, совместно с детьми определяют цель ОД, определяют пути реализации мотива, игровой ситуации в зависимости с возрастными особенностями детей

-Ребята, посмотрите, какие части тела есть у птицы?

-Правильно, есть голова, шея, туловище, ноги, крылья, хвост, клюв

-Какая часть тела самая большая? (Туловище) Какой оно формы?

-А какой формы голова? Шея? Крылья? (овальной)

-А клюв? (треугольный) Хвост?

Ребята, птицы также различаются по форме крыльев, хвоста и клювика, а также по цвету туловища.

Давайте вспомним особенности синиц, воробьев и снегирей

Какие крылья у синицы? Какой хвост? Туловище? Клюв?

Воспитатель с детьми вспоминают особенности птиц.

Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог; рассматривают птицу

Проявляют умения принимать замысел, представляют птицу

2.2.Совместное планирование способов действий

Ознакомить детей с последовательностью лепки птицы

-Ребята, а что нам понадобиться для того, чтобы слепить птицу?

-Правильно, пластилин, доски для лепки, стеки, подставки для фигур!

-Ребята, посмотрите на схему как лепить птицу

- Смотрите внимательно, как правильно лепить птицу, я покажу на примере воробья. А вы слепите любую птичку.

- Делим кусок пластилина на две части.

Разделили, кладем один кусок на клеенку это будет туловище. А второй делим еще на две одинаковые половинки, из одной половинки сделаем голову, а вторую еще делим на две части для крыльев. Кладем эти два кусочка пластилина тоже на клеенку. Берем большой кусок пластилина и начинаем делать туловище, скатываем шар. Скатали, теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Теперь берем маленький кусочек пластилина и скатываем голову. Сделали. Теперь голову прикрепляем к шее, способом примазывания. Берем последние кусочки пластилина и делаем крылья, тоже скатываем его, круговыми движениями. Скатали, у нас получился маленький овал, сплющиваем его, придаем форму крыла. Крылья прикрепляем способом примазывания. Вот мы и слепили птичку, но чего, же не хватает у нашей птички?

- Клювик вытягиваем двумя пальцами, а глаза – лепим маленькие бусинки. Вот и моя птичка готова.

Сотрудничают с воспитателем

Дети знают последовательность лепки птицы

3.Смена видов деятельности

Физкультминутка “Мастера”

снять мышечное напряжение

Ребята, чтобы быстро не устать нам нужно размяться, вы готовы?

Скачет шустрый воробей, (прыжки на месте на двух ногах)

Ему на месте не сидится, (прыжки на левой ноге)

Прыг-скок, прыг- скок, (прыжки на правой ноге)

Завертелся как волчок (кружимся на месте)

Вот присел он на минутку, (присели)

Почесал он клювом грудку, (встали, наклоны головы вправо – влево)

И с дорожки на плетень,

Полетел наш воробей! (делаем движения руками вверх-вниз.)

Повторяют за воспитателем

Дети расслаблены, отдохнули

Готовы к дальнейшей деятельности

4.Словесное воспроизведение способов действий

(вопросы на уточнение)

Задача: воспроизвести последовательность действий по лепке птицы

демонстрация, игровая ситуация

Воспитатель предлагает вспомнить игровую ситуацию, мотив (что нужно сделать, что должно получиться)

-Ребята, что мы лепим сначала? А потом?

Воспитатель с детьми показывают в воздухе действия

-Как мы будем располагать фигурку на кормушке?

последовательность действий по лепке птицы

Дети проявляют знание последовательности действий по лепке птицы

5.Практическое применение способов действий.

Воспитывать интерес к лепке птиц

Продолжать развивать интерес детей к птицам;

развивать творческое воображение

Формировать умение лепить фигуры птиц, передавая их форму и пропорции

Совершенствовать умение соединять части фигурки в процессе лепки птицы. Учить создавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки.

Закрепить умение детей выбирать цвет самостоятельно, в соответствии с темой занятия

Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и корректирую в случае необходимости, следит за посадкой:

-Ребята, посмотрите внимательно, все ли есть для лепки на вашем рабочем месте?

-Ребята, садимся за столы, спину держим прямо, ноги вместе, берем в руки пластилин и начинаем лепить птичек. Если необходима помощь, можете позвать меня.

- Ребята, вы можете сделать любую птичку, но не забывайте, цветным пластилином передавать ее особенности. ( Например : желтый – для синиц, красный – для снегирей)

Воспитатель вывешивает фото птиц на мольберт

Дети самостоятельно лепят птицу

Дети проявляют интерес к лепке птиц

У детей развивается творческое воображение. Дети проявляют интерес к лепке.

Дети умеют лепить фигуры птиц, передавая их форму и пропорции.

Дети умеют соединять части фигурки в процессе лепки птицы.

Дети умеют создавать образ путем использования разнообразных способов лепки.

Дети умеют выбирать цвет пластилина самостоятельно, в соответствии с темой занятия.

6.Анализ работ продуктов действия детских работ.

Задачи: формировать умение анализировать процесс и результаты совместной деятельности

Закрепить умение красиво располагать фигуру птицы на кормушке

Воспитатель возвращается к поставленной задаче, мотиву , игровой ситуации и предлагает детям расположить свои работы на подставку : ------Ребята, давайте расположим наши работы на первом столике.

-Скажите, что мы сегодня делали? ( лепили птиц)

-Из чего мы их лепили? (пластилин)

-Зачем мы лепили Птичек? ( чтобы Синичке не было одной скучно и страшно)

-Как вы думаете мы смогли ей помочь ?

-Ребята, и вправду мы смогли помочь синичке и теперь она сможет снова лететь со стаей в лес.

-Ребята, скажите, чья птичка вам больше всего понравилась? Почему

-Ребята, я предлагаю вам разместить наших птичек на кормушке , так чтобы всем хватило место, и все наши птички смогли поклевать зернышки .

Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, осуществляют самоанализ.

Дети умеют анализировать процесс и результаты совместной деятельности

Дети умеют красиво располагать фигуру птицы на кормушке

7. Открытость.

сориентировать детей на самостоятельную деятельность

Воспитатель побуждает к "продолжению" деятельности, обсуждает, высказывает предположение

Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела). Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение.

ВложениеРазмер
lepka_st.gr_.docx 48.15 КБ

Предварительный просмотр:

- Белые щечки,
Синяя птичка,
Остренький клювик –
Собой невеличка.
Желтая грудка –
- Это кто ребята?
- Правильно, синичка .

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/14185_046fcffd6043a16fccba6ba2521c9681.jpg.jpg

- Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам,
Красногрудый?
— Облетел я всю Сибирь.
— Как зовут тебя?
- Правильно, ребята, это снегирь .

Подумайте, какую из трёх птиц вы будете лепить и возьмите себе доску с пластилином нужного цвета. Чёрный и красный для снегиря, желтый и синий для синицы. Начинайте лепить, во время лепки обращайте внимание на мой образец и картинки с птицами. Дети лепят птицу по желанию ( под музыку). Кто закончил вперед лепит зернышки. - Смотрите, как много птичек у нас получилось. После того как задание будет выполнено, воспитатель вместе с ребятами распределяет птиц на кормушке. -Давайте посадим их на кормушку. Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке (перечисляют). Вот только птичкам голодно. Анализ детских работ:
- Какие замечательные и красивые воробьи, синицы и снегири у нас получились.
- Давайте полюбуемся на наших птичек. Ой, смотрите этот воробей у нас в полете, а эта синица клюёт, а вот этот снегирь стоит.
- Ребята найдите мне самого красивого воробья. Самого большого. Воробья, который клюёт. Воробья, который летит.
(то же самое проводится с другими птицами).
- Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались, отлично работали.
- Занятие окончено.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: продолжать учить детей лепить образ птицы из целого куска пластилина.

- учить лепить птицу по частям;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение;

- воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение, отгадывание загадок о птицах. Беседа о зимующих птицах.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное, социально – коммуникативное, физическое.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображение птиц, пластилин, стеки, дощечки для лепки, семечки подсолнуха (для клюва, бусины (для глаз, салфетки, кормушка для размещения птиц, магнитофон, аудиозапись с пением птиц.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Ребята, представляете, сегодня утром нам в группу пришло письмо. Давайте, мы его откроем и посмотрим, что же в нем. Здесь загадка.

Нам в подарок принесла

То, что всем понравится:

Вслед ей прилетели птицы

— Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица —(Весна)

- Как вы думаете, почему загадка именно о весне? Что происходит в природе весной? На какие группы можно разделить птиц? (перелетные и зимующие) Каких зимующих птиц вы знаете? Кто помогает птицам, оставшимся у нас, пережить зиму? Чем же мы кормили птичек? У нас в конце осени прошел конкурс кормушек. Мы осенью вывесили на участок кормушки, а одну оставили в группе. Ее нас сегодня предстоит заселить.

II. Объяснение воспитателя.

- Давайте пройдем за столы. Проверим рабочие места.

-Ребята, а одинаковые ли птицы по размеру (большие и маленькие). Поэтому у вас на столах лежат целые кусочки пластилина. Вы сами решите, какой по размеру будет ваша птичка.

- Смотрите внимательно, как правильно лепить птичку. Я буду лепить воробья. Какого цвета пластилин мне понадобится? Из каких частей состоит? Какая часть тела у птичек самая большая? Самая маленькая?

- Делим кусок пластилина на две части. Кладем один кусок на клеенку, это будет туловище. А второй делим еще на две одинаковые части. Из одной половинки сделаем голову, а второй еще делим пополам для крыльев. Кладем эти два кусочка пластилина тоже на клеенку. Из большого куска пластилина начинаем делать туловище. Раскатываем его в шар яйцевидной формы. Теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Берем маленький кусочек пластилина и раскатываем голову в форме шара. Голову прикрепляем к шее способом промазывания. Берем последние кусочки пластилина и делаем крылья: раскатываем круговыми движениями, чтобы у нас получился шар яйцевидной формы, сплющиваем его, придаем форму крыла. Крылья приделываем способом промазывания. Птичка готова? Чего же не хватает у нашей птички (глаз, клюва)

- Клювик мы сделаем из семян подсолнечника, а глаза – бусины.

- Теперь точно моя птичка готова. Заселяю ее в кормушку. Как вы думаете, весело одной в кормушке? Она скучает. Ждет, когда вы слепите для нее друзей.

- Прежде, чем приступить к выполнению задания, мы разомнем свои пальчики.

III. Пальчиковая гимнастика

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Сорока, воробей, Снегирь и свиристель,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

IV. Самостоятельная работа.

- Я предлагаю вам приступить к лепке из пластилина птиц, которые станут верными друзьями для нашего воробышка.

- Смотрите, как много прекрасных птичек у нас получилось. Давайте посадим их на кормушку и немножко отдохнем.

V. Физкультминутка

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Крылья сложили назад.

-Птичек посадили на кормушку. Как вы думаете, они довольны? Чего не хватает в кормушке?

- Давайте сделаем нашим птичкам зернышки, маленькие как пшено. Какого оно цвета? Какой формы? Берем пластилин желтого цвета и лепим пшено шарообразной формы.

VI. Заключительная часть

-Вот теперь птички довольны всем. Воробышки у всех получились красивые. Все постарались на отлично. У нас в группе тоже есть кормушка с птичками и с пшеном для них. А чтобы еще поднять настроение себе и птичкам, мы под музыку изобразим полет птиц. Полетели!

Цель: учить детей передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки.

- учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста;

- использовать знакомые приемы лепки : раскатывание круговыми движениями шар, овал (туловище, голова); прием оттягивания (шея, хвост).

- развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела);

- развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение;

- развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображением.

- воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.

Беседа о зимующих птицах. Рассматривание иллюстраций, чтение, отгадывание загадок об этих птицах.

Материал к занятию :

Иллюстрация с изображением птиц (снегирь, синица, воробей и т. д., пластилин (коричневого и серого цвета, желтый, красный, стеки, дощечки для лепки, салфетки, кормушка для птиц, образцы поделок птиц.

Воспитатель: - Дети, сядьте ровненько, спина прямая, ноги вместе.

-Сегодня в группу пришло письмо, давайте откроем. А здесь загадка.

Она приходит с лаской

И со своею сказкой

Волшебной палочкой взмахнет

В лесу подснежник расцветет. (Весна)

- Как вы думаете, почему загадка о весне?

Воспитатель: А какие птицы оставались с нами зимовать?

Дети: Синичка, снегирь, воробей, сорока, голуби.

Перед нами картины птиц, из них нужно отобрать только зимующих.

Дети выходят по одному, находят картину с изображением зимующей птицы и выставляют на магнитную доску.

1. С жёлтой грудкой эта птичка,

А зовут её – синичка. Это зимующая птица.

2. Зимой на ветках яблоки, скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это - снегири.

(снегири прилетают к нам с севера, тоже зимующие птицы).

3. Чик – чирик! За зёрнышком прыг! Клюй, не робей!

Кто это? Воробей. (воробей – зимующая птица)

4. Верещунья – белобока,

А зовут её – сорока (зимующая птица)

5. Посмотрите-ка вокруг, он с утра воркует тут.

Он позвал своих друзей.

Это стайка голубей. (голубь – зимующая птица)

Воспитатель: Зимующих птиц, дети, вы знаете. Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите на воробья и давайте вспомним его внешний вид.

Воспитатель: Какой воробей?

Дети : Маленький, туловище округлое, голова тоже круглая и маленькая, крылья небольшие, хвост удлинённый, перья коричневые, клюв короткий, глаза, как чёрные бусины.

Воспитатель: -А как мы с вами помогали птицам не погибнуть с голода?

Дети: Построили кормушку, подкармливали. Кормили семечками, крупой, хлебными крошками.

Воспитатель: - Я предлагаю вылепить из пластилина птиц, которые прилетели поклевать зернышек.

Воспитатель: - Смотрите внимательно, как правильно лепить птичек на примере воробья. А вы слепите любую птичку.

Воспитатель:- Делим кусок пластилина на две части.

Разделили, кладем один кусок на клеенку это будет туловище. А второй делим еще на две одинаковые половинки, из одной половинки сделаем голову, а второй еще делим на две части для крыльев. Кладем эти два кусочка пластилина тоже на клеенку. Берем большой кусок пластилина и начинаем делать туловище, раскатываем его в шар. Раскатали, теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Теперь берем маленький кусочек пластилина и раскатываем голову. Сделали. Теперь голову прикрепляем к шее, способом примазывания. А, теперь берем последние кусочки пластилина и делаем крылья, тоже раскатываем его, круговыми движениями. Раскатали, у нас получился маленький овоид, сплющиваем его, придаем форму крыла. Крылья приделываем способом примазывания. Вот мы и слепили птичку, но чего, же не хватает у нашей птички?

Воспитатель: - Клювик вытягиваем двумя пальцами, а глаза – лепим маленькие бусинки.

Вот и моя птичка готова. Посмотрите, что может мой воробушек. Когда летит крышки расправляет, когда клюет- крылышки опускает, когда клюет опускает голову

Воспитатель: - И не забывайте цветным пластилином передавать особенности ваших птиц. ( Например: желтый – для синиц, красный – для снегирей)

Воспитатель: - Но одной птичке скучно, а давайте ей слепим много подружек.

Но прежде чем приступить к выполнению задания, сделаем зарядку для пальчиков.

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папа,

Этот пальчик мама,

Этот пальчик я – вот и вся моя семья

Воспитатель: Берите себе пластилин и начинайте лепить, во время лепки обращайте внимание на модель.

В ходе работы наблюдаю за детьми, подхожу к каждому ребенку индивидуально и оказываю помощь.

Воспитатель: - Смотрите, как много птичек у нас получилось. Посадите их на кормушку. И немножко отдохнем.

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

как они сядут, тоже покажут-

Крылья сложили назад.

Воспитатель: Посадили птичек на кормушку. Как вы думаете, они довольны? Чего не хватает кормушке?

Воспитатель: - Давайте сделаем нашим птичкам зернышки, маленькие как пшено. Берем желтый пластилин и лепим пшено шарообразной формы.

-Вот теперь птички довольны всем.

Подойдите все к кормушке и посмотрим, правильно ли, аккуратно ли слеплены птички, прочно ли соединили все части, правильно ли подобрали цвета.

Какая птичка больше всех похожа на воробья? на синичку? На снегиря?

Задачи:
- Расширять представления детей о зимующих птицах.
- Научить изображать снегиря, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску).
- Формировать умение детей приемам размазывания пластилина, деления его на части с помощью стеки.
- Воспитывать любовь к птицам, учить сопереживать пернатым в зимнее время.

1. Организационная часть
А, как вы думаете, почему зимующие птицы круглый год живут у нас?
Чем же питаются птицы зимой?
Кто им помогает?

Загадка
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуд-
С первым снегом тут как тут. (Снегирь)
Снегири – северяни, они появляются в наших краях с первым снегом, и поэтому получили свое название "северяне", и живут у нас всю зиму. Снегири – это пролетные птицы, то есть перемещаются с одного места на другое на недалекое расстояние в поисках пищи, зимовки, отдыха? Зимой снегирей можно встретить в парках, особенно они любят красоваться на рябине.

2. Практическая часть
презентация слайд 1

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим снегиря – какой он?
- Туловище овальное, красного цвета; черная, маленькая, слегка приплюснутая черная голова; острый треугольный желтого цвета клюв; заостренное разноцветное крылышко, черно-коричневое с небольшими белыми вкраплениями; прямоугольный черный хвостик.

Наши птички прилетели на кормушку за кормом.
презентация слайд 2 и 3
Воспитатель в программе Paint раскрашивает рисунок снегиря и комментирует:
Берем пластилин красного цвета, делим его стекой на мелкие кусочки и начинаем размазывать пластилин по брюшку снегиря, не выходя за контур, ровным слоем. Теперь берем пластилин черного цвета, так же делим его на небольшие кусочки и аккуратно размазываем по голове птички и переходим на хвостик, после этого слепим клювик птичке, белые полоски на крылышках, глазки.

Самостоятельная работа детей в парах. Каждая пара получает для работы заготовленный рисунок с кормушкой и птицами (один ребенок лепит левого снегиря, другой правого).

Читайте также: