Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему игрушки

Обновлено: 05.07.2024

План – конспект организованно – образовательной деятельности

по аппликации во второй младшей группе

Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие.

Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, двигательная, практическая, творческая.

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности

Наглядный: показ пирамидки (игрушки), образец пирамидки.

Практический: изготовление аппликации.

Игровой: появление мишек, физкультминутка, создание игровой ситуации.

Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Возрастная группа от 3 до 4 лет.

Цель: развитие творческих способностей.

1. Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины.

2. Закреплять знание цветов.

3. Развивать восприятие цвета.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, чувство сострадания, желание помочь.

Материалы и оборудование: игрушки- три мишки разного размера, пирамидка из колец, образец аппликации, лист А4 и овалы разного цвета и размера для показа наклеивания.

Раздаточный материал: половинки тонированной бумаги формата А4, овалы разного цвета и размера на тарелках, кисточка, клей, салфетка, клеёнка.

Дети заходят в группу и делают круг.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Сюрпризный момент. На ковре сидят три мишки и вокруг рассыпаны кольца пирамидки.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это сидит на коврике? Это мишки пришли к нам поиграть! (воспитатель обращает внимание на мишек) Давайте, поздороваемся.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что это рядом с мишками рассыпано?

Дети: - Колечки от Пирамидки!

Воспитатель: Правильно, большой мишка говорит мне на ушко, что он и его друзья очень любят играть с пирамидкой. Сегодня они пришли к нам в гости, чтобы поиграть с нами пирамидкой. Сняли колечки, а собрать не смогли.

Воспитатель предлагает мишкам собрать пирамидку вместе с детьми.

Игровое упражнение "Собери пирамидку " (Воспитатель напоминает детям, что собирать нужно от большего к меньшему)

Воспитатель: Всё правильно сложили. Мишкам помогли, молодцы, давайте похлопаем.

-Посмотрите, какого цвета пирамидка? (красного, зелёного и т.д.).

-На что похожи, детали пирамидки? (на круги)

-Все ли кружки одинакового размера? (нет, они разные)

-Какого размера круг, который внизу? (большой)

- А который повыше? (поменьше)

-Какого размера самый верхний круг? (самый маленький)

Давайте поможем мишкам, сделаем для них много разноцветных пирамидок из цветной бумаги, чтобы они смогли играть вместе.

-Как же сделать такую красивую пирамидку? Я вам сейчас покажу.

-Пройдите тихонько как маленькие медвежата на свои места.

Показ: На магнитной доске воспитатель показывает поэтапное выполнение аппликации, затем предлагает детям повторить. Овалы разных размеров перемешаны и лежат в тарелочках для каждого воспитанника на столе. Дети во время работы должны сами выбрать овал нужного размера.

-Возьмите самый большой овал. Положите его на самый низ листа.

-Затем возьмите поменьше, ещё меньше, и самый маленький положите его на самый верх.

Выкладывание пирамидки на листе по показу, располагая овалы в высоту от самого большого до самого маленького.

Воспитатель: Наши глазки устали, им надо отдохнуть.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки закрывать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Поморгаем, поморгаем и начнем сначала.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас все готово. Берёт выложенную детьми на бумаге пирамидку, чтобы показать мишкам, а она рассыпается.

-Ребята, что случилось? (ответы детей)

А что мы забыли сделать? Правильно, приклеить…

Воспитатель: Клеить будем с самого большого овала, кладем на клеенку овал, белой стороной вверх, берем кисточку, опускаем в мисочку с клеем, затем снимаем лишний клей с кисточки о краешек мисочки, а потом намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всей фигуре, прикладываем на самый низ листа, на то место, где он лежал первоначально, разравниваем рукой, прикладываем салфетку и разглаживаем рукой, убирая лишний клей.

-Как мы будем наносить клей? (от середины к краям, возьмите кисточку в руки, не опуская в клей, покажите, как нужно мазать.)

- А теперь давайте подготовим наши пальчики к работе.

У Антошки есть игрушки:

Вот веселая лягушка.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

И с хвостом пушистым кошка.

Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого.

-Мы подготовили руки к работе. Теперь можем приступать к выполнению задания. Мишки с большим нетерпением ждут свои игрушки-пирамидки.

Выполнение работы детьми.

Дети приступают к выполнению задания. Воспитатель помогает при необходимости. В середине занятия проводится физминутка:

У медведя дом большой, (Руки в стороны)

А у зайца – маленький (Руки вместе)

А за ним и заинька. (Руки на поясе, прыжки)

Мы медведя провожаем и наклеивание пирамидки продолжаем.

После окончания работы дети становятся с готовыми пирамидками в круг.

Воспитатель: -Мишки, посмотрите, сколько пирамидок разноцветных получилось. Все ребята очень старались.

-Ребята, мишкам очень понравились ваши работы, он говорят вам большое спасибо, они будут вместе играть с ними.

1. Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с формой, величиной.

2. Закреплять умение наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности.

3. Воспитывать аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Материал и оборудование: игрушка-неваляшка, альбомные листы разделённые пополам, круги красного цвета для туловища, головы и ручек, лицо я взяла готовое, распечатанное на принтере, салфетки, кисточки, клеенки,клей.

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение способа выполнения задания, физминутка, практическая деятельность детей, итог.

Словарная работа: неваляшка, большой, поменьше, еще меньше, круглая.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, мои ребятишки!

В: К нам в гости пришла кукла неваляшка, давайте мы с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй неваляшка!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшка? Ответы детей (не валяется, не падает).

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какая неваляшка грустная. Как вы думаете, почему?

В: Ребята, Неваляшке очень скучно одной и она хочет, что бы у неё было много таких же подружек как она, давайте мы ей поможем и сделаем для неё подружек.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть Неваляшку.

- Посмотрите, какая неваляшка яркая, красивая. - Из каких частей состоит неваляшка?

Дети: Туловище, голова, две ручки.

Воспитатель: А какой формы туловище, голова, ручки?

Воспитатель: А из какого круга выполнено туловище, голова, ручки?

Дети: Из самого большого – туловище, голова – из круга поменьше, ручки – из маленьких кругов.

Воспитатель: А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите, как я буду это делать.

- Сначала я беру большой круг– это туловище и кладу его внизу. Затем – поменьше. Это голова. И теперь выкладываю руки – это два маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук).

- После того как выложили все детали, начинаем их приклеивать.

Воспитатель: А сейчас вы сделаете подружек для нашей гостьи неваляшки. Давайте попробуем разложить детали по образцу каждый на своём листе бумаги. Сначала мы возьмем большой круг, затем – меньший, а два маленьких круга для чего?

Воспитатель, а теперь мы возьмем лицо для Неваляшки.

А на какой круг мы его наклеим? (Ответы детей).

Лицо, наклеиваем его на меньший круг, затем приклеиваем ручки. А перед тем как приступить к работе, мы с вами немного подвигаемся.

Мы веселые милашки (руки на поясе, раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседать)

Очень весело живем (прыжки на месте).

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Проходим за свои столы и начинаем работать.

В ходе работы воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Замечательные получились неваляшки!

Воспитатель: Сейчас мы возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье.

Итог. Анализ работ.

Воспитатель: Вам понравилось делать неваляшек? Почему? Из каких частей состоит неваляшка? Какой формы?

(Неваляшка рассматривает своих новых подружек и хвалит детей за помощь) Воспитатель за неваляшку: Порадовали вы меня, ребята, своими поделками. Спасибо вам!

Воспитатель:- Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек-неваляшек. Теперь ей не будет скучно, ведь у нее есть такие красивые подружки.

Воспитатель: Теперь пришло время прощаться. До свидания!

Дети прощаются с неваляшкой.


Театрализованная деятельность в развитии творческих способностей. Любим, любим мы играть

Театрализованная деятельность в развитии творческих способностей. Любим, любим мы играть В педагогике происходит постоянный поиск направлений, подходов в воспитании всесторонне развитой личности, которая будет обладать не только.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по аппликации в младшей группе .

Цель : - Учить детей создавать изображение из частей круглой формы, располагать изображение в центре листа.

-Закреплять умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы на клеенке, прижимать детали салфеткой.

- Развивать самостоятельность, инициативу, творческую фантазию, воображение, мелкую моторику.

-Воспитывать аккуратность при выполнении задания.

Материал к занятию : игрушка- неваляшка , коробка, круги из цветной бумаги, кисточка, клей, клеенка, салфетки, цветные карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель вносит в группу коробку .

- Дети к нам в садик пришла посылка, а что в ней вы отгадайте сами.

Загадываю детям загадку:

- Что же это за зверушка?

Что за странная зверушка?

Спать кладем она встает,

И качается поет.

Очень милая мордашка.

Это дети: ( Неваляшка )

- Посмотрите дети наша неваляшка, какая то грустная . Как вы думаете почему?

- Да, ей грустно от того, что у нее нет подруг.

- Давайте мы ей поможем. Сделаем для нее подружек и ее развеселим! - Посмотрите на нашу неваляшку .

- Что у нее есть? Какой формы? А по величине они одинаковые или разные? А что больше туловище или голова?

- А теперь мы будем выполнять аппликацию . Но прежде чем приклеивать детали мы выложим их на листочке бумаги. Посмотрите, как я буду это делать. Сначала я беру большой круг и кладу его вниз – это туловище. Теперь буру круг поменьше – это голова. И два маленьких круга и выкладываем руки.

- А теперь я буду ее наклеивать, сначала беру туловище. Клей наношу на

белую сторону бумаги от центра к краям и аккуратно приклеиваем. Теперь я наклеиваю голову и руки.

- Ребята, а теперь немного поиграем, покажем нашей неваляшке, как мы умеем играть с пальчиками:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

- Неваляшке понравилась наша гимнастика. Теперь мы продолжим нашу работу. Будем наклеивать наших неваляшек.

Дети самостоятельно выполняют работу. Наблюдаю за работой детей, оказываю помощь тем, у кого не получается.

- Получилась у вас неваляшка ? А чего же не хватает нашей неваляшке ? (лица) давайте нарисуем ей личико. Дети цветными карандашами рисуют неваляшке глазки и ротик .

– Наша неваляшка повеселела ! Теперь у нее есть подружки. И она предлагает вам потанцевать вместе с ней.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 251 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.10.2018 3284
  • DOCX 16.2 кбайт
  • 16 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Полухина Дарья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать у детей интерес к дымковской игрушке.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- познакомить детей с историей дымковской игрушки, с ее основными цветами, основными элементами росписи;

- учить составлять аппликацию с заготовками элементов дымковской росписи;

Развивающие задачи:
- развивать речь, умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать сосредоточенность внимания, мелкую моторику рук;

- развивать слуховое восприятие и двигательную активность;

Воспитательные задачи:

-формировать эстетическое восприятие и творческие способности;

- воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек;

- рассматривание плаката с основными элементами дымковской росписи;

Ход занятия:

Вводная часть

Дети играют. Воспитатель звенит колокольчиком.

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают в ладоши)

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ. (топают ножками)

- Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх. ( дотрагиваются до щек)

- Пухленькие щечки! Плюх, плюх, плюх. ( дотрагиваются до щек)

- Здравствуй, мой носик! Пик, пик, пик, (гладят кончик носа)

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! (протягивают руки вперед)

Воспитатель показывает и открывает посылку .

Воспитатель: Интересно, а что же в ней?

Воспитатель достает дымковские игрушки.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это игрушки, но они не обычные. Их делают своими руками народные мастера. А здесь еще и письмо лежит. Сейчас прочитаем.

Воспитатель читает письмо.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Приглашаем вас в наше село Дымково и просим вашей помощи. На ярмарку нужно расписать много игрушек, а мы - мастера не успеваем в срок. Помогите, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, поможем народным мастерам?

Ответы детей.

Воспитатель: Замечательно! Поехали в село Дымково! Я буду во главе поезда, а вы - вагончики. Встаем друг за другом, готовим ручки! Чух - чух - чух…

Дети имитируют поездку на поезде.

Основная часть

(Слайд 1) Воспитатель: Дым идет из труб столбом,

Словно в дымке все кругом,

Голубые дали… В село Дымково мы с вами попали!

Выходите, не ленитесь и на стульчики садитесь.

Дети садятся на стулья перед экраном.

(Слайд 2) Воспитатель: Ребята, очень-очень давно люди, живущие в селе Дымково, обнаружили, что их места богаты природным материалом - глиной, из которой мужчины начали лепить посуду для еды - чашки, плошки, горшки.

(Слайд 4) Шли годы. Народные мастера начали лепить еще различных животных, солдат, всадников, барышень, сказочных героев.

(Слайд 5) Посмотрите, все игрушки красивые, нарядные, яркие. Они украшены дымковской росписью: кружочками, точками, полосками.

Ребята, ярмарка нас ждет! Скоро туда придет народ.

Дети подходят к столам, где стоят дымковские игрушки.

Воспитатель: Ребята, здесь много дымковских игрушек, но остались игрушки-лошадки, которые народные мастера не успели расписать для ярмарки. Поможем украсить их?

Ответы детей.

Я - лошадка серый бок,

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива!

Дети скачут друг за другом, имитируют лошадь.

Воспитатель: Молодцы! Садимся за столы. Посмотрите, какими красками украшена лошадка, которую я держу в руках?

Дети садятся за столы. Воспитатель показывает дымковскую игрушку. Ответы детей.

Воспитатель: А другими красками можно ее украсить?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, дымковские мастера использовали яркие краски: синие, желтые, красные, зеленые. Посмотрите, как я украсила свою лошадку. Вам нравится, моя работа?

Воспитатель показывает выполненную аппликацию. Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы превратимся в народных мастеров. Перед каждым из вас лежит лист картона с шаблоном игрушки-лошадки и заготовки элементов дымковской росписи. Приступаем к выполнению аппликации.

Воспитатель напоминает правила работы при выполнении аппликации. Дети самостоятельно наклеивают заготовки элементов дымковской росписи на готовые фигурки лошадок. Педагог оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные лошадки у всех получились! Давайте вспомним стишок Агнии Барто про лошадку и хором расскажем.

Дети хором говорят стишок Агнии Барто.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Теперь на ярмарке будет много игрушек. Жители села Дымково благодарят вас за помощь.

Воспитатель собирает аппликации детей и кладет на стол с дымковскими игрушками.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад! Садитесь в поезд, в свои вагончики и поехали. Чух - чух - чух…

Дети встают и имитируют поездку на поезде.

Заключительная часть

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилась наша поездка?

Ответы детей

Воспитатель: А как называются игрушки, которые мы с вами сегодня видели?

Ответы детей.

Воспитатель: Из какого природного материала делали народные мастера дымковские игрушки?

Читайте также: