Конспект основы грамоты и письма зас зима бусы жук буквы з б ж

Обновлено: 06.07.2024

Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику.

Оздоровительная работа: физминутка. Вид образовательной деятельности: по подгруппам.

Круг радости. Собрались мы с вами в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.

Дети стоят в кругу, повторяют слова, улыбаются друг другу.

- Сегодня мы отправимся в путешествие, выручим подарки и познакомимся с новыми звуками и новой буквой. Будьте внимательны! Давайте вспомним, для чего нужны звуки и буквы? (звуки мы слышим, а буквы читаем и пишем)

- Ребята, для того чтобы попасть в волшебный лес, нам нужно отгадать загадки.

Тряхнёт перинки- над миром пушинки. (Зима)

Что за зверь лесной- встал как столбик под сосной.

И стоит среди травы, уши больше головы. (Заяц)

Героиня какой сказки поехала на бал в хрустальных

Кто на праздник к нам зимой

Приходит с подарками и с длинной бородой. (Дед Мороз)

Какие звуки вы услышали в ответах загадок: заяц, Золушка, Дед Мороз? Знакомство с новыми звуками. Уточнение правильной артикуляции звуков З, ЗЬ, их характеристика и обозначение.

Открываем мы глаза,

Утром солнышко взошло,

Ночью смотрим на звезду,

Сверху вниз слетаем: у-у-у-у!

[и] - гласный звук - красная фишка;

[м] - твердый согласный звук - синяя фишка. [а] - гласный звук - красная фишка.

Билингвальный компонент: звук - дыбыс, слово - сөз, зима - қыс

ОЗЫ – ОЗЫ – ОЗЫ - зимние морозы

ОЗА – ОЗА – ОЗА – не боимся мы мороза.

Дети проявляют интерес.

Слушают внимательно письмо.

Отвечают на вопросы.

Дети садятся за столы.

Произносят звук з-з-з.

Берут зеркало, смотрят.

Согласный, твёрдый. Он обозначается синей фишкой.

Ребенок разбирает слово по схеме. Дети проверяют и исправляют ошибки., остальные за столами.

Закрепляют слова на казахском языке.

На цифру 3, на облачко, на рога козы, барана, на ухо, на лепестки цветов.

Прописывают букву З.

Итог занятия. - Ребята, припомните все задания, которые вы выполняли? С каким звуком мы сегодня знакомились? Дайте его характеристику. - Вы ребята, молодцы!

Отвечают на вопросы.

Знать: какие бывают звуки, изученные буквы.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Закрепить умение определять и называть количество слогов в словах, находить место звуков в словах, развивать память, внимание, мышление, воспитывать отзывчивость, дружелюбие.

  1. Развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль над речью.
  2. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные.
  3. Закреплять знания со словообразовательной роли твердых и мягких согласных звуков;
  4. Продолжать учить называть слова с заданным звуком.
  5. Способствовать сохранению правильной осанки и положительному эмоциональному настрою детей.

Демонстрационный материал: картина-схема слова жук , красные, синие, зеленые фишки (по 3 шт.); указка; фишки или мелкие игрушки.

Раздаточный материал: полоски с тремя клеточками, красные, синие, зеленые фишки (по 3 шт. на ребенка), указки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия по ОУД "Основы грамоты" для старшей группы.

Конспект занятия по основам грамоты в старшей группе

Цель: продолжить учить детей проводить звуковой анализ слов; закрепить знания о гласных, твердых и мягких согласных звуках; научить называть слова во множественном числе; познакомить с со­гласными буквами Ш, Г, Т; развивать фонематический слух, память, воспитывать культуру речи.

Билингвальный компонент: шуба - тон, игла - ине, лист -жапырақ, острая игла - өткір ине, зеленый лист - жасыл жапырақ, теплая шуба - жылы тон.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно -побудительный

- Здравствуйте, мои друзья! Давайте

встанем в круг и вместе скажем:

Дружба наша так крепка:

Вот тебе моя рука.

Снова в круг мы вместе встанем,

Руку дружбы всем протянем.

Дети здороваются и встают в круг радости.

Организационно-поисковый

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Сам воспитатель вста­ет в середине круга. - Я буду бросать мяч и называть сло­во, которое обозначает один предмет, вы должны назвать это слово, когда оно обозначает много предметов, и бросить мяч мне. Примерные слова: рука -руки, роза -розы, мяч -мячи, кот - коты, стол -столы, пень - пни и т.д.

Билингвальді компонент/ Билингвальный компонент: слово-сз - word, звук-дыбыс – sound, буква –рпі - letter

Сздік жмыс/Словарная работа : артикуляция

кезедері Трбиешіні рекеттері Балаларды ызметі Есеп

- повторение изученных букв, зв. правил написания предложений, гласных и согласных зв. Возникает интерес. Вспоминают.

Назовите первый звук

Какой это звук? Какой фишкой обозначается?

Назовите второй звук

Какой это звук? Какой фишкой обозначается?

Назовите третий звук

Какой это звук? Какой фишкой обозначается?

У медведя дом большой

А у зайца маленький

Вот медведь пошел домой

И запрыгал заинька

4. Знакомство с буквой Ж

Буква Ж – согласная, обозначает звук – ж

Буква Ж живет в морже

В журавле и в гараже

Ты скорее повторяй

Букву Ж не забывай

Цель: закрепить звук Ж

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

7. Задание в тетради Называют мягкие согласные

согласный твердый синей

Называют слова со звуком Ж

Работают в тетради

- Из чего состоят слова?

- Как называется короткая часть слова?

- Какие бывают слоги? Из звуков, слог

Ударные и безударные

Ктілетін нтиже/ Ожидаемый результат:

Жаыртады/ Воспроизводит: Букву и звук Ж

Тсінеді/ Понимает: различие гласных, твердых и мягких согласных звуков

олданады/ Применяет: умение проводить ЗАС, называют слова со звуком Ж в начале, середине, конце слова, определять заданные звуки в словах

Читайте также: