Конспект занятия по естествознанию в средней группе на тему обитатели птичника

Обновлено: 06.07.2024

• Формировать представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Сформировать обобщающее понятие домашние птицы. Обогащать словарь словами птичий двор, домашние птицы.
• Совершенствование грамматического строя речи
Развивающие задачи:
• Активизация речевой деятельности детей.
• Совершенствование диалогической речи памяти, зрительного восприятия и внимания. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Загадки о птицах
-А теперь вы будете отгадывать загадки.

Первая загадка:
Пою на заре,
На голове гребешок,
Я горластый…(петушок)

Вторая загадка:
Пестрая крякушка
Ловит лягушек,
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочкой. (утка)

Третья загадка:
Квохчет, квохчет,
Цыплят созывает,
Всех под крылья подбирает. (курица)


2.Угадай, кто кричит
Включаются голоса птиц. Дети угадывают.

А вы можете показать, как кричат домашние птицы? Тогда давайте поиграем, я вам прочту стихотворение, а вы будете показывать все, о чем в нем говориться (можно играть всем вместе, а можно разделить детей на группы (одним одеть шапочки уточек, другим курочек, третьим гусей и одному ребенку петушка).

Наши уточки с утра - (шагают на месте вперевалочку)
Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда - (вытягивают шеи и отводят руки назад)
Га-га-га!
Наши курочки в окно- (бьют руками по бокам)
Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок (встают на носочки и отводит руки назад)
Рано-рано поутру
Нам споет: кукареку.
Воспитатель: А сейчас продолжим нашу игру. Я буду показывать картинку, а вы мне назовете мне, что умеет делать эта птица.

Дети подбирают картинки попарно: цыпленок-курица и т.д. (картинки мам расположены на мольберте, а картинки или игрушки цыплят и утят в разных частях группы). Молодцы, помогли цыплятам и утятам найти своих мам.

7.Приготовим корм для птиц. Пальчиковая гимнастика.
Ребята поссорились птицы на птичьем дворе из–за зернышка. Это очень плохо. Что же мы с вами можем сделать, чтобы птицы не ссорились (предложения детей). Правильно их нужно накормить. А как вы думаете, что любят птицы. Давайте их угостим (курочкам насыплем зерна, уточкам гороху, гусям фасоли).
Воспитатель берет чашку и говорит: ой, что это случилось. Посмотрите ребята, все зерна кто – то смешал.
Что же нам делать ребята (ответы детей). Правильно, давайте зернышки разберем, положим их в разные чашки. Дети разбирают зернышки под спокойную музыку.
Молодцы ребята. А теперь давайте угостим зернышками наших птиц (ставят чашки на макет птичьего двора)

Воспитатель: Скажите ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Вспомните, каких птиц мы встретили на птичьем дворе?

- воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

Материал: Иллюстрации с изображением домашних и других птиц, два птичьих пера.

Ход НОД:

Хвост с узорами

Сапоги со шпорами

- Петух – это, кто птица или зверь (птица)

- Почему вы так думаете?

- Чем петух отличается, например, от вороны (короткий описательный рассказ)

- Чем еще, кроме внешнего вида, отличаются эти птицы?

- Петух – домашняя птица.

- Какие еще птицы живут с человеком?

Выберите (перед детьми – иллюстрации с изображением разных птиц, живущих в лесу, в городе, в деревне….). Картинки с изображением домашних птиц.

- Для чего человек разводит кур, гусей, уток?

- Где живут они, в городе или в деревне? (в деревне, на птичьем дворе)

- Почему это место так называется?

Ухаживает за ними птичница ( обратите внимание детей на однокоренные слова: птица – птичница - птичий).

- Почему эти птицы не могут жить в городе?

- Как человек ухаживает за ними (кормит, поит).

Вышла курочка гулять

Свежий травки пощипать

А за ней ребятки –

Съели толстого жука

- Как вы думаете, в какое время года гуляла курица в этой песенке? (летом)

- Как вы догадались?

Чем питаются домашние птицы?

Люди заметили, что домашние птицы, особенно когда они находятся в помещение, плохо переносят шум, слишком громкие разговоры. Если, войдя в курятник, громко хлопнуть дверью, то куры устроят переполох и яиц снесут намного меньше. Так что, прежде, чем зайти в гости к курам, надо стучаться!

Мы уточки, мы уточки

Мы топаем по улочке

И крякаем считалочку

Кря – кря – кря, кря – кря – кря.

Что нам реки и моря,

Раз – два, три, четыре, пять –

Нас водой не испугать

Чем отличается курица и утка?

- Чем похоже утка и гусь? (они умеют плавать)

- Какая еще известная вам птица плавает (лебедь)

- Как вы думаете, каким одним словом назвать этих птиц? (водоплавающие)

Проводится с целью развития выразительности движения речи, раскованности, воображения, произвольности, групповой сплоченности.

Дети присаживаются на корточки лицом в круг, наклонив голову и прижав руки, согнутые в локтях, к телу. В центре сидит воспитатель, изображая наседку.

Выполнение действий детьми.

На листе бумаги располагаю картинки с изображением вороны, дятла, синицы, снегиря, утка, гуся, петуха, курица. Все птицы такие разные. Почему же их назвали одним словом? Обводим всех птиц большим кругом. Обведите их маленькими кругами и придумайте символы. Они могут быть разными (домашние птицы, лесные птицы).

Чтение детям стихотворений.

Загадывание загадок про утенка, утку, гуся, гусенка.

Конспект занятия по окружающему миру Цель: 1. Закрепить знания детей о домашних птицах. 2. Познакомить с дикими птицами. 3. Закрепить знания об отличительных особенностях птиц.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уточнение и расширение представлений детей о домашних птицах.

Ортанғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности во в средней группе

Өткізу күні/Дата проведения :7.02.19

Тәрбиеші/Воспитатель: Мукашева М.С.

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание

Пән/Предмет: Естествознание

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Зимы прекрасная пора

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік воспитательная: Воспитание бережного, заботливого отношения к природе

2.Дамытушылық развивающая Развитие умения описывать живой объект; развитие внимания, памяти.

3.Оқыту- обучающая: Уточнение и расширение представлений детей о домашних птицах.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая,игровая.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: муляжи животных.

Словарная работа: домашние птицы, водоплавающие, перо.

Полиязычие: тауық-курица-chicken

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент (2 мин)

А.Дуйсенбиев

Зимняя забота

Белый снег лежит кругом –

На крыльце, на лавке.

Ходят куры босиком, поджимают лапки.

Не пойду играть в снежки

До конца недели –

Буду шить им сапоги, чтоб не заболели.

Предлагаю детям собрать разрезные картинки, интересуется, кто перед ними.

Нацеливаю воспитанников на предстоящую деятельность.

2. Негізі бөлімі/основная часть :

Предлагаю рассмотреть рисунок и ответить на вопросы:

Кого изобразил художник? Почему этих птиц назвали домашние?

Что такое птичник? (это место, где человек разводит кур, гусей, уток).

Для чего человек разводит этих птиц?

Почему эти птицы не могут жить в городе?

Как человек ухаживает за ними?

Предлагаю назвать птенцов домашних птиц.

Предлагаю подумать и сказать, чем похожи гусь и утка?

Сообщает, что можно назвать этих птиц одним словом – водоплавающие.

Показываю иллюстрацию лапы гуся.

- Вот такие лапы природа создала у водоплавающих птиц.

Приглашаю детей принять участие в эксперименте.

Почему, как вы думаете? (у кур перышки не смазаны специальным жиром, поэтому они намокают)

Весёлые гуси

(Музыкальная физкультминутка)

(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.)

Два весёлых гуся:

Два весёлых гуся.

Один серый, другой белый,

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

Ой, пропали гуси!

Один серый, другой белый,

Организую дидактическую игру "Кто как разговаривает?".

Предлагаю подумать и сказать, какую пользу человеку приносят домашние птицы

3. Қорытынды/итоговая часть(2 мин)

При взаимодействии с детьми, использую , в зависимости от обстоятельств, один из видов рефлексии:

физическую (успел – не успел);

сенсорную (самочувствие: комфортно - дискомфортно);

интеллектуальную (что понял – что не понял, какие затруднения испытывал).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Обитатели птичника. Воспитатель: Нарожная Дарья Ивановна

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Обитатели птичника. Воспитатель: Нарожная Дарья Ивановна

Обитатели птичника. Воспитатель: Нарожная Дарья Ивановна

Хвост с узорами, Сапоги со шпорами. (петух)

Хвост с узорами, Сапоги со шпорами. (петух)

Чем птицы отличаются друг от друга?

Чем птицы отличаются друг от друга?

Какие еще птицы живут с человеком?

Какие еще птицы живут с человеком?

Птичий двор.

Однокоренные слова: птица, птичница, птичий.

Однокоренные слова: птица, птичница, птичий.

Мамы ведут своих деток на прогулку. Утка с утятами

Мамы ведут своих деток на прогулку. Утка с утятами

Курица с цыплятами

Курица с цыплятами

Гусыня с гусятами

Гусыня с гусятами

Чем отличается курица от утки.

Чем отличается курица от утки.

Чем похожи утка и гусь.

Чем похожи утка и гусь.

Какая еще известная вам птица плавает?

Какая еще известная вам птица плавает?

Как назвать этих птиц одним словом? (водоплавающие).

Как назвать этих птиц одним словом? (водоплавающие).

Лапки водоплавающей и не водоплавающей птицы.

Лапки водоплавающей и не водоплавающей птицы.


Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 825 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 02.11.2018 1262
  • PPTX 16 мбайт
  • 40 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Нарожная Дарья Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: