Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему насекомые

Обновлено: 05.07.2024

- расширять представления детей о лисе, об особенностях её внешнего вида;

- закрепить приёмы изготовления аппликации из геометрических фигур;

- закрепить приемы работы с бумагой посредством изготовления лисы;

- повторить признаки геометрических фигур (треугольник, круг);

- совершенствовать умение детей передавать объект в разных положениях тела из геометрических фигур, треугольников;

- закрепить приемы наклеивания деталей на фон аппликации.

- развивать мелкую моторику рук, аккуратность, творческое мышление, воображение, пространственные представления.

-воспитывать в детях умение видеть в работах других детей интересные идеи;

- создавать в детском коллективе атмосферу доброжелательности.

Демонстрационный материал: Картинки с изображением лисы из треугольников

Материалы и инструменты: бумага, клей, ножницы, шаблоны геометрических фигур треугольников оранжевого цвета.

Педагог: Добрый день, ребята! Начинаем наше занятие.

Улыбнитесь друг другу, обменяйтесь хорошим настроением. Пусть на занятии у вас всё получится, и это хорошее настроение сохранится весь день.

Сегодня мы проведём необычное занятие.

2.Введение в тему. Постановка цели.

Педагог: Чтобы узнать, какую творческую работу мы будем сегодня выполнять, вы внимательно меня слушайте и постарайтесь догадаться о каком животном идёт речь. Загадка

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Ребята, вы догадались, о каком животном идёт речь?

Выслушиваются ответы детей.

(Ответы детей: лиса).

Педагог: Где лиса живет?

-Какое это животное дикое или домашнее? Почему?

-Это животное травоядное или хищное?

Выслушиваются ответы детей.

(Ответы детей: Лиса живёт в лесу. Это животное хищное).

Педагог: Ребята, так какое животное мы сегодня будем делать?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Хоровод, хоровод (хлопки в ладоши)

Пляшет маленький народ (приседания)

Танцевать, скакать и прыгать (прыжки на месте)

Мы готовы круглый год (приседания)

Под кустом, под кустом (наклоны туловища вправо-влево)

Кто-то с рыженьким хвостом (повороты туловища вправо-влево)

Это рыжая лисичка (прыжки на месте)

Пол кусточком лисий дом.

(Дети проходят к столам)

Воспитатель: Посмотрите, что лежит перед вами на столе.

Дети: Оранжевые треугольники.

Посмотрите, пожалуйста, все ли треугольники одинаковые по размеру?

Воспитатель: Из большого треугольника делаем туловище, из среднего треугольника – голову, из маленьких треугольников делаем ушки и хвостик.

Выкладываем силуэт лисы из готовых форм, положение тела, наклон головы лисы вы можете менять сами. Когда композиция готова, наклеиваем последовательно все детали. В конце добавляем жёлтый круг это колобок. Оформляем дорисовывывая глаза, нос, рот у лисы и колобка.

Воспитатель: Правильно! Лисички такие красивые и у всех разные. Сегодня мы с вами смастерим из оранжевых треугольников лисичку-сестричку.

Молодцы ребята! Как называлось наше занятие?

Дети: Лиса и колобок, и другие названия работы, предложенные детьми

Воспитатель: Из каких геометрических фигур мы с вами делали лисичку?

Дети: Из треугольников.

Воспитатель: Вы молодцы, каждый из вас создал свою лисичку, со своим характеров, с разным настроением.

Создание бумажных аппликации на тему насекомых

Аппликация на тему насекомых является самым популярным, простым и оригинальным вариантом работы с бумагой. Детям очень нравится мастерить из бумажных фигурок красивые композиции. Используя простые инструменты и материалы, можно создать сложные и простые поделки, которые можно соотнести с разными возрастными категориями детей.

Как сделать аппликацию на тему насекомых из бумаги

Изготовление бумажной композиции состоит из нескольких этапов, которые не отличаются сложностью. Общий алгоритм изготовления аппликаций с насекомыми из бумаги:

  • Нужно выбрать, какое насекомое будет изготовляться. Сразу же нужно учитывать сложность выполнения, которая соотносится с возрастом и умениями ребенка.
  • Подготовить необходимые для работы инструменты и материалы.
  • Формирование эскиза или подготовка трафаретов.
  • Вырезание деталей из бумаги, картона, подготовка декоративных элементов.
  • Сборка поделки.

Бабочка из бумаги

Остальные нюансы зависят от конструкции будущего изделия.

Изготовление божьей коровки

Все детки любят и знают божьих коровок, поэтому сделать такую поделку захотят все. Есть много вариантов изготовления данного насекомого – многое зависит от сложности выполнения. Самым простым типом станет божья коровка на листе с подвижными крыльями. Принцип изготовления:

  1. Из черной бумаги вырезать кружочки: 1 большой – туловище; 2-й меньше – голова; 5-6 маленьких точки на крылья.
  2. Из красной бумаги вырезать 2-а круга такого же размера, как и туловище.
  3. Из белой – подготовить 2-а круга по величине такие же, как и точки на крылья.
  4. На картонный лист приклеить большой круг-туловище.
  5. С любой стороны вплотную приклеить меньшую фигуру такого же цвета. Это голова.
  6. Сложить красные круги пополам. Приклеить к туловищу так, чтобы вторая часть свободно располагалась над основой.
  7. Каждое крыло украсить черными точками в произвольном порядке.
  8. На голове приклеить белые кружочки и фломастером на них нарисовать черные точки.
  9. Дополнительно нарисовать усики.

Божья коровка из бумаги

Аппликация получится не только красивой, но и функциональной – крылышки божьей коровки двигаются.

Из каких материалов можно сделать аппликацию

Для изготовления насекомых из бумаги можно использовать такие материалы:

  • Цветная бумага – это основной материал, из которого состоит большая часть изделия.
  • Разноцветный картон. Некоторые детали требуют укрепления для поддержания формы. Дополнительно картон является основой для плоских композиций.
  • Бумажные салфетки, перфорированная или ламинированная бумага пригодится для изготовления некоторых деталей поделки.
  • Клей, двухсторонний скотч, степлер – инструменты и материал для фиксации всех частей композиции.
  • Ножницы, простой карандаш, линейка.

Ножницы бумага, клей

Для маленьких детей стоит делать заготовки или предоставлять готовый трафарет. Эскиз может располагаться на цветной бумаге или картоне для многоразового использования.

Дополнительно могут использоваться декоративные материалы – бусы, ленты, стразы, цветные камушки из пластика.

Варианты аппликации для детей

Аппликации из бумаги могут быть объемными или плоскими, выполняться из небольшого количества деталей или быть многокомпонентными, многослойными. Интересно выглядят изделия, которые изготавливаются посредством использования нескольких техник – оригами, квиллинг.

Подходящие варианты аппликаций разнообразных насекомых для детей:

    ; ;
  • пчела; ; ; ; ; ;
  • кузнечик;
  • муха;
  • комар.

Насекомые из бумаги

Кроме насекомых из бумаги можно сделать массу простых, но оригинальных и красивых поделок. Очень популярным видом поделки являются ангелочки.

Младшая группа

У маленьких детей руки еще не сильно подготовлены для работы с маленькими элементами, поэтому стоит выбирать варианты поделок с крупными деталями.

Примерные аппликации насекомых для младшей группы:

Изготовление пчелки

Можно сделать пчелку, если заранее предложить малышам работать с шаблонами:

1. Из желтой бумаги вырезать овал-туловище. Из черной целлюлозы подготовить несколько полосок для украшения туловища. Наклеить полоски на основу.

Пчелка из бумаги

2. На основную заготовку приклеить крылья белого цвета. Форма деталей напоминает сердце.

Пчелка из бумаги

3. Приклеить глазки усики и жало. Усики и жало вырезать из бумаги. Полоски закрутить с помощью лезвия ножниц.

Пчелка из бумаги

Глазки можно сделать из основного материала или предложить готовые детали с подвижными зрачками. Готовую пчелку приклеить к картону.

Средняя группа

Детям из средней группы уже легче осуществить вырезание и сборку. Частично в работе могут присутствовать уже готовые шаблоны частей тела насекомого. Ребенок может вырезать боле сложные формы и соединить их.

Пример изготовления стрекозы в средней группе:

  1. Детали, которые понадобятся для формирования силуэтов стрекозы: туловище, крылья, глаза. Все детали могут быть разноцветными.

Насекомые из бумаги

2. На картонку наклеить сначала крылья, которые располагаются межу собой практически крест-накрест. Сверху соединение закроется приклеенным туловищем. Фиксируются глаза.

Насекомые из бумаги

3. С помощью ручек произвести роспись всех деталей: крыльев, туловища, глаз.

Насекомые из бумаги

4. Последним этапом станет приклеивание усиков. Вырезать 2-е полоски и закрутить их лезвием ножниц, прикрепить.

Насекомые из бумаги

Фон можно декорировать другими элементами из любого предложенного материала или разрисовать.

Старшая группа (подготовительная)

У детей старшей группы уже на определенном уровне сформировано пространственное мышление, умение сопоставлять, хорошо развита моторика рук. Поэтому можно предлагать более сложные варианты работ без заранее изготовленных шаблонов. Печать силуэтов обычно используется на фоновом листе.

Объемная бабочка

Можно предложить объемное изделие. Интересным примером станет бабочка. Кроме вырезания приклеивания отдельных деталей, можно внести моменты моделирования.

Более сложные детали можно давать уже в собранном виде.

Для работы нужно подготовить 2-а листа цветной бумаги формата А4. Дополнительно использовать другие цветовые гаммы, но кусочки могут быть поменьше. Они нужны для формирования цветного узора на крыльях.

Бабочка из бумаги поэтапно

Такая поделка является отличной основой для развития воображения, фантазии и творческих навыков детей. Каждый малыш проявит индивидуальность. Все изделия получатся разными, хотя основа и будет одинаковой. Малыши сами смогут изготовить узор, используя цветную бумагу и клей.

Готовые шаблоны

Чтобы ребенок занимался только конструированием поделки, можно подготовить готовые шаблоны. Заготовки можно зарисовывать самостоятельно или распечатывать на принтере. Шаблоны такого плана представляют собой разноплановые формы и фигуры. варианты шаблонов:

Груша из бумаги поделка

Используя распечатанные заготовки, можно сократить время выполнения работы и снизить уровень сложности.

Советы и рекомендации

В процессе работы над бумажными аппликациями стоит учитывать несколько моментов:

  • Использовать яркую цветную бумагу и ножницы с пластмассовыми ограничителями.
  • Нужно предоставлять ребенку выбор в плане декорирования готовых основ.
  • Точно соотносить уровень сложности выполнения с возрастными особенностями и умениями етей.
  • По возможности распечатывать шаблоны некоторых деталей для упрощения задач.

Ножницы, клей, бумага

По возможности в рамках одной работы использовать несколько техник работы с бумагой.

В процессе работы нужно использовать удобные инструменты и крепкие материалы. Если у ребенка не будет что-то получаться, он может отказаться от выполнения работы.

Аппликации и поделки из бумаги станут отличным видом совместного занятия родителей и детей. Существует огромное разнообразие типов поделок, но наиболее актуальными, а также интересными для малыша являются именно насекомые. Для разнообразия дополнительно вносятся и другие техники работ с бумагой.

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цель: Продолжать воспитывать интерес к аппликации.

Задачи: упражнять в умении вырезывании нарисованного силуэта; делить круг пополам; вырезать круг из квадрата; использовать кисть, клей, салфетку; располагать детали в нужном порядке; развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к родной природе.

Материалы и инструменты: иллюстрации насекомых, образец аппликации бумаги с нарисованными силуэтами тела пчелки, белый кружочек (крылышки, черный квадрат голова, клей, кисточки, клеенки, салфетки, ножницы.

Предварительная работа: беседы о насекомых

1. Вступительная беседа.

-Ребята, сегодня к нам на занятие прилетели … А кто же к нам прилетел узнаете отгадав загадки?

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это (божья коровка)

Я летаю, я порхаю,

На цветок похожая.

Я красивая такая,

Милая, пригожая! (бабочка)

Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас. (комар)

— А как одним словом можно их назвать?

— А каких еще насекомых вы знаете?

-Для чего нужны насекомые?

-Как мы должны к ним относиться?

-А где можно встретить много насекомых?

-Ребята, посмотрите, вот моя полянка. Кого вы видите на этой полянке?

-Сегодня на занятии мы с вами дополним эту полянку еще одним насекомым — А кто это, угадайте сами, послушав музыку. Я вам предлагаю послушать внимательно музыку и попробуйте отгадать кто издает такие звуки?

-А что вы знаете о пчеле?

-Где можно встретить пчелу!

Пчелы — это такие насекомые. У пчелы есть туловище, голова, на голове глаза и усики. Они бывают дикими и домашними.

— Как вы думаете чем отличаются дикие пчелы от домашних (улья и дупло).

-Пчелы очень трудолюбивые насекомые, они делают полезный для людей мед.

— А как же они это делают?

— Они высасывают сладкий сок-нектар из глубины цветка (показ) и несут его в свой улей. Там закладывают его в соты. (показ) Мед, который делают домашние пчелы забирают люди.

-Ребята, мед очень полезен. Кто знает, чем полезен мед? (ответы). Мед помогает при простуде, когда мы заболеем, медом лечат раны, из меда готовят лекарства. Я думаю пчелам надо сказать спасибо за то, что они приносят много полезного, давая нам мед.

-А теперь давайте мы все превратимся в пчелок.

Утром пчелки все проснулись (встают).

Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются)

Раз — росой они умылись (умываются)

Два — изящно покружились (кружатся)

Три — нагнулись и присели

на четыре полетели (летают и жужжат).

2. Показ способа выполнения работы, напоминание правил наклеивания и вырезывания.

— Из скольких деталей состоит наша пчела?

-На какую фигуру похоже тело? крылышки? голова?

— Ребята, а какие правила работы с ножницами мы должны соблюдать при работе?

А как работать с клеем?

Перед тем как приступить к работе давайте поиграем в игру

Домик маленький на ёлке,

Дом для пчёл, а где же пчёлки?

Надо в дом постучать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по ёлке,

Где же, где же эти пчёлки

Стали вдруг вылетать:

Раз, два, три, четыре, пять!

3. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь при необходимости.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

- продолжать формировать у детей общее представление о насекомых, их отличительных признаках;

- расширять знания детей, о внешнем виде, названии, особенностях поведения насекомых; пользе, которую они приносят;

- продолжать формировать умение рассказывать о насекомых, выделять основные части строения их тела.

- развивать творческое воображение.

- воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Читайте также: